СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПИЛОТ-СИГНАЛА ПОСРЕДСТВОМ ОБХОДА В СЕТИ НА ОСНОВЕ СПУТНИКОВОЙ ПЛАТФОРМЫ С ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКОЙ Российский патент 2023 года по МПК H04B7/185 

Описание патента на изобретение RU2787582C1

Перекрестная ссылка на родственные заявки

Данная заявка основана на заявке на патент Китая № CN 2019106974522, поданной 30 июля 2019 г., полное содержание которой включено в данный документ посредством ссылки, и заявляет ее приоритет.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к области техники спутниковой связи, в частности к способу предоставления пилот-сигнала посредством обхода в сети, основанной на спутниковой платформе с полезной нагрузкой.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Технология спутниковой связи - это вид связи между двумя или более наземными станциями с использованием искусственных спутников Земли в качестве ретрансляционных станций для передачи радиоволн. Начиная с 1990-х годов, быстрое развитие спутниковой мобильной связи способствовало прогрессу антенной технологии. Спутниковая связь имеет много преимуществ, таких как широкий охват, большая пропускная способность, хорошее качество передачи, удобная и быстрая организация сети, легкость реализации глобальной бесперебойной связи и т.д. Предполагается, что она является важнейшим средством для установления глобальной персональной связи.

Система спутниковой связи состоит из спутника связи и наземных станций, соединенных спутником. В настоящее время геостационарный спутник связи является наиболее часто используемым типом соединения «звезда» в глобальной системе спутниковой связи. Посредством запуска спутника связи на высоту 35860 км над экватором, чтобы направление движения спутника совпадало с направлением вращения Земли, а цикл работы спутника был точно равен циклу вращения Земли (24 часа), достигается то, что спутник все время работает синхронно. Поэтому геостационарный спутник также называют спутником на синхронной орбите.

Спутник на синхронной орбите периодически движется вокруг Земли с высокой скоростью. Во время высокоскоростного движения спутника расстояние между спутником и каждой наземной приемной станцией будет постоянно меняться, что приводит к разности фаз между тактовой частотой спутника и тактовой частотой наземной приемной станции. И в случае высокоскоростного движения спутника будет возникать доплеровский сдвиг частоты, вызывающий искажение частоты сигнала, принимаемого наземной приемной станцией. Это приводит к смещению между тактовой частотой наземной приемной станции и тактовой частотой спутника, что приводит к рассинхронизации тактовой частоты между наземными станциями системы спутниковой связи.

В случае нескольких лучей разница в расстоянии между пользовательскими станциями в разных лучах больше, и доплеровский сдвиг частоты спутника более значителен, чем у пользовательских станций в разных лучах, что приводит к большому отклонению тактовой частоты между пользовательскими станциями в разных лучах, что требует дополнительной опорной станции для синхронизации по тактовой частоте.

Способы использования расчета по времени спутниковой навигации для коррекции местного тактового генератора для получения высокоточного тактового генератора и реализации синхронизации времени с технологией передачи времени были глубоко изучены в стране и за рубежом. GPS-дисциплинированный генератор (GPSDO) реализуется за счет использования преимущества хорошей долгосрочной стабильности тактового генератора GPS или хорошей краткосрочной стабильности атомного тактового генератора на уровне микросхемы. В традиционных способах требуется высокоточная внешняя опорная тактовая частота или высокоточный источник тактовой частоты.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Для устранения недостатков уровня техники техническая проблема, подлежащая решению с помощью настоящего изобретения, заключается в том, чтобы предоставить способ предоставления пилот-сигнала посредством обхода в сети на основе спутниковой платформы с полезной нагрузкой, который может унифицировать влияние изменения расстояния и доплеровского сдвига частоты наземных станций системы спутниковой связи во всей сети и реализовать точную квазисинхронизацию между тактовой частотой всей сети и тактовой частотой спутника.

Техническое решение настоящего изобретения является следующим.

Способ предоставления пилот-сигнала посредством обхода в сети на основе спутниковой платформы с полезной нагрузкой, заключающийся в передаче пилот-сигнала посредством обхода на основе спутниковой платформы с полезной нагрузкой в системе спутниковой связи, при этом в качестве опорного берется космический высокостабильный источник тактовой частоты с расчетом по времени; пилот-сигнал передается во все нисходящие лучи для обеспечения пилот-сигнала для всех спутниковых станций, охватываемых спутником.

В настоящем изобретении пилот-сигнал посредством обхода передается на основе спутниковой платформы с полезной нагрузкой, при этом в качестве опорного он берет космический высокостабильный источник тактовой частоты с расчетом по времени. Пилот-сигнал передается во все нисходящие лучи, чтобы обеспечить пилот-сигнал для всех спутниковых станций, охватываемых спутником. Поэтому он может унифицировать влияние изменения расстояния и доплеровского сдвига частоты наземных станций системы спутниковой связи во всей сети и реализовать точную квазисинхронизацию между тактовой частотой всей сети и тактовой частотой спутника.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖИ

На фиг. 1 показана блок-схема, иллюстрирующая предпочтительный вариант осуществления способа предоставления пилот-сигнала посредством обхода в сети на основе спутниковой платформы с полезной нагрузкой в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 2 показано схематическое изображение, иллюстрирующее передачу пилот-сигнала на спутнике в соответствии с настоящим изобретением, при этом пилот-сигнал не содержит информацию об индикации.

На фиг. 3 показано схематическое изображение, иллюстрирующее передачу пилот-сигнала на спутнике согласно настоящему изобретению, при этом пилот-сигнал содержит информацию об индикации, которая генерируется наземной станцией системы спутниковой связи для управления сетью.

На фиг. 4 показано схематическое изображение, иллюстрирующее передачу пилот-сигнала на спутнике согласно настоящему изобретению, где пилот-сигнал содержит информацию об индикации. Информация об индикации наземной системы генерируется одной или более наземными станциями системы спутниковой связи для управления сетью.

На фиг. 5 показано схематическое изображение, иллюстрирующее структуру кадра сигнала в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Этот способ предоставления пилот-сигнала посредством обхода в сети на основе спутниковой платформы с полезной нагрузкой, заключающийся в передаче пилот-сигнала посредством обхода на основе спутниковой платформы с полезной нагрузкой в системе спутниковой связи, при этом в качестве опорного берется космический высокостабильный источник тактовой частоты с расчетом по времени; пилот-сигнал передается во все нисходящие лучи для обеспечения пилот-сигнала для всех спутниковых станций, охватываемых спутником.

В настоящем изобретении пилот-сигнал посредством обхода передается на основе спутниковой платформы с полезной нагрузкой, при этом в качестве опорного он берет космический высокостабильный источник тактовой частоты с расчетом по времени. Пилот-сигнал передается во все нисходящие лучи, чтобы обеспечить пилот-сигнал для всех спутниковых станций, охватываемых спутником. Поэтому он может унифицировать влияние изменения расстояния и доплеровского сдвига частоты наземных станций системы спутниковой связи во всей сети и реализовать точную квазисинхронизацию между тактовой частотой всей сети и тактовой частотой спутника.

Предпочтительно, как показано на фиг. 1, в каждом нисходящем луче передаются все или некоторые частотные диапазоны, занимающие нисходящий канал. Все или некоторые частотные диапазоны, занятые пилот-сигналом в нисходящем канале, являются частотными диапазонами пилот-сигнала. Диапазон отношения мощности пилот-сигнала к общей мощности частотных диапазонов пилот-сигнала составляет 0,11% - %. При передаче пилот-сигнал распространяется посредством кода расширенного спектра и накладывается на сигнал связи в частотных диапазонах пилот-сигнала в режиме сигнала с низким спектром мощности, схожим с шумом. Влияние на принимаемое отношение сигнал-шум спутниковых станций меньше, чем влияние на фоновый тепловой шум принимающего конца спутниковых станций.

Пилот-сигнал предоставляет синхронизацию по пилот-сигналу, несущей частоте и тактовой частоте, стандартную тактовую информацию и информацию об индикации для построения сети и взаимной связи терминальных станций нескольких типов по каналам.

В настоящем изобретении спутник выбирается в качестве опорного в открытых беспроводных каналах. Пилот-сигнал передается, и все или некоторые частотные диапазоны в открытых беспроводных каналах заняты пилот-сигналом для передачи. Все или некоторые частотные диапазоны, занятые пилот-сигналом, являются пилотными частотными диапазонами. Диапазон отношения мощности пилот-сигнала к общей мощности частотных диапазонов пилот-сигнала составляет 0,1% - 1%. Поэтому мощность пилот-сигнала намного ниже, чем у других сигналов, и нет необходимости вставлять избыточные данные измерений в служебные данные. Пилот-сигнал может быть принят каждой наземной станцией в открытой беспроводной сети. При передаче пилот-сигнал распространяется посредством кода расширенного спектра и накладывается на сигнал связи в частотных диапазонах пилот-сигнала в режиме сигнала с низким спектром мощности, схожим с шумом. Влияние на принимаемое отношение сигнал-шум сигнала принимающего конца меньше, чем влияние на фоновый тепловой шум принимающего конца, что не влияет на характеристики приема других сигналов. В сети пользовательская приемная станция отслеживает пилот-сигнал со спутника и завершает синхронизацию по тактовой частоте между пользовательской приемной станцией и тактовой частотой спутника посредством приема пилот-сигнала. Поэтому он может унифицировать влияние изменения расстояния и доплеровского сдвига частоты наземных станций системы спутниковой связи во всей сети и реализовать точную квазисинхронизацию между тактовой частотой всей сети и тактовой частотой спутника.

Предпочтительно пилот-сигнал содержит: заголовок кадра, номер кадра и массив данных с информацией об индикации; заголовок кадра содержит: синхронизирующий заголовок и контрольный сигнал; синхронизирующий заголовок выполнен с возможностью расчета по времени кадра пилот-сигнала и восстановления несущей частоты, а контрольный сигнал способен устранять смещение частоты кадра пилот-сигнала; номер кадра является идентификацией циклической последовательности кадра пилот-сигнала; массив данных с информацией об индикации выполнен с возможностью переноса информации об индикации для указания канала, состояния сети и информации управления;

в сети спутниковая станция принимает пилот-сигнал, передаваемый спутником, и завершает синхронизацию по тактовой частоте между спутниковой станцией и спутниковой платформой с полезной нагрузкой посредством приема пилот-сигнала.

Пилот-сигнал генерируется спутником (как показано на фиг. 2), а массив данных с информацией об индикации содержит информацию о состоянии и работе спутника, но спутниковая платформа не может напрямую получить информацию наземной сети. Наземные станции в каждом точечном луче восходящей линии собирают соответствующую информацию об индикации для спутниковой платформы (как показано на фиг. 3). Соответствующая информация об индикации демодулируется, принимается и сортируется спутниковой платформой. Затем она транслируется на все спутниковые станции во всех нисходящих точечных лучах с помощью кадра данных с информацией об индикации в пилот-сигнале. Информация наземной сети, которая не может быть получена непосредственно спутниковой платформой, содержит: состояние наземной сети спутника, состояние доступа к сети спутниковой станции, состояние работы спутниковой станции и состояние распределения ресурсов.

Пилот-сигнал генерируется спутником, и информация об индикации собирается на спутниковой платформе, которая становится центром управления и информации о контрольном сигнале всей спутниковой системы.

В качестве альтернативы информация об индикации генерируется спутником и транслируется после объединения с пилот-сигналом.

Предпочтительно, как показано на фиг. 4, пилот-сигнал передается станцией центра управления на земных станциях и транслируется на множество лучей после демодуляции и перегенерации спутником. Таким образом, может быть реализована точная синхронизация тактовой частоты всей сети по лучам.

Далее, как показано на фиг. 4, информация об индикации передается одной из наземных станций на спутник. Спутник принимает информацию об индикации и транслирует ее после объединения с пилот-сигналом.

В качестве альтернативы информация об индикации генерируется спутником и транслируется после объединения с пилот-сигналом.

Предпочтительно информация об индикации в пилот-сигнале спутниковой платформы содержит: номер кадра сигнала, информацию о работе спутника, информацию о состоянии спутника, информацию о работе сети и управлении сетью всех наземных станций под несколькими лучами, информацию о работе всех спутниковых станций под несколькими лучами, информацию о состоянии спутникового канала, информацию о распределении ресурсов спутникового канала, информацию об обслуживании системы и информацию о безопасности системы. Добавление информации об индикации в массив данных может сделать пилот-сигнал способным управлять сетью в дополнение к реализации точной синхронизации по тактовой частоте. Станция центра управления сетью может транслировать пилот-сигнал по всей сети путем добавления информации об индикации в массив данных. После его приема пользовательские станции во всей сети могут получить информацию об индикации от станции центра управления сетью, чтобы достичь возможности синхронизации сетевой информации, управления и планирования сетевых ресурсов и принятия состояния сети.

Предпочтительно пилот-сигнал содержит: заголовок кадра, номер кадра и массив данных с информацией об индикации; заголовок кадра содержит синхронизирующий заголовок и контрольный сигнал; синхронизирующий заголовок используется для расчета по времени кадра пилот-сигнала и восстановления несущей частоты, а контрольный сигнал используется для устранения смещения частоты кадра пилот-сигнала; номер кадра является идентификацией циклической последовательности кадра пилот-сигнала; массив данных с информацией об индикации используется для переноса информации об индикации для указания канала, состояния сети и информации управления;

каждая терминальная станция демодулирует и принимает пилот-сигнал, извлекает несущую частоту и информацию по тактовой частоте, идентифицирует опорную станцию, передающую информацию о контрольном сигнале, в соответствии с информацией об индикации в пилот-сигнале, и завершает прием другой информации об индикации.

Как показано на фиг. 5, пилот-сигнал содержит: заголовок кадра, контрольный сигнал, номер кадра (ID) и массив данных с информацией об индикации (кадр данных). Заголовок кадра используется для расчета по времени кадра пилот-сигнала и восстановления несущей частоты, длина волны которой находится в диапазоне 16-128 бит. Поле контрольного сигнала - это поле с одними нулями, а его длина составляет более 60 бит. Оно используется для устранения сдвига по частоте кадра пилот-сигнала. Длина поля номера кадра составляет более 8 бит, причем оно используется для измерения абсолютного расстояния наземной станции. Массив данных содержит информацию управления сетью и используется для управления информацией спутниковой сети и ее сохранения на других станциях в сети. Длина находится в диапазоне 256-1008 бит. Например, в формате пилот-сигнала заголовок кадра представляет собой 64-битную дифференциальную m-последовательность (m-последовательность - это самая основная PN-последовательность, используемая в системе CDMA, и аббревиатура самой длинной последовательности регистра сдвига с линейной обратной связью), поле контрольного сигнала - это последовательность с одними нулями длиной 520 бит, номер кадра - это 8-битный порядковый номер, который используется для представления значений 0-255, а массив данных использует длину 1008 бит, LDPC-кодирование со скоростью передачи в 1/2 бита для кодирования канала.

В другом формате пилот-сигнала заголовок кадра представляет собой 32-битный дифференциальный код Голда, контрольный сигнал представляет собой последовательность с одними нулями длиной 200 бит, номер кадра представляет собой 10-битный порядковый номер, который используется для представления значений 0-1023, а массив данных имеет длину 1008 бит, LDPC-кодирование со скоростью передачи в 1/4 бита для кодирования канала.

В другом формате пилот-сигнала заголовок кадра представляет собой 16-битную дифференциальную m-последовательность, контрольный сигнал представляет собой последовательность с одними нулями длиной 100 бит, номер кадра представляет собой 12-битный порядковый номер, который используется для представления значений 0-4095, а массив данных имеет длину 512 бит, турбокодирование для кодирования канала.

Далее при фиксации периода кадра сигнала и определении номера кадра в кадре сигнала он используется в качестве базовой единицы и калибровки тактовой частоты. Период кадра сигнала находится в диапазоне 1 мс - 1000 мс. Пилот-сигнал модулируется круговым методом с помощью двоичной фазовой манипуляции и передается непрерывно или с перерывами. Наземная приемная станция непрерывно принимает пилот-сигнал и может распознавать каждый кадр в принятом пилот-сигнале в соответствии со структурой кадра. Что касается пилот-сигнала, длина каждого кадра является фиксированной, скорость потока информации каждого кадра является фиксированной, таким образом время, представленное каждым кадром, также является фиксированным. Следовательно, наземная приемная станция может определять временной интервал посредством интервала между кадрами пилот-сигнала. Интервал между кадрами сигнала (т.е. период кадра сигнала) принимают в качестве основного элемента тактовой частоты, и калибровку по времени завершают посредством разности по времени между кадрами с разными номерами кадра. Если отсчет интервала времени между предыдущим и последующим кадром не равен периоду кадров пилот-сигнала, необходимо отрегулировать тактовую частоту наземной приемной станции.

Кроме того, период кадра сигнала находится в диапазоне 50 мс - 250 мс. Когда период кадра сигнала представляет собой целое, кратное 50 мс, такое как 50 мс, 100 мс, 150 мс, 200 мс и 250 мс, он является наиболее выгодным как основной элемент тактовой частоты и калибровки.

Предпочтительно связь с расширенным спектром осуществляется с помощью кода расширенного спектра длиной 64-65536 бит. В коде расширенного спектра используется М-последовательность, код Голда, код OVSF или C/A-код. Наилучший диапазон использования кода расширенного спектра составляет 1024-4096. В этом диапазоне эффект расширения спектра в связи с расширенным спектром является оптимальным. Здесь код расширенного спектра предназначен для массива данных.

Кроме того, в коде расширенного спектра используется M-последовательность и код Голда (код Голда представляет собой псевдослучайный код, полученный из M-последовательности, который имеет псевдослучайные свойства, аналогичные M-последовательности, но его длина отличается, и количество последовательностей в нем больше, чем в M-последовательности), код OVSF (переменного коэффициента ортогонального расширения. Код OVSF в основном используется для ортогонального расширения спектра. Длина используемого кода OVSF зависит от скорости служебного канала) или C/A-код (код грубого определения местоположения объекта. Псевдослучайный код, посылаемый спутником GPS для грубого определения местоположения и захвата спутника GPS, по сути, это код Голда, то есть код Голда, состоящий из двух 10-уровневых регистров сдвига с обратной связью).

Предпочтительно сначала генерируется М-последовательность, а затем производится дифференциальное кодирование М-последовательности для устранения влияния смещения частоты. Последовательность после дифференциального кодирования используется в качестве заголовка кадра. В коде расширенного спектра используется М-последовательность длиной 12-128 бит в качестве основной временной последовательности. Способ расширенного спектра здесь используется для заголовка кадра пилот-сигнала.

Кроме того, в коде расширенного спектра используется M-последовательность длиной 12-128 бит в качестве основной временной последовательности. 64-битная дифференциальная М-последовательность используется в качестве заголовка кадра пилот-сигнала, и характеристики быстрого синхронного захвата сигнала является оптимальной.

Кроме того, информация об индикации кодируется канальным кодированием, в котором используется LDPC-код (с малой плотностью проверок на четность), полярный код, RS-код (коды Рида-Соломона), сверточный код или турбокод (также известный как параллельный каскадный сверточный код). Массив данных кодируется канальным кодированием и затем передается, что может значительно улучшить принимаемое отношение сигнал-шум массива данных на принимающем конце пилот-сигнала, улучшить характеристики приема, позволить нормально принимать массив данных в неоптимальном рабочем состоянии и улучшить устойчивость всей системы.

Предпочтительно изменение абсолютного расстояния между спутником и наземной станцией получают по разности фаз между передающим концом и принимающим концом.

В процессе, когда станция центра управления непрерывно передает пилот-сигнал, синхронный спутник будет продолжать двигаться вокруг Земли, показывая траекторию в виде «8» относительно точки под спутником. Поэтому расстояние между спутником и станцией центра управления будет непрерывно изменяться, что приведет к непрерывному изменению задержки прохождения пилот-сигнала. Однако движение спутника имеет определенную закономерность, которая меняет положение от дальнего к ближнему, а затем от ближнего к дальнему. Поэтому изменение задержки прохождения также имеет определенную закономерность.

Для станции центра управления посредством самостоятельного приема пилот-сигнала изменение задержки прохождения соединения, переданного на спутник, соответствует задержке прохождения соединения, полученной от сигнала спутника. Поэтому фазовая задержка между принимающим и передающим концом пилот-сигнала эквивалентна удвоенному изменению задержки прохождения от спутника к земле. Поэтому, когда приемник связи с расширенным спектром обнаруживает, что максимальный пик корреляции движется в определенном направлении, фазовая задержка может быть получена при отслеживании максимального пика корреляции. Половину фазовой задержки составляет задержка прохождения. Изменение абсолютного расстояния между спутником и опорной станцией может быть получено путем умножения задержки прохождения на скорость света.

Предпочтительно наземная приемная станция калибрует и вычисляет время, непрерывно принимая пилот-сигнал и его цикл фиксированной длины, и вычисляет время, используя номер принимаемых кадров, чтобы достичь точной синхронизации в реальном времени тактовой частоты между наземной приемной станции и станцией центра управления, таким образом, чтобы реализовать точную синхронизацию в реальном времени тактовой частоты всей сети.

Предпочтительно для системы с низкой точностью реального времени пилот-сигнал передается в интервале. Наземная приемная станция принимает пилот-сигнал в интервале, и информация об абсолютном времени добавляется к пилот-сигналу, чтобы достичь тактовой синхронизации между наземной приемной станцией и станцией центра управления, тем самым реализуя квазисинхронизацию тактовой частоты всей сети.

Приведенное выше содержание представляет собой только предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения и никоим образом не ограничивает настоящее изобретение. Любые улучшения, дополнения и альтернативные изменения, примененные к приведенным выше вариантам осуществления в соответствии с технической сущностью настоящего изобретения, должны подпадать под объем формулы изобретения настоящего изобретения.

Похожие патенты RU2787582C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КВАЗИСИНХРОННОГО МНОЖЕСТВЕННОГО ДОСТУПА С КОДОВЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ НА ОСНОВАНИИ УСЛОВИЙ СИНХРОНИЗАЦИИ ПО ТАКТОВОЙ ЧАСТОТЕ 2020
  • Цзинь, E
  • Лв, Гочэн
  • Лю, Айминь
  • Дун, Минкэ
  • Ван, Баоцзи
  • Хэ, Тао
RU2787776C1
СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПИЛОТ-СИГНАЛА ИЗ ОБХОДНОГО КАНАЛА В СЕТИ С ОТКРЫТЫМИ КАНАЛАМИ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ 2020
  • Цзинь, E
  • Хэ, Тао
  • Лв, Гочэн
  • Лю, Айминь
  • Ван, Баоцзи
  • Дун, Минкэ
RU2784459C1
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА И ДОСТУПА В ОТКРЫТЫХ БЕСПРОВОДНЫХ КАНАЛАХ 2020
  • Цзинь, E
  • Ван, Баоцзи
  • Лв, Гочэн
  • Хэ, Тао
  • Лю, Айминь
  • Дун, Минкэ
RU2791000C1
ПЕРЕДАТЧИК СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ 2019
  • Де Би Улрик
  • Брейнарт Дирк
  • Кристопулос Димитриос
RU2756688C1
УЧЕТ В СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЕ СВЯЗИ 1996
  • Видемен Роберт Э.
  • Монт Пол Э.
  • Сайтс Майкл Дж.
RU2140725C1
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ НЕОДНОЗНАЧНОСТИ ПО ПСЕВДОДАЛЬНОСТИ ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ (ГСП) 2000
  • Викстром Дэниел
  • Солв Торбьорн
  • Джолли Эдвард В.
RU2253127C2
СИСТЕМА РАДИОСВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ 2018
  • Кейстович Александр Владимирович
  • Фукина Наталья Анатольевна
RU2702622C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВЫЗЫВНЫХ ОПОВЕЩЕНИЙ ЧЕРЕЗ СПУТНИКОВУЮ СИСТЕМУ СВЯЗИ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 1995
  • Кит Эндрю Олдс
  • Грегори Бартон Ватт
  • Кристофер Нейл Керби
RU2140707C1
УПРАВЛЕНИЕ МОЩНОСТЬЮ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В СИСТЕМЕ СВЯЗИ ЧЕРЕЗ НИЗКООРБИТАЛЬНЫЕ СПУТНИКИ 1996
  • Видемен Роберт Э.
  • Сайтс Майкл Дж.
RU2153225C2
МЕТОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ ВОСХОДЯЩЕЙ ЛИНИИ СВЯЗИ 2020
  • Лю, Пэн
  • Чэнь, Цзюнь
  • Хуан, Цзинцзин
  • Ван, Гуанцзянь
RU2799887C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 787 582 C1

Реферат патента 2023 года СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПИЛОТ-СИГНАЛА ПОСРЕДСТВОМ ОБХОДА В СЕТИ НА ОСНОВЕ СПУТНИКОВОЙ ПЛАТФОРМЫ С ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКОЙ

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в спутниковых системах связи. Технический результат состоит в унифицировании влияния изменения расстояния и доплеровского сдвига частоты наземных станций системы спутниковой связи во всей сети и повышении точности квазисинхронизации между тактовой частотой всей сети и тактовой частотой спутника. Для этого передается пилот-сигнал посредством обхода на основе спутниковой платформы с полезной нагрузкой в системе спутниковой связи, а в качестве опорного берется космический высокостабильный источник тактовой частоты с расчетом по времени; пилот-сигнал передается во все нисходящие лучи для обеспечения пилот-сигнала для всех спутниковых станций, охватываемых спутником. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 787 582 C1

1. Способ предоставления пилот-сигнала посредством обхода в сети на основе спутниковой платформы с полезной нагрузкой, заключающийся в передаче пилот-сигнала посредством обхода на основе спутниковой платформы с полезной нагрузкой в системе спутниковой связи, при этом в качестве опорного берется космический высокостабильный источник тактовой частоты с расчетом по времени; пилот-сигнал передается во все нисходящие лучи для обеспечения пилот-сигнала для всех спутниковых станций, охватываемых спутником,

при этом передача пилот-сигнала осуществляется путем занятия всех или некоторых частотных диапазонов нисходящих каналов в каждом нисходящем луче; все или некоторые из частотных диапазонов, занимаемых пилот-сигналом в нисходящих каналах, являются пилотными частотными диапазонами; диапазон отношения мощности пилот-сигнала к общей мощности частотных диапазонов пилот-сигнала составляет 0,1‰–1%; при передаче пилот-сигнала происходит распространение пилот-сигнала посредством кода расширенного спектра и наложение пилот-сигнала на сигнал связи в частотных диапазонах пилот-сигнала в режиме сигнала с низким спектром мощности, схожим с шумом; при этом влияние на принимаемое отношение сигнал-шум спутниковых станций меньше, чем влияние на фоновый тепловой шум принимающего конца спутниковых станций;

пилот-сигналом обеспечивается синхронизация по пилот-сигналу, несущей частоте и тактовой частоте, стандартная тактовая информация и информации об индикации для построения сети и взаимной связи терминальных станций нескольких типов по каналам,

при этом пилотный сигнал содержит: заголовок кадра, номер кадра и массив данных с информацией об индикации; заголовок кадра содержит: синхронизирующий заголовок и контрольный сигнал; синхронизирующий заголовок выполнен с возможностью расчета по времени кадра пилот-сигнала и восстановления несущей частоты, а контрольный сигнал способен устранять смещение частоты кадра пилот-сигнала; номер кадра является идентификацией циклической последовательности кадра пилот-сигнала; массив данных с информацией об индикации выполнен с возможностью переноса информации об индикации для указания канала, состояния сети и информации управления;

в сети спутниковая станция принимает пилот-сигнал, передаваемый спутником, и завершает синхронизацию по тактовой частоте между спутниковой станцией и спутниковой платформой с полезной нагрузкой посредством приема пилот-сигнала.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что пилот-сигнал генерируется спутником, а массив данных с информацией об индикации содержит: информацию о состоянии и информацию о работе спутника, но спутниковая платформа не может напрямую получить информацию наземной сети; причем сбор соответствующей информации об индикации для спутниковой платформы осуществляется посредством спутниковой станции для управления сетью в каждом восходящем точечном луче; после демодуляции, приема и сортировки соответствующей информации об индикации спутниковой платформой, она транслируется всем спутниковым станциям во всех нисходящих точечных лучах посредством кадра данных с информацией об индикации в пилот-сигнале.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что информация наземной сети, которая не может быть непосредственно получена спутниковой платформой, содержит :состояние наземной сети спутника, состояние доступа к сети спутниковой станции, состояние работы спутниковой станции и состояние распределения ресурсов.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что пилот-сигнал генерируется спутником, и информация об индикации собирается для спутниковой платформы, которая становится центром управления и информации о контрольном сигнале всей спутниковой системы.

5. Способ по любому из пп.1–4, отличающийся тем, что информация об индикации в пилот-сигнале спутниковой платформы содержит: информацию о работе спутника, информацию о состоянии спутника, информацию о работе сети и управлении сетью всех наземных станций под несколькими лучами, информацию о работе всех спутниковых станций под несколькими лучами, информацию о состоянии спутникового канала, информацию о распределении ресурсов спутникового канала, информацию об обслуживании системы и информацию о безопасности системы.

6. Способ по п.5, отличающийся тем, что при фиксации периода кадра сигнала и определении номера кадра в кадре сигнала его используют в качестве базовой единицы и калибровки тактовой частоты; период кадра сигнала находится в диапазоне 1 мс–1000 мс; пилотный сигнал модулируют круговым методом с помощью режима двоичной фазовой манипуляции и передают непрерывно или с перерывами.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что связь с расширенным спектром осуществляется с помощью кода расширенного спектра длиной 64–65536 бит; в коде расширенного спектра используется М-последовательность, код Голда, код OVSF или C/A-код.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что сперва генерируется М-последовательность, а затем М-последовательность дифференциально кодируется для устранения влияния смещения частоты; последовательность после дифференциального кодирования используется в качестве заголовка кадра; в коде расширенного спектра используется М-последовательность длиной 12–128 бит в качестве основной временной последовательности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2787582C1

CN 104062895 A, 24.09.2014
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
CN 102866627 A, 09.01.2013
CN 102841362 A, 26.12.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФАЗОВОЙ МАНИПУЛЯЦИИ УОЛША В СИСТЕМЕ СВЯЗИ С РАСШИРЕННЫМ СПЕКТРОМ СИГНАЛОВ 1995
  • Зехави Эфрейм
RU2176854C2

RU 2 787 582 C1

Авторы

Цзинь, E

Лв, Гочэн

Лю, Айминь

Ван, Баоцзи

Хэ, Тао

Дун, Минкэ

Даты

2023-01-11Публикация

2020-07-28Подача