Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании смесительных головок камер сгорания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).
Одной из проблем, стоящих в настоящее время в данной области техники, является обеспечение высокой полноты сгорания топлива и устойчивости рабочего процесса в камере сгорания на всех режимах работы.
Известна смесительная головка камеры ЖРД, работающего по схеме с дожиганием генераторного газа, которая содержит подвод генераторного газа, корпус, имеющий каналы для подачи жидкого компонента в полость смесительных элементов, смесительные элементы, состоящие из концентрически соединенных между собой колец, на выходе из которых выполнены наклонные отверстия, соединенные с полостью подвода генераторного газа, поступающего через отверстия в корпусе, отверстие в центре для расположения запального устройства, при этом корпус со смесительными элементами представляют собой единую цельную конструкцию, изготовленную методом послойного порошкового лазерного спекания гранул, с постоянным по площади трактом для поступления компонента топлива (патент РФ №2649173, МПК F02K 9/52 - прототип).
Данная конструкции обеспечивает высокую полноту сгорания компонентов топлива, но при этом не позволяет реализовать эффективные мероприятия по борьбе с высокочастотными колебаниями.
Задачей изобретения является устранение указанного недостатка за счет растяжения области горения компонентов топлива вдоль продольной оси смесительной головки.
Решение указанной задачи достигается тем, что предложенная смесительная головка камеры сгорания ЖРД, содержит корпус на внутренней поверхности которого выполнены продольные пазы, равномерно расположенные по окружности и сообщающиеся с помощью радиальных отверстий с полостью окислителя, образованной корпусом и закрепленным на его наружной поверхности коллектором, при этом полость горючего, образованная корпусом и закрепленным на его торце днищем, сообщается с каналами, расположенными между продольных пазов и соединенными с ними с помощью наклонных отверстий, образующих с радиальными отверстиями триплетные смесительные элементы.
Предлагаемая конструкция смесительной головки камеры сгорания ЖРД, за счет своих отличительных признаков, позволяет решить поставленную техническую задачу - обеспечить устойчивости процесса горения компонентов топлива за счет растяжения области горения компонентов топлива вдоль продольной оси смесительной головки.
Сущность изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 показан продольный разрез смесительной головки камеры сгорания ЖРД; на фиг. 2 - разрез А-А - поперечный разрез смесительной головки камеры сгорания ЖРД; на фиг. 3 - разрез Б-Б - продольный разрез смесительной головки камеры сгорания ЖРД.
Смесительная головка камеры сгорания ЖРД содержит корпус 1, на внутренней поверхности которого выполнены продольные пазы 2, равномерно расположенные по окружности и сообщающиеся с помощью радиальных отверстий 3 с полостью окислителя 4, образованной корпусом 1 и закрепленным на его наружной поверхности коллектором 5.
При этом полость горючего 6, образованная корпусом 1 и закрепленным на его торце днищем 7, сообщается с каналами 8, расположенными между продольных пазов 2 и соединенными с ними с помощью наклонных отверстий 9, образующих с радиальными отверстиями 3 триплетные смесительные элементы 10.
Предложенная смесительная головка камеры сгорания ЖРД работает следующим образом.
Окислитель поступает в коллектор 5 и далее в полость окислителя 4, где он равномерно распределяется по радиальным отверстиям 3. Через радиальные отверстия 3 окислителя направляется в продольные пазы 2.
Горючее поступает через днище 7 в полость горючего 6, где оно равномерно распределяется по каналам 8. Из каналов 8 через наклонные отверстия 9 горючее направляется в продольные пазы 2.
Триплетные смесительные элементы 10, состоящие из наклонных отверстий 9 и радиальных отверстий 3, обеспечивают соударение струй компонентов топлива в продольных пазах 2.
Во внутренней полости смесительной головки компоненты топлива смешиваются между собой и сгорают.
Использование предложенного технического решения позволит обеспечить устойчивость процесса горения компонентов топлива за счет растяжения области горения компонентов топлива вдоль продольной оси смесительной головки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖРД | 2021 |
|
RU2760602C1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖРД | 2022 |
|
RU2791357C1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖРД | 2021 |
|
RU2760603C1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ГАЗОГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2680282C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2017 |
|
RU2671664C1 |
ДВУХКОМПОНЕНТНАЯ ГАЗОЖИДКОСТНАЯ ФОРСУНКА | 2024 |
|
RU2822333C1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖРД | 2023 |
|
RU2815983C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2022 |
|
RU2781730C1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖРД | 2023 |
|
RU2806937C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2023 |
|
RU2806931C1 |
Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании смесительных головок камер сгорания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Смесительная головка камеры сгорания ЖРД содержит корпус, на внутренней поверхности которого выполнены продольные пазы, равномерно расположенные по окружности и сообщающиеся с помощью радиальных отверстий с полостью окислителя, образованной корпусом и закрепленным на его наружной поверхности коллектором, при этом полость горючего, образованная корпусом и закрепленным на его торце днищем, сообщается с каналами, расположенными между продольными пазами и соединенными с ними с помощью наклонных отверстий, образующих с радиальными отверстиями триплетные смесительные элементы. Изобретение обеспечивает устойчивость горения компонентов топлива вдоль продольной оси смесительной головки. 3 ил.
Смесительная головка камеры сгорания ЖРД содержит корпус на внутренней поверхности которого выполнены продольные пазы, равномерно расположенные по окружности и сообщающиеся с помощью радиальных отверстий с полостью окислителя, образованной корпусом и закрепленным на его наружной поверхности коллектором, при этом полость горючего, образованная корпусом и закрепленным на его торце днищем, сообщается с каналами, расположенными между продольными пазами и соединенными с ними с помощью наклонных отверстий, образующих с радиальными отверстиями триплетные смесительные элементы.
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2649173C1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖРД | 2021 |
|
RU2760602C1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ГАЗОГЕНЕРАТОРА | 2018 |
|
RU2680282C1 |
US 2022112867 A1, 14.04.2022 | |||
US 2013284149 A1, 31.10.2013. |
Авторы
Даты
2023-01-09—Публикация
2022-07-08—Подача