ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ИЗ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2023 года по МПК B61C17/00 B61D17/00 

Описание патента на изобретение RU2802451C2

Настоящее изобретение относится к подвижному составу из рельсовых транспортных средств по ограничительной части п. 1 формулы.

Современные рельсовые транспортные средства часто оснащаются большим числом приборов и компонентами, которые должны обеспечивать различные функции безопасности и/или комфорта.

В частности, у рельсового транспортного средства, предназначенного для пассажирских перевозок, некоторые из его приборов/компонентов располагаются предпочтительно в зоне подпола. Это позволяет избежать того, чтобы эти приборы/компоненты занимали место во внутреннем пространстве рельсового транспортного средства, так что, например, можно достичь его более высокой пассажировместимости.

Ближайшим аналогом настоящего изобретения является известный из DE 102013202236 А1 (опубл. 14.08.2014) подвижной состав из рельсовых транспортных средств, содержащий m рельсовых транспортных средств, каждое из которых содержит зону подпола, n расположенных в зоне подпола друг за другом в продольном направлении транспортного средства приборных блоков, а также первый и второй ходовые механизмы, причем m и n обозначают натуральные числа больше 1, а у каждого из m рельсовых транспортных средств каждый из его n приборных блоков выполнен того же типа, что и один из n приборных блоков каждого другого из m рельсовых транспортных средств и по меньшей мере, одно из m рельсовых транспортных средств является моторным вагоном, а, по меньшей мере, одно из m рельсовых транспортных средств – безмоторным вагоном.

Недостатком известного технического решения является то, что при изготовлении подвижного состава из рельсовых транспортных средств (т.е. подвижного состава из нескольких рельсовых транспортных средств) монтаж приборов/компонентов в зоне подпола отдельных рельсовых транспортных средств способствует в том числе повышению общей стоимости изготовления подвижного состава.

Задачей изобретения является создание подвижного состава из рельсовых транспортных средств по ограничительной части п. 1 формулы, который был бы недорогим и простым в изготовлении.

Эта задача решается, согласно изобретению, посредством подвижного состава из рельсовых транспортных средств по п. 1 формулы.

Предпочтительные варианты раскрыты в зависимых пунктах формулы и в последующем описании.

Подвижной состав содержит m рельсовых транспортных средств, каждое из которых содержит зону подпола, n расположенных в зоне подпола друг за другом в продольном направлении транспортного средства приборных блоков, а также первый и второй ходовые механизмы, причем m и n обозначают натуральные числа больше 1, а у каждого из m рельсовых транспортных средств каждый из его n приборных блоков выполнен того же типа, что и один из n приборных блоков каждого другого из m рельсовых транспортных средств. Кроме того, у подвижного состава из рельсовых транспортных средств предусмотрено, что для всех i от 1 до n

- у каждого из m рельсовых транспортных средств i-й в продольном направлении транспортного средства из его n приборных блоков выполнен того же типа, что и i-й в продольном направлении транспортного средства из n приборных блоков каждого другого из m рельсовых транспортных средств и

- у каждого из m рельсовых транспортных средств i-й в продольном направлении транспортного средства из его n приборных блоков имеет заданное расстояние до его первого ходового механизма, причем расстояние, которое i-й в продольном направлении транспортного средства приборный блок соответствующего рельсового транспортного средства имеет до его первого ходового механизма, у всех m рельсовых транспортных средств одинаковое,

причем i обозначает натуральное число, а у каждого из m рельсовых транспортных средств его продольное направление ориентировано от его первого ходового механизма к его второму ходовому механизму.

Это значит, что последовательность, в которой n приборных блоков соответствующего рельсового транспортного средства расположены в его продольном направлении, а также их положения (относительно первого ходового механизма) у всех m рельсовых транспортных средств подвижного состава идентичны. Другими словами, изобретение предусматривает у всех рельсовых транспортных средств подвижного состава стандартное расположение имеющихся у всех m рельсовых транспортных средств приборных блоков.

В частности, это позволяет использовать для монтажа соответствующего, i-го в продольном направлении транспортного средства приборного блока у всех m рельсовых транспортных средств подвижного состава одинаковые способы, одинаковый монтажный инструмент и одинаковые крепежные средства. Следовательно, механическая связь соответствующего, i-го в продольном направлении транспортного средства приборного блока с соответствующим кузовом может быть выполнена/может выполняться стандартной у всех m рельсовых транспортных средств подвижного состава. Стандартизация или унификация расположения приборных блоков приводит, тем самым, к уменьшению общей стоимости изготовления подвижного состава.

Если, по меньшей мере, некоторые из рельсовых транспортных средств подвижного состава содержат соответственно полусферический пол, который ограничивает зону подпола соответствующего рельсового транспортного средства в его продольном направлении, то стандартное расположение приборных блоков у этих рельсовых транспортных средств обеспечивает, кроме того, единые или стандартные выполнение и расположение боковых стенок полусферического пола (для обслуживания приборных блоков).

Кроме того, стандартное расположение приборных блоков облегчает обслуживание приборных блоков или, при необходимости, расположенных в них компонентов, поскольку за счет стандартного расположения приборных блоков обслуживающему персоналу легче найти обслуживаемые приборные блоки или компоненты, и у всех m рельсовых транспортных средств подвижного состава соответственно i-й в продольном направлении транспортного средства приборный блок доступен одинаковым образом.

Далее за счет стандартного расположения приборных блоков у всех рельсовых транспортных средств подвижного состава может быть реализована единая кабельная разводка для приборных блоков, в частности в отношении длины кабелей.

Преимущественно n равно трем или больше трех. Это значит, что каждое из рельсовых транспортных средств подвижного состава может содержать в зоне своего подпола три или более расположенных друг за другом в его продольном направлении приборных блока, которые имеются также у каждого из других рельсовых транспортных средств подвижного состава, а именно в тех же положениях относительно соответствующего первого ходового механизма. В частности, n может быть равно четырем или пяти.

Признак, касающийся того, что приборные блоки соответствующего рельсового транспортного средства расположены друг за другом в его продольном направлении, не исключает того, что у соответствующего рельсового транспортного средства между двумя его приборными блоками может быть расположен, по меньшей мере, один его компонент, имеющийся только у одного или некоторых из рельсовых транспортных средств.

Соответствующий приборный блок может быть единственным прибором или включать в себя несколько (одинаковых или разных) приборов. Другими словами, соответствующий приборный блок может быть единственным прибором или группой по меньшей мере, из двух (одинаковых или разных) приборов.

В смысле данного изобретения несколько приборных блоков можно воспринимать как одинаковые по типу друг к другу, если эти приборные блоки выполнены конструктивно одинаковыми или, в основном, конструктивно одинаковыми друг к другу (т.е. имеют в крайнем случае незначительные структурны отличия).

Соответствующее рельсовое транспортное средство подвижного состава является преимущественно отдельным вагоном, который выполнен с возможностью сцепления с одним или несколькими другими рельсовыми транспортными средствами, в частности с одним или несколькими из других рельсовых транспортных средств подвижного состава. Далее соответствующее рельсовое транспортное средство может быть безмоторным вагоном (т.е. вагоном без собственного привода) или моторным вагоном (т.е. вагоном с собственным приводом).

У рельсовых транспортных средств подвижного состава речь идет предпочтительно о рельсовых транспортных средствах для пассажирских перевозок. Рельсовые транспортные средства подвижного состава могут иметь, например, соответственно, по меньшей мере, одну зону пассажирских сидений.

Целесообразно каждое из рельсовых транспортных средств подвижного состава содержит кузов с полом. Зона подпола соответствующего рельсового транспортного средства находится целесообразно под полом его кузова.

Далее кузов соответствующего рельсового транспортного средства содержит целесообразно первую и вторую продольные боковые стенки. Может быть предусмотрено, что для всех i от 1 до n у каждого из m рельсовых транспортных средств i-й в продольном направлении транспортного средства приборный блок из его n приборных блоков имеет заданные расстояния до первой и второй продольных боковых стенок. Преимущественно расстояние, которое i-й в продольном направлении транспортного средства приборный блок имеет до первой продольной боковой стенки, одинаковое у всех m рельсовых транспортных средств. Далее предпочтительно, если расстояние, которое i-й в продольном направлении транспортного средства приборный блок имеет до второй продольной боковой стенки, одинаковое у всех m рельсовых транспортных средств.

По меньшей мере, один из n приборных блоков соответствующего рельсового транспортного средства может быть, например, ресивером сжатого воздуха или содержать ресивер сжатого воздуха. Под ресивером сжатого воздуха в данном случае понимать резервуар для накопления сжатого воздуха. В частности, такой ресивер сжатого воздуха может быть предусмотрен для того, чтобы накапливать сжатый воздух для одного или нескольких пневморессор. В последнем случае соответствующий ресивер сжатого воздуха целесообразно пневматически соединен с соответствующей пневморессорой/соответствующим пневморессорами.

Далее, по меньшей мере, один из n приборных блоков соответствующего рельсового транспортного средства может быть, например, прибором вытяжного воздуха для системы кондиционирования или содержать такой прибор вытяжного воздуха.

В одном предпочтительном варианте осуществления, по меньшей мере, один из n приборных блоков соответствующего рельсового транспортного средства содержит как ресивер сжатого воздуха, так и прибор вытяжного воздуха.

Далее один из n приборных блоков соответствующего рельсового транспортного средства может быть приборным контейнером для размещения одного или нескольких электрических компонентов транспортного средства и/или одного или нескольких пневматических компонентов транспортного средства или содержать такой приборный контейнер.

Преимущественно у каждого рельсового транспортного средства подвижного состава в его выполненном в виде приборного контейнера приборном блоке расположены один или несколько электрических и/или пневматических компонентов транспортного средства.

К компонентам транспортного средства, которые могут быть расположены в выполненном в виде приборного контейнера приборном блоке, могут относиться, например, один или несколько компонентов управления транспортным средством, одно или несколько диагностических устройств (в частности, для контроля тележки), устройство управления торможением для электрического тормоза транспортного средства, устройство управления торможением для пневматического тормоза транспортного средства, ресивер сжатого воздуха для пневматического тормоза транспортного средства, один или несколько преобразователей напряжения, один или несколько компонентов бортовой сети переменного тока и/или один или несколько компонентов бортовой сети постоянного тока. Упомянутые компоненты бортовой сети переменного тока и компоненты бортовой сети постоянного тока могут быть, например, контакторами или линейными защитными автоматами или содержать их.

Кроме того, один из n приборных блоков соответствующего рельсового транспортного средства может быть несущим каркасом для малых компонентов или содержать несущий каркас для малых компонентов.

Предпочтительным образом у каждого рельсового транспортного средства на его выполненном в виде несущего каркаса приборном блоке закреплены один или несколько малых компонентов.

К малым компонентам, которые могут быть закреплены на выполненном в виде несущего каркаса приборном блоке соответствующего рельсового транспортного средства, могут относиться, например, устройство обнаружения пожара, соединительный контактор, предохранительная стяжка, устройство управления главным воздухом (для пневмосистемы) и/или ресивер сжатого воздуха для туалета. Сколько и какие малые компоненты закреплены у соответствующего рельсового транспортного средства на его выполненном в виде несущего каркаса приборном блоке, может зависеть, в том числе, от типа и/или (внутреннего) оснащения соответствующего рельсового транспортного средства. Например, предохранительная стяжка может быть предусмотрена исключительно у выполненных в виде концевых вагонов рельсовых транспортных средств подвижного состава.

Далее один из n приборных блоков соответствующего рельсового транспортного средства может быть баком для сточных вод или содержать бак для сточных вод.

Предпочтительно, если зона подпола соответствующего рельсового транспортного средства имеет участок для индивидуального оснащения компонентами транспортного средства (далее «индивидуально оснащаемый участок»). На соответствующем индивидуально оснащаемом участке могут быть расположены, например, такие компоненты транспортного средства, которые имеются только у одного или некоторых из m рельсовых транспортных средств без необходимости изменения при этом положения упомянутых n приборных блоков соответствующего рельсового транспортного средства.

Преимущественно индивидуально оснащаемый участок соответствующего рельсового транспортного средства находится между его обоими ходовыми механизмами. В частности, индивидуально оснащаемый участок соответствующего рельсового транспортного средства может быть расположен между двумя из n приборных блоков соответствующего рельсового транспортного средства.

Предпочтительным образом у каждого рельсового транспортного средства подвижного состава на его индивидуально оснащаемом участке расположены один или несколько компонентов транспортного средства. По меньшей мере, у одного из рельсовых транспортных средств подвижного состава на его индивидуально оснащаемом участке расположены иные компоненты транспортного средства, нежели у других рельсовых транспортных средств подвижного состава.

К компонентам транспортного средства, которые могут быть расположены на индивидуально оснащаемом участке соответствующего рельсового транспортного средства, могут относиться, например, один или несколько тяговых компонентов (в частности, трансформатор, один или несколько тяговых выпрямителей и/или аккумулятор), один или несколько кухонных компонентов, выпрямитель бортовой сети и/или устройство для вырабатывания сжатого воздуха. Сколько и какие компоненты транспортного средства закреплены у соответствующего рельсового транспортного средства на его индивидуально оснащаемом участке, может зависеть, в том числе, от типа соответствующего рельсового транспортного средства и/или его (внутреннего) оборудования. Так, например, у моторного вагона на его индивидуально оснащаемом участке могут быть расположены иные компоненты транспортного средства, нежели у безмоторного вагона.

Далее предпочтительно, если n приборных блоков соответствующего рельсового транспортного средства расположены между его обоими ходовыми механизмами. В качестве альтернативы, по меньшей мере, один из n приборных блоков соответствующего рельсового транспортного средства может быть расположен на одном из его обоих концов (т.е. в продольном направлении транспортного средства перед первым ходовым механизмом или в продольном направлении транспортного средства за вторым ходовым механизмом).

Целесообразно ходовые механизмы соответствующего рельсового транспортного средства выполнены соответственно в виде тележки.

В одном предпочтительном варианте предусмотрено, что, по меньшей мере, одно из m рельсовых транспортных средств является средним вагоном, а, по меньшей мере, одно из m рельсовых транспортных средств – концевым вагоном.

Кроме того, может быть предусмотрено, что, по меньшей мере, одно из m рельсовых транспортных средств является моторным вагоном, а, по меньшей мере, одно из m рельсовых транспортных средств – безмоторным вагоном.

Далее m рельсовых транспортных средств могут быть сцеплены между собой, так что они сообща образуют состав.

Предшествующее описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения содержит многочисленные признаки, которые отражены в отдельных зависимых пунктах формулы частично объединенными в несколько. Однако эти признаки могут рассматриваться также по отдельности и могут быть объединены в целесообразные дополнительные комбинации. В частности, эти признаки соответственно по отдельности и в любой подходящей комбинации могут комбинироваться с предложенным подвижным составом из рельсовых транспортных средств.

Описанные выше свойства, признаки и преимущества изобретения, а также то, как они достигаются, становятся более понятными в связи с нижеследующим описанием примеров его осуществления, более подробно поясняемых с помощью чертежей. Эти примеры служат для пояснения изобретения и не ограничивают ее приведенными в ней комбинациями признаков, также в отношении функциональных признаков. Кроме того, подходящие для этого признаки каждого примера осуществления могут рассматриваться также изолированно, могут быть удалены из примера осуществления, включены в другой пример осуществления для его дополнения и комбинироваться с любым из пунктов формулы.

На чертежах представлено следующее:

фиг. 1 - первый пример выполнения предложенного подвижного состава из рельсовых транспортных средств;

фиг. 2 - второй пример выполнения предложенного подвижного состава из рельсовых транспортных средств;

фиг. 3 - третий пример выполнения предложенного подвижного состава из рельсовых транспортных средств.

На фиг. 1 изображен первый подвижной состав 2а из рельсовых транспортных средств для пассажирских перевозок, из которых показаны первое 4а, второе 4b, третье 4с и четвертое 4d рельсовые транспортные средства.

В принципе, подвижной состав 2а может содержать одно или несколько дополнительных рельсовых транспортных средств (не показаны). Для простоты нижеследующее описание данного примера ограничено четырьмя названными рельсовыми транспортными средствами 4а-4d подвижного состава 2а.

Рельсовые транспортные средства 4а-4d изображены снизу, причем у каждого видны пол 6 кузова и зона 8 подпола. Пол 6 соответствующего рельсового транспортного средства 4а-4d ограничивает его зону 8 подпола.

У первого 4а и четвертого 4d рельсовых транспортных средств речь идет соответственно о концевом вагоне 10, а второе 4b и третье 4с рельсовые транспортные средства выполнены соответственно в виде среднего вагона 12.

Кроме того, в данном примере первое 4а и четвертое 4d рельсовые транспортные средства выполнены соответственно в виде моторного вагона 14, а второе 4b и третье 4с рельсовые транспортные средства – соответственно в виде безмоторного вагона 16. В качестве альтернативы первое 4а и четвертое 4d рельсовые транспортные средства могут быть выполнены соответственно в виде безмоторного вагона 16, а второе и третье 4с рельсовые транспортные средства – соответственно в виде моторного вагона.

Рельсовые транспортные средства 4а-4d подвижного состава 2а имеют соответственно первый 18 и второй 20 концы. Кроме того, каждое из рельсовых транспортных средств 4а-4d содержит первый 22 и второй 24 ходовые механизмы. Первый ходовой механизм 22 соответствующего рельсового транспортного средства 4а-4d расположен ближе к его первому концу 18, чем к его второму концу 20, а второй ходовой механизм 24 соответствующего рельсового транспортного средства 4а-4d, напротив, расположен ближе к его второму концу 20, чем к первому концу 18. Ходовые механизмы 22, 24 выполнены соответственно в виде тележки.

Каждое рельсовое транспортное средство 4а-4d подвижного состава 2а содержит в зоне 8 своего подпола между своими обоими ходовыми механизмами 22, 24 пять приборных блоков 26, которые имеются также у каждого из других рельсовых транспортных средств 4а-4d подвижного состава в зоне 8 его подпола. У каждого рельсового транспортного средства 4а-4d подвижного состава 2а эти приборные блоки 26 расположены друг за другом в его продольном направлении 28, т.е. в направлении от первого конца 18 ко второму концу 20. Это значит, что упомянутые пять приборных блоков 26 соответствующего рельсового транспортного средства 4а-4d содержат первый в его продольном направлении 28 приборный блок 26а, второй в продольном направлении 28 приборный блок 26b, третий в продольном направлении 28 приборный блок 26с, четвертый в продольном направлении 28 приборный блок 26d и пятый в продольном направлении 28 приборный блок 26е.

У каждого из рельсовых транспортных средств 4а-4d его первый в его продольном направлении 28 приборный блок 26а содержит ресивер 30 для накопления сжатого воздуха для пневморессор (не показаны) первого ходового механизма 22 и прибор 32 вытяжного воздуха для системы кондиционирования, причем ресивер 30 и прибор 32 расположены рядом друг с другом перпендикулярно продольному направлению 28 транспортного средства.

Второй в продольном направлении 28 рельсового транспортного средства 4а-4d приборный блок 26b является в данном примере баком 34 для сточных вод.

Третий в продольном направлении 28 рельсового транспортного средства 4а-4d приборный блок 26с является приборным контейнером 36 для размещения электрических и/или пневматических компонентов транспортного средства. В выполненном в виде приборного контейнера 36 приборном блоке 26с соответствующего рельсового транспортного средства 4а-4d расположены электрические и/или пневматические компоненты транспортного средства, например компоненты управления им, диагностические устройства, устройство управления торможением для электрического тормоза транспортного средства, устройство управления торможением для пневматического тормоза транспортного средства, ресивер сжатого воздуха для пневматического тормоза транспортного средства, преобразователь напряжения, компоненты бортовой сети переменного тока и/или компоненты бортовой сети постоянного тока.

Четвертый в продольном направлении 28 рельсового транспортного средства 4а-4d приборный блок 26d является несущим каркасом 38 для малых компонентов. На выполненном в виде несущего каркаса 38 приборном блоке 26d соответствующего рельсового транспортного средства 4а-4d расположены малые компоненты (не показаны), например устройство обнаружения пожара, соединительный контактор, предохранительная стяжка, устройство управления главным воздухом (для пневмосистемы) и/или ресивер сжатого воздуха для туалета. Сколько и какие малые компоненты закреплены у соответствующего рельсового транспортного средства 4а-4d на его выполненном в виде несущего каркаса 38 приборном блоке 26d, может различаться от рельсового транспортного средства 4а-4d к рельсовому транспортному средству 4а-4d.

У каждого рельсового транспортного средства 4а-4d пятый в его продольном направлении 28 приборный блок 26е содержит дополнительный ресивер 40 для накопления сжатого воздуха для пневморессор (не показаны) второго ходового механизма 24 и дополнительный прибор 42 вытяжного воздуха для упомянутой выше системы кондиционирования, причем дополнительный ресивер 40 сжатого воздуха и дополнительный прибор 42 вытяжного воздуха расположены рядом друг с другом перпендикулярно продольному направлению 28 транспортного средства.

Кроме того, зона 8 подпола каждого рельсового транспортного средства 4а-4d подвижного состава 2а имеет индивидуально оснащаемый участок 44. В данном случае индивидуально оснащаемый участок 44 находится у каждого рельсового транспортного средства 4а-4d между его четвертым 26d и пятым 26е в продольном направлении 28 приборными блоками.

На индивидуально оснащаемом участке 44 соответствующего рельсового транспортного средства 4а-4d расположены один или несколько его компонентов (не показаны). Сколько и какие компоненты у соответствующего рельсового транспортного средства 4а-4d расположены на его индивидуально оснащаемом участке 44, зависит, в том числе, от типа соответствующего рельсового транспортного средства 4а-4d. Например, оба выполненных в виде моторного вагона 14 рельсовых транспортных средства 4а, 4d содержат на своем индивидуально оснащаемом участке 44 тяговые компоненты (например, трансформатор, аккумулятор и/или иной тяговый компонент), а оба выполненных в виде безмоторного вагона 16 рельсовых транспортных средства 4b, 4с не содержат на своем индивидуально оснащаемом участке 44 никаких тяговых компонентов.

У каждого рельсового транспортного средства 4а-4d подвижного состава 2а первый в его продольном направлении 28 приборный блок 26а имеет заданное расстояние до его первого ходового механизма 22, причем расстояние, которое первый в продольном направлении 28 приборный блок 26а имеет до первого ходового механизма 22, у всех рельсовых транспортных средств 4а-4d подвижного состава 2а одинаковое. То же относится ко второму 26b, третьему 26с, четвертому 26d и пятому 26е в продольном направлении 28 приборным блокам. Другими словами, приборные блоки 26а-26е одинаковой нумерации (по отношению к продольному направлению 28) у всех рельсовых транспортных средств 4а-4d подвижного состава 2а позиционированы единообразно.

Кроме того, приборные блоки 26а-26е одинаковой нумерации (по отношению к продольному направлению 28 у всех рельсовых транспортных средств 4а-4d подвижного состава 2а смонтированы на соответствующем полу 6 кузова с помощью одинаковых крепежных средств.

На фиг. 1 рельсовые транспортные средства 4а-4d подвижного состава 2а лишь для большей наглядности расположены рядом друг с другом перпендикулярно соответствующему продольному направлению 28. Рельсовые транспортные средства 4а-4d подвижного состава 2а могут быть расположены вдоль соответствующего продольного направления 28 друг за другом и сцеплены между собой, так что они сообща образуют состав.

Описание нижеследующих примеров выполнения ограничено, в первую очередь, отличиями от примера на фиг. 1, на который дана ссылка в отношении одинаковых признаков и функций. Одинаковые и/или соответствующие друг другу элементы, в случае целесообразности, обозначены теми же ссылочными позициями, а неупомянутые признаки включены в нижеследующие примеры без их повторного описания.

На фиг. 2 изображен второй подвижной состав 2b из нескольких рельсовых транспортных средств для пассажирских перевозок, из которых показаны первое 4а, второе 4b, третье 4с и четвертое 4d рельсовые транспортные средства.

Каждое рельсовое транспортное средство 4а-4d этого подвижного состава 2b содержит в зоне 8 подпола между своими обоими ходовыми механизмами 22, 24 четыре приборных блока 26, которые имеются также у каждого из других рельсовых транспортных средств 4а-4d подвижного состава 2b. У каждого рельсового транспортного средства 4а-4d подвижного состава 2b эти приборные блоки 26 расположены друг за другом в его продольном направлении 28, т.е. в направлении от первого конца 18 ко второму концу 20. Это значит, что упомянутые четыре приборных блока 26 соответствующего рельсового транспортного средства 4а-4d содержат первый в его продольном направлении 28 приборный блок 26а, второй в продольном направлении 28 приборный блок 26b, третий в продольном направлении 28 приборный блок 26с и четвертый в продольном направлении 28 приборный блок 26d.

У каждого из рельсовых транспортных средств 4а-4d его первый в его продольном направлении 28 приборный блок 26а содержит ресивер 30 для накопления сжатого воздуха для пневморессор (не показаны) первого ходового механизма 22 и прибор 32 вытяжного воздуха для системы кондиционирования, причем ресивер 30 и прибор 32 расположены рядом друг с другом перпендикулярно продольному направлению 28 транспортного средства.

Второй в продольном направлении 28 рельсового транспортного средства 4а-4d приборный блок 26b является в данном примере приборным контейнером 36 для размещения электрических и/или пневматических компонентов транспортного средства.

Третий в продольном направлении 28 рельсового транспортного средства 4а-4d приборный блок 26с является в данном примере баком 34 для сточных вод.

Четвертый в продольном направлении 28 рельсового транспортного средства 4а-4d приборный блок 26d является несущим каркасом 38 для малых компонентов.

У каждого из рельсовых транспортных средств 4а-4d подвижного состава 2b за четвертым приборным блоком 26d в продольном направлении транспортного средства следует индивидуально оснащаемый участок 44.

Приборные блоки 26а-26d одинаковой нумерации (по отношению к продольному направлению 28 у всех рельсовых транспортных средств 4а-4d подвижного состава 2b позиционированы единообразно.

Каждое из рельсовых транспортных средств 4а-4d подвижного состава 2b дополнительно к ресиверу 30 сжатого воздуха и прибору 32 вытяжного воздуха первого приборного блока 26а содержит дополнительный ресивер 40 для накопления сжатого воздуха для пневморессор (не показаны) второго ходового механизма 24 и дополнительный прибор 42 вытяжного воздуха. У второго 4b и третьего 4с рельсовых транспортных средств соответствующий дополнительный ресивер 40 сжатого воздуха и соответствующий дополнительный прибор 42 вытяжного воздуха расположены рядом друг с другом перпендикулярно продольному направлению 28 транспортного средства. У первого 4а и четвертого 4d рельсовых транспортных средств, напротив, соответствующий дополнительный ресивер 40 сжатого воздуха и соответствующий дополнительный прибор 42 вытяжного воздуха расположены в продольном направлении 28 транспортного средства со смещением по отношению друг к другу, причем у обоих рельсовых транспортных средств 4а, 4d соответствующий дополнительный прибор 42 вытяжного воздуха расположен на соответствующем индивидуально оснащаемом участке 44.

На фиг. 3 изображен третий подвижной состав 2с из нескольких рельсовых транспортных средств для пассажирских перевозок, из которых показаны первое 4а, второе 4b, третье 4с и четвертое 4d рельсовые транспортные средства.

Каждое рельсовое транспортное средство 4а-4d этого подвижного состава 2с содержит в зоне 8 подпола между своими обоими ходовыми механизмами 22, 24 четыре приборных блока 26, которые имеются также у каждого из других рельсовых транспортных средств 4а-4d подвижного состава 2с в зоне 8 его подпола. У каждого рельсового транспортного средства 4а-4d подвижного состава 2с эти приборные блоки 26 расположены друг за другом в его продольном направлении 28, т.е. в направлении от первого конца 18 ко второму концу 20. Это значит, что упомянутые четыре приборные блоки 26 соответствующего рельсового транспортного средства 4а-4d содержат первый в его продольном направлении 28 приборный блок 26а, второй в продольном направлении 28 приборный блок 26b, третий в продольном направлении 28 приборный блок 26с и четвертый в продольном направлении 28 приборный блок 26d.

У каждого из рельсовых транспортных средств 4а-4d его первый в его продольном направлении 28 приборный блок 26а содержит ресивер 30 для накопления сжатого воздуха для пневморессор (не показаны) первого ходового механизма 22 и прибор 32 вытяжного воздуха для системы кондиционирования, причем ресивер 30 и прибор 32 расположены рядом друг с другом перпендикулярно продольному направлению 28 транспортного средства.

Второй в продольном направлении 28 рельсового транспортного средства 4а-4d приборный блок 26b является в данном примере приборным контейнером 36 для размещения электрических и/или пневматических компонентов транспортного средства.

Третий в продольном направлении 28 рельсового транспортного средства 4а-4d приборный блок 26с является в данном примере несущим каркасом 38 для малых компонентов.

У каждого из рельсовых транспортных средств 4а-4d его четвертый в его продольном направлении 28 приборный блок 26d содержит дополнительный ресивер 40 для накопления сжатого воздуха для пневморессор (не показаны) второго ходового механизма 24 и дополнительный прибор 42 вытяжного воздуха для упомянутой выше системы кондиционирования, причем ресивер 40 и прибор 42 расположены рядом друг с другом перпендикулярно продольному направлению 28 транспортного средства.

Зона 8 подпола каждого рельсового транспортного средства 4а-4d подвижного состава 2с имеет индивидуально оснащаемый участок 44. В данном случае индивидуально оснащаемый участок 44 находится у каждого рельсового транспортного средства 4а-4d между его третьим 26с и четвертым 26d в продольном направлении 28 приборными блоками.

Далее первое 4а, второе 4b и четвертое 4d рельсовые транспортные средства подвижного состава 2с (но не третье рельсовое транспортное средство 4с) дополнительно содержат соответственно бак 34 для сточных вод, причем бак 34 для сточных вод у первого 4а, второго 4b и четвертого 4d рельсовых транспортных средств расположены между первым 26а и вторым 26b приборными блоками. У третьего рельсового транспортного средства 4с место между первым 26а и вторым 26b приборными блоками может использоваться в качестве дополнительного индивидуально оснащаемого участка.

Также в примере на фиг. 3 приборные блоки 26а-26d одинаковой нумерации (по отношению к продольному направлению 28) у всех рельсовых транспортных средств 4а-4d подвижного состава 2с позиционированы единообразно.

В других примерах (не показаны) предложенных подвижных составов у соответствующего рельсового транспортного средства по отношению к его продольному направлению может быть предусмотрена иная последовательность приборных блоков, нежели в примерах на фиг. 1-3. Кроме того, в других примерах (не показаны) в качестве альтернативы или дополнительно к описанным типам приборных блоков могут быть предусмотрены иные их типы в зоне подпола соответствующего рельсового транспортного средства.

Хотя изобретение было подробно проиллюстрировано и описано предпочтительными примерами его осуществления, оно не ограничено раскрытыми примерами, и специалист может вывести из них другие варианты, не выходя за объем правовой охраны изобретения.

Похожие патенты RU2802451C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОБОГРЕВАЕМОЙ СТРЕЛКИ 2013
  • Виндольф Вольфганг
  • Фаубель Петер
RU2608194C2
СИСТЕМА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2012
  • Люббен Эдцард
  • Оффер Мартин
  • Шлат Йюрген
  • Шнайдер Йерг
RU2587133C2
КОМПОНОВКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2013
  • Кнолль Александер, Мл.
RU2643633C2
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ 2010
  • Граманн Матиас
  • Кнайсслер Маркус
  • Ботиоф Джулиан
RU2570244C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ 2015
  • Феге Александр
  • Мельде Йорг
  • Мейер Йоахим
  • Пфорр Йорг
RU2642205C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПРИВОДНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2008
  • Шарф Штеффен
RU2468947C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ БЕСПРОВОДНОЙ САМООРГАНИЗУЮЩЕЙСЯ СЕТИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ В РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Фишер Харальд
RU2674319C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке, Йенс
  • Ргуихи, Абделазиз
  • Айхлер, Томас
  • Краузе, Оливер
  • Клингнер, Маттиас
  • Пешель, Михаэль
  • Шёфбергер, Тобиас
  • Адамчик, Филипп
  • Мольнар, Маркус
  • Хаузер, Максимилиан
  • Несмьянович, Игорь
  • Хайндль, Мартин
  • Брандль, Кристиан
  • Плайнтингер, Мартин
  • Рот, Натали
  • Закель, Керстин
  • Гасльбауер, Франц
  • Тропп, Мартин
  • Азен, Александр
RU2683912C1
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2021
  • Винклер, Михаэль
  • Гмати, Ануар
  • Херден, Марк-Оливер
  • Линнер, Мартин
  • Шмид, Мартин
  • Кирмайр, Александр
RU2804897C1
КОНСТРУКЦИЯ НИЖНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДАТЧИКОМ БОКОВОГО УДАРА 2012
  • Киндаити Тецумаса
  • Сигеиси Кенто
RU2593177C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 802 451 C2

Реферат патента 2023 года ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ИЗ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к расположению оборудования на рельсовых транспортных средствах. Подвижной состав из рельсовых транспортных средств содержит m рельсовых транспортных средств, каждое из которых содержит зону подпола, n расположенных в зоне подпола друг за другом в продольном направлении транспортного средства приборных блоков, а также первый и второй ходовые механизмы. Причем m и n обозначают натуральные числа больше 1. По меньшей мере одно из m рельсовых транспортных средств является моторным вагоном, а по меньшей мере одно – безмоторным вагоном. У каждого из m рельсовых транспортных средств i-й в продольном направлении из его n приборных блоков выполнен того же типа, что и i-й в продольном направлении из n приборных блоков каждого другого из m рельсовых транспортных средств. У каждого из m рельсовых транспортных средств i-й в продольном направлении из его n приборных блоков имеет заданное расстояние до его первого ходового механизма, причем это расстояние у всех m рельсовых транспортных средств одинаковое. Причем i обозначает натуральное число. Зона подпола имеет участок для оснащения компонентами транспортного средства, причем в моторном вагоне на указанном участке расположены компоненты, отличные от компонентов безмоторного вагона. Технический результат заключается в снижении сложности производства подвижного состава. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 802 451 C2

1. Подвижной состав (2а, 2b, 2с) из рельсовых транспортных средств, содержащий m рельсовых транспортных средств (4а-4d), каждое из которых содержит зону (8) подпола, n расположенных в зоне (8) подпола друг за другом в продольном направлении (28) транспортного средства приборных блоков (26, 26а-26е), а также первый и второй ходовые механизмы (22, 24), причем m и n обозначают натуральные числа больше 1, а у каждого из m рельсовых транспортных средств (4а-4d) каждый из его n приборных блоков (26, 26а-26е) выполнен того же типа, что и один из n приборных блоков (26, 26а-26е) каждого другого из m рельсовых транспортных средств (4а-4d) и по меньшей мере, одно из m рельсовых транспортных средств (4а-4d) является моторным вагоном (14), а, по меньшей мере, одно из m рельсовых транспортных средств (4а-4d) – безмоторным вагоном (16), отличающийся тем, что для всех i от 1 до n

- у каждого из m рельсовых транспортных средств (4а-4d) i-й в продольном направлении (28) транспортного средства из его n приборных блоков (26, 26а-26е) выполнен того же типа, что и i-й в продольном направлении (28) транспортного средства из n приборных блоков (26, 26а-26е) каждого другого из m рельсовых транспортных средств (4а-4d) и

- у каждого из m рельсовых транспортных средств (4а-4d) i-й в продольном направлении (28) транспортного средства из его n приборных блоков (26, 26а-26е) имеет заданное расстояние до его первого ходового механизма (22), причем расстояние, которое i-й в продольном направлении (28) транспортного средства приборный блок (26, 26а-26е) соответствующего рельсового транспортного средства (4а-4d) имеет до его первого ходового механизма (22), у всех m рельсовых транспортных средств (4а-4d) одинаковое,

- зона (8) подпола соответствующего рельсового транспортного средства (4а-4d) имеет участок (44) для индивидуального оснащения компонентами транспортного средства, причем в моторном вагоне (14) на его индивидуально оснащаемом участке расположены компоненты транспортного средства, отличные от компонентов безмоторного вагона (16),

причем i обозначает натуральное число, а у каждого из m рельсовых транспортных средств (4а-4d) его продольное направление (28) ориентировано от его первого ходового механизма (22) к его второму ходовому механизму (24).

2. Подвижной состав по п. 1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один из n приборных блоков (26, 26а-26е) соответствующего рельсового транспортного средства (4а-4d) является ресивером (30, 40) сжатого воздуха или содержит ресивер (30, 40) сжатого воздуха.

3. Подвижной состав по п. 1 или 2, отличающийся тем, что один из n приборных блоков (26, 26а-26е) соответствующего рельсового транспортного средства (4а-4d) является приборным контейнером (36) для размещения одного или нескольких электрических компонентов транспортного средства и/или одного или нескольких пневматических компонентов транспортного средства или содержит такой приборный контейнер (36).

4. Подвижной состав по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что один из n приборных блоков (26, 26а-26е) соответствующего рельсового транспортного средства (4а-4d) является несущим каркасом (38) для малых компонентов или содержит несущий каркас (38) для малых компонентов.

5. Подвижной состав по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что один из n приборных блоков (26, 26а-26е) соответствующего рельсового транспортного средства (4а-4d) является баком (34) для сточных вод или содержит бак (34) для сточных вод.

6. Подвижной состав по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что n приборных блоков (26, 26а-26е) соответствующего рельсового транспортного средства (4а-4d) расположены между его обоими ходовыми механизмами (22, 24).

7. Подвижной состав по любому из пп. 1-6, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно из m рельсовых транспортных средств (4а-4d) является средним вагоном (2), а, по меньшей мере, одно из m рельсовых транспортных средств (4а-4d) – концевым вагоном (10).

8. Подвижной состав по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что m рельсовых транспортных средств (4а-4d) сцеплены между собой так, что они сообща образуют единую систему.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2802451C2

DE 102013202236 A1, 14.08.2014
Установка имитации дождя 1986
  • Василенко Александр Андреевич
  • Дахно Александр Григорьевич
  • Котов Емельян Федорович
  • Лихтер Владимир Ильич
  • Матыцын Федор Александрович
  • Носаненко Валерий Васильевич
SU1340662A1
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ 0
SU177252A1
EP 3100928 A1, 07.12.2016
0
SU158451A1

RU 2 802 451 C2

Авторы

Тройтлер, Гельмут

Вильгельм, Маркус

Краузе, Мартин

Даты

2023-08-29Публикация

2019-05-17Подача