Изобретение из области средств спасения на воде. Может использоваться в качестве альтернативы спасательного жилета и круга как средство спасения для длительного нахождения в воде, в том числе в холодной. Может найти применение как средство спасения, которое используется членами экипажа и пассажирами в момент перед затоплением судна или в момент аварийной посадки самолета на воду.
Из уровня техники известны различные средства спасения на воде.
Например, известны спасательные круги, удерживающие человека на воде (см. патенты US 3095568 A, US 6368174 B1, SU 472862 A1).
Также известны секционные спасательные средства, удерживающие человека на воде. Например, известно индивидуальное спасательное средство на воде (RU 52814 U, опубликовано: 27.04.2006), содержащее две секции, соединенные между собой узлом крепления, отличающееся тем, что одна из секций представляет собой стандартные по конфигурации плавки с пряжкой-камерой на уровне пояса, а второй элемент выполнен из эластичного материала в виде баллона в форме буквы Y, при этом пряжка-камера заполнена сжатым газом, а узел крепления представляет собой перепонку, отделяющую камеру от баллона, кнопку и пробойник, который при нажатии кнопки пробивает перепонку с возможностью заполнения баллона газом из камеры.
Наиболее близким аналогом является заявка RU 96120590, опубликована: 20.12.1998. В ней описан спасательный круг, содержащий плавучее тело, состоящее из двух секций, соединенных между собой посредством узлов крепления, а также прикрепленный к нему леер, отличающийся тем, что секции плавучего тела выполнены из эластичного материала, при этом соприкасающиеся торцевые поверхности секций плавучего тела снабжены текстильными застежками ''липучками'', а функции узлов крепления выполняют петли в виде накладок из гибкого эластичного материала, прикрепленных вблизи соприкасающихся торцов к нижней поверхности секций плавучего тела и быстроразъемные застежки ''пряжки'', прикрепленные вблизи соприкасающихся торцов к верхней поверхности секций плавучего тела.
Технической проблемой известных средств спасения является то, что они обеспечивают лишь удержание человека на воде, но не позволяют долгое время находится в холодной воде, оставаясь при этом сухим. Это ограничивает время, которое человек способен оставаться в живых на воде, особенно если температура воды низкая.
Так при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов, при температуре воды +5 - +15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов. Если температура воды +2 - +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин, а при температуре воды -2°С - смерть может наступить через 5-8 мин.
Таким образом, известные средства спасения требуют по сути немедленного спасения утопающего, что не всегда возможно.
Задачей изобретения является устранение указанных технических проблем.
Техническим результатом изобретения является возможность длительного нахождения в воде, в том числе в холодной.
Указанный технический результат достигается за счет того, что средство спасения на воде, содержащее плавучее тело, состоящее из двух секций, соединенных между собой, отличающееся тем, что плавучее тело в его средней части имеет эластичное водонепроницаемое днище, причем центральная часть днища образована в виде элемента водонепроницаемого костюма нижней части тела человека, включающей по меньшей мере его ноги и таз.
Секции могут быть закреплены между собой шарнирно или эластичным днищем.
Предпочтительно, секции плавающего тела выполнены в виде U-образных бортов.
Предпочтительно, торцевые края U-образных бортов содержат средства крепления друг с другом.
Предпочтительно, на внешних краях бортов секций закреплены подъемные тенты.
Допустимо, что с боковых сторон бортов одной из секций закреплены весла.
Также заявлен способ спасения на воде, в котором используют вышеописанное средство спасения таким образом, что до момента погружения в воду человека помещают между двух секций плавучего тела, ногами в водонепроницаемый костюм; в момент, когда человек оказывается на воде, добиваются его положения головой вверх и ногами в воде, и удерживают его до состояния, пока обе секции плавающего тела не стыкуются торцами бортов.
При необходимости, используют дополнительно закрепленные с обоих бортов секций тенты, которыми закрывают плавающее тело поверх головы.
Краткое описание чертежей
На Фиг.1 показано устройство изобретения в нерабочем положении (вид в объеме полураскрыто).
На Фиг.2 показано устройство изобретения в нерабочем положении (вид сверху без человека в раскрытом состоянии).
На Фиг.3 и Фиг.4 показано устройство изобретения в рабочем положении (перед погружением в воду).
На Фиг.5 и Фиг.6 показано устройство изобретения в рабочем положении (в воде).
На Фиг.7 - Фиг.10 показаны фотографии испытаний опытного образца.
На чертежах: 1 - водонепроницаемый костюм, 2 - секция плавучего тела, 3 - средство фиксации бортов секции друг с другом, 4 - днище, 5 - центральная часть днища, 6 - человек, 7 - складной тент, 8 - вода.
Осуществление изобретения
Изобретение отражает средство спасения на воде, содержащее плавучее тело, состоящее из двух секций 2, соединенных между собой (см. Фиг.1, Фиг.2).
Новым является то, что плавучее тело в его средней части имеет эластичное водонепроницаемое днище 4, причем центральная часть 5 днища 4 образована в виде элемента водонепроницаемого костюма 1 нижней части тела человека, включающей по меньшей мере его ноги и таз.
Секции 2 могут быть закреплены между собой шарнирно, эластичным днищем или иным способом.
Сами секции 2 могут быть различной формы. Наиболее предпочтительной и удобной формой являются секции, которые выполнены в виде U-образных бортов. Если еще торцевые края U-образных бортов содержат средства крепления 3 друг с другом (например, липучки велкро), то это позволяет снизить периодическое разъединение торцов при сильных волнах на воде.
С целью защиты человека 6 от холода и осадков предпочтительно, чтобы на внешних краях бортов секций 2 были закреплены подъемные тенты 7 (см. Фиг.5). Этими тентами 7 закрывают плавающее тело поверх головы.
Способ спасения на воде заключается в использовании вышеописанного средства спасения таким образом, что до момента погружения в воду человека 6 помещают между двух секций плавучего тела (см. Фиг.1), ногами в водонепроницаемый костюм 1. В момент, когда человек оказывается на воде 8, добиваются его положения головой вверх и ногами в воде, и удерживают его до состояния, пока обе секции 2 плавающего тела не стыкуются торцами бортов.
Заявленное изобретение может найти применение как средство спасения, которое используется членами экипажа и пассажирами в момент перед затоплением судна или в момент аварийной посадки самолета на воду.
Элемент днища 4 в форме костюма 1 представляет собой вместе с секциями складную капсулу, в которой человек 6 может находиться на воде в положении сидя. Данная система непотопляема, легко переносима, дает возможность ходить по суше и палубе судна, либо самолета. В воде она полностью защищает человека от внешней среды и позволяет человеку долгое время находиться в холодной воде, оставаясь полностью сухим.
В отличие известных средств спасения в виде жилета или круга, заявленное изобретение позволяет долгое время находится в холодной воде оставаясь сухим, также можно устанавливать радиомаяк для быстрого поиска и спасения.
Человек остается сухим, поскольку его ноги находятся внутри водонепроницаемого костюма, а водонепроницаемое днище позволяет исключить попадание воды через верх на тело. Таким образом, обеспечивается возможность длительного нахождения в воде, в том числе в холодной.
В случае возникновения опасности кораблекрушения, наводнения, либо при аварийном приводнении самолета на воду, человеку необходимо одеть поверх одежды (и даже можно поверх обуви) водонепроницаемый костюм 1 и закрепить на себе непотопляемую платформу из секций 2, либо удерживать ее руками по краям бортов (см. Фиг.1).
Далее человек 6 может свободно перемещаться по палубе корабля, либо суше до момента попадания в воду (см. Фиг.2). Оказавшись в воде 8, секции плавающего тела раскрываются под действием веса погруженных ног человека в воду, т.к. сами секции остаются плавучими на воде. В момент раскрытия обе секции 2 плавающего тела стыкуются торцами бортов. Желательно, чтобы торцевые края бортов содержали средства крепления 3 друг с другом, что позволяет снизить периодическое разъединение торцов при сильных волнах на воде. Чтобы человек мог сам перемещаться в воде (с целью самостоятельного спасения для возможности доплытия к берегу) с боковых сторон бортов одной из секций могут быть закреплены весла.
Для средств спасения, предназначенных в использовании в холодных водах, предпочтительно, чтобы на внешних краях бортов секций были закреплены подъемные тенты. Этими тентами закрывают плавающее тело поверх головы в случае холода или осадков. Тогда, верх тента поднимается и покрывает тело частично (см. Фиг.3) или с головой (см. Фиг.4).
Согласно изобретения был изготовлен опытный образец, который прошел успешные испытания, в том числе в море зимой (см. примеры испытаний опытного образца на Фиг.5 - Фиг.9).
Изобретение относится к области средств спасения на воде. Средство спасения на воде содержит плавучее тело, состоящее из двух секций, соединенных между собой. В средней части плавучего тела имеется эластичное водонепроницаемое днище. Центральная часть днища образована в виде элемента водонепроницаемого костюма нижней части тела человека, включающей, по меньшей мере, его ноги и таз, а секции закреплены между собой шарнирно. Для спасения на воде используют средство спасения таким образом, что до момента погружения в воду человека помещают между двух секций плавучего тела, ногами в водонепроницаемый костюм. В момент, когда человек оказывается на воде, добиваются его положения головой вверх и ногами в воде и удерживают его до состояния, пока обе секции плавающего тела не стыкуются торцами бортов. Достигается возможность длительного нахождения в воде, в том числе в холодной. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Средство спасения на воде, содержащее плавучее тело, состоящее из двух секций, соединенных между собой, отличающееся тем, что плавучее тело в его средней части имеет эластичное водонепроницаемое днище, причем центральная часть днища образована в виде элемента водонепроницаемого костюма нижней части тела человека, включающей, по меньшей мере, его ноги и таз, а секции закреплены между собой шарнирно.
2. Средство спасения на воде по п.1, отличающееся тем, что секции плавающего тела выполнены в виде U-образных бортов.
3. Средство спасения на воде по п.2, отличающееся тем, что торцевые края U-образных бортов содержат средства крепления друг с другом.
4. Средство спасения на воде по п.1, отличающееся тем, что на внешних краях бортов секций закреплены подъемные тенты.
5. Средство спасения на воде по п.1, отличающееся тем, что с боковых сторон бортов одной из секций закреплены весла.
6. Способ спасения на воде, в котором используют средство спасения по п.1 таким образом, что до момента погружения в воду человека помещают между двух секций плавучего тела, ногами в водонепроницаемый костюм; в момент, когда человек оказывается на воде, добиваются его положения головой вверх и ногами в воде, и удерживают его до состояния, пока обе секции плавающего тела не стыкуются торцами бортов.
7. Способ по п.6, отличающийся тем, что используют дополнительно закрепленные с обоих бортов секций тенты, которыми закрывают плавающее тело поверх головы.
RU 96120590 A, 20.12.1998 | |||
CN 101913413 A, 15.12.2010 | |||
АВТОНОМНОЕ ПЛАВУЧЕЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО В.А. КУЛЬДИНА | 2010 |
|
RU2448016C2 |
Установка плунжерная с линейным двигателем (варианты) | 2022 |
|
RU2801629C1 |
CN 104760671 A, 08.07.2015 | |||
Чернильница | 1927 |
|
SU8949A1 |
Авторы
Даты
2023-04-28—Публикация
2022-06-23—Подача