Способ строительства стоянки для техники с покрытием на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях Российский патент 2022 года по МПК E01C5/06 

Описание патента на изобретение RU2777018C1

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении стоянок различных видов техники, например, вертолетов, автомобильной и другой автотракторной техники.

Известны бетонный блок и универсальное гибкое защитное бетонное покрытие, содержащее соединенные между собой замоноличенным канатом бетонные блоки, выполненные в виде двухсторонних усеченных пирамид с общим большим прямоугольным основанием и с меньшими вершинами, причем бетонные блоки выполнены асимметричными относительно плоскости общего прямоугольного основания пирамид (Патент РФ №2364678, опубл. от 27.08.2008).

Недостатками указанных бетонных блоков является возможность их смещения под действием собственного веса или подводных потоков, особенно на каменистых основаниях или уклонах, а также вымывание грунтов основания потоком воды, проходящим через щели между соседними блоками.

Известно устройство гибкого полотна из бетонных блоков, характеризующийся тем, что он выполнен из бетонных блоков, расположенных рядами и соединенных между собой с помощью канатов, причем блоки выполнены в виде обеспечивающего свертывание мата в рулон, при этом каждый блок представляет собой объемное тело в виде усеченной симметричной тетрагональной бипирамиды, состоящей из двух сложенных своими большими основаниями пирамид, с плоскостью симметрии (Патент РФ на полезную модель №105312, 10.06.2011, Бюл. №16).

Однако данное полотно требует значительных материальных затрат за счет изготовления бетонных блоков сложной конфигурации и высокую трудоемкость при соединении рядов бетонных блоков в полотно, а также указанное полотно имеет низкую сцепляемость с грунтом, на которое оно монтируется.

Известен способ строительства стоянок для техники и дорог с покрытием на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях, включающий в себя подготовку основания (грунтовой отсыпки), доставку прямоугольных железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях заводской готовности на место строительства, укладку железобетонных блоков рядами, при этом нижние поверхности железобетонных блоков с призмовидными элементами укладывают на основание, при этом внутри каждого блока замоноличены металлические стержни, сваренные крестообразно, на внешних концах которых приварены кольца, через которые каждый блок соединяется с окружающими его соседними блоками (Патент РФ №2740277, опубл. от 12.01.2021, Бюл. №2).

Недостатком данного технического решения является высокая трудоемкость монтажа покрытия блоков вследствие необходимости выполнения операций соединения каждого блока с окружающими блоками гибкими связями, а также невысокая надежность сборного покрытия при эксплуатации из-за отсутствия плотной среды между блоками, что может привести к разрыву гибких связей с последующей деформацией покрытия и отрыву крайних блоков.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в повышении скорости строительства стоянки и надежности эксплуатации покрытия, а также упрощении технологии и снижении трудоемкости работ при монтаже покрытия из железобетонных бетонных блоков.

Для достижения этого технического результата в предлагаемом способе строительства стоянки для техники с покрытием на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях, включающим в себя подготовку основания, доставку прямоугольных железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях заводской готовности на место строительства, укладку железобетонных блоков рядами, при этом нижние поверхности железобетонных блоков с призмовидными элементами укладывают на основание, согласно изобретения, по площади строящейся стоянки выбирают почвенный грунт и в образовавшейся выработке формируют песчаное основание, на которое укладывают рядами железобетонные блоки с призмовидными элементами на нижних поверхностях, каждый железобетонный блок в ряду устанавливают от торца следующего в этом же ряду блока на расстоянии половины длины железобетонного блока, боковые поверхности блоков в соседних рядах укладывают вплотную друг к другу, при этом свободное пространство между торцами двух соседних в ряду блоков, с длиной равной половине длины блока, формируют на середине железобетонного блока соседнего ряда, после укладки всех блоков свободное пространство между блоками засыпают наполнителем, при этом глубину выработки с песчаным основанием формируют с учетом обеспечения расположения верхних поверхностей железобетонных блоков на уровне поверхности земли.

Введение в предлагаемый способ строительства стоянки для техники с покрытием на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях выборку по площади строящейся стоянки почвенного грунта и формирование в образовавшейся выработке песчаного основания, на которое укладывают рядами железобетонные блоки с призмовидными элементами на нижних поверхностях, при этом каждый железобетонный блок в ряде устанавливают от торца следующего в ряду блока на расстоянии половины длины железобетонного блока, укладку боковых поверхностей блоков в соседних рядах вплотную друг к другу, формирование свободное пространство между торцами двух соседних в ряду блоков, с длиной равной половине длины блока, на середине железобетонного блока соседнего ряда, засыпку после укладки всех блоков свободного пространства между блоками наполнителем и выравнивание уровней верхних поверхностей блоков по уровню поверхности земли, позволяет получить новое свойство, заключающееся в возможности формирования устойчивого покрытия стоянки за счет размещения между блоками плотной среды из наполнителя (например, речного песка), фиксации блоков в песчаном основании с помощью призмовидных элементов и обеспечения уровней верхних поверхностей блоков на уровне поверхности земли, что повышает надежность эксплуатации покрытия, а также упрощает процесс и увеличивает скорость строительства стоянки при укладке блоков за счет отсутствия трудоемкого и затратного по времени связывания блоков между собой.

Реализация предлагаемого способа строительства стоянки для техники с покрытием на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях, поясняется чертежом, представленным на фиг. 1 - вид сверху на стоянку техники, и фиг. 2 - поперечный разрез стоянки, где:

1 - железобетонный блок;

2 - призмовидные элементы на нижней поверхности железобетонного блока;

3 - наполнитель (например, речной песок);

4 - песчаное основание.

Предлагаемый способ строительства стоянки для техники с покрытием на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях, может быть реализован следующим образом.

По площади строящейся стоянки выбирают почвенный грунт и в образовавшейся выработке формируют песчаное основание 4. На песчаное основание 4 укладывают рядами железобетонные блоки 1 с призмовидными элементами 2 на нижних поверхностях. Каждый железобетонный блок 1 в ряду устанавливают от торца следующего в этом же ряду блока на расстоянии половины длины железобетонного блока 1. Боковые поверхности блоков 1 в соседних рядах укладывают вплотную друг к другу. Образующееся свободное пространство между торцами двух соседних в ряду блоков 1, с длиной равной половине длины блока, формируют на середине железобетонного блока соседнего ряда. После укладки всех блоков 1 свободное пространство между блоками засыпают наполнителем 3 (например, речным песком). При этом глубину выработки с песчаным основанием 4 формируют с учетом обеспечения расположения верхних поверхностей железобетонных блоков 1 на уровне поверхности земли.

Размещение между блоками 1 плотной среды из наполнителя 3 (например, речного песка), фиксация блоков в песчаном основании с помощью призмовидных элементами 2 и обеспечение уровней верхних поверхностей блоков 1 на уровне поверхности земли, позволяет формировать устойчивое покрытие и обеспечивает надежную эксплуатацию покрытия стоянки для техники. Отсутствие связей между блоками 1 упрощает процесс и скорость строительства стоянки при укладке блоков 1 за счет отсутствия трудоемкого и затратного по времени связывания блоков между собой.

Источники информации

1. Патент РФ №2364678, опубл. от 27.08.2008.

2. Патент РФ на полезную модель №105312, 10.06.2011, Бюл. №16.

3. Патент РФ №2740277, опубл. от 12.01.2021, Бюл. №2 - прототип.

Похожие патенты RU2777018C1

название год авторы номер документа
Способ строительства дорожного покрытия на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях 2021
  • Кириллов Николай Николаевич
RU2777627C1
Гибкий мат для быстровозводимых покрытий 2020
  • Кириллов Николай Николаевич
RU2740278C1
Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники 2020
  • Кириллов Николай Николаевич
RU2740959C1
Гибкое полотно из бетонных блоков 2020
  • Кириллов Николай Николаевич
RU2739775C1
Полотно из бетонных блоков 2020
  • Кириллов Николай Николаевич
RU2740277C1
ПОДЗЕМНОЕ ХРАНИЛИЩЕ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА (ПХ СПГ) 2011
  • Лазарев Александр Николаевич
  • Савчук Александр Дмитриевич
  • Кириллов Николай Геннадьевич
RU2468282C1
Фортификационное сооружение повышенной защиты 2020
  • Месяц Анатолий Архипович
  • Ибрагимов Натик Ибрагим Оглы
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Верестюк Елена Валерьевна
  • Белицкий Евгений Алексеевич
  • Заговеньев Валерий Николаевич
  • Ваулин Юрий Николаевич
  • Месяц Иван Игоревич
RU2747892C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА СБОРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ян Марсельевич
RU2371536C2
Способ блок-модульного строительства сооружений в котлованах и заглубленное сооружение для объектов военной инфраструктуры 2018
  • Петров Владислав Вячеславович
  • Кириллов Николай Геннадьевич
  • Вакуненков Вячеслав Александрович
RU2702779C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 777 018 C1

Реферат патента 2022 года Способ строительства стоянки для техники с покрытием на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях

Изобретение относится к области строительства стоянок для различных видов техники. Технический результат - повышение скорости строительства стоянки и надежности эксплуатации покрытия, а также упрощение технологии и снижение трудоемкости работ при монтаже покрытия из железобетонных бетонных блоков. По площади строящейся стоянки выбирают почвенный грунт и в образовавшейся выработке формируют песчаное основание. На песчаное основание укладывают рядами железобетонные блоки с призмовидными элементами на нижних поверхностях. Каждый железобетонный блок в ряду устанавливают от торца следующего в этом же ряду блока на расстоянии половины длины железобетонного блока. Боковые поверхности блоков в соседних рядах укладывают вплотную друг к другу. Образующееся свободное пространство между торцами двух соседних в ряду блоков, с длиной равной половине длины блока, формируют на середине железобетонного блока соседнего ряда. После укладки всех блоков свободное пространство между блоками засыпают наполнителем, например, речным песком. При этом глубину выработки с песчаным основанием формируют с учетом обеспечения расположения верхних поверхностей железобетонных блоков на уровне поверхности земли. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 777 018 C1

Способ строительства стоянки для техники с покрытием на основе железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях, включающий в себя подготовку основания, доставку прямоугольных железобетонных блоков с призмовидными элементами на нижних поверхностях заводской готовности на место строительства, укладку железобетонных блоков рядами, при этом нижние поверхности железобетонных блоков с призмовидными элементами укладывают на основание, отличающийся тем, что по площади строящейся стоянки выбирают почвенный грунт и в образовавшейся выработке формируют песчаное основание, на которое укладывают рядами железобетонные блоки с призмовидными элементами на нижних поверхностях, каждый железобетонный блок в ряду устанавливают от торца следующего в этом же ряду блока на расстоянии половины длины железобетонного блока, боковые поверхности блоков в соседних рядах укладывают вплотную друг к другу, при этом свободное пространство между торцами двух соседних в ряду блоков, с длиной равной половине длины блока, формируют на середине железобетонного блока соседнего ряда, после укладки всех блоков свободное пространство между блоками засыпают наполнителем, при этом глубину выработки с песчаным основанием формируют с учетом обеспечения расположения верхних поверхностей железобетонных блоков на уровне поверхности земли.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2777018C1

Полотно из бетонных блоков 2020
  • Кириллов Николай Николаевич
RU2740277C1
KR 20120005334 U, 23.07.2012
JP 7180103 A, 18.07.1995
JP 2012077467 A, 19.04.2012
KR 20020059300 A, 12.07.2002
KR 20020090617 A, 05.12.2002.

RU 2 777 018 C1

Авторы

Кириллов Николай Николаевич

Даты

2022-08-01Публикация

2021-12-28Подача