Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится, в общем, к новой конструкции для водных горок и, конкретно, к конструкции для водных горок, обеспечивающей более захватывающее впечатление своей уникальной формой и функциями, которые используются для развлечения и возбуждения в аквапарках.
Предпосылки создания изобретения
Водные горки, также известные как «ущелье с потоком», «водный спуск», или «водный желоб», являются популярными аттракционами для катания для аквапарков, тематических парков и отелей. Водные горки не являются только простым приспособлением для детских игр или устройством, охлаждающим в летний зной, они являются также незаменимым инструментом для развлечения любых людей.
В типичной водной горке катающийся или группа катающихся скользит вниз с большей высоты к меньшей высоте на водной пленке, которая охлаждает катающихся и смазывает поверхность скольжения. Катающийся, который скользит один, может скользить на мате, камере шины, плоте, лодке или на его/ее собственном теле, но группа катающихся, если исключить некоторые специальные аттракционы для катания, обычно использует лодку или другие транспортные средства для катания. Насосные системы обычно используются для обеспечения рециркуляции воды от выходной части к входной части, благодаря чему упомянутая водная пленка непрерывно образуется на внутренней поверхности водной горки. Поверхность с водной пленкой позволяет катающимся или транспортным средствам для катания ускоряться. Это не единственный фактор, который влияет на скорость. Скорость катающегося может изменяться в зависимости от очень многих параметров водных горок, таких как вес катающегося, наклон поверхности скольжения, скорость воды, конструкция водной горки (повороты, изгибы и т.д.), уровень высоты в начальной точке.
Современные водные горки очень популярны и широко применяются в парках развлечений. Спрос на соответствующем рынке очень велик. Очень многие физические и юридические лица инвестируют средства в эту область. Общеизвестным примером таких лиц являются муниципалитеты.
Покровители парков обычно фокусируют свое внимание на количестве людей, посещающих их аквапарки. Ключевым аспектом увеличения этого количества является аспект использования новых и более захватывающих водных горок. Если водная горка будет новой и обеспечит более захватывающее и возбуждающее впечатление, то аквапарк посетит значительно больше людей. Таким образом, производители водных горок всегда находятся в поиске новых конструкций и идей.
В данной области техники некоторые популярные проектные конструкции имеют форму воронки и чаши. Упомянутые конструкции имеют одноточечный вход для катающихся. Одна проблема, связанная с одноточечным входом, состоит в том, что он значительно ограничивает альтернативные пути и траектории катающихся. Катающиеся перемещаются только в одном основном направлении от входа до выхода. Другая проблема, связанная с одноточечным входом, возникает из-за разброса скоростей катающихся. На водной горке более тяжелые катающиеся приобретают большую скорость, и в результате эти катающиеся поднимаются выше в конструкции водной горки. Таким образом, одноточечный вход должен быть определен относительно самых быстрых катающихся для предотвращения беспорядка на внутренней поверхности конструкции водной горки. Как следствие, медленные катающиеся (более легкие катающиеся) не могут получить хорошее/захватывающее впечатление от водных горок.
Настоящее изобретение, имеющее уникальную форму и многоточечный боковой вход для катающихся, обеспечивает всем катающимся, имеющим переменные скорости, хорошее, захватывающее впечатление от катания на водных горках.
Краткое описание чертежей
Иллюстративный вариант осуществления настоящего изобретения показан в качестве примера в прилагаемых чертежах для облегчения понимания, и его применения будут более очевидными ввиду подробного описания, в котором подобные ссылочные позиции указывают на одинаковые или подобные элементы, и нижеследующих фигур, в которых:
Фиг.1 является видом сверху конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг.2 является видом сбоку конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг.3 является видом с другой стороны конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, где показано боковое отверстие для катающихся и углы α, β, γ.
Фиг.4 является перспективным изображением с переднего конца конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, где показан выпускной/сливной лоток.
Фиг.5 является перспективным изображением с заднего конца конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, где показан выпускной/сливной лоток.
Фиг.6 является перспективным изображением с переднего конца конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения.
Фиг.7 является перспективным изображением с заднего конца конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, где задний конец закрыт.
Фиг.8 является перспективным изображением с переднего конца конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, где верхняя часть корпуса открыта.
Фиг.9 является перспективным изображением с переднего конца конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, показывающим путь катающегося, который входит в отверстие для катающихся со скоростью а.
Фиг.10 является перспективным изображением с переднего конца конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, показывающим путь катающегося, который входит в отверстие для катающихся со скоростью b, b > а.
Фиг.11 является перспективным изображением с переднего конца конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, показывающим путь катающегося, который входит в отверстие для катающихся со скоростью с, с > b.
Фиг.12 является перспективным изображением с переднего конца конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, показывающим путь катающегося, который входит в отверстие для катающихся со скоростью d, d > с.
Фиг.13 является перспективным изображением с переднего конца конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, показывающим путь катающегося, который входит в отверстие для катающихся со скоростью е, е > d.
Фиг.14 является перспективным изображением с переднего конца конструкции для водных горок в одном иллюстративном варианте осуществления настоящего изобретения, где конструкция имеет две по существу полутрубчатые стенки, оба конца которых соединены с отдельными отверстиями для катающихся для соединения по меньшей мере с водной горкой.
Элементы, показанные на фигурах, пронумерованы следующим образом:
1. Корпус
2. Боковая стенка
3. Нижняя стенка
4. Передний конец
5. Отверстие для катающихся
6. По существу полутрубчатая стенка
7. Задний конец
8. Выпускной лоток
T. Верхняя часть корпуса
α. Угол между нижней стенкой (3) и поверхностью, касательной к переднему концу (4)
β. Угол между поверхностью верхней части (Т) и поверхностью, касательной к переднему концу (4)
γ. Угол между линией, проходящей через центр по существу полутрубчатой стенки (6), и поверхностью, касательной к переднему концу (4)
а. Путь катающегося, входящего в отверстие для катающихся со скоростью а
b. Путь катающегося, входящего в отверстие для катающихся со скоростью b, b > а
с. Путь катающегося, входящего в отверстие для катающихся со скоростью с, с > b
d. Путь катающегося, входящего в отверстие для катающихся со скоростью d, d > с
е. Путь катающегося, входящего в отверстие для катающихся со скоростью е, е > d
Подробное описание
Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к конструкции для водных горок, содержащей корпус (1) в форме вытянутого эллипсоида, сжатого со стороны верхней части (Т) и нижней части (от его экватора), имеющий боковые стенки (2) и нижнюю стенку (3), а также открытый передний конец (4) (полюс) для выхода катающихся, и боковое отверстие (5) для катающихся, предпочтительно обращенное к открытому переднему концу (4), предназначенное для соединения по меньшей мере с водной горкой, расположенной почти параллельно по меньшей мере боковой стенке (2), причем по меньшей мере часть боковой стенки (2) выступает в форме по существу полутрубчатой стенки (6), конец которой соединен с отверстием (5) для катающихся.
В одном варианте осуществления конструкции для водных горок, который применим для всех вариантов осуществления, боковое отверстие (5) для катающихся выполнено с возможностью принимать одного или нескольких катающихся с транспортным средством для катания, таким как лодка, или без него.
В одном варианте осуществления конструкции для водных горок, который применим для всех вариантов осуществления, корпус (1) имеет задний конец (7), который может быть закрытым, для установки на него оборудования для специальных (световых и/или звуковых) эффектов или открытым для увеличения вентиляции и/или показа среды/неба катающемуся. В одном варианте осуществления, имеющем открытый задний конец (7), по меньшей мере одна часть края открытого заднего конца (7) изогнута для обеспечения направляющей для воды. Открытый задний конец (7) может иметь круглую, овальную, эллиптическую или продолговатую форму.
В одном варианте осуществления конструкции для водных горок, который применим для всех вариантов осуществления, открытый передний конец (4) может иметь круглую, овальную, эллиптическую или продолговатую форму.
В одном варианте осуществления конструкции для водных горок, который применим для всех вариантов осуществления, открытый передний конец (4) и открытый задний конец (7) по существу имеют одинаковую форму.
В одном варианте осуществления конструкции для водных горок, который применим для всех вариантов осуществления, верхняя часть корпуса (1) открыта для увеличения вентиляции и/или показа среды/неба катающемуся.
В одном варианте осуществления конструкции для водных горок, который применим для всех вариантов осуществления, по меньшей мере одна часть края открытого переднего конца (4) изогнута для обеспечения направляющей для воды.
В одном варианте осуществления конструкции для водных горок, который применим для всех вариантов осуществления, конструкция для водных горок содержит выпускной/сливной лоток (8) для обеспечения управляемого выхода для катающихся, соединенный с краем нижней стенки (3). Выпускной/сливной лоток (8) предпочтительно имеет V- или O- или U-образное поперечное сечение и предпочтительно боковую стенку (2), края которой изогнуты для обеспечения направляющей для воды. Конец выпускного/сливного лотка (8) предназначен для соединения с водной горкой или бассейном или другой конструкцией для водных горок.
В одном варианте осуществления конструкции для водных горок, который применим для всех вариантов осуществления, диаметр переднего конца (4) корпуса (1) больше заднего конца (7). Другими словами, диаметр корпуса (1) постепенно становится меньше от переднего конца (4) к заднему концу (7). Угол (α) между нижней стенкой (3) и поверхностью, касательной к переднему концу (4), угол (β) между поверхностью верхней части (Т) и поверхностью, касательной к переднему концу (4), угол (γ) между линией, проходящей через центр по существу полутрубчатой стенки (6), и поверхностью, касательной к переднему концу (4), могут быть выбраны для определения пути катающегося.
Во всех вариантах осуществления, выступающая часть боковой стенки (2), обеспечивающая по существу полутрубчатую стенку (6), продолжается по существу параллельно боковой стенке (2). Форма выступающей части/по существу полутрубчатой стенки (6) образует многоточечное отверстие (5) для катающихся (вход внутрь изогнутого корпуса (1) (в форме вытянутого эллипсоида)) посредством увеличения бокового входа в водную горку. Упомянутое многоточечное отверстие (5) для катающихся обеспечивает по существу разные точки входа для катающихся с разными скоростями, причем катающиеся следуют по существу по разным путям и траекториям, что обеспечивает захватывающее и безопасное катание. Когда катающийся с транспортным средством для катания или без него входит в конструкцию из бокового отверстия (5) для катающихся, пути и траектории катающегося отличаются в зависимости от скорости катающегося. Более быстрый катающийся дольше перемещается вперед через внутреннюю часть по существу полутрубчатой стенки (6), чем более медленные катающиеся (см. фиг.9). После этого, катающийся перемещается через внутреннюю часть изогнутой нижней стенки из отличной части по существу полутрубчатой стенки (6). На внутренней части изогнутой нижней стенки катающиеся подвергаются (колебательному) движению «туда и обратно» между боковыми стенками (2) и/или вращательному движению. Во время движения «туда и обратно», при котором катающийся замедляется, катающиеся также перемещаются от заднего конца (7) (и боковых стенок (2) внутренней части корпуса (1)) к открытому переднему концу (4), через который катающийся выходит. В одном варианте осуществления конструкции для водных горок, катающийся выходит через выпускной/сливной лоток (8).
В одном варианте осуществления конструкции для водных горок, который применим для всех вариантов осуществления, по меньшей мере часть боковой стенки (2) выступает в форме по существу полутрубчатой стенки (6), конец которой соединен с отверстием (5) для катающихся, и по меньшей мере часть другой боковой стенки (2) (противоположной вышеупомянутой боковой стенке (2)) выступает в форме по существу полутрубчатой стенки (6) и не соединена с отверстием (5) для катающихся, например, для обеспечения симметрии.
В одном варианте осуществления конструкции для водных горок, который применим для всех вариантов осуществления, по меньшей мере часть обеих боковых стенок (2) выступает в форме по существу полутрубчатой стенки (6), конец которой соединен с отверстием (5) для катающихся (фиг.14). В этом варианте осуществления, конструкция имеет две по существу полутрубчатые стенки, оба конца которых соединены с отдельными отверстиями для катающихся для соединения по меньшей мере с водной горкой. Таким образом, катающиеся могут получать впечатление от скольжения с обеих сторон конструкции, что может быть причиной для предпочтения катающимися-левшами или катающимися-правшами. С другой стороны, наличие двух по существу полутрубчатых стенок, оба конца которых соединены с отдельными отверстиями для катающихся для соединения по меньшей мере с водной горкой, обеспечивает аквапаркам адаптивность. В нерабочее время одной водной горки, которая предназначена для соединения с одним отверстием для катающихся, катающиеся могут продолжать использовать конструкцию из другого отверстия для катающихся, которое предназначено для соединения с другой водной горкой. Таким образом, конструкция всегда готова к использованию в случае технического обслуживания, обновления или неисправности и т.д. на одной из водных горок, которая соединена с одним из отверстий для катающихся конструкции.
В одном варианте осуществления конструкции для водных горок, который применим для всех вариантов осуществления, конструкция для водных горок содержит системы контроля скорости, такие как (но не только) сопловые системы, водоструйные системы, пневматические системы, системы на основе воздуха, для управления скоростью катающегося, а также для большего разнесения альтернативных путей скольжения и/или определения более точных и более безопасных путей скольжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬ ЧАШЕОБРАЗНОЙ ВОДНОЙ ГОРКИ | 2016 |
|
RU2698435C1 |
СИСТЕМА ВОДНЫХ ГОРОК | 2016 |
|
RU2700829C1 |
ШАРНИРНО СОЕДИНЕННАЯ ВОДНАЯ ГОРКА | 2012 |
|
RU2590819C2 |
ВОДНЫЙ АТТРАКЦИОН | 2015 |
|
RU2685340C2 |
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ГОНОЧНЫЙ КОВРИК | 2016 |
|
RU2664338C1 |
АТТРАКЦИОН ПАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ С СИДЯЧЕЙ ИМИТАЦИЕЙ ДВИЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2720576C1 |
ГОРКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ МГНОВЕННЫЙ СПУСК И УСКОРЕНИЕ СОВМЕСТНО С КОЛЕБАНИЯМИ | 2013 |
|
RU2571352C1 |
СНЕГОКАТ "УНИВЕРСАЛ" | 2005 |
|
RU2310573C2 |
ВХОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПУСКА | 2016 |
|
RU2687530C2 |
ВХОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПУСКА | 2016 |
|
RU2670051C1 |
Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к конструкции для водных горок, содержащей корпус (1) в форме вытянутого эллипсоида, сжатого со стороны верхней части (Т) и нижней части, имеющий боковые стенки (2) и нижнюю стенку (3), а также открытый передний конец (4) для выхода катающихся и боковое отверстие (5) для катающихся, предназначенное для соединения по меньшей мере с водной горкой, расположенной почти параллельно по меньшей мере боковой стенке (2), причем по меньшей мере часть боковой стенки (2) выступает в форме по существу полутрубчатой стенки (6), конец которой соединен с отверстием (5) для катающихся. 8 з.п. ф-лы, 14 ил.
1. Конструкция для водных горок, содержащая корпус (1) в форме вытянутого эллипсоида, сжатого со стороны верхней части (Т) и нижней части, имеющий боковые стенки (2) и нижнюю стенку (3), а также открытый передний конец (4) для выхода катающихся и боковое отверстие (5) для катающихся, предназначенное для соединения по меньшей мере с водной горкой, расположенной почти параллельно по меньшей мере боковой стенке (2), причем по меньшей мере часть боковой стенки (2) выступает в форме по существу полутрубчатой стенки (6), конец которой соединен с отверстием (5) для катающихся.
2. Конструкция для водных горок по п.1, в которой корпус (1) содержит задний конец (7).
3. Конструкция для водных горок по п.2, в которой диаметр переднего конца (4) корпуса (1) больше заднего конца (7).
4. Конструкция для водных горок по любому из вышеупомянутых пунктов, содержащая боковое отверстие (5) для катающихся, обращенное к открытому переднему концу (4).
5. Конструкция для водных горок по любому из вышеупомянутых пунктов, в которой по меньшей мере одна часть края открытого переднего конца (4) изогнута для обеспечения направляющей для воды.
6. Конструкция для водных горок по любому из вышеупомянутых пунктов, содержащая выпускной/сливной лоток (8) для обеспечения управляемого выхода для катающихся, соединенный с краем нижней стенки (3).
7. Конструкция для водных горок по п.6, содержащая выпускной/сливной лоток (8), имеющий V- или O- или U-образное поперечное сечение.
8. Конструкция для водных горок по п.6 и 7, содержащая выпускной/сливной лоток (8), края боковой стенки (2) которого изогнуты для обеспечения направляющей для воды.
9. Конструкция для водных горок по любому из вышеупомянутых пунктов, в которой по меньшей мере часть другой боковой стенки (2) выступает в форме по существу полутрубчатой стенки (6) и не соединена с отверстием (5) для катающихся.
US 2014135136 A1, 15.05.2014 | |||
Коммутационное устройство | 1978 |
|
SU706892A1 |
US 2004077426 A1, 22.04.2004 | |||
WO 2011057395 A1, 19.05.2011 | |||
CN 203123555 U, 14.08.2013. |
Авторы
Даты
2022-02-03—Публикация
2018-07-13—Подача