Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для обеспечения высокой проходимости автомобиля на участках буксования. Блокировка ныне действующих дифференциалов и разблокировка производится действием водителя при помощи пневматического или иного привода. Изобретение обеспечивает автоматическое блокирование и разблокирование дифференциала в зависимости от дорожных условий. Изобретение может быть использовано как в поперечных, так и в продольных межосевых дифференциалах. Аналог (прототип): RU 109253 U1, 10.10.2011. Устройство: На Рис. 1 схематично изображен корпус 1 редуктора ведущего моста, в котором на подшипниках установлен корпус 2 дифференциала (Рис. 1, Рис. 2). В корпусе 2 установлены полуосевые шестерни 3, связанные постоянным зацеплением с сателлитами-шестернями 4, установленными на крестовине 5. В шестерни 3 на шлицах входят полуоси 6. В радиальных отверстиях шестерен 3 подвижно установлены подпружиненные плунжера 7, а в пазах отверстий шестерен 3 установлены разрезные гибкие упорные кольца 8. Кольца являются с одной стороны опорами для пружин 9, с другой стороны упорами для исходного положения плунжеров 7, легко защелкиваются в пазах радиальных отверстий шестерен 3 при монтаже дифференциала. В корпусе 2 имеются отверстия 10 для захода плунжеров 7.
Работа: при повороте автомобиля скорости вращения правой и левой полуосевых шестерен 3 отличаются незначительно и пружины 9 удерживают плунжера 7 в исходном положении. В зоне буксования одно колесо, полуось 6, полуосевая шестерня 3 вместе с колесом стоят на месте, а другая полуось 6, полуосевая шестерня 3 вместе с колесом сильно вращается. Под действием центробежной силы плунжера 7, сжимая пружины 9, уходят от центра вращения и попадают в отверстия 10 корпуса 2. Дифференциал автоматически блокируется, и автомобиль выезжает из зоны буксования. После выезда скорости вращения шетерен 3 уравниваются, пружины 9 возвращают плунжера 7 в исходное положение и дифференциал автоматически разблокируется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ | 2017 |
|
RU2654260C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2586432C1 |
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ | 2017 |
|
RU2653659C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2611290C1 |
КОНИЧЕСКИЙ САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2611297C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОМОБИЛЮ | 2016 |
|
RU2647794C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ | 2017 |
|
RU2650316C1 |
МЕЖКОЛЁСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2016 |
|
RU2647109C1 |
СИММЕТРИЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2017 |
|
RU2653452C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2017 |
|
RU2653982C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Самоблокирующийся дифференциал включает полуосевые шестерни. В радиальных отверстиях полуосевых шестерен подвижно установлены подпружиненные плунжеры, которые под действием центробежной силы смещаются от центра вращения и попадают в отверстия корпуса дифференциала, блокируя его. Обеспечивается автоматическое блокирование дифференциала в зависимости от дорожных условий. 2 ил.
Самоблокирующийся дифференциал, включающий полуосевые шестерни, отличающийся тем, что в радиальных отверстиях полуосевых шестерен подвижно установлены подпружиненные плунжеры, которые под действием центробежной силы смещаются от центра вращения и попадают в отверстия корпуса дифференциала, блокируя его.
Способ деления частоты импульсов | 1956 |
|
SU109253A1 |
US 3162015, 22.12.1964 | |||
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2017 |
|
RU2656931C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2040720C1 |
Способ получения термически расширенного графита | 1988 |
|
SU1657474A1 |
US 6409000 B1, 25.06.2002. |
Авторы
Даты
2024-03-29—Публикация
2021-03-26—Подача