ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ БЛОК РЕГУЛИРОВКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ЧАСТИ ПРЕДМЕТА МЕБЕЛИ ДЛЯ СИДЕНИЯ, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ЧАСТЬ ПРЕДМЕТА МЕБЕЛИ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ ДЛЯ СИДЕНИЯ Российский патент 2023 года по МПК A47C7/38 B60N2/80 

Описание патента на изобретение RU2810358C2

Изобретение относится к электромоторному блоку регулировки для регулировки наклона поддерживающей части предмета мебели для сидения. Изобретение также относится к предмету мебели для сидения и поддерживающей части предмета мебели для сидения.

Мебель для сидения, в частности мягкие кресла или части мягкого дивана, могут иметь регулируемые по наклону поддерживающие части. Подголовники или подлокотники, например, используются в качестве поддерживающих частей, которые благодаря возможности регулировки наклона позволяют эргономично регулировать мебель, с одной стороны, и менять дизайн, с другой стороны. Комфортной регулировки можно добиться с помощью электромоторного блока регулировки. Такие электромоторные блоки регулировки содержат по меньшей мере один приводной блок, который обычно выполнен в форме линейного привода, и который действует через толкающие стержни и/или рычаги на поддерживающую часть, которая соединена с возможностью поворота с корпусным элементом, например задней частью, с помощью поворотной фурнитуры. Например, в публикации DE 10 2013 200328 A1 показан такой блок регулировки, в котором подголовник поворачивается толкающим приводом через звено рычажной цепи.

В этих устройствах, известных из уровня техники, в задней части должно быть достаточно места, чтобы можно было разместить приводной блок в корпусном элементе. Кроме того, в дополнение к варианту монтажа поворотной фурнитуры также должна быть предусмотрена возможность монтажа приводного блока. Это делает особенно трудным дооснащение регулируемой электромотором поддерживающей секции для предмета мебели для сидения.

Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание электромоторного блока регулировки для регулировки наклона поддерживающей части предмета мебели для сидения, который является настолько независимым, насколько это возможно, относительно пространства, доступного в корпусном элементе предмета мебели для сидения, и который можно легко дооснастить. Другой задачей является создание поддерживающей части и предмета мебели для сидения, в которых достигаются эти преимущества.

Данная задача решается созданием электромоторного блока регулировки, поддерживающей части и предмета мебели для сидения, имеющих признаки соответствующих независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные конструкции и дальнейшие разработки являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Электромоторный блок регулировки упомянутого выше типа имеет по меньшей мере один монтажный кронштейн для соединения с корпусным элементом предмета мебели для сидения и блок мотора и трансмиссии в качестве приводного блока, содержащий монтажный элемент для крепления поддерживающей части мебели для сидения, при этом блок мотора и трансмиссии содержит поворотный выходной элемент, который прикреплен без возможности вращения к по меньшей мере одному монтажному кронштейну.

Таким образом, в электромоторном блоке регулировки согласно изобретению блок мотора и трансмиссии расположен не в корпусном элементе, а в самой поддерживающей части. Он соединен с поддерживающей частью и имеет поворотный выходной элемент, который затем соединяется с корпусным элементом без возможности поворота с помощью указанного монтажного кронштейна. Соответственно, требуется только по меньшей мере один монтажный кронштейн, предпочтительно два монтажных кронштейна, с помощью которых поддерживающая часть крепится к корпусному элементу аналогично регулируемой вручную поддерживающей части. В связи с тем, что вращающийся выходной элемент вращается относительно блока мотора и трансмиссии, когда мотор приводится в действие, но этот выходной элемент соединен с монтажным кронштейном без возможности вращения, приведение в действие мотора блока мотора и трансмиссии приводит к к повороту его и, следовательно, поддерживающей части относительно корпусного элемента.

Корпусный элемент может быть неподвижным элементом предмета мебели для сидения, например каркасом сиденья, или это может быть подвижный элемент, такой как задняя часть, относительно которой поддерживающая часть регулируется по наклону согласно изобретению.

В предпочтительной конструкции электромоторного блока регулировки выходной элемент зацеплен с геометрическим замыканием в соответствующем гнезде монтажного кронштейна. Требуемый крутящий момент может хорошо и надежно передаваться между выходным элементом и монтажным кронштейном благодаря блокировке с геометрическим замыканием, например, достигаемой посредством зубчатого зацепления. Выходной элемент может, например, быть снабжен внешним множеством зубцов, которые вставляются в отверстие с внутренним множеством зубцов, которое сформировано на монтажном кронштейне.

В другой предпочтительной конструкции электромоторного блока регулировки блок мотора и трансмиссии содержат поддерживающий уголок, имеющий первую полку, на которой монтированы по меньшей мере два сцепленных зубчатых колеса, которые формируют редуктор, и вторую полку, которая является монтажным элементом. Высокие крутящие моменты на выходном элементе, необходимые для поворота поддерживающей части, могут быть достигнуты с помощью редуктора. За счет использования поддерживающего уголка, который одновременно поддерживает зубчатые колеса редуктора и является монтажным элементом, достигается простая конструкция с экономией материалов и затрат. Предпочтительно, параллельно первой полке поддерживающего уголка расположена опорная пластина, в которой также поддерживаются зубчатые колеса. Кроме того, выходной элемент предпочтительно расположен или сформирован на одном из зубчатых колес блока мотора и трансмиссии. Подшипник этого (выходного) зубчатого колеса предпочтительно также представляет собой поворотный подшипник поддерживающей части.

В контексте заявки под зубчатым колесом также следует понимать сегмент зубчатого колеса, который не имеет полного набора зубьев, а имеет только определенный угловой диапазон. В частности, зубчатое колесо, на котором расположен или сформирован выходной элемент, может быть выполнено как сегмент зубчатого колеса, поскольку угол поворота выходного элемента обычно составляет менее 180° или часто даже менее 90°.

В еще одной предпочтительной конструкции электромоторного блока регулировки предусмотрен блок трансмиссии, который соединен с блоком мотора и трансмиссии через синхронный вал, и который также имеет поворотный выходной элемент, который соединен без возможности вращения с дополнительным монтажным кронштейном. Предпочтительно, блок трансмиссии также содержит поддерживающий уголок, имеющий первую полку, на которой монтированы по меньшей мере два сцепленных зубчатых колеса, которые формируют редуктор, и вторую полку, которая также составляет монтажный элемент для поддерживающей части. С помощью блока трансмиссии, с одной стороны, создается поворотный подшипник поддерживающей части второй стороны и, с другой стороны, обеспечивается синхронный привод данной второй стороны. Таким образом, такая конструкция особенно подходит для более широких поддерживающих частей. С другой стороны, в случае более узких поддерживающих частей односторонний привод также возможен только с помощью блока мотора и трансмиссии.

Предпочтительно при двустороннем приводе редуктор блока мотора и трансмиссии и редуктор блока трансмиссии имеют одинаковое передаточное число, при этом синхронный вал соединен с выходным валом приводного мотора блока мотора и трансмиссии. Равное передаточное число может быть достигнуто, в частности, по существу одинаковой конструкцией обоих блоков трансмиссии, так что для блока мотора и трансмиссии и блока трансмиссии может быть использовано максимально возможное количество одинаковых компонентов (зубчатые колеса, выходной элемент, опорная пластина и т. д.), тем самым снижая затраты на производство и хранение.

В еще одной предпочтительной конструкции электромоторного блока регулировки подача питания для приводного блока осуществляется с помощью по меньшей мере одного из монтажных кронштейнов. Предпочтительно, по меньшей мере один из монтажных кронштейнов выполнен полым по меньшей мере в секциях, при этом кабель питания для подачи питания направлен через монтажный кронштейн. Альтернативно или дополнительно, по меньшей мере один из монтажных кронштейнов может содержать проводящий материал по меньшей мере в секциях, так что подача питания обеспечивается самим монтажным кронштейном.

В обоих случаях достигается скрытое питание приводного блока. Поскольку приводные блоки мебельных приводов работают с безопасным сверхнизким напряжением, не проблема, если сами монтажные кронштейны используются в качестве проводников. На одном или обоих монтажных кронштейнах может быть предусмотрен штекерный соединитель, через который направляется по меньшей мере один полюс источника питания. В этом случае предусмотрено, что штекерный соединитель контактирует с соответствующим ответным штекерным соединителем, который вставляется, начиная с корпусного элемента, или который уже встроен в корпусный элемент, так что при подключении монтажного кронштейна электрический контакт также устанавливается автоматически.

Поддерживающая часть предмета мебели для сидения согласно изобретению содержит такой электромоторный блок регулировки, и предмет мебели для сидения согласно изобретению содержит по меньшей мере одну такую поддерживающую часть. Получаются преимущества, описанные в отношении блока регулировки. В предпочтительной конструкции поддерживающая часть представляет собой головную часть, также называемую подголовником, мебели для сидения. Ее можно повернуть относительно задней части в виде корпусного элемента. В качестве альтернативы, поддерживающей частью также может быть упор для руки, также называемый подлокотником, который может поворачиваться относительно боковой части в виде корпусного элемента. Понятно, что сам корпусный элемент может также быть подвижным относительно других частей мебели для сидения. Например, задняя часть может иметь средство регулировки наклона и, в свою очередь, поддерживать поворотную головную часть с помощью электромоторного блока регулировки.

Предпочтительно, электромоторный блок регулировки встроен в поддерживающую часть таким образом, чтобы только секции по меньшей мере одного монтажного кронштейна выступали из обивки. Поскольку все функциональные элементы, таким образом, расположены внутри поддерживающей части, существующую поддерживающую часть, которую можно регулировать только вручную или вообще нельзя, можно легко заменить такой электрически регулируемой поддерживающей частью, в которой корпусный элемент не нужно модифицировать или только минимально модифицировать для размещения линий электропитания.

Монтажный кронштейн может принимать самые разные формы или состоять из самых разных материалов, например, круглые или прямоугольные трубки особенно подходят для этой цели. Монтажный кронштейн прикреплен к корпусному элементу с помощью подходящих соединительных средств, например, путем привинчивания или вставки в соответствующие гнезда.

Изобретение поясняется более подробно ниже на примерных вариантах осуществления с помощью чертежей, на которых:

1а-с - часть предмета мебели для сидения, имеющий блок регулировки в первом положении регулировки, на разных видах;

фиг. 2а-с - предмет мебели для сидения с фиг. 1a-1c во втором положении регулировки на разных видах;

фиг. 3a-3c - различные виды в аксонометрии блока регулировки с фиг. 1a-2c в разных видах;

фиг.4 - покомпонентный вид в аксонометрии блока регулировки с фиг. 3а-с.

фиг. 5 - увеличенный вид в аксонометрии монтажного кронштейна с фиг. 4; и

фиг. 6а-с - различные виды альтернативной конструкции монтажного кронштейна с фиг. 5.

На всех чертежах одинаковые номера позиций обозначают идентичные или аналогично действующие элементы. Для ясности не каждый элемент на всех чертежах снабжен номером позиции.

В описании такие термины, как верхняя, нижняя, левая и правая, относятся исключительно к примерной иллюстрации, выбранной на соответствующих чертежах. Только термины "передний" и "задний" относятся к ориентации мебели для сидения, при этом передняя сторона мебели для сидения является стороной, обращенной к пользователю, на которой также имеется поверхность для сидения для пользователя.

На фиг. 1а-с показана на различных видах часть предмета мебели 1 для сидения, имеющая заднюю часть 2 и головную часть 3, также называемая подголовником, который может поворачиваться относительно данной задней части 2. Головная часть 3, таким образом, представляет собой поворотный поддерживающий элемент мебели 1 для сидения, который монтирован на задней части 2 как корпусный элемент. На фиг.1а показано сечение мебели 1 для сидения в аксонометрии спереди по диагонали, на фиг.1b показан вид спереди, а на фиг.1с показан вид сбоку.

На фиг. 1а-с, мебель 1 для сидения воспроизводится с головной частью, которая максимально сужается к задней части, то есть от пользователя.

На фиг. 2a-c показано сечение мебели 1 для сидения так же, как на фиг. 1 a-c, но при этом головная часть 3 смещена максимально вперед, то есть к пользователю.

Головная часть 3 поворачивается электромоторного блока 10 регулировки. Согласно изобретению все активные компоненты, приводящие в движение, в частности приводной блок, выполненный в виде блока мотора и трансмиссии, расположены в головной части 3 в блоке 10 регулирования. Из головной части 3 в качестве примера показана только пластина 4 головной части. Кроме того, задняя часть 2 показана просто соединенными между собой пластинами, образующими каркас мебели 1 для сидения. В полностью изготовленном продукте как задняя часть 2, так и головная часть 3 снабжены обивкой, прикрепленной к пластинам, показанным на задней части 2 и пластине 4 головной части, соответственно.

Блок 10 регулировки крепится к задней части 2 с помощью монтажных кронштейнов 11, 12. Для этого в задней части 2 предусмотрены отверстия для вставки, в которые могут быть вставлены монтажные кронштейны 11, 12. Для достижения повышенной устойчивости крепления головной части 3 к задней части 2 в заднюю часть 2 могут быть встроены направляющие трубки, в которые вставляются монтажные кронштейны 11, 12. Кроме вставленных монтажных кронштейнов 11, 12, в задней части 2 не расположены никакие компоненты блока 10 регулировки, поэтому, с одной стороны, блок регулировки согласно изобретению может использоваться, даже если нет другого необходимого места в задней части 2. С другой стороны, головная часть 3 с блоком 10 регулировки хорошо подходит для решений по модернизации, поскольку в задней части 2 нет необходимости в модификациях, или требуются лишь минимальные модификации.

В дополнение к их функции опор поддерживающих частей для головной части 3, монтажные кронштейны 11, 12 также выполняют функцию подачи электропитания для блока 10 регулировки. В показанном примере подача питания осуществляется только с помощью одного из монтажных кронштейнов - монтажного кронштейна 11, тогда как другой монтажный кронштейн 12 выполняет только поддерживающую функцию. Детали подачи питания через монтажный кронштейн или кронштейны 11, 12 будут объяснены более подробно в описании к фиг. 5 и 6а-с.

Блок 13 мотора и трансмиссии поворотно соединен с монтажным кронштейном 11, и блок 14 трансмиссии поворотно соединен с монтажным кронштейном 12. Блок 13 мотора и трансмиссии соединен с блоком 14 трансмиссии через синхронный вал 15, так что оба блока 13, 14 синхронно поворачиваются во время работы. В альтернативной конструкции блока регулировки также можно приводить в движение только одну сторону головной части 3, на которой расположен блок 13 мотора и трансмиссии. Вместо дополнительного блока 14 трансмиссии на другой стороне головной части 3 размещается только (пассивная) поворотная фурнитура. Таким образом, синхронный вал 15 не требуется. Эта конструкция особенно подходит для узких головных частей 3.

На фиг. 3a-c блок регулировки показан на том же виде и с тем же углом поворота, что и на фиг. 2а-с. На фиг. 3а-с показан блок 10 регулировки до того, как он будет соединен с пластиной 4 головной части или задней частью 2. На фиг.4 показан блок 10 регулировки в частичном покомпонентном виде в аксонометрии с углом обзора, а также углом регулировки, соответствующими тем, которые показаны на фиг.3a. Структура блока 10 регулировки более подробно поясняется ниже в описании к фиг. 3a-3c и 4.

Блок 13 мотора и трансмиссии и блок 14 трансмиссии блока 10 регулировки имеют поддерживающие уголки 131 и 141 соответственно. Поддерживающий уголок 131, 141 в каждом случае предпочтительно представляет собой угол из листового металла, созданный в процессе штамповки и гибки. Одна полка в каждом случае служит монтажным элементом 132 или 142, к которому прикреплена пластина 4 головной части, например, винтами. При этом блок 13 мотора и трансмиссии, а также блок 14 трансмиссии расположены в плоскости пластины 4 головной части, которая имеет соответствующие выемки 41 и 42. Благодаря такому расположению пластины 4 головной части по отношению к блоку 13 мотора и трансмиссии и к блоку 14 трансмиссии, блок 13 мотора и трансмиссии и блок 14 трансмиссии расположены по центру в головной части 3, что делает их особенно хорошо амортизируемыми окружающей обивкой.

В дополнение к отверстиям, которые служат для крепления пластины 4 головной части, на поддерживающих уголках 131, 141 на другой полке выполнены отверстия для вмещения цапф осей зубчатых колес 135 и 145 соответственно. Таким образом, поддерживающие уголки 131, 141 служат для поддержки зубчатых колес 135, 145. Опорная пластина 133, 143 предусмотрена на противоположной стороне каждого из зубчатых колес 135, 145 и имеет соответствующие зеркальные отверстия для поддержки зубчатых колес 135, 145 на стороне, противоположной поддерживающему уголку 131, 141. Опорные пластины 133, 143, таким образом, расположены параллельно поддерживающим уголкам 131, 141 посредством распорных элементов, дополнительно не указанных на чертежах, и прикреплены к поддерживающим уголкам 131, 141 через распорные элементы.

Одно из соответствующих зубчатых колес в каждом случае имеет выходной элемент 136, 146, который выходит наружу через поддерживающий уголок 131, 141 и соединен без возможности вращения с соответствующим монтажным кронштейном 11, 12. Для этого в монтажных кронштейнах 11, 12 сформирован внутреннее множество 114, 124 зубьев, в которых зацеплен выходной элемент 136, 146. Выходной элемент 136, 146 снабжен подходящими зубьями. Таким образом, выходные элементы 136, 146 и соответствующее зубчатое колесо 135, 145, несущее выходной элемент 136, 146, соединены без возможности поворота с монтажными кронштейнами 11, 12. В каждом случае предусмотрена комбинация заклепки и шайбы 115, 125, которая соединяет выходной элемент 136, 146 или соответствующее зубчатое колесо 135, 145 с соответствующим монтажным кронштейном 11, 12 также в осевом направлении. Выходной элемент 136, 146 и соответствующее зубчатое колесо 135, 145 для этой цели имеют сквозное осевое отверстие. Вместо комбинации заклепки и шайбы 115, 125 также может использоваться комбинация болта и (фиксированной или самоконтрящейся) гайки.

Соответственно, поворот выходного элемента 136, 146 относительно поддерживающих уголков 131, 141 приводит к повороту поддерживающих уголков 131, 141 и, таким образом, пластины 4 головной части или головной части 3.

Каждое из показанных зубчатых колес 135 и 145 формирует понижающую передачу для обеспечения высоких крутящих моментов, необходимых для поворота головной части 3 на выходном элементе 136, 146. Оболочка 134, 144 корпуса служит для закрытия каждого из зубчатых колес, сформированных таким образом.

В показанном примере трансмиссия имеет трехступенчатую конструкцию с приводным зубчатым колесом, промежуточным зубчатым колесом и вышеупомянутым выходным зубчатым колесом, которое соединено с выходным элементом 136, 146 или выполнено как единое целое с ним. Приводные шестерни приводятся в движение приводным двигателем, который, в свою очередь, выполнен в виде мотор-редуктора 137 в данном примере. Трансмиссия мотор-редуктора 137 может быть, например, червячной передачей, при этом червяк установлен на электромоторе и воздействует на червячное колесо, монтированное на выходном валу 138. В этом случае червячная передача мотор-редуктора 137 может быть спроектирована так, чтобы быть самоблокирующейся, так что головная часть 3 не поворачивается, когда мотор-редуктор 137 не находится под напряжением, даже при приложении внешней силы. Также может быть выбрана конфигурация, которая является самоблокирующейся при приложении умеренной силы во время правильного использования, но которая заставляет головную часть 3 поворачиваться при приложении чрезмерных внешних сил. Тем самым предотвращается повреждение блока 10 регулировки или его крепления к задней части 2 или головной части 3.

Выходной вал 138 выступает с обеих сторон мотор-редуктора 137. С одной стороны, выходной вал 138 напрямую соединен с приводным зубчатым колесом зубчатых колес 135 мотора и блока 13 трансмиссии. Противоположная часть выходного вала 138 первоначально соединена с фиксированным вращением с синхронным валом 15, при этом последний приводит в движение без возможности вращения приводное зубчатое колесо зубчатых колес 135 блока 14 трансмиссии. Таким образом обеспечивается синхронное движение обоих поддерживающих уголков 131, 141, когда приводится в действие мотор-редуктор 137. Для этого в блоке 13 мотора и трансмиссии, с одной стороны, и в блоке 14 трансмиссии, с другой стороны, предпочтительно используются попарно идентичные зубчатые колеса 135, 145.

Пластина 139 концевых выключателей также расположена в блоке 13 мотора и трансмиссии, которая имеет концевые выключатели, которые срабатывают, когда поддерживающий уголок 131 достигает одного из двух конечных положений, также показанных на фиг. 1a-c и 2a-c соответственно. Для приведения в действие концевых выключателей пластины 139 концевых выключателей на одном из зубчатых колес 135 в подходящих положениях могут быть расположены кулачки.

На фиг. 5 монтажный кронштейн 11 блока 10 регулировки, показанного на фиг. 4, показан в увеличенном виде. Как описано выше, монтажный кронштейн 11 (а также монтажный кронштейн 12) вставляется в соответствующее гнездо задней части 2. Для этого монтажный кронштейн 11 имеет вставную секцию 111, которая имеет немного меньший диаметр, чем следующая поддерживающая секция 112, которая расположена под углом в показанном примере. Однако, в зависимости от геометрии головной части 3 или задней части 2 и в зависимости от положения гнезд для монтажных кронштейнов 11, 12, здесь также может быть выбрана особенно прямая или только слегка наклонная конструкция поддерживающей секции 112. На свободном конце поддерживающей секции 112 сформирован опорный язычок 113, в котором сформировано уже описанное внутреннее множество 114 зубьев. Показанный монтажный кронштейн 11 может быть изготовлен как единое целое из трубчатого материала путем штамповки и гибки.

Как также описано выше, питание мотор-редуктора 137 блока 10 регулировки осуществляется через монтажный кронштейн 11. Для этого кабель питания 117 направлен через монтажный кронштейн 11. В переходной зоне между поддерживающей секцией 112 и поддерживающим выступом 113 выполнено отверстие 116, через которое кабель 117 питания, идущий от мотор-редуктора 137, или пластина 139 концевого выключателя вставляется в поддерживающую секцию 112.

В проиллюстрированном примерном варианте осуществления штекерный соединитель 118 расположен на противоположном конце вставной секции 111, которая подключена к кабелю 117 питания. Штекерный соединитель 118 контактирует с соответствующим ответным соединителем, который вставляется, начиная с задней части 2, или который уже встроен в заднюю часть 2, так что, когда монтажный кронштейн 11 вставлен, штекерный соединитель 118 автоматически контактирует с ответным штекерным соединителем напрямую.

В этом отношении штекерный соединитель 118 может быть сконструирован с несколькими полюсами, так что два по меньшей мере необходимых полюса для питания мотор-редуктора 137 контактируют через штекерный соединитель 118. В альтернативной конструкции штекерный соединитель 118 также может быть однополюсным, и в этом случае по меньшей мере один другой требуемый полюс проходит через вставную секцию 111. Когда монтажный кронштейн 11 изготовлен из металлической трубы путем штамповки и гибки, вставная секция 111 также сделана из металла и токопроводящей, так что она может служить проводником. Поскольку мотор-редуктор137 представляет собой низковольтный мотор, на который подается безопасное сверхнизкое напряжение, нет проблем, что весь монтажный кронштейн 11, таким образом, находится под потенциалом, который также присутствует на мотор-редукторе 137.

В выше описанном примерном варианте осуществления блока 10 регулировки кабель 117 питания полностью проложен в одном монтажном кронштейне 11. Второй монтажный кронштейн 12 не имеет электрических функций, но в остальном имеет ту же конструкцию. Однако он также имеет вставную секцию 121, поддерживающую секцию 122 и поддерживающий выступ 123, в котором сформировано внутреннее множество 124 зубьев (см. фиг. 4.

В альтернативной конструкции блока 10 регулировки также может быть предусмотрено, что каждый из монтажных кронштейнов 11, 12 выполняет функцию подачи электропитания. В частности, может быть предусмотрено, что каждый из монтажных кронштейнов 11, 12 используется в качестве проводника, через который направляется один полюс из, по меньшей мере, двух полюсов, необходимых для питания мотор-редуктора 137. Разница напряжений, которая возникает между монтажными кронштейнами 11, 12 во время работы мотор-редуктора 137, также в этом случае безопасна, поскольку мотор-редуктор 137 питается только низким напряжением.

На фиг. 6а-с показан второй пример осуществления монтажного кронштейна 11 с функцией кабеля питания. На фиг. 6а в изометрических изображениях отдельно друг от друга показаны монтажный кронштейн 11 и кабель 117 питания, которые должны быть вставлены в него. На фиг. 6b и 6c кабель питания 117 вставляется в монтажный кронштейн 11. На фиг. 6b монтажный кронштейн 11 снова показан в аксонометрии, тогда как на фиг. 6с монтажный кронштейн 11 показан в разрезе.

Что касается механической конструкции монтажного кронштейна 11 в этом примерном варианте осуществления, дается ссылка на фиг.5 и ранее описанный вариант осуществления.

Отличие монтажного кронштейна 11 с фиг. 6a-c состоит в том, что штекерный соединитель 118 не сформирован за одно целое с монтажным кронштейном 11, примыкающим к вставной секции 111, но что кабель 117 питания выходит из трубчатой вставной секции 111 в направлении вниз и заканчивается, например, в конце 119 кабеля, к которому затем могут быть подключены подходящие выводы. Кабель 117 питания, конечно, может также иметь соответствующую более длинную конструкцию, так что он проходит через мебель 1 для сидения без промежуточного контакта и проходит до источника питания или устройства управления, которое здесь не показано.

В примерных вариантах осуществления блок 10 регулировки показан в качестве примера в связи с головной частью 3, которая может поворачиваться относительно задней части 2. Блок 10 регулировки аналогичным образом можно использовать для регулировки другой поддерживающей части предмета мебели для сидения, например подлокотника. В этом случае боковая часть мебели для сидения является корпусным элементом, относительно которого поворачивается подлокотник.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 мебель для сидения

2 задняя часть

3 головная часть

4 пластина головной части

41, 42 выемка

10 блок регулировки

11 монтажный кронштейн (с кабелем питания)

12 монтажный кронштейн (без кабеля питания)

13 блок мотора и трансмиссии

14 блок трансмиссии

15 синхронный вал

111, 121 вставная секция

112, 122 поддерживающая секция

113, 123 поддерживающий выступ

114, 124 внутреннее множество зубьев

115, 125 заклепка и шайба

116 отверстие

117 кабель питания

118 штекерный соединитель

119 конец кабеля

131, 141 поддерживающий уголок

132, 142 монтажный элемент

133, 143 опорная плита

134, 144 оболочка корпуса

135, 145 зубчатое колесо

136, 146 выходной элемент

137 мотор-редуктор

138 выходной вал

139 пластина концевого выключателя.

Похожие патенты RU2810358C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ БЛОК РЕГУЛИРОВКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ЧАСТИ ПРЕДМЕТА МЕБЕЛИ ДЛЯ СИДЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕЙ ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ БЛОК РЕГУЛИРОВКИ, И МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ 2020
  • Шлайх Марцель
RU2811111C2
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ 2014
  • Шветтманн Айке
  • Хайлигер Штефан
RU2677148C2
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И МОДУЛЬ МЕБЕЛИ ДЛЯ СИДЕНИЯ 2006
  • Вишнякова Наталия Юрьевна
  • Морозов Георгий Александрович
RU2325832C2
ПРЕДМЕТ УЛИЧНОЙ МЕБЕЛИ 2019
  • Зауэр, Торстен
RU2768883C1
КОМПАКТНАЯ СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ВЫСОТЕ ДЛЯ ЧАСТЕЙ ПРЕДМЕТОВ МЕБЕЛИ И МЕБЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ 2017
  • Каттанео, Карло
RU2716894C2
ПАНЕЛЬ ПРЕДМЕТА МЕБЕЛИ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИР, И ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ, ИМЕЮЩИЙ ТАКУЮ ПАНЕЛЬ ПРЕДМЕТА МЕБЕЛИ 2019
  • Шнайдер Марк
  • Зандер Феликс
RU2775210C2
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 1998
  • Вернер Хайнрих
RU2210968C2
ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ С ОРТОПЕДИЧЕСКИМ СИДЕНЬЕМ 2020
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2736293C1
ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ 2010
  • Мютертис Ральф
  • Шуберт Михель
RU2532718C2
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2004
  • Огурцов В.К.
RU2259156C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 810 358 C2

Реферат патента 2023 года ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ БЛОК РЕГУЛИРОВКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ ЧАСТИ ПРЕДМЕТА МЕБЕЛИ ДЛЯ СИДЕНИЯ, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ЧАСТЬ ПРЕДМЕТА МЕБЕЛИ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ ДЛЯ СИДЕНИЯ

Группа изобретений относится к электромоторному блоку регулировки для регулировки наклона поддерживающей части предмета мебели для сидения, поддерживающей части предмета мебели для сидения и к предмету мебели для сидения. Электромоторный блок регулировки для регулировки наклона поддерживающей части предмета мебели для сидения содержит по меньшей мере один монтажный кронштейн для соединения с корпусным элементом предмета мебели для сидения и блок мотора и трансмиссии, выполненный в виде приводного блока, имеющего монтажный элемент для крепления поддерживающей части предмета мебели для сидения. Блок мотора и трансмиссии содержит поворотный выходной элемент, который прикреплен без возможности вращения к по меньшей мере одному монтажному кронштейну. Блок мотора и трансмиссии содержит поддерживающий уголок, имеющий первую полку, на которой монтированы по меньшей мере два сцепленных зубчатых колеса, формирующих редуктор, и вторую полку, составляющую монтажный элемент. Электромоторный блок регулировки для регулировки наклона поддерживающей части предмета мебели для сидения дополнительно содержит блок трансмиссии, который соединен с блоком мотора и трансмиссии через синхронный вал, и который также содержит поворотный выходной элемент, который прикреплен без возможности вращения к дополнительному монтажному кронштейну. Блок трансмиссии также содержит поддерживающий уголок, имеющий первую полку, на которой монтированы по меньшей мере два сцепленных зубчатых колеса, формирующих редуктор, и вторую полку, которая также составляет монтажный элемент для поддерживающей части. Технический результат – обеспечение возможности дооснащения приводным блоком регулируемой электромотором поддерживающей секции для предмета мебели для сидения. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

Формула изобретения RU 2 810 358 C2

1. Электромоторный блок (10) регулировки для регулировки наклона поддерживающей части предмета мебели (1) для сидения, содержащий по меньшей мере один монтажный кронштейн (11) для соединения с корпусным элементом предмета мебели (1) для сидения и блок (13) мотора и трансмиссии, выполненный в виде приводного блока, имеющего монтажный элемент (132) для крепления поддерживающей части предмета мебели (1) для сидения, при этом блок (13) мотора и трансмиссии содержит поворотный выходной элемент (136), который прикреплен без возможности вращения к по меньшей мере одному монтажному кронштейну (11),

отличающийся тем, что блок (13) мотора и трансмиссии содержит поддерживающий уголок (131), имеющий первую полку, на которой монтированы по меньшей мере два сцепленных зубчатых колеса (135), формирующих редуктор, и вторую полку, составляющую монтажный элемент (132), предусмотрен блок (14) трансмиссии, который соединен с блоком (13) мотора и трансмиссии через синхронный вал (15), и который также содержит поворотный выходной элемент (136), который прикреплен без возможности вращения к дополнительному монтажному кронштейну (12), при этом блок (14) трансмиссии также содержит поддерживающий уголок (141), имеющий первую полку, на которой монтированы по меньшей мере два сцепленных зубчатых колеса (145), формирующих редуктор, и вторую полку, которая также составляет монтажный элемент (142) для поддерживающей части.

2. Электромоторный блок (10) регулировки по п. 1, причем выходной элемент (136) зацеплен с геометрическим замыканием в соответствующем гнезде монтажного кронштейна (11).

3. Электромоторный блок (10) регулировки по п. 1, причем параллельно первой полке поддерживающего уголка (131) расположена опорная пластина (133), в которой также монтированы зубчатые колеса (135).

4. Электромоторный блок (10) регулировки по п. 1 или 3, причем выходной элемент (136) расположен или сформирован на одном из зубчатых колес (135) блока (13) мотора и трансмиссии.

5. Электромоторный блок (10) регулировки по п. 1, причем редуктор блока (13) мотора и трансмиссии и редуктор блока (14) трансмиссии имеют одинаковое передаточное число, при этом синхронный вал (15) соединен с выходным валом приводного мотора блока (13) мотора и трансмиссии.

6. Электромоторный блок (10) регулировки по любому из пп. 1-5, причем с помощью по меньшей мере одного из монтажных кронштейнов (11, 12) осуществляется подача питания для приводного блока.

7. Электромоторный блок (10) регулировки по п. 6, причем по меньшей мере один из монтажных кронштейнов (11, 12) является полым по меньшей мере в секциях, при этом кабель (117) питания пропущен через монтажный кронштейн (11, 12) для осуществления подачи питания.

8. Электромоторный блок (10) регулировки по п. 6 или 7, причем по меньшей мере один из монтажных кронштейнов (11, 12) состоит по меньшей мере в секциях из проводящего материала, так что подача питания осуществляется самим монтажным кронштейном (11, 12).

9. Электромоторный блок (10) регулировки по любому из пп. 6-8, причем по меньшей мере один из монтажных кронштейнов (11, 12) имеет штекерный контакт (118), через который обеспечено направление по меньшей мере одного полюса источника питания.

10. Поддерживающая часть предмета мебели (1) для сидения, содержащая электромоторный блок (10) регулировки по любому из пп. 1-9.

11. Поддерживающая часть по п. 10, причем электромоторный блок (10) регулировки встроен таким образом, что только секции по меньшей мере одного монтажного кронштейна (11, 12) выступают из обивки.

12. Поддерживающая часть по п. 10 или 11, которая сформирована как головная часть (3) мебели (1) для сидения, и которая выполнена с возможностью поворота относительно задней части (2).

13. Предмет мебели (1) для сидения, содержащий по меньшей мере одну поддерживающую часть по любому из пп. 10-12.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2810358C2

KR 20030060284 A, 16.07.2002
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ ПОДГОЛОВНИКА 2015
  • Таламонти Джозеф С.
  • Сидху Мандип Сингх
  • Ян-Раш Яли
  • Карнаджо Стивен
  • Кондрад Маркос Силва
RU2678761C2
WO 2011037368 A2, 31.03.2011
DE 102013210226 A1, 06.03.2014
DE 102013200328 A1, 17.07.2014.

RU 2 810 358 C2

Авторы

Заутер Беньямин

Шлайх Марцель

Даты

2023-12-27Публикация

2020-05-07Подача