Механический кормовой нефтесборщик Российский патент 2023 года по МПК E02B15/04 

Описание патента на изобретение RU2806169C1

Изобретение относится к области охраны природы, в частности к очистке поверхности льда, покрытого нефтепродуктами с возможностью вмерзания, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой поверхности, обеспечения защиты водных и наземных ресурсов от нефтяных загрязнений, предотвращения распространения площади нефтяного загрязнения и снижения вредного воздействия на окружающую природную среду.

Известно устройство для сбора нефти (см. патент РФ №2249077, по кл. МПК Е02В 15/04, опубл. 27.03.2005), содержащее корпус, имеющий форму, образующую ограниченное пространство вместе с поверхностью воды или льда, и выпускное отверстие, предназначенное для выпуска воды и нефти из ограниченного пространства. Устройство содержит средства для снижения давления воздуха в ограниченном пространстве, так что уровень воды поднимается внутри корпуса выше, чем снаружи него. В корпусе установлен измельчитель, выполненный с возможностью вращения, который приводит к эмульгированию нефти, смешанной с водой, и измельчению кусков льда в ограниченном пространстве. Смесь воды и нефти удаляют из ограниченного пространства через выпускное отверстие.

Однако использование подобной технологии накладывает особые конструктивные и энергетические условия, также использование на сплоченном льду не представляется возможным.

Известно также устройство для сбора нефтепродуктов с поверхности водоемов при низких температурах окружающей среды (см. патент РФ №2724502, по кл. МПК Е02В 15/04, опубл. 23.06.2020), содержащее корпус для заполнения его водой при погружении, во внутренней части которого находятся соединенные с парогенератором через паропроводы радиатор и инжекторы. Для уменьшения теплопередачи окружающей среде устройство оборудовано устойчивой к низким температурам теплоизоляцией с внешней стороны. Рым необходим для поднятия устройства при помощи подъемного механизма. После того, как внутренняя часть корпуса заполнится нефтью или нефтепродуктом, запускается парогенератор и начинается разогрев нефти или нефтепродукта. Затем производится их откачивание путем погружения вакуумного насоса во внутреннюю часть корпуса. Откачанная нефть или нефтепродукт отправляются в емкости-отстойники для дальнейшей транспортировки.

Однако для использования данного изобретения необходима открытая вода или полынья для погружения, невозможно собирать разлитый нефтепродукт с поверхности толщи льда.

Наиболее близким к заявляемому является устройство для сбора нефти (см. патент РФ №2658364 по кл. МПК Е02В 15/04, опубл. 06.04.2017), содержащее подъемное устройство, поддерживаемое средством транспортировки, таким как судно, отделительную клеть, выполненную с возможностью опускания в воду между кусками льда с помощью указанного подъемного устройства и содержащую корпус, выполненный с возможностью пропускания через него воды и нефти и по существу с исключением пропускания льда, и нефтесборщик, предназначенный для сбора нефти на поверхности воды в пространстве, ограниченном отделительной клетью, при этом корпус отделительной клети образован ковшеобразной поверхностью, состоящей из параллельных ребер, которые проходят перпендикулярно к продольному направлению указанного ковша и расположены на расстоянии друг от друга.

Устройство содержит портальный кран, работающий в качестве подъемного устройства и установленный в самой задней части палубы кормы судна. Портальный кран содержит стойки, установленные с возможностью поворота в задних углах палубы, и балку, соединяющую их верхние концы. Указанные стойки могут быть подняты и опущены с помощью гидравлических цилиндров, соединенных с нижними концами стоек, перемещаясь между рабочим положением и удерживающим положением. Кроме того, с помощью подходящего рычажного механизма и благодаря рабочей длине гидравлических цилиндров обеспечивается возможность расположения портального крана на указанной палубе с возможностью поворота в строго вертикальное положение или даже в другом направлении.

Основным недостатком данного устройства является отсутствие возможности снятия налипшего нефтепродукта на лед и возможности плавления замазученных льдин.

Технической проблемой является создание механического кормового нефтесборщика, позволяющего осуществлять сбор нефтепродукта с поверхности ледового поля, как свободно разлитого, так и вмерзшего в лед.

Технический результат заключается в повышении эффективности сбора нефтепродуктов в широком диапазоне температур эксплуатации (от плюс 40°С до минус 40°С).

Для достижения технического результата механический кормовой нефтесборщик, содержащий основание, на котором закреплено подъемное устройство, соединенное со скиммером, и выполненное с возможностью подъема в транспортное положение и опускания в рабочее положение с помощью гидравлических цилиндров, согласно решению, он дополнительно содержит закрепленную на основании емкость плавления с расположенными в ней по днищу трубами с теплоносителем, защищенными решеткой, ленточно-цепной транспортер с лопаточным механизмом, один конец транспортера соединен со скиммером, а другой конец выполнен с возможностью подачи срезанного замазученного льда в емкость плавления в рабочем положении, при этом скиммер представляет собой шнеко-фрезерное устройство для срезания замазученного льда.

Механический кормовой нефтесборщик может дополнительно содержать пилу, горизонтально расположенную на каркасе, имеющем элементы крепления к шнеко-фрезерному скиммеру и гидравлическому цилиндру, при этом каркас снабжен гидромотором и системой гашения колебаний.

Изобретение поясняется чертежами, где представлено:

на фиг. 1 - конструкция устройства для сбора нефти в транспортном положении (судно- носитель не показано);

на фиг. 2 - конструкция устройства для сбора нефти рабочем положении (судно- носитель не показано);

на фиг. 3 - емкость плавления;

на фиг. 4 -шнеко-фрезерный скиммер;

на фиг. 5 -ленточно-цепной транспортер;

на фиг. 6 - пила для торосов;

На чертежах позициями обозначено:

1 - ленточно-цепной транспортер;

2 - защитный кожух с гидростанцией и пультом управления;

3 - рама;

4 - гидравлические цилиндры;

5 - емкость плавления;

6 - шнеко-фрезерный скиммер;

7 - транспортерная лента;

8 - корпус емкости плавления;

9 - крышка емкости плавления;

10 - скребок емкости плавления;

11 - нагревательный узел;

12 - трубки с теплоносителем;

13 - утеплитель труб;

14 - защитная сетка;

15 - насос;

16 - корпус шнеко-фрезерного скиммера 6;

17 - гидромотор;

18 - фреза;

19 - корпус ленточно-цепного транспортера 1;

20 - нижний кожух ленточно-цепного транспортера 1;

21 - планка ленты 7;

22 - цепь;

23 - приводной вал;

24 - подшипники;

25 - натяжное устройство;

26 - гидромотор ленточно-цепного транспортера 1;

27 - направляющий аппарат;

28 - каркас пилы;

29 - пила;

30 - гидромотор;

31 - устройство крепления подъемного гидроцилиндра;

32 - система гашения колебаний;

33 - основание;

34 - механизм гашения колебаний.

Устройство, находящееся на средстве транспортировки, состоит из расположенной на основании 33 (фиг. 1), выполненном из профильной стальной трубы, пространственно-ориентированной рамы 3, которая содержит ленточно-цепной транспортер 1 и шнеко-фрезерный скиммер 6. Рама 3 выполнена с возможностью подъема в транспортное (нерабочее) положение и опускания в рабочее положение с помощью гидравлических цилиндров 4. Устройство содержит емкость плавления 5 и защитный кожух 2 с установленной в него гидростанцией и пультом управления (на чертеже не показаны).

Емкость плавления 5 (см. фиг. 3) предназначена для плавления собранного замазученного льда и состоит из корпуса 8, крышки 9, скребка 10, защитной сетки 14 и насоса 15. Емкость соединена с нагревательным узлом 11, расположенным на основании 33, с помощью трубок с теплоносителем 12, покрытых утеплителем 13. Трубки с теплоносителем заведены внутрь емкости плавления 5 и расположены по днищу. В емкости установлена решетка для защиты трубок с теплоносителем от повреждения льдом, который падает с транспортерной ленты 7.

Шнеко-фрезерный скиммер 6 состоит из корпуса 16 (см. фиг. 4), гидромотора 17, фрезы 18 и, при необходимости, пилы для торосов (см. фиг. 6). Фреза 18 представляет собой пустотелую трубу диаметром 210 мм с двумя хвостовиками для закрепления в подшипниковые узлы и наваренными зубьями на его поверхность.

Ленточно-цепной транспортер 1 (см. фиг. 5) представляет собой цепной лопаточный конвейер, который состоит из корпуса 19, транспортерной ленты 7, нижнего кожуха 20, планки 21, цепи 22, приводного вала 23, подшипников 24, натяжного устройства 25, гидромотора 26 и направляющего аппарата 27 (лопаточный механизм).

Планка 21 транспортера 1 представляет собой металлическое основание, прикрепленное шарнирно к цепи 22, на основании закреплена резиновая лента (на чертеже не показано).

Направляющий аппарат 27 представляет собой две шарнирно закрепленных лопатки, вращающиеся вокруг оси. Они необходимы для продвижения срезанного скиммером 6 льда (шуги) в область планок 21 транспортера 1.

Для работы в условиях неровного льда устройство содержит пилу 29 для торосов (см. фиг. 6), расположенную на каркасе 28, снабженном гидромотором 30, устройством крепления подъемного гидроцилиндра 31 и системой гашения колебаний 32. Каркас представляет собой цельносварную металлическую конструкцию, изготовленную из профильной трубы 60×60×5, состоящую из двух частей, шарнирно соединенных между собой. Пила 29 представляет собой ленточную пилу с приводом с одной стороны и шириной зуба не более 5 мм. Скорость вращения пилы варьируется в зависимости от необходимых параметров, но ограничена по гидромотору - 1000 об/мин. Система гашения колебаний 32 представляет собой пружинную подвеску с центральной осью, служит для поджимания пилы ко льду, а также при необходимости дает рабочий люфт для предотвращения залома рамы.

Создание необходимой прижимной силы обеспечивается за счет следящей системы гидравлики.

Для обеспечения устойчивой работы в ледовых условиях предусмотрен механизм гашения колебаний 34, он также позволяет работать на неровной поверхности. Величина максимального перекоса шнеко-фрезерного скиммера составляет 10°.

Устройство работает следующим образом.

До начала работы оператор включает прогрев системы, чтобы теплоноситель в трубках 12 достиг рабочей температуры. Для уменьшения теплопотерь предусмотрен теплоизолирующий кожух для всех труб 13, которые идут вдоль основания 33 от нагревательного узла 11 с нагревательными элементами (ТЭН). Оператор МКН разворачивает раму 3 при помощи пульта управления, установленного в защитном кожухе 2 и гидроцилиндров приводной рамы 4. После разворачивая рамы 3 комплекс готов к работе. Фреза 18 заглубляется в лед на 20 мм и при дальнейшем перемещении в продольном направлении срезает замазученный слой льда. Ширина полосы срезания льда 1296 мм; скорость вращения фрезы не более 300 об/мин. После дробления лед попадает на направляющий аппарат (лопаточный механизм) 27, который направляет его на ленточно-цепной транспортер 1. По ленте 7 лед транспортируется в емкость плавления для хранения и плавления шуги. Гидромотор 26 вращает вал 23 со звездочкой и цепью 22. На цепи 22 расположены планки 21, которые продвигают шугу.

После полной переплавки собранного льда в емкости плавления 5, оператор комплекса подключает стороннюю емкость к насосу 15 и производит раскачку нефтяно-водяной смеси. При необходимости данный цикл повторяется.

Похожие патенты RU2806169C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2011
  • Зотов Игорь Алексеевич
  • Еремин Юрий Викторович
RU2460667C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЗАГРЯЗНЕННОГО ГРУНТА ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Горюнов Дмитрий Александрович[Kz]
  • Хасанов Тулеген Аишевич[Kz]
  • Линцов Сергей Григорьевич[Kz]
  • Бердимуратов Аскар Сембаевич[Kz]
  • Бижанов Сагидулла Алымович[Kz]
  • Соколов Алексей Иванович[Kz]
RU2027825C1
УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ЗАМАЗУЧЕННОЙ СНЕЖНОЙ МАССЫ И НЕФТЕШЛАМА 1996
  • Головин Александр Васильевич
  • Шкарупа Александр Владимирович
RU2119005C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЖИДКИХ ПЛАВАЮЩИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2001
  • Евдокимов А.А.
  • Евдокимова В.В.
  • Смолянов В.М.
RU2217552C2
СПОСОБ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ РОЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 2020
  • Захматов Владимир Дмитриевич
  • Турсенев Сергей Александрович
  • Онов Виталий Александрович
RU2777378C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛЬДИН/СНЕГА ОТ НЕФТЯНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И ЛЕДОПЛАВИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2017
  • Богомолов Олег Владимирович
  • Водолазкина Елена Николаевна
  • Гаврильчук Вячеслав Александрович
  • Малышев Александр Александрович
  • Суворов Андрей Александрович
RU2643271C1
ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ-ЗАГРУЗЧИК СТЕБЕЛЬЧАТЫХ КОРМОВ 2008
  • Тищенко Михаил Андреевич
  • Клименко Василий Иванович
  • Тищенко Игорь Михайлович
  • Беляев Сергей Алексеевич
  • Яковлев Антон Владимирович
RU2368126C1
СПОСОБ СБОРА ПРОЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ НА СНЕЖНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Новиков Сергей Владимирович
  • Шолом Владимир Юрьевич
  • Нигматуллин Ришат Гаязович
  • Волкова Елена Борисовна
  • Минасян Маргарит Акобовна
  • Морозов Андрей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
  • Макаренко Николай Григорьевич
RU2761091C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТРАВЛИВАНИЯ СЕМЯН 2011
  • Павлов Иван Михайлович
  • Миронов Андрей Николаевич
  • Егоров Александр Александрович
  • Егоров Иван Александрович
RU2462016C1
СПОСОБ СБОРА НЕФТИ ИЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ СУДОХОДНЫХ РЕК С БЫСТРЫМ ТЕЧЕНИЕМ 2014
  • Самойленко Сергей Александрович
  • Лазарев Василий Александрович
  • Фокин Михаил Федорович
  • Губкина Любовь Николаевна
  • Богачанов Денис Владимирович
  • Белодед Сергей Викторович
  • Бурлачко Вениамин Валерьевич
  • Казаков Виталий Витальевич
  • Тубольцев Леонид Анатольевич
  • Галиев Артур Фанисович
RU2593295C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 806 169 C1

Реферат патента 2023 года Механический кормовой нефтесборщик

Изобретение относится к области охраны природы, в частности к очистке поверхности льда, покрытого нефтепродуктами с возможностью вмерзания, и может применяться для оперативной ликвидации последствий техногенных аварий, связанных с разливом нефти на ледовой поверхности. Технический результат заключается в повышении эффективности сбора нефтепродуктов в широком диапазоне температур эксплуатации (от плюс 40°С до минус 40°С). Для достижения технического результата механический кормовой нефтесборщик, содержащий расположенное на средстве транспортировки основание, на котором закреплено подъемное устройство, соединенное со скиммером, и выполненное с возможностью подъема в транспортное положение и опускания в рабочее положение с помощью гидравлических цилиндров, согласно изобретению, он дополнительно содержит закрепленную на основании емкость плавления с расположенными в ней по днищу трубами с теплоносителем, защищенными решеткой, ленточно-цепной транспортер с лопаточным механизмом, один конец транспортера соединен со скиммером, а другой конец выполнен с возможностью подачи срезанного замазученного льда в емкость плавления в рабочем положении, при этом скиммер представляет собой шнеко-фрезерное устройство для срезания замазученного льда. Механический кормовой нефтесборщик может дополнительно содержать пилу, горизонтально расположенную на каркасе, имеющем элементы крепления к шнеко-фрезерному скиммеру и гидравлическому цилиндру, при этом каркас снабжен гидромотором и системой гашения колебаний. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 806 169 C1

1. Механический кормовой нефтесборщик, содержащий основание, на котором закреплено подъемное устройство, соединенное со скиммером, и выполненное с возможностью подъема в транспортное положение и опускания в рабочее положение с помощью гидравлических цилиндров, отличающийся тем, что он дополнительно содержит закрепленную на основании емкость плавления с расположенными в ней по днищу трубами с теплоносителем, защищенными решеткой, ленточно-цепной транспортер с лопаточным механизмом, один конец транспортера соединен со скиммером, а другой конец выполнен с возможностью подачи срезанного замазученного льда в емкость плавления в рабочем положении, при этом скиммер представляет собой шнеко-фрезерное устройство для срезания замазученного льда.

2. Механический кормовой нефтесборщик по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит пилу, горизонтально расположенную на каркасе, имеющем элементы крепления к шнеко-фрезерному скиммеру и гидравлическому цилиндру, при этом каркас снабжен гидромотором и системой гашения колебаний.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2806169C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ 2014
  • Линдхольм Ян-Эрик Микаэль
  • Рэйлли Стивен Дж.
RU2658364C2
US 2010186647 A1, 29.07.2010
US 4053406 A, 11.10.1977
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛЬДИН/СНЕГА ОТ НЕФТЯНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ И ЛЕДОПЛАВИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2017
  • Богомолов Олег Владимирович
  • Водолазкина Елена Николаевна
  • Гаврильчук Вячеслав Александрович
  • Малышев Александр Александрович
  • Суворов Андрей Александрович
RU2643271C1

RU 2 806 169 C1

Авторы

Апполонов Евгений Михайлович

Ромшин Иван Владимирович

Трухин Яков Олегович

Грызлова Елена Николаевна

Селиваненко Артем Владимирович

Овчинников Виктор Федорович

Шадрин Сергей Алексеевич

Морозов Петр Алексеевич

Шмаков Вадим Витальевич

Столбов Сергей Александрович

Стрижиков Владимир Александрович

Рыбушкин Петр Михайлович

Будаев Дмитрий Олегович

Даты

2023-10-27Публикация

2023-07-20Подача