Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к пневматическому гвоздезабивному пистолету, содержащему спусковой механизм, контактный датчик и управляющий клапанный блок. Когда пневматический гвоздезабивной пистолет устанавливают на изделие, пружина смещает контактный датчик до полного или практически полного соприкосновения концевого инструмента с изделием. Только при таком задействованном контактном датчике может быть инициирована операция забивания. В результате существенно повышается уровень защиты от случайного срабатывания по сравнению с пистолетами без контактного датчика.
Уровень техники
Некоторые пневматические гвоздезабивные пистолеты описанного типа могут использоваться в двух различных режимах эксплуатации: при так называемом одиночном срабатывании пневматический гвоздезабивной пистолет сначала устанавливают на изделие, за счет чего приводится в действие контактный датчик. Далее пользователь вручную приводит в действие спусковой механизм, запуская, тем самым, операцию забивания. При так называемом контактном срабатывании, также называемом «прикосновением», пользователь удерживает спусковой механизм нажатым при установке пневматического гвоздезабивного пистолета на изделие. При установке на изделие контактный датчик приводится в действие и, тем самым, запускает операцию забивания. Пневматический гвоздезабивной пистолет можно многократно и быстро переставлять, что существенно ускоряет работу, особенно в тех случаях, когда для достаточного крепления необходимо забить много крепежных элементов, а требования к точности их позиционирования невелики.
Тем не менее, в некоторых ситуациях контактное срабатывание увеличивает риск получения травмы. Например, если пользователь удерживает нажатым приводимый вручную спусковой механизм не только тогда, когда он перемещает пневматический гвоздезабивной пистолет по одному и тому же изделию на расстояние в несколько сантиметров от последнего забитого крепежного изделия, но и при переносе на другое изделие, расположенное на некотором удалении, непреднамеренный контакт какого-либо предмета или части тела с контактным датчиком может привести к запуску операции забивания. В частности, несчастный
случай вероятен в том случае, если пользователь, не соблюдая правил техники безопасности, будет подниматься по лестнице, удерживая нажатым спусковой механизм пневматического гвоздезабивного пистолета, и случайно прикоснется к своей ноге контактным датчиком.
Конструкторы некоторых известных пневматических гвоздезабивных пистолетов попытались снизить риск, связанный с контактным срабатыванием, разрешая контактное срабатывание только в течение непродолжительного периода времени после приведения спускового механизма в действие или после операции забивания. По истечении этого периода потребуется сначала отпустить спусковой механизм. Пример такой конструкции раскрыт в патентном документе ЕР 2767365 В1. Описанный в ней пневматический гвоздезабивной пистолет содержит спусковой механизм и контактный датчик, причем с каждым из этих устройств связан управляющий клапан. Кроме того, в известном устройстве имеется камера блока безопасности, давление в которой действует на запирающий поршень. В определенном положении запирающего поршня блокируется запуск операции забивания. Нагнетание сжатого воздуха в камеру блока безопасности осуществляется через управляющий клапан, связанный со спусковым механизмом, и дроссель. Это означает, что после приведения в действие спускового механизма контактное срабатывание будет возможно лишь до тех пор, пока давление в камере блока безопасности не превысит заданное пороговое значение. После этого пневматический гвоздезабивной пистолет будет блокирован до тех пор, пока спусковой механизм не будет отпущен, а давление в камере безопасности не опустится ниже порогового значения.
Аналогичную функциональность имеет пневматический гвоздезабивной пистолет, известный из патентного документа США №3,964,659, который также может работать в режиме одиночного и контактного срабатывания, причем спусковой механизм и контактный датчик механически соединены рычагом. Рычаг воздействует на управляющий клапан, запуская операцию забивания путем удаления воздуха из главного управляющего канала. Если спусковой механизм приведен в действие, но контактный датчик не сработал, то шток управляющего клапана будет проходить только часть своего хода регулировки. Такое частичное приведение в действие управляющего клапана приводит к медленному нагнетанию сжатого воздуха в камеру управления через небольшое отверстие нагнетания. Давление в камере управления воздействует на втулку, окружающую управляющий клапан, и в конечном итоге смещает эту втулку в положение блокировки, в котором
при полном смещении штока клапана выпуск воздуха из главного управляющего канала и, следовательно, контактное срабатывание становятся невозможными.
Уровень безопасности можно дополнительно повысить в том случае, если первая операция забивания будет всегда выполняться в режиме одиночного срабатывания. В этом случае для первой операции забивания потребуется сначала установить пистолет на изделие, приведя тем самым в действие контактный датчик. Последующее приведение в действие спускового механизма запускает первую операцию забивания. Дальнейшие операции забивания могут быть выполнены в течение непродолжительного периода времени в режиме контактного срабатывания, то есть путем многократного поднятия и установки пистолета на изделие при постоянном задействованном спусковом механизме. Эта функциональность реализована в пневматическом гвоздезабивном пистолете, раскрытом в патентной заявке DE 102013106657 А1. Для этого спусковой механизм и контактный датчик механически соединены рычагом, воздействующим на управляющий клапан для запуска операции забивания. Во время каждой операции забивания в камере управления нагнетается давление, воздействующее на механический исполнительный элемент. Воздух медленно удаляется из камеры управления через вентиляционное отверстие. В зависимости от давления в камере управления исполнительный элемент перемещается в положение блокировки, что предотвращает механическое воздействие контактного датчика на рычаг при задействованном спусковом механизме и делает невозможным контактное срабатывание.
Раскрытие сущности изобретения
Учитывая вышесказанное, задачей изобретения является разработка пневматического гвоздезабивного пистолета с эффективным, прочным и надежным предохранительным механизмом.
Поставленная задача решена пневматическим гвоздезабивным пистолетом с признаками, раскрытыми в пункте 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления раскрыты в последующих зависимых пунктах формулы.
Пневматический гвоздезабивной пистолет содержит
- рабочий поршень, соединенный с забивным ударником для забивания крепежного элемента и при запуске операции забивания нагружаемый давлением сжатого воздуха,
- спусковой механизм и контактный датчик, совместное приведение в действие которых может запускать нагнетание воздуха в главный управляющий канал или отведение воздуха из него и, тем самым, запускать операцию забивания,
- управляющий клапанный блок, содержащий клапан спускового механизма, связанный со спусковым механизмом, и клапан контактного датчика, связанный с контактным датчиком, и
- предохранительный клапанный блок, выполненный с возможностью перемещения между положением блокировки и положением разблокировки путем управления давлением в первой камере управления и второй камере управления, причем
- главный управляющий канал в положении разблокировки соединен с управляющим клапанным блоком, а в положении блокировки отсоединен от управляющего клапанного блока,
- первая камера управления соединена с клапаном спускового механизма таким образом, чтобы при приведении в действие клапана спускового механизма предохранительный клапанный блок стремился перейти в положение блокировки, и
- вторая камера управления в положении разблокировки соединена с клапаном контактного датчика таким образом, чтобы при приведении в действие клапана контактного датчика предохранительный клапанный блок в любом случае стремился перейти в положение разблокировки при приведенном в действие клапане спускового механизма. Пневматический гвоздезабивной пистолет используется для забивания крепежных элементов, в частности, гвоздей, штифтов или скоб. Для этого пневматический гвоздезабивной пистолет может быть оснащен магазином для крепежных элементов, из которого крепежные элементы последовательно поступают в гнездо концевого инструмента пневматического гвоздезабивного пистолета. При запуске операции забивания рабочий поршень пневматического гвоздезабивного пистолета нагружают сжатым воздухом. При этом рабочий поршень приводит в движение забивной ударник, соединенный с рабочим поршнем. Забивной ударник ударяет в заднюю часть крепежного элемента, находящегося в гнезде концевого инструмента, и забивает крепежный элемент в изделие.
Контактный датчик может представлять собой механический элемент, выступающий за передний край концевого инструмента и удерживаемый в этом положении пружиной до тех пор, пока пневматический гвоздезабивной пистолет не будет установлен на изделие. После этого контактный датчик перемещается в
направлении, противоположном направлению усилия пружины и направлению забивания до тех пор, пока концевой инструмент пневматического гвоздезабивного пистолета не соприкоснется или практически соприкоснется с изделием.
Пневматический гвоздезабивной пистолет содержит главный управляющий канал, в который нагнетается или из которого выпускается воздух для запуска операции забивания. Для обеспечения такого нагнетания воздуха в главный управляющий канал или выпуска воздуха из него этот канал соединен с управляющим клапанным блоком в положении разблокировки предохранительного клапанного блока. Главный управляющий канал может инициировать операцию забивания различными способами. Например, известен вариант осуществления с одним главным клапаном и одним клапаном предварительного управления, управляемым посредством главного управляющего канала. Детали конструкции разъяснены на примере варианта осуществления. Кроме того, возможны и другие конструкции с клапаном предварительного управления и без него. Для изобретения важно лишь то, чтобы операция забивания могла запускаться путем нагнетания воздуха в главный управляющий канал или выпуска воздуха из него.
Управляющий клапанный блок содержит два клапана, с каждым из которых связан механический исполнительный элемент. При этом речь идет о клапане спускового механизма, который приводится в действие приводимым вручную спусковым механизмом, и клапане контактного датчика, который приводится или может быть приведен в действие контактным датчиком, то есть при установке пневматического гвоздезабивного пистолета на изделие.
Особенностью изобретения является наличие предохранительного клапанного блока. При этом речь идет об управляемом по давлению клапанном блоке с двумя камерами управления. Давление в обеих камерах управления воздействует на предохранительный клапанный блок или по меньшей мере на один смещаемый исполнительный элемент предохранительного клапанного блока, вследствие чего, управляя этими давлениями, можно переводить предохранительный клапанный блок между положениями блокировки и разблокировки.
Предохранительный клапанный блок выполняет две важные функции. Во-первых, он управляет подсоединением главного управляющего канала к управляющему клапанному блоку. Только при наличии такого подсоединения управляющий клапанный блок может инициировать операцию забивания. Таким образом, предохранительный клапанный блок, находящийся в положении блокировки, предотвращает операцию забивания.
Во-вторых, положение предохранительного клапанного блока определяет наличие или отсутствие соединения между клапаном контактного датчика и второй камерой управления. В положении разблокировки такое соединение существует, благодаря чему приведение в действие клапана контактного датчика может влиять на давление во второй камере управления. Если же предохранительный клапанный блок находится в положении блокировки, то вышеуказанное соединение отсутствует, и приведение в действие клапана контактного датчика не оказывает существенного влияния на давление во второй камере управления.
Первая камера управления соединена с клапаном спускового механизма таким образом, чтобы приведение в действие клапана спускового механизма переводило предохранительный клапанный блок в положение блокировки. Это означает, что через соединение между клапаном спускового механизма и первой камерой управления передается усилие, сдвигающее смещаемый элемент предохранительного клапанного блока в направлении блокировки. В зависимости от варианта осуществления это может быть реализовано нагнетанием воздуха в первую камеру управления или, например, отведением воздуха из первой камеры управления. Соединение между клапаном спускового механизма и первой камерой управления может не зависеть от положения предохранительного клапанного блока.
Такое решение приводит к тому, что, начиная с исходного состояния пневматического гвоздезабивного пистолета, операция забивания может быть запущена только при приведении в действие контактного датчика и спускового механизма в определенной последовательности. Если спусковой механизм приведен в действие первым, то соединение клапана спускового механизма с первой камерой управления приводит к перемещению предохранительного клапанного блока в положение блокировки. Последующее приведение в действие контактного датчика и связанного с ним клапана контактного датчика больше не может воздействовать на вторую камеру управления, вследствие чего предохранительный клапанный блок остается в положении блокировки, и операция забивания не запускается. Если, напротив, первым приведен в действие контактный датчик, в то время как предохранительный клапанный блок находится в положении разблокировки, то давление во второй камере управления можно изменять таким образом, чтобы предохранительный клапанный блок оставался в положении разблокировки при последующем приведении в действие спускового механизма и, тем самым, клапана спускового механизма. Для этого обе камеры управления предохранительного клапанного блока должны быть выполнены таким образом, чтобы силы, воздействующие на предохранительный клапанный блок и
обусловленные давлением в обеих камерах управления, возможно, с привлечением дополнительных сил, воздействующих на предохранительный клапанный блок, удерживали этот клапанный блок в положении разблокировки или переводили его в положение разблокировки.
Пока пневматический гвоздезабивной пистолет находится в исходном состоянии, например, после ввода в эксплуатацию (например, подключения пневматического гвоздезабивного пистолета к источнику сжатого воздуха) или после перерыва в работе, принципиально невозможно запустить операцию забивания, последовательно задействовав сначала спусковой механизм, а затем, при задействованном спусковом механизме, контактный датчик.
Описанное влияние давления во второй камере управления за счет приведения в действие клапана контактного датчика в любом случае имеет место при задействованном спусковом механизме. В альтернативном варианте управляющий клапанный блок может быть выполнен таким образом, чтобы клапан контактного датчика воздействовал на вторую камеру управления независимо от состояния клапана спускового механизма. Впрочем, для описываемой функции необходимости в таком варианте нет.
При приведении в действие клапана контактного датчика в положении разблокировки вторая камера управления подсоединяется к клапану контактного датчика таким образом, чтобы приведение в действие клапана контактного датчика в любом случае переводило предохранительный клапанный блок в положение разблокировки при задействованном клапане спускового механизма. Это означает, что приведение в действие клапана контактного датчика влияет на давление во второй камере управления таким образом, чтобы на подвижный элемент предохранительного клапанного блока действовала сила, направленная в сторону положения разблокировки. Это происходит по меньшей мере при одновременном приведении в действие клапана спускового механизма. Влияние клапана контактного датчика на вторую камеру управления может заключаться в нагнетании воздуха во вторую камеру управления, однако в зависимости от исполнения предохранительного клапанного блока возможно, например, отведение воздуха из второй камеры управления при приведении в действие клапана контактного датчика.
В одном из вариантов осуществления предохранительный клапанный блок содержит единственный исполнительный элемент, выполненный с возможностью перемещения между положениями блокировки и разблокировки, причем давление в первой камере управления создает первое усилие, воздействующее на
исполнительный элемент, а давление во второй камере управления создает второе усилие, воздействующее на исполнительный элемент в направлении, противоположном направлению первого усилия. Как было указано выше, предохранительный клапанный блок устанавливает или разъединяет два соединения, в частности, соединение между главным управляющим каналом и клапаном спускового механизма и между клапаном контактного датчика и второй камерой управления. По существу, эти функции могут быть реализованы с помощью раздельных исполнительных элементов. Использование единственного исполнительного элемента существенно упрощает конструкцию. В частности, обе камеры управления могут быть расположены на противоположных сторонах исполнительного элемента таким образом, чтобы усилия, прилагаемые к исполнительному элементу за счет соответствующих давлений, автоматически действовали в противоположных направлениях. Влияние обоих усилий можно регулировать путем правильного выбора площади поверхностей исполнительного элемента, на которые воздействует давление, в частности, такого выбора, при котором при одновременном воздействии обоих усилий исполнительный элемент будет оставаться в положении разблокировки.
В одном из вариантов осуществления пневматический гвоздезабивной пистолет содержит пружину, прикладывающую усилие к исполнительному элементу в направлении разблокировки. Таким образом, в исходном состоянии пневматического гвоздезабивного пистолета можно обеспечить нахождение исполнительного элемента в определенном положении, в частности, в положении разблокировки.
В одном из вариантов осуществления каждое приведение в действие клапана спускового механизма приводит к нагнетанию воздуха в первую камеру управления. Для этого вход клапана спускового механизма может быть соединен с полостью корпуса, через которую транспортируется сжатый воздух, а выход клапана спускового механизма может быть постоянно соединен каналом с первой камерой управления. В результате, по существу, при каждом приведении в действие спускового механизма предохранительный клапанный блок переходит в положение блокировки, если давление во второй камере управления не обеспечивает достаточно больших и противоположно направленных усилий.
В одном из вариантов осуществления клапан спускового механизма приводится в действие при каждом приведении в действие спускового механизма независимо от положения контактного датчика. Таким образом, спусковой механизм непосредственно воздействует на клапан спускового механизма, в частности,
посредством воздействия контактной поверхности спускового механизма на шток клапана спускового механизма. Необходимость в сложном и потенциально подверженном ошибкам механическом соединении между спусковым механизмом и контактным датчиком, например, посредством рычага, отсутствует.
В одном из вариантов осуществления клапан контактного датчика приводится в действие при каждом приведении в действие контактного датчика независимо от положения спускового механизма. В этом случае контактный датчик также непосредственно воздействует на клапан контактного датчика, например, посредством воздействия исполнительной поверхности контактного датчика на шток клапана контактного датчика. В этом варианте также отсутствует необходимость в сложном и потенциально подверженном ошибкам механическом соединении между спусковым механизмом и контактным датчиком.
В одном из вариантов осуществления главный управляющий канал в положении разблокировки соединен с выходом клапана контактного датчика, а вход клапана контактного датчика соединен с выходом клапана спускового механизма. Таким образом, клапан спускового механизма и клапан контактного датчика соединены последовательно, вследствие чего для регулирования давления в главном управляющем канале должны быть приведены в действие оба клапана. Это относится, в частности, к нагнетанию воздуха в главный управляющий канал, для которого предусмотрено соединение входа клапана спускового механизма с полостью корпуса, по которой транспортируется сжатый воздух. В этом случае сжатый воздух подается из этой полости корпуса через клапан спускового механизма и клапан контактного датчика в главный управляющий канал, если оба клапана приведены в действие одновременно. Таким образом, особенно простым способом и без дополнительных механических соединительных элементов реализуется принципиальная возможность запуска операции забивания только в том случае, если оба клапана приведены в действие одновременно.
В одном из вариантов осуществления предусмотрен обратный клапан, установленный в канале, который в положении разблокировки соединяет клапан контактного датчика со второй камерой управления. Обратный клапан может быть выполнен таким образом, чтобы с помощью клапана контактного датчика можно было производить только нагнетание или только отведение воздуха из второй камеры управления. В обоих случаях обратный клапан может способствовать поддержанию давления во второй камере управления независимо от положения клапана контактного датчика.
В одном из вариантов осуществления вторая камера управления отводит воздух через дроссель и соединена с ресивером. Объем ресивера и поперечное сечение дросселя можно выбрать таким образом, чтобы при помощи клапана контактного датчика давление во второй камере управления поддерживалось, например, в течение 0,5-10 секунд, удерживая предохранительный клапанный блок в положении разблокировки. В течение этого периода возможно контактное срабатывание.
В одном из вариантов осуществления предохранительный клапанный блок отводит воздух из второй камеры управления в положении блокировки. Это позволяет сбрасывать давление во второй камере управления при каждом срабатывании предохранительного клапанного блока, то есть при каждом переходе предохранительного клапанного блока в положение блокировки. Это приводит к тому, что предохранительный клапанный блок гарантированно остается в положении блокировки по меньшей мере до тех пор, пока не изменится давление в первой камере управления.
В одном из вариантов осуществления предохранительный клапанный блок отводит воздух из главного управляющего канала в положении блокировки. Эта мера безопасности исключает случайный запуск операции забивания.
В одном из вариантов осуществления предохранительный клапанный блок в качестве исполнительного элемента содержит стопорную втулку, внутри которой расположен клапан контактного датчика. Этот вариант позволяет получить особенно компактную конструкцию.
В одном из вариантов осуществления клапан контактного датчика содержит неподвижную клапанную втулку и перемещаемый внутри нее шток клапана, причем стопорная втулка окружает клапанную втулку и взаимодействует с ней. Этот вариант также повышает компактность конструкции.
В одном из вариантов осуществления обратный клапан образован уплотнительным кольцом круглого сечения, вставленным в проходящую по окружности канавку клапанной втулки. Такой обратный клапан можно разместить в предельно ограниченном пространстве между стопорной и клапанной втулкой.
По существу, ресивер, соединенный со второй камерой управления, может представлять собой единый ресивер, в частности, образованный единым взаимосвязанным объемом. Тем не менее, в одном из вариантов осуществления ресивер образован первым и вторым ресиверами, соединенными друг с другом дополнительным дросселем. Таким образом, он разделен на два частных объема, воздухообмен между которыми происходит только через дополнительный дроссель.
Медленное отведение воздуха из ресивера через дроссель, также предусмотренное в данном варианте осуществления, может быть достигнуто путем установки дросселя в канале, соединяющем второй и/или первый ресивер с атмосферой. Объемы обоих ресиверов могут быть одинаковыми или различаться. В частности, объем второго ресивера может превышать объем первого ресивера, например, не менее чем в 2 раза, не менее чем в 5 раз или не менее чем в 10 раз. Сечения отверстий обоих дросселей могут иметь одинаковый или различный размер, в частности, дополнительный дроссель может иметь отверстие большего сечения, чем основной дроссель. Разделив ресивер на первый и второй ресивер, можно изменить динамическое поведение давления во второй камере управления. В частности, путем подачи воздуха в часть ресивера, например, в первый ресивер, можно быстро установить во второй камере управления давление, необходимое для выполнения описанной функции, путем притока воздуха от управляющего клапанного блока. Это гарантирует, что предохранительный клапанный блок останется в положении разблокировки даже в том случае, если контактный датчик будет приведен в действие лишь на непродолжительное время.
В одном из вариантов осуществления отводящая камера пневматического гвоздезабивного пистолета соединена со вторым ресивером через дополнительный обратный клапан, причем вторая камера управления соединена с первым ресивером. Отводящая камера может окружать рабочий цилиндр пневматического гвоздезабивного пистолета кольцом, и/или воздух может подаваться из рабочего объема в эту камеру в каждом рабочем цикле через обратный клапан. Сжатый воздух, накопленный в результате в отводящей камере, по завершении операции забивания используется для возврата рабочего поршня в исходное положение. В одном из вариантов осуществления изобретения сжатый воздух из отводящей камеры также используется для нагнетания воздуха во второй ресивер. Особым преимуществом этого решения является то, что при определенных обстоятельствах для нагнетания воздуха в ресивер доступно больше сжатого воздуха, чем при использовании управляющего клапанного блока. Это позволяет быстро и надежно нагнетать воздух даже в относительно большой ресивер без принятия дополнительных мер. Это, в свою очередь, обеспечивает достаточно медленное отведение воздуха из ресивера через дроссель, даже если дроссель имеет поперечное сечение отверстия относительно большого размера. Относительно большое поперечное сечение отверстия, как правило, снижает вероятность поломок и проще в изготовлении. В частности, в качестве дросселя можно использовать небольшое отверстие диаметром, например, от 0,1 до 1 мм.
В одном из вариантов осуществления пневматический гвоздезабивной пистолет содержит клапан для нагнетания воздуха в ресивер, управляемый управляющим клапанным блоком и предназначенный для нагнетания воздуха во второй ресивер, причем вторая камера управления соединена с первым ресивером. Клапан для нагнетания воздуха в ресивер может, в частности, устанавливать соединение между постоянно нагнетаемой полостью корпуса и вторым ресивером. Клапан для нагнетания воздуха в ресивер может иметь собственный исполнительный элемент, выполненный с возможностью перемещения независимо от других подвижных частей пневматического гвоздезабивного пистолета. Тем не менее, другой исполнительный элемент, например, исполнительный элемент клапана предварительного управления или иного клапана пневматического гвоздезабивного пистолета, может использоваться для открытия и закрытия соединения, через которое во второй ресивер нагнетают воздух. Клапаном для нагнетания воздуха в ресивер управляют посредством управляющего клапанного блока таким образом, чтобы клапан для нагнетания воздуха в ресивер приводился в действие при совместном приведении в действие спускового механизма и контактного датчика, и во второй ресивер нагнетался воздух. Клапан для нагнетания воздуха в ресивер может управляться, в частности, посредством главного управляющего канала. В этом случае исполнительный элемент клапана для нагнетания воздуха в ресивер может быть переведен в положение разблокировки под действием давления в главном управляющем канале, в то время как в отсутствие давления в главном управляющем канале исполнительный элемент будет удерживаться в положении блокировки или возвращаться в это положение давлением в постоянно нагнетаемой полости корпуса. Промежуточное включение клапана для нагнетания воздуха в ресивер позволяет также быстро нагнетать воздух во второй ресивер аналогично описанной выше подаче воздуха из отводящей камеры.
Краткое описание чертежей
Изобретение детально раскрыто ниже на примере вариантов осуществления, изображенных на фигурах:
Фиг. 1: пневматический гвоздезабивной пистолет, частично в разрезе.
Фиг. 2: увеличенный вид фрагмента с главным клапаном и клапаном предварительного управления (см. фиг. 1).
Фиг. 3: пневматическая схема управляющего и предохранительного клапанного блока пневматического гвоздезабивного пистолета, показанного на фиг. 1.
Фиг. 4-9: увеличенные виды управляющего и предохранительного клапанного блока пневматического гвоздезабивного пистолета (см. фиг. 1) в различных режимах работы.
Фиг. 10: пневматическая схема другого варианта пневматического гвоздезабивного пистолета.
Фиг. 11: фрагмент разреза другого варианта пневматического гвоздезабивного пистолета.
Фиг. 12: фрагмент разреза еще одного варианта пневматического гвоздезабивного пистолета.
Фиг. 13: пневматический гвоздезабивной пистолет с фиг. 12 в другом режиме работы.
Осуществление изобретения
Сначала рассмотрим конструкцию пневматического гвоздезабивного пистолета 10, описываемого изобретением, согласно фиг. 1. Пневматический гвоздезабивной пистолет 10 содержит нижнюю часть 140 корпуса с рукояткой 12. Нижняя часть 140 корпуса закрыта сверху крышкой 142 корпуса.
На рукоятке 12 расположен управляющий клапанный блок с клапаном 22 спускового механизма, связанным со спусковым механизмом 14, и клапаном 18 контактного датчика, связанным с контактным датчиком 24. Контактный датчик 24 выступает на несколько миллиметров вниз от отверстия 26 концевого инструмента 28. Когда пневматический гвоздезабивной пистолет 10 устанавливают на изделие, контактный датчик 24 движется вверх, преодолевая усилие не показанной на фигуре пружины, до тех пор, пока он не окажется заподлицо или почти заподлицо с отверстием 26. Ползун 30, являющийся продолжением контактного датчика 24 или соединенный с контактным датчиком 24, всегда движется вместе с контактным датчиком 24. В частности, он следует за подъемом датчика относительно корпуса, когда пневматический гвоздезабивной пистолет 10 устанавливают на изделие, до приведения в действие клапана 18 контактного датчика.
Концевой инструмент 28 содержит гнездо 46, в которое последовательно подаются крепежные элементы из магазина 48. Из этого положения в гнезде 46 крепежный элемент, например, гвоздь, штифт или скоба, забивают в изделие забивным ударником 50, соединенным с рабочим поршнем 52 пневматического
гвоздезабивного пистолета 10. Для этого рабочий поршень 52 направляют в рабочем цилиндре 54. Выше рабочего цилиндра 54 расположен герметизирующий его главный клапан 56, справа от которого расположен клапан 58 предварительного управления, управляющий главным клапаном 56. Детали этих элементов и связанные с ними функции описываются на основании увеличенного фрагмента на фиг. 2.
На фиг. 2 отсутствуют отдельные элементы пневматического гвоздезабивного пистолета 10, расположенные над крышкой 142 корпуса на фиг. 1. Хорошо виден клапан 58 предварительного управления. Он содержит управляющий поршень 94, направляемый в направляющей втулке 96. Нижний конец управляющего поршня 94 герметизирован нижним уплотнительным кольцом 100 круглого сечения относительно направляющей втулки 96. В исходном состоянии пневматического гвоздезабивного пистолета 10 из главного управляющего канала 82, соединенного с рабочим объемом клапана 58 предварительного управления, выпускают воздух, а управляющий поршень 94 находится в нижнем положении, показанном на фигуре. Он удерживается в этом положении силой пружины 102.
Дополнительно к нижнему уплотнительному кольцу 100 круглого сечения управляющий поршень 94 содержит среднее уплотнительное кольцо 104 круглого сечения и верхнее уплотнительное кольцо 106 круглого сечения. В нижнем положении управляющего поршня 94, показанном на фигуре, верхнее уплотнительное кольцо 106 круглого сечения герметизирует управляющий поршень 94 относительно направляющей втулки 96 и перекрывает соединение с вентиляционным отверстием 108, выходящим в атмосферу. Среднее уплотнительное кольцо 104 круглого сечения не находится в уплотняющем положении, вследствие чего управляющий канал 110 соединен с полостью 64 корпуса через радиальное отверстие 112 в направляющей втулке 96 и кольцевой зазор 70 между управляющим поршнем 94 и направляющей втулкой 96 в области среднего уплотнительного кольца 104 круглого сечения. Управляющий канал 110 соединен с камерой 72, выходящей в радиальное отверстие 112, через соединение, не представленное в показанной плоскости сечения. В исходном состоянии пневматического гвоздезабивного пистолета 10 в полость 64 корпуса нагнетают воздух, то есть полость соединена с не показанным на фигуре разъемом сжатого воздуха и находится под рабочим давлением.
Управляющий канал 110 соединен с полостью 114 над исполнительным элементом 116 главного клапана 56 таким образом, чтобы исполнительный элемент 116 главного клапана был нагружен направленным вниз усилием и уплотнял
верхний край рабочего цилиндра 54 относительно полости 64 корпуса посредством уплотнительного кольца 118 круглого сечения. Кроме того, исполнительный элемент 116 главного клапана нагружен пружиной 120 в направлении показанного на фигуре положения, закрывающего рабочий цилиндр 54.
Операцию забивания инициируют посредством нагнетания воздуха в главный управляющий канал 82 путем перемещения управляющего поршня 94 вверх таким образом, чтобы среднее уплотнительное кольцо 104 круглого сечения перешло в уплотняющее положение, а верхнее уплотнительное кольцо 106 круглого сечения вышло из уплотняющего положения. При этом соединение управляющего канала 110 с полостью 64 корпуса закрывается, а соединение управляющего канала 110 и не показанного на фигуре вентиляционного отверстия открывается. Воздух из полости 114 над исполнительным элементом 116 главного клапана выпускается через вентиляционное отверстие, и исполнительный элемент 116 главного клапана смещается вверх под действием давления в полости 64 корпуса на его нижнюю наружную кольцевую поверхность 122, преодолевая усилие пружины 120. В результате сжатый воздух поступает из полости 64 корпуса в рабочий цилиндр 54, расположенный над рабочим поршнем 52, и толкает рабочий поршень 52 вниз. Во время этого опускания забивной ударник 50, соединенный с рабочим поршнем 52, забивает крепежный элемент.
Сначала рассмотрим взаимодействие управляющего клапанного блока с предохранительным клапанным блоком на примере пневматической схемы, изображенной на фиг. 3. Слева вверху изображен главный управляющий канал 82, который в этом варианте осуществления ведет к клапану 58 предварительного управления. Справа в пунктирном прямоугольнике показан предохранительный клапанный блок 16. Еще правее изображен еще один пунктирный прямоугольник, объединяющий в себе клапан 18 контактного датчика и клапан 22 спускового механизма, образуя управляющий клапанный блок 20.
Клапан 22 спускового механизма, приводимый в действие спусковым механизмом 14, содержит первый вход 32, соединенный с полостью 64 корпуса. Второй вход 34 клапана 22 спускового механизма выходит в атмосферу. Выход 36 клапана 22 спускового механизма, который соединен со вторым входом 34 в показанном на фигуре незадействованном положении клапана 22 спускового механизма, соединен с первым входом 40 клапана 18 контактного датчика по каналу 38. Второй вход 42 клапана 18 контактного датчика выходит в атмосферу. В показанном на фигуре незадействованном положении клапана 18 контактного
датчика выход 44 клапана 18 контактного датчика соединен со вторым входом 42 клапана 18 контактного датчика.
Предохранительный клапанный блок 16 содержит первую камеру 60 управления, вторую камеру 62 управления, первый выход 66 и второй выход 68. Кроме того, предохранительный клапанный блок 16 содержит первый вход 74, второй вход 76, третий вход 78 и четвертый вход 80. Единственный исполнительный элемент 98 предохранительного клапанного блока 16 выполнен с возможностью перемещения из показанного на фигуре положения разблокировки в положение блокировки.
Первый вход 74 предохранительного клапанного блока 16 соединен каналом 124 с выходом 44 клапана 18 контактного датчика. Первый выход 66 предохранительного клапанного блока 16 соединен с главным управляющим каналом 82, второй вход 76 предохранительного клапанного блока 16 выходит в атмосферу. В показанном на фигуре положении разблокировки предохранительного клапанного блока первый вход 74 соединен с первым выходом 66, в результате чего образуется соединение между главным управляющим каналом 82 и управляющим клапанным блоком 20.
Третий вход 78 предохранительного клапанного блока 16 соединен с выходом 44 клапана 18 контактного датчика по каналу 126, в котором установлен обратный клапан 128. Четвертый вход 80 предохранительного клапанного блока 16 выходит в атмосферу. Второй выход 68 предохранительного клапанного блока 16 соединен с ресивером 130 и второй камерой 62 управления. Кроме того, установлено соединение между второй камерой 62 управления или вторым выходом 68 предохранительного клапанного блока и дросселем 132, через который из ресивера 130 выпускают воздух. В показанном положении разблокировки предохранительного клапанного блока 16 третий вход 78 соединен со вторым выходом 68, что делает возможным нагнетание воздуха во вторую камеру 62 управления через клапан 18 контактного датчика.
Первая камера 60 управления соединена с выходом 36 клапана 22 спускового механизма по каналу, изображенному штриховой линией.
Если в исходном состоянии, показанном на фиг. 3, сначала приводится в действие клапан 22 спускового механизма, то его выход 36 соединяется с полостью 64 корпуса. В результате в первую камеру 60 управления нагнетают воздух, что приводит к перемещению исполнительного элемента 98 предохранительного клапанного блока 16 в положение блокировки. В результате разрывается соединение между третьим входом 78 и вторым выходом 68 предохранительного
клапанного блока, то есть последующее приведение в действие клапана 18 контактного датчика не может привести к нагнетанию воздуха во вторую камеру 62 управления. Кроме того, первый выход 66 отсоединяется от первого входа 74 предохранительного клапанного блока 16, в результате чего управляющий клапанный блок 20 более не может воздействовать на главный управляющий канал 82, и операция забивания не может быть инициирована.
В качестве дополнительной меры безопасности через соединение между первым выходом 66 и вторым входом 76 предохранительного клапанного блока 16, установленное в положении блокировки, выпускают воздух из главного управляющего канала 82. Если давление в ресивере 130 отличается от атмосферного давления, то воздух выпускают также через соединение, установленное предохранительным клапанным блоком 16 между вторым выходом 68 и четвертым входом 80.
Повторный запуск операции забивания возможен только после того, как клапан 22 спускового механизма перейдет в незадействованное положение после отпускания спускового механизма 14. В этот момент воздух из первой камеры 60 управления отводят через соединение, установленное между выходом 36 и вторым входом 34 клапана 22 спускового механизма, в результате чего исполнительный элемент 98 возвращается в свое положение разблокировки под действием силы пружины 84.
Чтобы, находясь в исходном положении, запустить первую операцию забивания, необходимо предварительно привести в действие клапан 18 контактного датчика. При этом устанавливается соединение между первым входом 40 и выходом 44 клапана 18 контактного датчика. При последующем приведении в действие клапана 22 спускового механизма устанавливается соединение между первым входом 32 и выходом 36 этого клапана, в результате чего сжатый воздух по каналу 38 поступает в первую камеру 60 управления и одновременно через приведенный в действие клапан 18 контактного датчика, обратный клапан 128 и канал 126, а также установленное в положении разблокировки соединение между третьим входом 78 и вторым выходом 68 предохранительного клапанного блока 16 во вторую камеру 62 управления. Таким образом, силы, обусловленные давлением в двух этих камерах управления, одновременно воздействуют на исполнительный элемент 98, что в сочетании с пружиной 84 приводит к тому, что исполнительный элемент 98 остается в показанном положении разблокировки. Таким образом, нагнетание воздуха в канал 124 одновременно вызывает нагнетание воздуха в главный управляющий канал 82 и запускает операцию забивания.
Если после операции забивания пистолет снимают с изделия, то клапан 18 контактного датчика возвращается в показанное незадействованное положение. При этом благодаря обратному клапану 128 поддерживается давление в ресивере 130 и второй камере 62 управления, в результате чего исполнительный элемент 98 остается в положении разблокировки. Однако давление во второй камере 62 управления и ресивере 130 медленно снижается через дроссель 132 до тех пор, пока не опустится ниже порогового значения. В этот момент исполнительный элемент 98 переходит в положение блокировки под действием давления, сохраняющегося в первой камере 60 управления при постоянно задействованном клапане 22 спускового механизма. С этого момента дальнейшее контактное срабатывание невозможно.
На фиг. 4-9 детально показаны конструктивные элементы. На каждой из этих фигур виден спусковой механизм 14, выполненный с возможностью поворота вокруг оси 86 поворота, а также ползун 30 контактного датчика 24. Этот ползун при приведении в действие клапана 24 контактного датчика может перемещаться вверх и вниз, переводя шток 88 клапана 18 контактного датчика в задействованное положение, преодолевая усилие пружины 134. Клапан 22 спускового механизма также содержит шток 90 клапана, который может быть перемещен в задействованное положение, преодолевая усилие пружины 92. Это происходит в непосредственном взаимодействии со спусковым механизмом 14.
На фиг. 4 показано исходное состояние, в котором клапан 18 контактного датчика и клапан 22 спускового механизма находятся в своем незадействованном положении. Предохранительный клапанный блок 16 в качестве исполнительного элемента 98 содержит стопорную втулку 144, окружающую клапанную втулку 146 клапана 18 контактного датчика.
Полость 64 корпуса, находящаяся под давлением, изолирована от канала 38, ведущего к входу клапана 18 контактного датчика, уплотнительным кольцом 148 круглого сечения. Вместо этого канал 38 соединен с атмосферой посредством радиального отверстия 150 и кольцевого зазора 152 клапана 22 спускового механизма.
Главный управляющий канал 82 также соединен с атмосферой через радиальное отверстие 154 в стопорной втулке 144, находящейся в положении разблокировки, радиальное отверстие 156 в клапанной втулке 146 и кольцевой зазор 158 клапана 18 контактного датчика. Одновременно радиальное отверстие 156 в клапанной втулке 146 и, тем самым, главный управляющий канал 82
изолированы от канала 38 уплотнительным кольцом 160 круглого сечения клапана 18 контактного датчика, находящимся в уплотняющем положении.
Первая камера 60 управления, соединенная с каналом 38, расположена над стопорной втулкой 144. Давление в этой первой камере 60 управления через кольцевую поверхность 162 стопорной втулки 144 воздействует на стопорную втулку 144 и стремится опустить ее в положение блокировки, как показано на фиг. 4.
Вторая камера 62 управления расположена под стопорной втулкой 144 и воздействует на нее через две кольцевые поверхности 164, 166 стопорной втулки 144. Таким образом, давление во второй камере 62 управления стремится перевести стопорную втулку 144 в показанное на фигуре положение разблокировки, то есть поднять, как показано на фиг. 4. Кроме того, в том же направлении на стопорную втулку 144 воздействует пружина 84.
Вторая камера 62 управления имеет относительно большой объем и поэтому одновременно является ресивером 130. Вторая камера 62 управления или ресивер 130 соединена с атмосферой через дроссель 132.
На фиг. 5 показана конструкция с фиг. 4 после приставления пневматического гвоздезабивного пистолета 10 к изделию. Для улучшения наглядности на фиг. 5-9 ссылочные обозначения указаны только для тех элементов, которые рассматриваются этими фигурами. На фиг. 5 видно, что ползун 30 контактного датчика 24 и шток 88 клапана сдвинуты вверх, вследствие чего клапан 18 контактного датчика перемещен в задействованное положение. В результате уплотнительное кольцо 160 круглого сечения вышло из уплотняющего положения, то есть канал 38 теперь соединен с главным управляющим каналом 82 через клапан 18 контактного датчика и его радиальное отверстие 156, а также радиальное отверстие 154 в стопорной втулке 144. В то же время уплотнительное кольцо 188 круглого сечения изолирует каналы 124, 126 от атмосферы. Так как клапан 22 спускового механизма по-прежнему находится в незадействованном положении, из канала 38 отводится воздух, вследствие чего приведение в действие клапана 18 контактного датчика не оказывает дальнейшего влияния.
Если после этого приводится в действие спусковой механизм 14 и, тем самым, клапан 22 спускового механизма, как показано на фиг. 6, уплотнительное кольцо 148 круглого сечения выходит из уплотняющего положения таким образом, чтобы в канал 38 нагнетался воздух. В то же время, уплотнительное кольцо 168 круглого сечения изолирует этот канал 38 от атмосферы. В первую камеру 60 управления, соединенную с каналом 38, также нагнетается воздух.
Клапанная втулка 146 содержит радиальное отверстие 170 и закрывающее его уплотнительное кольцо 172 круглого сечения. Радиальное отверстие 170 и уплотнительное кольцо 172 круглого сечения вместе образуют обратный клапан 128. Через этот обратный клапан 128 в ситуации, показанной на фиг. 6, во вторую камеру 62 также нагнетается воздух по каналу 38. Для этого воздух проходит через обратный клапан 128 и далее через кольцевой зазор 174, образовавшийся между клапанной втулкой 146 и стопорной втулкой 144. Такое нагнетание воздуха во вторую камеру 62 управления происходит приблизительно одновременно с нагнетанием воздуха в первую камеру 60 управления, в результате чего силы, прилагаемые этими двумя камерами 60, 62 управления к стопорной втулке 144, действуют примерно одновременно. При правильном выборе размеров упомянутых кольцевых поверхностей 160, 164, 166 (см. фиг. 4) и силы пружины 84 это приводит к тому, что зажимная втулка 144 остается в положении разблокировки. Поэтому нагнетание воздуха в канал 38 приводит к нагнетанию воздуха в главный управляющий канал 82 и запуску операции забивания.
Если после этого пистолет снимают с изделия, разгружая контактный датчик 24, то клапан 18 контактного датчика возвращается в незадействованное положение. Это показано на фиг. 7. В течение непродолжительного времени после предыдущей операции забивания во второй камере 62 управления сохраняется давление, достаточное для удержания стопорной втулки 144 в положении разблокировки. В течение этого времени можно в любой момент повторно инициировать контактное срабатывание посредством приведения в действие клапана 24 контактного датчика, в результате чего давление во второй камере управления 62 восстановится описанным образом, то есть отсчет времени, в течение которого возможно повторное контактное срабатывание, начнется сначала.
Однако если дальнейшего контактного срабатывания не происходит, давление в ресивере 130 и второй камере 62 управления будет медленно снижаться за счет утечки через дроссель 132 до тех пор, пока стопорная втулка 144 не опустится в положение блокировки, как показано на фиг. 8. В результате кольцевой зазор 174 будет герметизирован уплотнительным кольцом 176 круглого сечения, расположенным на клапанной втулке 146, вследствие чего нагнетание воздуха во вторую камеру 62 управления через обратный клапан 128 станет невозможным. В то же время уплотнительное кольцо 178 круглого сечения, также расположенное на клапанной втулке 146, закрывает кольцевой зазор между клапанной втулкой 146 и стопорной втулкой 144, через который ранее осуществлялось соединение между радиальным отверстием 156 клапанной втулки
146 и радиальным отверстием 154 стопорной втулки 144. В результате главный управляющий канал 82 будет изолирован от канала 38.
Кроме того, полость 180 на фиг. 8 соединена с атмосферой через отверстие, не показанное на фигуре. В связи с тем, что оба уплотнительных кольца 182, 184 круглого сечения стопорной втулки 144 не находятся в уплотняющем положении, происходит отведение воздуха из главного управляющего канала 82 через радиальное отверстие 154 стопорной втулки 144 и из второй камеры 62 управления, в настоящее время соединенной с полостью 180 через кольцевой зазор 186.
Теперь стопорная втулка 144 находится в положении блокировки, показанном на фиг. 8, до тех пор, пока спусковой механизм 14 остается задействованным.
Если, как показано на фиг. 9, повторно приводится в действие контактный датчик 24 и, тем самым, клапан 18 контактного датчика, то это не приведет к нагнетанию воздуха в главный управляющий канал 82 или вторую камеру 62 управления, так как уплотнительные кольца 176 и 178 круглого сечения по-прежнему находятся в уплотняющем положении.
Следующий вариант пневматического гвоздезабивного пистолета 10 показан на фиг. 10 и 11. Основные элементы этого пневматического гвоздезабивного пистолета 10 соответствуют пневматическому гвоздезабивному пистолету 10, изображенному на фиг. 1-9. Эти элементы, обозначенные такими же ссылочными элементами, не описываются повторно. К ним относятся, в частности, управляющий клапанный блок 20 и предохранительный клапанный блок 16. Различия имеют место в управлении давлением во второй камере 62 управления.
Как показано на фиг. 10, вместо единственной камеры 130 управления предусмотрена первая камера 130а управления и вторая камера 130b управления, соединенные между собой дополнительным дросселем 132b. Вторая камера 130b управления постоянно соединена с атмосферой посредством дросселя 132. Кроме того, между второй камерой 130b управления и отводящей камерой 192 (см. фиг. 11) пневматического гвоздезабивного пистолета 10 имеется соединение, обозначенное каналом 190. В этом соединении установлен дополнительный обратный клапан 128а.
Обе камеры 130а и 130b управления могут иметь разные объемы, даже если в этом нет явной необходимости. В частности, объем первой камеры 130а управления может быть меньше объема второй камеры 130b управления. Поперечное сечение отверстия дополнительного дросселя 132b может отличаться от поперечного сечения отверстия дросселя 132, даже если в этом нет явной
необходимости. В частности, поперечное сечение отверстия дополнительного дросселя 132b может превышать сечение отверстия дросселя 132b. В частности, дополнительный дроссель 132b и/или дроссель 132 могут быть образованы небольшим отверстием диаметром от 0,1 до 1 мм.
Если клапан 22 спускового механизма и клапан 18 контактного датчика приводятся в действие совместно, то это приводит к быстрому повышению давления во второй камере 62 управления, в частности, в данном варианте осуществления за счет подачи воздуха в первый ресивер 130а через второй выход 68 предохранительного клапанного блока 16. Лишь небольшая часть этого притока в первый ресивер 130а проходит через дополнительный дроссель 132b во второй ресивер 130b. Поэтому предохранительный клапанный блок 16 остается в своем положении разблокировки, показанном на фиг. 10, и запускается операция забивания. В результате операции забивания за счет соединения 190 с отводящей камерой 192 происходит нагнетание воздуха во второй ресивер 130b через дополнительный обратный клапан 128а. Благодаря воздухообмену между двумя ресиверами 130а, 130b через дополнительный дроссель 132b давление в обоих ресиверах 130а, 130b впоследствии быстро выравнивается. Если последующие операции забивания не запускаются, то давление в обоих ресиверах 130а, 130b будет медленно снижаться за счет утечки через дроссель 132b.
На фиг. 11 показано, что исполнение первой камеры 130а управления очень близко к исполнению единственной камеры 130 управления в варианте осуществления, изображенном на фиг. 1-9. Дополнительно показана отводящая камера 192 пневматического гвоздезабивного пистолета 10, воздух в которую нагнетается через обратный клапан, образованный уплотнительным кольцом 194 круглого сечения, сразу после достаточного опускания рабочего поршня 52. Дополнительный обратный клапан 128а образован уплотнительным кольцом 196 круглого сечения, герметизирующим соединение между вторым ресивером 130b и отводящей камерой 192. Объем второго ресивера 130b значительно превышает объем первого ресивера 130а. Он приблизительно соответствует объему отводящей камеры 54. Второй ресивер 130b расположен кольцом вокруг рабочего цилиндра 54.
Между первым ресивером 130а и вторым ресивером 130b установлена диагонально расположенная втулка 198, один из концов которой образует дополнительный дроссель 132b, сформированный небольшим продольным отверстием. Кроме того, втулка 198 содержит небольшое поперечное отверстие,
соединяющее внутреннюю часть втулки 198 с атмосферой. Это небольшое поперечное отверстие образует дроссель 132.
Следующее отличие от варианта осуществления, изображенного на фиг. 1-9, заключается в том, что, как показано на фиг. 11, датчик 30 касания воздействует на шток 88 клапана 18 контактного датчика не непосредственно, а посредством рычага 200, установленного на корпусе пневматического гвоздезабивного пистолета 10 с возможностью поворота.
Следующий вариант осуществления пневматического гвоздезабивного пистолета 10 показан на фиг. 12 и 13. Основные элементы этого пневматического гвоздезабивного пистолета 10 соответствуют пневматическому гвоздезабивному пистолету 10, изображенному на фиг. 10 и 11. Эти элементы имеют такие же ссылочные обозначения и не описываются повторно. К ним относятся, в частности, управляющий клапанный блок 20 и предохранительный клапанный блок 16, а также ресивер 130, разделенный на первый ресивер 130а и второй ресивер 130b. Различия относятся к нагнетанию воздуха во второй ресивер 130b.
В отличие от пневматического гвоздезабивного пистолета 10, изображенного на фиг. 10 и 11, нагнетание воздуха во второй ресивер 130b осуществляется не через обратный клапан из отводящей камеры 192, а через отдельный клапан 202 для нагнетания воздуха в ресивер. Этот клапан содержит исполнительный элемент 204, выполненный с возможностью перемещения между положением блокировки, показанным на фиг. 12, и положением разблокировки, показанным на фиг. 13. В положении блокировки уплотнительное кольцо 206 круглого сечения, расположенное вокруг исполнительного элемента 204, находится в уплотняющем положении и, тем самым, блокирует соединение между постоянно нагнетаемой полостью 64 корпуса и второй камерой 130b управления.
Компонент 208, содержащий часть клапана 58 предварительного управления, входит в состав главного управляющего канала 82 и дополнительного управляющего канала 210, который соединен с главным управляющим каналом 82 и через который осуществляется управление клапаном 202 для нагнетания воздуха в ресивер. При этом давление в дополнительном управляющем канале 210 воздействует на поршень клапана 202 для нагнетания воздуха в ресивер, образованный исполнительным элементом 204.
Если в главный управляющий канал 82 нагнетается воздух за счет приведения в действие управляющего клапанного блока 20, как описано в варианте осуществления согласно фиг. 1-9, то это приводит к переходу клапана 202 для
нагнетания воздуха в ресивер в положение разблокировки, как показано на фиг. 13. Уплотнительное кольцо 206 круглого сечения выходит из уплотняющего положения, и во второй ресивер 130b нагнетается воздух из полости 64 корпуса.
Как только клапан 22 спускового механизма или клапан 18 контактного датчика вернется в соответствующее незадействованное положение, воздух из управляющего канала 124 (см. фиг. 10) будет выпущен, что приведет к одновременному выпуску воздуха из главного управляющего канала 82 и дополнительного управляющего канала 210. В результате клапан 202 для нагнетания воздуха в ресивер возвращается в положение блокировки и изолирует второй ресивер 130b от полости 64 корпуса. Впоследствии, аналогично варианту осуществления согласно фиг. 10 и 11, воздух из обоих ресиверов 130а и 130b медленно отводится через дроссель 132.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
10 пневматический гвоздезабивной пистолет
12 рукоятка
14 спусковой механизм
16 предохранительный клапанный блок
18 клапан контактного датчика
20 управляющий клапанный блок
22 клапан спускового механизма
24 контактный датчик
26 отверстие
28 концевой инструмент
30 ползун
32 первый вход клапана спускового механизма
34 второй вход клапана спускового механизма
36 выход клапана спускового механизма
38 канал
40 первый вход клапана контактного датчика
42 второй вход клапана контактного датчика
44 выход клапана контактного датчика
46 гнездо
48 магазин
50 забивной ударник
52 рабочий поршень
54 рабочий цилиндр
56 главный клапан
58 клапан предварительного управления
60 первая камера управления
62 вторая камера управления
64 полость корпуса
66 первый выход предохранительного клапанного блока
68 второй выход предохранительного клапанного блока
70 кольцевой зазор
72 полость
74 первый вход предохранительного клапанного блока
76 второй вход предохранительного клапанного блока
78 третий вход предохранительного клапанного блока
80 четвертый вход предохранительного клапанного блока
82 главный управляющий канал
84 пружина
86 ось поворота
88 шток клапана
90 шток клапана
92 пружина
94 управляющий поршень
96 направляющая втулка
98 исполнительный элемент
100 нижнее уплотнительное кольцо круглого сечения
102 пружина
104 среднее уплотнительное кольцо круглого сечения
106 верхнее уплотнительное кольцо круглого сечения
108 вентиляционное отверстие
110 управляющий канал
112 радиальное отверстие
114 полость
116 исполнительный элемент главного клапана
118 уплотнительное кольцо круглого сечения
120 пружина
122 кольцевая поверхность
124 канал
126 канал
128 обратный клапан
128а дополнительный обратный клапан
130 ресивер
130а первый ресивер
130b второй ресивер
132 дроссель
132b дополнительный дроссель
134 пружина
140 нижняя часть корпуса
142 крышка корпуса
144 стопорная втулка
146 клапанная втулка
148 уплотнительное кольцо круглого сечения
150 радиальное отверстие клапана спускового механизма
152 кольцевой зазор клапана спускового механизма
154 радиальное отверстие стопорной втулки
156 радиальное отверстие клапанной втулки
158 кольцевой зазор клапана контактного датчика
160 уплотнительное кольцо круглого сечения
162 кольцевая поверхность
164 кольцевая поверхность
166 кольцевая поверхность
168 уплотнительное кольцо круглого сечения
170 радиальное отверстие обратного клапана
172 уплотнительное кольцо круглого сечения обратного клапана
174 кольцевой зазор
176 уплотнительное кольцо круглого сечения
178 уплотнительное кольцо круглого сечения
180 полость
182 уплотнительное кольцо круглого сечения
184 уплотнительное кольцо круглого сечения
186 кольцевой зазор
188 уплотнительное кольцо круглого сечения
190 канал
192 отводящая камера
194 уплотнительное кольцо круглого сечения
196 уплотнительное кольцо круглого сечения
198 втулка
200 рычаг
202 клапан для нагнетания воздуха в ресивер
204 исполнительный элемент
206 уплотнительное кольцо круглого сечения
208 компонент
210 дополнительный управляющий канал.
Изобретение относится к пневматическому гвоздезабивному пистолету. Пистолет содержит корпус с рукояткой и концевой инструмент, при этом в корпусе расположен предохранительный клапанный блок, содержащий первую камеру управления и вторую камеру управления и выполненный с возможностью перемещения между положением блокировки и положением разблокировки путем управления давлением в первой камере управления и во второй камере управления, причем в корпусе выполнен главный управляющий канал, который в положении разблокировки соединен с управляющим клапанным блоком, а в положении блокировки отсоединен от управляющего клапанного блока, причем первая камера управления соединена с клапаном спускового механизма таким образом, чтобы при приведении в действие клапана спускового механизма до приведения в действие клапана контактного датчика предохранительный клапанный блок расположен в положении блокировки. Причем вторая камера управления в положении разблокировки соединена с клапаном контактного датчика таким образом, что при приведении в действие клапана контактного датчика предохранительный клапанный блок расположен в положении разблокировки при приведенном в действие клапане спускового механизма. Технический результат заключается в разработке пневматического гвоздезабивного пистолета с эффективным, прочным и надежным предохранительным механизмом. 15 з.п. ф-лы, 13 ил.
1. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10), содержащий:
- корпус с рукояткой (12) и концевой инструмент (28), причем в корпусе расположен рабочий поршень (52), соединенный с забивным ударником (50) для забивания крепежного элемента и при запуске операции забивания нагружаемый давлением сжатого воздуха,
- спусковой механизм (14), расположенный в корпусе, и контактный датчик (24), расположенный на концевом инструменте (28), причем спусковой механизм (14) и контактный датчик (24) выполнены с возможностью совместного приведения в действие для запуска нагнетания воздуха в главный управляющий канал (82) или отведения воздуха из него для запуска операции забивания, и управляющий клапанный блок (20), содержащий клапан (22) спускового механизма (14), связанный со спусковым механизмом (14), и клапан (18) контактного датчика (24), связанный с контактным датчиком (24), при этом
- в корпусе расположен предохранительный клапанный блок (16), содержащий первую камеру (60) управления и вторую камеру (62) управления и выполненный с возможностью перемещения между положением блокировки и положением разблокировки путем управления давлением в первой камере (60) управления и во второй камере (62) управления, причем
- в корпусе выполнен главный управляющий канал (82), который в положении разблокировки соединен с управляющим клапанным блоком (20), а в положении блокировки отсоединен от управляющего клапанного блока (20), причем
- первая камера (60) управления соединена с клапаном (22) спускового механизма (14) таким образом, чтобы при приведении в действие клапана (22) спускового механизма (14) до приведения в действие клапана (18) контактного датчика (24) предохранительный клапанный блок (16) расположен в положении блокировки, причем
- вторая камера (62) управления в положении разблокировки соединена с клапаном (18) контактного датчика (24) таким образом, что при приведении в действие клапана (18) контактного датчика (24) предохранительный клапанный блок (16) расположен в положении разблокировки при приведенном в действие клапане (22) спускового механизма.
2. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по п.1, отличающийся тем, что предохранительный клапанный блок (16) содержит единственный исполнительный элемент (98), выполненный с возможностью перемещения между положением блокировки и положением разблокировки, причем первая камера (60) управления за счет давления в ней выполнена с возможностью приложения первого усилия на исполнительный элемент (98), а вторая камера (62) управления за счет давления в ней выполнена с возможностью приложения второго усилия на исполнительный элемент (98) в направлении, противоположном направлению первого усилия.
3. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по п.2, отличающийся тем, что содержит пружину (84) для приложения усилия на исполнительный элемент (98) в направлении разблокировки.
4. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что клапан (22) спускового механизма (14) выполнен с возможностью приведения в действие с обеспечением нагнетания воздуха в первую камеру (60) управления.
5. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что клапан (22) спускового механизма (14) выполнен с возможностью приведения в действие при каждом приведении в действие спускового механизма (14) независимо от положения контактного датчика (24).
6. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по одному из пп.1-5, отличающийся тем, что клапан (18) контактного датчика (24) выполнен с возможностью приведения в действие при каждом приведении в действие контактного датчика (24) независимо от положения спускового механизма (14).
7. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что главный управляющий канал (82) в положении разблокировки соединен с выходом (44) клапана (18) контактного датчика (24), а вход (40) клапана (18) контактного датчика (24) соединен с выходом (36) клапана (22) спускового механизма (14).
8. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по одному из пп.1-7, отличающийся тем, что выполнен с каналом (126), который в положении разблокировки выполнен с возможностью соединения клапана (18) контактного датчика (24) со второй камерой (62) управления и в котором расположен обратный клапан (128).
9. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по одному из пп.1-8, отличающийся тем, что вторая камера (62) управления выполнена с возможностью отведения воздуха из нее через дроссель (132), причем вторая камера (62) управления соединена с ресивером (130).
10. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по одному из пп.1-9, отличающийся тем, что предохранительный клапанный блок (16) выполнен с возможностью отведения воздуха из второй камеры (62) управления и/или главного управляющего канала (82) в положении блокировки.
11. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по одному из пп.1-10, отличающийся тем, что предохранительный клапанный блок (16) в качестве исполнительного элемента (98) содержит стопорную втулку (144), внутри которой расположен клапан (18) контактного датчика (24).
12. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по п.11, отличающийся тем, что клапан (18) контактного датчика (24) содержит неподвижную клапанную втулку (146) и перемещаемый внутри нее шток (88) клапана, причем стопорная втулка (144) окружает клапанную втулку (146) с возможностью взаимодействия с ней.
13. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по п.12, отличающийся тем, что обратный клапан (128) образован уплотнительным кольцом (172) круглого сечения, вставленным в проходящую по окружности канавку клапанной втулки (146).
14. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по одному из пп.9-13, отличающийся тем, что ресивер (130) содержит первый ресивер (130а) и второй ресивер (130b), причем первый ресивер (130а) и второй ресивер (130b) соединены друг с другом посредством дополнительного дросселя (132b).
15. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по п.14, отличающийся тем, что отводящая камера (192) пневматического гвоздезабивного пистолета (10) соединена со второй камерой (130b) управления посредством дополнительного обратного клапана (128а), причем вторая камера (62) управления соединена с первым ресивером (130а).
16. Пневматический гвоздезабивной пистолет (10) по п.14, отличающийся тем, что содержит клапан (202) для нагнетания воздуха в ресивер (130), управляемый управляющим клапанным блоком (20), и выполненный с возможностью нагнетания воздуха во второй ресивер (130b), причем вторая камера (62) управления соединена с первым ресивером (130а).
US 7556183 B1, 07.07.2009 | |||
US 2017209995 A1, 27.07.2017 | |||
US 3929056 A, 30.12.1975 | |||
Пневматический пистолет для забивания крепежных элементов в деревянные конструкции | 1974 |
|
SU537809A1 |
US 2010012699 A1, 21.01.2010. |
Авторы
Даты
2022-10-13—Публикация
2018-08-14—Подача