ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР Российский патент 2023 года по МПК F16F9/14 

Описание патента на изобретение RU2798600C1

Изобретение относится к узлам и деталям машин, обеспечивающим их нормальную эксплуатацию, а именно к средствам для гашения колебаний в подвесных устройствах транспортных средств, в частности, к демпферам, использующих жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации, с поршнем, движущимся возвратно-поступательно в камере и выполненным с клапанными конструктивными элементами, а также с дроссельными каналами, и может быть использовано в транспортном машиностроении для эластичных подвесок с гидравлическими демпферами.

Из существующего уровня техники известен гидравлический демпфер (Патент RU 2577442 C1, 20.03.2016, F16F9/16, F16F9/34), содержащий корпус, в котором коаксиально установлен с образованием рекуперативной полости цилиндр, с размещенным в нем поршневым узлом, разделяющим полость цилиндра на поршневую и штоковую и имеющим как минимум один сквозной дроссельный канал, сообщающий поршневую и штоковую полости, разгрузочный клапан как хода сжатия, так и хода растяжения, выполненный в виде одного пружинного диска, шток, направляющую с узлом уплотнения штока, закрывающую сверху цилиндр, и клапанный блок, установленный с противоположной стороны цилиндра и содержащий обратный и предохранительный клапаны и как минимум один дроссельный канал, сообщающий поршневую и рекуперативную полости, причём, в поршневом узле параллельно сквозному дроссельному каналу, сообщающему поршневую и штоковую полости, расположен еще как минимум один дополнительный дроссельный канал, сообщающий поршневую и штоковую полости, перекрываемый со стороны штоковой полости обратным клапаном, причем отношение суммарной площади проходного сечения сквозных и дополнительных дроссельных каналов, сообщающих поршневую и штоковую полости, к площади проходного сечения дроссельных каналов, расположенных в клапанном блоке и сообщающих поршневую и рекуперативную полости, не меньше отношения площади штоковой полости к площади штока.

Из уровня техники также известен гидравлический демпфер виляния тележки транспортного средства (Патент RU 126073 U1, 20.03.2013, F16F9/16, F16F9/54), который содержит корпус и коаксиально размещенный в корпусе цилиндр с днищем, имеющим дроссель, впускной и разгрузочный клапаны, в цилиндре установлен с возможностью перемещения шток с поршнем, имеющим дроссели, надпоршневой и подпоршневой клапаны, компенсационную полость между корпусом и цилиндром, причем надпоршневая и подпоршневая полости цилиндра заполнены рабочей жидкостью полностью, а компенсационная полость заполнена рабочей жидкостью частично, цилиндр сверху закрыт направляющей втулкой, при этом шток пропущен через центральное отверстие в направляющей втулке, вся цилиндропоршневая группа деталей зафиксирована в корпусе гайкой, на конце штока и корпуса имеются проушины, в которых размещены упругий элемент крепления в виде резиновой втулки и вставленный в нее средней цилиндрической частью жесткий элемент крепления в виде металлической цапфы, причём, средняя цилиндрическая часть каждой металлической цапфы с одной стороны имеет опорную тарель, на которую оперта резиновая втулка с этой стороны, а каждая проушина с другой стороны имеет кольцевой выступ, которым проушина оперта на резиновую втулку.

Наиболее близким техническим решением является гидравлический демпфер (Патент RU 23415 U1, 20.06.2002, B60G13/08), содержащий корпус в виде резервуара, к которому приварен нижний узел крепления, а внутри расположен цилиндр с напрессованным на него впускным клапаном и надетой сверху направляющей, внутри которой расположен шток, к которому на верхнем конце приварена шайба и верхний узел крепления, а на нижнем конце штока закреплен поршень с дроссельным узлом и предохранительными клапанами, причём, каждый узел крепления содержит проушину, во внутреннее отверстие которой впрессована упругая втулка, надетая на цилиндрическую втулку, внутреннее отверстие проушины выполнено в виде двух совмещенных вершинами симметричных усеченных конусов, причем радиальное сечение упругой втулки по наружному контуру до запрессовки в проушину с каждой из внешних верхней или нижней сторон выполнено в виде двух симметричных выпуклостей и впадины между ними, а по внутреннему контуру и с боковых сторон - в виде двух взаимоперпендикулярных пар параллельных линий.

Основным недостатком вышеописанных технических решений является отсутствие возможности обеспечения гибкой симметричной характеристики по усилиям сопротивления, максимально обеспечивающих оптимальное демпфирование при различных скоростях перемещения поршня.

Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей, заключающихся в эффективной реализации гибкости широкого диапазона настройки усилий сопротивления, максимально обеспечивающих оптимальное демпфирование при различных скоростях перемещения поршня.

Указанный технический результат достигается за счет того, что гидравлический демпфер содержит резервуар, с размещенным в нем рабочим цилиндром, в верхней части рабочего цилиндра расположена направляющая штока, в центральном осевом отверстии которой подвижно закреплен шток, снабженный поршнем, а также обойму сальника штока с гайкой резервуара в верхней части резервуара и дно резервуара с клапаном сжатия, выполненного с отверстиями, в нижней части резервуара. Причём, поршень содержит встроенные независимые клапаны, каждый из которых расположен в цилиндрическом корпусе поршня и выполнен в виде винта или болта, на котором установлены стопорная шайба из пружинной стали, пружина, поршневая шайба и гайка.

В частности, упомянутый резервуар может быть выполнен в виде цилиндра с образованием во внутренней своей части цилиндрической рекуперативной полости посредством внешней части внутреннего соосно расположенного упомянутого рабочего цилиндра, внутри которого соосно установлен шток с поршнем, разделяющим внутреннюю полость упомянутого цилиндра на поршневую часть и штоковую часть, таким образом, что со стороны поршневой части к резервуару приварено дно с клапаном сжатия, а со стороны штоковой - последовательно закреплены направляющая штока, к концу которого со стороны поршневой части посредством штоковой гайки последовательно закреплены упомянутый поршень и центрирующее кольцо, обойма сальника штока и гайка резервуара.

При этом упомянутый цилиндрический корпус поршня может быть выполнен со сквозным центральным цилиндрическим отверстием по его образующей оси и содержать кратное двум число ступенчатых сквозных парных со встроенными независимыми клапанами отверстий, расположенных равномерно с равным угловым шагом по средней концентрической окружности между образующими окружностями упомянутого цилиндрического корпуса и цилиндрического отверстия, а также выполненных на каждом конце с малым или большим уступом малого и большого диаметра соответственно симметрично по упомянутому парному соотношению, образующему в каждой паре упомянутых отверстий на плоской части упомянутого цилиндрического корпуса одно отверстие с диаметром малого уступа и одно отверстие с диаметром большого уступа, в секущей плоскости, проходящей через осевые центры упомянутых парных отверстий и перпендикулярной плоской части упомянутого цилиндрического корпуса, таким образом, что в каждом из упомянутых отверстий с образованием с ними скользящей пары со стороны малого уступа расположен винт или болт упомянутого независимого клапана с головкой, под нижней частью которой перед малым уступом установлена на упомянутый винт или болт стопорная шайба, а со стороны большого уступа с резьбовой части упомянутого винта или болта последовательно установлены на упомянутый винт или болт упомянутая пружина, которая выполнена с диаметром меньшим, чем диаметр большого уступа, но большим, чем диаметр упомянутого винта или болта, и упомянутая поршневая шайба, выполненная с образованием скользящей пары между ней и упомянутым большим уступом, с регулируемой фиксацией их посредством упомянутой гайки со стороны резьбовой части упомянутого винта или болта.

Кроме этого, на внутренней части каждого из упомянутых больших уступов ступенчатых сквозных отверстий может быть выполнена, по меньшей мере, одна пара противоположно расположенных дуговых канавок с центрами проточки по образующей окружности упомянутых больших уступов.

Причём, упомянутая гайка резервуара может содержать в центральной своей части каркасную манжету и может быть выполнена в верхней своей части с крышкой защитного кожуха.

При этом на конце упомянутого штока со стороны штоковой части может быть закреплена проушина штока, а на внешней части упомянутого дна резервуара может быть установлена проушина резервуара.

Кроме этого, на внешней цилиндрической части упомянутого корпуса поршня может быть выполнена, по меньшей мере, одна канавка с функцией установки в неё поршневого антифрикционного кольца.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлен частный случай исполнения заявляемого гидравлического демпфера: на фигуре 1 представлен общий вид гидравлического демпфера в разрезе; на фигуре 2 - местный вид А на фигуре 1; на фигуре 3 - вид снизу поршня со встроенными независимыми клапанами; на фигуре 4 - разрез Б-Б на фигуре 2, где:

1 - резервуар;

2 - рабочий цилиндр;

3 - направляющая штока;

4 - шток;

5 - поршень;

6 - обойма сальника штока;

7 - гайка резервуара;

8 - дно резервуара;

9 - клапан сжатия;

10 - встроенные независимые клапаны;

11 - цилиндрический корпус поршня;

12 - винт или болт встроенных независимых клапанов;

13 -шайба из пружинной стали встроенных независимых клапанов;

14 - пружина встроенных независимых клапанов;

15 - поршневая шайба встроенных независимых клапанов;

16 - гайка встроенных независимых клапанов;

17 - цилиндрическая рекуперативная полость;

18 - поршневая часть;

19 - штоковая часть;

20 - штоковая гайка;

21 - центрирующее кольцо;

22 - сквозное центральное цилиндрическое отверстие цилиндрического корпуса поршня;

23 - ступенчатые сквозные парные со встроенными независимыми клапанами отверстия;

24 - средняя концентрическая окружность между образующими окружностями упомянутого цилиндрического корпуса и цилиндрического отверстия цилиндрического корпуса поршня;

25 - малый уступ на конце ступенчатых сквозных отверстий;

26 - большой уступ на конце ступенчатых сквозных отверстий;

27 - головка упомянутого винта или болта;

28 - дуговые канавки с центрами проточки по образующей окружности упомянутых больших уступов;

29 - каркасная манжета;

30 - крышка защитного кожуха;

31 - защитный кожух;

32 - проушина штока;

33 - проушина резервуара;

34 - канавка с функцией установки в неё поршневого антифрикционного кольца;

35 - поршневое антифрикционное кольцо.

Частный случай реализации гидравлического демпфера может быть выполнен следующим образом: гидравлический демпфер содержит резервуар 1, с размещенным в нем рабочим цилиндром 2, в верхней части рабочего цилиндра 2 расположена направляющая 3 штока 4, в центральном осевом отверстии которой подвижно закреплен шток 4, снабженный поршнем 5, а также обойму 6 сальника штока 4 с гайкой 7 резервуара 1 в верхней части резервуара и дно 8 резервуара 1 с клапаном 9 сжатия, выполненного с отверстиями, в нижней части резервуара 1.

Причём, поршень 5 содержит встроенные независимые клапаны 10, каждый из которых расположен в цилиндрическом корпусе 11 поршня 5 и выполнен в виде винта или болта 12, на котором установлены пружинная шайба 13 из пружинной стали, пружина 14, поршневая шайба 15 и гайка 16.

Упомянутый резервуар 1 может быть выполнен в виде цилиндра с образованием во внутренней своей части цилиндрической рекуперативной полости 17 посредством внешней части внутреннего соосно расположенного упомянутого рабочего цилиндра 2, внутри которого соосно установлен шток 4 с поршнем 5, разделяющим внутреннюю полость упомянутого цилиндра 2 на поршневую 18 часть и штоковую 19 часть, таким образом, что со стороны поршневой 18 части к резервуару 1 приварено дно 8 с клапаном сжатия 9, а со стороны штоковой 19 - последовательно закреплены направляющая 3 штока 4, к концу которого со стороны поршневой 18 части посредством штоковой гайки 20 последовательно закреплены упомянутый поршень 5 и центрирующее кольцо 21, обойма сальника 6 штока 4 и гайка 7 резервуара 1.

При этом упомянутый цилиндрический корпус 11 поршня 5 может быть выполнен со сквозным центральным цилиндрическим отверстием 22 по его образующей оси и содержать кратное двум число ступенчатых сквозных парных со встроенными независимыми клапанами 10 отверстий 23, расположенных равномерно с равным угловым шагом по средней концентрической окружности 24 между образующими окружностями упомянутого цилиндрического корпуса 11 и цилиндрического отверстия 22, а также выполненных на каждом конце с малым 25 или большим 26 уступом малого и большого диаметра соответственно симметрично по упомянутому парному соотношению, образующему в каждой паре упомянутых отверстий 23 на плоской части упомянутого цилиндрического корпуса 11 одно отверстие с диаметром малого уступа 25 и одно отверстие с диаметром большого уступа 26, в секущей плоскости, проходящей через осевые центры упомянутых парных отверстий 23 и перпендикулярной плоской части упомянутого цилиндрического корпуса 11, таким образом, что в каждом из упомянутых отверстий 23 с образованием с ними скользящей пары со стороны малого 25 уступа расположен винт или болт 12 упомянутого независимого клапана 10 с головкой 27, под нижней частью которой перед малым 25 уступом установлена на упомянутый винт или болт 12 пружинная шайба 13, а со стороны большого 26 уступа с резьбовой части упомянутого винта или болта 12 последовательно установлены на упомянутый винт или болт 12 упомянутая пружина 14, которая выполнена с диаметром меньшим, чем диаметр большого 26 уступа, но большим, чем диаметр упомянутого винта или болта 12, и упомянутая поршневая шайба 15, выполненная с образованием скользящей пары между ней и упомянутым большим 26 уступом, с регулируемой фиксацией их посредством упомянутой гайки 16 со стороны резьбовой части упомянутого винта или болта 12.

Кроме этого, на внутренней части каждого из упомянутых больших 26 уступов ступенчатых сквозных отверстий 23 может быть выполнена, по меньшей мере, одна пара противоположно расположенных дуговых канавок 28 с центрами проточки по образующей окружности упомянутых больших 26 уступов.

Причём, упомянутая гайка 7 резервуара 1 может содержать в центральной своей части каркасную манжету 29 и может быть выполнена в верхней своей части с крышкой 30 защитного кожуха 31.

При этом на конце упомянутого штока 4 со стороны штоковой 19 части может быть закреплена проушина 32 штока 4, а на внешней части упомянутого дна 8 резервуара 1 может быть установлена проушина 33 резервуара 1.

Кроме этого, на внешней цилиндрической части упомянутого корпуса 11 поршня 5 может быть выполнена, по меньшей мере, одна канавка 34 с функцией установки в неё поршневого антифрикционного кольца 35.

Гидравлический демпфер работает следующим образом: при движении поршня 5 со штоком 4 вверх (ход растяжения) рабочая жидкость из штоковой части 19 через встроенные независимые клапана 10 в поршне 5 дросселирует в поршневую часть 18, создавая тем самым усилие сопротивления перемещению поршня 5 в рабочем цилиндре 2. При этом в поршневой части 18 создается разряжение под действием перепада давлений в поршневой части 18 и рекуперативной полости 17, сжимается пружина 14 встроенного клапана 10 поршня 5, рабочая жидкость из рекуперативной полости 17 через отверстия клапана сжатия 9 заполняет поршневую часть 18. При увеличении скорости перемещения поршня 5 вверх давление в штоковой части 19 увеличивается. При достижении давлением в штоковой части 19 предельного значения пружина 14 встроенного клапана 10 поршня 5 сжимается, и образуется зазор между центрирующим кольцом 21 штока 4 и встроенными клапанами 10 поршня 5. В результате чего, рабочая жидкость перетекает из штоковой части 19 в поршневую часть 18, ограничивая сопротивление, развиваемое демпфером на ходе растяжения. При движении поршня 5 со штоком 4 вниз (ход сжатия) рабочая жидкость через те же встроенные клапана 10 в поршне 5 дросселирует из поршневой части 18 в штоковую часть 19, создавая усилие сопротивления перемещению поршня 5 в рабочем цилиндре 2. Однако высвобождаемый объем в штоковой части 19 несколько меньше объема, вытесняемого из поршневой части 18, на величину вводимого в рабочий цилиндр 2 штока 4. Этот «лишний» объем рабочей жидкости дросселирует из поршневой части 18 в рекуперативную полость 17. При увеличении скорости перемещения поршня 5 на ходе сжатия давление рабочей жидкости в поршневой части 18 увеличивается. При достижении давлением в поршневой части 18 предельного значения пружина 14 встроенного клапана 10 поршня 5 поднимается вверх и открывает зазор между ним и опорной верхней кромкой поршня 5, в результате чего рабочая жидкость перетекает из поршневой части 18 в штоковую часть 19, ограничивая сопротивление на ходе сжатия. При движениях поршня 5 в рабочем цилиндре 2 вверх-вниз рабочая жидкость на дроссельном режиме перетекает из поршневой части 18 в штоковую часть 19 и наоборот. При этом на ходе растяжения объем рабочей жидкости в рабочем цилиндре 2 увеличивается, и из рекуперативной полости 17 через клапан сжатия 9 в цилиндр поступает объем жидкости, равный объему выводимого штока 4. А на ходе сжатия наоборот - объем рабочей жидкости в рабочем цилиндре 2 уменьшается и из поршневой части 18 рабочего цилиндра 2 в рекуперативную полость 17 выдавливается объем жидкости, равный объему вводимого в цилиндр 2 штока 4. При движениях поршня в рабочем цилиндре 2 вверх-вниз рабочая жидкость на дроссельном режиме при небольшой разнице площадей поршневой 18 и штоковой 19 частей гидравлический демпфер имеет силовую характеристику, сходную с её симметричными параметрами. Причём, упомянутый резервуар 1 может быть выполнен в виде цилиндра с образованием во внутренней своей части цилиндрической рекуперативной полости 17 посредством внешней части внутреннего соосно расположенного упомянутого рабочего цилиндра 2, внутри которого соосно установлен шток 4 с поршнем 5, разделяющим внутреннюю полость упомянутого цилиндра 2 на поршневую 18 часть и штоковую 19 часть, таким образом, что со стороны поршневой 18 части к резервуару 1 приварено дно 8 с клапаном сжатия 9, а со стороны штоковой 19 - последовательно закреплены направляющая 3 штока 4, к концу которого со стороны поршневой 18 части посредством штоковой гайки 20 последовательно закреплены упомянутый поршень 5 и центрирующее кольцо 21, обойма сальника 6 штока 4 и гайка 7 резервуара 1. При этом упомянутый цилиндрический корпус 11 поршня 5 может быть выполнен со сквозным центральным цилиндрическим отверстием 22 по его образующей оси и содержать кратное двум число ступенчатых сквозных парных со встроенными независимыми клапанами 10 отверстий 23, расположенных равномерно с равным угловым шагом по средней концентрической окружности 24 между образующими окружностями упомянутого цилиндрического корпуса 11 и цилиндрического отверстия 22, а также выполненных на каждом конце с малым 25 или большим 26 уступом малого и большого диаметра соответственно симметрично по упомянутому парному соотношению, образующему в каждой паре упомянутых отверстий 23 на плоской части упомянутого цилиндрического корпуса 11 одно отверстие с диаметром малого уступа 25 и одно отверстие с диаметром большого уступа 26, в секущей плоскости, проходящей через осевые центры упомянутых парных отверстий 23 и перпендикулярной плоской части упомянутого цилиндрического корпуса 11, таким образом, что в каждом из упомянутых отверстий 23 с образованием с ними скользящей пары со стороны малого 25 уступа расположен винт или болт 12 упомянутого независимого клапана 10 с головкой 27, под нижней частью которой перед малым 25 уступом установлена на упомянутый винт или болт 12 стопорная шайба 13, а со стороны большого 26 уступа с резьбовой части упомянутого винта или болта 12 последовательно установлены на упомянутый винт или болт 12 упомянутая пружина 14, которая выполнена с диаметром меньшим, чем диаметр большого 26 уступа, но большим, чем диаметр упомянутого винта или болта 12, и упомянутая поршневая шайба 15, выполненная с образованием скользящей пары между ней и упомянутым большим 26 уступом, с регулируемой фиксацией их посредством упомянутой гайки 16 со стороны резьбовой части упомянутого винта или болта 12. Кроме этого, на внутренней части каждого из упомянутых больших 26 уступов ступенчатых сквозных отверстий 23 может быть выполнена, по меньшей мере, одна пара противоположно расположенных дуговых канавок 28 с центрами проточки по образующей окружности упомянутых больших 26 уступов. Причём, упомянутая гайка 7 резервуара 1 может содержать в центральной своей части каркасную манжету 29 и может быть выполнена в верхней своей части с крышкой 30 защитного кожуха 31. При этом на конце упомянутого штока 4 со стороны штоковой 19 части может быть закреплена проушина 32 штока 4, а на внешней части упомянутого дна 8 резервуара 1 может быть установлена проушина 33 резервуара 1. Кроме этого, на внешней цилиндрической части упомянутого корпуса 11 поршня 5 может быть выполнена, по меньшей мере, одна канавка 34 с функцией установки в неё поршневого антифрикционного кольца 35.

Указанный технический результат достигается за счет того, что поршень конструктивно выполнен со встроенными независимыми клапанами, каждый из которых содержит винт или болт, шайбу из пружинной стали, пружину, поршневую шайбу и гайку в полной мере обеспечивается реализация расширения эксплуатационных возможностей, заключающихся в эффективной реализации гибкости широкого диапазона настройки усилий сопротивления, максимально обеспечивающих оптимальное демпфирование при различных скоростях перемещения поршня.

Технических решений, совпадающих с совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения, не выявлено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения такому условию патентоспособности как «новизна».

Заявляемые существенные признаки, предопределяющие получение указанного технического результата, явным образом не следуют из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения такому условию патентоспособности как «изобретательский уровень».

Похожие патенты RU2798600C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РЕКУПЕРАТИВНЫМИ ВЫТЕСНИТЕЛЯМИ 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2804978C1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2005
  • Иванов Геннадий Михайлович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Орлик Игорь Витольдович
  • Свешников Владимир Константинович
RU2288387C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ С ФИКСАТОРОМ 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2802987C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Тужилкин А.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Мещерин Ю.В.
  • Сорокин Н.Н.
RU2128302C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С УСИЛЕННЫМ УПЛОТНЕНИЕМ ШТОКА 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2810822C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С КЛАПАНОМ СЖАТИЯ СО СМЕЩЕННЫМ СКВОЗНЫМ ОТВЕРСТИЕМ 2023
  • Стариков Андрей Александрович
RU2802963C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2014
  • Алешин Сергей Васильевич
  • Завт Борис Самуилович
  • Князев Александр Викторович
  • Шкиленко Евгений Николаевич
RU2577442C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2013
  • Алёшин Сергей Васильевич
  • Завт Борис Самуилович
  • Князев Александр Викторович
  • Шкиленко Евгений Николаевич
RU2525345C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Сорокин Николай Николаевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Тужилкин Алексей Иванович
RU2302345C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2011
  • Медвецкий Валерий Михайлович
  • Смирнов Александр Николаевич
  • Алексеев Виталий Алексеевич
RU2457375C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 798 600 C1

Реферат патента 2023 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлический демпфер содержит резервуар, с размещенным в нем рабочим цилиндром, в верхней части рабочего цилиндра расположена направляющая штока, в центральном осевом отверстии которой подвижно закреплен шток, снабженный поршнем, а также обойму сальника штока с гайкой резервуара в верхней части резервуара и дно резервуара с клапаном сжатия, выполненного с отверстиями, в нижней части резервуара. Поршень содержит встроенные независимые клапаны, каждый из которых расположен в цилиндрическом корпусе поршня и выполнен в виде винта или болта, на котором установлены шайба из пружинной стали, пружина, поршневая шайба и гайка. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей, заключающихся в эффективной реализации гибкости широкого диапазона настройки усилий сопротивления, максимально обеспечивающих оптимальное демпфирование при различных скоростях перемещения поршня. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 798 600 C1

1. Гидравлический демпфер, содержащий резервуар, с размещенным в нем рабочим цилиндром, в верхней части рабочего цилиндра расположена направляющая штока, в центральном осевом отверстии которой подвижно закреплен шток, снабженный поршнем, а также обойму сальника штока с гайкой резервуара в верхней части резервуара и дно резервуара с клапаном сжатия, выполненного с отверстиями, в нижней части резервуара, отличающийся тем, что поршень содержит встроенные независимые клапаны, каждый из которых расположен в цилиндрическом корпусе поршня и выполнен в виде винта или болта, на котором установлены шайба из пружинной стали, пружина, поршневая шайба и гайка.

2. Гидравлический демпфер по п.1, отличающийся тем, что упомянутый резервуар выполнен в виде цилиндра с образованием во внутренней своей части цилиндрической рекуперативной полости посредством внешней части внутреннего соосно расположенного упомянутого рабочего цилиндра, внутри которого соосно установлен шток с поршнем, разделяющим внутреннюю полость упомянутого цилиндра на поршневую часть и штоковую часть, таким образом, что со стороны поршневой части к резервуару приварено дно, в которое затем устанавливается клапан сжатия, а со стороны штоковой – последовательно закреплены направляющая штока, к концу которого со стороны поршневой части посредством штоковой гайки последовательно закреплены упомянутый поршень и центрирующее кольцо, обойма сальника штока и гайка резервуара.

3. Гидравлический демпфер по пп.1, 2, отличающийся тем, что упомянутый цилиндрический корпус поршня выполнен со сквозным центральным цилиндрическим отверстием по его образующей оси и содержит кратное двум число ступенчатых сквозных парных со встроенными независимыми клапанами отверстий, расположенных равномерно с равным угловым шагом по средней концентрической окружности между образующими окружностями упомянутого цилиндрического корпуса и цилиндрического отверстия, а также выполненных на каждом конце с малым или большим уступом малого и большого диаметра соответственно симметрично по упомянутому парному соотношению, образующему в каждой паре упомянутых отверстий на плоской части упомянутого цилиндрического корпуса одно отверстие с диаметром малого уступа и одно отверстие с диаметром большого уступа, в секущей плоскости, проходящей через осевые центры упомянутых парных отверстий и перпендикулярной плоской части упомянутого цилиндрического корпуса, таким образом, что в каждом из упомянутых отверстий с образованием с ними скользящей пары со стороны малого уступа расположен винт или болт упомянутого независимого клапана с головкой, под нижней частью которой перед малым уступом установлена на упомянутый винт или болт пружинная шайба, а со стороны большого уступа с резьбовой части упомянутого винта или болта последовательно установлены на упомянутый винт или болт упомянутая пружина, которая выполнена с диаметром, меньшим, чем диаметр большого уступа, но большим, чем диаметр упомянутого винта или болта, и упомянутая поршневая шайба, выполненная с образованием скользящей пары между ней и упомянутым большим уступом, с регулируемой фиксацией их посредством упомянутой гайки, которая выполнена с диаметром, меньшим, чем диаметр большого уступа, со стороны резьбовой части упомянутого винта или болта.

4. Гидравлический демпфер по пп.1-3, отличающийся тем, что на внутренней части каждого из упомянутых больших уступов ступенчатых сквозных отверстий выполнена, по меньшей мере, одна пара противоположно расположенных дуговых канавок с центрами проточки по образующей окружности упомянутых больших уступов.

5. Гидравлический демпфер по пп.1-4, отличающийся тем, что упомянутая гайка резервуара содержит в центральной своей части каркасную манжету и выполнена в верхней своей части с крышкой защитного кожуха.

6. Гидравлический демпфер по пп.1-5, отличающийся тем, что на конце упомянутого штока со стороны штоковой части закреплена проушина штока, а на внешней части упомянутого дна резервуара установлена проушина резервуара.

7. Гидравлический демпфер по пп.1-6, отличающийся тем, что на внешней цилиндрической части упомянутого корпуса поршня выполнена, по меньшей мере, одна канавка с функцией установки в неё поршневого антифрикционного кольца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2798600C1

Преобразователь параллельного двоичного кода в постоянное биполярное напряжение 1959
  • Гибадулин Я.Н.
  • Жовинский В.Н.
  • Лифшиц А.С.
SU131107A1
0
SU163494A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 0
SU191960A1
US 4744444 A1, 17.05.1988.

RU 2 798 600 C1

Авторы

Стариков Андрей Александрович

Даты

2023-06-23Публикация

2023-02-09Подача