СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ Российский патент 2024 года по МПК E02D27/12 

Описание патента на изобретение RU2825265C1

Изобретение относится к строительству, в частности к фундаментостроению и предназначено для применения при возведении свайных фундаментов, имеющих сравнительно высокую отметку верхнего обреза ростверка и воспринимающего горизонтальные нагрузки.

Известен фундамент зданий и сооружений, включающий куст вертикальных свай, высокий ростверк и размещенную на поверхности грунта плиту с отверстиями, через которые пропущены сваи, причем размеры отверстий в плите превышают размеры свай (SU № 920114, МПК E02D 27/12, 1980 г.).

Этому фундаменту присущи недостаточная несущая способность на горизонтальную нагрузку, повышенная материалоемкость и низкая сейсмоустойчивость (сейсмостойкость).

Из известных технических решений наиболее близким к предлагаемому изобретению (т. е. прототипом) является фундамент зданий, сооружений, включающий куст вертикальных свай, высокий ростверк, плиту с отверстиями, размещенную на поверхности грунта и вертикальную цилиндрическую оболочку, жестко присоединенную к плите верхней своей частью. Через отверстия в плите пропущены сваи, причем отверстия в плите превышают размеры свай. В отверстиях плиты вокруг свай размещены прокладки из упругого материала (SU №927903, МПК E02D 27/12, 1982 г.).

Недостатками фундамента - прототипа являются сложность изготовления, относительная дороговизна и малая демпфируемость при сейсмических нагрузках.

Задачей изобретения является упрощение, удешевление изготовления и повышение демпфирующей способности свайного фундамента при статических и сейсмических нагрузках.

Для решения поставленной задачи в свайном фундаменте, включающем куст вертикальных свай, высокий ростверк, размещенную на поверхности грунта плиту с отверстиями, через которые пропущены сваи и оболочку, присоединенную к плите верхней своей частью, причем размеры отверстий в плите превышают размеры свай, а в отверстиях плиты вокруг свай размещены прокладки из упругого материала, оболочка выполнена как минимум из двух однотипный металлокордных утилизированных покрышек от большегрузного автомобиля, верхняя боковина верхней автопокрышки располагается сверху плиты, на обеих боковинах верхней автопокрышки выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагоналей отверстий в плите, упругие прокладки между отверстиями в плите и сваями формируются из загнутых вниз фланцев, образованных диагональными разрезами в верхней боковине верхней автопокрышки, на нижней боковине нижней автопокрышки или нижних боковинах нижних автопокрышек выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагонали поперечного сечения свай, а на верхней боковине нижней автопокрышки или верхних боковинах нижних автопокрышек выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагонали поперечного сечения свай с припуском толщины боковины автопокрышки, причем загнутые вниз смежные фланцы соседних боковин и загнутые вниз фланцы нижней боковины нижней автопокрышки формируют упругие прокладки между сваями и грунтом основания, при этом крепление оболочки к плите формируется защемленными между боковыми поверхностями свай и поверхностями отверстий плиты загнутыми фланцами верхней боковины верхней автопокрышки.

Сущность изобретения заключается в том, что оболочка выполнена как минимум их двух однотипных металлокордных утилизированных автопокрышек от большегрузного автомобиля, верхняя боковина верхней автопокрышки располагается сверху плиты, на обеих боковинах верхней автопокрышки выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагоналей отверстий в плите, упругие прокладки между отверстиями в плите и сваями формируются из загнутых вниз фланцев, образованных диагональными разрезами в верхней боковине верхней автопокрышки, на нижней боковине нижней автопокрышки или нижних боковинах нижних автопокрышек выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагонали поперечного сечения свай, а на верхней боковине нижней автопокрышки или верхних боковинах нижних автопокрышек выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагонали поперечного сечения свай с припуском толщины боковины автопокрышки, причем загнутые вниз смежные фланцы соседних боковин и загнутые вниз фланцы нижней боковины нижней автопокрышки формируют упругие прокладки между сваями и грунтом основания, при этом крепление оболочки к плите формируется защемленными между боковыми поверхностями свай и поверхностями отверстий плиты загнутыми фланцами верхней боковины верхней автопокрышки.

Первый новый признак предлагаемого изобретения, заключающийся в том, что оболочка выполнена как минимум из двух однотипных металлокордных утилизированных покрышек от большегрузного автомобиля, позволяет предложенному техническому решению приобрести новые свойства, заключающиеся в том, что в качестве оболочки используется утилизированный отход, имеющий оригинальные геометрические и механические характеристики, указанное количество (больше одной) покрышек позволяет варьировать высотой и объемом оболочки, кроме того за счет геометрии покрышек в оболочке появляется внутреннее ребро (ребра), которое увеличивает демпферно-амортизационный потенциал и устойчивость оболочки. Второй новый признак предлагаемого изобретения, заключающийся в том, что верхняя боковина верхней автопокрышки располагается сверху плиты, позволяет предложенному техническому решению приобрести новое свойство, заключающееся в том, что расположение верхней боковины верхней автопокрышки сверху плиты позволяет наиболее удобным образом прикрепить ее к плите. Третий новый признак предлагаемого изобретения, заключающийся в том, что на обеих боковинах верхней автопокрышки выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагоналей отверстий в плите, позволяет предложенному техническому решению приобрести новые свойства, заключающиеся в том, что при указанных параметрах разрезов сваи свободно приникают через верхнюю боковину верхней автопокрышки в отверстие плиты и проходит через нижнюю боковину верхней автопокрышки в верхнюю боковину нижней автопокрышки и далее в грунт основания, при этом секторы разрезов верхней боковины верхней автопокрышки, загибающиеся вниз образуют упругие прокладки в отверстиях плиты, а секторы разрезов (фланцы) нижней боковины верхней автопокрышки совместно с секторными разрезами (фланцами) верхней боковины нижней автопокрышки образуют сдвоенные упругие прокладки между боковыми стенками свай и грунтом основания. Четвертый новый признак предложенного изобретения, заключающийся в том, что упругие прокладки между отверстиями в плите и сваями формируются из загнутых вниз фланцев, образованных диагональными разрезами в верхней боковине верхней автопокрышки, позволяют предложенному техническому решению проявить новые свойства, заключающиеся в том, что совместно с преимуществами третьего нового признака и его новых свойств за счет заложенных в предлагаемое техническое решение оригинальных геометрических и механических характеристик утилизированной металлокордной автопокрышки получаются упругие прокладки в верхней части оболочки между плитой и сваями. Пятый новый признак предлагаемого изобретения, заключающийся в том, что на нижней боковине нижней автопокрышки или нижних боковинах нижних автопокрышек выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагонали поперечного сечения свай, позволяет предложенному техническому решению проявить новые свойства, заключающиеся в том, что при указанных параметрах разрезов в нижней боковине нижней автопокрышки или нижних боковинах нижних автопокрышек (это в том случае, если количество утилизированных автопокрышек в составе оболочки фундамента будет больше двух) сваи свободно проникают через нижнюю боковину нижней автопокрышки или нижние боковины нижних автопокрышек (если количество утилизированных автопокрышек в составе оболочки фундамента больше двух) в грунт основания, при этом секторы разрезов нижней боковины нижней автопокрышки или нижних боковин нижних автопокрышек, загибающиеся вниз образуют упругие прокладки между боковыми стенками свай и грунтом основания. Шестой новый признак предлагаемого изобретения заключающийся в том, что на верхней боковине нижней автопокрышки или верхних боковинах нижних автопокрышек выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагонали поперечного сечения свай с признаком толщины боковины автопокрышки, позволяет предлагаемому техническому решению проявить новые свойства, заключающиеся в том, что при указанных параметрах разрезов в верхней боковине нижней автопокрышки или в верхних боковинах нижних автопокрышек (это в том случае, если количество утилизированных автопокрышек в составе оболочки фундамента будет больше двух) сваи свободно проникают через верхнюю боковину нижней автопокрышки или верхние боковины нижних автопокрышек (в случае, если количество утилизированных автопокрышек будет больше двух) загибая секторы разрезов этих боковин, при этом секторы разрезов смежной боковины (или смежных боковин) вышележащей покрышки (вышележащих покрышек) свободно раскрываются, в целом образуя сдвоенные упругие прокладки между боковыми поверхностями свай и грунтом основания. Седьмой новый признак предложенного изобретения, заключающийся в том, что загнутые вниз смежные фланцы соседних боковин и загнутые в них фланцы нижней боковины нижней автопокрышки формируют упругие прокладки между сваями и грунтом основания, позволяет предлагаемому техническому решению проявить новые свойства, заключающиеся в том, что совместно с преимуществами шестого нового признака и его новых свойств получаются упругие прокладки из элементов сложной упругой оболочкой между боковой поверхностью свай и грунтом основания. Восьмой новый признак предлагаемого изобретения, заключающийся в том, что крепление оболочки к плите формируется защемленными между боковыми поверхностями свай и поверхностями отверстий плиты загнутыми фланцами верхней боковины верхней автопокрышки, позволяет предложенному техническому решению приобрести новые свойства, заключающиеся в том, что достигается наиболее простая форма механического соединения сложной оболочки с плитой за счет принудительного введения фланцев, образованных разрезами в верхней боковине верхней автопокрышки сложной оболочки, в зазоры между боковыми поверхностями свай и поверхностями отверстий плиты, а также принудительного защемления этих фланцев при проходке свай через разрезы верхней боковины верхней автопокрышки и отверстия в плите.

Все вышеизложенные новые признаки и свойства предложенного изобретения отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению проявить эффективность, заключающуюся в упрощении, удешевлении изготовления и повышении демпфирующей способности свайного фундамента при статических и сейсмических нагрузках.

Все вышеупомянутые доводы позволяют утверждать, что предложенное техническое решение соответствует основным критериям изобретения «новизна» и «изобретательский уровень».

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый свайный фундамент, продольный разрез; на фиг. 2 изображена верхняя утилизированная автопокрышка оболочки фундамента с плитой перед забивкой свай, вид сверху; на фиг. 3 изображена верхняя утилизированная автопокрышка оболочки фундамента с плитой после забивки свай, вид сверху под ростверком; на фиг. 4 изображена верхняя часть нижней утилизированной автопокрышки оболочки фундамента перед установкой на нее верхней утилизированной автопокрышки оболочки фундамента, вид сверху; на фиг. 5 показано сечение А-А на фиг. 1.

На фиг. 1-5 изображены следующие элементы свайного фундамента: 1 - сваи; 2 - высокий ростверк; 3 - оболочка из утилизированных автопокрышек; 4 - плита; 5 - арматура плиты; 6 - водонасыщенный глинистый грунт; 7 - зазоры между боковыми поверхностями отверстий в плите и свай; 8 - упругие прокладки между боковыми поверхностями отверстий в плите и свай; 9 - сложные упругие прокладки между боковыми поверхностями свай и водонасыщенным глинистым грунтом основания; 10 - упругие прокладки между боковыми поверхностями свай и водонасыщенным глинистым грунтом основания в нижней части оболочки фундамента; 11 - твердый грунт; 12 - диагональные разрезы на верхней боковине оболочки; 13 - диагональные разрезы на верхней боковине нижней утилизированной покрышки в составе оболочки фундамента; 14 - фланцы (сектора) разрезов; 15 - фланцы (сектора) разрезов с припуском.

Свайный фундамент включает куст вертикальных свай 1, высокий ростверк 2, объединяющий головы свай 1, упругую оболочку 3, размещенную вокруг куста свай 1, и плиту 4, размещенную ниже ростверка 2 таким образом, что ее подошва размещена на слое слабого водонасыщенного глинистого грунта 6 основания. Плита имеет арматуру 5. Цилиндрическая упругая оболочка 3 выполнена как минимум из двух однотипных утилизированных металлокордных покрышек от большегрузного автомобиля и размещена в слое слабого водонасыщенного глинистого грунта 6 основания. В верхнем слое слабого глинистого грунта 6 образуют котлован глубиной несколько превышающей высоту цилиндрической оболочки 3. Дно котлована выравнивается и туда размещается нижняя утилизированная автопокрышка оболочки 3, например, от большегрузного автомобиля БелАЗ (диаметр 3,0 м, диаметр внутреннего отверстия 0,8 м, ширина протектора 0,9 м). Перед укладкой нижней автопокрышки оболочки 3 на дно котлована на ее нижней боковине делают диагональные разрезы в местах пропуска свай, длина этих разрезов равна длине диагонали поперечного сечения свай 1. На верхней боковине нижней автопокрышки оболочки 3 делают разрезы 13, длина которых равна длине диагонали поперечного сечения свай с припуском толщины боковины автопокрышки (см. фиг. 4). Сваи 1 и ростверк 2 выполнены железобетонными. Полость нижней автопокрышки оболочки 3 заполняется местным глинистым грунтом. Поверхность грунта в нижней автопокрышке выравнивается и на нижнюю автопокрышку устанавливается верхняя утилизированная автопокрышка оболочки 3. В нашем примере конструкции свайного фундамента оболочка 3 изготовляется из двух утилизированных металлокордных одинаковых покрышек от большегрузного автомобиля БелАЗ (см. фиг. 1). Количество автопокрышек в составе оболочки свайного фундамента может быть и более двух, и может быть установлено на основе проектирования фундамента конкретного сооружения. Перед укладкой верхней автопокрышки оболочки 3 на нижнюю автопокрышку оболочки 3 на ее боковинах делают диагональные разрезы 12 (на фиг. 2 показаны разрезы 12 на верхней боковине верхней автопокрышки оболочки, а разрезы на нижней боковине верхней автопокрышки не показаны). Длина диагональных разрезов 12 должна быть равна длине диагоналей отверстий в плите 4. Полость верхней автопокрышки оболочки 3 частично заполняется местным глинистым грунтом, так чтобы оставалось место для изготовления железобетонной плиты 4. Так если толщина плиты принимается 0,4 м, то верхняя утилизированная автопокрышка оболочки 3 заполняется местным грунтом до высоты 0,5 м. Поверхность этого грунта выравнивается и она покрывается непроницаемой пленкой (например, полиэтиленовой). После этого в образовавшейся полости изготовляется арматурный каркас 5 плиты 4. Там же крепятся кондукторы (например, из пластмассы) для образования отверстий плиты 4. После этих операций верхняя полость верхней автопокрышки оболочки заполняется бетоном. После схватывания и твердения бетона образуется железобетонная плита 4 с отверстиями для пропуска свай 1. По центрам разрезов 12 своими остриями устанавливаются сваи 1, например, квадратного сечения, которые, например, вибропогружателем, погружаются через разрезы 12 верхней боковины верхней автопокрышки, отверстия плиты 4, разрезы нижней боковины верхней автопокрышки разрезы верхней боковины нижней автопокрышки 13 и разрезы нижней боковины нижней автопокрышки оболочки 3 в слабый водонасыщенный глинистый грунт 6 основания, прорезают его и внедряются на проектную глубину в твердый подстилающий грунт 11.

Сваи 1 проходя через разрезы 12 верхней боковины верхней автопокрышки оболочки 3 загибают фланцы (сектора) 14 в зазоры 7 между боковыми поверхностями отверстий в плите 4 и боковыми поверхностями самих свай 1, образуя упругие прокладки 8 в этих зазорах 7. Далее сваи 1 проходя через грунт под плитой 4 в полости верхней автопокрышки оболочки уплотняет этот грунт и частично выталкивает некоторую часть этого грунта через разрезы нижней боковины верхней автопокрышки и разрезы 13 верхней боковины нижней автопокрышки в полость нижней автопокрышки оболочки 3. Сваи 1 проходя через разрезы нижней боковины верхней автопокрышки и разрезы 13 верхней боковины нижней автопокрышки загибают фланцы 14 и 15 вниз образовывая сложные сдвоенные прокладки 9 между боковыми поверхностями свай 1 и водонасыщенным грунтом 6 в полости оболочки в зоне контакта соседних покрышек оболочки 3. Длина диагональных разрезов 13 верхней боковины нижней автопокрышки оболочки превышает длину диагонали поперечного сечения свай 1 на величину равную толщине боковины покрышки (припуск) для того, чтобы не препятствовать свободному раскрытию фланцев разрезов нижней боковины верхней покрышки. Далее сваи 1 проходя вниз уплотняют грунт в полости нижней автопокрышки оболочки 3 и частично выталкивают его под оболочку в грунтовый массив основания раскрывая и загибая вниз при этом диагональные разрезы, длина которых равна длине диагонали поперечного сечения свай 1. При этом фланцы нижней боковины нижней автопокрышки оболочки 3 образуют упругие прокладки 10 (см. фиг. 5) между боковыми поверхностями свай 1 и водонасыщенным глинистым грунтом 6 основания под оболочкой 3. Сваи 1 проходя через слой слабого водонасыщенного глинистого грунта 6 основания частично уплотняют его, повышая его несущую способность. Прорезая слабый глинистый грунт 6 и внедряясь в твердый подстилающий грунт 11 сваи 1 передают на него основную часть нагрузки от сооружения.

Свайный фундамент работает следующим образом. Вертикальная нагрузка от высокого ростверка 2 через сваи 1 передается преимущественно на слой твердого грунта 11. Вертикальная осадка свай 1 протекает благодаря защемлению их стволов в теле плиты 4 с возможностью вертикального перемещения независимо от осадки плиты 4 и связанной с ней цилиндрической упругой оболочкой. При этом происходит сдвиг между прокладками 8 расположенных в зазорах 7 между боковыми поверхностями свай 1 и отверстий плиты 4 с возможностью вертикального перемещения, независимо от осадки плиты и связанной с ней упругой оболочкой 3. Также происходит сдвиг в средней части оболочки между смежными упругими прокладками 9 и боковыми поверхностями свай 1, и в нижней части оболочки 3 между упругими прокладками 10 и боковыми поверхностями свай 1.

Горизонтальная нагрузка от ростверка 2 через стволы свай 1 и упругие прокладки 8 передается железобетонной плите 4, выполняющий роль жесткого диска, обеспечивающего контура сложной цилиндрической упругой оболочки 3 в ее верхней части и равномерную передачу горизонтальной нагрузки по периметру упругой оболочки 3. Среднее упругое ребро из смежных боковин верхней и нижней автопокрышек оболочки 3 и нижняя упругая боковина оболочки 3 в виде кольцевых упругих дисков различной жесткости в разной мере также частично обеспечивают передачу горизонтальной нагрузки по периметру и по высоте упругой оболочки 3, повышая степень равномерности передачи горизонтальной нагрузки.

Так как сопротивляемость сложной упругой цилиндрической оболочки 3 единичному горизонтальному смещению в слабом водонасыщенном глинистом грунте 6, благодаря вовлечению в работу большого объема грунта 6, окружающего упругую оболочку 3 и расположенного в уровне нижнего основания оболочки 3, во много раз больше суммарной сопротивляемости свай 1 такому смещению, практически вся горизонтальная нагрузка воспринимается сложной упругой цилиндрической оболочкой 3 и через нее передается грунту 6. Возможная вертикальная осадка сложной цилиндрической упругой оболочки 3 и плиты 4, например, вследствие нагружения поверхности грунта 6 полезной нагрузкой, протекает независимо от осадки свай 1 также благодаря сдвигу в зазорах 7 в верхней боковине оболочки 3 и в отверстиях в смежных боковинах внутри оболочки 3 и в нижней боковине оболочки 3, при этом упругие прокладки 8, 9 и 10 хоть создают некоторое трение между сваями 1 и оболочкой 3 в различных ее частях, но в целом не препятствуют указанной осадке. Под действием горизонтальной нагрузки стволы свай 1, расположенные выше плиты 4, подвергаются изгибу, который обуславливает горизонтальное смещение ростверка 2. Уменьшению такого смещения способствует защемление стволов свай 1 в теле плиты 4, а также упругое торможение стволов свай 1 в упругом ребре из смежных боковин соседних автопокрышек оболочки и нижней боковине оболочки 3, при этом уменьшается расчетная длина стволов свай 1 при расчете их на внецентренное сжатие с учетом гибкости.

При сейсмических колебаниях свайного фундамента с высоким ростверком 2 сложная цилиндрическая упругая металлокордная оболочка 3 способствует демпферному гашению как горизонтальных, так и вертикальных колебаний.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает эффективное включение сложной цилиндрической упругой оболочки 3 в работу на горизонтальные и сейсмические нагрузки, упругое защемление стволов свай 1 в теле плиты 4, во внутренней и в нижней частях оболочки 3 обеспечивает их несмещаемость относительно упругой оболочки в горизонтальной плоскости на уровне плиты, а также малую расчетную гибкость над плитой участков свай, что способствует ограничению горизонтальных и вертикальных перемещений ростверка 2. Обеспечение возможности вертикальных перемещений стволов свай относительно плиты и сложной цилиндрической упругой оболочки позволяет упростить конструктивное решение соответствующих узлов, а также избежать загружения свай нагрузкой от веса плиты и упругой оболочки.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения, по сравнению с прототипом, заключается в том, что значительно упрощается и удешевляется изготовление свайного фундамента из-за использования в качестве сложной оболочки отходов с оригинальными геометрическими характеристиками, заметно повышаются демпфирующие способности свайного фундамента при повышенных статических и сейсмических нагрузках из-за оригинальных механических характеристик металлокордного резинового материала, из которого состоят утилизированные покрышки от большегрузного автомобиля.

Похожие патенты RU2825265C1

название год авторы номер документа
СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ 2023
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Пономарев Андрей Будимирович
  • Шокбаров Ералы Мейрамбекович
RU2825241C1
СВАЙНЫЙ СЕЙСМОСТОЙКИЙ ФУНДАМЕНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 2023
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Пономарев Андрей Будимирович
  • Шокбаров Ералы Мейрамбекович
RU2825264C1
ФУНДАМЕНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 2023
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Пономарев Андрей Будимирович
  • Шокбаров Ералы Мейрамбекович
RU2825243C1
ДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Гасанов Сабир Техранхан Оглы
  • Эвиев Валерий Андреевич
  • Данялов Шафи Данял Оглы
  • Амрахов Азад Таир Оглы
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
  • Юсифов Низами Расим Оглы
  • Галандаров Шовги Курбан Оглы
  • Аббасов Эльдар Авез Оглы
  • Гусейнов Бахтияр Мардан Оглы
RU2623483C1
АРМИРОВАННАЯ ПЕСЧАНАЯ СВАЯ ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ НА ВОДОНАСЫЩЕННЫХ ГЛИНИСТЫХ ОСНОВАНИЯХ 2023
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Пономарев Андрей Будимирович
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
RU2825378C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ФУНДАМЕНТА НА СЛАБЫХ ВОДОНАСЫЩЕННЫХ ГЛИНИСТЫХ ОСНОВАНИЯХ 2023
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Пономарев Андрей Будимирович
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
RU2825242C1
Габионный фундамент 2021
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Шокбаров Ералы Мейрамбекович
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2770024C1
Сейсмостойкий фундамент 2021
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Шокбаров Ералы Мейрамбекович
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2779036C1
Фундамент 2021
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Шокбаров Ералы Мейрамбекович
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2769153C1
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РОСТВЕРКА МОСТОВОЙ ОПОРЫ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ 2004
  • Павлюков Ю.А.
  • Величко В.С.
  • Морозов В.Н.
  • Ликверман А.И.
RU2263176C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 825 265 C1

Реферат патента 2024 года СВАЙНЫЙ ФУНДАМЕНТ

Изобретение относится к строительству, в частности к фундаментостроению, и предназначено для применения при возведении свайных фундаментов, имеющих сравнительно высокую отметку верхнего обреза ростверка, воспринимающего горизонтальные нагрузки. Свайный фундамент включает куст вертикальных свай, высокий ростверк, размещенную на поверхности грунта плиту с отверстиями, через которые пропущены сваи, и оболочку, присоединенную к плите верхней своей частью, причем размеры отверстий в плите превышают размеры свай, а в отверстиях плиты вокруг свай размещены прокладки из упругого материала. Оболочка выполнена как минимум из двух однотипных металлокордных утилизированных покрышек от большегрузного автомобиля, верхняя боковина верхней автопокрышки располагается сверху плиты, на обеих боковинах верхней автопокрышки выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагоналей отверстий в плите. Упругие прокладки между отверстиями в плите и сваями формируются из загнутых вниз фланцев, образованных диагональными разрезами в верхней боковине верхней автопокрышки. На нижней боковине нижней автопокрышки или нижних боковинах нижних автопокрышек выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагонали поперечного сечения свай. На верхней боковине нижней автопокрышки или верхних боковинах нижних автопокрышек выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагонали поперечного сечения свай с припуском толщины боковины автопокрышки. Загнутые вниз смежные фланцы соседних боковин и загнутые вниз фланцы нижней боковины нижней автопокрышки формируют упругие прокладки между сваями и грунтом основания, при этом крепление оболочки к плите формируется защемленными между боковыми поверхностями свай и поверхностями отверстий плиты загнутыми фланцами верхней боковины верхней автопокрышки. Технический результат состоит в упрощении, удешевлении изготовления, повышении демпфирующей способности свайного фундамента при статических и сейсмических нагрузках. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 825 265 C1

Свайный фундамент, включающий куст вертикальных свай, высокий ростверк, размещенную на поверхности грунта плиту с отверстиями, через которые пропущены сваи и оболочку, присоединенную к плите верхней своей частью, причем размеры отверстий в плите превышают размеры свай, а в отверстиях плиты вокруг свай размещены прокладки из упругого материала, отличающийся тем, что оболочка выполнена как минимум из двух однотипных металлокордных утилизированных покрышек от большегрузного автомобиля, верхняя боковина верхней автопокрышки располагается сверху плиты, на обеих боковинах верхней автопокрышки выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагоналей отверстий в плите, упругие прокладки между отверстиями в плите и сваями формируются из загнутых вниз фланцев, образованных диагональными разрезами в верхней боковине верхней автопокрышки, на нижней боковине нижней автопокрышки или нижних боковинах нижних автопокрышек выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагонали поперечного сечения свай, а на верхней боковине нижней автопокрышки или верхних боковинах нижних автопокрышек выполнены диагональные разрезы длиной, равной длине диагонали поперечного сечения свай с припуском толщины боковины автопокрышки, причем загнутые вниз смежные фланцы соседних боковин и загнутые вниз фланцы нижней боковины нижней автопокрышки формируют упругие прокладки между сваями и грунтом основания, при этом крепление оболочки к плите формируется защемленными между боковыми поверхностями свай и поверхностями отверстий плиты загнутыми фланцами верхней боковины верхней автопокрышки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2825265C1

Фундамент зданий,сооружений 1980
  • Волосяный Всеволод Игнатьевич
SU927903A1
Способ возведения свайного фундамента 1980
  • Семижонов Евгений Митрофанович
  • Аграновский Гарольд Григорьевич
SU920114A1
Сейсмостойкий фундамент 2021
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Шокбаров Ералы Мейрамбекович
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2779036C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ВЗРЫВОВ В ТРУБОПРОВОДАХ, ШАХТАХ И Т. П. 1934
  • Синеуцкий В.В.
SU48016A1
Фундамент 2021
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
  • Ещенко Олег Юрьевич
  • Шокбаров Ералы Мейрамбекович
  • Габибова Лейли Фахраддин Кызы
  • Юсифов Низами Расим Оглы
RU2769153C1
Фундамент 1989
  • Габибов Фахраддин Гасан Оглы
SU1730364A1

RU 2 825 265 C1

Авторы

Габибов Фахраддин Гасан Оглы

Ещенко Олег Юрьевич

Пономарев Андрей Будимирович

Шокбаров Ералы Мейрамбекович

Даты

2024-08-23Публикация

2023-11-28Подача