СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННЫХ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК, УСТРОЙСТВО ОТПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ НЕЁ И СПОСОБ ОТПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ НЕЁ Российский патент 2024 года по МПК G08G1/123 

Описание патента на изобретение RU2823392C1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001]

Настоящее изобретение относится к устройству отправки транспортных средств и способу отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок, в которой груз и пассажир объединяются и перевозятся обслуживающим транспортным средством, а экипаж обслуживающего транспортного средства выполняет работы по приёму и доставке груза.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002]

Патентный документ 1 раскрывает обычную систему комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по запросу, которая позволяет объединять и перемещать человека и груз. Система комбинированных пассажирских и грузовых перевозок, раскрытая в Патентной литературе 1, определяет маршрут для обслуживающего транспортного средства на основании запросов на перемещение пассажира и груза.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Патентная литература

[0003]

Патентный документ 1: Нерассмотренная заявка на патент Японии № 2017-220090

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая проблема

[0004]

Однако описанная выше обычная система комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по запросу определяет порядок точек посадки и высадки пассажирови точек приёма и доставки грузов на основании запросов на перемещение пассажиров и грузов. Это приводит к ситуации, когда пассажир может находиться в транспортном средстве, даже если экипаж транспортного средства отсутствует для приёма и доставки грузов, и могут возникнуть проблемы, такие как хищение груза или транспортного средства.

[0005]

Настоящее изобретение было предложено с учетом вышеописанной ситуации. Задача настоящего изобретения состоит в создании устройства отправки транспортного средства и способа отправки транспортного средства в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок, которые способны предотвратить возникновение ситуации, в которой экипаж отсутствует в транспортном средстве для приёма и доставки грузов, в то время как пассажир находится на борту, что предотвращает возникновение проблем.

Техническое решение

[0006]

В ответ на вышеупомянутую проблему устройство отправки транспортного средства и способ отправки транспортного средства в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно аспекту настоящего изобретения получают запрос на доставку и запрос на отправку транспортного средства и обнаруживают возможное транспортное средство на основании точки приёма груза или точки посадки пассажира. Затем на основании запроса на доставку и запроса на отправку транспортного средства вычисляется возможный маршрут для возможного транспортного средства, в котором возможное транспортное средство проходит точку приёма и точку доставки груза, когда пассажира нет на борту. Таким образом, вычисленный возможный маршрут устанавливается в качестве маршрута движения, и возможное транспортное средство для возможного маршрута, установленного в качестве маршрута движения, отправляется в качестве обслуживающего транспортного средства.

Полезные эффекты

[0007]

Согласно настоящему изобретению можно предотвратить возникновение ситуации, когда экипаж отсутствует в транспортном средстве для приёма и доставки груза, когда пассажир находится на борту, тем самым предотвращая возникновение проблем, таких как хищение груза или транспортного средства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0008]

[Фиг. 1] Фиг. 1 - блок-схема, иллюстрирующая конфигурацию системы комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 2] Фиг. 2 - схема, иллюстрирующая способ установки маршрута движения для перевозки груза и пассажиров посредством обычной системы комбинированных пассажирских и грузовых перевозок.

[Фиг. 3] Фиг. 3 - схема, иллюстрирующая способ установки маршрута движения для перевозки груза и пассажиров посредством системы комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 4] Фиг. 4 - блок-схема, иллюстрирующая процедуру обработки для обработки по отправке транспортного средства посредством системы комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 5] Фиг. 5 - схема, иллюстрирующая способ вычисления возможного маршрута для перевозки груза и пассажиров посредством системы комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 6] Фиг. 6 - блок-схема, иллюстрирующая процедуру обработки для обработки по отправке транспортного средства посредством системы комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 7] Фиг. 7 - схема, иллюстрирующая способ вычисления возможного маршрута для перевозки груза и пассажиров посредством системы комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

[Фиг. 8] Фиг. 8 - схема, иллюстрирующая способ вычисления возможного маршрута для перевозки груза и пассажиров посредством системы комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно второму варианту осуществления настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0009]

Первый вариант осуществления

Первый вариант осуществления, в котором применяется настоящее изобретение, описан ниже с обращением к чертежам. Одинаковые элементы на чертежах обозначены одинаковыми ссылочными позициями, и их описание не приводится.

[0010]

[Конфигурация системы комбинированных пассажирских и грузовых перевозок]

Фиг. 1 - блок-схема, иллюстрирующая конфигурацию системы комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления. Как проиллюстрировано на фиг. 1, система 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления включает в себя сервер 10 для управления обслуживающими транспортными средствами, грузовой терминал 20 для запроса доставки груза, пассажирский терминал 30 для запроса поездки на обслуживающем транспортном средстве и бортовой терминал 40, установленный на обслуживающем транспортном средстве. Сервер 10 соединён с грузовым терминалом 20, пассажирским терминалом 30 и бортовым терминалом 40 по беспроводной или проводной сети. Сеть представляет собой, например, Интернет и может использовать функцию мобильной связи, такую как 5G.

[0011]

Система 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок представляет собой систему, в которой груз и пассажир объединяются и транспортируются обслуживающим транспортным средством, а экипаж обслуживающего транспортного средства, например водитель, выполняет работу по приёму и доставке грузов. Оператор груза, который запрашивает доставку груза, передает запрос доставки с грузового терминала 20, а пассажир, который желает сесть в обслуживающее транспортное средство, передает запрос на отправку транспортного средства с пассажирского терминала 30. При получении запроса доставки и запроса на отправку транспортного средства сервер 10 устанавливает маршрут движения с учетом точек приёма и доставки груза, а также точек посадки и высадки пассажира, определяет обслуживающее транспортное средство для перевозки груза и пассажира, и отправляет обслуживающее транспортное средство. Когда определено транспортное средство, которое должно быть отправлено, сервер 10 передает информацию, включающую в себя маршрут движения, на бортовой терминал 40 отправленного обслуживающего транспортного средства, и когда обслуживающее транспортное средство принимает груз и берет на борт пассажира, обслуживающее транспортное средство движется по установленному маршруту движения, чтобы доставить груз и перевезти пассажира к точке высадки.

[0012]

В это время, если пассажир находится в транспортном средстве в точке приёма или в точке доставки груза, экипаж обслуживающего транспортного средства покидает транспортное средство для погрузочно-разгрузочных работ, и только пассажир остается в транспортном средстве. Соответственно, могут возникнуть проблемы, такие как хищение груза или транспортного средства, и, таким образом, в настоящем варианте осуществления обслуживающему транспортному средству предписывается прохождение пункта приёма и пункта доставки, когда на борту нет пассажира.

[0013]

Например, как проиллюстрировано на фиг. 2, когда пассажир 1, направляющийся в точку B, и груз 1, направляющийся в точку D, приняты в точке A, а затем принят пассажир 2, направляющийся из точки C в точку A, стандартный маршрут движения устанавливается в порядке A → B → C → D → A с учетом операционной эффективности и тому подобного. Однако в этом случае доставка груза 1 происходит в точке D, когда пассажир 2 находится на борту, что приводит к ситуации, когда экипаж отсутствует в транспортном средстве, даже хотя пассажир находится на борту. В результате могут возникнуть проблемы, такие как хищение груза или транспортного средства.

[0014]

Однако даже в случае перевозки тех же пассажиров 1, 2 и груза 1, если маршрут движения установлен в порядке A → B → D → C → A, как показано на фиг. 3, пассажир 2 отсутствует на борту в точке D, что позволяет доставить груз 1, когда на борту нет пассажиров. Соответственно, можно предотвратить возникновение проблем, таких как хищение груза или транспортного средства.

[0015]

Далее описан сервер 10. Сервер 10 управляет обслуживающими транспортными средствами для объединения и перевозки грузов и пассажиров в системе 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок. Более конкретно, сервер 10 принимает запрос доставки от грузового терминала 20, принимает запрос на отправку транспортного средства от пассажирского терминала 30, устанавливает маршрут движения для обслуживающего транспортного средства для объединения и перевозки груза и пассажира, и определяет транспортное средство, подлежащее отправке. Как проиллюстрировано на фиг. 1, сервер 10 включает в себя блок 11 связи, базу 13 данных и устройство 15 отправки транспортных средств.

[0016]

Блок 11 связи выполняет функцию передачи и приема информации через сеть. Блок 11 связи получает через сеть заданную информацию, такую как запрос доставки, переданный с грузового терминала 20, и запрос на отправку транспортного средства, переданный с пассажирского терминала 30, и записывает полученную информацию в базу 13 данных. Блок 11 связи передает информацию, такую как маршрут движения, установленный устройством 15 отправки транспортных средств, и транспортное средство, отправляемое устройством 15 отправки транспортных средств, через сеть на грузовой терминал 20, пассажирский терминал 30 и бортовой терминал 40.

[0017]

База 13 данных хранит информацию, полученную блоком 11 связи, и информацию, необходимую для отправки обслуживающего транспортного средства. В частности, база 13 данных хранит запрос доставки, полученный от грузового терминала 20, и запрос на отправку транспортного средства, полученный от пассажирского терминала 30, а также хранит информацию об операторе груза и информацию о пассажирах. База 13 данных хранит информацию, необходимую для отправки обслуживающего транспортного средства, такую как информация о транспортном средстве и информация о местоположении обслуживающих транспортных средств, информация о плане отправки, а также картографическая информация. Кроме того, в отношении пунктов приёма и доставки грузов регистрируется необходимость выполнения работ по погрузке и разгрузке грузов экипажем обслуживающего транспортного средства в каждой точке.

[0018]

Устройство 15 отправки транспортных средств выполняет обработку по отправке транспортного средства для отправки обслуживающего транспортного средства для объединения и перевозки груза и пассажира. В частности, устройство 15 отправки транспортных средств получает запрос доставки и запрос на отправку транспортного средства, обнаруживает возможное транспортное средство и вычисляет возможный маршрут для движения возможного транспортного средства через точку приёма и точку доставки груза, когда на борту нет пассажира. Затем вычисленный возможный маршрут устанавливается в качестве маршрута движения, и возможное транспортное средство для возможного маршрута, установленного в качестве маршрута движения, отправляется в качестве обслуживающего транспортного средства. Устройство 15 отправки транспортных средств включает в себя блок 51 получения запроса, блок 53 обнаружения возможных транспортных средств, блок 55 вычисления возможного маршрута и блок 57 определения отправки транспортных средств.

[0019]

Блок 51 получения запроса получает запрос доставки и запрос на отправку транспортного средства от грузового терминала 20 и пассажирского терминала 30 через блок 11 связи. Запрос доставки включает в себя по меньшей мере точку приёма и точку доставки груза, а также информацию об операторе груза, содержимом груза (вес, тип), желаемом времени получения и желаемом времени доставки. Запрос на отправку транспортного средства включает в себя по меньшей мере точку посадки и точку высадки пассажира, а также включает в себя такую информацию, как количество пассажиров, наличие или отсутствие грузов, желаемое время посадки и желаемое время высадки.

[0020]

Блок 53 обнаружения возможных транспортных средств обнаруживает возможное транспортное средство в качестве возможного обслуживающего транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров на основании точки приёма груза или точки посадки пассажира, полученной блоком 51 получения запроса. В частности, блок 53 обнаружения возможных транспортных средств обнаруживает все обслуживающие транспортные средства в пределах заданного расстояния (например, в пределах нескольких километров) от точки приёма груза или точки посадки пассажиров, в качестве возможных транспортных средств.

[0021]

Для возможного транспортного средства, обнаруженного блоком 53 обнаружения возможных транспортных средств, блок 55 вычисления возможного маршрута вычисляет возможный маршрут, по которому возможное транспортное средство движется через точку приёма и точку доставки груза, когда на борту нет пассажира, на основании запроса доставки и запроса на отправку транспортного средства. В частности, блок 55 вычисления возможного маршрута вычисляет все возможные маршруты через точки приёма и доставки грузов и точки посадки и высадки пассажировпутём изменения порядка движения по ним.

[0022]

Блок 55 вычисления возможного маршрута выбирает возможный маршрут через точку приёма и точку доставки груза без пассажира на борту из вычисленных возможных маршрутов. Однако возможный маршрут, включающий в себя точку приёма и точку доставки, не требующий работы по погрузке и разгрузке груза экипажем обслуживающего транспортного средства, может быть выбран в качестве возможного маршрута, даже если движение через точку приёма и точку доставки осуществляется с пассажиром на борту.

[0023]

Блок 57 определения отправки транспортных средств устанавливает возможный маршрут, вычисленный блоком 55 вычисления возможного маршрута, в качестве маршрута движения для перевозки груза и пассажира, и отправляет возможное транспортное средство для возможного маршрута, установленного в качестве маршрута движения, в качестве обслуживающего транспортного средства для перевозки груза и пассажира. Следует отметить, что, если блоком 55 вычисления возможного маршрута вычислено множество возможных маршрутов, в качестве маршрута движения из вычисленных возможных маршрутов устанавливается возможный маршрут, имеющий наилучшие условия движения возможного транспортного средства.

[0024]

Следует отметить, что устройство 15 отправки транспортных средств представляет собой контроллер, включающий в себя электронную схему общего назначения, включающую в себя микрокомпьютер, микропроцессор или CPU, и периферийное устройство, такое как память, и имеет функцию отправки обслуживающего транспортного средства в системе 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок. Каждая функция устройства 15 отправки транспортных средств может быть реализована посредством одной или более схем обработки. Схема обработки включает в себя программируемое устройство обработки, такое как устройство обработки, включающее в себя электрическую схему, а также включает в себя специализированную интегральную схему (ASIC), выполненную с возможностью выполнения функций, описанных в вариантах осуществления, и устройство, такое как обычный компонент схемы.

[0025]

Далее описан грузовой терминал 20. Грузовой терминал 20 представляет собой устройство, которое может осуществлять доступ к серверу 10 через сеть и представляет собой, например, персональный компьютер, установленный в офисе компании доставки или на коммерческом объекте, или портативный терминал (смартфон, планшетный компьютер и т.д.), используемый пользователем ежедневно. В грузовом терминале 20 установлено приложение, необходимое для выполнения услуги доставки грузов, обеспечиваемой системой 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок. Соответственно, грузовой терминал 20 может передавать необходимую информацию на сервер 10 и может принимать и отображать информацию, переданную сервером 10. Как проиллюстрировано на фиг. 1, грузовой терминал 20 включает в себя блок 21 связи, контроллер 23 и блок 25 ввода.

[0026]

Блок 21 связи имеет функцию передачи и приема информации на сервер 10 и от него через сеть, сохраняет принятую информацию в памяти или тому подобном (не показано) и передает заданную информацию, такую как запрос доставки. Например, блок 21 связи может быть устройством, обеспеченным функцией мобильной связи, такой как 5G.

[0027]

Контроллер 23 принимает запрос доставки груза на основании операции, выполняемой оператором груза в блоке 25 ввода. В дополнение к точкам приёма и доставки груза, при вводе запроса доставки вводятся тип груза, размер груза, количество грузов и тому подобное.

[0028]

Следует отметить, что контроллер 23 представляет собой микрокомпьютер общего назначения, включающий в себя CPU (центральный процессор), память и блок ввода и вывода. Контроллер 23 имеет компьютерную программу, установленную для функционирования в качестве части грузового терминала 20 . Выполняя компьютерную программу, контроллер 23 управляет блоком 21 связи. Различные типы обработки информации, предусмотренные в контроллере 23, могут быть реализованы посредством программного обеспечения или специализированного оборудования.

[0029]

Блок 25 ввода представляет собой интерфейс ввода для приема операции от оператора груза. Например, блок 25 ввода может быть устройством, управляемым с использованием множества клавиш или сенсорной панели.

[0030]

Далее описан пассажирский терминал 30. Пассажирский терминал 30 представляет собой устройство, способное осуществлять доступ к серверу 10 через сеть, и представляет собой, например, персональный компьютер, установленный в коммерческом объекте, или портативный терминал (смартфон, планшетный компьютер и т.д.), используемый пользователем ежедневно. В пассажирском терминале 30 установлено приложение, необходимое для выполнения услуги перевозки пассажиров, обеспечиваемой системой 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок. Таким образом, пассажирский терминал 30 может передавать необходимую информацию на сервер 10 и может принимать и отображать информацию, передаваемую сервером 10. Как проиллюстрировано на фиг. 1, пассажирский терминал 30 включает в себя блок 31 связи, контроллер 33 и блок 35 ввода.

[0031]

Блок 31 связи имеет функцию передачи и приема информации на сервер 10 и от него через сеть, сохраняет принятую информацию в памяти и тому подобном (не показано) и передает заданную информацию, такую как запрос на отправку транспортного средства. Например, блок 31 связи может быть устройством, обеспеченным функцией мобильной связи, такой как 5G.

[0032]

Контроллер 33 принимает запрос на отправку транспортного средства от пассажира на основании операции, выполняемой пассажиром в отношении блока 35 ввода. Во время ввода запроса на отправку транспортного средства, помимо точек посадки и высадки пассажира вводится количество пассажиров и наличие или отсутствие грузов.

[0033]

Следует отметить, что контроллер 33 представляет собой микрокомпьютер общего назначения, включающий в себя CPU (центральный процессор), память и блок ввода и вывода. Контроллер 33 имеет компьютерную программу, установленную для работы в качестве части пассажирского терминала 30. Выполняя компьютерную программу, контроллер 33 управляет блоком 31 связи. Различные типы обработки информации, предусмотренные в контроллере 33, могут быть реализованы посредством программного обеспечения или специализированного аппаратного обеспечения.

[0034]

Блок 35 ввода представляет собой интерфейс ввода для приема операции от пассажира. Например, блок 35 ввода может быть устройством, управляемым с использованием множества клавиш или сенсорной панели.

[0035]

Далее описан бортовой терминал 40. Бортовой терминал 40 установлен на обслуживающем транспортном средстве для объединения груза и пассажира и может осуществлять доступ к серверу 10 через сеть. На бортовом терминале 40 установлено приложение, необходимое для выполнения услуги объединению и перевозке груза и пассажира в услуге 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок. Таким образом, бортовой терминал 40 может передавать необходимую информацию на сервер 10 и может принимать и отображать информацию, передаваемую сервером 10. Как проиллюстрировано на фиг. 1, бортовой терминал 40 включает в себя блок 41 связи, контроллер 43 и блок 45 отображения.

[0036]

Блок 41 связи имеет функцию передачи и приема информации на сервер 10 и от него через сеть, сохраняет полученную информацию в памяти и тому подобное (не показано) и передает заданную информацию, такую как информация о местоположении обслуживающего транспортного средства. Например, блок 41 связи может быть устройством, снабженным функцией мобильной связи, такой как 5G.

[0037]

Контроллер 43 отображает маршрут движения, переданный сервером 10, на блоке 45 отображения и инструктирует водителя обслуживающего транспортного средства в отношении маршрута движения. Контроллер 43 периодически передает информацию о местоположении обслуживающего транспортного средства на сервер 10.

[0038]

Контроллер 43 представляет собой микрокомпьютер общего назначения, включающий в себя CPU (центральный процессор), память и блок ввода и вывода. Контроллер 43 имеет компьютерную программу, установленную для функционирования в качестве части бортового терминала 40. Выполняя компьютерную программу, контроллер 43 управляет блоком 41 связи. Различные типы обработки информации, предусмотренные в контроллере 43, могут быть реализованы посредством программного обеспечения или специализированного аппаратного обеспечения.

[0039]

Блок 45 отображения представляет собой устройство отображения для отображения инструкции от сервера 10 и, например, представляет собой дисплей навигационного устройства, установленного на обслуживающем транспортном средстве.

[0040]

[Способ отправки обслуживающего транспортного средства]

Далее описан способ отправки обслуживающего транспортного средства посредством устройства 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления. Фиг. 4 - это блок-схема, иллюстрирующая процедуру обработки по отправке транспортного средства для обслуживающего транспортного средства устройством 15 отправки транспортных средств согласно настоящему варианту осуществления. Следует отметить, что обслуживающее транспортное средство может перевозить только груз или только пассажира, но этот вариант осуществления описывает случай одновременной перевозки груза и пассажира. Случай одновременной перевозки груза и пассажира включает в себя случай подбора пассажира позже, когда обслуживающее транспортное средство движется с грузом, и случай подбора груза позже, когда обслуживающее транспортное средство движется с пассажиром.

[0041]

Как проиллюстрировано на фиг. 4, на этапе S101 блок 51 получения запроса получает запрос доставки, переданный грузовым терминалом 20, и запрос на отправку транспортного средства, переданный пассажирским терминалом 30, через блок 11 связи. Например, в случае, если обслуживающее транспортное средство сначала подбирает груз, а затем пассажира, блок 51 получения запроса уже получил запрос доставки и принимает новый запрос на отправку транспортного средства. В случае, если обслуживающее транспортное средство сначала подбирает пассажира, а затем груз, блок 51 получения запроса уже получил запрос на отправку транспортного средства и принимает новый запрос доставки.

[0042]

На этапе S103 блок 53 обнаружения возможных транспортных средств определяет точку приёма и точку доставки груза или точку посадки и точку высадки пассажира. Например, если получен запрос доставки, в запросе доставки указывается точка приёма и точка доставки груза, и, таким образом, указанные точки просто определяются в качестве точки приёма и точки доставки. Однако, если обслуживающее транспортное средство выполняет услугу с движением по заданным точкам остановки, точка остановки рядом с точкой, указанной в запросе доставки, определяется в качестве точки приёма или точки доставки. Аналогичным образом, если принят запрос на отправку транспортного средства, точка посадки и точка высадки пассажира определяются на основании точки посадки и точки высадки, указанных в запросе на отправку транспортного средства.

[0043]

Например, если получен новый запрос на отправку транспортного средства, когда обслуживающее транспортное средство перевозит груз, определяется точка посадки и точка высадки пассажира. Если получен новый запрос доставки, когда обслуживающее транспортное средство перевозит пассажира, определяется точка приёма и точка доставки груза.

[0044]

На этапе S105 блок 53 обнаружения возможных транспортных средств обнаруживает возможное транспортное средство в качестве возможного обслуживающего транспортного средства, которое перевозит груз и пассажира, на основании точки приёма груза или точки посадки пассажира, определенных на этапе S103.

[0045]

Например, если получен новый запрос на отправку транспортного средства, когда обслуживающее транспортное средство перевозит груз, обнаруживаются все обслуживающие транспортные средства в пределах заданного расстояния (например, в пределах нескольких километров) от точки посадки пассажира. Если получен новый запрос доставки, когда обслуживающее транспортное средство перевозит пассажира, обнаруживаются все обслуживаюшие транспортные средства в пределах заданного расстояния от точки приёма груза. Следует отметить, что при приёме множества запросов доставки или множества запросов на отправку транспортных средств обнаруживаются все обслуживающие транспортные средства в пределах заданного расстояния от точки, для которой планируемое время приёма или планируемое время посадки является самым ранним.

[0046]

На этапе S107 блок 55 вычисления возможного маршрута вычисляет возможный маршрут для возможного транспортного средства, обнаруженного на этапе S105, на основании запроса доставки и запроса на отправку транспортного средства. В частности, поскольку в запросе доставки указаны точка приёма и точка доставки, а в запросе на отправку транспортного средства указаны точка посадки и точка высадки, все возможные маршруты, соединяющие эти точки, вычисляются путем изменения порядка соответствующих точек. Если обнаружено множество возможных транспортных средств, возможный маршрут вычисляется для каждого возможного транспортного средства. Кроме того, если принято множество запросов доставки и множество запросов на отправку, вычисляются все возможные маршруты, соединяющие все точки приёма, точки доставки, точки посадки и точки высадки, включенные в запросы.

[0047]

Например, как проиллюстрировано на фиг. 5, описан случай, в котором принят запрос доставки для перевозки груза из точки P1 приёма в точку P2 доставки, и обнаружены три возможных транспортных средства A, B и C. Возможное транспортное средство A движется с пассажиром на борту в текущем местоположении, и после того, как пассажир выйдет в точке S0, возможное транспортное средство A будет двигаться в точку S1 без пассажиров и будет двигаться с другим пассажиром на борту из точки S1 в точку S2. На фиг. 5 пунктирная стрелка указывает на отсутствие пассажиров, а сплошная стрелка указывает на наличие пассажиров. Если здесь принят новый запрос доставки и груз должен быть доставлен из точки P1 приёма в точку P2 доставки, возможные маршруты представляют собой шесть вариантов на фиг. 5.

[0048]

То есть, если точка P1 приёма расположена между точками S0 и S1, точка P2 доставки может быть расположена по трем вариантам: между точками S0 и S1, между точками S1 и S2 и после точки S2. Поскольку транспортное средство в настоящее время движется между текущим местоположением и точкой S0, точка P1 приёма не расположена между ними. Если точка P1 приёма расположена между точками S1 и S2, точка P2 доставки может быть расположена по двум вариантам: между точками S1 и S2 и после точки S2. Кроме того, если точка P1 приёма расположена после точки S2, точка P2 доставки может быть расположена только после точки S2. Таким образом, в качестве возможных маршрутов для возможного транспортного средства A могут быть вычислены 3+2+1=6 вариантов.

[0049]

Далее поскольку у возможного транспортного средства B в текущем местоположении нет пассажира на борту, когда возможное транспортное средство B принимает новый запрос доставки для перевозки груза из точки P1 приёма в точку P2 доставки, возможное транспортное средство B просто движется из текущего местоположения в точку P1 приёма, берет груз и направляется в точку P2 доставки. Таким образом, в качестве возможного маршрута для возможного транспортного средства B вычисляется только один вариант.

[0050]

Кроме того, возможное транспортное средство C в текущем местоположении движется с пассажиром на борту и будет двигаться без пассажиров в точку S1 после того, как пассажир выйдет в точке S0. Если здесь принят новый запрос доставки и груз необходимо перевезти из точки P1 приёма в точку P2 доставки, возможные маршруты представляют собой три варианта.

[0051]

То есть, если точка P1 приёма расположена между точками S0 и S1, точка P2 доставки может быть расположена по двум вариантам: между точками S0 и S1 и после точки S1. Если точка P1 приёма расположена после точки S1, точка P2 доставки может быть расположена только после точки S1. Таким образом, в качестве возможных маршрутов для возможного транспортного средства C могут быть вычислены 2+1=3 варианта.

[0052]

В случаепо фиг. 5, в котором обнаружены три возможных транспортных средства A, B и C, как описано выше, в качестве возможных маршрутов могут быть вычислены 6+1+3=10 вариантов. Если возможные маршруты вычисляются таким образом, блок 55 вычисления возможного маршрута вычисляет расстояние движения и время в пути для каждого из возможных маршрутов. Хотя на фиг. 5 показан случай, в котором обслуживающее транспортное средство перевозит пассажира, а груз должн быть принят позже, возможный маршрут также можно вычислить аналогичным образом в случае, если обслуживающее транспортное средство перевозит груз, а пассажира необходимо принять позже.

[0053]

Если возможный маршрут вычислен, блок 55 вычисления возможного маршрута вычисляет планируемое время доставки, когда груз прибудет в точку доставки, и вычисляет предел времени доставки, добавляя заданную допустимую временную задержку к вычисленному планируемому времени доставки. Точно так же вычисляется планируемое время высадки, когда пассажир прибудет в точку высадки, и предел времени высадки вычисляется путем добавления заданной допустимой временной задержки к вычисленному планируемому времени высадки.

[0054]

Кроме того, если в запросе доставки указано желаемое время доставки , блок 55 вычисления возможного маршрута может вычислить предел времени доставки на основании желаемого времени доставки. Точно так же, если в запросе на отправку транспортного средства указано желаемое время высадки, предел времени высадки может быть вычислен на основании желаемого времени высадки. Например, в качестве предела времени доставки может быть установлено желаемое время доставки, или предел времени доставки может быть установлен путем добавления допустимого времени задержки к желаемому времени доставки. Аналогичным образом, в качестве предела времени высадки может быть установлено желаемое время высадки, или предел времени высадки может быть установлен путем добавления допустимой временной задержки к желаемому времени высадки.

[0055]

Следует отметить, что допустимая временная задержка для грузов устанавливается большей, чем допустимая временная задержка для пассажиров. Например, допустимая временная задержка для пассажиров составляет около нескольких минут, а допустимая временная задержка для грузов - около нескольких десятков минут. Если прибытие пассажира задерживается, жалобы от пассажира велики, даже при опоздании на несколько минут, но если задерживается доставка груза, жалобы от получателя не так велики. Таким образом, допустимая задержка для грузов устанавливается большей, чем допустимая задержка для пассажиров. Таким образом, пассажиры могут перевозиться в предпочтительном порядке таким образом, что количество пассажиров, подлежащих перевозке, может быть увеличено. Например, если от пассажира получен новый запрос на отправку транспортного средства, доставка груза может быть отложена, например, на 30 минут в пределах допустимой временной задержки, таким образом, чтобы новый пассажир мог быть доставлен раньше груза. Более длительная допустимая временная задержка позволяет увеличить количество пассажиров, подлежащих перевозке за это время.

[0056]

На этапе S109 блок 55 вычисления возможного маршрута выбирает возможный маршрут, по которому возможное транспортное средство движется через точку приёма и точку доставки груза, когда на борту нет пассажира, из возможных маршрутов, вычисленных на этапе S107.

[0057]

В частности, в случае возможного транспортного средства A на фиг. 5, поскольку между точками S1 и S2 на борту находится пассажир, точка P1 приёма и точка P2 доставки, через которые необходимо проехать, когда на борту нет пассажира, представлены положениями, отмеченными кружком. В отличие от этого, точка P1 приёма и точка P2 доставки, через которые необходимо проехать, когда пассажир находится на борту, представлены положением, отмеченным X. Среди этих положений, поскольку конфигурация, в которой как точка P1 приёма и точка P2 доставки отмечены кружком, имеет три варианта, эти три варианта выбраны в качестве возможных маршрутов возможного транспортного средства A.

[0058]

Кроме того, поскольку у возможного транспортного средства B нет пассажира на борту, проезд точки P1 приёма и точки P2 доставки выполняется, когда на борту нет пассажира. Соответственно, в качестве возможного маршрута возможного транспортного средства B выбирается один вариант.

[0059]

Кроме того, в случае возможного транспортного средства C, поскольку пассажир выходит в точке S0, все три варианта возможных маршрутов возможного транспортного средства C становятся возможными маршрутами через точку P1 приёма и точку P2 доставки груза при отсутствии пассажира на борту. Таким образом, в качестве возможных маршрутов возможного транспортного средства C выбираются три варианта. В результате, в случае фиг. 5, в качестве возможных маршрутов выбираются 3+1+3=7 вариантов.

[0060]

Следует отметить, что, если точка приёма и точка доставки являются точками, не требующими от экипажа работы по погрузке и разгрузке груза, блок 55 вычисления возможного маршрута вычисляет в качестве возможного маршрута возможный маршрут, включающий в себя такую точку приёма и точку доставки, даже если движение через них осуществляется с пассажиром на борту. Например, на коммерческом объекте есть персонал, задействуемый для доставки грузов, так что экипажу обслуживающего транспортного средства не нужно выполнять работы по погрузке и разгрузке грузов в таких точках. Соответственно, проблемы, такие как хищение, не возникают, даже если в обслуживающем транспортном средстве находится пассажир, и, таким образом, возможный маршрут, включающий в себя такую точку приёма и точку доставки, может быть вычислен в качестве возможного маршрута, даже движение через эти точки осуществляется с пассажиром на борту.

[0061]

Кроме того, если точка приёма груза и точка посадки пассажира являются одной и той же точкой, как в точке А на фиг. 3, если для пассажира устанавливается посадка в транспортное средство после погрузки груза, экипаж не будет отсутствовать в транспортном средстве для приёма груза при нахождении пассажира на борту. Таким образом, блок 55 вычисления возможного маршрута вычисляет в качестве возможного маршрута возможный маршрут, в котором точка приёма груза и точка посадки пассажира являются одной и той же точкой в случае, если пассажир садится в той же точке после приёма груза. Соответственно, если груз и пассажира принимают в одной и той же точке, можно предотвратить ситуацию, когда экипаж отсутствует в транспортном средстве для приёма груза, даже если пассажир находится на борту.

[0062]

Если точка доставки груза и точка посадки пассажира являются одной и той же точкой, блок 55 вычисления возможного маршрута вычисляет в качестве возможного маршрута возможный маршрут, в котором точка доставки груза и точка посадки пассажира являются одной и той же точкой в случае, если пассажир садится после того, как груз доставлен в ту же точку.

[0063]

Аналогичным образом, если точка доставки груза и точка высадки пассажира являются одной и той же точкой, если для груза установлена выгрузка из транспортного средства после того, как пассажир выйдет из транспортного средства, экипаж не будет отсутствовать в транспортном средстве для доставки груза, когда пассажир находится на борту. Таким образом, блок 55 вычисления возможного маршрута вычисляет в качестве возможного маршрута возможный маршрут, в котором точка доставки груза и точка высадки пассажира являются одной и той же точкой, в случае, если груз доставляется после того, как пассажир выходит из транспортного средства в той же точке. Соответственно, если груз и пассажир выгружаются в одной и той же точке, можно предотвратить ситуацию, когда экипаж отсутствует в транспортном средстве для доставки груза, даже если пассажир находится на борту.

[0064]

Если точка приёма груза и точка высадки пассажира являются одной и той же точкой, блок 55 вычисления возможного маршрута вычисляет в качестве возможного маршрута возможный маршрут, в котором точка приёма груза и точка высадки пассажира являются одной и той же точкой, в случае, если груз принимается после того, как пассажир выйдет из транспортного средства в той же точке.

[0065]

На этапе S111 блок 55 вычисления возможного маршрута исключает возможные маршруты с учетом условий из возможных маршрутов, выбранных на этапе S109. Например, если имеется возможный маршрут, при котором доставляемые грузы превышают грузоподъемность обслуживающего транспортного средства, или возможный маршрут, при котором количество пассажиров превышает вместимость обслуживающего транспортного средства, такой возможный маршрут исключается. Блок 55 вычисления возможного маршрута также исключает возможный маршрут с прибытием в точку доставки с превышением предела времени доставки, и возможный маршрут с прибытием в точку высадки с превышением предела времени высадки.

[0066]

На этапе S113 блок 57 определения отправки транспортных средств устанавливает возможный маршрут, выбранный на этапе S109 и не исключенный на этапе S111, в качестве маршрута движения для перевозки груза и пассажира. Блок 57 определения отправки транспортных средств отправляет возможное транспортное средство по возможному маршруту, установленному в качестве маршрута движения, в качестве обслуживающего транспортного средства для перевозки груза и пассажира.

[0067]

В это время, если на этапе S109 выбрано множество возможных маршрутов, блок 57 определения отправки транспортных средств устанавливает в качестве маршрута движения обслуживающего транспортного средства возможный маршрут, имеющий наилучшие условия движения возможного транспортного средства среди выбранных возможных маршрутов. В качестве условий движения, например, может быть установлено расстояние движения или время движения по возможному маршруту, и в качестве маршрута движения устанавливается возможный маршрут, имеющий самое короткое расстояние движения или время движения.

[0068]

Например, в случае Фиг. 5 возможные маршруты, выбранные на этапе S109, представляют собой 7 вариантов, из которых выбираются 3 варианта для возможных маршрутов возможного транспортного средства A, 1 вариант для возможного маршрута возможного транспортного средства B и 3 варианта для возможных маршрутов возможного транспортного средства C. Если расстояние движения для возможного маршрута возможного транспортного средства A является самым коротким, в качестве маршрута движения устанавливается возможный маршрут транспортного средства A, и возможное транспортное средство A отправляется в качестве обслуживающего транспортного средства.

[0069]

На этапе S115, если на этапе S113 определено обслуживающее транспортное средство, которое должно быть отправлено, блок 57 определения отправки транспортных средств сообщает оператору груза информацию о доставке через грузовой терминал 20 и сообщает пассажиру информацию об отправке транспортного средства через пассажирский терминал 30. Информация о доставке включает в себя информацию, необходимую для доставки груза, такую как точка приёма, планируемое время приёма, точка доставки и планируемое время доставки груза, а информация об отправке транспортного средства включает в себя информацию, необходимую для пассажира, такую как точка посадки, планируемое время посадки, точка высадки и планируемое время высадки пассажира. При изменении планируемого времени доставки или планируемого времени высадки упомянутое сообщение осуществляется снова. При сообщении информации о доставке и информации об отправке транспортного средства обработка по отправке транспортного средства для обслуживающего транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления завершается.

[0070]

[Вариант]

В вышеописанном варианте осуществления на этапе S109 возможный маршрут через точку приёма и точку доставки груза без пассажира на борту выбирается из возможных маршрутов, вычисленных на этапе S107.

[0071]

Однако на этапе S109 блок 55 вычисления возможного маршрута может выбрать оставшиеся возможные маршруты путем исключения из возможных маршрутов, вычисленных на этапе S107, возможных маршрутов, при которых пассажир находится на борту в точке приёма и точке доставки груза.

[0072]

Даже при выполнении такой обработк возможный маршрут, который должен быть выбран, является возможным маршрутом через точку приёма и точку доставки груза без пассажира на борту, как в вышеописанном варианте осуществления. В реальной системе легче выполнить процесс выбора возможного маршрута путём выполнения такого процесса.

[0073]

[Эффекты первого варианта осуществления]

Как подробно описано выше, устройство 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления обнаруживает возможное транспортное средство на основании точки приёма груза или точки посадки пассажира и вычисляет для возможного транспортного средства возможный маршрут, при котором возможное транспортное средство движется через точку приёма и точку доставки груза, когда на борту нет пассажира. Затем вычисленный возможный маршрут устанавливается в качестве маршрута движения, и возможное транспортное средство для возможного маршрута, установленного в качестве маршрута движения, отправляется в качестве обслуживающего транспортного средства для перевозки груза и пассажира. Это предотвращает возникновение ситуации, в которой экипаж отсутствует в транспортном средстве для приёма и доставки груза, когда пассажир находится на борту, тем самым предотвращая возникновение проблем, таких как хищение груза или транспортного средства.

[0074]

Кроме того, устройство 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления вычисляет возможные маршруты на основании запроса доставки и запроса на отправку транспортного средства и выбирает из вычисленных возможных маршрутов возможный маршрут, по которому возможное транспортное средство движется через точку приёма и точку доставки груза при отсутствии пассажира на борту. Таким образом, в реальной системе можно надежно выбрать возможный маршрут и предотвратить возникновение ситуации, в которой экипаж отсутствует в транспортном средстве для приёма и доставки груза, когда пассажир находится на борту.

[0075]

Кроме того, устройство 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления вычисляет в качестве возможного маршрута возможный маршрут, при котором точка приёма или точка доставки груза и точка посадки пассажира являются одной и той же точкой, в случае, если пассажир садится в транспортное средство после того, как груз принят или доставлен в той же точке. Таким образом, даже если точка приёма или точка доставки груза и точка посадки пассажира являются одной и той же точкой, можно предотвратить возникновение ситуации, в которой экипаж отсутствует в транспортном средстве для приёма и доставки грузов, когда пассажир находится на борту.

[0076]

Кроме того, устройство 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления вычисляет в качестве возможного маршрута возможный маршрут, при котором точка приёма или точка доставки груза и точка высадки пассажира являются одной и той же точкой в случае, если груз принимается или доставляется после того, как пассажир выходит из транспортного средства в той же точке. Таким образом, даже если точка приёма или точка выдачи груза и точка высадки пассажира являются одной и той же точкой, можно предотвратить возникновение ситуации, в которой экипаж отсутствует в транспортном средстве для приёма и доставки грузов, когда пассажир находится на борту.

[0077]

Кроме того, если обнаружено множество возможных транспортных средств, устройство 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления вычисляет возможный маршрут для каждого из множества возможных транспортных средств. Таким образом, даже если обнаружено множество возможных транспортных средств, могут быть вычислены все возможные маршруты.

[0078]

Кроме того, если вычислено множество возможных маршрутов, устройство 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления устанавливает в качестве маршрута движения возможный маршрут, имеющий наилучшие условия движения возможного транспортного средства из вычисленного множества возможных маршрутов. Это позволяет обслуживающему транспортному средству двигаться по маршруту, имеющему лучшие условия движения среди вычисленных возможных маршрутов.

[0079]

В устройстве 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления точка приёма и точка доставки регистрируются заранее, чтобы определить, требуется ли выполнение экипажем работ по погрузке и разгрузке груза. Возможный маршрут, включающий в себя точку приёма и точку доставки, не требующий работы по погрузке и разгрузке груза, вычисляется в качестве возможного маршрута, даже если движение через точку приёма и точку доставки осуществляется, когда пассажир находится на борту. Это позволяет установить лучший маршрут движения, поскольку возможный маршрут может быть вычислен с учетом того, требуется ли выполнение работы по погрузке и разгрузке груза в точке приёма и точке доставки.

[0080]

Кроме того, устройство 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления вычисляет планируемое время доставки, в которое груз прибудет в точку доставки, вычисляет предел времени доставки, добавляя заданную допустимую временную задержку к планируемому времени доставки, и исключает возможный маршрут с прибытием в точку доставки с превышением предела времени доставки. Это предотвращает задержку доставки груза за пределами допустимого диапазона.

[0081]

Кроме того, устройство 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления вычисляет планируемое время высадки, в которое пассажир прибудет в точку высадки, вычисляет предел времени высадки путем добавления заданной допустимой временной задержки к планируемому времени высадки и исключает возможный маршрут с прибытием в точку высадки с превышением предела времени высадки. Это предотвращает задержку прибытия пассажира за пределами допустимого диапазона.

[0082]

Кроме того, в устройстве 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления допустимая временная задержка для груза больше, чем допустимая временная задержка для пассажира. Таким образом, пассажиры могут транспортироваться в приоритетном порядке таким образом, что количество пассажиров, подлежащих перевозке, может быть увеличено.

[0083]

В устройстве 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления, если в запросе доставки указано желаемое время доставки, предел времени доставки вычисляется на основании желаемого времени доставки. Аналогичным образом, если в запросе на отправку транспортного средства указано желаемое время высадки, предел времени высадки вычисляется на основании желаемого времени высадки. Это позволяет установить маршрут движения таким образом, чтобы прибыть в точку высадки или точку доставки к желаемому времени, указанному оператором груза или пассажиром.

[0084]

Кроме того, когда отправляется обслуживающее транспортное средство, устройство 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления уведомляет оператора груза о планируемом времени доставки, уведомляет пассажира о планируемом времени высадки, и снова уведомляет об изменении планируемого времени доставки или планируемого времени высадки. Это позволяет проинформировать пассажира о времени прибытия в точку высадки и проинформировать оператора груза о времени прибытия в точку доставки.

[0085]

[Второй вариант осуществления]

Второй вариант осуществления, в котором применяется настоящее изобретение, описан ниже с обращением к чертежам. В настоящем варианте осуществления, поскольку конфигурация системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок такая же, как конфигурация по фиг. 1 согласно первому варианту осуществления, те же ссылочные позиции присвоены тем же элементам, и их подробное описание не приводится.

[0086]

В первом варианте осуществления после вычисления всех возможных маршрутов из вычисленных возможных маршрутов выбирается возможный маршрут через точку приёма и точку доставки груза без пассажира на борту. Однако в настоящем варианте осуществления возможный маршрут через точку приёма и точку доставки груза без пассажира на борту вычисляется непосредственно.

[0087]

[Способ отправки обслуживающего транспортного средства]

Фиг.6 - это блок-схема, иллюстрирующая процедуру обработки для обработки по отправке транспортного средства для обслуживающего транспортного средства устройством 15 отправки транспортных средств согласно настоящему варианту осуществления. В настоящем варианте осуществления, поскольку возможный маршрут вычисляется непосредственно, этап выбора возможного маршрута на этапе S109 по фиг. 4 не указан на блок-схеме фиг. 6.

[0088]

Как проиллюстрировано на фиг. 6, процессы на этапах S101 - S105 выполняются таким же образом, как и в первом варианте осуществления, для обнаружения возможного транспортного средства. На этапе S107 блок 55 вычисления возможного маршрута вычисляет возможный маршрут, при котором возможное транспортное средство, обнаруженное на этапе S105, движется через точку приёма и точку доставки груза, когда на борту нет пассажира, на основании запроса доставки и запроса на отправку транспортного средства.

[0089]

В частности, если запрос доставки получен, когда в возможном транспортном средстве находится пассажир, блок 55 вычисления возможного маршрута выделяет участок, на котором нет пассажира на борту на возможном маршруте, и устанавливает точку приёма и точку доставки груза на выделенном участке.

[0090]

Например, как показано на фиг. 7, возможное транспортное средство будет двигаться из точки S0 в точку S1 без пассажиров, двигаться из точки S1 в точку S2 с пассажиром на борту и двигаться из точки S2 без пассажиров. На Фиг. 7 пунктирная стрелка указывает на отсутствие пассажиров, а сплошная стрелка указывает на наличие пассажиров. Здесь принят новый запрос доставки, и груз должен быть доставлен из точки P1 приёма в точку P2 доставки. В этом случае, поскольку участок между точками S1 и S2 является участком с пассажиром на борту, блок 55 вычисления возможного маршрута выделяет участок между точками S0 и S1 и участок после точки S2 в качестве участка без пассажира на борту. Затем блок 55 вычисления возможного маршрута устанавливает точку P1 приёма и точку P2 доставки груза на участке между точками S0 и S1 или на участке после выделенной точки S2. Это позволяет вычислить возможный маршрут, при котором возможное транспортное средство движется через точки приёма и точки доставки груза, когда на борту нет пассажира.

[0091]

Напротив, если запрос на отправку транспортного средства получен, когда возможное транспортное средство доставляет груз, блок 55 вычисления возможного маршрута устанавливает как точку посадки, так и точку высадки пассажира до точки приёма груза, между точками приёма и точками доставки груза, или после точки доставки груза.

[0092]

Например, как показано на фиг. 8, возможное транспортное средство будет двигаться из точки S0, примет груз в точке S1 и доставит груз в точку S2. Здесь принят новый запрос на отправку транспортного средства, и пассажира необходимо доставить из точки P1 посадки в точку P2 высадки. В этом случае блок 55 вычисления возможного маршрута устанавливает как точку P1 посадки пассажира, так и точку P2 высадки пассажира перед точкой S1 приёма груза, между точкой S1 приёма груза и точкой S2 доставки или после точки S2 доставки груза. Это позволяет вычислить возможный маршрут, при котором возможное транспортное средство движется через точку приёма и точку доставки груза, когда на борту нет пассажира.

[0093]

После того, как возможный маршрут вычислен на этапе S107, процессы на этапах S111 - S115 выполняются таким же образом, как и в первом варианте осуществления, и обработка по отправке транспортного средства для обслуживающего транспортного средства согласно настоящему варианту осуществления завершается.

[0094]

[Эффекты второго варианта осуществления]

Как подробно описано выше, в устройстве 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления, если получен запрос доставки, когда пассажир находится в возможном транспортном средстве, выделяется участок на возможном маршруте, на котором пассажир не находится на борту, и точка приёма и точка доставки груза устанавливаются на выделенном участке. Это позволяет снизить нагрузку на сервер 10, поскольку возможный маршрут через точку приёма и точку доставки груза без пассажира на борту можно непосредственно вычислить.

[0095]

Кроме того, в устройстве 15 отправки транспортных средств системы 1 комбинированных пассажирских и грузовых перевозок согласно настоящему варианту осуществления, если получен запрос на отправку транспортного средства, когда возможное транспортное средство доставляет груз, как точка посадки, так и точка высадки пассажира устанавливаются перед точкой приёма груза, между точкой приема и точкой доставки груза или после точки доставки груза Это позволяет снизить нагрузку на сервер 10, поскольку возможный маршрут через точку приёма и точку доставки груза без пассажира на борту можно непосредственно вычислить.

[0096]

Вышеописанные варианты осуществления являются примерами настоящего изобретения. Таким образом, настоящее изобретение не ограничено описанными выше вариантами осуществления, и очевидно, что возможны различные модификации в соответствии с конструкцией и тому подобным даже в других вариантах осуществления, если они не выходят за рамки технической идеи настоящего изобретения.

Перечень условных обозначений

[0097]

1 Система комбинированных пассажирских и грузовых перевозок;

10 Сервер;

11, 21, 31, 41 Блок связи;

13 База данных;

15 Устройство отправки транспортных средств;

23, 33, 43 Контроллер;

20 Грузовой терминал;

30 Пассажирский терминал;

35 Блок ввода;

40 Бортовой терминал;

45 Блок отображения;

51 Блок получения запросов;

53 Блок обнаружения возможных транспортных средств;

55 Блок вычисления возможного маршрута;

57 Блок определения отправки транспортных средств.

Похожие патенты RU2823392C1

название год авторы номер документа
Аэропорт для малой и среднемагистральной авиации (варианты) 2016
  • Томская-Брук Ника Николаевна
RU2631367C1
СЕРВИСНАЯ СИСТЕМА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Мартынюк Андрей Викторович
RU2520389C2
КАНАТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДОСТАВКИ 2013
  • Симонович Алексей Валериевич
RU2547040C1
Автоматизированное устройство управления сервисным обслуживанием пассажиров для беспилотного транспортного средства и транспортного средства с водителем 2020
  • Беликов Петр Анатольевич
  • Малиновски Галина
RU2779277C2
Способ воздушных перевозок 2019
  • Усколовский Александр Львович
RU2754782C2
Транспортно-логистическая коммуникационная система и используемые в ней мультифункциональные роботизированные транспортные средства 2021
  • Иванов Виталий Викторович
  • Иванов Сергей Викторович
  • Сидельников Иван Александрович
  • Мартонс Юрис
  • Сибиряков Сергей Анатольевич
  • Жуков Альберт Николаевич
  • Козлов Павел Михайлович
  • Тихонюк Владислав Александрович
  • Головатюк Валерий Николаевич
  • Ким Арина Алексеевна
  • Колесникова Юлия Сергеевна
RU2759847C1
Грузопассажирский электробус 2023
  • Антоненков Максим Александрович
  • Оганян Эдуард Артурович
  • Подколзин Павел Сергеевич
RU2797075C1
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИВИЛИЗОВАННОГО ЛЫЖНОГО КУРОРТА И СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ 2019
  • Боярски, Пьер-Николя-Жан
RU2775335C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ МОДУЛЕМ "ЖУЖАР" 2016
  • Скиперский Александр Александрович
RU2632679C2
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Дэн, Сяоцзюнь
  • Линь, Пэн
  • Цзян, Лянкуй
  • Дун, Ли
  • Ху, Хуасинь
  • Дун, Цинцзин
  • Линь, Лань
RU2719498C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 823 392 C1

Реферат патента 2024 года СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННЫХ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК, УСТРОЙСТВО ОТПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ НЕЁ И СПОСОБ ОТПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ НЕЁ

Группа изобретений относится к устройству, способу и системе, связанным с обеспечением комбинированных грузопассажирских перевозок. В системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок груз и пассажир объединяются и перевозятся обслуживающим транспортным средством. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок содержит блоки: получения запросов, обнаружения возможного транспортного средства, вычисления возможного маршрута, определения отправки транспортного средства. Блок получения запросов получает запрос доставки, включающий в себя точки приёма и доставки груза и запроса на отправку транспортного средства. Запрос на отправку транспортного средства включает в себя точки посадки и высадки пассажира. Блок обнаружения возможного транспортного средства выполняет обнаружение транспортного средства для перевозки груза и пассажира на основании точек получения груза или посадки пассажира. Блок вычисления возможного маршрута выполняет вычисление маршрута. Блок определения отправки транспортного средства выполняет установку возможного маршрута в качестве маршрута для перевозки груза и пассажира. Достигается предотвращение ситуаций, когда экипаж отсутствует в транспортном средстве для приёма и доставки груза, когда пассажир находится на борту. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 823 392 C1

1. Устройство отправки транспортных средств для отправки обслуживающего транспортного средства в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок, в которой груз и пассажир объединяются и перевозятся обслуживающим транспортным средством, а экипаж обслуживающего транспортного средства выполняет работы по приёму и доставке груза, причём устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок содержит:

блок получения запросов, выполненный с возможностью получения запроса доставки, включающего в себя по меньшей мере точку приёма и точку доставки груза, и запроса на отправку транспортного средства, включающего в себя по меньшей мере точку посадки и точку высадки пассажира;

блок обнаружения возможного транспортного средства, выполненный с возможностью обнаружения возможного транспортного средства в качестве возможного обслуживающего транспортного средства для перевозки груза и пассажира на основании точки получения груза или точки посадки пассажира, полученных блоком получения запросов;

блок вычисления возможного маршрута, выполненный с возможностью вычисления возможного маршрута, по которому возможное транспортное средство движется через точку приёма и точку доставки груза, когда пассажира нет на борту, на основании запроса доставки и запроса отправки транспортного средства для возможного транспортного средства, обнаруженного блоком обнаружения возможного транспортного средства; и

блок определения отправки транспортного средства, выполненный с возможностью установки возможного маршрута, вычисленного блоком вычисления возможного маршрута, в качестве маршрута движения для перевозки груза и пассажира и для отправки возможного транспортного средства для возможного маршрута, установленного в качестве маршрута движения, в качестве обслуживающего транспортного средства для перевозки груза и пассажира.

2. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по п.1, в котором блок вычисления возможного маршрута вычисляет возможные маршруты на основании запроса доставки и запроса на отправку транспортного средства и выбирает возможный маршрут, при котором возможное транспортное средство движется через точку приёма и точку доставки груза, когда пассажира нет на борту, из возможных маршрутов, которые были вычислены.

3. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по п.1, в котором, если запрос доставки получен, когда пассажир находится в возможном транспортном средстве, блок вычисления возможного маршрута выделяет участок, на котором пассажира нет на борту, на возможном маршруте и устанавливает точку приёма и точку доставки груза на выделенном участке.

4. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по п.1, в котором, если запрос на отправку транспортного средства получен, когда возможное транспортное средство доставляет груз, блок вычисления возможного маршрута устанавливает как точку посадки, так и точку высадки пассажира до точки доставки груза, между точкой приёма и точкой доставки груза или после точки доставки груза.

5. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по любому из пп.1-4, в котором блок вычисления возможного маршрута вычисляет в качестве возможного маршрута возможный маршрут, в котором точка приёма или точка доставки груза и точка посадки пассажира являются одной и той же точкой в случае, если пассажир садится после того, как груз принят или доставлен в той же точке.

6. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по любому из пп.1-5, в котором блок вычисления возможного маршрута вычисляет в качестве возможного маршрута возможный маршрут, в котором точка приёма или точка доставки груза и точка высадки пассажира являются одной и той же точкой в случае, если груз принят или доставлен после того, как пассажир выйдет в той же точке.

7. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по любому из пп.1-6, в котором, если блок обнаружения возможных транспортных средств обнаруживает множество возможных транспортных средств, блок вычисления возможного маршрута вычисляет возможный маршрут для каждого из множества возможных транспортных средств.

8. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по любому из пп. 1-7, в котором, если блок вычисления возможного маршрута вычисляет множество возможных маршрутов, блок определения отправки транспортных средств устанавливает в качестве маршрута движения возможный маршрут, имеющий наилучшие условия движения возможного транспортного средства из множества вычисленных возможных маршрутов.

9. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по любому из пп. 1-8, в котором точка приёма и точка доставки зарегистрированы заранее в отношении того, требуется ли выполнение экипажем работ по погрузке и разгрузке груза, и

блок вычисления возможного маршрута вычисляет в качестве возможного маршрута возможный маршрут, включающий в себя точку приёма и точку доставки, не требующие работы по погрузке и разгрузке груза, даже если через точку приёма и точку доставки осуществляется движение, когда пассажир находится на борту.

10. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по любому из пп.1-9, в котором блок вычисления возможного маршрута вычисляет планируемое время доставки, когда груз прибудет в точку доставки, вычисляет предел времени доставки путем добавления заданного допустимого времени задержки к планируемому времени доставки, которое было вычислено, и исключает возможный маршрут с прибытием в точку доставки с превышением предела времени доставки.

11. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по п. 10, в котором блок вычисления возможного маршрута вычисляет планируемое время высадки, когда пассажир прибудет в точку высадки, вычисляет предел времени высадки путем добавления заданного допустимого времени задержки к планируемому времени высадки, которое было вычислено, и исключает возможный маршрут с прибытием в точку высадки с превышением предела времени высадки.

12. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по п.11, в котором допустимая временная задержка груза больше допустимой временной задержки пассажира.

13. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по п. 11 или 12, в котором, если в запросе доставки указано желаемое время доставки, блок вычисления возможного маршрута вычисляет предел времени доставки на основании желаемого времени доставки, и, если в запросе на отправку транспортного средства указано желаемое время высадки, блок вычисления возможного маршрута вычисляет предел времени высадки на основании желаемого времени высадки.

14. Устройство отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок по любому из пп. 11-13, в котором при отправке обслуживающего транспортного средства блок определения отправки транспортных средств сообщает оператору груза планируемое время доставки, сообщает пассажиру планируемое время высадки и вновь сообщает, если планируемое время доставки или планируемое время высадки изменяется.

15. Способ отправки транспортных средств для отправки обслуживающего транспортного средства посредством сервера в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок, в которой груз и пассажир объединяются и перевозятся обслуживающим транспортным средством, а экипаж обслуживающего транспортного средства выполняет работы по приёму и доставке груза, причём способ отправки транспортных средств в системе комбинированных пассажирских и грузовых перевозок содержит этапы, на которых:

получают запрос доставки, включающий в себя по меньшей мере точку приёма и точку доставки груза, и запрос на отправку транспортного средства, включающий в себя по меньшей мере точку посадки и точку высадки пассажира;

обнаруживают возможное транспортное средство в качестве возможного обслуживающего транспортного средства для перевозки груза и пассажира на основании точки приёма груза или точки посадки пассажира, которые были получены;

вычисляют возможный маршрут, при котором возможное транспортное средство движется через точку приёма и точку доставки груза, когда на борту нет пассажира, на основании запроса доставки и запроса на отправку транспортного средства для обнаруженного возможного транспортного средства;

устанавливают возможный маршрут, который был вычислен, в качестве маршрута движения для перевозки груза и пассажира; и

отправляют посредством сервера возможное транспортное средство для возможного маршрута, установленного в качестве маршрута движения, в качестве обслуживающего транспортного средства для перевозки груза и пассажира.

16. Система комбинированных пассажирских и грузовых перевозок, в которой груз и пассажир объединяются и перевозятся обслуживающим транспортным средством, а экипаж обслуживающего транспортного средства выполняет работу по приёму и доставке груза, причём система содержит:

сервер, выполненный с возможностью отправки обслуживающего транспортного средства;

грузовой терминал, выполненный с возможностью передачи запроса доставки, включающего в себя по меньшей мере точку приёма и точку доставки груза;

пассажирский терминал, выполненный с возможностью передачи запроса на отправку транспортного средства, включающего в себя по меньшей мере точку посадки и точку высадки пассажира; и

бортовой терминал, выполненный с возможностью установки на обслуживающем транспортном средстве, при этом

сервер выполнен с возможностью:

получения запроса доставки и запроса на отправку транспортного средства;

обнаружения возможного транспортного средства в качестве возможного обслуживающего транспортного средства для перевозки груза и пассажира на основании точки приёма груза или точки посадки пассажира, которые были получены;

вычисления возможного маршрута, по которому возможное транспортное средство движется через точку приёма и точку доставки груза, когда пассажира нет на борту, на основании запроса доставки и запроса на отправку транспортного средства для обнаруженного возможного транспортного средства; и

установки возможного маршрута, который был вычислен, в качестве маршрута движения для перевозки груза и пассажира и отправки возможного транспортного средства для возможного маршрута, установленного в качестве маршрута движения, в качестве обслуживающего транспортного средства для перевозки груза и пассажира.

17. Устройство установки маршрута движения для установки маршрута движения для обслуживающего транспортного средства для перевозки груза и пассажира, причём устройство установки маршрута движения содержит:

блок получения данных, выполненный с возможностью получения данных доставки, включающих в себя по меньшей мере точку получения и точку доставки груза, и данных отправки транспортного средства, включающих в себя по меньшей мере точку посадки и точку высадки пассажира;

блок вычисления возможного маршрута, выполненный с возможностью вычисления возможного маршрута, в котором обслуживающее транспортное средство движется через точку получения и точку доставки груза, когда пассажир не находится на борту, на основании данных доставки и данных отправки транспортного средства; и

блок установки маршрута движения, выполненный с возможностью установки возможного маршрута, вычисленного блоком вычисления возможного маршрута, в качестве маршрута движения для перевозки груза и пассажира.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2823392C1

JP 2019105914 A, 27.06.2019
JP 2019079425 A, 23.05.2019
JP 2017182137 A, 05.10.2017
US 2019316926 A1, 17.10.2019.

RU 2 823 392 C1

Авторы

Кодзо, Наоки

Сатоу, Сигеки

Даты

2024-07-23Публикация

2021-01-28Подача