Альтернативная система питания дизельных двигателей Российский патент 2021 года по МПК F02B69/04 F02D19/10 B60K15/07 

Описание патента на изобретение RU2753703C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Изобретение позволит использовать смесевое топливо, состоящее из сжиженного нефтяного газа (СНГ), (пропана) и запальной дозой дизельного топлива, находящееся в едином топливном баке, что позволит снизить топливные затраты, а так же выбросы углерода при сгорании топлива.

Известны следующие патенты, связанные с этой темой.

Патент №2369754 «Газовый двигатель», опубл. 10.10.2009. Содержится использование газового топлива в двигателях с воспламенением от сжатия.

Патент №2341678 «Форсунка для подачи двух видов топлива в дизель», используется специальная форсунка для подачи смеси топлив для дизельного двигателя. Опубл. 20.12.2008.

Патент №2319846 «Способ подачи горючего газа в рабочие цилиндры газодизеля», опубл. 20.03.2008.

Известна такая топливная система дизельного двигателя внутреннего сгорания (газодизель), содержащая раздельную подачу газового и дизельного топлива, причем подача дизельного топлива происходит через стандартные форсунки, а газ подается во впускной коллектор. Данная система имеет несколько недостатков как:

1) Низкий процент замещения дизельного топлива, соответственно низкая экономия на топливных затратах.

2) Снижение надежности топливной системы за счет существенного, увеличения элементов.

3) Высокая стоимость оборудования и монтажа.

4) Низкий экологический эффект при использовании такой системы.

5) Различное наполнение газа по цилиндрам, соответственно снижение эффективности использования газового топлива.

Альтернативная топливная система предназначена для дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть установлена на автомобильный транспорт.

Система питания состоит из: топливного бака закрытого типа (газовый баллон для СНГ с мальтиклапаном); маслобензостойких шлангов и топливных магистралей; фильтра грубой очистки; электрического насоса; манометра; фильтра тонкой очистки; обратных клапанов; топливных форсунок; топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Установку системы питания можно производить со снятием и без снятия двигателя. Процесс установки начинается со снятии и регулировки топливных форсунок, так как пропан, смешенный с запальной дозой дизельного топлива имеет коэффициент сжатия в отличие от чистого дизельного топлива, в системе не будет достигаться номинальное давление, необходимое для открытия механических форсунок, поэтому давление открытия необходимо снизить до 10-11 МПа. Затем необходимо установить топливный фильтр, чтоб не допустить засорения системы и электрического топливного насоса. Установка топливного насоса необходимо для поддержания в системе давления выше давления насыщенных паров пропана, это минимизирует испарение пропана в топливных магистралях, а так же образование паровых пробок. После необходимо оборудовать обратную топливную магистраль обратными клапанами, для препятствия создания избыточного давления на форсунках и ТНВД. Завершающим этапом является регулировка в двигателе угла опережения впрыска и холостого хода.

Принципиальная схема топливной системы двигателя представлена на рисунке: 1 - топливный бак закрытого типа; 2 - фильтр грубой очистки; 3 - электрический насос; 4 - манометр; 5 - фильтр тонкой очистки; 6 - обратные клапаны; 7 - форсунки; 8 - ТНВД; 9 - ДВС.

Процесс заправки топливного бака происходит в два этапа, сначала требуется залить в бак необходимое количество дизельного топлива, закрыть, и через мультиклапан заправить сжиженным нефтяным газом.

Стоимость оборудования и установка на порядок ниже прототипа (газодизеля), при этом позволяет получить большую экономию за счет снижения доли дизельного топлива, а применение СНГ в качестве основной доли топлива позволит снизить массовый расход при незначительном снижении мощности, а так же снизить выбросы углерода в атмосферу при сгорании.

Похожие патенты RU2753703C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЬ 2007
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Кайзир Юрий Филиппович
RU2338920C1
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2
Способ организации рабочего процесса газодизельного двигателя 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2700866C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ГАЗОДИЗЕЛЯ 2007
  • Наумов Олег Павлович
  • Лебедев Анатолий Тимофеевич
RU2362026C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 1997
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Поцелуев А.Н.
  • Бакиров Ю.А.
  • Горбунов В.В.
  • Виноградов Л.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов И.В.
  • Крылов А.В.
RU2126908C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2703893C1
ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ И 16-ПОЗИЦИОННЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ 2021
  • Буров Сергей Васильевич
  • Калиниченко Владислав Владимирович
RU2779213C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕГО ГАЗА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В РАБОЧИЕ ЦИЛИНДРЫ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2021
  • Асабин Виталий Викторович
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Курманова Лейна Салимовна
  • Петухов Сергей Александрович
  • Летягин Павел Викторович
RU2772450C1
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля 2018
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Уханова Дина Александровна
  • Уханова Юлия Владимировна
RU2682933C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 753 703 C1

Реферат патента 2021 года Альтернативная система питания дизельных двигателей

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Топливная система предназначена для двигателя с воспламенением от сжатия и содержит топливный бак (1) со смесью сжиженного нефтяного газа (СНГ) и запальной дозы дизельного топлива, фильтры (2) и (5) тонкой и грубой очистки, электрический насос (3), топливный насос (9) высокого давления и форсунки (8) для подачи смесевого топлива непосредственно в цилиндр. Топливный бак (1) выполнен закрытого типа в виде газового баллона для СНГ с мультиклапаном. Процесс заправки топливного бака (1) происходит в два этапа. Сначала заливают в бак (1) необходимое количество дизельного топлива и закрывают бак. Через мультиклапан заправляют бак (1) СНГ. Смесь СНГ и запальной дозы дизельного топлива составляет 80-85%/15-20%. Электрическим насосом (3) поддерживают в системе давление выше давления насыщенных паров пропана. Технический результат заключается в снижении доли дизельного топлива и в снижении выбросов углерода в атмосферу при сгорании. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 753 703 C1

Топливная система для двигателя с воспламенением от сжатия, содержащая топливный бак со смесью сжиженного нефтяного газа (СНГ) и запальной дозы дизельного топлива, фильтры тонкой и грубой очистки, электрический насос, топливный насос высокого давления и форсунки для подачи смесевого топлива непосредственно в цилиндр, отличающаяся тем, что топливный бак выполнен закрытого типа в виде газового баллона для СНГ с мультиклапаном, процесс заправки топливного бака происходит в два этапа - сначала заливают в бак необходимое количество дизельного топлива и закрывают бак и через мультиклапан заправляют СНГ, причем смесь СНГ и запальной дозы дизельного топлива составляет 80-85%/15-20%, а электрическим насосом поддерживают в системе давление выше давления насыщенных паров пропана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2753703C1

ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Бюсвеен Мария
  • Алмос Терье
  • Йоргенсен Роберт
  • Квинге Фроде
RU2369754C2
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Леоне Томас Дж.
  • Дерт Марк Аллен
RU2666032C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Леоне Томас Дж.
  • Дерт Марк Аллен
RU2656174C2
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1
JP 2000064923 A, 03.03.2000.

RU 2 753 703 C1

Авторы

Разумов Павел Александрович

Воробьев Сергей Александрович

Даты

2021-08-20Публикация

2020-10-05Подача