Изобретение относится к стрелковому оружию, преимущественно к конструкциям ствольных дульных и надульных устройств, в частности дульных тормозов-компенсаторов. Предназначено для установки на ствол стрелкового оружия и может использоваться для улучшения его боевых характеристик и эксплуатационных свойств.
Известен дульный тормоз-компенсатор, снабженный насадкой, имеющей сквозной канал, содержащий несколько отверстий, расположенных под углом к оси насадки с наклоном, и отверстия, расположенные с обеих сторон насадки симметрично относительно продольной оси насадки и выполненные на всю глубину канала, а нижняя часть отверстий закрыта стенками (патент РФ №189743, МПК F41A 21/32, опубл. 31.05.2019).
Недостатками данного дульного тормоза-компенсатора являются сложность конструкции и отсутствие прицельного устройства.
Известен наиболее близкий по технической сущности дульный тормоз-компенсатор, принятый в качестве прототипа, снабженный корпусом с резьбой для установки на дульный срез оружия, а также отверстиями в виде прорезей для уменьшения отдачи и подскока оружия и уменьшения яркости вспышки при выстреле (модель 410-005 20057 производства компании «Тактика. Тула» (интернет-каталог компании «Тактика. Тула»)).
Недостатком конструкции является отсутствие возможности использования дульного тормоза-компенсатора в качестве части прицельного устройства, используемого при прицеливании совместно с целиком, установленным на оружии.
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является возможность использования дульного тормоза-компенсатора одновременно в качестве части прицельного устройства, используемого при прицеливании совместно с целиком, установленным на оружии, с возможностью его установки и фиксации при использовании, а также при повторных снятиях и установках.
Решение поставленной технической задачи достигается тем, что дульный тормоз-компенсатор стрелкового оружия, содержащий корпус в виде полого цилиндра с выполненной со стороны одного из выходных отверстий внутренней резьбой для соосного крепления упомянутого корпуса на дульном срезе оружейного ствола, ряд выполненных в корпусе сквозных отверстий в виде продольных прорезей для отвода пороховых газов в поперечном направлении после выстрела, согласно изобретению корпус снабжен дополнительным элементом в виде плоской поворотной мушки-стопора треугольной конфигурации с плавными переходами по углам, имеющей собственно мушку, рычаг со стопорным выступом, монтажный вырез и сквозное отверстие, предусмотренное для размещения в нем оси вращения упомянутой мушки-стопора, при этом ось вращения закреплена в проушинах, которые выполнены на корпусе со стороны его выходного отверстия с резьбой, причем мушка-стопор при ее стопорении посредством рычага выполнена с возможностью захода ее стопорного выступа в вырез, предусмотренный на поверхности оружейного ствола.
На решение поставленной технической задачи направлено то, что у тормоза-компенсатора ось вращения мушки-стопора закреплена в проушинах с помощью заклепочного соединения.
На решение поставленной технической задачи направлено также то, что у тормоза-компенсатора стопорный выступ мушки-стопора выполнен заостренным и имеет треугольное сечение, соответствующее треугольному сечению выреза на поверхности оружейного ствола.
Предлагаемый дульный тормоз-компенсатор по сравнению с прототипом выполняет одновременно функции дульного тормоза, рассеивающего пороховые газы, компенсатора, компенсирующего реактивную силу от действия пороховых газов и удерживающего оружие на линии прицеливания, а также является частью прицельного устройства, используемого при прицеливании совместно с целиком, установленным на оружии, обеспечивающего одновременно прицеливание при стрельбе с необходимой точностью, стопорение и фиксациию дульного тормоза-компенсатора в определенном положении, что предотвращает откручивание его в процессе эксплуатации и при стрельбе. То есть по своему функциональному назначению устройство совмещает функции дульного компенсатора, дульного тормоза, прицельного устройства, стопора и пламегасителя, что позволяет снизить отдачу оружия при выстреле, повысить устойчивость при стрельбе и снизить заметность оружия при выстреле за счет уменьшения видимости пламени в дульной части оружия.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид Б на фиг.2; на фиг.2 представлен вид А на фиг 1; на фиг.3 показан разрез В-В на фиг.1; на фиг.4 изображен выносной элемент I на фиг.1; на фиг.5 изображен выносной элемент I на фиг.1 в позиции стопора в расстопоренном положении.
Дульный тормоз-компенсатор для стрелкового оружия содержит корпус 1 (см. фиг.1 и 2) в виде полого цилиндра с выполненной со стороны одного из выходных отверстий внутренней резьбой 2 для соосного крепления упомянутого корпуса 1 на дульном срезе 3 оружия, а также ряд выполненных в корпусе 1 сквозных отверстий 4 в виде продольных прорезей для отвода пороховых газов в поперечном направлении после выстрела. Корпус 1 снабжен дополнительным элементом в виде плоской поворотной мушки-стопора 5 (см. фиг.1, 3 и 4) треугольной конфигурации с плавными переходами по углам, имеющей собственно мушку 6, рычаг 7 со стопорным выступом 8, монтажный вырез 9 и сквозное отверстие 10, предусмотренное для размещения в нем оси 11 вращения упомянутой мушки-стопора 5. При этом ось 11 вращения закреплена в проушинах 12 (см. фиг.2 и 3), которые выполнены на корпусе 1 со стороны его выходного отверстия с резьбой 2, причем мушка-стопор 5 при ее стопорении посредством рычага 7 (см. фиг.3, 4 и 5) выполнена с возможностью захода ее стопорного выступа 8 в вырез 13, предусмотренный на поверхности оружейного ствола 14. В свою очередь ось 11 вращения мушки-стопора 5 (см. фиг.3) закреплена в проушинах 12 с помощью заклепочного соединения 15. Кроме того стопорный выступ 8 мушки-стопора 5 (см. фиг.3) выполнен заостренным и имеет треугольное сечение, соответствующее треугольному сечению выреза 13 на поверхности оружейного ствола 14.
Дульный тормоз-компенсатор работает следующим образом.
При подготовке к стрельбе дульный тормоз- компенсатор устанавливают с использованием внутренней резьбы 2 корпуса 1 при накручивании на дульный срез 3 оружейного ствола 14, имеющего наружную резьбу такого же диаметра и шага. Затем необходимо опустить рычаг 7 мушки-стопора 5 за счет поворота относительно оси 11. При этом стопорный выступ 8 треугольного сечения войдет в вырез 13 в верхней части оружейного ствола 14. В этом положении происходит фиксация и стопорение тормоза-компенсатора от откручивания. В результате устройство готово к использованию.
В процессе прицеливания используют собственно мушку 6 мушки-стопора 5 в качестве части прицельного устройства, используемого при прицеливании совместно с целиком, установленным на оружии.
При выстреле и прохождении пули из оружейного ствола 14 через корпус 1 дульного тормоза-компенсатора пороховые газы рассеиваются в поперечном направлении через сквозные отверстия 4 в виде прорезей, что уменьшает отдачу и удерживает оружие на линии прицеливания. При этом дополнительно дульный тормоз-компенсатор выполняет функцию пламегасителя, уменьшающего яркость вспышки при выстреле.
Закрепленная на корпусе 1 дульного тормоза-компенсатора мушка-стопор 5 позволяет осуществлять его стопорение и фиксацию, предотвращая откручивание при эксплуатации и стрельбе, одновременно участвуя в процессе прицеливания в качестве части прицельного устройства. При этом обеспечивая возможность быстрого снятия корпуса 1 с мушкой-стопором 5 и установки без нарушения точности прицеливания.
Дульный тормоз-компенсатор сочетает в себе свойства устройства, которое позволяет эффективно рассеивать и направлять при выстреле в поперечном направлении пороховые газы для уменьшения отдачи и удержания оружия на линии прицеливания, а также является частью прицельного устройства выполняющего дополнительную функцию мушки. При этом дульный тормоз-компенсатор имеет возможность обеспечивать точность прицеливания при его многократных установках на оружейном стволе при разборке оружия благодаря возможности стопорения и фиксации в определенном положении, а также предотвращает откручивание при эксплуатации и стрельбе. Кроме этого перенос мушки, как части прицельного устройства, на корпус тормоза-компенсатора позволяет дополнительно обеспечить точность прицеливания за счет увеличения длинны прицельной линии между целиком и мушкой. Одновременно, дульный тормоз-компенсатор является также пламегасителем, уменьшающим яркость вспышки при выстреле.
Таким образом, изобретение обеспечивает стопорение дульного тормоза-компенсатора при стрельбе при одновременном обеспечении им дополнительной функции в качестве части прицельного устройства при условии его надежной фиксации при повторных установках на оружейном стволе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТ С ПОДСТВОЛЬНЫМ ГРАНАТОМЕТОМ | 1999 |
|
RU2172461C2 |
АВТОМАТ, КОСОПАЗОВОЕ ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПРИЦЕЛ С БОКОВЫМ ВИЗИРОМ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2191338C2 |
РЕАКТИВНЫЙ ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ КОНСОЛЬНЫЙ | 2020 |
|
RU2741127C1 |
САПЁРНЫЙ ЛИНЕМЁТ | 2016 |
|
RU2612335C1 |
РУЧНОЙ ДЕСАНТНЫЙ ПУЛЕМЕТ | 1999 |
|
RU2198369C2 |
БЕСШУМНОЕ СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ | 2007 |
|
RU2377491C2 |
САМОЗАРЯДНАЯ ВИНТОВКА | 2000 |
|
RU2186317C2 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ СО СДВОЕННЫМ ПРИЦЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1993 |
|
RU2088882C1 |
ДУЛЬНЫЙ ТОРМОЗ-КОМПЕНСАТОР-ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2771397C1 |
СТРЕЛКОВОЕ ОРУЖИЕ БЕЗ ЭФФЕКТА "ОТДАЧИ" | 2013 |
|
RU2561181C2 |
Дульный тормоз-компенсатор имеет корпус 1 с отверстиями 4 для выхода пороховых газов, мушку-стопор 5, монтажные проушины. Мушка-стопор 5 состоит из мушки 6, рычага 7, монтажного выреза 9 и стопорного выступа 8, который при стопорении дульного тормоза-компенсатора в заданном положении входит в прорезь 13 на стволе 14 оружия. Мушка-стопор крепится к монтажным проушинам 12 при помощи оси 11, имеющей расклепку для фиксации 15. Дульный тормоз закреплен на дульном срезе ствола 3 при помощи резьбы 2. Технический результат – обеспечение прицеливания при стрельбе с дульным тормозом-компенсатором, стопорение и фиксация дульного тормоза-компенсатора в определенном положении, предотвращение откручивания в процессе эксплуатации и при стрельбе. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Дульный тормоз-компенсатор стрелкового оружия, содержащий корпус в виде полого цилиндра с выполненной со стороны одного из выходных отверстий внутренней резьбой для соосного крепления упомянутого корпуса на дульном срезе оружейного ствола, ряд выполненных в корпусе сквозных отверстий в виде продольных прорезей для отвода пороховых газов в поперечном направлении после выстрела, отличающийся тем, что корпус снабжен дополнительным элементом в виде плоской поворотной мушки-стопора треугольной конфигурации с плавными переходами по углам, имеющей собственно мушку, рычаг со стопорным выступом, монтажный вырез и сквозное отверстие, предусмотренное для размещения в нем оси вращения упомянутой мушки-стопора, при этом ось вращения закреплена в проушинах, которые выполнены на корпусе со стороны его выходного отверстия с резьбой, причем мушка-стопор при ее стопорении посредством рычага выполнена с возможностью захода ее стопорного выступа в вырез, предусмотренный на поверхности оружейного ствола.
2. Тормоз-компенсатор по п. 1, отличающийся тем, что ось вращения мушки-стопора закреплена в проушинах с помощью заклепочного соединения.
3. Тормоз-компенсатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что стопорный выступ мушки-стопора выполнен заостренным и имеет треугольное сечение, соответствующее треугольному сечению выреза на поверхности оружейного ствола.
US 20170131065 A1, 11.05.2017 | |||
US 6308609 B1, 30.10.2001 | |||
ПРИЦЕЛ ДЛЯ СПОРТИВНОГО РУЖЬЯ | 2005 |
|
RU2397426C2 |
US 20100139145 A1, 10.06.2010 | |||
Горная машина (варианты), способ разработки материала стенки выработки и дисковый резец | 2013 |
|
RU2645017C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИЦИЙ НА ОСНОВЕ ФТОРОПЛАСТА-40 | 0 |
|
SU189571A1 |
Быстроразъемное соединение | 1990 |
|
SU1807287A1 |
Авторы
Даты
2024-03-11—Публикация
2023-03-31—Подача