Настоящее изобретение касается приводного устройства для сдвижной створки, сконструированной как просто сдвижная створка или как створка с подъемно-сдвижным механизмом, окна или двери согласно формуле изобретения.
Сдвижные створки систем с простыми сдвижными створками или с подъемно-сдвижным механизмом часто имеют относительно большую массу. При сдвигании створки, особенно из запертого положения, для открывания необходимо приложить большую силу. Также закрывание створки требует сопротивления ее весу. Известные науке приводы монтируются на окно или дверь таким образом, что остаются заметными, хотя и загораживаются дополнительной крышкой, что значительно ухудшает внешний вид. Также из-за мешающих видимых частей возрастает риск повреждений при монтаже. Далее, видимые детали создают риск нежелательного вмешательства извне. Также монтаж подобных конструкций признан наукой как сложный. Далее известны приводы, установленные скрыто, которые также трудоемки в установке и подходят только небольшому количеству систем профилей. Особенно трудоемким и дорогим является процесс фрезерования внутри профиля, который может приводить к повреждению структуры оконных и дверных элементов.
Из ЕР 2063058 В1 известно сдвижное окно или сдвижная дверь с неподвижной рамой, в которую установлена как минимум одна сдвижная створка, приводимая в движение при помощи привода и скрепляемая в неподвижной рамой при помощи запора, при этом сдвижная створка имеет четыре устанавливаемых друг на друга профиля рамы. При этом привод имеет приводимый в движение приводной ролик, вокруг которого вращается установленный в неподвижной раме натяжной элемент, который двигается между двух перенаправляющих роликов, заходя в полый профиль рамы. Настоящее управляющее устройство может быть установлено только вертикально в вертикальную балку створки, поэтому для его попадания в направляющий рельс необходимо изменение направления, что усложняет монтаж, увеличивая как расходы, так и необходимое для монтажа пространство на створке. При этом детали данного приводного устройства устанавливаются на значительном расстоянии друг от друга и должны устанавливаться по отдельности, что дополнительно усложняет монтаж.
Далее можно сослаться на ЕР 1914372 А2. Там описана сдвижная или поворотно-сдвижная пассажирская дверь в общественном транспорте с как минимум одним сдвигающимся в горизонтальном направлении дверным полотном, которое подвешено на направляющей и способно двигаться вдоль нее. Направляющая имеет как минимум один продольный направляющий рельс, по которому движется направляющая каретка и на котором при помощи кронштейна подвешено дверное полотно. Из-за своей конструкции направляющая не может быть встроена в дверную или оконную систему так, чтоб остаться незаметной. Также ее конструкция является трудоемкой в монтаже и, из-за большого количество деталей, в производстве.
Задача настоящего изобретения состоит в устранении известных ранее недочетов и в создании доступного привода большой грузоподъемности для оптимального перемещения подвижной створки, сконструированной как просто сдвижная створка или створка в подъемно-сдвижным механизмом, которая просто, удобно и точно монтируется, юстируется и демонтируется, не требуя много пространства. Данная задача решается благодаря приводному устройству, имеющему характеристики, описанные в формуле изобретения 1, для подвижной створки двери или окна, сконструированной как сдвижная створка или как створка с подъемно-сдвижным механизмом.
Приводное устройство устанавливается подходящим к подвижной створке окна или двери, сконструированной как просто сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом, образом. При этом подвижная створка имеет как минимум две каретки с роликами для перемещения в направлении параллельном створке или вдоль ходового рельса. Для автоматического передвижения створки на вертикальной балке предусматривается управляющий элемент с переключателем, который управляет приводным устройством. Например, при приведении в действие управляющего элемента подвижная створка может быть выведена из закрытого положения относительно неподвижной рамы, неподвижной створки или дверного полотна. Также подвижная створка может быть переведена в безопасное положение проветривания или в распахнутое положение. Створка предпочтительно должна подвижно закрепляться на неподвижной раме, опираясь находящейся на направленной вниз стороне кареткой на ходовой рельс.
Также является возможным управление приводным устройством через блок дистанционного управления или через систему «умный дом». Для этого на окне или двери закрепляется блок управления, который так же может быть установлен на стену здания. Этот блок управления соединяется с управляющим элементом и приводным устройством проводами.
Управляющий элемент также может управлять установленным на вертикальной балке по направлению закрывания впереди приводом, который переводит из запертого положения в открытое установленное на вертикальной балке запирающее устройство. Ручное приведение в действие при помощи управляющей ручки и с переведением приводной штанги к запирающему устройству также является возможным.
В оконных и дверных створчатых системах, имеющих подъемно-сдвижной механизм, подвижная створка при помощи привода, благодаря автоматическому управляющему элементу или ручке, входит в зацепление с приводной штангой и приподнимается на каретку для последующего сдвижения, осуществляемого при помощи приводного устройства.
Также оба описанных выше варианта могут быть установлены на окне или двери и, в зависимости от ситуации, выбран подходящий вариант. Такая система имеет характер гибридной системы. Дополнительные приводы таких систем соединяются с блоком управления дополнительными проводами.
Для того, чтобы описанные выше положения створки относительно неподвижной рамы, неподвижной створки или дверного полотна стали возможными, между ними устанавливается определенная фурнитура, а именно так называемая система для сдвижной створки или сдвижной створки в подъемно-сдвижным механизмом.
Для перемещения створки приводное устройство имеет приводной мотор с винтовой передачей, установленный со стороны створки. Винтовая передача взаимодействует с установленным на неподвижной раме элементом зубчатой рейки.
Для упрощения монтажа все детали приводного устройства заранее монтируются в корпус и в направляющий рельс. Для упрощения монтажа элемента зубчатой рейки в направляющий рельс необходимо применять поочередную установку отдельных модулей, представляющих собой одинаковый зубчатые сегменты. Зубчатые сегменты могут быть установлены в паз профиля или канал направляющего рельса как через открытую сторону, так и через отверстие направляющего рельса, имеющего в поперечном сечение форму латинской буквы U. Для введения зубчатых сегментов через простирающуюся по всей длине направляющего рельса прорезь, они должны иметь особый контур и длину. Зубчатый сегмент состоит из пластика, произведенного в процессе литья под давлением и имеет форму буквы Т, что соответствует форме паза профиля направляющего рельса. Во введенном состоянии зубчатый сегмент лежит внутри паза профиля, опираясь на направляющую поверхность. Для того чтобы придерживаться простого и дешевого варианта исполнения зубчатого сегмента он должен быть скошен под углом по бокам и иметь основание в форме ромба со ступенчатыми краями. Это позволит монтировать зубчатый сегмент через прорезь в направляющем рельсе и сцеплять отдельные зубчатые сегменты между собой. Благодаря скошенным под углом бокам зубчатого сегмента и подгонки его длины становится возможным смонтировать зубчатые сегменты, проводя их в слегка смещенном положении через прорезь и устанавливая в смещаемое положение в продольном направлении. Как только это положение в пазе профиля займут все зубчатые сегменты, они могут быть объединены в элемент зубчатой рейки, благодаря их ступенчатым краям. Для этого ступенчатые края выполнены в форме лестницы и имеют, при переходе от ступени к ступени, вырез вглубь (назад). Таким образом, при ввинчивании зубчатых элементов между ними возникает кинематическое сцепление, что обеспечивает прилегающее их положение внутри паза профиля.
При достижении простирающегося в длину положения, что означает конечный монтаж элемента зубчатой рейке в паз профиля направляющего рельса, зубчатые сегменты могут быть приведены во взаимодействие с находящейся на подвижной створке кареткой и винтовой передачей приводного устройства. Для этого зубчатый сегмент имеет на покрывающей панели, направленной в сторону деталей приводного устройства, расположенных со стороны створки, направляющий рельс, который состоит с направляющей кареткой в подвижном скользящем кинематическом соединении.
Далее на направляющей панели предусмотрены выступы кромки резьбы, подогнанные по ширине к направляющей каретке, которые взаимодействуют с винтовой передачей таким образом, что превращают ее вращательное движение в линейное, перемещающее створку в продольном направлении вдоль направляющего рельса.
Соединение деталей приводного устройства, расположенных со стороны створки, через каретку и через направляющий рельс с расположенным на неподвижной раме элементом зубчатой рейки приводного устройства предохраняет от нежелательного смещения деталей при окончательном монтаже, а также гарантирует рабочее состояние, при котором окно или дверь могут автоматически сдвигаться в горизонтальном направлении. Демонтаж приводного устройства возможен только после высвобождения каретки из кинематического замыкания с направляющим рельсом элемента зубчатой рейки.
Предпочтительные варианты исполнения настоящего изобретения схематично представлены на чертежах и, опираясь на них, описаны подробнее.
На чертежах показано следующее:
Фиг. 1 Вид подвижной створки, сконструированной как сдвижная створка или как створка с подъемно-сдвижным механизмом, в перспективе;
Фиг. 2 Вид подвижной створки, сконструированной как сдвижная створка или как створка с подъемно-сдвижным механизмом, согласно фиг. 1, в перспективе, с направляющим рельсом, но без неподвижной рамы и неподвижной створки;
Фиг. 3 Изображение окна или двери согласно фиг. 1 в разрезе сквозь направляющий рельс и приводное устройство;
Фиг. 4 Изображение согласно фиг. 7 в разрезе сквозь приводное устройство;
Фиг. 5 Вид спереди движущейся створки, сконструированной как сдвижная створка или как створка с подъемно-сдвижным механизмом, согласно фиг. 2, с направляющим рельсом, но без неподвижной рамы и неподвижной створки;
Фиг. 6 Разрез согласно фиг. 2 с приводным устройством и направляющим рельсом в перспективе;
Фиг. 7 Вид приводного устройства в перспективе;
Фиг. 8 Вид приводного устройства в перспективе без элемента зубчатой рейки;
Фиг. 9 Вид приводного устройства в перспективе согласно фиг. 8 без корпуса;
Фиг. 10 Вид винтовой передачи и полу-форма каретки приводного устройства согласно фиг. 8;
Фиг. 11 Вид винтовой передачи спереди согласно фиг. 10;
Фиг. 12 Вид зубчатого сегмента элемента зубчатой рейки согласно фиг. 7 в перспективе;
Фиг. 13 Вид зубчатого сегмента элемента зубчатой рейки согласно фиг. 12 в перспективе;
Фиг. 14 Вид сверху зубчатого сегмента согласно фиг. 12;
Фиг. 15 Вид сбоку зубчатого сегмента согласно фиг. 12.
Список обозначений:
1. Приводное устройство;
2. Сворка;
3. Окно или дверь;
4. Неподвижная рама;
5. Мотор привода;
6. Винтовая передача;
7. Элемент зубчатой рейки;
8. Принимающий паз;
9. Горизонтальная балка;
10. Направляющий рельс;
11. Корпус;
12. Вал;
13. Нижняя поверхность;
14. Низ;
15. Защелка;
16. Выемка;
17. Боковина;
18. Конец;
19. Конец;
20. Ограничительная или скрепляющая деталь;
21. Ограничительная или скрепляющая деталь;
22. Вертикальная балка;
23. Опора;
24. Отверстие;
25. Направляющий ролик;
26. Поперечная направляющая;
27. Поперечная направляющая;
28. Подпорка;
29. Подпорка;
30. Каретка;
31. Закругленный стержень;
32. Закругленный стержень;
33. Отрезок;
34. Резьба;
35. Полу-форма;
36. Полу-форма;
37. Боковая поверхность;
38. Боковая поверхность;
39. Прорезь (проем);
40. Прорезь (проем);
41. Вырез;
42. Вырез;
43. Вырез;
44. Вырез;
45. Внешняя сторона;
46. Направляющая каретка;
47. Зубчатый сегмент;
48. Бок;
49. Бок;
50. Основание;
51. Конец;
52. Конец;
53. Прорезь;
54. Паз профиля;
55. Покрывающая панель;
56. Направляющий рельс;
57. Кромка резьбы;
60. Неподвижная створка окна или двери;
61. Управляющий элемент;
62. Вертикальная балка;
63. Горизонтальная балка;
64. Ходовой рельс;
65. Ходовая каретка;
66. Провод;
67. Блок управления;
68. Направляющая поверхность;
69. Направляющая поверхность;
Н - высота;
В - ширина;
L - длина;
W - угол.
На фиг. 1 показано изображение в перспективе окна или двери 3, неподвижной рамы 4 со сдвижной створкой 2 и расположенной по соседству с ней неподвижной створкой окна или двери 60. Для приведения в движение подвижной створки 2 на вертикальной балке 62 предусмотрен управляющий элемент 61, имеющий переключатель, который управляет приводным устройством 1. При приведении в действие управляющего элемента 61 подвижная створка 2 может быть сдвинута вдоль неподвижной рамы 4 и неподвижной створки 60 окна или двери 3 из показанного на фиг. 1 закрытого положения в указанном стрелкой направлении в непоказанное на фиг. 1 открытое положение. Также возможно ее передвижение в положении проветривания или сквозного открывания. При этом подвижная створка 2 закрепляется на неподвижной раме 4 таким образом, что может передвигаться при помощи одной или нескольких навесных или, как показано на фиг. 1, направленных вниз ходовых кареток 65, опираясь на ходовой рельс 64. Также возможно управление приводным устройством 1 при помощи блока дистанционного управления или системы «умный дом». Для этого на окне или двери 3 предусматривается блок управления 67, как это показано на фиг. 5. Блок управления 67 также может быть помещен в стену здания и соединен с управляющим элементом 61 и приводным устройством 1 при помощи проводов 66.
Управляющий элемент 61 может также управлять непоказанным на фигурах приводом, расположенным на вертикальной балке 62 спереди по направлению закрывания, который переключает непоказанное на вертикальной балке запирающее устройство из запертого положения створки 2 в открытое. Ручное приведение в действие при помощи ручки, переводящей приводную штангу запирающего устройства, также является возможным.
В случае, когда механизм окна или двери 3 имеет створку 2 с подъемно-сдвижным механизмом, она может быть приподнята из показанного на фиг. 1 закрытого положения, что создает возможность ее последующего сдвигания при помощи приводного устройства 1. Приподнимание осуществляется при помощи непоказанного на фигурах привода управляющего элемента 61 или вручную при помощи ручки, благодаря тому, что приводная штанга сцеплена с ходовой кареткой 65.
Также оба описанных выше варианта приведения в действие могут применяться на окне или двери 3, которые выбраны в соответствии с требованиями заказчика и имеют характер гибридной системы. Соответствующие этой системе дополнительные приводы соединяются проводами с блоком управления.
Для обеспечения положения створки 2 относительно неподвижной рамы 4 или неподвижной створки окна или двери 60 между сдвижной створкой 2 и неподвижной рамой 4 предусмотрен особый порядок установки фурнитуры, а именно, так называемой системы для подвижной створки, сконструированной как сдвижная створка или как створка с подъемно-сдвижным механизмом. Для простоты на фиг. 1 данная система показана частично. А именно, на фиг. 1 показаны только установленный на створке 2 управляющий элемент 61, часть нижнего ходового рельса 64 для ходовой каретки 65 и верхний управляющий рельс согласно фиг. 2.
Согласно фиг. 8 приводное устройство 1 имеет установленный со стороны створки мотор привода 5 с находящейся на нем винтовой передачей 6. Винтовая передача 6 перемещается по установленному на неподвижной раме 4 элементу зубчатой рейки 7, согласно фиг. 5 и 7.
Согласно фиг. 3 приводное устройство в своем встроенном состоянии практически полностью скрыто в выемке или в принимающем пазу 8 верхней горизонтальной балки 9 подвижной створки 2 и в направляющем рельсе 10, расположенном на неподвижной раме 4. Мотор привода 5 и винтовая передача 6 составляют единую строительную единицу, располагающуюся в корпусе 11. Элемент зубчатой рейки практически полностью обхватывается представляющим собой подложку профилем направляющего рельса 10. Благодаря прорези в направляющем рельсе 10 становится возможным сцепление между деталями, установленными на створку 2 и деталями приводного устройства 1, установленными на неподвижную раму 4.
Из фиг. 8 и 9 понятно, что мотор привода 5 и винтовая передача 6, с целью обеспечения вращательной передачи, соединены с подвижным валом 12 или карданом путем кинематического замыкания в горизонтальном направлении движения створки 2.
На фиг. 8 приводной мотор 5 и винтовая передача 6 установлены со смещением по вертикальной оси относительно корпуса 11, в вместе с тем, и относительно выемки или принимающего паза 8 створки 2, при этом, как и показано на фиг. 3, приводной мотор 5 прилегает к нижней поверхности 13 корпуса 11 и, следовательно, низу 14 выемки или принимающего паза 8, а приводная передача 6 отстоит от дна 14 в направлении элемента зубчатой рейки 7. При движении деталей приводного мотора 5 и винтовой передачи 6 в высоту, приводной мотор 5 занимает максимально возможное пространство в корпусе 11, а винтовая передача 6 в это время получает место для развития шага резьбы, который необходим для взаимодействия с элементом зубчатой рейки 7.
Согласно фиг. 9 под мотором привода 5, на стороне, направленной к нижней поверхности 13 корпуса 11, предусмотрена защелка 15, которая защелкивается в выемку 16 на корпусе 11 путем силового замыкания. Для этого на внешней стороне защелки 15, которая подгоняется под выемку 16, имеются гибкие фиксаторы с диагональными (косыми) фасками. Во время монтажа при применении небольшой пружинной силы фиксаторы защелкиваются в выемку 16 на корпусе 11, составляя с ним разъемное соединение.
Как показано на фиг. 9, приводной мотор 5, винтовая передача 6, вал 12 и каретка 30 могут быть смонтированы заранее, как цельная строительная единица, и, при помощи защелки 15, установлены в корпус 11 и зафиксированы в нем. Корпус 11 обеспечивает приводному мотору надежную фиксацию, а винтовой передачи 6 - необходимое для правильной работы положение и защиту от грязи и повреждений. Также, благодаря ему, цельная строительная единица остается легко доступной и может быть без особых усилий заменена при необходимости. Если выемка 16 на корпусе 11 будет иметь форму удлиненного отверстия, то это позволит передвигать защелку 15 в то время, когда она находится в защелкнутом положении. Подвижное позиционирование защелки 15, которое отражается на приводном моторе 5, а также, через подвижный вал 12, на винтовой передаче 6 и каретке 30, обеспечивает возможность коррекции допустимых погрешностей, влияющих при движении створки с подъемно-сдвижным механизмом 2, а частности на ее поднимание и опускание на неподвижную раму 4.
Подвижная створка 2 имеет четыре балки 9, 22, 62, 63, которые могут состоять из пустотелого профиля, как правило, из пластика или алюминия, или из цельного деревянного профиля. Профиль, из которого изготовлены балки, имеет сделанные заранее выемки и принимающие пазы, служащие для скрытой установки деталей фурнитуры. Таким образом, на верхней горизонтальной балке 9 предусмотрено приводное устройство 1, которое направлено к вертикальной балке 22. Предпочтительно, чтобы детали приводного устройства 1, закрепляемые на створке, а особенно корпус 11, по своей высоте Н и ширине В подходили к выемке или принимающему пазу 8 верхней горизонтальной балки 9 створки 2. Таким образом, отпадет необходимость проведения дополнительных работ.
Показанный на фиг. 8 корпус 11 имеет в поперечном разрезе форму латинской буквы U, при этом высота отходящих от дна 13 боковин 17 варьируется по всей длине корпуса 11. Имеющие форму колодок боковины 17 имеют различную высоту в зависимости от выполняемых ими функций, их положения и наличия защитных качеств. Максимальная высота корпуса 11 достигается в месте положения винтовой передачи 6.
Для упрощения разъемной фиксации приводного устройства 1 в принимающий паз 8 подвижной створки 2, согласно фиг. 1 и фиг. 3, показанные на фиг. 7 и фиг. 8 концы 18, 19 корпуса 11 закрепляются путем кинематического или силового замыкания в ограничительные или скрепляющие детали 20, 21, закрепленные на створке 2. При этом корпус 11 вместе с находящимися со стороны створки деталями приводного механизма 1, составляющими с ним единую строительную единицу, вводится с открытого конца верхней горизонтальной балки 9 створки 2 в выемку или принимающий паз 8. Конец 18 корпуса 11 скрепляется горизонтально и вертикально путем кинематического замыкания со скрепляющей деталью 20, которая закреплена в выемке или принимающем пазу 8 при помощи шурупа. Далее из фиг. 8 видно, что находящаяся на другом конце 19 и установленная на вертикальную балку 22 подвижной створки 2 согласно фиг. 5 скрепляющая деталь 20 имеет опору 23 округлой формы с отверстием 24, которая закрепляется путем кинематического замыкания в расположенном на верхней горизонтальной балке 9 ниже выемки или принимающего паза 8 принимающем отверстии и дополнительно закрепляется шурупом на подвижной створке 2.
Как показано на фиг. 1 и 7, на направленном в сторону вертикальной балки 22 конце верхней горизонтальной балки 9 створки 2, в принимающем пазу 8, на скрепляющей детали 21 установлен шарикоподшипниковый направляющий ролик 25, который расположен поперек направляющего рельса 10, отстоит от выемки или принимающего паза 8 створки 2 и подвижно закреплен в расположенные с боков поперечные направляющие 26, 27 направляющего рельса 10. На противоположном конце верхней горизонтальной балки 9 створки 2 находятся еще один направляющий ролик, не показанный на фигурах, который также фиксируется на створке 2 путем кинематического или силового замыкания. Закрепленные по бокам створки 2 направляющие ролики обеспечивают надежную поддержку верхней горизонтальной область створки 2.
Согласно фиг. 7 и фиг. 8 две расположенные на расстоянии друг от друга подпорки 28, 29 простираются на максимальную высоту корпуса 11 и, начинаясь от нижней поверхности 13 и проходя в направлении элемента зубчатой рейки 7, заканчиваются почти на высоте каретки 30, на которой расположена способная совершать вращательные движения винтовая передача 6. Мотор привода 5 соединен муфтой сцепления с приводным вращательным валом 12, который в свою очередь, согласно фиг. 8 и 9 сцеплен с винтовой передачей 6, которая способна вращаться вокруг каретки 30, которая, находясь в корпусе 11, может передвигаться вдоль направляющего рельса 10. Для этого винтовая передача 6 сцеплена с элементом зубчатой рейки 7 при помощи резьбы 34 таким образом, что сохраняет свою способность вращаться. Винтовая передача 6 имеет удлинение по средней оси, концы которого имеют форму закругленного стержня 31, 32.
Согласно фиг. 9 и фиг. 10 каретка 30 состоит из двух полу-форм 35, 36, которые соединяются друг с другом путем кинематического или силового замыкания и имеют в поперечном сечении форму квадрата или четырехугольника. Для достижения максимального пространства для резьбы 34 винтовой передачи 6 каретка 30 имеет на боковых поверхностях 37, 38 напоминающие окна прорези 39, 40, в которые вдается резьба 34. К тому же прорези 39, 40 способствуют нежелательному смещению винтовой передачи 6.
Согласно фиг. 9 и 10 для простоты сцепления винтовой передачи 6 на краях полу-форм 35, 36 расположены полукруглые вырезы 41, 42, 43, 44, которые, при совмещении полу-форм 35, 36 образуют круглое отверстие, подходящее для размещения закругленных с концов стержней 31, 32, обеспечивающих вращательное движение винтовой передачи 6.
Для передвижения створки 2 в продольном направлении вдоль окна или двери 3 внутри неподвижной рамы 4 на направленной к элементу зубчатой рейки 7 внешней стороне 45 каретки 30 сформирована направляющая каретка 46. Потому как направляющая каретка 46 находится поверх винтовой передачи 6, элемент зубчатой рейки 7 для взаимодействия с ней проходит между ребрами направляющей каретки 46 через пазы.
Все детали приводного устройства 1 монтируются в корпус 11, как показано на фиг. 8, и в направляющий рельс 10, как показано на фиг. 6 перед окончательным монтажом на окно или дверь 3. Для упрощения монтажа и встраивания элемента зубчатой рейки 7 в направляющий рельс 10, находящейся в неподвижной раме 4, а также для соединения с комбинацией деталей приводного устройства 1 на створке 2, элемент зубчатой рейки 7, согласно фиг. 7 и фиг. 12 состоит из зубчатых сегментов 47, которые представляют собой скрепляемые друг с другом модули и создают после монтажа единую строительную единицу. Зубчатый сегмент 47 согласно состоит из материала, полученного в результате процесса литья под давлением, и имеет в поперечном сечении форму буквы Т. Необходимость Т-формы определяется формой паза профиля 54 и прорези 53 направляющего рельса 10. В установленном положении зубчатый сегмент 47 лежит во внутреннем пространстве паза профиля 54, опираясь на направляющие поверхности рядом с прорезью 53.
Согласно фиг. 14 для установки зубчатого сегмента 47 в направляющий рельс 10 он скашивается по бокам 48, 49 под углом W и имеет основание в форме ромба, имеющего ступенчатую форму на концах 51, 52, согласно фиг. 12. Согласно фиг. 3 зубчатый сегмент 47 вводится через прорезь 53, сделанную в профиле паза 54 направляющего рельса 10 неподвижной рамы 4 окна или двери 3, имеющем форму буквы С. Через прорезь 53 зубчатый сегмент 47 взаимодействует с находящейся на створке 2 кареткой 30 и винтовой передачей 6 приводного устройства 1. Благодаря скошенным под углом W бокам 48, 49 зубчатого сегмента 47 удается переместить его из слегка развернутого положения относительно направления направляющего рельса 10 через прорезь 53 в положение прилегания к направляющему рельсу 10, создающее возможность горизонтального перемещения.
При достижении зубчатым сегментом 47 положения прилегания в направляющем рельсе 10, создающего возможность продольного перемещения, согласно фиг. 3 и фиг. 6, все зубчатые сегменты 47, благодаря их ступенчатым концам, могут быть объединены в цельную деталь элемента зубчатой рейки 7 согласно фиг. 7 (без изображения направляющего рельса). Согласно фиг. 14, ступенчатые концы 51, 52 имеют форму лестницы, имеющей при переходе от ступени к ступени вырез назад (во внутрь), таким образом, что при проворачивании зубчатых сегментов 47 они скрепляются путем кинематического замыкания, образуя цепь. Путем сцепления входящих один в другой зубчатых сегментов 47 достигается их стабильное положение в пазе профиля 54 направляющего рельса 10.
При достижении горизонтального положения, то есть состояния оконченного монтажа, элементом зубчатой рейки 7 в пазе профиля 54 направляющего рельса 10, он скрепляется с находящейся на створке 2 кареткой 30 и винтовой передачей 6 приводного устройства 1. Для этого, согласно фиг. 3 и фиг. 14, зубчатый сегмент 47 имеет на покрывающей панели 55 направляющий рельс 56, направленный к деталям приводного устройства 1, находящимся на створке. Направляющий рельс 56 подвижно скреплен с направляющей кареткой 46 каретки 30 путем кинематического замыкания. Далее на покрывающей панели 55 предусмотрены выступы кромки резьбы 57, которые при взаимодействии с винтовой передачей 6 превращают вращательное движение в линейное, которое необходимо для перемещения створки 2 вдоль направляющего рельса 10.
Соединение находящихся на створке 2 деталей приводного устройства 1 между собой через каретку 30, а также их соединение с установленным на неподвижной раме 4 элементом зубчатой рейки 7 приводного устройства 1 через направляющий рельс 56, автоматически защищают приводное устройство 1 от нежелательной перестановки деталей при окончательном монтаже, а при эксплуатации, от автоматического перемещения окна или двери 3 в горизонтальном направлении. Демонтаж приводного устройства возможен только после высвобождения каретки 30 из кинематического замыкания с направляющим рельсом 56 элемента зубчатой рейки 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания проемов, такое как окно или дверь | 2019 |
|
RU2774995C2 |
Рама с защитным приспособлением для сдвижной створки или для створки с подъемно-сдвижным механизмом окна или двери | 2019 |
|
RU2780786C2 |
НАПОЛЬНАЯ ПОРОГОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩАЕМОЙ СДВИЖНОЙ ИЛИ ПОДЪЕМНО-СДВИЖНОЙ СТВОРКИ ОКНА ИЛИ ДВЕРИ | 2017 |
|
RU2780668C1 |
ФУРНИТУРА ДЛЯ СДВИЖНОЙ СТВОРКИ ОКНА ИЛИ ДВЕРИ | 2010 |
|
RU2547647C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2002 |
|
RU2211295C1 |
СИСТЕМА ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВЕРИ ИЛИ ОКНА ЗДАНИЯ С НЕПОДВИЖНОЙ РАМОЙ И СДВИГАЕМОЙ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕПОДВИЖНОЙ РАМЫ СТВОРКОЙ | 2017 |
|
RU2726722C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВИЖНОЙ СТВОРКИ | 2016 |
|
RU2728151C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2001 |
|
RU2199641C1 |
Приводное устройство 1 для сдвижной створки 2 двери или окна 3, сконструированной как простая сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом и закрепленной в неподвижной раме 4, которое предназначается для ее перемещения и имеет расположенный на ней мотор привода 5, приводящий в движение винтовую передачу 6, проходящую вдоль закрепленного на неподвижной раме элемента зубчатой рейки 7, который полностью обхвачен направляющим рельсом 10 приводного устройства 1 и состоит из зубчатых сегментов 47, которые модульно соединяются друг с другом, образуя единую строительную единицу, и, для их использования в направляющем рельсе 10, являются скошенными по бокам 48, 49 под углом W и имеют основание 50 в форме ромба, которое, являясь ступенчатым с концов 51, 52, монтируется в паз профиля 54 через прорезь в направляющем рельсе 10. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.
1. Приводное устройство (1) для перемещения сдвижной створки (2) двери или окна (3), закрепленной в неподвижной раме (4), содержащее расположенный на створке (2) мотор привода (5), приводящий в движение винтовую передачу (6), проходящую вдоль закрепленного на неподвижной раме элемента зубчатой рейки (7), при этом элемент зубчатой рейки (7) обхвачен направляющим рельсом (10) приводного устройства (1) и состоит из зубчатых сегментов (47), которые модульно соединены друг с другом, образуя единую строительную единицу, отличающееся тем, что зубчатый сегмент (47), для его использования в направляющем рельсе (10), скошен по бокам (48, 49) под углом W и имеет основание (50) в форме ромба, которое является ступенчатым с концов (51, 52) и смонтировано в паз профиля (54) через прорезь в направляющем рельсе (10).
2. Приводное устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что ступенчатые концы (51, 52) зубчатых сегментов (47) имеют форму лестницы и, соединяясь, образуют цепь.
3. Приводное устройство (1) по п. 1, отличающееся тем, что зубчатый сегмент (47) имеет на стороне покрывающей панели (55), направленной к расположенным на створке деталям приводного устройства (1), направляющий рельс (56), который находится в подвижном, возникшем путем кинематического замыкания соединении с направляющей кареткой (46), которая сформирована на направленной к элементу зубчатой рейки (7) внешней стороне (45) каретки (30), а также тем, что на покрывающей панели (55) предусмотрены выступы кромки резьбы (57), которые при взаимодействии с винтовой передачей (6) способствуют превращению вращательного движения в линейное, которое необходимо для перемещении створки (2) вдоль направляющего рельса (10).
WO 2014097211 A1, 26.06.2014 | |||
Бездиафрагменный электролизер для получения магния | 1975 |
|
SU558973A1 |
US 3718052 A, 27.02.1973 | |||
DE 202016001381 U1, 01.04.2016 | |||
0 |
|
SU157834A1 | |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ВОРОТ | 1992 |
|
RU2054112C1 |
Машина для резки рулонов марли на бинты | 1960 |
|
SU139296A1 |
Авторы
Даты
2022-07-19—Публикация
2019-03-01—Подача