Изобретение относится к области технической диагностики гидравлических тормозных систем автотранспортных средств, в частности к области стационарной поэлементной диагностики тормозных систем, а именно к способам определения технического состояния двухконтурного главного тормозного цилиндра, и может быть использовано при диагностировании тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления.
Диагностирование тормозных систем автотранспортных средств позволяет оценить общую работоспособность данных систем, а определение неисправности конкретного элемента тормозной системы возможно только по косвенным признакам. Разработка способа поэлементного диагностирования поможет снизить трудоемкость выявления неисправностей в гидравлической тормозной системе и снизит количество отказов тормозного привода в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение эффективности и достоверности технического диагностирования главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы.
Техническим результатом является повышение точности и достоверности диагностирования и возможность поэлементного определения состояния элементов главного тормозного цилиндра.
Известен способ определения неисправностей тормозных систем автомобилей по накопленной статистической информации о перемещении тормозной педали и приводном усилии с помощью встроенных приборов с применением в дорожных условиях. Сущность способа заключатся том, что на испытуемый автомобиль устанавливается статистический цифровой прибор и датчики, прибор изначально накапливает информацию об исправном состоянии тормозной системы зависимость перемещения тормозной педали от приводного усилия, а затем в процессе эксплуатации автомобиля собирает информацию об перемещении базовых точек диаграммы. Данные собираются в статистический цифровой прибор и обрабатываются при помощи теории распознавания образов, [см. Петин Ю.П. Исследование возможности диагностирования тормозных систем автомобилей в дорожных условиях по изменению статистической информации о перемещении педали тормоза и приводном усилии: автореф. дис. канд. техн. наук: 05.22.11. - М., 1974. - 22 с.] Фиг. 1.
При выходе базовой точки за пределы нормативного интервала происходит определение неисправности, причем при одинаковом расположении базовой точки определяется несколько неисправностей, что снижает информативность способа.
Общим признаком данного способа с заявляемым является исследование силовой характеристики воздействия на тормозную педаль на участке срабатывания тормозного привода.
Недостатком этого способа является низкая информативность, малое количество определяемых неисправностей, наличие которых определяется органолептическим методом, и большая часть исправляется при проведении технического обслуживания. Так же необходимость изготовления, установки нового оборудования и датчиков на автомобиль.
Известен способ определения неисправностей тормозной система по изменению формы тормозной диаграммы. Здесь определяют неисправности по изменению контрольных точек на тормозной диаграмме и характером ее изменения, [см. Техническая эксплуатация автомобилей. Говорущенко Н.Я. - Харьков: Виша школа. Харьковский университет, 1984. - 312 с.] Фиг. 2.
Общим признаком данного способа с заявляемым является сравнительный анализ нормативной тормозной диаграммы с диаграммами, указывающими на неисправности тормозного привода.
Недостатком этого способа является низкая информативность и отсутствие определения конкретной неисправности в тормозном приводе.
Известен способ определения неисправностей по зависимости тормозной силы от усилия на педали тормоза. При сравнивании поведения кривой, на участке срабатывания тормозного привода, ставится диагноз [см. Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М: Транспорт, 1977. - 263 с.] Фиг. 3.
Общим признаком данного способа с заявляемым является исследование силовой характеристики воздействия на тормозную педаль на участке срабатывания тормозного привода.
Недостатком способа является определение обобщенной неисправности, без конкретного указания на неисправный элемент тормозного привода.
Суть разработанного способа состоит в следующем: автомобиль устанавливают на опорные ролики испытательного стенда колесами диагностируемой оси, на педаль тормоза устанавливают датчик измерения силы нажатия на тормозную педаль. Задают тестовый режим диагностирования путем разгона тормозных барабанов стенда и установленных на опорные ролики стенда колес диагностируемой оси автомобиля. Измеряют усилие на приводной педали тормоза и тормозную силу колес диагностируемой оси автомобиля (фиг. 4), с последующей оценкой состояния главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы автомобиля.
Сила нажатия на педаль тормоза остается неизменной в процессе диагностирования. При перемещении педали в тормозной системе происходят различные процессы для осуществления которых необходимо различное усилие. Сила сопротивления нажатию на педаль отражает динамическую характеристику данных процессов. Состояние элементов гидравлической тормозной системы оценивается на участке срабатывания тормозного привода, который наиболее полно отражает силовую динамику срабатывания всех основных элементов тормозной системы. При сравнении экстремальных значений переходных процессов, происходящих в тормозной системе, полученных при эксперименте с нормативными можно сделать заключение о состоянии главного тормозного цилиндра и выявить неисправности.
Изобретение относится к области технической диагностики гидравлических тормозных систем автотранспортных средств, а именно к способам определения технического состояния двухконтурного главного тормозного цилиндра путем поэлементного диагностирования. Изобретение может быть использовано при диагностировании тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления. Способ заключается в том, что автомобиль устанавливают на опорные ролики испытательного стенда колесами диагностируемой оси. На педаль тормоза устанавливают датчик измерения силы нажатия на тормозную педаль, задают тестовый режим диагностирования и измеряют усилие на приводной педали тормоза и тормозную силу колес диагностируемой оси автомобиля. Причем сила нажатия на педаль тормоза остается неизменной в процессе диагностирования. Состояние элементов гидравлической тормозной системы оценивается на участке срабатывания тормозного привода, где выявлены две характерные точки, определяющие начало и окончание движения второго поршня главного тормозного цилиндра, положение которых указывает на неисправность элементов главного тормозного цилиндра. Технический результат - снижение трудоемкости выявления неисправностей в гидравлической тормозной системе и снижение количества отказов тормозного привода в эксплуатации. 4 ил.
Способ определения неисправностей в главном тормозном цилиндре гидравлической тормозной системы автомобиля, заключающийся в том, что автомобиль устанавливают на опорные ролики испытательного стенда колесами диагностируемой оси, на педаль тормоза устанавливают датчик измерения силы нажатия на тормозную педаль, задают тестовый режим диагностирования и измеряют усилие на приводной педали тормоза и тормозную силу колес диагностируемой оси автомобиля, отличающийся тем, что сила нажатия на педаль тормоза остается неизменной в процессе диагностирования и состояние элементов гидравлической тормозной системы оценивается на участке срабатывания тормозного привода, где выявлены две характерные точки, определяющие начало и окончание движения второго поршня главного тормозного цилиндра, положение которых указывает на неисправность элементов главного тормозного цилиндра.
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345915C1 |
Установка для определения водонепроницаемости твердеющего цементного раствора | 1958 |
|
SU119707A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2426662C1 |
Авторы
Даты
2021-07-08—Публикация
2020-10-26—Подача