Изобретение относится к области транспорта, а именно, к дверям рельсового, колесного, водного транспорта или дверям лифтов, содержащих, по крайнем мере, одну створку закрывающую и открывающую дверной портал обеспечивая доступ пассажиров или персонала. В частности, изобретение может быть использовано в боковых наружных дверях прислонно-сдвижного типа вагона трамвая или электропоезда.
Известна дверь транспортного средства [патент на полезную модель №208679, опубл. 29.12.2021], содержащая каркас из металлического профиля, корпус которого в поперечном сечении содержит полость для крепления профиля к элементам каркаса двери транспортного средства, первую открытую полость с одной длинной стороны корпуса, в которой расположено первое осветительное устройство, вторую открытую полость с другой длинной стороны корпуса, в которой расположено второе осветительное устройство, две полости для трассировки проводов, расположенных со смещением относительно друг друга на противоположных длинных сторонах корпуса, открытую полость для крепления уплотнителя, расположенную на стороне корпуса, противоположной стороне, на которой расположена полость для крепления профиля к элементам каркаса двери транспортного средства, и выступ для защиты кромки стеклянного полотна двери транспортного средства, расположенный на конце одной из длинных сторон корпуса с наружной стороны открытой полости для крепления уплотнителя.
Недостаток известной двери транспортного средства заключается в сложности конструкции каркаса, выполненного из профиля, содержащего две полости для размещения светоизлучающих устройств, направляющих световой поток на противоположные стороны створки.
Технический результат заключается в упрощении конструкции двери, оборудованной светоизлучающим устройством.
Достижение заявленного технического результата обеспечивает дверь транспортного средства, включающая каркас выполненный из профиля, в поперечном сечении корпус профиля содержит полость, в которой расположено светоизлучающее устройство с рассеивателем светового потока, выполненного в виде светопрозрачного оптического элемента содержащего гребень и призматический паз обеспечивающий распределение светового потока на две противоположные стороны двери, причем гребень светопрозрачного оптического элемента установлен в полости профиля над светоизлучающим устройством.
Также, светопрозрачный оптический элемент закреплен к торцу профиля рейкой.
Также, поверхности торцов светопрозрачного оптического элемента имеют вогнутую или плоскую форму.
Также, светоизлучающее устройство выполнено с возможностью изменения цвета.
Также, светоизлучающее устройство выполнено на основе LED светодиодов, или OLED светодиодов, или оптоволокна бокового свечения.
Изобретение поясняется чертежами, где
Фиг. 1 - разрез зоны смыкания створки двери,
Фиг. 2 - разрез светопрозрачного оптического элемента.
Дверь транспортного средства, включает каркас выполненный из профиля 1, в поперечном сечении корпус профиля содержит полость 2, образованную боковыми стенками, обеспечивающими прочность и жесткость профиля, при этом полость 2 позволяет организовать кабель-менеджмент дополнительного электрооборудования, например кнопки открытия двери, кнопки вызова водителя или обогрева стекла, а также размесить в ней дополнительные устройства, например замки запирания двери или датчики и полость 3, в которой расположено светоизлучающее устройство 4 с рассеивателем светового потока, выполненного в виде светопрозрачного оптического элемента 5 содержащего гребень 6 и призматический паз 7, обеспечивающий распределение светового потока на две противоположные стороны двери, причем гребень 6 светопрозрачного оптического элемента 5 установлен в полости 3 профиля 1 над светоизлучающим устройством 4. При этом призматический паз 7 образован двумя плоскостями под прямым углом и расположен симметрично относительно гребня 6. Светопрозрачный оптический элемент 5 закреплен к торцу профиля 1 рейкой 8. Поверхности торцов 9, 10 светопрозрачного оптического элемента 5 имеют вогнутую или плоскую форму. Светоизлучающее устройство 4 выполнено с возможностью изменения цвета, например, зеленого и красного. Также, светоизлучающее устройство 4 выполнено на основе LED светодиодов, или OLED светодиодов, или оптоволокна бокового свечения.
Из вышеописанного профиля 1 собирают каркас двери транспортного средства, в полости 3 профиля 1 закрепляют светоизлучающее устройство 4, затем в полость 3 устанавливают гребень 6 светопрозрачного оптического элемента 5 и закрепляют к торцу профиля 1 рейкой 8.
Перед началом открытия или закрытия двери светоизлучающее устройство 4 (фиг. 1) излучает зеленый или красный свет. Световой поток входит в светопрозрачный оптический элемент 5 через гребень 6 (фиг. 2) и поступает на плоскости призматического паза 7. Разделенный плоскостями призматического паза 7 световой поток направляется к взаимно противоположным торцам 9, 10 светопрозрачного оптического элемента 5 и излучается на противоположные плоскости створки двери. На наружной стороне створки двери свет проходит через стекло, имеющее непрокрас шелкотрафаретной печати в зоне размещения торца 10 светопрозрачного оптического элемента 5. Таким образом осуществляется визуальное информирование о режиме работы двери и ее техническом состоянии. Это повышает безопасность и упрощает конструкцию двери, оборудованной светоизлучающим устройством 4, направляющим световой поток на противоположные стороны створки двери.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Светодиодный светильник | 2021 |
|
RU2780352C1 |
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2639931C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОТОТЕРАПИИ | 2020 |
|
RU2733690C1 |
СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2656610C1 |
Мобильная система информирования | 2020 |
|
RU2765479C1 |
СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТИЛЬНИК С ОПТИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2015 |
|
RU2607696C1 |
СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТИЛЬНИК С ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫМ КОНВЕКЦИОННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2433577C1 |
СВЕТОДИОДНЫЙ ФОНАРЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2398995C1 |
СВЕТОВАЯ ПАНЕЛЬ С ТОРЦЕВЫМ ВВОДОМ ИЗЛУЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2640986C1 |
Светодиодное осветительное устройство (варианты) | 2016 |
|
RU2625459C1 |
Изобретение относится к области транспорта, а именно, к дверям рельсового, колесного, водного транспорта или дверям лифтов, содержащих, по крайнем мере, одну створку закрывающую и открывающую дверной портал, обеспечивая доступ пассажиров или персонала. В частности, изобретение может быть использовано в боковых наружных дверях прислонно-сдвижного типа вагона трамвая или электропоезда. Дверь транспортного средства включает каркас, выполненный из профиля, а в поперечном сечении корпус профиля содержит полость, в которой расположено светоизлучающее устройство с рассеивателем светового потока, выполненного в виде светопрозрачного оптического элемента, содержащего гребень и призматический паз, обеспечивающий распределение светового потока на две противоположные стороны двери. Гребень светопрозрачного оптического элемента установлен в полости профиля над светоизлучающим устройством. Технический результат заключается в упрощении конструкции двери. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Дверь транспортного средства, включающая каркас, выполненный из профиля, а в поперечном сечении корпус профиля содержит полость, в которой расположено светоизлучающее устройство с рассеивателем светового потока, отличающаяся тем, что рассеиватель светового потока выполнен в виде светопрозрачного оптического элемента, содержащего гребень и призматический паз, обеспечивающий распределение светового потока на две противоположные стороны двери, причем гребень светопрозрачного оптического элемента установлен в полости профиля над светоизлучающим устройством.
2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что светопрозрачный оптический элемент закреплен к торцу профиля рейкой.
3. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что поверхности торцов светопрозрачного оптического элемента имеют вогнутую или плоскую форму.
4. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что светоизлучающее устройство выполнено с возможностью изменения цвета.
5. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что светоизлучающее устройство выполнено на основе LED светодиодов или OLED светодиодов, или оптоволокна бокового свечения.
0 |
|
SU208679A1 | |
WO 2020120729 A1, 18.06.2020 | |||
DE 102010030863 A1, 05.01.2012 | |||
FR 3051732 A1, 01.12.2017 | |||
JP 2001113945 A, 24.04.2001. |
Авторы
Даты
2023-01-27—Публикация
2022-07-28—Подача