ПОДЛОКОТНИК ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2023 года по МПК B60N2/75 A47C7/54 

Описание патента на изобретение RU2801291C2

Область техники

Изобретение относится к подлокотнику для сиденья транспортного средства.

Конкретнее, изобретение относится к подлокотнику для сиденья транспортного средства, который оснащен ремнем, расположенным поперек корпуса подлокотника.

Уровень техники

Подлокотники для сидений транспортных средств, оснащенные ремнем, расположенным поперек корпуса подлокотника, известны из уровня техники и широко распространены, особенно применительно к задним сиденьям.

Такой ремень обычно проходит по поверхности корпуса подлокотника фактически поперечно продольной оси корпуса подлокотника и прикреплен к корпусу подлокотника с двух противоположных сторон указанной поверхности, например, методом пришивания.

Ремень обычно изготовлен из того же материала, что и чехол сиденья, например из кожи или текстиля.

Основная функция такого ремня - скрыть возможные производственные дефекты. Например, если обивка задних сидений выполнена двух разных цветов, такой ремень может быть полезен для скрытия любого возможного смещения в линиях соединения этих двух цветов.

Кроме того, поскольку подлокотники сидений (особенно подлокотники задних сидений) транспортных средств обычно выполнены с возможностью наклона между отведенным положением и выдвинутым положением, ремень можно использовать в качестве ручки для перевода подлокотника из отведенного положения в выдвинутое положение и/или наоборот.

В результате при использовании ремень постоянно подвергается растягивающим нагрузкам, так что со временем он изнашивается и деформируется.

Из-за такого износа эстетический вид таких ремней со временем очень ухудшается.

На фиг. 1а и 1b схематично показан подлокотник 10 для сиденья транспортного средства, известный из уровня техники, оснащенный ремнем 14, проходящим по поверхности 12а корпуса 12 подлокотника, в новом и изношенном состояниях соответственно.

Из документа FR 2993520 известен подлокотник, оснащенный ремнем из упругого материала.

Однако такое решение не позволяет устранить указанную выше техническую проблему.

Из-за износа и повторяющихся растягивающих нагрузок даже ремень из упругого материала со временем теряет свою упругость и деформируется.

Целью настоящего изобретения является устранение вышеупомянутых недостатков путем создания подлокотника для сиденья транспортного средства, оснащенного усовершенствованным ремнем, характеристики и внешний вид которого не ухудшаются с течением времени.

Эта и другие цели достигаются с помощью подлокотника для сиденья транспортного средства, заявленного в прилагаемой формуле изобретения.

Сущность изобретения

Предложенный подлокотник оснащен ремнем, который проходит по поверхности корпуса подлокотника фактически поперечно продольной оси корпуса подлокотника.

Согласно изобретению вместо прикрепления к корпусу подлокотника, противоположные концы ремня прикреплены к соответствующим упругим элементам, на одном конце упомянутых упругих элементов.

Согласно возможному варианту осуществления изобретения противоположный конец каждого упругого элемента прикреплен к корпусу подлокотника.

Согласно другому варианту осуществления изобретения противоположный конец каждого упругого элемента входит в корпус подлокотника и прикреплен к соответствующей опоре, расположенной внутри корпуса подлокотника и прикрепленной к нему.

Ремень предпочтительно изготовлен из нерастяжимого материала.

Соответственно ремень не деформируется со временем, так что ни его характеристики, ни внешний вид не ухудшаются.

Поскольку каждый упругий элемент почти полностью помещается внутри корпуса подлокотника и только небольшая концевая часть каждого упругого элемента выступает из корпуса подлокотника, такие упругие элементы преимущественно не влияют на внешний вид подлокотника.

Соответственно они могут быть изготовлены из материала, имеющего высокую износостойкость (а именно, намного более высокую, чем материал, используемый для изготовления известных упругих ремней), даже если они имеют неважный внешний вид.

Краткое описание чертежей

Другие признаки и преимущества изобретения станут более очевидны из следующего описания предпочтительного варианта осуществления изобретения, приведенного в качестве неограничивающего примера, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1а - схематичное изображение подлокотника для сиденья транспортного средства, оснащенного упругим ремнем согласно уровню техники.

Фиг. 1b - схематичное изображение подлокотника для сиденья транспортного средства, оснащенного упругим ремнем, показанным на фиг. 1а, но в изношенном состоянии.

Фиг. 2 - вид в перспективе подлокотника для сиденья транспортного средства согласно изобретению.

Фиг. 3 - поперечное сечение подлокотника, изображенного на фиг. 2. Описание вариантов осуществления изобретения

На фиг. 2 и 3 схематично изображен подлокотник 1 для сиденья транспортного средства в соответствии с изобретением.

Подлокотник 1 можно преимущественно, но не исключительно, использовать для заднего сиденья.

Как обычно, подлокотник 1 содержит корпус 3 подлокотника, который предпочтительно оснащен на его концевой части средствами для шарнирного соединения с неподвижной конструкцией, например сиденьем транспортного средства или какой-либо неподвижной частью, или корпусом транспортного средства.

Таким образом, подлокотник 1 может быть переведен из отведенного положения (при котором, например, он находится практически на одном уровне со спинкой соседнего сиденья транспортного средства) в выдвинутое положение (при котором, например, он фактически перпендикулярен спинке соседнего сиденья транспортного средства), и наоборот.

Подлокотник 1 оснащен ремнем 5, который проходит по поверхности 3а корпуса 3 подлокотника в направлении, по существу, перпендикулярном продольной оси корпуса 3 подлокотника.

В показанном варианте осуществления ремень проходит по поверхности корпуса подлокотника, которая является нижней поверхностью корпуса подлокотника, когда подлокотник находится в выдвинутом положении.

Согласно изобретению концы 5а, 5b ремня 5 не прикреплены к корпусу 3 подлокотника.

Вместо этого каждый конец 5а, 5b упомянутого ремня прикреплен к соответствующему упругому элементу 7 на его первом конце 7а.

В показанном варианте осуществления каждый упругий элемент 7 входит в корпус 3 подлокотника через соответствующую прорезь 9, которая предусмотрена на соответствующей поверхности 3b, 3с корпуса 3 подлокотника, и второй, противоположный конец 7b указанного упругого элемента прикреплен к соответствующей опоре 13, размещенной внутри корпуса подлокотника.

Второй, противоположный конец 7b упомянутого упругого элемента предпочтительно прикреплен к соответствующей опоре 13 с помощью соответствующего крепежного элемента 15, например пластикового профиля, фиксатора или т.п.

Предпочтительно в каждой опоре 13 имеется канавка 11 для соответствующего упругого элемента, и каждый упругий элемент перемещается по упомянутой канавке 11. Таким образом, каждый упругий элемент 7 может скользить внутри канавки 11 соответствующей опоры 13, когда он растягивается, но удерживается на такой опоре своим вторым концом 7b.

Каждая опора 13 предпочтительно размещена внутри корпуса подлокотника рядом с соответствующей поверхностью 3b, 3с корпуса подлокотника, так что вход канавки 11 по существу находится на одном уровне с прорезью 9 на соответствующей поверхности 3b, 3с корпуса подлокотника.

Опора 13 может быть изготовлена из любого соответствующего материала, например пластика.

Согласно изобретению ремень 5 предпочтительно изготовлен из практически нерастяжимого материала, например из практически нерастяжимого текстильного материала или кожи.

В результате, когда при использовании ремень 5 натянут, он не растягивается; вместо этого упругие элементы 7 на обоих концах 5а, 5b ремня растягиваются, а затем, благодаря своим упругим свойствам, имеют тенденцию возвращаться к своему первоначальному размеру, когда растягивающее действие прекращается, таким образом удерживая ремень 5 в натянутом состоянии и максимально близко к поверхности 3а корпуса 3 подлокотника.

В предпочтительном варианте упругие элементы 7 почти полностью входят в корпус подлокотника, и только первый конец 7а каждого упругого элемента 7 выступает из корпуса подлокотника для соединения с ремнем 5. В результате упругие элементы 7 практически не видны снаружи.

Поэтому материал для таких упругих элементов можно выбирать по его упругим свойствам и износостойкости, независимо от его внешнего вида. Следовательно, обеспечивается преимущество, заключающееся в том, что можно выбирать материал, обладающий очень хорошими упругими свойствами и/или очень высокой износостойкостью, даже если его внешний вид неважный.

В результате упругие элементы 7 не будут изнашиваться и деформироваться стечением времени, и даже после длительного использования они будут удерживать ремень 5 хорошо натянутым на поверхности 3а корпуса 3 подлокотника, при этом ни характеристики ремня, ни его внешний вид не ухудшатся.

Следует отметить, что согласно другому варианту осуществления изобретения каждый упругий элемент 7 может быть прикреплен своим вторым, противоположным концом 7b непосредственно к корпусу 3 подлокотника; например, второй, противоположный конец 7b каждого упругого элемента 7 можно пришить к корпусу 3 подлокотника или прикрепить к корпусу подлокотника любыми соответствующими средствами.

Согласно этому варианту осуществления упругие элементы также почти не видны снаружи, так что материал таких упругих элементов можно выбирать по его упругим свойствам и износостойкости, независимо от его внешнего вида.

Из приведенного выше описания очевидно, что изобретение достигает поставленной цели.

Также очевидно, что вариант осуществления, подробно описанный выше, никоим образом не следует рассматривать как ограничивающий, и специалисты в данной области техники могут вносить изменения и варианты, не выходя за пределы объема защиты, определенного прилагаемой формулой изобретения.

Похожие патенты RU2801291C2

название год авторы номер документа
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРИКРЕПЛЕНИЯ К АВТОМОБИЛЬНОМУ СИДЕНЬЮ (ВАРИАНТЫ), И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Стронг Линн Кёртис
  • Гантер Марк
  • Рид Скотт Алан
RU2555256C2
ДЕТСКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ БЕЗОПАСНОЕ КРЕСЛО, ИМЕЮЩЕЕ ФОРМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА 2007
  • Цимбальски Брент
  • Прайн Митчел
RU2454163C2
УСТРОЙСТВО, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКЕ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ 2011
  • Ору Мишель
RU2564623C2
УСТРОЙСТВО УДЕРЖАНИЯ АКСЕССУАРА СО СРЕДСТВАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УЗЕЛ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Декорм Жак
  • Билли Давид
  • Крабел Алексис
RU2559190C2
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2013
  • Лабб Кристьян
  • Шенверт Франсуа
  • Мерсье Матьё
RU2622585C2
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Джон Э.Таунсенд
RU2137628C1
ЗАЖИМ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2015
  • Франк Рихард
  • Хас Мартин
  • Шеффольд Торстен
RU2655969C2
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИВЯЗНОЙ РЕМЕНЬ ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мацейчик Веслав
RU2715259C1
БРЮШНОЙ ТРЕНАЖЕР С ВРАЩАЮЩИМСЯ СИДЕНЬЕМ 2011
  • Мишан Эдвард И.
  • Мишан Стивен
RU2484871C2
ДЕТСКОЕ КРЕСЛО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Стронг Линн Кёртис
  • Гантер Марк
  • Рид Скотт Алан
RU2594272C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 801 291 C2

Реферат патента 2023 года ПОДЛОКОТНИК ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подлокотнику для сиденья транспортного средства, который оснащен ремнем, расположенным поперек корпуса подлокотника, использующимся в качестве ручки для перевода подлокотника из отведенного положения в выдвинутое положение и/или наоборот. Подлокотник содержит корпус подлокотника и оснащен ремнем, проходящим по поверхности корпуса подлокотника. При этом каждый противоположный конец ремня прикреплен к соответствующему упругому элементу на первом конце упругого элемента. Второй конец каждого упругого элемента прикреплен к корпусу подлокотника или к соответствующей опоре, находящейся внутри корпуса подлокотника. Причем каждый упругий элемент входит в корпус подлокотника. Достигается отсутствие износа и деформации ремня подлокотника. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 801 291 C2

1. Подлокотник (1) для сиденья транспортного средства, содержащий корпус (3) подлокотника и оснащенный ремнем (5), проходящим по поверхности (3а) корпуса (3) подлокотника, отличающийся тем, что каждый противоположный конец (5а, 5b) ремня прикреплен к соответствующему упругому элементу (7) на первом конце (7а) упругого элемента, причем каждый упругий элемент (7) входит в корпус (3) подлокотника, а второй конец (7b) каждого упругого элемента, противоположный первому концу (7а) упругого элемента, прикреплен к корпусу (3) подлокотника или к соответствующей опоре (13), находящейся внутри корпуса подлокотника.

2. Подлокотник (1) по п.1, отличающийся тем, что каждый из упругих элементов (7) входит в корпус подлокотника через соответствующую прорезь (9), предусмотренную на соответствующей поверхности (3b, 3с) корпуса (3) подлокотника.

3. Подлокотник (1) по п.1 или 2, отличающийся тем, что каждая из опор (13) имеет канавку (11) для соответствующего упругого элемента (7), причем упругий элемент может скользить внутри указанной канавки, когда он растягивается.

4. Подлокотник (1) по пп.2 и 3, отличающийся тем, что каждая опора (13) размещена внутри корпуса (3) подлокотника рядом с соответствующей поверхностью (3b, 3с) корпуса подлокотника, так что вход канавки (11) по существу находится на одном уровне с прорезью (9) на соответствующей поверхности (3b, 3с) корпуса подлокотника.

5. Подлокотник (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что упругие элементы (7) почти полностью входят в корпус (3) подлокотника и только первый конец (7а) каждого упругого элемента (7) выступает из корпуса подлокотника для соединения с ремнем (5).

6. Подлокотник (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что вторые концы (7b) упругих элементов (7) прикреплены к соответствующей опоре (13) с помощью крепежного элемента (15).

7. Подлокотник (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что ремень (5) изготовлен из практически нерастяжимого материала.

8. Подлокотник (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что упругий элемент (7) изготовлен из материала, обладающего высокой износостойкостью.

9. Подлокотник (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что опоры (13) выполнены из пластика.

10. Подлокотник (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что ремень (5) проходит по поверхности (3а) корпуса подлокотника в направлении, по существу перпендикулярном продольной оси корпуса (3) подлокотника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2801291C2

FR 2993520 B1, 29.08.2014
DE 9407821 U1, 13.10.1994
УБИРАЮЩИЙСЯ ПОДЛОКОТНИК КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Джаради Дин М.
  • Фарук Мохаммед Омар
RU2648307C2
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Лятерман Игорь Лазаревич
  • Сорокин Николай Евгеньевич
  • Степанский Борис Исаакович
RU2271732C1

RU 2 801 291 C2

Авторы

Перез, Джеан Клауде

Даты

2023-08-07Публикация

2020-05-07Подача