Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах, или на платформах других видов транспорта, приспособленных для контейнерных перевозок грузов.
Основные требования, которые предъявляются к контейнерным перевозкам на железнодорожных платформах, направлены на обеспечение надежности и безопасности перевозок, а также на обеспечение максимальной эффективности использования площади платформы, в том числе за счет возможности перевозки на одной и той же железнодорожной платформе нескольких видов грузов, отличных от контейнеров. Для этого используются фитинговые упоры, которые закрепляются на железнодорожных платформах с возможностью поворота на 180° после снятия с них контейнера, что позволяет освободить поверхность платформы от выступающих вверх фитинговых упоров.
В патенте RU 2259290 С1 описано устройство для крепления контейнеров на железнодорожной платформе, включающее фитинговый упор, закрепленный на плите, которая устанавливается на железнодорожной платформе с возможностью поворота на 180°, при этом поворотная плита снабжена проушиной с отверстием, через которое пропущена монтажная ось. Недостатком этого известного устройства является отсутствие в его конструкции фиксатора рабочего положения поворотной плиты в рабочем положении, что снижает безопасность грузовых перевозок, т.к. вибрационные нагрузки, неизбежные при движении железнодорожного состава, приводят к нежелательным перемещениям контейнера, и груженого, и порожнего, вплоть до его разворота и опрокидывания при сильных поперечных ветровых нагрузках.
В патенте RU 2687371 С1 описано устройство для крепления контейнеров на платформе, содержащее поворотное основание с фитинговым упором, закрепляемое на платформе, при этом поворотное основание снабжено проушинами с отверстиями, через которые пропущена монтажная ось, и фиксатором, используемым для закрепления поворотного основания в рабочем положении, Недостатком данного устройства является использование в качестве фиксатора съемной фиксирующей оси и съемных средств для ее закрепления, которые легко утрачиваются и деформируются во время эксплуатации, что в итоге может привести к опрокидыванию контейнера при действии на него вибрационных нагрузок, возникающих при перемещении платформы по железнодорожному пути, и боковых ветровых нагрузок.
В патенте RU 202747 U1 описан откидной упор, устанавливаемый на раме вагона, который состоит из упорной плиты, плиты-основания, поворотной и фиксирующей осей. Упорная плита содержит две пары проушин, расположенных по противоположным краям упорной плиты, которые имеют сквозные отверстия, плита-основание установлена на упорной плите с возможностью поворота на поворотной оси и содержит фитинговый упор, кронштейны, расположенные между проушинами и имеющие сквозные отверстия, соосные сквозным отверстиям проушин для установки поворотной оси. Фиксирующая ось установлена в сквозных отверстиях другой пары проушин и кронштейна. Фиксирующая ось снабжена рукоятью, канавкой и скосом. Одна из проушин упорной плиты содержит жестко закрепленный на ней стопор, входящий в зацепление с канавкой фиксирующей оси и препятствующий ее выпадению. Недостатки данного устройства прежде всего связаны с наличием рукоятки на одном из концов фиксирующей оси, который выполнен выступающим наружу из одной из проушин и создает консоль. Наличие этой консоли приводит к тому, что фиксирующая ось, испытывающая вибрационные нагрузки во время перемещения платформы по железнодорожному пути, подвергается изгибной деформации, вследствие чего создаются перекосы в соединениях фиксирующей оси со сквозными отверстиями, в которых она размещена, которые значительно затрудняют процесс блокировки-разблокировки упорной плиты и способствуют преждевременному износу фиксирующей оси. Кроме того, использование стопора, который расположен в канавке, выполненной снаружи фиксирующей оси и предназначен для препятствия выводу фиксирующей оси из сквозных отверстий проушин и кронштейна, в которых она расположена, для разблокирования плиты-основания, не надежно в том виде, как это описано в патенте RU 202747 U1, по следующим причинам. Словесное описание стопора отсутствует в текстовой части материалов заявки, а на фигурах чертежей видно, что он представляет собой плоское тело, выполненное в виде части кругового сегмента, довольно тонкого по сравнению с другими элементами устройства, а кольцевая канавка для размещения стопора, не может быть достаточно глубокой, чтобы не ослабить прочность фиксирующей оси, при этом и сам стопор, и соприкасающаяся с ней поверхность канавки, испытывая вибрационные нагрузки, ничем не разгружаемые, преждевременно разрушаются, поверхность канавки разбивается, а стопор деформируется и приходит в негодность. Описанные выше недостатки конструкции устройства по патенту RU 202747 U1 приводят к преждевременному, а иногда к не предсказуемому выходу из строя средств фиксации фиксирующей оси во время движения платформы, что в итоге может привести к опрокидыванию установленного на нее контейнера при действии вибрационных и боковых ветровых нагрузок.
Изобретение направлено на повышение надежности за счет обеспечения стабильного положения фиксирующей оси на всех этапах эксплуатации, исключающего ее самопроизвольный выход из сквозных осей, в которых она расположена, как во время движения платформы, так и в нерабочем положении устройства, за счет исключения горизонтальных перемещений устройства с установленным на него контейнером во время движения платформы по железнодорожному пути.
Решение этой задачи и достижение при этом указанного технического результата обеспечивается за счет того, что устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, устанавливаемую на платформе с возможностью поворота на 180°, плита выполнена прямоугольной формы, с двумя радиусными выемками с двух противоположных боковых сторон, к торцевой поверхности одной из двух других боковых сторон плиты по всей ее длине приварен отрезок трубы, который предназначен для размещения в ней оси поворота плиты, к торцевой поверхности противоположной боковой поверхности плиты приварены три одинаковые проушины, выполненные с соосными сквозными отверстиями для размещения фиксирующей оси, при этом две проушины размещены по краям боковой поверхности плиты, а одна между ними, причем две смежные проушины размещены на расстоянии друг от друга, которое обеспечивает размещение между ними кронштейна, жестко закрепленного на платформе и выполненного со сквозным отверстием для размещения фиксирующей оси, а расстояние между двумя другими смежными проушинами соответствует сумме ширины одной проушины и ширины кронштейна, устройство снабжено ручкой, выполненной из стального кругового проката в виде скобы П-образной формы с загнутыми концами, которые свободно размещены в сквозных отверстиях двух проушин, размещенных по краям боковой поверхности плиты, причем эти отверстия расположены ближе к боковой поверхности плиты, чем отверстия для размещения фиксирующей оси, совмещенные оси сквозных отверстий в проушинах и кронштейне, предназначенные для размещения фиксирующей оси, а также совмещенные оси сквозных отверстий, предназначенные для размещения загнутых концов ручки, параллельны друг другу и центральной оси отрезка трубы, фиксирующая ось выполнена из стального кругового проката и снабжена рукояткой, которая жестко прикреплена к ней в ее средней части, на продольной части рукоятки выполнено радиусное углубление, над которым расположена средняя часть полки ручки, выполненная в виде скобы П-образной формы. В рукоятке выполнено сквозное отверстие, через которое пропускается фиксирующая ось и прикрепляется к рукоятке посредством обваривания вокруг него. Фиксирующая ось может быть выполнена из двух одинаковых частей, концы которых с двух сторон вставляются в сквозное отверстие, выполненное в рукоятке и обвариваются вокруг него.
Формула предлагаемого устройства для крепления контейнеров на платформе составлена с учетом его аналогов, но без разделения на ограничительную и отличительную части.
Изобретение поясняется с помощью графических материалов, где на фиг. 1 показано аксонометрическое изображение устройства в рабочем положении; на фиг. 2 и на фиг. 3 показаны два вида схематического изображения устройства; на фиг. 4 показана фиксирующая ось с закрепленной на ней рукояткой; на фиг. 5 показано аксонометрическое изображение устройства с двумя фитинговыми упорами.
Как показано на графических материалах, устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту 1 с закрепленным на ней фитинговым упором 2, устанавливаемую на платформе (на фигурах не показана) с возможностью поворота на 180°. Плита 1 выполнена прямоугольной формы с двумя радиусными выемками 3 с двух противоположных боковых сторон. К торцевой поверхности одной из двух других боковых сторон плиты по всей ее длине приварен отрезок трубы 4, который предназначен для размещения в ней оси поворота (на фигурах не показана) плиты 1. Приварка отрезка трубы по всей длине боковой поверхности плиты 1 улучшает прочностные характеристики устройства. Ось поворота плиты 1 относится к оборудованию платформы, предназначенной для перевозки контейнеров, и жестко прикреплена на ней (на фигурах не показана). К торцевой поверхности противоположной боковой поверхности плиты приварены три проушины 5, выполненные с соосными сквозными отверстиями 6 для размещения фиксирующей оси 7. Две проушины 51 и 53 размещены по краям боковой поверхности плиты 1, а одна 52 между ними.
Две смежные проушины 51 и 52 размещены на расстоянии друг от друга, которое обеспечивает размещение между ними кронштейна 8, жестко закрепленного на платформе и выполненного со сквозным отверстием 9 для размещения фиксирующей оси 7. Кронштейн 8 является оборудованием платформы, предназначенной для перевозки контейнеров, и жестко приварен к ней. Расстояние между двумя другими смежными проушинами 52 и 53 складывается из суммы ширины одной проушины 5 и ширины кронштейна 8. Концы фиксирующей оси 7 размещены в сквозных отверстиях 6 крайних проушин 51 и 53 по всей длине этих отверстий 6, что обеспечивает надежное положение фиксирующей оси 7. Устройство снабжено ручкой 10, выполненной в виде скобы П-образной формы с загнутыми концами, которые свободно размещены в сквозных отверстиях 11 двух проушин 51 и 53, размещенных по краям боковой поверхности плиты 1, причем эти отверстия 11 расположены ближе к боковой поверхности плиты 1, чем сквозные отверстия 6 для размещения фиксирующей оси 7. Предпочтительно ручку 10 изготавливать из стального кругового проката. Совмещенные оси сквозных отверстий 6 в проушинах 5 и сквозное отверстие 9 в кронштейне 8, предназначенные для размещения фиксирующей оси 7, а также совмещенные оси сквозных отверстий 11, предназначенные для размещения загнутых концов ручки 10, параллельны друг другу и центральной оси отрезка трубы 4.
Фиксирующая ось 7 выполнена из стального кругового проката и снабжена рукояткой 12, которая прикреплена к ней в ее средней части посредством сварки, для чего в рукоятке 12 выполнено сквозное отверстие 13 , через которое пропускается фиксирующая ось 7 и приваривается к рукоятке 12 посредством обваривания вокруг этого отверстия 13. На фигуре 4 показана фиксирующая ось 7, выполненная из двух одинаковых частей, концы которых с двух сторон вставляются в сквозное отверстие 13, выполненное в рукоятке 12 и затем обвариваются вокруг него. На продольной части рукоятки 12 выполнено радиусное углубление 14, предназначенное для взаимодействия в запертом положении устройства с полкой 15 ручки 10 в ее средней части. Описанное взаимное расположение проушин 5, кронштейна 8, рукоятки 12 и ручки 10 обеспечивает стабильное положение фиксирующей оси 7 по время движения платформы по железнодорожному пути, при котором фиксирующая ось 7 подвергается вибрационным нагрузкам и может постепенно сдвигаться в горизонтальном направлении, поскольку одна из двух параллельных боковых сторон 16 ручки 10, которая расположена напротив крайней проушины 53, является ограничителем горизонтального перемещения фиксирующей оси 7, т.к. фиксирующая ось 7 при возникновении такой ситуации упрется в нее и самопроизвольный выхода фиксирующей оси 7 из сквозных отверстий, в которых она расположена, будет предотвращен. На стабильное рабочее положение фиксирующей оси оказывает влияние и вес ручки 10, которая давит на рукоятку 12, воздействуя на нее через радиусное углубление 14 на ее продольной части.
В нерабочем положении устройства, когда фиксирующая ось 7 не находится в сквозных отверстиях 6 и 9 соответственно проушины 51 и кронштейна 8, она не может быть утеряна, поскольку ее рукоятка 12 упрется в проушину 53, которая выполняет роль ограничителя. Выполнение фиксирующей оси 7 из круглого стального проката, монолитной, без каких-либо выемок на боковой поверхности, обеспечивает ее высокие прочностные характеристики, которые оказывают влияние на повышение надежности устройства, также как ее описанное расположение в сквозных отверстиях 6 и 9 соответственно проушин 5 и кронштейна 8 из-за отсутствия консоли, благодаря чему фиксирующая ось 7 не подвергается изгибной деформации,
Подготовка к эксплуатации и использование во время эксплуатации предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.
Плита 1 с закрепленным на ней фитинговым упором 2, размещается на платформе таким образом, чтобы радиусные выемки 3 располагались между двумя упорами (на фигурах чертежей не показаны), которые закреплены, обычно посредством сварки, на платформе с минимальными зазорами между поверхностями упоров и радиусных выемок 3, что исключает нежелательные горизонтальные перемещения устройства с контейнером во время перемещения платформы по железнодорожному пути. Упомянутые упоры являются частью оборудования стандартной платформы, приспособленной для перевозки контейнеров, они имеют закругленную форму в поперечном сечении, а их высота не превышает толщину плиты, на которой закреплен фитинговый упор 2. В том случае, если платформа не оборудована такими упорами, а возникает необходимость размещения на ней контейнера, они могут быть установлены в подходящем свободном месте платформы.
При подготовке к установке контейнера, воздействуя на ручку 10, поворачивают платформу 1, ориентируя фитинговый упор 2 вертикально вверх.
Воздействуя на рукоятку 12, фиксирующую ось 7 перемещают через сквозное отверстие 9 кронштейна 8 и сквозное отверстие 6 крайней проушины 51, таким образом, чтобы конец фиксирующей оси 7 полностью располагался в этом сквозном отверстии. Затем рукоятку 12 поворачивают вниз и опускают ручку 10 до ее соприкосновения с радиусным углублением 13 рукоятки 12.
Тем самым ручка 10 своим весом давит на рукоятку 11, лишая ее возможности нежелательных перемещений при возникновении вибрационных нагрузок во время движения платформы, и препятствуя самопроизвольному выводу фиксирующей оси 7 из отверстий, в которых она расположена, что может привести к разблокированию плиты 1 и созданию аварийной ситуации вплоть до опрокидывания контейнера во время движения платформы по железнодорожному пути. При переводе фитингового упора 2 в нерабочее положение после снятия контейнера для освобождения поверхности платформы, ручку 10, выполненную в виде скобы П-образной формы, поворачивают вверх, освобождая от ее давления рукоятку 12, после чего, воздействуя на рукоятку 12, фиксирующую ось 7 сдвигают в сторону, выводя ее из сквозного отверстия 9 кронштейна 8, высвобождая плиту 1. Посредством ручки 10 поворачивают плиту 1 в нерабочее положение, при котором фитинговый упор 2 направлен вертикально вниз и поверхность платформы становится пригодной для размещения других грузов, отличных от контейнеров. Перевод устройства в рабочее положение происходит в обратном порядке.
При необходимости на плите 1 могут быть закреплены два фитинговых упора 2. При этом могут изменяться габаритные размеры плиты 1, при этом в зависимости от конфигурации платформы, отрезок трубы 4, который предназначен для размещения в нем оси поворота плиты 1, может быть меньше длины торцевой поверхности плиты 1, к которой он приваривается, что показано на фиг. 5.
Таким образом, предлагаемое устройство для крепления контейнеров в представленной совокупности признаков обеспечивает стабильное положение фиксирующей оси на всех этапах эксплуатации, исключает горизонтальные смещения устройства с установленным на него контейнером во время движения платформы по железнодорожному пути, что наглядно подтверждает его высокую эксплуатационную надежность, обеспечивающую безопасность перевозок контейнеров на железнодорожных платформах, кроме того оно удобно и надежно в эксплуатации во время проведения блокировки-разблокировки устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2021 |
|
RU2764316C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2021 |
|
RU2769170C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2021 |
|
RU2764319C1 |
Фитинговый упор и сдвоенный фитинговый упор (варианты) | 2020 |
|
RU2749227C1 |
Устройство для крепления контейнеров на платформе | 2022 |
|
RU2782013C1 |
Устройство для крепления контейнеров на платформе и способ монтажа на платформе и подготовки к эксплуатации устройства для крепления контейнеров (варианты) | 2019 |
|
RU2722244C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2018 |
|
RU2714000C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2018 |
|
RU2687371C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2021 |
|
RU2769034C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ | 2021 |
|
RU2771187C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для крепления контейнеров на железнодорожных платформах. Устройство для крепления контейнеров на платформе включает плиту прямоугольной формы с закрепленным на ней фитинговым упором, установленную на платформе с возможностью поворота на 180° на оси поворота. К противоположной оси поворота торцевой поверхности плиты приварены три проушины с соосными отверстиями для размещения фиксирующей оси. Две проушины размещены по краям боковой поверхности плиты, а одна между ними. Между двумя смежными проушинами размещен кронштейн, жестко закрепленный на платформе и выполненный со сквозным отверстием для размещения фиксирующей оси. В сквозных отверстиях двух проушин, размещенных по краям боковой поверхности плиты, размещены загнутые концы ручки, выполненной в виде скобы П-образной формы. Фиксирующая ось снабжена жестко прикрепленной к ней рукояткой. На продольной части рукоятки выполнено радиусное углубление, над которым расположена средняя часть полки ручки. Изобретение повышает надежность за счет жесткой фиксации фиксирующей оси и исключения горизонтальных перемещений устройства во время эксплуатации и повышает удобство эксплуатации при блокировке-разблокировке устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Устройство для крепления контейнеров на платформе, включающее плиту с закрепленным на ней фитинговым упором, устанавливаемую на платформе с возможностью поворота на 180°, плита выполнена прямоугольной формы с двумя радиусными выемками с двух противоположных боковых сторон, к торцевой поверхности одной из двух других боковых сторон плиты по всей ее длине приварен отрезок трубы, который предназначен для размещения в ней оси поворота плиты, к торцевой поверхности противоположной боковой поверхности плиты приварены три одинаковые проушины, выполненные с соосными сквозными отверстиями для размещения фиксирующей оси, при этом две проушины размещены по краям боковой поверхности плиты, а одна между ними, причем две смежные проушины размещены на расстоянии друг от друга, которое обеспечивает размещение между ними кронштейна, жестко закрепленного на платформе и выполненного со сквозным отверстием для размещения фиксирующей оси, а расстояние между двумя другими смежными проушинами соответствует сумме ширины одной проушины и ширины кронштейна, устройство снабжено ручкой, выполненной из стального кругового проката в виде скобы П-образной формы с загнутыми концами, которые свободно размещены в сквозных отверстиях двух проушин, размещенных по краям боковой поверхности плиты, причем эти отверстия расположены ближе к боковой поверхности плиты, чем отверстия для размещения фиксирующей оси, совмещенные оси сквозных отверстий в проушинах и кронштейне, предназначенных для размещения фиксирующей оси, а также совмещенные оси сквозных отверстий, предназначенных для размещения загнутых концов ручки, параллельны друг другу и центральной оси отрезка трубы, фиксирующая ось выполнена из стального кругового проката и снабжена рукояткой, которая жестко прикреплена к ней в ее средней части, на продольной части рукоятки выполнено радиусное углубление, над которым расположена средняя часть полки ручки, выполненной в виде скобы П-образной формы.
2. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п. 1, отличающееся тем, что в рукоятке выполнено сквозное отверстие, через которое пропускается фиксирующая ось и прикрепляется к рукоятке посредством обваривания вокруг него.
3. Устройство для крепления контейнеров на платформе по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующая ось выполнена из двух одинаковых частей, концы которых с двух сторон вставляются в сквозное отверстие, выполненное в рукоятке, и обвариваются вокруг него.
ГИЕ КОРПУСА ПЛАСТМАССОВОГО СУДНА С ТРЕХСЛОЙНОЙ ОБШИВКОЙ | 0 |
|
SU202747A1 |
0 |
|
SU203304A1 | |
US 6533511 B1, 18.03.2003 | |||
US 3507224 A1, 21.04.1970 | |||
DE 10148728 C1, 15.05.2003 | |||
CN 206406917 U, 15.08.2017. |
Авторы
Даты
2021-12-30—Публикация
2021-07-16—Подача