Взрывозащитный контейнер Российский патент 2024 года по МПК F42D5/45 

Описание патента на изобретение RU2819052C1

Изобретение взрывозащитный контейнер относится к области проведения взрывных работ, в частности к средствам защиты от инженерных боеприпасов и других взрывоопасных предметов (далее - ВОП) и предназначено для временной локализации ВОП, а также их транспортировки к месту обезвреживания (нейтрализации) либо его уничтожения. Данное изобретение позволяет уменьшить риск поражения людей осколочно-фугасными факторами при непроизвольном взрыве ВОП. Предполагается использование таких взрывозащитных контейнеров в местах постоянного массового пребывания граждан (метро, железнодорожные и автобусные станции, аэропорты и пр.), при проведении общественно-политических, культурно-спортивных и иных мероприятий, в условиях массового их скопления; в ходе проведения служебно-боевых и оперативно-розыскных мероприятий (действий) по изъятию ВОП и взрывчатых веществ и средств взрывания (далее - ВВ и СВ) из незаконного оборота, а так же в местах расположения военнослужащих (сотрудников) при проведении специальных и иных мероприятий, где есть угроза применения ВОП с целью защиты их жизни и здоровья.

Особенностью данного изобретения является то, что при условиях соблюдения всех технологических требований во время его изготовления, он с большой степенью вероятности локализует осколочную, частично ударно-волновую, бризантные и фугасные факторы от действия взрыва. Выдерживает действие взрывных устройств промышленного производства (ручные гранаты всех типов, за исключением противотанковых) и самодельных оболочечных ВОП с зарядом взрывчатого вещества мощностью до 100 граммов в тротиловом эквиваленте и без оболочных зарядов взрывчатых веществ мощностью до 200 граммов в тротиловом эквиваленте.

Технический результат - надежная локализация осколочного, частично ударно-волнового, бризантного и фугасного факторов действия взрыва ВОП, а также возможности обеспечения такой локализации при транспортировке ВОП к месту обезвреживания (нейтрализации). Способ изготовления данного изобретения простой и экономически рентабельный, при необходимости, процесс массового изготовления можно наладить в кратчайшие сроки без значительных экономических затрат. Оптимальным во взрывозащищенном и эксплуатационном плане является взрывозащитный контейнер, изготовленный из автомобильных шин с металлическим кордом (160x330).

Известно устройство для ограничения действия взрыва (2108 543), оно предназначено для повышения безопасности выполнения работ по обезвреживанию ВОП. Недостатками известного технического решения является то, что его невозможно использовать при транспортировке ВОП к месту обезвреживания (нейтрализации).

К причинам, препятствующим достижению указанного выше технического результата, при использовании известного устройства, относят то, что при установке известного устройства (устройство для ограничения действия взрыва (2108 543) на ВОП каркас не сможет обеспечить надежную защиту в случае его транспортировки.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является устройство для ограничения действия взрыва (2108 543). Предназначен для обеспечения безопасности выполнения работ по локализации и обезвреживанию ВОП и он так же имеет каркасную сборно-разборную конструкцию.

Недостатком данного технического решения является то, что в корпусе содержатся нестабильные материалы, такие как вода, которая при нарушении целостности оболочки резервуара каркаса, способна вытечь из гибкого резервуара, тем самым, устройство будет негодным для использования для ограничения действия взрыва. Так же сборно-разборная конструкция резервуара не предполагает собой ее использования во время транспортировки с сохранением взрывозащитных свойств. В предлагаемом изобретении данные недостатки отсутствуют.

Задачей представленного изобретения является создание взрывозащитного контейнера для проведения работ с ВОП повышенной надежности и безопасности с улучшенными эксплуатационными характеристиками и возможностью обеспечения частичной локализации действия взрыва во время транспортировки ВОП к месту обезвреживания (нейтрализации).

Техническим результатом изобретения, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности локализации продуктов взрыва, осколочного, частично ударно-волнового, бризантного и фугасного факторов действия взрыва ВОП, а также возможности обеспечения такой локализации при транспортировке ВОП к месту обезвреживания (нейтрализации).

Технический результат достигается за счет его конструктивных особенностей, а именно: взрывозащитный контейнер выполнен из автомобильных шин установленных одна на одну в количестве 3 (трех) единиц и скрепленных между собой особым образом так, что при подрыве ВОП конструкция частично компенсирует действие продуктов взрыва, осколочного, частично ударно-волнового, бризантного и фугасного факторов действия взрыва ВОП.

Сущность изобретения заключается в следующем: при использовании заявленного изобретения, действие различных факторов взрыва ослабляется за счет компенсационного действия корпуса взрывозащитного контейнера и частичного направления действия взрыва в момент его инициации в безопасных направлениях (вверх и вниз), заявленное изобретение частично препятствует действию ударно-волнового, бризантного и фугасного факторов действия взрыва ВОП.

Ниже представлено более подробное описание заявляемого изобретения, которое не ограничивает объем заявленных притязаний, а лишь демонстрирует возможность осуществления изобретения с достижением заявленного технического результата. Настоящее изобретение может подвергаться различным изменениям и модификациям, понятным специалисту на основе прочтения описания для улучшения его взрывозащитных и эксплуатационных характеристик, а также способов его применения в ходе проведения работ с ВОП с целью повышения его надежности и безопасности, улучшения эксплуатационных и взрывозащитных характеристик во время обеспечения частичной локализации действия взрыва в стационарном положении и во время транспортировки ВОП к месту обезвреживания (нейтрализации).

Для изготовления взрывозащитного контейнера используются отработанные однотипные автомобильные шины (R13, R14 и R15) с металлическим кордом, не имеющие механических повреждений в виде внутренних и внешних порывов протектора, разрезов, отверстий и деформаций, фиг. 1, поз.1.

Конструкция взрывозащитного контейнера предусматривает использование в качестве взрывозащитных элементов 3 (трех) шин и пенополиуретанового герметика, что в технологическом порядке, скреплены между собой и одеты в защитный чехол с ручками для транспортировки, фиг. 1, поз.1, поз.2, поз.3.

Внутренняя часть каждой шины взрывозащитного контейнера заполняется двумя каркасами протектора автомобильной шины. Так же, для повышения взрывозащитных свойств, внутренняя часть каркаса дополнительно заполняется пенополиуретановым герметиком, фиг. 1, поз.1, поз.2, поз.3.

После заполнения полости каркасами кордов, шины скрепляются между собой путем прошития в 4-5-х местах по радиусу медным проводом диаметром 0,3-0,5 мм, что обеспечит жесткость конструкции взрывозащитного контейнера в случае несанкционированного взрыва в стационарных условиях и при его транспортировке, фиг. 2, поз.4.

Скрепленные между собой шины стягиваются капроновым шнуром диаметром 10-15 мм с поперечной его затяжкой, фиг. 3, поз.5.

Возможно использование стального троса диаметром 0,5-0,8 мм. При этом скрепление конечностей троса после его затяжки осуществляется с помощью алюминиевой гильзы.

После стягивания шин на них одевается защитный чехол из ткани, на котором пришито две текстильные лямки, фиг. 4, поз.7. Верхняя и нижняя часть чехла стягиваются веревками. Для предупреждения загрязнения и засорения внутренней части контейнера, при его установке в рабочий режим, на верхнюю часть надевается защитный колпак из аналогичной ткани, который также стягиваются веревкой, фиг. 4, поз.6, поз.9.

Данное изобретение оснащается генератором радиопомех - блокиратором радиовзрывателей для исключения срабатывания ВОП в процессе установки взрывозащитного контейнера либо в ходе транспортировки ВОП к месту обезвреживания (нейтрализации). Конструктивно его крепление предусмотрено путем устройства карманов на чехле взрывозащитного контейнера в зависимости от габаритных размеров применяемого генератора радиопомех - блокиратора радиовзрывателей.

Хранение взрывозащитного контейнера осуществляется в общем порядке без каких-либо ограничений и особых условий хранения. Желательно хранить контейнер в дали от попадания направленных солнечных лучей.

Порядок использования взрывозащитного контейнера

1. Накрывание подозрительног о предмета:

1.1. С использованием ручек для транспортировки перенести контейнер к месту нахождения или обнаружения подозрительного или взрывоопасного предмета в безопасный периметр его оцепления;

1.2. После проведения всех мероприятий по эвакуации из зоны оцепления поднести контейнер к месту нахождения подозрительного или взрывоопасного предмета и осторожно накрыть его, при этом внутренняя поверхность контейнера не должна касаться подозрительного предмета или ВОП. Фиг. 5, поз 10.

2. Использование контейнеров в случаях, когда подозрительный предмет или ВОП более внутреннего диаметра контейнера:

2.1. В случае, когда внутренний диаметр контейнера меньше размеров предмета, накрывать его категорически запрещается. Контейнер ставится возле подозрительного или взрывоопасного предмета на расстоянии 100-200 мм с таким расчетом, что своей площадью он может закрыть наиболее опасное направление разлета возможных осколков, фугасного действия и взрывной волны. Фиг. 6, поз.8, поз.10.

2.2. В случае, когда внутренний диаметр контейнера меньше размеров предмета и есть естественное препятствие, которое не пропускает осколки, например прямая стена или прочее похожее препятствие, в таком случае взрывозащитный контейнер следует устанавливать возле ВОП таким образом, чтобы своей площадью он смог закрыть наиболее опасное направление разлета возможных осколков, фугасного действия и взрывной волны. Фиг. 7, поз.8, поз.10, поз.11.

2.3. В случае, когда внутренний диаметр контейнера меньше размеров предмета и есть естественное препятствие, которое не пропускает осколки, например угловая стена или прочее похожее препятствие, в таком случае взрывозащитный контейнер следует устанавливать возле ВОП таким образом, чтобы своей площадью он смог закрыть наиболее опасное направление разлета возможных осколков, фугасного действия и взрывной волны. Фиг. 8, поз.8, поз.10, поз.11.

2.4. В случае, когда внутренний диаметр контейнера меньше размеров предмета и есть естественное препятствие, которое не пропускает осколки, например стена с выемкой или прочее похожее препятствие, в таком случае взрывозащитный контейнер следует устанавливать возле ВОП таким образом, чтобы своей площадью он смог закрыть наиболее опасное направление разлета возможных осколков, фугасного действия и взрывной волны. Фиг. 9, поз.8, поз.10, поз.11, поз.12.

3. Военнослужащие (сотрудники) либо уполномоченные, установленным порядком лица, согласно действующего законодательства, которые будут осуществлять временную локализацию подозрительного или взрывоопасного предмета с помощью взрывозащитного контейнера, должны быть экипированы средствами индивидуальной защиты (бронежилетами, защитными шлемами и прочее).

Сущность изобретения и возможность достижения технического результата будут более понятны при рассмотрении прилагаемых чертежей, на которых одинаковые элементы указаны одинаковыми ссылочными номерами и на которых представлено:

Фиг. 1 - взрывозащитный контейнер, внутренняя часть каждой шины взрывозащитного контейнера, вид в разрезе.

Фиг. 2 - взрывозащитный контейнер, внутренняя часть взрывозащитного контейнера, вид сверху.

Фиг. 3 взрывозащитный контейнер, внутренняя часть взрывозащитного контейнера, вид сбоку.

Фиг. 4 - взрывозащитный контейнер, внутренняя часть взрывозащитного контейнера, схема расположения элементов, вид сбоку.

Фиг. 5 - взрывозащитный контейнер, внутренняя часть взрывозащитного контейнера, способ локализации ВОП (накрывание подозрительного предмета), схема.

Фиг. 6 - взрывозащитный контейнер, внутренняя часть взрывозащитного контейнера, вид сбоку, схема основных изменений направления разлета осколков, фугасного действия и взрывной волны.

Фиг. 7 - взрывозащитный контейнер, способ локализации ВОП установленного возле прямой стены, схема.

Фиг.8 - взрывозащитный контейнер, способ локализации ВОП, установленного возле угловой стены, схема.

Фиг. 9 - взрывозащитный контейнер, способ локализации ВОП, установленного возле стены с выемкой, схема.

поз.1 - автомобильная шина;

поз.2 - каркас протектора 1-й и 2-й автомобильных шин;

поз.3 - ненополиуретановый герметик;

поз.4 - медный провод;

поз.5 - капроновый шнур;

поз.6 - защитный колпак из ткани;

поз.7 - защитный чехол из ткани;

поз.8 - взрывозащитный контейнер;

поз.9 - веревки для стягивания;

поз.10 - ВОП

поз.11 - стена;

поз.12 - выемка.

Данное изобретение выполнено в качестве опытного образца для осуществления временной локализации места расположения взрывоопасного предмета при проведении комплекса специальных, оперативно-технических и иных мероприятий по изъятию (нейтрализации, обезвреживанию и пр.) ВОП, взрывчатых веществ и средств взрывания из незаконного оборота в местах постоянного массового пребывания граждан (метро, железнодорожные и автобусные станции, аэропорты и пр.), при проведении общественно-политических, культурно-спортивных и иных мероприятий, в условиях массового их скопления, а так же в местах расположения военнослужащих (сотрудников) при проведении специальных и иных мероприятий, где есть угроза применения ВОП с целью защиты их жизни и здоровья. Его внедрение будет иметь широкое применение в ходе очистки местности от ВОП, при проведении поисковых и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан и военнослужащих (сотрудников) уполномоченных органов государственной власти на проведение таких специальных мероприятий (действий). При изготовлении опытных образцов были использованы доступные материалы, а именно: автомобильные шины различных диметров заполненные пенополиуретановым герметиком, которые крепились между собой особым образом с помощью медной проволоки (провода) и капроновой веревки. Данные материалы являются доступными материалами в промышленных и производственных масштабах. Опытный образец состоит из трех автомобильных шин с металлическим кордом (160x330), заполненных пенополиуретановым герметиком, скрепленных между собой с помощью медного провода в пяти местах по внутреннему диаметру, соприкасающихся между собой, установленных одна на другую, стянутых между собой по внешней части капроновой веревкой и обшитых защитным чехлом из ткани, в котором предусмотрен карман для генератора радиопомех - блокиратора радиовзрывателей.

Похожие патенты RU2819052C1

название год авторы номер документа
ЛОКАЛИЗАТОР ВЗРЫВА С ЗАЩИТНОЙ ОБОЛОЧКОЙ 2020
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Михайлин Андрей Иванович
RU2745087C1
УСТРОЙСТВО ЛОКАЛИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЙ ВЗРЫВНЫХ МЕХАНИЗМОВ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ 2000
  • Сильников М.В.
  • Михайлин А.И.
  • Орлов А.В.
RU2171446C1
УСТРОЙСТВО ЛОКАЛИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЙ ВЗРЫВНЫХ МЕХАНИЗМОВ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ НИЖНЕГО КОНТУРА 2000
  • Сильников М.В.
  • Михайлин А.И.
RU2175109C1
УСТРОЙСТВО "ВОДОПАД" ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЙ ВЗРЫВНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2002
  • Бушуева Г.В.
  • Георгиади В.В.
  • Клямко А.С.
  • Лукашвили В.А.
  • Нечипоренко В.В.
  • Голицын В.М.
  • Дьячков А.П.
  • Сильницкий А.Н.
RU2224976C1
УСТРОЙСТВО ЛОКАЛИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЙ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ 2000
  • Сильников М.В.
  • Михайлин А.И.
RU2204798C2
УСТРОЙСТВО ЛОКАЛИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЙ ВЗРЫВНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2000
  • Сильников М.В.
  • Михайлин А.И.
RU2204799C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЙ ВЗРЫВНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2002
  • Бушуева Г.В.
  • Георгиади В.В.
  • Голицын В.М.
  • Дьячков А.П.
  • Клямко А.С.
  • Лукашвили В.А.
  • Нечипоренко В.В.
  • Пименов М.А.
  • Семенов А.Г.
  • Сильницкий А.Н.
RU2227266C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2011
  • Бойко Михаил Михайлович
  • Грязнов Евгений Федорович
  • Климачков Сергей Ильич
  • Меньшаков Сергей Степанович
  • Охитин Владимир Николаевич
  • Перевалов Илья Александрович
RU2474784C1
УСТРОЙСТВО ЛОКАЛИЗАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЙ ВЗРЫВНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1999
  • Сильников М.В.
  • Михайлин А.И.
  • Орлов А.В.
  • Тюрин М.В.
RU2168698C2
Контейнер для транспортировки взрывоопасных объектов и аварийных боеприпасов 2022
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Сильников Никита Михайлович
  • Пучков Андрей Сергеевич
  • Котова Анастасия Андреевна
RU2789489C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 819 052 C1

Реферат патента 2024 года Взрывозащитный контейнер

Изобретение относится к области проведения взрывных работ, в частности к средствам защиты от инженерных боеприпасов и других взрывоопасных предметов, и предназначено для временной локализации взрывоопасных предметов, а также для их транспортировки к месту обезвреживания либо их уничтожения. Взрывозащитный контейнер, конструкция которого содержит три скрепленные между собой автомобильные шины с металлическим кордом, причем внутренняя часть каждой шины взрывозащитного контейнера заполнена двумя каркасами протектора автомобильной шины, внутренняя часть каркаса дополнительно заполнена пенополиуретановым герметиком, автомобильные шины скреплены между собой прошивкой в 4-5 местах по радиусу медным проводом диаметром 0,3-0,5 мм, скрепленные между собой шины стянуты шнуром из капрона-полиамида диаметром 10-15 мм с поперечной его затяжкой или стянуты стальным тросом диаметром 0,5-0,8 мм, концы троса скреплены с помощью алюминиевой гильзы, на стянутые шины надет защитный чехол из ткани, на котором пришиты две текстильные лямки для транспортировки, верхняя и нижняя части чехла стянуты веревками, на верхнюю часть чехла надет защитный колпак из аналогичной ткани, стянутый веревкой. Взрывозащитный контейнер дополнительно оснащен генератором радиопомех - блокиратором радиовзрывателей, который закреплен в кармане на защитном чехле. Техническим результатом является надежная локализация осколочного, частично ударно-волнового, бризантного и фугасного факторов действия взрыва ВОП, а также возможность обеспечения такой локализации при транспортировке ВОП к месту обезвреживания. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 819 052 C1

1. Взрывозащитный контейнер, отличающийся тем, что его конструкция содержит три автомобильные шины с металлическим кордом, которые скреплены между собой, причем внутренняя часть каждой шины взрывозащитного контейнера заполнена двумя каркасами протектора автомобильной шины, внутренняя часть каркаса дополнительно заполнена пенополиуретановым герметиком, автомобильные шины скреплены между собой прошивкой в 4-5 местах по радиусу медным проводом диаметром 0,3-0,5 мм, скрепленные между собой шины стянуты шнуром из капрона-полиамида диаметром 10-15 мм с поперечной его затяжкой или стянуты стальным тросом диаметром 0,5-0,8 мм, концы троса скреплены с помощью алюминиевой гильзы, на стянутые шины надет защитный чехол из ткани, на котором пришиты две текстильные лямки для транспортировки, верхняя и нижняя части чехла стянуты веревками, на верхнюю часть чехла надет защитный колпак из аналогичной ткани, стянутый веревкой.

2. Взрывозащитный контейнер по п. 1, отличающийся тем, что взрывозащитный контейнер оснащен генератором радиопомех - блокиратором радиовзрывателей, который закреплен в кармане на защитном чехле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2819052C1

УКРЫТИЕ МЕСТ ВЗРЫВА МАТАМИ ИЗ ШИН 2006
  • Шевкун Евгений Борисович
  • Лещинский Александр Валентинович
  • Уренев Илья Михайлович
  • Вагина Галина Павловна
RU2310812C1
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УКРЫТИЯ МЕСТА ВЗРЫВА 1999
  • Шевкун Е.Б.
  • Мирошников В.И.
  • Леоненко Н.А.
  • Павлова Н.А.
RU2164001C1
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ВЗРЫВА 2004
  • Лещинский А.В.
  • Шевкун Е.Б.
  • Шевкун Т.И.
RU2266516C1
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ВЗРЫВА 2005
  • Шевкун Евгений Борисович
  • Лещинский Александр Валентинович
  • Уренев Илья Михайлович
RU2289092C1
US 4315463 A, 16.02.1982
DE 10124123 A1, 22.11.2001.

RU 2 819 052 C1

Авторы

Яцуляк Вадим Владимирович

Даты

2024-05-13Публикация

2023-08-25Подача