Способ диагностирования главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы по динамическим параметрам силы сопротивления нажатию на педаль тормоза Российский патент 2021 года по МПК B60T11/16 B60T17/22 G01M17/00 

Описание патента на изобретение RU2751101C1

Изобретение относится к области технической диагностики гидравлических тормозных систем автотранспортных средств, в частности к области стационарной поэлементной диагностики тормозных систем, а именно к способам определения технического состояния двухконтурного главного тормозного цилиндра, и может быть использовано при диагностировании тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления.

Диагностирование тормозных систем автотранспортных средств позволяет оценить общую работоспособность данных систем, а определение неисправности конкретного элемента тормозной системы возможно только по косвенным признакам. Разработка способа поэлементного диагностирования поможет снизить трудоемкость выявления неисправностей в гидравлической тормозной системе и снизит количество отказов тормозного привода в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение эффективности и достоверности технического диагностирования главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы.

Техническим результатом является повышение точности и достоверности диагностирования и возможность поэлементного определения состояния элементов главного тормозного цилиндра.

Известен способ определения неисправностей тормозных систем автомобилей по накопленной статистической информации о перемещении тормозной педали и приводном усилии с помощью встроенных приборов с применением в дорожных условиях. Сущность способа заключатся том, что на испытуемый автомобиль устанавливается статистический цифровой прибор и датчики, прибор изначально накапливает информацию об исправном состоянии тормозной системы зависимость перемещения тормозной педали от приводного усилия, а затем в процессе эксплуатации автомобиля собирает информацию об перемещении базовых точек диаграммы. Данные собираются в статистический цифровой прибор и обрабатываются при помощи теории распознавания образов, [см. Петин Ю.П. Исследование возможности диагностирования тормозных систем автомобилей в дорожных условиях по изменению статистической информации о перемещении педали тормоза и приводном усилии: автореф. дис. канд. техн. наук: 05.22.11. - М., 1974. - 22 с.] Фиг. 1.

При выходе базовой точки за пределы нормативного интервала происходит определение неисправности, причем при одинаковом расположении базовой точки определяется несколько неисправностей, что снижает информативность способа.

Общим признаком данного способа с заявляемым является исследование силовой характеристики воздействия на тормозную педаль на участке срабатывания тормозного привода.

Недостатком этого способа является низкая информативность, малое количество определяемых неисправностей, наличие которых определяется органолептическим методом, и большая часть исправляется при проведении технического обслуживания. Так же необходимость изготовления, установки нового оборудования и датчиков на автомобиль.

Известен способ определения неисправностей тормозной система по изменению формы тормозной диаграммы. Здесь определяют неисправности по изменению контрольных точек на тормозной диаграмме и характером ее изменения, [см. Техническая эксплуатация автомобилей. Говорущенко Н.Я. - Харьков: Виша школа. Харьковский университет, 1984. - 312 с.] Фиг. 2.

Общим признаком данного способа с заявляемым является сравнительный анализ нормативной тормозной диаграммы с диаграммами, указывающими на неисправности тормозного привода.

Недостатком этого способа является низкая информативность и отсутствие определения конкретной неисправности в тормозном приводе.

Известен способ определения неисправностей по зависимости тормозной силы от усилия на педали тормоза. При сравнивании поведения кривой, на участке срабатывания тормозного привода, ставится диагноз [см. Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М: Транспорт, 1977. - 263 с.] Фиг. 3.

Общим признаком данного способа с заявляемым является исследование силовой характеристики воздействия на тормозную педаль на участке срабатывания тормозного привода.

Недостатком способа является определение обобщенной неисправности, без конкретного указания на неисправный элемент тормозного привода.

Суть разработанного способа состоит в следующем: автомобиль устанавливают на опорные ролики испытательного стенда колесами диагностируемой оси, на педаль тормоза устанавливают датчик измерения силы нажатия на тормозную педаль. Задают тестовый режим диагностирования путем разгона тормозных барабанов стенда и установленных на опорные ролики стенда колес диагностируемой оси автомобиля. Измеряют усилие на приводной педали тормоза и тормозную силу колес диагностируемой оси автомобиля (фиг. 4), с последующей оценкой состояния главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы автомобиля.

Сила нажатия на педаль тормоза остается неизменной в процессе диагностирования. При перемещении педали в тормозной системе происходят различные процессы для осуществления которых необходимо различное усилие. Сила сопротивления нажатию на педаль отражает динамическую характеристику данных процессов. Состояние элементов гидравлической тормозной системы оценивается на участке срабатывания тормозного привода, который наиболее полно отражает силовую динамику срабатывания всех основных элементов тормозной системы. При сравнении экстремальных значений переходных процессов, происходящих в тормозной системе, полученных при эксперименте с нормативными можно сделать заключение о состоянии главного тормозного цилиндра и выявить неисправности.

Похожие патенты RU2751101C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Федотов Александр Иванович
  • Смолин Александр Анатольевич
  • Григорьев Иван Михайлович
  • Ткачев Вадим Юрьевич
RU2345915C1
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ 2005
  • Федотов Александр Иванович
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Бойко Александр Владимирович
  • Портнягин Евгений Михайлович
RU2297932C1
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2391237C1
Способ диагностирования тормозной системы автотранспортного средства и устройство для его осуществления 2015
  • Федотов Александр Иванович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Халезов Владимир Павлович
RU2606408C1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2545531C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Федотов Александр Иванович
  • Стафеев Михаил Викторович
  • Потапов Антон Сергеевич
  • Доморозов Алексей Николаевич
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2316438C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Осипов Артур Геннадьевич
RU2584641C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Невинный Валерий Александрович
RU2478501C2
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Федотов Александр Иванович
  • Бойко Александр Владимирович
  • Марков Алексей Сергеевич
RU2613076C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2193984C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 751 101 C1

Реферат патента 2021 года Способ диагностирования главного тормозного цилиндра гидравлической тормозной системы по динамическим параметрам силы сопротивления нажатию на педаль тормоза

Изобретение относится к области технической диагностики гидравлических тормозных систем автотранспортных средств, а именно к способам определения технического состояния двухконтурного главного тормозного цилиндра путем поэлементного диагностирования. Изобретение может быть использовано при диагностировании тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления. Способ заключается в том, что автомобиль устанавливают на опорные ролики испытательного стенда колесами диагностируемой оси. На педаль тормоза устанавливают датчик измерения силы нажатия на тормозную педаль, задают тестовый режим диагностирования и измеряют усилие на приводной педали тормоза и тормозную силу колес диагностируемой оси автомобиля. Причем сила нажатия на педаль тормоза остается неизменной в процессе диагностирования. Состояние элементов гидравлической тормозной системы оценивается на участке срабатывания тормозного привода, где выявлены две характерные точки, определяющие начало и окончание движения второго поршня главного тормозного цилиндра, положение которых указывает на неисправность элементов главного тормозного цилиндра. Технический результат - снижение трудоемкости выявления неисправностей в гидравлической тормозной системе и снижение количества отказов тормозного привода в эксплуатации. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 751 101 C1

Способ определения неисправностей в главном тормозном цилиндре гидравлической тормозной системы автомобиля, заключающийся в том, что автомобиль устанавливают на опорные ролики испытательного стенда колесами диагностируемой оси, на педаль тормоза устанавливают датчик измерения силы нажатия на тормозную педаль, задают тестовый режим диагностирования и измеряют усилие на приводной педали тормоза и тормозную силу колес диагностируемой оси автомобиля, отличающийся тем, что сила нажатия на педаль тормоза остается неизменной в процессе диагностирования и состояние элементов гидравлической тормозной системы оценивается на участке срабатывания тормозного привода, где выявлены две характерные точки, определяющие начало и окончание движения второго поршня главного тормозного цилиндра, положение которых указывает на неисправность элементов главного тормозного цилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2751101C1

СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Федотов Александр Иванович
  • Смолин Александр Анатольевич
  • Григорьев Иван Михайлович
  • Ткачев Вадим Юрьевич
RU2345915C1
Установка для определения водонепроницаемости твердеющего цементного раствора 1958
  • Булатов А.И.
  • Мачинский Е.К.
SU119707A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Логинов Юрий Витальевич
  • Ловушкин Владимир Алексеевич
  • Шведов Сергей Александрович
RU2426662C1

RU 2 751 101 C1

Авторы

Бородин Алексей Леонидович

Васильев Валерий Иванович

Овсянников Виктор Евгеньевич

Даты

2021-07-08Публикация

2020-10-26Подача