УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ Российский патент 2024 года по МПК B63B32/30 B63B35/00 

Описание патента на изобретение RU2822946C1

Изобретение относится к надувным водным лыжам, предназначенным для туризма, прогулок, охоты, спортивных и других мероприятий, развлечений на реках, озерах и водохранилищах.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для хождения по воде (патент RU 2346848 С2, опубл. 20.02.2009 Бюл. №5), содержащее два одинаковых жестких поплавка, длина которых больше ширины, с креплениями для ног и пропульсивными створками, плавучесть каждого из поплавков имеет величину меньше необходимой для удержания на поверхности воды веса человека, использующего устройство, а суммарная плавучесть двух поплавков больше или равна величине, необходимой для этого, причем поплавки соединены друг с другом двумя параллельными связями из жесткого материала с шарнирами на концах, с обеспечением подвижности поплавков относительно друг друга в одной плоскости с сохранением параллельности друг другу в любой момент времени, при этом каждое из креплений для ног установлено на оси, параллельной оси поплавка, с возможностью поворота на угол не более 90° в каждую сторону относительно вертикальной продольной плоскости сечения поплавка.

Недостатками данного технического решения являются:

- жесткое крепление поплавков, в результате чего при параллельном движении лыж расстояние между лыжами изменяется, лыжнику приходиться передвигать ноги не только вперед и назад, но и в стороны, что приводит к быстрому утомлению лыжника, в следствии чего невозможно передвижения на большие расстояния,

- отталкивание от воды происходит за счет пропульсивных створок, на открытие и закрытие которых уходит мышечное усилие, что также приводит к быстрому утомлению лыжника,

- крепление для ног находятся в верхней точке поплавков, плюс высота самого устройства передающее усилие для открывания пропульсивных створок, что ведет к ухудшению устойчивости лыжника на данной конструкции.

Заявленное устройство является индивидуальным средством при преодолении водных преград, а также для спасения людей на воде во время катастроф, а также при ведении военных действий. В качестве упомянутых средств существует не так много средств спасения, которые комплектуются на судах разного назначения, а именно лодки резиновые с веслами или с подвесным мотором на определенное количество людей, ватрушки надувные, круги плавающие и кое-где лодки весельные на 6-10 человек.

Техническим результатом является легкий способ сборки конструкции как в нормальных, так и в экстренных условиях, а также возможность перемещения человека по водной поверхности посредством мышечных усилий ног человека.

Технический результат достигается тем, что устройство для передвижения по воде состоит из двух поплавков с креплением для ног, соединенных между собой с обеспечением подвижности поплавков относительно друг друга в одной плоскости с сохранением параллельности друг другу в любой момент времени, поплавки соединены между собой жестко натянутыми леерами с блоком устойчивости хода, каждый поплавок содержит по два леера, закрепленные на внутренних бортах поплавков в носовой и кормовой части поплавков, один сверху, другой снизу, натягиваясь вдоль поплавка от носовой части к кормовой части для создания линий из канатов, блок устойчивости хода расположен в пространстве между поплавками и перпендикулярно относительно поверхности воды и представляет собой соединенные общим валом четыре шкива, два шкива в верхней части оси и два шкива в нижней части оси, при этом верхние леера каждого поплавка запасованы в верхние шкивы блока, а нижние леера запасованы в нижние шкивы блока, каждый поплавок на дне вдоль оси поплавка содержит карманы, образованные полотном, выполненным со складками, при этом карман прикреплен передней и боковыми частями по ходу движения поплавка.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

- на фиг. 1 -вид устройства сверху,

- на фиг. 2 - вид устройства сбоку,

- на фиг. 3 - вид устройства сзади,

- на фиг. 4 - блок устойчивости хода.

Устройство состоит из двух поплавков 1. Поплавки 1 расположены параллельно друг другу, соединены между собой жестко натянутыми леерами 2 с блоком устойчивости хода 3.

Поплавок представляет собой клееный надувной каркас с тремя надувными полостями, со встроенным капиллярным коллектором и клапанами высокого давления по секциям. В зоне входного коллектора каждого поплавка предусмотрено место закладки гелиевых баллонов в количестве 1-2 шт. и двумя закрытыми зонами наддува (спереди и сзади). Поплавок имеет объемную продолговатую форму с признаками эллиптичности и приданной конусообразности в передней и задней частях.

Леера крепятся к поплавкам на заранее установленные бобышки 4, как минимум в четырех точках, находящихся в носовой и кормовой части поплавков таким образом, чтобы канат натягивался вдоль лыжи от носовой части к кормовой части для создания линий из канатов. Места крепления бобышек к поплавкам могут быть выполнены посредством вулканизации, приклеивания или другого способа крепления бобышек к корпусу поплавков, достаточного для выдерживания нагрузок натяжения канатов.

Каждый поплавок содержит по два леера, закрепленные на внутренних боках (бортах) поплавков, один сверху, другой снизу. Друг от друга леера расположены на расстоянии 150-250 мм. Это расстояние влияет на устойчивость конструкции, чем больше расстояние, тем выше устойчивость конструкции.

Блок устойчивости хода 3 представляет собой соединенные общим валом 5 четыре шкива 6, два шкива в верхней части оси и два шкива в нижней части оси, количество шкивов зависит от количества лееров. Блок устойчивости располагается в пространстве между поплавками и перпендикулярно относительно поверхности воды, верхние леера каждого поплавка запасовываются в верхние шкивы блока, а нижние леера запасовываются в нижние шкивы блока, тем самым это придает устойчивость конструкции от опрокидывания каждого поплавка в осевом направлении как вдоль, так и поперек осей поплавков. Блок устойчивости хода обеспечивает устойчивость устройства на ходу, не давая «разъезжаться» в разные стороны поплавкам, не вызывая дополнительное напряжение в мышцах ног пловца.

Плавание на предлагаемом устройстве проходит усилием ног пловца, без применения весел или шестов.

Конструкция блока устойчивости хода позволяет сократить пространство между поплавками. Данная конструкция блока устойчивости хода придает более устойчивую форму. В ряде экстренных случаев благодаря такой конструкции блока устойчивости хода появляется возможность сократить время на его монтаж, особенно при спасении во время крушения судна на море (океане).

Поплавки в верхней части содержат крепления для ног 7. Вклеенные крепления для ног, опора ноги находится на уровне или ниже центра оси поплавка, за счет чего достигается устойчивость человека на поверхности воды при использовании данных лыж. Конструкция крепления представляет из себя герметичный карман в верхней части поплавка (вклеенный или вшитый), предотвращающий выпуск воздуха и попадание воды, создающий проекции эффективной площади отталкивания при толчке ногой.

Поплавки на нижней поверхности (на дне) вдоль оси поплавка содержат карманы 8, образованные полотном, выполненным со складками (гармошкой). Складки придают жесткость карману. Карман изготавливается из материала обеспечивающего долговременное использование данной конструкции при частом изменении силы и направления приложения потоком воды. Крепление карманов может быть выполнено посредством вулканизации, приклеивания или другого способа к нижней части поплавка, достаточного для выдерживания нагрузок, создаваемых потоком воды. Карман крепится (клеится, вулканизируется, пришивается и т.д.) передней и боковыми частями по ходу движения поплавка. С противоположной стороны движения поплавка карман остается не прикреплен ко днищу поплавка для возможности попадания воды внутрь кармана и как следствия открытия кармана, что в свою очередь обеспечивает резкое увеличение сопротивления водному потоку для отталкивания. Предпочтительно устанавливается от трех до пяти карманов в зависимости от предполагаемого к преодолению расстояния, чем большее расстояние необходимо будет преодолеть, тем большее количество карманов необходимо будет использовать. Предпочтительные размеры у кармана от 150×150 мм до 200×200 мм.

При движении по воде вперед карманы раскрываются и создают опору о воду во время отталкивания одной из ног пловца. И далее осуществляется толкание попеременно одной ногой и второй (попеременно-поступательное движение ног). При свободном скольжении по воде карманы «прижимаются» к поверхности поплавка, не препятствуя плаванию. Раскрытие карманов препятствует обратному ходу поплавка.

Поплавок выполняется следующими предпочтительными размерами и характеристиками:

- длина 1600 мм,

- ширина 380 мм,

- диаметр 260 мм,

- плотность ткани 1200 г/м2

- вес ~ 2,1÷10 кг.

Устройство позволяет развить скорость перемещения по воде до 7-10 км/ч.

Использование метода крепления лееров через блок устойчивости придает устойчивость конструкции, а применение карманов дает возможность передвижения по воде без использования дополнительных инструментов.

Похожие патенты RU2822946C1

название год авторы номер документа
НАДУВНЫЕ ВОДНЫЕ ЛЫЖИ 2000
  • Федосов Ю.Ф.
RU2182874C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОЖДЕНИЯ ПО ВОДЕ 2006
  • Лапшин Александр Владимирович
RU2346848C2
Водные лыжи 1978
  • Саргаев Геннадий Петрович
  • Алашевский Юрий Алексеевич
  • Саргаева Лидия Васильевна
SU969278A1
ЛЫЖИ С ЛОПАСТЯМИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2009
  • Даниленко Владимир Иванович
RU2406644C2
НАДВОДНЫЕ ЛЫЖИ ЖАБЕРНОГО ТИПА 2003
  • Пищальников С.А.
RU2258635C2
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ 2018
  • Партута Геннадий Филиппович
RU2683901C1
НАДУВНЫЕ ВОДНЫЕ ЛЫЖИ 2002
RU2222462C2
ЛЫЖИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ 1992
  • Данилов Борис Николаевич
RU2048378C1
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ ДЛЯ ВОДНОГО БИАТЛОНА 2017
  • Баленко Игорь Федорович
RU2659718C1
Комплект для движения по воде 2022
  • Молохин Михаил Ильич
RU2798352C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 822 946 C1

Реферат патента 2024 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ

Изобретение относится к надувным водным лыжам. Устройство для передвижения по воде состоит из двух поплавков с креплением для ног, соединенных между собой с обеспечением подвижности поплавков относительно друг друга в одной плоскости с сохранением параллельности друг другу в любой момент времени. Поплавки соединены между собой жестко натянутыми леерами с блоком устойчивости хода. Каждый поплавок содержит по два леера, закрепленные на внутренних бортах поплавков в носовой и кормовой частях поплавков, один сверху, другой снизу, натягиваясь вдоль поплавка от носовой части к кормовой части для создания линий из канатов. Блок устойчивости хода расположен в пространстве между поплавками и перпендикулярно относительно поверхности воды и представляет собой соединенные общим валом четыре шкива, два шкива в верхней части оси и два шкива в нижней части оси. Верхние леера каждого поплавка запасованы в верхние шкивы блока, а нижние леера запасованы в нижние шкивы блока. Каждый поплавок на дне вдоль оси поплавка содержит карманы, образованные полотном, выполненным со складками, при этом карман прикреплен передней и боковыми частями по ходу движения поплавка. Достигается легкость при сборке конструкции и перемещение человека по водной поверхности. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 822 946 C1

1. Устройство для передвижения по воде, состоящее из двух поплавков с креплением для ног, соединенных между собой с обеспечением подвижности поплавков относительно друг друга в одной плоскости с сохранением параллельности друг другу в любой момент времени, отличающееся тем, что поплавки соединены между собой жестко натянутыми леерами с блоком устойчивости хода, каждый поплавок содержит по два леера, закрепленные на внутренних бортах поплавков в носовой и кормовой частях поплавков, один сверху, другой снизу, натягиваясь вдоль поплавка от носовой части к кормовой части для создания линий из канатов, блок устойчивости хода расположен в пространстве между поплавками и перпендикулярно относительно поверхности воды и представляет собой соединенные общим валом четыре шкива, два шкива в верхней части оси и два шкива в нижней части оси, при этом верхние леера каждого поплавка запасованы в верхние шкивы блока, а нижние леера запасованы в нижние шкивы блока, каждый поплавок на дне вдоль оси поплавка содержит карманы, образованные полотном, выполненным со складками, при этом карман прикреплен передней и боковыми частями по ходу движения поплавка.

2. Устройство для передвижения по воде по п.1, отличающееся тем, что поплавок представляет собой каркас объемной продолговатой формы с признаками эллиптичности и приданной конусообразности в передней и задней частях с тремя надувными полостями, со встроенным капиллярным коллектором и клапанами высокого давления по секциям, при этом в зоне входного коллектора каждого поплавка предусмотрено место закладки гелиевых баллонов.

3. Устройство для передвижения по воде по п.1, отличающееся тем, что леера на одном поплавке расположены на расстоянии 150-250 мм друг от друга.

4. Устройство для передвижения по воде по п.1, отличающееся тем, что крепления для ног расположены на уровне или ниже центра оси поплавка.

5. Устройство для передвижения по воде по п.1, отличающееся тем, что на поплавке установлены от трех до пяти карманов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2822946C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХОЖДЕНИЯ ПО ВОДЕ 2006
  • Лапшин Александр Владимирович
RU2346848C2
Устройство для определения мест повреждений жил кабеля 1961
  • Васько А.Н.
  • Румянцев П.И.
SU141218A1
ВОДНЫЕ ЛЫЖИ ДЛЯ ВОДНОГО БИАТЛОНА 2017
  • Баленко Игорь Федорович
RU2659718C1
Устройство для перемещения по воде 1979
  • Бычков Александр Тимофеевич
SU791566A1
Импульсная газоразрядная лампа 1959
  • Грозовская Л.М.
  • Иванов В.П.
  • Маршак И.С.
SU126955A1

RU 2 822 946 C1

Авторы

Авдеев Андрей Владимирович

Касаткин Владимир Васильевич

Даты

2024-07-16Публикация

2024-02-08Подача