Группа изобретений относится к сельскому хозяйству, в частности, к способам и устройствам уборки кочанной капусты.
По патенту №2554403 (заявка №2014110585) [1] известны способ уборки кочанной капусты и устройство для его осуществления, включающие машинную срезку кочанов, отделение отходов и доработку кочанов, погрузку кочанов в сопровождающее транспортное средство со сменными контейнерами. Перед погрузкой в контейнеры кочаны укладывают отгрузочным приспособлением капустоуборочной машины на гибкий мягкий настил корытообразной формы, установленный горизонтально на стойках над контейнерами вдоль середины платформы транспортного средства. Одновременно рабочие, находясь на платформе с двух сторон рядом с боковыми бортами, перекладывают кочаны с поверхности настила в контейнеры вручную в щадящем режиме. После наполнения контейнеров транспортное средство отправляют в хранилище, где с помощью вилочного погрузчика груженные капустой контейнеры заменяют порожними, оставляя гибкий мягкий настил со стойками на платформе для выполнения последующего цикла работы. Устройство включает капустоуборочную машину с отгрузочным приспособлением и устройством для доработки кочанов и отделения сопутствующих отходов, сопровождающее транспортное средство со сменными контейнерами на платформе. Платформа транспортного средства снабжена гибким мягким корытообразным настилом, установленным горизонтально на стойках над контейнерами вдоль середины платформы транспортного средства. При таком способе машинной уборки капусты снижается повреждаемость кочанов, уменьшаются простои транспортных средств на разгрузке груза в овощехранилище по сравнению со способом транспортирования кочанов капусты навалом в кузове транспортного средства. Однако при этом часть полезной площади кузова транспортного средства используется при отгрузке кочанов в качестве рабочего места для обслуживающего персонала, которая в последующем остается незадействованной в процессе транспортирования груза от уборочной машины в овощехранилище. Тем самым в значительной степени снижается эффективность использования транспортных средств при машинной уборке капусты в контейнерах из-за неполного задействования полезной площади кузова в процессе транспортирования груза.
Технической задачей настоящего изобретения является обеспечение более полного использования полезной площади кузова транспортных средств для перевозки кочанов при машинной уборке капусты с использованием контейнеров.
Решение обозначенной задачи обеспечивает технический результат - повышение эффективности использования транспортных средств при машинной уборке капусты в контейнерах.
Относительно способа это достигается тем, что в отличие от прототипа сменные контейнеры, находящиеся в кузове транспортного средства в ряду на противоположной стороне от капустоуборочной машины, устанавливают на поддонах с роликовыми опорами и фиксаторами, перед подачей транспортного средства под погрузку борт с названной стороны частично открывают и фиксируют в плоскости основания кузова с помощью стяжек, далее контейнеры на поддонах с роликовыми опорами и фиксаторами выдвигают на этот борт и зафиксируют на нем с помощью названного фиксатора, образуют в кузове транспортного средства проход между рядами контейнеров, который в последующем использует обслуживающий персонал в качестве рабочего места, а также тем, что гибкий настил на стойках устанавливают вдоль края кузова над боковым бортом со стороны капустоуборочной машины, зафиксировав жестко на переднем и заднем бортах так, чтобы обслуживающий персонал, находящийся на проходе между рядами контейнеров, мог доставать кочаны с гибкого настила и затаривать ими контейнеры в обоих рядах. После наполнения контейнеров кочанами обслуживающий персонал покидает транспортное средство, освобождают поддоны на роликовых опорах, сняв фиксаторы с борта, затем кузов транспортного средства отклоняют с помощью силового гидроцилиндра в сторону капустоуборочной машины до тех пор, пока контейнеры на поддонах с роликовыми опорами не начнут скатываться с борта в сторону соседнего ряда под действием собственного веса. Далее, после того, когда контейнеры обоих рядов станут впритык друг к другу, освободившийся от контейнеров борт закрывают. В результате вся полезная площадь кузова будет занята грузом. Далее транспортное средство с грузом, занимающим всю полезную площадь кузова, отправляют в овощехранилище. В овощехранилище открывают боковые борта транспортного средства, затем с помощью вилочного погрузчика снимают контейнеры с капустой, оставляя на борту гибкий настил на стойках и поддоны на роликовых опорах. На освободившиеся места устанавливают порожние контейнеры с помощью того же вилочного погрузчика. Далее транспортное средство с контейнерами отравляют на поле для подачи к капустоуоборочной машине под погрузку капустой. Далее цикл повторяется.
Установка контейнеров на поддонах с роликовыми опорами, выдвижение их на зафиксированный в плоскости основания кузова борт позволяет временно разместить обслуживающий персонал между рядами контейнеров, в последующем, после наполнения кочанами, контейнеры вновь возвращают на свои исходные места в кузове транспортного средства, занимая всю полезную площадь.
Относительно устройства это достигается тем, что в отличие от прототипа, борт транспортного средства снабжен стяжками для фиксации его в плоскости основания кузова, контейнеры, расположенные в ряду противоположной стороны от уборочного агрегата, размещены на поддонах с роликовыми опорами и фиксаторами, а гибкий настил на стойках размещен вдоль края кузова со стороны капустоуборочной машины над бортом транспортного средства и закреплен жестко на переднем и заднем бортах с помощью зажимов.
Снабжение борта транспортного средства стяжкой позволяет фиксировать его в плоскости основания кузова. Это позволяет временно использовать поверхность борта для размещения контейнеров, создавая рабочие места для обслуживающего персонала между рядами контейнеров.
Размещение контейнеров на поддонах с роликовыми опорами легко обеспечит возврат контейнеров после наполнения кочанами капусты с борта в исходное положение на кузове при наклонении его вместе с бортом относительно горизонтальной плоскости в сторону капустоуборочной машины.
Размещение гибкого настила над бортом транспортного средства со стороны капустоуборочной машины и закрепление жестко на переднем и заднем бортах позволяет обслуживающему персоналу затаривать контейнеры кочанами в обоих рядах и в последующем в овощехранилище открывать боковые борта и заменять контейнеры с капустой порожними с помощью вилочного погрузчика, оставляя гибкий мягкий настил и поддоны с роликовыми опорами и фиксаторами в кузове.
Заявляемая группа изобретений соответствует требованию единства, поскольку устройство для уборки капусты предназначено для осуществления другого заявляемого объекта - способа уборки кочанной капусты. При этом оба объекта изобретений направлены на достижение технического результата - повышению эффективности использования транспортных средств при машинной уборке капусты в контейнерах.
Заявленный способ уборки и устройство для его осуществления изображены в виде технологической схемы уборки капусты на фиг. 1; на фиг. 2 - схема установки и закрепление гибкого настила со стойкой на переднем и заднем бортах транспортного средства; фиг. 3 - поддон с роликовыми опорами и фиксаторами совместно с контейнером; фиг. 4 - возврат контейнеров с поддонами на роликовых опорах в исходное положение; фиг. 5 - груженное с кочанами транспортное средство, подготовленное к отправке в овощехранилище.
Устройство для осуществления способа (фиг. 1) состоит из капустоуборочной машины, включающей режущий аппарат 1, транспортер-обрезчик 2, элеватор 3 c отгрузочным устройством, состоящим из упругого лотка 4 и фартука 5, а также сопровождающего транспортного средства 6 с контейнерами 7, гибкого настила 8 корытообразной формы, установленного на стойках 9 над боковым бортом, расположенным со стороны капустоуборочной машины. Стойки 9 закреплены жестко соответственно на переднем и заднем бортах транспортного средства с помощью зажимов 10 (фиг. 2) так, чтобы была возможность доставать кочаны капусты с настила и затаривать контейнеры в обоих рядах, находясь между ними, а также, чтобы была возможность в последующем снимать в овощехранилище контейнеры с кочанами капусты с кузова транспортного средства и устанавливать вместо них порожние контейнеры при открытых боковых бортах с помощью вилочного погрузчика.
Устройство для осуществления способа включает в себя также поддоны 11 с роликовыми опорами 12 и фиксаторами 13 (фиг. 3), установленные под контейнерами 7 в ряду с противоположной стороны от капустоуборочной машины (фиг.1).
В транспортном средстве 6 предусмотрены гибкие стяжки 14 (фиг. 1, 2) для фиксации бокового борта в плоскости основания кузова.
Уборка кочанной капусты по предложенному способу показана на фиг. 1, где срезанные режущим аппаратом 1 кочаны поступают на транспортер-обрезчик 2. Здесь кочаны инспектируются, нетоварные кочаны повторно обрезаются (дорабатываются). Далее поток капусты отправляется на элеватор 3. На элеваторе 3 листья отсеиваются, падают на землю, а кочаны отправляются на отгрузку.
Перед подачей транспортного средства под погрузку, в отличие от прототипа, сменные контейнеры, находящиеся в кузове транспортного средства в ряду противоположной стороны от капустоуборочной машины, устанавливают на поддонах 11 с роликовыми опорами 12 и фиксаторами 13 (фиг. 3). Названный борт открывают и фиксируют в плоскости основания кузова при помощи стяжек 14 (фиг. 1). Далее контейнеры 7 на поддонах с роликовыми опорами сдвигают на борт и зафиксируют на борту с помощью фиксаторов 13 (фиг. 1), образуя проход между рядами контейнеров.
В процессе уборки капусты кочаны отгружаются на гибкий настил 8 корытообразной формы. Одновременно обслуживающий персонал, находясь на платформе между рядами контейнеров 7, достают кочаны с гибкого настила 8 и укладывают в контейнеры 7 в щадящем режиме. После заполнения контейнеров кочанами в обоих рядах обслуживающий персонал покидает кузов, фиксаторы 13 освобождают от борта. Далее кузов частично наклоняют с помощью силового гидроцилиндра в сторону капустоуборочной машины до тех пор, пока контейнеры на поддонах 11 с роликовыми опорами 12 не начнут скатываться с борта в сторону соседнего ряда. Когда контейнеры окажутся в исходном положении впритык к соседнему ряду на платформе кузова, кузов снова устанавливают в горизонтальное положение, а борт закрывают (фиг. 5). Далее транспортное средство с грузом, занимающим всю полезную площадь кузова, отправляют в овощехранилище.
В овощехранилище открывают боковые борта транспортного средства, затем с помощью вилочного погрузчика контейнеры с капустой снимают, оставляя поддоны и гибкий настил в кузове, вместо них устанавливают порожние контейнеры и транспортное средство отправляют на поле. Далее цикл повторяется.
При уборке кочанной капусты по данному способу вся полезная площадь кузова будет задействована непосредственно грузом в процессе транспортирования от уборочной машины в овощехранилище, тем самым повышается эффективность использования транспортного средства при обслуживании уборочного агрегата. Источник информации.
1. Патент РФ №2554403 С1, МПК A01D 45/26. Способ уборки кочанной капусты и устройство для его осуществления. Опубл. 27.06.2015, Бюл. №18.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для осуществления отгрузки кочанов капустоуборочной машиной | 2021 |
|
RU2787720C1 |
СПОСОБ УБОРКИ КОЧАННОЙ КАПУСТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2554403C1 |
Способ уборки кочанной капусты и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2711230C1 |
Способ уборки кочанной капусты и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2791017C1 |
Способ уборки кочанной капусты и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2791685C1 |
Машина для уборки кочанной капусты | 2021 |
|
RU2777780C1 |
ОТГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАПУСТОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2565718C1 |
ОТГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КАПУСТОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2527025C1 |
Капустоуборочный комбайн | 2019 |
|
RU2711964C1 |
СПОСОБ УБОРКИ КОЧАННОЙ КАПУСТЫ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2253215C2 |
Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Способ включает машинную срезку кочанов, доработку кочанов, отсеивание капустной листвы, отгрузку кочанов отгрузочным устройством на гибкий мягкий настил корытообразной формы, закрепленный на стойках на транспортном средстве, бережную перекладку кочанов с настила в сменные контейнеры. Сменные контейнеры, находящиеся в кузове транспортного средства в ряду на противоположной стороне от капустоуборочной машины, устанавливают на поддонах с роликовыми опорами и фиксаторами. Перед подачей транспортного средства под погрузку боковой борт с названной стороны открывают и фиксируют в плоскости основания кузова с помощью гибких стяжек, сменные контейнеры выдвигают частично на этот борт и фиксируют их с помощью фиксатора на борту, образуя в кузове транспортного средства проход между рядами сменных контейнеров. Гибкий настил на стойках устанавливают вдоль края кузова над боковым бортом со стороны капустоуборочной машины, закрепив жестко на переднем и заднем бортах с помощью зажимов так, чтобы обслуживающий персонал, заняв место на проходе между рядами контейнеров, мог доставать кочаны с гибкого настила и затаривать ими контейнеры в обоих рядах. После наполнения контейнеров, освобождения обслуживающим персоналом прохода между рядами и снятия фиксаторов борт кузова транспортного средства отклоняют с помощью силового гидроцилиндра транспортного средства в сторону капустоуборочной машины на столько, чтобы контейнеры на поддонах с роликовыми опорами скатывались под действием собственного веса с борта в исходное положение в кузове транспортного средства, заняв проход между рядами впритык к соседнему ряду. После этого кузов снова устанавливают в горизонтальное положение, борт закрывают, и транспортное средство при занятой всей полезной площади кузова грузом отправляют в овощехранилище для замены груженых контейнеров порожними. Изобретение касается также устройства для осуществления способа, включающее капустоуборочную машину с устройствами для доработки кочанов и отсеивания капустной листвы, устройством для отгрузки кочанов в щадящем режиме, сопровождающее транспортное средство со сменными контейнерами и гибким настилом на стойках. Техническим результатом является обеспечение более полного использования полезной площади кузова транспортных средств для перевозки кочанов при машинной уборке капусты с использованием контейнеров. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ уборки кочанной капусты, включающий машинную срезку кочанов, доработку кочанов, отсеивание капустной листвы, отгрузку кочанов отгрузочным устройством на гибкий настил корытообразной формы, закрепленный на стойках на транспортном средстве, бережную перекладку кочанов с гибкого настила в сменные контейнеры, отличающийся тем, что сменные контейнеры, находящиеся в ряду в кузове транспортного средства на противоположной стороне от капустоуборочной машины, устанавливают на поддонах с роликовыми опорами и фиксаторами, перед подачей транспортного средства под погрузку боковой борт с названной стороны открывают и фиксируют в плоскости основания кузова с помощью гибких стяжек, сменные контейнеры на поддонах с роликовыми опорами и фиксаторами выдвигают частично на этот борт и фиксируют на нем с помощью фиксатора, образуя в кузове транспортного средства проход между рядами сменных контейнеров для обслуживающего персонала, гибкий настил на стойках устанавливают вдоль края кузова над боковым бортом со стороны капустоуборочной машины, закрепив жестко на переднем и заднем бортах так, чтобы обслуживающий персонал, находясь на проходе между рядами контейнеров, мог доставать кочаны с гибкого настила и затаривать ими контейнеры в обоих рядах, а затем, после наполнения контейнеров кочанами, освобождения обслуживающим персоналом прохода между рядами и снятия фиксаторов с поддонов, кузов транспортного средства отклоняют с помощью силового гидроцилиндра в сторону капустоуборочной машины на столько, чтобы контейнеры на поддонах с роликовыми опорами скатывались под действием собственного веса с борта в исходное положение в кузове транспортного средства впритык к соседнему ряду, после этого кузов устанавливают в горизонтальное положение, борт закрывают, и транспортное средство при занятости грузом всей полезной площадью кузова отправляют в овощехранилище для замены груженых контейнеров порожними.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, включающее капустоуборочную машину с отгрузочным устройством, устройствами для доработки кочанов и отсеивания капустной листвы, сопровождающее транспортное средство со сменными контейнерами и гибким мягким настилом на стойках, отличающееся тем, что боковой борт транспортного средства с противоположной стороны от капустоуборочной машины снабжен стяжками для фиксации его в плоскости основания кузова, контейнеры, расположенные в ряду на названной стороне, размещены на поддонах с роликовыми опорами и фиксаторами, а гибкий настил на стойках размещен вдоль края кузова над боковым бортом транспортного средства со стороны капустоуборочной машины и закреплен жестко на переднем и заднем бортах с помощью зажимов так, чтобы была возможность открывать названный боковой борт для смены груженых контейнеров порожними в овощехранилище с помощью вилочного погрузчика.
СПОСОБ УБОРКИ КОЧАННОЙ КАПУСТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2554403C1 |
Транспортное средство к капустоуборочной машине | 1985 |
|
SU1311656A1 |
DE 9300376 U1, 19.08.1993 | |||
КАПУСТОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2137343C1 |
СПОСОБ УБОРКИ И ПОДГОТОВКИ КАПУСТЫ К ХРАНЕНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2244398C2 |
Устройство для исследования пластовой нефти | 1986 |
|
SU1402844A1 |
Авторы
Даты
2022-03-28—Публикация
2021-02-24—Подача