Изобретение относится к чертежным, измерительным принадлежностям, инструментам, точнее к транспортирам
В настоящее время в школах, образовательных учреждениях обучают геометрии, в том числе измерению углов с помощью транспортира. На чертежах, рисунках часто требуется нанести штриховку из параллельных линий под определенным углом, в этом случае обычно используют транспортир, а затем линейку и треугольник, которые перемещаются с шагом штриховки. Известен транспортир, у которого имеются направляющие лучи, которые перемещаются по дуге измерительной шкалы одним концом, а другим - зафиксированы на узле крепления в точке отсчета [1]. Такая конструкция позволяет определять углы за пределами измерительной шкалы, но при этом не дает возможность делать прямолинейную штриховку или рисовать сложные дуги, кривые линии и отрезки. Из документа [2] известен транспортир, который позволяет по имеющемуся трафарету рисовать различные фигуры, соответствующие определенным топографическим обозначениям, но наносить линии штриховки очень сложно, и невозможно рисовать произвольные дуги и линии под желаемым углом. Конструкция транспортира, содержащего подвижную каретку с вмонтированной в нее лупой раскрыта в патенте [3], что создает дополнительные удобства. Раскрыта конструкция транспортира, позволяющая делать параллельные прямые линии, но невозможно рисовать произвольные кривые линии под желаемым углом [4].
Представленный в изобретении транспортир позволяет наносить параллельные прямые линии под желаемым углом, не прибегая к дополнительным линейкам, треугольникам, и при этом сам транспортир остается неподвижным, сохраняя исходное положение на поверхности бумаги. Это достигается специальной конструкцией транспортира (фиг. 1), где кроме полукруговой измерительной шкалы 1, концы которой переходят в поперечный горизонтальный уровень представляющий собой полосу 2 с торцевыми боками 3, идущими под углом для удобства потребителя, также имеется вращающаяся планка 4, один конец которой закрепляется через отверстие 5 на поперечном горизонтальном уровне транспортира по центру в узле крепления для основания вращающейся планки, а второй конец, носик 6, скользит, вращаясь, по угломерной шкале. На планке имеется нужное количество сквозных пазов, идущих под углом не превышающим 180 градусов относительно боковой поверхности 7 планки, наиболее предпочтительным будет являться угол 0 градусов, так как в этом случае сквозные пазы будут идти вдоль планки, на примере (фиг. 1) отображается вариант, когда на планке имеется два сквозных паза 8, идущих вдоль планки, и три паза 9, идущих под углом 90 градусов, на одной продольной стороне сквозного паза имеются метки, указывающие расстояние от начала паза, а на другой продольной стороне сквозного паза имеются метки 10, указывающие расстояние от узла крепления для основания вращающейся планки. На поверхность, на которой размещен транспортир, через сквозные пазы, можно наносить штриховку, дуги, используя карандаши, фломастеры, ручки, кисти. На практике требуется штриховка, имеющая различный наклон, а также шаг между линиями, поэтому планка, установленная на узле крепления на поперечном горизонтальном уровне транспортира, снимается и вместо нее ставится одна из дополнительных планок. Дополнительные планки имеют индивидуальное количество сквозных пазов и геометрию их размещения (фиг. 2), на каждой планке, на носике, имеются углубления 11, а на основании имеются выступы 12, которые могут крепиться друг к другу со стороны носика или со стороны основания вращающейся планки, соединяя планки в отрезок прямой линии. Вариант соединение трех планок (фиг. 3) пригоден для выполнения крупноразмерных чертежей, плакатов, вывесок, при этом зона штриховки, рисования выходит за габариты самого транспортира. В транспортире с одним сквозным пазом для упрощения проведения сразу нескольких линий размещается не менее одной подвижной каретки 13, содержащей приборы 14 с красящими веществами (фиг. 4), в качестве примера изображены две подвижные каретки, у одной из них имеется два, а у другой три прибора с красящими веществами.
Промышленная применимость обеспечивается за счет традиционных материалов, технологий изготовления чертежных принадлежностей, инструментам. Транспортир расширяет перечень потребительских свойств, нужных ученикам и инженерам, позволяя наносить параллельные прямые и кривые линии с определенным шагом и под нужным углом.
Источники информации.
1. RU 2676580
2. RU 2653586
3. RU 117611
4. RU 34117
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Спасательный круг | 2023 |
|
RU2797065C1 |
Воздушный винт | 2021 |
|
RU2773543C1 |
Ручка для багажа | 2023 |
|
RU2804529C1 |
Рыбный садок | 2022 |
|
RU2797045C1 |
Воздухоплавательный аппарат | 2022 |
|
RU2803354C1 |
Мачта | 2022 |
|
RU2812980C1 |
Пуговица | 2021 |
|
RU2778909C1 |
Многоугольник спасательный | 2022 |
|
RU2806455C1 |
Диск для спортивного метания | 2021 |
|
RU2784679C1 |
Греющая опалубка для бетонирования | 2021 |
|
RU2786915C1 |
Изобретение относится к чертежным, измерительным принадлежностям, инструментам, а именно к транспортирам. Технический результат группы изобретений заключается в расширении перечня потребительских свойств с обеспечением возможности нанесения параллельных прямых и кривых линий с определенным шагом и под нужным углом. Транспортир содержит угломерную полукруговую шкалу, примыкающую к поперечному горизонтальному уровню, в центре которого выполнен узел крепления с закрепленным на нем основанием съемной вращающейся планки, носик которой скользит по угломерной шкале. В первом варианте транспортира в планке выполнено не менее двух сквозных пазов, расположенных под углом, не превышающим 180° относительно боковой поверхности планки. Также раскрыт другой вариант транспортира, содержащего в планке сквозной паз, в котором размещено не менее одной подвижной каретки, содержащей не менее одного прибора с красящим веществом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Транспортир, содержащий угломерную полукруговую шкалу, примыкающую к поперечному горизонтальному уровню, в центре которого выполнен узел крепления с закрепленным на нем основанием съемной вращающейся планки, носик которой скользит по угломерной шкале, характеризующийся тем, что в планке выполнено не менее двух сквозных пазов, расположенных под углом, не превышающим 180° относительно боковой поверхности планки.
2. Транспортир по п. 1, отличающийся тем, что на одной продольной стороне сквозного паза выполнены метки, указывающие расстояние от начала паза, а на другой продольной стороне сквозного паза – метки, указывающие расстояние от узла крепления для основания вращающейся планки.
3. Транспортир по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными вращающимися планками, выполненными с возможностью их поочередной установки и снятия в узле крепления основания вращающейся планки.
4. Транспортир по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными планками со сквозными пазами, которые выполнены с возможностью крепления друг к другу со стороны носика закрепленной к транспортиру вращающейся планки и со стороны основания вращающейся планки так, что к основанию одной вращающейся планки крепится носик другой вращающейся планки.
5. Транспортир, содержащий угломерную полукруговую шкалу, примыкающую к поперечному горизонтальному уровню, в центре которого выполнен узел крепления с закрепленным на нем основанием съемной вращающейся планки, носик которой скользит по угломерной шкале, характеризующийся тем, что в планке имеется сквозной паз, в котором размещено не менее одной подвижной каретки, содержащей не менее одного прибора с красящим веществом.
6. Транспортир по п. 5, отличающийся тем, что на одной продольной стороне сквозного паза выполнены метки, указывающие расстояние от начала паза, а на другой продольной стороне сквозного паза – метки, указывающие расстояние от узла крепления для основания вращающейся планки.
7. Транспортир по п. 5, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными планками со сквозным пазом и подвижной кареткой, выполненными с возможностью их поочередной установки и снятия в узле крепления основания вращающейся планки.
8. Транспортир по п. 5, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными планками, которые выполнены с возможностью крепления друг к другу со стороны носика закрепленной к транспортиру вращающейся планки и со стороны основания вращающейся планки так, что к основанию одной вращающейся планки крепится носик другой вращающейся планки.
CN 202965693 U, 05.06.2013 | |||
CN 211195619 U, 07.08.2020 | |||
CN 203981053 U, 03.12.2014 | |||
ВОЕННЫЙ ТРАНСПОРТИР | 2017 |
|
RU2653586C1 |
СПОСОБ БИОКОНВЕРСИИ ДЛЯ СИНТЕЗА ТРАНС-ГИДРОКСИСУЛЬФОНА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2134296C1 |
Способ изготовления бисера | 1930 |
|
SU34117A1 |
Авторы
Даты
2022-09-05—Публикация
2021-10-12—Подача