Настоящее изобретение относится к музыкальным инструментам и предназначено для улучшения качества звучания акустических, электроакустических гитар и электрогитар, изготовленных из дерева. Способ обеспечивает улучшение качества звучания, получение звука большего уровня громкости, обладающего яркой термальной окраской, плотным сфокусированным звуком и любым заданным сустейном.
Как у акустической гитары, так и у электрогитары есть много недостатков: недостаточная громкость, отсутствие хорошего сбалансированного звука, особенно для гитар низкой ценовой категории. Так у акустических гитар верхняя дека, как правило, изготовлена из фанеры, дека электрогитары - из некачественного дерева. Гитары же, у которых верхняя дека изготовлена из ценных пород дерева, имеют хороший звук, но они также имеют и высокую стоимость. Существует большая потребность в гитаре, способной воспроизводить качественный звук независимо от материалов, из которых она изготовлена. Настоящее изобретение предлагает недорогой, легко технологически реализуемый способ, который обеспечивает значительное улучшение характеристик звука.
Известен способ улучшения качества звука и громкости обычной гитары, позволяющий управлять звуковыми характеристиками. Согласно данному способу, резонаторная пластина, имеющая четыре плеча и центральную секцию, имеющую форму креста, может быть размещена консольно возле края отверстия корпуса гитары, определяющего звуковое отверстие обычной гитары, с использованием детекторного зажима. При этом три другие стороны резонансной пластины в виде крестовины не закреплены. Установленная таким образом пластина резонатора частично закрывает звуковое отверстие и находится под множеством гитарных струн. Зажим-детектор (также называемый «детектором») содержит верхний зубец, который расположен над верхней поверхностью верхней части гитары и ниже гитарных струн, и два нижних зубца, которые расположены под нижней поверхностью гитары. Соответственно, верхний и нижний зубцы выполняют функцию закрепления, используя край звукового отверстия гитары как клин, удерживаемый между ними. Четыре плеча пластины резонатора действуют как консольные тонкие латунные конструкции, которые эффективно реверберируют и передают в воздух поверхностные акустические волны, обнаруживаемые заостренными концами верхнего и нижнего выступов, и направляются на пластину резонатора гитары. [US 6861581 В2, G10D 3/02 опубл. 01.03.2005 г.]
Известно устройство для улучшения звука, адаптированное для использования с банджо, содержащее головку и опорный элемент для них, которые в собранном виде друг с другом образуют звуковую камеру в целом цилиндрической формы, причем опорный элемент включает в себя цилиндрический обод с внутренней поверхностью, которая, по существу, такая же широкая, как и глубокая звуковая камера, в которую входят пластина, вырезанная из картона, причем пластина определяет основной стержень, а также первую и вторую ветви, каждая из ветвей разветвляется друг от друга в месте соединения ветвей с основным стержнем таким образом, чтобы образовать открытый стержень, при этом пластина дополнительно имеет четыре частично круглых внутренних края, а три ответвления выстроены вдоль значительной части периферии открытого прохода, каждая пара отделена друг от друга одним из ответвлений, при этом каждое из ответвлений выступает из углубленных краев такой смежной пары в проход, ориентируясь перпендикулярно, по крайней мере, по отношению к одному из других двух ответвлений; средства, включающие удлиненную полоску двухсторонней липкой ленты, части которой прикреплены к основному стержню и, во время работы устройства, к цилиндрическому ободу банджо, для подвешивания пластины к частям внутренней поверхности обода, которые располагаются вверху, когда банджо удерживают в своем игровом положении.
Известен способ усиления звука банджо, имеющего головку и опорный элемент для нее, которые в собранном виде друг с другом образуют звуковую камеру, в целом, цилиндрической формы, при этом опорный элемент включает в себя цилиндрический обод с внутренней поверхностью, которая, имеет такую же ширину, как и глубокая звуковая камера. Способ включает в себя следующие этапы: (а) сгибание цельной пластины, вырезанной из толстого листа бумаги, в трехмерный массив, при этом несогнутая часть пластины определяет основной стержень и первую и вторую ветви первыми и вторыми угловыми концевыми ответвлениями, соответственно, при этом каждая из ветвей разветвляется от другой в месте соединения ветвей с основным стержнем, чтобы сформировать асимметричный массив с открытым проходом, выход которого ограничен с одной стороны одним из боковых краев второго углового конечного конца на стороне, в то же время боковой край первого углового конечного конца в непосредственной близости от упомянутого отверстия отклоняется от него;
(b) в котором трехмерный массив определяет первую, вторую и третью плоские поверхности, каждая из которых пересекает, по меньшей мере, одну из двух других плоских поверхностей, при этом третья плоская поверхность находится между первой и второй плоскими поверхностями, обе из которых проходят, как правило, в том же направлении от третьей плоской поверхности;
(c) при этом первая плоская поверхность, которая включает большую часть первого углового конечного конца, пересекает боковую кромку первого углового конечного конца в непосредственной близости от упомянутого отверстия, с изгибом первой плоской поверхности с третьей плоской поверхностью; упомянутый изгиб проходит перпендикулярно последней боковой кромке, сохраняя, как правило, свободным от контакта с периферией проход с открытым концом;
(d) при этом вторая плоская поверхность, которая включает большую часть второго углового конечного конца, включая упомянутый боковой край, который ограничивает вход открытого конца прохода, расположена в целом перпендикулярно по отношению к третьей плоской поверхности, в то же время первая плоская поверхность наклонена от второй плоской поверхности, а первая и вторая плоские поверхности расходятся друг от друга по мере их прохождения, каждая вдоль своего соответствующего изгиба с третьей плоской поверхностью, в направлении соединения ветвей с основным стержнем;
(e) подвешивание трехмерного массива к частям внутренней поверхности обода, которые расположены, как правило, вверху, когда банджо удерживается в его игровом положении, при этом массив таким образом подвешивается на удлиненной полосе липкой ленты, части которой по-разному прикреплены к основному стержню и, во время работы массива, к цилиндрическому ободу банджо.
[US 20180247617 А1, G10D 1/10 опубл. 30.08.2018 г.]
Конструкция приведенных выше аналогов не позволяет в полной мере использовать свойство самого инструмента, в частности корпуса, его внутреннего объема, формы, свойств материала, из которого он изготовлен и, как следствие, получается низкий коэффициент полезного действия (КПД). Изготовление пластины резонатора из латуни не дает в полной мере увеличения длительности звучания музыкального инструмента в целом. Пластина резонатора в конструкции музыкальных инструментов выполнена съемной, что исключает правильную настройку резонансных частот объема воздуха в корпусе, возможность увеличения частотного спектра (обертона) и максимальной длительности звучания музыкального инструмента. Применение одного резонатора в музыкальном инструменте не дает усиление во всем спектре амплитудно-частотных характеристик (АЧХ).
Известно устройство скрипки, содержащее деку, составляющую часть корпуса такого инструмента, басовый стержень, прикрепленный к внутренней поверхности деки, бридж, на который натянуты струны от хвостовика. Свободная дека опирается на основную деку с помощью двух опор, опоры содержат своего рода штифт или короткую стойку, прикрепленную любым подходящим способом к нижней поверхности резонатора. Штифт соединен с верхней поверхностью или частью вспомогательного резонатора. Свободные деки и их соединения могут быть изготовлены из любого подходящего материала. Эти соединения могут быть выполнены с помощью клея, металлических креплений или используя шип, выступающий в соответствующие пазы в нескольких частях. Две из этих опор достаточны для удерживания деки на расстоянии от основной деки. Опоры имеют такую форму, чтобы соответствовать выпуклости деки и параллельны ей. [US 1351709 A, G10D 3/02 опубл. 31.08.1920 г.]
Известна электрогитара, содержащая соединенный с корпусом гриф, струнодержатель, колковый механизм, струны, звукосниматель, резонаторы в виде металлических пластин толщиной 1-3 мм и деревянных пластин толщиной 3-8 мм, которые установлены в резонансных камерах, образованных стенкой корпуса и перегородками, при этом в перегородках выполнены пазы. Металлические и деревянные пластины выполнены прямоугольными. Металлические пластины имеют П-образную форму, причем конец, закрепленный в пазу перегородки, имеет большую длину, чем свободный конец, который не касается корпуса. [RU 155315, G10D 1/08, опубл. 27.09.2015 г.]
Известна электрогитара, содержащая соединенный с корпусом гриф, струнодержатель, колковый механизм, струны, звукосниматель и резонаторы в виде металлических пластин, при этом резонаторы, имеющие подковообразную форму, размещены в цилиндрических отверстиях, выполненных в корпусе, причем на одном из свободных концов резонаторов установлены деревянные втулки для крепления к корпусу. В одно цилиндрическое отверстие может быть установлено несколько резонаторов. Деревянные втулки закреплены к задней стенке цилиндрического отверстия. Деревянные втулки закреплены на входе в цилиндрическое отверстие так, что резонаторы могут иметь различную длину. [RU2655228, G10D 1/08, опубл. 24.05.2018 г.]
Известен широкополосный механический усилитель частотных характеристик звука струнных щипковых и смычковых музыкальных инструментов, состоящий из основания, которое установлено во внутренней полости на поверхности музыкального инструмента под углом, и пластины, один конец которой закреплен в основании, а другой конец не касается корпуса инструмента. Свободный конец пластины может быть выполнен прямым, может быть изогнут под любым углом, может быть выполнен с изгибом любого радиуса в зависимости от размеров корпуса музыкального инструмента. [RU 2676504, G10D 3/00, опубл. 29.12.2018 г.]
Однако количество установленных в музыкальный инструмент пластин резонаторов в указанных выше известных решениях не позволяет добиться максимального увеличения частотного спектра (обертона) и длительности звучания музыкального инструмента. Пластины резонаторов в аналогах изготовлены из материалов, акустические и резонансные свойства которых ущербны, что не позволяет добиться максимальной длительности звучания. Установка пластин резонаторов на акустических и электроакустических гитарах на обечайке нижней деки и месте в районе моста и опорной планки является не эффективным для получения максимального результата.
Технической проблемой заявленного изобретения является создание способа изготовления музыкального инструмента, с увеличенным частотным спектром (обертоном) и максимальной длительностью звучания (до полного затухания вибрации струны) и изготовление музыкального инструмента указанным способом.
Техническими результатами заявленного изобретения являются определение места установки и крепления пластин резонаторов в соответствии с максимальным увеличением резонансных частот объема воздуха в корпусе, увеличение частотного спектра (обертона) и максимальной длительности звучания музыкального инструмента. Указанные технические результаты достигаются тем, что в способе изготовления музыкального инструмента, содержащего корпус с установленным струнодержателем, закрепленный на корпусе гриф с колковым механизмом, струны, закрепленные на струнодержателе и колковом механизме, и пластины резонаторов, установленные в корпусе на основаниях, согласно заявленному изобретению пластины резонаторов в количестве не менее трех закрепляют внутри корпуса на верхней деке в области расположенного снаружи струнодержателя в местах с максимальным увеличением резонансных частот объема воздуха в корпусе, при этом место крепления пластин резонаторов подбирают посредством использования микрофона и программы для создания музыки, обработки и микширования звука путем определения максимального увеличения резонансных частот объема воздуха в корпусе.
В музыкальном инструменте, изготовленном указанным способом, содержащем корпус с установленным струнодержателем, закрепленный на корпусе гриф с колковым механизмом, струны, закрепленные на струнодержателе и колковом механизме, и пластины резонаторов установленные в корпусе на основаниях, согласно заявленному изобретению пластины резонаторов в количестве не менее трех установлены внутри корпуса на верхней деке в области расположенного снаружи струнодержателя в местах с максимальным увеличением резонансных частот объема воздуха в корпусе.
В музыкальном инструменте, изготовленном указанным способом, пластина резонатора может быть выполнена из титана и имеет выполненный в виде радиусной кривой перегиб с образованием большей и меньшей частей, при этом в месте перегиба выполнен поперечный разрез, не превышающий 2/3 ширины пластины, а в большей части пластины выполнен продольный разрез с образованием двух полос, не равных по длине, при этом более длинная установлена в основание. В музыкальном инструменте, изготовленном указанным способом, пластина резонатора может быть выполнена из титана и имеет выполненный в виде радиусной кривой перегиб с образованием большей и меньшей частей, при этом в месте перегиба выполнен поперечный разрез, не превышающий 2/3 ширины пластины, а в большей части пластины выполнены 2 продольных разреза с образованием трех полос, при этом две полосы имеют равную длину, а третья более длинная установлена в основание. В музыкальном инструменте, изготовленном указанным способом, пластина резонатора может быть выполнена из титана толщиной не более 1,2 миллиметра и имеет выполненный в виде радиусной кривой перегиб с образованием большей и меньшей частей, при этом более длинная установлена в основание.
Для получения увеличения частотного спектра и максимальной длительности звучания музыкального инструмента необходимо определить точное место установки и крепления пластин резонаторов в корпусе музыкального инструмента. Это обеспечивается за счет использования микрофона и программы для создания музыки, обработки и микширования звука, поскольку указанные устройство и программное обеспечение позволяют визуально на мониторе компьютера установить по спектрограмме частотный спектр (количество вертикальных полос на спектрограмме) и длительность звучания музыкального инструмента (длина полосы спектрограммы) и за счет этого определить точное место установки пластины резонатора для достижения максимальной длительности звучания и увеличения частотного спектра.
При возбуждении струны (игре) происходит возбуждение деки акустической гитары (электроакустической гитары). Это возбуждение передается на группу пластин резонаторов, которые закреплены внутри корпуса на верхней деке в области расположенного снаружи струнодержателя в местах с максимальным увеличением резонансных частот объема воздуха. Пластины резонаторов начинают вибрировать, передавая дополнительные колебания на верхнюю деку путем положительной обратной связи. Верхняя дека начинает вибрировать сильнее, тем самым, усиливая акустические и воздушные волны, при этом увеличивается громкость, расширяется частотный диапазон, тембр принимает сочную окраску, увеличивается сустейн.
Заявленные способ изготовления музыкального инструмента и музыкальный инструмент, изготовленный указанным способом, иллюстрируются чертежами, где на фигуре 1 представлен общий вид гитары акустической, на фигуре 2 - общий вид электрогитары, на фигуре 3 - вариант установки пластин резонаторов в гитару акустическую, на фигуре 4 - рентгеновский снимок гитары акустической с установленными пластинами резонаторами, на фигуре 5 - рентгеновский снимок электрогитары с установленными пластинами резонаторами, на фигуре 6 - снимок экрана компьютера с отображением спектрограммы, на фигуре 7 - пластина резонатора с одной полосой, на фигуре 8 - пластина резонатора с образованием двух полос, на фигуре 9 - пластина резонатора с образованием трех полос.
Музыкальный инструмент, изготовленный предлагаемым способом, содержит корпус 1 (фиг. 1, 2). На корпусе установлены струнодержатель 2, гриф 3 с колковым механизмом 4, струны 5, закрепленные на струнодержателе 2 и колковом механизме 4. В корпусе 1 (фигура 3) установлены на основании 6 пластины резонаторов 7 в местах с максимальным увеличением резонансных частот объема воздуха в корпусе 1. Пластины резонаторов 7 могут быть установлены в количестве не менее трех внутри корпуса 1 на верхней деке 8 в области расположенного снаружи струнодержателя 2 (фиг. 3, 4, 5) и крепления грифа 3. Пластина резонатора 6 может быть изготовлена из титана и иметь выполненный в виде радиусной кривой перегиб 9 (фигура 7, 8, 9) с образованием большей 10 и меньшей частей 11. В месте перегиба 9 (фиг. 8, 9) выполнен поперечный разрез 12, не превышающий 2/3 ширины пластины резонатора 7. В большей части 10 пластины резонатора 7 выполнен продольный разрез 13 с образованием двух полос 14, 15, не равных по длине. Более длинная 14 установлена в основание 6. На основании 6 (фиг. 5) одновременно может быть установлено две и более пластины резонаторов 7, которые при установке в основание 6 могут быть сориентированы относительно верхней деки 8 под углом, параллельно верхней деке 8 или перпендикулярно верхней деке 8.
Способ осуществляется следующим образом.
Для определения места установки пластин резонаторов и, собственно их установки для максимального увеличения резонансных частот объема воздуха был подготовлен экспериментальный образец акустической гитары (фиг. 1, 4) Предварительно были подготовлены 3 пластины резонаторов, изготовленные из титана и выполненные в виде радиусной кривой с перегибом 9 (фиг. 8) и образованием большей 10 и меньшей 11 частей, на первой из них в месте перегиба выполнен поперечный разрез 12, не превышающий 2/3 ширины пластины резонатора, при этом в большей части 10 пластины резонатора выполнен продольный разрез 13, с образованием двух полос 14 и 15, не равных по длине, при этом более длинная 14 установлена в основание 6. Вторая пластина резонатора также имеет в месте перегиба 9 поперечный разрез 12 (фиг. 9), не превышающий 2/3 ширины пластины резонатора, а в большей части пластины резонатора 10 выполнены 2 продольных разреза 13 с образованием трех полос, при этом две полосы 15 имеют равную длину, а третья 14, более длинная, установлена в основание 6. Третья пластина резонатора (фиг. 7) выполнена из титана толщиной не более 1,2 миллиметра и имеет также выполненный в виде радиусной кривой перегиб 9 с образованием большей 10 и меньшей 11 частей, при этом более длинная часть 10 установлена в основание 6. Поперечные разрезы 12 в первых двух пластинах резонаторов, выполнены не превышающими 2/3 ширины пластины резонатора поскольку именно такая конфигурация позволяет получить большую чувствительность (быстрый отклик) пластины резонатора 7 для максимального эффекта резонации. Данная конфигурация была получена экспериментально в процессе изучения воздействия верхней деки на установленные непосредственно на последней различных пластин резонаторов с получением максимальной чувствительности пластин резонаторов 7. Далее для установки пластин резонаторов 7 (фиг. 3, 4 - рентгеновский снимок) их основание 6 со стороны крепления промазывают клейким составом (без окончательной фиксации) и временно устанавливают в места внутри корпуса 1 на верхней деке 8 в области расположенного снаружи струнодержателя 2 (бриджа) акустической гитары через акустическое отверстие 16 или, в случае снятой задней стенки корпуса 1 музыкального инструмента, между деревянными распорками так, чтобы свободный конец пластин резонаторов 7 не касался свободным концом корпуса гитары 1. Затем подключают и устанавливают микрофон в месте с максимальным уровнем громкости (в районе акустического отверстия 16 на верхней деке 8). Для экспериментальной настройки музыкального инструмента использовался микрофон CAD GLX 3000 (может использоваться другой аналогичный микрофон) и звуковая карта Focusrite Forte, установленная в компьютер. Звукоизвлечение производят большим пальцем 3-й открытой струны G в середине акустического отверстия 16 гитары с максимальной амплитудой. Замеры производят в программе Logic pro х версия 10.4.8. установленной предварительно на компьютере, или в иной аналогичной программе, обеспечивающей такой же функционал. Для правильной настройки акустической гитары производят замеры уровней звука (амплитуды), частотного спектра и длительности звучания (при щипке струны) без установленных пластин резонаторов 7, Данные представлены для акустической гитары на спектрограмме (снимок экрана компьютера) (фиг. 6). Верхняя спектрограмма 17 на (фиг. 6) без установленных пластин резонаторов 7, нижняя 18 на (фиг. 6) спектрограмма с установленными пластинами резонаторов 7. Далее производят временную установку пластин резонаторов 7 без окончательной фиксации клеевого состава. После подключения микрофона CAD GLX 3000 и звуковой карты Focusrite Forte, установленной в компьютер, звукоизвлечение производят большим пальцем 3-й открытой струны G в середине акустического отверстия 16 гитары с максимальной амплитудой и производят необходимые измерения. Для получения максимальных результатов уровней звука (амплитуды), частотного спектра и длительности звучания гитары, необходимо определить точное место установки окончательного крепления внутри корпуса на верхней деке в области расположенного снаружи пластин резонаторов 7. Для этого производятся перемещение по отдельности каждой пластины резонатора 7, не допуская касания свободной части пластины резонатора корпуса инструмента, в пределах возможного пространства, выделенного производителем гитары, одновременно наблюдая за монитором компьютера, находят максимальное усиление уровней звука (амплитуды) на спектрограмме - ширина полосы видимого частотного спектра и длительности звучания - длина полосы видимого частотного спектра. При получении максимальных величин фиксируют это положение пластины резонатора 7 окончательным креплением основания 6 пластины резонатора 7. Далее производят настройку для оставшихся пластин резонаторов 7 аналогичным образом. Данные замеров в программе позволяют сделать вывод о том, что при записи спектра звука с одним уровнем звука, спектрограмма обогатилась дополнительными частотами. На спектрограмме видно увеличение звуковых частот, которые раннее не обнаруживались при замерах, что явно говорит о расширении частотного диапазона и проявления звукового сигнала на частотах, ранее не видимых на спектрограмме и не воспринимаемых на слух. Кроме того, изменилась длительность звучания с 8,250 до 10,750 секунд, соответственно, длительность возросла приблизительно на 2,500 секунды.
В электрогитарах происходят аналогичные процессы, и пластины резонаторов, установленные в местах с максимальным увеличением резонансных частот объема, в буквальном смысле, заставляют вибрировать деку электрогитары, передавая на звукосниматель обогащенные и усиленные колебания. Звук становится насыщенным, плотным с хорошей тембральной окраской и сустейном.
В случае применении пластин резонаторов и установки их на электрогитаре (фиг. 2, 5), в корпусе 1 гитары внутри корпуса 1 на верхней деке 8 в области расположенного снаружи струнодержателя 2 и крепления грифа 3 в местах с максимальным увеличением резонансных частот объема воздуха, пластины резонаторов 7 устанавливают и настраивают для получения максимального эффекта увеличения резонансных частот объема воздуха следующим образом.
Для установки пластин резонаторов 7 в корпусе 1 электрогитары в задней плоскости корпуса 1 фрезеруют полости, при этом глубина полостей и их конфигурация выбирается в соответствии с геометрическими размерами пластин резонаторов 7, установленных на основание 6. При этом глубина полостей не превышает толщину корпуса 1 электрогитары с образованием места внутри корпуса электрогитары, исключающего физическое касание свободных частей пластин резонаторов 7 внутри полости корпуса 1 электрогитары.
Предварительно были подготовлены 12 (двенадцать) пластин резонаторов (фиг. 2, 5 - рентгеновский снимок), изготовлены из титана марки (ОТ-4,0).
Шесть пластин резонаторов 7 установлены по две на одном основании 6 - рентгеновский снимок (фиг. 5) и расположены на основании симметрично друг другу. При этом основание 6 установлено так, чтобы пластины резонаторов 7, установленные на основании 6, были расположены перпендикулярно верхней деке 8.
Пластины резонаторов 7 (фиг. 8) выполнены в виде радиусной кривой с перегибом 9 и образованием большей 10 и меньшей частей 11, на первой 10 из них, в месте перегиба 9 выполнен поперечный разрез 12, не превышающий 2/3 ширины пластины резонатора, при этом в большей части 10 пластины резонатора 7 выполнен продольный разрез 13 с образованием двух полос 14 и 15, не равных по длине, при этом более длинная 14 установлена в основание.
Седьмая и восьмая пластины резонаторов 7 закреплены на основании 6 и расположены параллельно задней плоскости корпуса 1. Девятая пластина резонатора 7 (фиг. 7) закреплена на основании 6 и расположена относительно струн 5 с другой стороны струнодержателя 2, при этом пластина резонатора 7 сориентирована перпендикулярно относительно верхней деки 8. Седьмая, восьмая и девятая пластины резонаторов (фиг. 5) выполнены из титана толщиной не более 1,2 миллиметра и имеют также выполненный в виде радиусной кривой перегиб 9 с образованием большей 10 и меньшей частей 11, при этом более длинная 10 часть установлена в основание 6. Десятая, одиннадцатая и двенадцатая пластины резонаторов 7 (фиг. 5) закреплены на основании 6 и установлены в области основания крепления грифа 3 электрогитары через полости в задней плоскости корпуса 1, подготовленные ранее так, чтобы свободный конец пластин резонаторов 7 не касался корпуса 1 гитары. Десятая пластина резонатора 7 закреплена на основании 6 и сориентирована перпендикулярно относительно верхней деки 8. Одиннадцатая и двенадцатая пластина резонатора 7 закреплены на основании 6 и сориентированы параллельно относительно верхней деки 8. Десятая, одиннадцатая и двенадцатая пластины резонаторов 7 (фиг. 7) выполнены из титана толщиной не более 1,2 миллиметра и имеют также выполненный в виде радиусной кривой перегиб 9 с образованием большей 10 и меньшей частей 11, при этом более длинная часть 10 установлена в основание 6. Поперечные разрезы 12 в пластинах резонаторов 7, выполнены не превышающими 2/3 ширины пластины резонатора, поскольку именно такая конфигурация позволяет получить большую чувствительность (быстрый отклик) пластины резонатора 7 для максимального эффекта резонации. Данная конфигурация была получена экспериментально в процессе изучения воздействия верхней деки на установленные непосредственно на последней различных пластин резонаторов 7 с получением максимальной чувствительности пластин резонаторов 7. Основания пластин резонаторов промазывают клейким составом (без окончательной фиксации) и временно устанавливают в места внутри корпуса на основания крепления грифа (задняя плоскость грифа 3) электрогитары через полости, подготовленные ранее так, чтобы свободный конец пластин резонаторов не касался корпуса 1 электрогитары.
Оптимальное расположение пластин резонаторов представлено на рентгеновском снимке (фигура 5). После этого подключают и устанавливают микрофон в месте с максимальным уровнем громкости. Для экспериментальной настройки музыкального инструмента (электорогитары) использовался микрофон CAD GLX 3000 и звуковая карта Focusrite Forte установленная в компьютер. Звукоизвлечение производят большим пальцем 3-й открытой струны G с максимальной амплитудой. Замеры производятся программе Logic pro х версия 10.4.8. установленной предварительно на компьютере, или в иной аналогичной программе, обеспечивающей такой же функционал. Замеры производились на гитаре «fender stratocaster» мексиканского производства, на бриджевом датчике на третьей струне. Срыв производился большим пальцем с максимальным усилием в районе между нековым и средним датчиками. На верхней спектрограмме (фигура 5) показан результат до установки пластин резонаторов, на нижней спектрограмме после установки пластин резонаторов. Запись производилась в линию без изменения уровней. Верхняя дека 8 электрогитары начинает вибрировать сильнее, тем самым, усиливая акустические и воздушные волны, при этом увеличивается громкость (ширина полосы на спектрограмме), расширяется частотный диапазон, тембр принимает сочную окраску, увеличивается сустейн. Данные замеров в программе позволяют сделать вывод что при записи спектра с одним уровнем звука (видно в интерфейсе программы) спектрограмма обогатилась дополнительными частотами (вертикальные полосы в спектрограмме), что явно говорит о расширении частотного диапазона и проявления звукового сигнала на частотах, ранее не видимых на спектрограмме и не воспринимаемых на слух. Кроме того, длительность звучания изменилась с 8,250 до 10,750 секунд, соответственно, длительность возросла приблизительно на 2,500 секунды.
Установка пластин резонаторов в корпус электрогитары позволяет не только поднять показатели высоких, средних и низких частот инструмента, но и в уже начальной стадии звук извлечения добавить дополнительный окрас звука за счет получения новых обертонов, а также за счет усиления резонансных частот получить усиление сигнала. Звук получается плотным хорошо сфокусированным имеет очень хороший сустейн. Различие ощущается даже на слух. Длительность звучания при прослушивании специалистами в данной области возрастает на более чем 10 секунд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРУННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2001 |
|
RU2197754C2 |
ЭЛЕКТРОГИТАРА | 2017 |
|
RU2655228C1 |
Широкополосный механический усилитель частотных характеристик звука струнных щипковых и смычковых музыкальных инструментов | 2018 |
|
RU2676504C1 |
СТРУННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2012 |
|
RU2511525C1 |
СТРУННЫЙ АКУСТИЧЕСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2008 |
|
RU2381568C1 |
СТРУННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2010 |
|
RU2430429C1 |
ЩИПКОВЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ - АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА | 2015 |
|
RU2640169C2 |
СТРУННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2017 |
|
RU2683361C2 |
"Даурай" инструмент музыкальный струнный смычковый | 2023 |
|
RU2816636C1 |
КЛАССИЧЕСКИЙ СТРУННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 1995 |
|
RU2087947C1 |
Изобретение относится к музыкальным инструментам и предназначено для улучшения качества звучания акустических, электроакустических гитар и электрогитар, изготовленных из дерева. Технический эффект, заключающийся в определении места установки и крепления пластин резонаторов в соответствии с максимальным увеличением резонансных частот объема воздуха в корпусе, увеличением частотного спектра и максимальной длительности звучания музыкального инструмента, достигается за счет того, что в способе изготовления музыкального инструмента, содержащего корпус с установленным струнодержателем, закрепленный на корпусе гриф с колковым механизмом, струны, закрепленные на струнодержателе и колковом механизме, и пластины резонаторов, установленные в корпусе на основаниях, согласно заявленному изобретению пластины резонаторов в количестве не менее трех закрепляют внутри корпуса на верхней деке в области расположенного снаружи струнодержателя в местах с максимальным увеличением резонансных частот объема воздуха в корпусе, при этом место крепления пластин резонаторов подбирают посредством использования микрофона и программы для создания музыки, обработки и микширования звука путем определения максимального увеличения резонансных частот объема воздуха в корпусе. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Способ изготовления музыкального инструмента, содержащего корпус с установленным струнодержателем, закрепленный на корпусе гриф с колковым механизмом, струны, закрепленные на струнодержателе и колковом механизме, и пластины резонаторы, установленные в корпусе на основаниях, заключающийся в том, что пластины резонаторы в количестве не менее трех закрепляют внутри корпуса на верхней деке в области расположенного снаружи струнодержателя в местах с максимальным увеличением резонансных частот объема воздуха в корпусе, при этом место крепления пластин резонаторов подбирают посредством использования микрофона и программы для создания музыки, обработки и микширования звука путем определения максимального увеличения резонансных частот объема воздуха в корпусе.
2. Музыкальный инструмент, изготовленный способом согласно п.1, содержащий корпус с установленным струнодержателем, закрепленный на корпусе гриф с колковым механизмом, струны, закрепленные на струнодержателе и колковом механизме, и пластины резонаторы, установленные в корпусе на основаниях, отличающийся тем, что пластины резонаторы в количестве не менее трех установлены внутри корпуса на верхней деке в области расположенного снаружи струнодержателя в местах с максимальным увеличением резонансных частот объема воздуха в корпусе.
3. Музыкальный инструмент п.2, отличающийся тем, что пластина резонатор выполнена из титана и имеет выполненный в виде радиусной кривой перегиб с образованием большей и меньшей частей, при этом в месте перегиба выполнен поперечный разрез, не превышающий 2/3 ширины пластины, а в большей части пластины выполнен продольный разрез с образованием двух полос, не равных по длине, при этом более длинная установлена в основание.
4. Музыкальный инструмент п.2, отличающийся тем, что пластина резонатор выполнена из титана и имеет выполненный в виде радиусной кривой перегиб с образованием большей и меньшей частей, при этом в месте перегиба выполнен поперечный разрез, не превышающий 2/3 ширины пластины, а в большей части пластины выполнены 2 продольных разреза с образованием трех полос, при этом две полосы имеют равную длину, а третья, более длинная, установлена в основание.
5. Музыкальный инструмент п.2, отличающийся тем, что пластина резонатор выполнена из титана толщиной не более 1,2 миллиметра и имеет выполненный в виде радиусной кривой перегиб с образованием большей и меньшей частей, при этом более длинная установлена в основание.
US 2018247617 A1, 30.08.2018 | |||
Устройство для обработки криволинейных поверхностей | 1985 |
|
SU1351709A1 |
US 2010083806 A1, 08.04.2010 | |||
ЭЛЕКТРОГИТАРА | 2017 |
|
RU2655228C1 |
Авторы
Даты
2023-04-11—Публикация
2022-05-15—Подача