Изобретение относится к области организации проезда наземного транспорта, в частности к съемным преградам, обеспечивающим выборочный проезд транспортных средств в огороженные зоны, не мешая проходу пешеходов и может найти применение при создании защитных барьеров и ограждений на подступах к охраняемым объектам.
Известен съемный барьер, препятствующий проезду транспорта, выполненный в форме многогранника (см. RU2503769 С1, опуб., 10.01.2014).
Недостатками известного ограждения являются значительные габариты, что не позволяет обеспечить перевозку полного комплекта ограждений, требующегося для ограждения защищаемого участка, а также значительная масса заграждения из-за наличия опорной плиты и устройства крепления ограждения к плите.
Технической проблемой является создание компактного, легкого, складного и быстровозводимого устройства, препятствующего проникновению транспортных средств на ограждаемую территорию, при этом обеспечивающего надежность преграждения проезду транспортного средства.
Техническим результатом является обеспечение компактности при транспортировке дорожного ограждения, а также снижение времени на установку заграждения в требуемое положение при обеспечении надежности возведенной преграды.
Технический результат достигается тем, что съемный быстровозводимый барьер, препятствующий проезду транспорта, выполнен в форме многогранника, при этом, согласно изобретению, многогранник выполнен складным из соединяемых между собой граней, которые выполнены в форме многоугольников с возможностью раскладывания многогранника из собранного положения в транспортировочное положение путем относительного изменения положения граней.
Технический результат достигается также тем, что грани связаны между собой при помощи шарниров.
Технический результат достигается также тем, по меньшей мере, часть граней снабжена замковым креплением, с помощью которого грань закреплена, по меньшей мере, с одной соседней гранью.
Технический результат достигается также тем, что многогранник снабжен одним замковым устройством, расположенным, по крайней мере, в одной из вершин многогранника, скрепляющим вершины граней.
Технический результат достигается также тем, что многогранник выполнен в виде тетраэдра.
Технический результат достигается также тем, что многогранник снабжен выступами, расположенными снаружи внешних границ его граней.
Технический результат достигается также тем, что выступ образован путем выполнения грани в виде многоугольника, число вершин которого превышает количество граней, сопряженных с указанной гранью.
Изобретение поясняется при помощи чертежей.
На фиг. 1 показан собранный барьер в виде многогранника;
На фиг. 2 показана плоская развертка многогранника;
На фиг. 3 показан вариант выполнения многогранника с дополнительными отверстиями в гранях.
Описываемый складной барьер в собранном виде имеет форму многогранника 1, имеющего соединяемые между собой отдельные грани 2, каждая из которых выполнена в форме многоугольника с вершинами 3. Многогранник 1 имеет преимущественно форму пирамиды, в частности, тетраэдра с треугольными гранями 2. Грани 2 могут соединяться между собой при помощи шарниров 4 расположенных вдоль сторон граней 2 (ребер многогранника 1), относительно которых грани 2 поворачиваются одна относительно другой при сборке-разборке многогранника 1. Грани 2 могут иметь замковые устройства (на чертежах не показаны), позволяющие зафиксировать грани 2 в собранном положении при формировании многогранника 1. Либо замковое устройство осуществляет фиксацию вершин граней 2 в одной из вершин собранного многогранника 1. Многогранник в собранном виде может быть снабжен выступами 5, выходящими за пределы внешней поверхности граней 2 многогранника 1. Такие выступы могут быть выполнены путем выполнения, по крайней мере, одной грани 2 с увеличенным числом ее вершин 3, превышающим число соседних, сопряженных с ней граней 2. Такая грань 2 может быть выполнена в виде невыпуклого многоугольника.
Грани 2 при сборке многогранника 1 могут соединяться между собой бесшарнирным соединением, например, путем установки выступов 5 в ответные прорези 6 соседней грани 2. При этом выступы 5 могут фиксироваться после их установки в прорезь 6 относительно соседней грани 2 любым известным способом, например, штифтами 7 или клиньями (на чертежах не показаны).
В гранях 2 также могут быть выполнены дополнительные отверстия 8, через которые во внутреннее пространство собранного многогранника 1 могут быть установлены заряд взрывчатого вещества, фонари, камеры наблюдения. Также в полости могут быть закреплены силовые скрытые элементы, усиливающие преграждающее действие барьера, например, торчащие острием наружу «клыки», шипы, зубья и т.п. Выполнение отверстий 8 позволяет значительно уменьшить массу барьера без ухудшения его жесткости, создаваемой, в основном, ребрами многогранника 1.
Барьер используется следующим образом. В транспортировочном виде он имеет форму плоской фигуры, например, в виде однослойного листа с расположенными рядом отдельными гранями 2, в частности, соединенными между собой шарнирами (петлями). Либо грани 2 уложены одна на другую в несколько слоев. При такой укладке барьер занимает минимальный объем, что обеспечивает перевозку множества устройств к месту блокирования проезда транспортных средств. Простота сборки многогранника 1 из граней 2 обеспечивает минимальные затраты времени на возведение преграды. Сборка барьера может осуществляться путем поворота граней 2 в шарнирах относительно одной из граней 2, являющейся основанием многогранника 1. Таким образом, многогранник 1 является пустотелым, что обеспечивает возможность его ручной переноски к месту установки. При этом выполнение многогранника в форме пирамиды (тетраэдра) обеспечивает максимально возможную пространственную жесткость фигуры во всех направлениях, что позволяет сохранить его форму при наезде на него тяжелых транспортных средств. В гранях 2 могут быть выполнены сквозные отверстия для удобства переноски барьера.
Наличие выступов 5 позволяет увеличить останавливающее действие барьера без существенного увеличения габаритов при его транспортировке, а также увеличить его устойчивость на опорной поверхности за счет вдавливания выступов 5 в грунт. Возможно также соединение группы многогранников 1 с помощью цепей между собой для значительного усиления преграждающего действия системы барьеров. Для усиления останавливающего действия барьера в его полость закладывают взрывчатое вещество.
Таким образом, описываемое изобретение обеспечивает достижение компактности и легкости конструкции при его транспортировке, что позволяет его перевозить внутри боевого модуля вместе боевым подразделением при дефиците внутреннего защищаемого объема. Простота сборки и возможность ручной переноски обеспечивают оперативность решения задачи по сооружению преграды для транспортных средств, а достаточная жесткость конструкции обеспечивает надежность создаваемой преграды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 10" | 2021 |
|
RU2773726C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 20" | 2021 |
|
RU2769239C1 |
Угловое соединение двух модулей заграждения для контроля и распределения потоков людей | 2022 |
|
RU2787663C1 |
Быстровозводимое мобильное ограждение | 2022 |
|
RU2776290C1 |
БАРЬЕР ПРОТИВОТАРАННЫЙ | 2007 |
|
RU2333308C1 |
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2009 |
|
RU2399716C1 |
СЪЕМНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕЕ ПРОЕЗДУ АВТОМОБИЛЕЙ | 2012 |
|
RU2503769C1 |
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПРОЕЗДЕ НА ОХРАНЯЕМУЮ ТЕРРИТОРИЮ | 2009 |
|
RU2407853C1 |
ОГРАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫМ СЛОЕМ | 1999 |
|
RU2145995C1 |
Складной мультикоптер | 2022 |
|
RU2790211C1 |
Изобретение относится к области организации проезда наземного транспорта. Технический результат - обеспечение компактности при транспортировке дорожного ограждения, снижение времени на установку заграждения в требуемое положение при обеспечении надежности возведенной преграды. Съемный быстровозводимый барьер выполнен в форме многогранника. Многогранник выполнен складным из соединяемых между собой граней, которые выполнены в форме многоугольников с возможностью раскладывания многогранника из собранного положения в транспортировочное положение путем относительного изменения положения граней. Многогранник снабжен выступами, расположенными снаружи внешних границ его граней. Выступ образован путем выполнения грани в виде многоугольника, число вершин которого превышает количество граней, сопряженных с указанной гранью. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Съемный быстровозводимый барьер, препятствующий проезду транспорта, выполнен в форме многогранника, отличающийся тем, что многогранник выполнен складным из соединяемых между собой граней, которые выполнены в форме многоугольников с возможностью раскладывания многогранника из собранного положения в транспортировочное положение путем относительного изменения положения граней, при этом многогранник снабжен выступами, расположенными снаружи внешних границ его граней, а выступ образован путем выполнения грани в виде многоугольника, число вершин которого превышает количество граней, сопряженных с указанной гранью.
2. Барьер по п. 1, отличающийся тем, что грани связаны между собой при помощи шарниров.
3. Барьер по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, часть граней снабжена замковым креплением, с помощью которого грань закреплена, по меньшей мере, с одной соседней гранью.
4. Барьер по п. 1, отличающийся тем, что многогранник снабжен одним замковым устройством, расположенным, по крайней мере, в одной из вершин многогранника, и скрепляющим вершины граней.
5. Барьер по п. 1, отличающийся тем, что многогранник выполнен в виде тетраэдра.
US 4462145 A1, 31.07.1984 | |||
US 4426801 A1, 24.01.1984 | |||
CN 106049307 A, 26.10.2016 | |||
CN 204780672 U, 18.11.2015. |
Даты
2023-05-02—Публикация
2022-07-01—Подача