Изобретение относится к конструкциям приводной колёсной неповоротной тележки рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100 %-ным низким уровнем пола, а также мотовагона электропоезда или локомотива на электрической тяге.
Известна приводная колёсная неповоротная тележка трамвая со 100% низким уровнем пола, предназначенного для ширины колеи 1000 мм, содержащая раму, образованную из двух балок и поперечных балок, соединённых между собой в поперечных балках, и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закреплёнными на ней колёсами и корпусами букс с подшипниками, установленными с внешней стороны каждого колеса, каждый корпус букс подрессорен относительно балки, каждая колёсная пара приводится в движение двигателем, кинематически соединённым с одной стороны через муфту и тормозится дисковым тормозом, каждый двигатель закреплён сбоку на балке, каждый редуктор установлен на оси с внешней стороны рамы и закреплена сбоку на балке. Балка содержит центральную часть, частично окружающую снаружи двигатель и двигатель примыкает к раме внутри неё (EP 1977949 А1, B61D13/00, B61F3/16, 08.10.2008, фиг. 5, 6).
Недостатками известной тележки трамвая является то, что тележка, обеспечивая движение вагонов трамвая по узкой колее шириной 1000 мм на прямых участках колеи, не обеспечивает движение вагонов трамвая на поворотах с кривой радиусом 16 м вследствии жёсткости рамы без шарниров.
В основу изобретения поставлена проблема создания приводной колёсной неповоротной тележки рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100 % - ным низким уровнем пола, с шириной колеи 1000 мм, при выполнении которого обеспечивается эксплуатация в составе вагонов с шириной колеи 1000 мм при движении, как на прямых участках, так и в кривой с радиусом 16 м.
Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение приводная колёсная неповоротная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100 %- ным низким уровнем пола, с шириной колеи 1000 мм состоит в обеспечении возможности эксплуатации в составе трамвайных вагонов на городских линиях с шириной колеи 1000 мм при движении, как на прямых участках, так и в кривой с радиусом 16 м.
Для достижения указанного выше технического результата приводная колёсная неповоротная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100 % - ным низким уровнем пола, содержащая раму, две колёсные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закреплёнными на ней колёсами и корпусами букс с подшипниками, установленными с внешней стороны каждого колеса, каждый корпус букс подрессорен относительно балки, каждая колёсная пара приводится в движение двигателем, кинематически соединённым с одной стороны через муфту и тормозится дисковым тормозом, каждый двигатель закреплён сбоку на балке, каждый редуктор установлен на оси с внешней стороны рамы и закреплён сбоку на балку, согласно изобретению рама образована из двух полурам, каждая из которых включает одну продольную и одну поперечную балки, соединённые между собою в поперечных балках шарнирно, каждый корпус букс подрессорен относительно продольной балки, каждая колёсная пара тормозится двигателем кинематически соединённым с другой стороны дисковым тормозом, каждый двигатель закреплён сбоку на внешней стороне продольной балки.
Выполнение приводной колесной неповоротной тележки рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100 %-ным низким уровнем пола с шириной колеи 1000 мм, содержащей раму, образованную из двух полурам, каждая из которых включает одну продольную и одну поперечную балки, соединённые между собой в поперечных балках шарнирно, каждый корпус букс подрессорен относительно продольной балки, каждая колёсная пара тормозится двигателем, кинематически соединённым с другой стороны - дисковым тормозом, каждый двигатель закреплён сбоку на внешней стороне продольной балки обеспечивает возможность эксплуатации в составе трамвайных вагонов на городских линиях с шириной колеи 1000 мм при движении по прямым участкам и на поворотах в кривой с радиусом 16 м вследствии расположения каждого конструктивного элемента тележки вне габаритов рамы и использования рамы, образованной из двух полурам, соединённых между собой в поперечных балках шарнирно, а также подрессоривания каждого корпуса букс относительно продольной балки, что позволяет проходить, как прямые участки, так и повороты кривой с радиусом 16 м при нормальной работе тележки.
Приводная колёсная неповоротная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100 % - ным низким уровнем пола, может быть выполнена так, что подрессоривание каждого корпуса букс колёсной пары относительно продольной балки выполнено в виде резино - металлического элемента, что является частным случаем выполнения.
На фиг. 1 изображена приводная колёсная неповоротная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100 %-ным низким уровнем пола с шириной колеи 1000 мм, общий вид, общий вид; на фиг. 2 - приводная колёсная неповоротная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100 % - ным низким уровнем пола с шириной колеи 1000 мм, вид сверху; на фиг. 3 - приводная колёсная неповоротная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100 % - ным низким уровнем пола с шириной колеи 1000 мм, вид сбоку; на фиг. 4 - приводная колёсная неповоротная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100 % - ным низким уровнем пола преимущественно трамвая со 100 % - ным низким уровнем пола с шириной колеи 1000 мм, вид сзади.
Приводная колёсная неповоротная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100 % - ным низким уровнем пола с шириной колеи 1000 мм, содержит раму 1 сварной конструкции, образованную из двух полурам 2, каждая из которых включает одну продольную балку 3 и одну поперечную балку 4, соединённые между собой в поперечных балках 4 шарнирно с помощью шарнира 13 и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось 5 с неподвижно закреплёнными на ней колёсами 6 и корпусами 7 букс с подшипниками, установленными с внешней стороны каждого колеса 6. Каждый корпус 7 букс подрессорен пружинными элементами относительно продольной балки 3.
Каждая колёсная пара приводится в движение и тормозится двигателем 8, кинематически соединённым с одной стороны через муфту 9 с редуктором 10 и с другой стороны - дисковым тормозом 11. Каждый двигатель 8 с воздушным охлаждением закреплён сбоку на внешней стороне продольной балки 3. Каждый редуктор 10 с коническим зубчатым зацеплением установлен на оси 5 с внешней стороны рамы 1 и закреплён сбоку на продольную балку 3 рамы 1. Рельсовые тормоза 12 с помощью кронштейнов подвешены на раме 1 тележки.
Подрессоривание каждого буксового корпуса 7 колёсной пары относительно продольной балки 3 выполнено в виде резино - металлического элемента МЕГИ.
Соединие двух полурам 2 поперечных балках 4 выполнено шарнирно в виде шарнира 13 (Фиг.1), который соединяет каждую поперечную балку 4 с одной из продольных балок 3 таким образом, что оси вращения шарниров 13 перпендикулярны плоскости тележки, при этом шарниры 13 расположены на диаметрально противоположных сторонах тележки, что улучшает возможность вписывания тележки при прохождении кривых участков пути и способствует уменьшению износа колёс.
Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к приводным колесным неповоротным тележкам рельсовых транспортных средств, преимущественно трамваев, со стопроцентно низким уровнем пола с шириной колеи 1000 мм. Тележка содержит раму из двух полурам и две колесные пары. Каждая полурама включает одну продольную балку и одну поперечную балку. Балки соединены между собой шарнирно. Корпусы букс с подшипниками установлены с внешней стороны колес. Каждый корпус букс подрессорен относительно продольной балки. Каждая колесная пара приводится в движение и тормозится двигателем. Двигатели кинематически соединены с одной стороны через муфту с редуктором, а с другой стороны с дисковым тормозом. Двигатели закреплены сбоку на внешней стороне продольной балки. Редукторы установлены на оси с внешней стороны рамы и закреплены сбоку на продольной балке. Обеспечивается возможность эксплуатации тележки на городских линиях с шириной колеи 1000 мм и радиусами кривых 16 м. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Приводная колесная неповоротная тележка рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая со 100 %-ным низким уровнем пола с шириной колеи 1000 мм, содержащая раму, образованную из двух полурам, каждая из которых включает одну продольную и одну поперечную балки, соединённые между собой в поперечных балках шарнирно, и две колёсные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закреплёнными на ней колёсами и корпусами букс с подшипниками, установленными с внешней стороны каждого колеса, каждый корпус букс подрессорен относительно продольной балки, каждая колёсная пара приводится в движение и тормозится двигателем, кинематически соединённым с одной стороны через муфту с редуктором и с другой стороны - дисковым тормозом, каждый двигатель закреплён сбоку на внешней стороне продольной балки, каждый редуктор установлен на оси с внешней стороны рамы и закреплён сбоку на продольную балку рамы.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что подрессоривание каждого корпуса букс колёсной пары относительно продольной балки выполнено в виде резино-металлического элемента.
EP 1977949 A1, 08.10.2008 | |||
0 |
|
SU173190A1 | |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРАВЛЯЕМОГО ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ПУТИ | 2017 |
|
RU2710467C1 |
Способ получения холода | 1959 |
|
SU133071A1 |
Проектирование тележки подвижного состава и ее вписывание в кривую Ч | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
рекомендации / А | |||
П | |||
Буйносов, Г.-А | |||
М | |||
Нафиков, И | |||
С | |||
Цихалевский, Д | |||
Л | |||
Худояров, К | |||
А | |||
Стаценко | |||
- Екатеринбург: УрГУПС, 2014 | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Авторы
Даты
2021-12-17—Публикация
2020-10-10—Подача