Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано при развитии военно-прикладных навыков для обучения технике и тренировки в метании гранаты преимущественно в условиях ограниченного пространства для проведения тренировки.
Известен тренажер для тренировки мышечно-связочного аппарата при метании гранаты (см., патент РФ 2724361, 2020 г.), при использовании которого во время тренировочного процесса при метании гранаты, военнослужащий одевает жилет, к которому сзади, в области плечевого пояса крепиться в горизонтальном положении дуга, к каждому из концов которой, закрепляют по одному эластичному жгуту. С других концов жгуты крепятся к металлическому каркасу, удаленному на определенное расстояние от сиденья так, что при сгибании туловища вперед с его поочередным скручиванием вправо и влево, обучающийся испытывает сопротивление эластичных жгутов, что нагружает группу мышц, участвующих в работе при метании гранаты. Кроме того, к металлическому каркасу крепят два эластичных жгута для рук, имеющие хомуты, за которые военнослужащий берется руками и тянет их вперед, перед собой одновременно с подъемом туловища.
Недостатком аналога является длительное время, затрачиваемое на достижение требуемой натренированности мышечно-связочного аппарата при метании гранаты, обусловленное тем, что в данном тренажере выполнение движений с нагрузкой происходит по траектории, которая не в полной мере соответствует траектории при броске гранаты.
Известен тренажер для обучения технике метания копья (патент РФ 2592771, 2015 г.). Известный тренажер состоит из стойки с подъемным устройством для изменения угла выброса копья (кареткой) прикрепляют один конец троса на индивидуальную для каждого спортсмена высоту.
Высота подъема каретки зависит от роста спортсмена и необходимого ему для данной тренировки углу вылета копья. Трос с надетой на него трубкой, которая имитирует фрагмент центральной части копья с обмоткой для хвата, устанавливают под нужным спортсмену углом. К нему присоединяют съемный амортизатор, который другим концом прикреплен ко второй стойке. В зависимости от тренировочного задания вместо амортизатора может быть использована веревка, к которой через блок прикреплен дополнительный груз. В некоторых тренировочных заданиях используют тренажер без амортизаторов и отягощений, изменяя только вес самой трубки.
Недостатком данного аналога является жесткая фиксация траектории выброса копья, что исключает учет биомеханических особенностей тренирующегося и, следовательно, усложняет выработку им необходимых для метания гранаты телодвижений, использование различных техник при замахе.
Наиболее близким аналогом (прототипом) по технической сущности к заявленному устройству является специализированный тренажер для метания гранат (см. Соборнов А.В. Использование технических средств при обучении технике метания гранаты в учебных заведениях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 22. - С. 53-55. - URL: http://e-koncept.ru/2016/56375.htm). Тренажер-прототип состоит из центральной опоры, от вершины которой к поверхности, на которой она установлена, закреплены направляющие под углом 40-42 град к уровню горизонта, вдоль которых движется макет гранаты. Недостатком ближайшего аналога является жесткая фиксация траектории выброса гранаты, что затрудняет учет кинесических (биомеханических) особенностей обучающегося, что усложняет и увеличивает время, необходимое для приобретения навыков выброса гранаты с правильной траекторией.
Кроме того, громоздкость конструкции прототипа исключает его применение в условиях ограниченного пространства.
Техническим результатом при использовании заявленного объекта является снижение времени для достижения навыков, необходимых для метания гранаты с учетом естественных биомеханических особенностей обучающихся, в том числе в условиях ограни- ченного пространства для установки тренажера.
Технический результат при использовании заявленного тренажера достигается тем, что в известный тренажер, содержащий макет гранаты (МГ), дополнительно введен каркас высотой Н и шириной В, закрепленный на высоте D над полом, с закрепленным на поверхности каркаса гасителем инерции удара (ГИУ). Макет гранаты выполнен в виде рукоятки с возможностью изменения ее длины L и комплекта из М ≥ 2 элементов нагрузки (ЭН), различающихся по массе ЭН1 > ЭН2 > … > ЭНm, где m = 1, 2, … Рукоятка снабжена фиксатором в виде страховочной петли. На поверхности ГИУ выделены зоны для фиксации точек соприкосновения ЭН с ГИУ, с помощью которых оценивают степень усвоения техники метания гранаты обучающимся.
ГИУ выполнен из армированной резиновой пластины толщиной d ≥ 20 мм, а рукоятка МГ - из N ≥ 2 стержней, сочлененных между собой резьбовыми соединениями и зафиксированными пружинными шайбами, причем изменяют длину L рукоятки набором из n стержней, где 1, 2, …
ЭН выполнен в виде шара, снабженного резьбовым соединением с концом рукоятки. Страховочную петлю закрепляют на запястье обучающегося.
Степень усвоения (СУ) обучающегося технике метания гранаты вычисляют по формуле: СУ = Рпр/(Рпр + Рв + Рн), где Рпр, Рв, Рн - число точек соприкосновения ЭН с ГИУ соответственно в зонах «правильно», «выше», «ниже».
Благодаря новой совокупности существенных признаков при проведении тренировки обеспечивается возможность использования обучающимся своих естественных биомеханических особенностей, что снижает время обучения технике метания гранат, а простота конструкции тренажера дает возможность его использования в условиях жестких ограничений по пространству, что указывает на возможность достижения указанного технического результат при использовании заявленного тренажера.
Заявленное устройство поясняется чертежами:
фиг. 1 - схема каркаса с гасителем инерции удара;
фиг. 2 - схема макета гранаты;
фиг. 3 - диаграмма разбега, замаха и разгона МГ при выполнении броска;
фиг. 4 - схема нанесения зон на гаситель инерции удара.
Тренажер, показанный на фиг.1, состоит из каркаса 2 высотой Н и шириной В, жестко закрепленного на стене 3, на котором закреплен гаситель инерции удара 1. Высоту D крепления каркаса 2 рассчитывают исходя из роста обучающегося, занимающегося на тренажере.
ГИУ 1 выполнен из армированной резиновой пластины толщиной d ≥ 20 мм.
Макет гранаты состоит из элемента нагрузки 11 и n стержней 6 (61, 62, … 6n, где n = 1, …, N), соединенных резьбовыми соединениями 5 и зафиксированных пружинными шайбами 7, показан на фиг.2. Последний стержень рукоятки 10 фиксируют на запястье 8 обучаемого страховочной петлей 9. Набор элементов нагрузки включает М ≥ 2 ЭН, различающихся по массе ЭН1 > ЭН2 > … > ЭНm, где m=1, 2, …
Использование тренажера с фазами движения обучающегося при метании гранаты показано на фиг.3.
На гаситель инерции удара 1, показанном на фиг.4, с помощью мела наносятся зоны «правильно» 12, «выше» 13 и «ниже» 14.
Степень усвоения (СУ) обучающегося технике метания гранаты вычисляют по формуле: СУ = Рпр/(Рпр + Рв + Рн), где Рпр, Рв, Рн - число точек соприкосновения ЭН 11 с ГИУ 1 соответственно в зонах «правильно» 12, «выше» 13, «ниже» 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тренировки стрелков | 2017 |
|
RU2655247C1 |
Устройство для тренировки метания гранаты | 2021 |
|
RU2754742C1 |
Тренажер для прямого массажа сердца | 2019 |
|
RU2700826C1 |
ПРОЦЕДУРНЫЙ ТРЕНАЖЕР С СИСТЕМОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2016 |
|
RU2624890C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕПРОМЫСЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2015 |
|
RU2611275C2 |
Учебно-тренировочный комплекс подготовки операторов береговых комплексов | 2020 |
|
RU2760601C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОТРАБОТКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | 2020 |
|
RU2747910C1 |
Тренировочный комплекс для отработки действий пожарных и спасателей при проведении пожарной разведки и спасательных работ | 2022 |
|
RU2804981C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ ПЕРЕНОСНЫХ ЗЕНИТНЫХ РАКЕТНЫХ КОМПЛЕКСОВ | 2013 |
|
RU2561851C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ХОДЬБЫ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (ДЦП) И С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2698987C1 |
Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано при развитии военно-прикладных навыков для обучения технике и тренировки в метании гранаты преимущественно в условиях ограниченного пространства для проведения тренировки. Техническим результатом при использовании заявленного объекта является снижение времени для достижения навыков, необходимых для метания гранаты с учетом естественных биомеханических особенностей обучающихся, в том числе в условиях ограниченного пространства для установки тренажера. Технический результат при использовании заявленного тренажера достигается тем, что в известный тренажер, содержащий макет гранаты (МГ), дополнительно введен каркас высотой Н и шириной В, закрепленный на высоте D над полом, с закрепленным на поверхности каркаса гасителем инерции удара (ГИУ). Макет гранаты выполнен в виде рукоятки с возможностью изменения ее длины L и комплекта из М≥2 элементов нагрузки (ЭН), различающихся по массе ЭН1 > ЭН2 > … > ЭНm, где m = 1, 2, … Рукоятка снабжена фиксатором в виде страховочной петли. На поверхности ГИУ выделены зоны для фиксации точек соприкосновения ЭН с ГИУ, с помощью которых оценивают степень усвоения техники метания гранаты обучающимся. ГИУ выполнен из армированной резиновой пластины толщиной d ≥ 20 мм, а рукоятка МГ - из N ≥ 2 стержней, сочлененных между собой резьбовыми соединениями и зафиксированными пружинными шайбами, причем изменяют длину L рукоятки набором из n стержней, где n = 1, 2, … ЭН выполнен в виде шара, снабженного резьбовым соединением с концом рукоятки. Страховочную петлю закрепляют на запястье обучающегося. Степень усвоения (СУ) обучающегося технике метания гранаты вычисляют по формуле СУ = Рпр/(Рпр + Рв + Рн), где Рпр, Рв, Рн - число точек соприкосновения ЭН с ГИУ соответственно в зонах «правильно», «выше», «ниже». Заявляемый тренажер позволяет обучать спортсменов необходимой технике метания гранаты в более короткие сроки на протяжении всего года, так как его можно применять в закрытых помещениях, что указывает на возможность достижения технического результата при использовании тренажера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Тренажер для обучения технике метания гранаты, содержащий макет гранаты (МГ), отличающийся тем, что тренажер выполнен в виде жестко закрепленного на высоте D над полом на стене каркаса высотой Н и шириной В с закрепленным на его поверхности гасителем инерции удара (ГИУ), МГ выполнен в виде рукоятки, снабженной фиксатором, закрепляемым на запястье, с возможностью изменения ее длины L и комплекта из М ≥ 2 элементов нагрузки (ЭН), различающихся по массе ЭН1 > ЭН2 > … > ЭНm, где m = 1, 2, …, причем на поверхности ГИУ выделены зоны «правильно», «выше», «ниже» для фиксации точек соприкосновения ЭН с ГИУ, с помощью которых оценивают степень усвоения техники метания гранаты обучающимся.
2. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что ГИУ выполнен из армированной резиновой пластины толщиной не менее 20 мм.
3. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что рукоятка МГ выполнена из N ≥ 2 стержней, сочлененных между собой резьбовыми соединениями и зафиксированными пружинными шайбами, причем изменяют длину L рукоятки набором из n стержней, где n = 1, 2, …
4. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что ЭН выполнены в виде шара, снабженного резьбовым соединением с концом рукоятки.
5. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что стержень рукоятки, закрепленный последним, снабжен фиксатором в виде страховочной петли, закрепляемой на запястье обучающегося.
6. Тренажер по п. 1, отличающийся тем, что степень усвоения (СУ) обучающимся техники метания гранаты вычисляют по формуле: СУ = Рпр/(Рпр + Рв + Рн), где Рпр, Рв, Рн - число точек соприкосновения ЭН с ГИУ соответственно в зонах «правильно», «выше», «ниже».
Тренажер для метателей | 1987 |
|
SU1443896A1 |
Комбинированный спортивный снаряд Г.М.Бердачева | 1988 |
|
SU1567220A1 |
JP 2015006248 A, 15.01.2015 | |||
US 20090305827 A1, 10.12.2009 | |||
СНАРЯД ДЛЯ МЕТАНИЯ | 1997 |
|
RU2125903C1 |
Авторы
Даты
2022-07-18—Публикация
2021-06-15—Подача