[01] Область техники, к которой относится изобретение
[02] Настоящее изобретение относится к шине, предназначенной для оснащения сельскохозяйственного транспортного средства, в частности, к шине, имеющей улучшенные характеристики сцепления на полях.
[03] Хотя изобретение не ограничивается этим типом применения, изобретение более детально описано применительно к многоцелевому сельскохозяйственному транспортному средству, то есть транспортному средству, которое может перемещаться как по полям, так и по дорогам, такому как сельскохозяйственный трактор, вездеход (4х4, багги) и т.п.
[04] Сельскохозяйственный трактор предназначен, в частности, для движения по различным типам грунта, таким как более или менее плотная почва полей, неподготовленные тропы, ведущие к полям, и асфальтированные поверхности дорог. Учитывая разнообразие использования на полях и на дорогах, шины сельскохозяйственного трактора должны обеспечивать компромисс характеристик между сцеплением на полях, устойчивостью к образованию трещин, износостойкостью на дороге, сопротивлением качению и вибрационным комфортом.
[05] Характеристики сцепления сельскохозяйственного трактора особенно желательны для использования на полях с не очень цепким грунтом, например на песчаном или грязевом грунте.
[06] Уровень техники
[07] В документе US2016288578 раскрыта шина для вездехода, специально адаптированная для песчаного грунта. Этот вездеход имеет протектор, содержащий множество удлиненных блоков в форме лопасти, где каждый удлиненный блок имеет изогнутую внутреннюю поверхность. Эта изогнутая внутренняя поверхность предназначена для перемещения массы песка песчаной дороги и ответного движения транспортного средства вперед. Удлиненные блоки расположены парами блоков и под углом проходят по протектору. Хотя такая шина эффективна на песчаном грунте, она не очень хорошо подходит для езды по твердому грунту, например, по асфальтированной дороге. Это связано с тем, что повторяющиеся контакты удлиненных блоков с таким твердым грунтом в конечном итоге вызовут преждевременный износ или даже раскалывание всех или некоторых из удлиненных блоков. В этом случае характеристики сцепления многоцелевого сельскохозяйственного транспортного средства, имеющего такие шины, будут значительно снижены в результате преждевременного износа этих удлиненных блоков.
[08] Таким образом, существует потребность в создании шины для многоцелевого сельскохозяйственного транспортного средства, которая подходит для смешанного использования как на грунте с не очень высокой цепкостью (песчаный грунт, грязевой грунт), так и на твердом грунте (гудронированные дороги) и которая сохраняет хорошую износостойкость со временем.
[09] Раскрытие сущности изобретения
[10] Настоящее изобретение направлено на создание шины для сельскохозяйственного транспортного средства, имеющей улучшенную способность к сцеплению на грунте, который не является очень цепким, без отрицательного влияния на другие ее характеристики, такие как устойчивость к выкрашиванию, износоустойчивость на дороге, сопротивление качению и вибрационный комфорт.
[11] Таким образом, изобретение относится к шине для сельскохозяйственного транспортного средства, содержащей протектор из резиноподобного материала и две аксиально внешние зоны, ограничивающие указанный протектор. Протектор предназначен для вхождения в контакт с грунтом при движении шины. Аксиально внешние зоны предназначены для механического соединения протектора с ободом. Каждая аксиально внешняя зона содержит боковую стенку и плечо, расположенное между указанной боковой стенкой и протектором. Шина также содержит множество блоков, распределенных по окружности. Каждый блок имеет длину L и высоту H, где L> H, причем эта длина измеряется в окружном направлении от боковой поверхности блока. Каждый блок из множества блоков имеет полость, которая выходит на боковую поверхность, образуя отверстие на этой боковой поверхности. Полость имеет глубину p и ширину отверстия l. Кроме того, блоки из множества блоков присутствуют по меньшей мере в одной из двух аксиально внешних зон, причем указанные блоки не присутствуют в протекторе.
[12] Согласно изобретению блоки расположены на плече в продолжение протектора.
[13] «Шина» означает все типы протектора, изготовленные из резиноподобного материала, подвергаемого внутреннему давлению при движении.
[14] «Резинопообный материал» означает диеновый эластомер, то есть известный эластомер, который основан, по меньшей мере частично (т.е. является гомополимером или сополимером), на диеновых мономерах (мономеры, несущие сопряженный или несопряженный углерод. -углеродные двойные связи).
[15] «Протектор» шины означает объем резиноподобного материала, ограниченного поверхностью протектора. Поверхность протектора объединяет все точки шины, которые будут входить в контакт с грунтом при нормальных условиях движения. Для шины «нормальные условия движения» - это условия использования, определенные стандартом ETRTO (Европейская техническая организация шин и колесных дисков). Эти условия использования определяют эталонное давление в шине, соответствующее несущей способности шины, на что указывает ее индекс нагрузки и ее номинальная скорость. Эти условия использования также могут называться «номинальные условия» или «условия работы». В качестве примера для шины сельскохозяйственного транспортного средства нормальные условия использования - это условия движения по прямой (без развала) на ровной твердой поверхности, например, на гудронированной дороге, при минимальном внутреннем давлении, рекомендованном для несущей способности, указанной на шине, и при нагрузке, в 0,8 раза превышающей несущую способность, указанную на шине.
[16] Под «двумя аксиально внешними зонами» понимаются зоны шины, которые ограничивают протектор и предназначены для механического соединения протектора с ободом. Каждая аксиально внешняя зона содержит плечо и боковую стенку.
[17] «Плечо» означает часть шины, которая продолжает протектор до боковой стенки. Плечо шины не входит в контакт с грунтом при нормальных условиях движения на твердом грунте, например, на гудронированной дороге. Однако плечо шины может подвергаться воздействию при движении, в частности, по не очень цепкому грунту (песчаный грунт, грязевой грунт).
[18] «Боковая стенка» означает боковую часть шины, которая продолжает плечо до борта. Борт предназначен для установки буртика обода колеса.
[19] «Радиальное направление» означает направление, перпендикулярное оси вращения шины.
[20] «Осевое направление» означает направление, параллельное оси вращения шины.
[21] «Окружное направление» означает направление, касательное к любой окружности с центром на оси вращения. Это направление перпендикулярно как осевому направлению, так и радиальному направлению.
[22] При движении по твердому грунту (гудронированный грунт) именно протектор шины входит в контакт с грунтом. На грунте с не очень высокой цепкостью (песчаный грунт, грязевой грунт), плечо шины и часть боковой стенки подвергаются воздействию из-за того, что шина погружается в этот грунт. За счет наличия блоков в аксиально внешних зонах может быть обеспечена лучшая работа шины на грунте с меньшей цепкостью. Это происходит потому, что полости блоков, впитывая песок или грязь, уплотняют эти материалы за счет вращательного движения шины, создаваемого трансмиссией транспортного средства. Это приводит к созданию силы сопротивления грунта, позволяющей транспортному средству двигаться вперед. Поскольку блоки не выходят за пределы протектора шины, они не подвергаются воздействию или действуют незначительно при движении по твердому грунту. Таким образом, эти блоки изнашиваются контролируемым образом, и их использование на не очень цепком грунте сохраняется с течением времени.
[23] Предпочтительно блоки выступают за боковую стенку.
[24] Предпочтительно длина L блока определена так, чтобы L> 1,3 H.
[25] Предпочтительно глубина p полости больше или равна 15 % ширины l отверстия указанной полости.
[26] Предпочтительно площадь отверстия полости на боковой поверхности больше или равна 30 % площади указанной боковой поверхности.
[27] Предпочтительно площадь отверстия полости на боковой поверхности меньше или равной 90 % площади указанной боковой поверхности.
[28] В одном варианте осуществления, на виде в разрезе, полость имеет вогнутую форму. Этот вид в разрезе, в данном случае, представляет собой вид в поперечном разрезе, сделанный в плоскости разреза, которая проходит в радиальном направлении и по длине блока. Эта плоскость сечения разделяет блок, например, на два блока ½ блока.
[29] В другом варианте осуществления, на виде в разрезе, полость имеет прямолинейное дно, причем дно наклонено относительно радиального направления.
[30] Предпочтительно боковая поверхность наклонена относительно радиального направления.
[31] Предпочтительно отверстие полости простирается, по меньшей мере, на 80 % высоты H боковой поверхности.
[32] Предпочтительно блоки из множества блоков сформированы как одно целое с аксиально внешней зоной (зонами) шины.
[33] Предпочтительно блок имеет другую боковую поверхность на стороне, противоположной боковой поверхности, содержащей указанное отверстие, при этом указанная другая боковая поверхность имеет другое отверстие.
[34] Настоящее изобретение станет более понято после прочтения подробного описания вариантов осуществления, которые приведены в виде совершенно неограничивающих примеров и проиллюстрированы прилагаемыми чертежами, на которых:
[35] фиг.1 - вид в перспективе, показывающий шину для сельскохозяйственного транспортного средства в соответствии с изобретением;
[36] фиг. 2 - подробный вид части шины с фиг. 1;
[37] фиг. 3 - схематический вид части шины с фиг. 1 при нормальных условиях движения;
[38] фиг. 4 - схематический вид части шины с фиг. 1 при движении по не очень цепкому грунту;
[39] фиг.5 - вид в перспективе, показывающий блок шины с фиг.1;
[40] фиг. 6 - вид в разрезе по линии A-A блока с фиг. 5;
[41] фигуры 7A-7F - схематические виды в разрезе блока с фиг.5, согласно различным вариантам осуществления изобретения;
[42] фиг. 8 схематически иллюстрирует эталонный испытательный образец и рабочий испытательный образец, которые используются для демонстрации аспектов характеристик изобретения;
[43] фиг.9 - схематический вид в разрезе блока шины с фиг.1 согласно другому варианту осуществления изобретения;
[44] Изобретение не ограничивается представленными примерами и вариантами осуществления, другие примеры и варианты осуществления станут очевидными для специалиста в данной области техники.
[45] На фиг.1 показана шина 1, предназначенная для установки на ведущую ось сельскохозяйственного транспортного средства. В примере варианта осуществления с фиг.1 эта шина 1 представляет собой радиальную шину, содержащую усиление (не показано), состоящее из усиления короны радиально на внутренней стороне протектора и усиления каркаса радиально на внутренней стороне усиления короны.
[46] Усиление короны радиальной шины для сельскохозяйственного транспортного средства представляет собой наложение слоев короны, проходящих по окружности (в направлении X), радиально (в направлении Z) на внешней стороне усиления каркаса. Каждый верхний слой состоит из усилителей, покрытых эластомерным компаундом и расположенных параллельно друг другу. Усилители верхнего слоя могут быть изготовлены из текстильных полимерных материалов, таких как полиэфир, например полиэтилентерефталат (ПЭТ), алифатический полиамид, например нейлон, ароматический полиамид, например арамид или вискоза, или могут быть изготовлены из металлических материалов, таких как сталь.
[47] Усиление каркаса радиальной шины для автомобильного транспортного средства содержит, по меньшей мере, один слой каркаса, соединяющий два борта друг с другом. Слой каркаса включает усилители, покрытые полимерным материалом, содержащим эластомер, полученный смешиванием, или эластомерную смесь. Усилители каркасного слоя в общем случае образованы из текстильных полимерных материалов, таких как полиэфир, например полиэтилентерефталат (ПЭТ), алифатический полиамид, например нейлон, ароматический полиамид, например арамид, или вискоза. Усилители каркасного слоя по существу параллельны друг другу и образуют угол от 85° до 95° с направлением по окружности (направление X).
[48] Шина 10 на фиг.1 также содержит протектор 12, изготовленный из резиноподобного материала, и две аксиально внешние зоны 14, ограничивающие указанный протектор 12, только одна из которых полностью показана на фиг.1. Протектор предназначен для вхождения в контакт с дорогой во время движения шины 10. При нормальных условиях движения на твердом грунте, например, на дороге с гудронированным покрытием, протектор 12 образует с землей пятно контакта 19, показанное на фиг.3. Пятно контакта 19 группирует вместе все точки протектора 12, контактирующие с дорогой в данный момент при нормальных условиях движения. Как уже указывалось выше, под нормальными условиями движения понимаются условия движения по прямой на твердом грунте, например, по асфальтированной дороге, при минимальном внутреннем давлении, рекомендованном для несущей способности, указанной на шине, и при нагрузке, соответствующей 0,8 от указанной на шине несущей способности. Например, для шины для сельскохозяйственного транспортного средства марки Michelin, имеющей следующие элементы в качестве маркировки: 600 / 70R30 165D TL, индекс нагрузки 165 соответствует несущей способности 5150 кг и рекомендуемому минимальному давлению накачки для этой нагрузки 1,6 бар. Пятно контакта 19 на фиг. 3 образовано сжатием на твердом грунте под давлением 1,6 бар и нагрузкой 4120 кг (5150 * 0,8). Набор пятен 19 контакта, определенных в разное время в процессе качения, формирует поверхность протектора 12.
[49] Протектор 12 шины 1 содержит множество поднятых элементов 13A, 13B, известных как блоки, проходящих радиально (направление Z) наружу от несущей поверхности до поверхности протектора. Протектор 12 на фиг. 1, таким образом, содержит множество первых блоков 13A в форме в целом параллелепипедных удлиненных выступов. Эти первые блоки 13A организованы в две серии первых блоков 13A, расположенных по обе стороны от центральной части протектора 12. Эти две серии первых блоков 13A смещены друг от друга в направлении по окружности (направление X). Протектор 12 также содержит множество вторых блоков 13B. Эти вторые блоки 13B расположены аксиально дальше наружу по отношению к первым блокам 13A и между двумя соседними блоками 13A. Таким образом, каждый первый блок 13A простирается только на часть 1/2 ширины протектора 12. Однако первые блоки 13A и вторые блоки 13B складываются в осевом направлении (направление Y), чтобы придать протектору 12 жесткость по всей его ширине. Развязка между первыми блоками 13A и вторыми блоками 13B позволяет улучшить выравнивание протектора 12 при движении.
[50] Протектор 10 на фиг.1 также содержит две аксиально внешние зоны 14, только одна из которых здесь показана. Две аксиально внешние зоны 14 ограничивают протектор 12 и предназначены для механического соединения шины 10 с ободом (не показано). Каждая аксиально внешняя зона 14 содержит боковую стенку 18 и плечо 16А, 16В, расположенное между указанной боковой стенкой 18 и протектором 12. Плечо 16A, 16B продолжает протектор 12, как показано на фигуре 2. Каждая боковая стенка 18 содержит на своем конце буртик 19, предназначенный для соединения с ободом. По меньшей мере, одна аксиально внешняя зона 14 содержит множество третьих блоков 20, распределенных в направлении по окружности. Таким образом, эти третьи блоки 20 смещены в осевом направлении относительно первых блоков 13A и вторых блоков 13B и выровнены или не выровнены аксиально с первыми блоками 13A и/или вторыми блоками 13B. Как показано на фиг. 3, третьи блоки 20 не находятся в пятне 19 контакта при нормальных условиях движения, поскольку они находятся не в протекторе 12, а в плечах 16A, 16B, продолжающих протектор 12. Таким образом, при движении по твердому грунту третьи блоки 20 не входя в контакт с этим грунтом. Таким образом ограничивается степень износа этих третьих блоков 20.
[51] Предпочтительно блоки из множества блоков сформированы как одно целое с аксиально внешней зоной (зонами) шины. Это означает, что блоки 20 и аксиально внешние зоны 14 выполнены из одного и того же материала. Таким образом, третьи блоки 20 могут быть получены во время той же операции формования, что и остальная часть шины.
[52] На фиг.5 показан вид в перспективе третьего блока 20 аксиально внешней зоны 14. Этот третий блок 20 находится в плече 16А, 16В шины 10. Как вариант, третий блок 20 также проходит через боковую стенку 18. Третий блок 20 в этом случае содержит первую боковую поверхность 22, проходящую по ширине третьего блока 20 (в направлении Y), и две вторые боковые поверхности 24 (здесь показана только одна), проходящие перпендикулярно первой боковой поверхности. 22 по длине L третьего блока 20. Первая боковая поверхность 22 и вторые боковые поверхности 24 соединены изогнутой внешней поверхностью 23. Наружная поверхность 23 проходит от первой боковой поверхности 22, начиная с высоты H, до аксиально внешней зоны 14 нулевой высоты. Высота H здесь соответствует максимальной высоте третьего блока 20, измеренной в радиальном направлении Z. Длина L соответствует максимальной длине протяженности вторых боковых поверхностей 24, измеренной в направлении по окружности X от первой боковой поверхности 22. Длина L блока в этом случае намного больше, чем высота H. В предпочтительном варианте осуществления длина L третьего блока 20 определяется так, что длина L более чем в 1,3 раза превышает высоту H блока 20. Как показано на фиг. 5 и 6, третий блок 20 содержит полость 26, выходящую на первую боковую поверхность 22, образующую отверстие 28 на этой первой боковой поверхности 22. Полость 26 имеет дно 27 и глубину p, измеренную между упомянутым дном 27 и первой боковой поверхностью 22 в окружном направлении X. Эта глубина p соответствует максимальной глубине полости 26. Полость 26 также имеет ширину l отверстия, измеренную в радиальном направлении Z. Эта ширина l отверстия соответствует максимальной ширине полости 26. Полость 26 предназначена для накопления материала (грязь, песок). Эта полость 26 особенно активна, когда шина движется в направлении 15 движения, показанном на фиг.1-4. В этом направлении 15 движения первая боковая поверхность 22 является ведущей поверхностью, а внешняя поверхность 23, в своей части, наклоненной к аксиально внешней зоне 14, является задней поверхностью. Ведущая поверхность первой входит в пятно 19 контакта, а задняя поверхность последней выходит из пятна 19 контакта.
[53] На фиг.4 схематично показано пятно 19 контакта шины при движении по грунту, который не является очень цепким. Поскольку шина 10 имеет тенденцию погружаться в грунт такого типа, пятно 19 контакта более обширное. Следовательно, третьи блоки 20, по меньшей мере, частично входят в это пятно 19 контакта и, таким образом, становятся активными для накопления материала (грязи, песка) во время движения. Предпочтительно площадь 28 отверстия полости 26 на боковой поверхности 22 больше или равна 30 % площади указанной боковой поверхности 22. Таким образом, на полости 26 в третьих блоках 20 оказывается быстрое воздействие, как только они входят в пятно 19 контакта. На фиг.5 полость 26 в общем случае центрирована на первой боковой поверхности 22.
[54] Предпочтительно площадь отверстия 28 полости 26 на боковой поверхности22 меньше или равной 90 % площади указанной боковой поверхности 22. Это обеспечивает, что элементы материала, окружающего отверстие 28 полости 26, достаточны для обеспечения того, чтобы третий блок 20 демонстрировал минимальную жесткость, когда он входит в пятно 19 контакта. Также следует отметить, что третий блок 20 содержит соединительную часть 25, продолжающую боковую поверхность 22. Эта соединительная часть 25 имеет изогнутую форму. Она предназначен для крепления третьего блока 20 к аксиально внешней зоне 14.
[55] Предпочтительно глубина p полости больше или равна 15 % ширины l отверстия этой полости. Это обеспечивает хорошую вместимость полости 26 для хранения песка или грязи для движения транспортного средства вперед.
[56] На фиг.6 более детально показан вариант осуществления, в котором полость 26 имеет в поперечном разрезе вогнутую форму.
[57] На фигурах 7A-7F проиллюстрированы варианты осуществления этой полости 26. На фиг.7А полость 26 имеет прямолинейное дно 27. Это дно 27 наклонено относительно радиального направления Z. Наклон составляет, например, около 45° относительно упомянутого радиального направления. На фигурах 7B-7F проиллюстрированы варианты, в которых полость 26 имеет вогнутую форму. В частности, на фиг. 7B полость 26 проходит частично по высоте H третьего блока 20. Эта полость 26 смещена к внешней поверхности 23. На фиг. 7C полость 26 простирается по всей высоте H третьего блока 20. На фиг. 7D и 7E внешняя поверхность 23 образует нулевой угол с направлением по окружности X. В частности, на фиг. 7E боковая поверхность 22 наклонена относительно радиального направления Z. На фиг. 7F внешняя поверхность 23 и боковая поверхность 22 наклонены относительно направления по окружности X и относительно радиального направления Z соответственно.
[58] Таблица 1 ниже иллюстрирует результаты сцепления рабочего испытательного образца 44, имеющего блоки 45 согласно изобретению, по сравнению с эталонным испытательным образцом 42. Эти испытательные образцы 42, 44 показаны на фиг.8. Эталонный испытательный образец 42 соответствует резиновой полоске, имеющей множество выступов 43. Эти выступы 43 имеют форму параллелепипедов, имеющих в целом прямоугольное сечение. Рабочий испытательный образец 44 множество блоков 45 с формой, подобной блоку с фиг. 7C. Как уже упоминалось, блок с фиг. 7C имеет полость 26, которая простирается по всей высоте H блока. Рабочий испытательный образец 44 и эталонный образец 42 предназначены для прохождения в образец грунта, который воспроизводит характеристики грунта, который не является очень цепким, и испытательные образцы 42, 44 заставляют скользить относительно этого образца грунта. Например, образец грунта содержит глинистую почву, которая слабо уплотнена (0,5 бар) и имеет очень высокое содержание влаги, то есть буквально насыщена водой (содержание влаги 42 %). Таблица 1 иллюстрирует характеристики рабочего испытательного образца 44 по сравнению с эталонным испытательным образцом 42 при различных скоростях скольжения.
[59] В целом среднее улучшение, обеспечиваемое рабочим испытательным образцом 44 по сравнению с эталонным испытательным образцом 42 составляет 50 %. Эти аспекты характеристик проявляются, по меньшей мере частично, в шинах для сельскохозяйственных транспортных средств, которые имеют блоки в соответствии с изобретением в их аксиально внешней зоне (зонах).
[60] На фиг.9 показан другой вариант осуществления блока 20 согласно изобретению. В этом варианте осуществления блок 20 содержит две противоположные боковые поверхности 24, 34 и две полости 26, 36, которые открываются соответственно на одну из боковых поверхностей 24, 34. Таким образом, блок 20 действует как при перемещении вперед, то есть в нормальном направлении движения транспортного средства, так и при перемещении задним ходом. В зависимости от направления движения, вперед или назад, боковые поверхности 24, 34 поочередно являются либо ведущей поверхностью, либо задней поверхностью. Полости 26, 36 в этом случае идентичны и имеют форму, подобную полости с фиг. 7D. Как вариант, полости 26 и 36 могут иметь разную форму. Допустимы все комбинации форм из различных вариантов осуществления с фиг. 6 и 7A-7F.
[61] Изобретение не ограничивается представленными примерами и вариантами осуществления, другие примеры и варианты осуществления станут очевидными для специалиста в данной области техники.
[62] Таким образом, шина 10 может иметь одну серию третьих блоков 20, присутствующих только в одной аксиально внешней зоне 14.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ | 2020 |
|
RU2800837C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2008 |
|
RU2436685C2 |
Шина | 2017 |
|
RU2729853C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2513210C2 |
Пневматическая шина | 2013 |
|
RU2620035C2 |
ЗИМНЯЯ ШИНА | 2009 |
|
RU2499681C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2521052C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2750756C2 |
Пневматическая шина | 2014 |
|
RU2643892C2 |
ШИПОВАННАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2441767C1 |
Шина содержит протектор (12) из резиноподобного материала и две аксиально внешние зоны (14), которые ограничивают указанный протектор (12) и каждая из которых содержит плечо (16A, 16B) и боковую стенку (18), и предназначена для механического соединения протектора (12) с ободом. Шина (10) имеет множество блоков (20), распределенных в направлении (X) по окружности, каждый блок (20) имеет длину L, измеренную в окружном направлении (X) от боковой поверхности (22) указанного блока. (20) и высотой H, где L больше H. Каждый блок (20) имеет полость (26), которая открывается на боковую поверхность (22), образуя отверстие (28) на указанной боковой поверхности (22). Полость (26) имеет глубину p и ширину l отверстия. Блоки (20) присутствуют по меньшей мере в одной из двух аксиально внешних зон (14), но не в протекторе (12). Согласно изобретению блоки (20) присутствуют на плече (16A, 16B) в продолжении протектора (12). Технический результат – улучшенные характеристики сцепления на полях. 11 з.п. ф-лы, 9 ил., 1 табл.
1. Шина для сельскохозяйственного транспортного средства, содержащая протектор (12), выполненный из резиноподобного материала, и две аксиально внешние зоны (14), ограничивающие указанный протектор (12), причем протектор (12) предназначен для вхождения в контакт с грунтом при движении шины, указанные аксиально внешние зоны (14) выполнены с возможностью механического соединения указанного протектора (12) с ободом, каждая аксиально внешняя зона (14) содержит боковую стенку (18) и плечо (16А, 16В), расположенное между указанной боковой стенкой (18) и протектором (12), указанная шина (10) имеет множество блоков (20), распределенных в направлении (X) по окружности, каждый блок (20) имеет длину L и высоту H, причем L больше H при измерении указанной длины L в направлении (X) по окружности от боковой поверхности (22) указанного блока (20), каждый блок (20) из множества блоков (20) имеет полость (26), которая открывается на указанную боковую поверхность (22) с образованием отверстия (28) на указанной боковой поверхности (22), указанная полость (26) имеет глубину p и ширину l отверстия, при этом блоки из множества блоков (20) присутствуют в по меньшей мере одной из двух аксиально внешних зон (14) и указанные блоки (20) не присутствуют в протекторе (12), отличающаяся тем, что блоки (20) присутствуют на плече (16A, 16B) в продолжении протектора (12).
2. Шина по п.1, в которой блоки (20) проходят через боковую стенку (18).
3. Шина по любому из пп.1 и 2, в которой длина L блока (20) определена так, что указанная длина L более чем в 1,3 раза превышает высоту H указанного блока (20).
4. Шина по любому из пп.1-3, в которой глубина p полости (26) больше или равна 15% ширины l отверстия указанной полости (26).
5. Шина по любому из пп.1-4, в которой площадь отверстия (28) полости (26) на боковой поверхности (22) больше или равна 30% площади указанной боковой поверхности (22).
6. Шина по п.5, в которой площадь отверстия (28) полости (26) на боковой поверхности (22) меньше или равна 90% площади указанной боковой поверхности (22).
7. Шина по любому из пп.1-6, в которой на виде в разрезе полость (26) имеет вогнутую форму.
8. Шина по любому из пп.1-6, в которой на виде в разрезе полость (26) имеет прямолинейное дно (27), причем указанное дно (27) наклонено относительно радиального направления (Z).
9. Шина по любому из пп.1-8, в которой боковая поверхность (22) наклонена относительно радиального направления (Z).
10. Шина по любому из пп.1-9, в которой отверстие (28) полости (26) простирается по меньшей мере на 80% высоты H боковой поверхности (22).
11. Шина по любому из пп.1-10, в которой блоки (20) из множества блоков сформированы как единое целое с аксиально внешней зоной (зонами) (14) упомянутой шины.
12. Шина по любому из пп.1-11, в которой блок (20) имеет другую боковую поверхность (34) на противоположной стороне от боковой поверхности (24), содержащей указанное отверстие (26), причем указанная другая боковая поверхность (34) имеет другое отверстие (36).
EP 3281868 A1, 14.02.2018 | |||
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2141031C1 |
EP 3150405 A1, 05.04.2017 | |||
JP 2005263055 A, 29.09.2005. |
Авторы
Даты
2023-06-21—Публикация
2020-03-26—Подача