ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР С ДВУМЯ ВЫХОДНЫМИ ВАЛАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ КОМБАЙНА С ДВУХРОТОРНЫМ АКСИАЛЬНЫМ МОЛОТИЛЬНО-СЕПАРИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ (ВАРИАНТЫ) И КОМБАЙН С ДВУХРОТОРНЫМ АКСИАЛЬНЫМ МОЛОТИЛЬНО-СЕПАРИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ РЕДУКТОР Российский патент 2024 года по МПК A01D69/06 A01D41/12 A01F12/56 A01F7/06 F16H37/06 F16H57/04 

Описание патента на изобретение RU2825764C1

Перекрестные ссылки на смежные заявки

Настоящее изобретение испрашивает приоритет по заявке на патент Китая № 202211332311.9 (публикация заявки номер CN115669373A), поданной 28 октября 2022 г. и озаглавленной «Двухскоростной редуктор с двумя выходными валами и комбайн с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством», содержание которой в полном объеме включено в настоящий документ путем ссылки.

Область техники

Изобретение относится к области техники редукторов и, в частности к двухскоростному редуктору с двумя выходными валами, предназначенному для комбайна с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством, (варианты) и комбайну с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством, содержащему такой редуктор.

Предпосылки создания изобретения

Редуктор роторов, основной элемент системы коробки передач комбайна, выполняет функцию сбора урожая. При работе комбайна в поле редуктор роторов может приводить в действие блок роторов для сбора урожая.

В соответствии с формой ротора комбайны могут быть разделены на комбайны с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством и комбайны с однороторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством. Сбор различных культур будет производиться путем замены жаток.

Редуктор роторов, в настоящее время используемый в представленном на рынке комбайне с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством, имеет разъемную конструкцию и занимает большое сборочное пространство.

Сущность изобретения

Для устранения дефектов в технике, известных авторам изобретения, в изобретении представлен двухскоростной редуктор с двумя выходными валами и комбайн с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством.

Техническое решение технической задачи, описанной выше в рамках изобретения, представляет собой следующее: двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя входной вал, ведущую шестерню первой передачи, ведущую шестерню второй передачи, вторую выходную ведомую шестерню, ведущую шестерню постоянного зацепления, промежуточную шестерню, вал промежуточной шестерни, первую выходную ведомую шестерню, пару выходных валов, вилку переключения передач, ось вилки переключения передач, ведомую шестерню первой передачи, зубчатую муфту, ведомую шестерню второй передачи, второй вал, узел входного корпуса двухскоростного редуктора и узел выходного корпуса, причем входной вал установлен с возможностью вращения в узле входного корпуса двухскоростного редуктора, ведущая шестерня первой передачи и ведущая шестерня второй передачи установлены на входном валу, а ось вилки переключения передач установлена с возможностью скольжения в узле входного корпуса двухскоростного редуктора; вилка переключения передач установлена на оси вилки переключения передач, и вилка переключения передач соединена с зубчатой муфтой; первый конец второго вала установлен с возможностью вращения в узле входного корпуса двухскоростного редуктора, а второй конец второго вала установлен с возможностью вращения в узле выходного корпуса; зубчатая муфта, ведомая шестерня первой передачи и ведомая шестерня второй передачи установлены на участке первой секции вала второго вала; зубчатая муфта расположена между ведомой шестерней первой передачи и ведомой шестерней второй передачи; ведомая шестерня первой передачи находится в зацеплении с ведущей шестерней первой передачи, а ведомая шестерня второй передачи находится в зацеплении с ведущей шестерней второй передачи; пара выходных валов и вал промежуточной шестерни установлены с возможностью вращения в узле выходного корпуса; вторая выходная ведомая шестерня установлена на одном из пары выходных валов, а первая выходная ведомая шестерня установлена на другом из пары выходных валов; и ведущая шестерня постоянного зацепления установлена на участке второй секции вала второго вала, промежуточная шестерня установлена на валу промежуточной шестерни, ведущая шестерня постоянного зацепления находится в зацеплении со второй выходной ведомой шестерней и промежуточной шестерней по отдельности, и промежуточная шестерня находится в зацеплении с первой выходной ведомой шестерней.

Техническое решение по изобретению имеет следующие преимущества: благодаря интегрированной конструкции двухскоростного редуктора пользователю удобно регулировать шестерни в зависимости от текущей потребности, что расширяет диапазон применения двухскоростного редуктора с двумя выходными валами, и весь редуктор имеет компактную конструкцию и занимает меньшее сборочное пространство.

В некоторых вариантах осуществления в узле входного корпуса двухскоростного редуктора предусмотрено множество продолговатых отверстий, в узле выходного корпуса предусмотрено множество регулировочных болтов, адаптированных к продолговатым отверстиям, и множество регулировочных болтов установлены во множество продолговатых отверстий соответственно.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: положение входного вала можно регулировать для удовлетворения требованиям к монтажу различных типов устройства в соответствии с различными типами комбайна, а это позволяет решать проблему, которая состоит в том, что ремень сложно надевать на ременной шкив, и упрощает сборку и регулировку комплекта.

В некоторых вариантах осуществления двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя стержень регулировки входной части для вращения узла входного корпуса двухскоростного редуктора, стержень регулировки входной части расположен на наружной боковой стенке узла входного корпуса двухскоростного редуктора, множество продолговатых отверстий и множество регулировочных болтов расположены в положении сочленения между узлом входного корпуса двухскоростного редуктора и узлом выходного корпуса и продолговатые отверстия представляют собой искривленные продолговатые отверстия.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: узел входного корпуса двухскоростного редуктора соединен с узлом выходного корпуса с помощью кольцевого выступа, вставленного в гнездо, и цилиндрическая поверхность, описанная каждым из дуговых продолговатых отверстий, выполнена соосно с кольцевым выступом, и узел входного корпуса двухскоростного редуктора регулируется и вращается путем регулирования стержня регулировки входной части, так чтобы можно было регулировать положение входного вала. Положение входного вала можно регулировать для удовлетворения требованиям к монтажу различных типов устройства в соответствии с различными типами комбайна, а это позволяет решать проблему, которая состоит в том, что ремень сложно надевать на ременной шкив, и упрощает сборку и регулировку комплекта.

В некоторых вариантах осуществления узел входного корпуса двухскоростного редуктора включает в себя: первый корпус и соединительный корпус, причем первый конец соединительного корпуса соединен с первым корпусом; узел выходного корпуса включает в себя: корпус редуктора роторов и пару крышек редуктора роторов, при этом пара крышек редуктора роторов соединена с корпусом редуктора роторов и второй конец соединительного корпуса соединен с корпусом редуктора роторов; и узел входного корпуса двухскоростного редуктора оснащен О-образным резиновым кольцом для гидравлического и пневматического оборудования, причем узел входного корпуса двухскоростного редуктора соединен с узлом выходного корпуса с помощью О-образного резинового кольца для гидравлического и пневматического оборудования.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: благодаря конструкции корпуса двухскоростной редуктор с двумя выходными валами удобен в установке и обслуживании и имеет повышенные стабильность и надежность.

В некоторых вариантах осуществления входной вал установлен с возможностью вращения в узле входного корпуса двухскоростного редуктора посредством первого конического роликового подшипника и второго конического роликового подшипника, первый конический роликовый подшипник расположен в середине входного вала, а второй конический роликовый подшипник расположен на одном конце входного вала; середина входного вала соединена с манжетным уплотнением вращающегося вала с резиновым покрытием и крышкой подшипника входного вала, манжетное уплотнение вращающегося вала с резиновым покрытием установлено в центре крышки подшипника входного вала, а крышка подшипника входного вала соединена с узлом входного корпуса двухскоростного редуктора посредством первого фланцевого болта с шестигранной головкой; и первая регулировочная прокладка расположена между крышкой подшипника входного вала и первым коническим роликовым подшипником, и первая регулировочная прокладка установлена на входном валу.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: благодаря конструкции положения при вращении вал стабилен при вращении без встряхивания, предотвращено попадание внешней пыли в редуктор, и двухскоростной редуктор с двумя выходными валами имеет повышенные стабильность и надежность.

В некоторых вариантах осуществления двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя распорную втулку шестерен первой и второй передач, причем распорная втулка шестерен первой и второй передач установлена на входном валу, распорная втулка шестерен первой и второй передач расположена между ведущей шестерней первой передачи и ведущей шестерней второй передачи; и два маслоотбойных диска расположены в узле выходного корпуса, при этом один из двух маслоотбойных дисков примыкает ко второй выходной ведомой шестерне, а другой из двух маслоотбойных дисков примыкает к первой выходной ведомой шестерне.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: предотвращено встряхивание шестерни и предотвращено разбрызгивание масла.

В некоторых вариантах осуществления каждый из пары выходных валов установлен с возможностью вращения в узле выходного корпуса посредством пары третьих конических роликовых подшипников, пара третьих конических роликовых подшипников расположена на одном конце соответствующего выходного вала пары выходных валов и середине соответствующего выходного вала пары выходных валов соответственно; и середина каждого из пары выходных валов соединена с крышкой с манжетными уплотнениями и второй регулировочной прокладкой, крышка с манжетными уплотнениями соединена с узлом выходного корпуса посредством второго фланцевого болта с шестигранной головкой, а вторая регулировочная прокладка расположена между крышкой с манжетными уплотнениями и третьим коническим роликовым подшипником, расположенным в середине соответствующего выходного вала.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: благодаря конструкции положения при вращении вал стабилен при вращении без встряхивания, предотвращено попадание внешней пыли в редуктор, и двухскоростной редуктор с двумя выходными валами имеет повышенные стабильность и надежность.

В некоторых вариантах осуществления двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя распорную втулку, маслоотбойную шайбу шестерни второй передачи, радиальный игольчатый подшипник без колец, причем распорная втулка, маслоотбойная шайба шестерни второй передачи, радиальный игольчатый подшипник без колец установлены на середине второго вала, распорная втулка расположена между ведомой шестерней второй передачи и ведущей шестерней постоянного зацепления, а маслоотбойная шайба шестерни второй передачи расположена между распорной втулкой и ведомой шестерней второй передачи; ведомая шестерня первой передачи и ведомая шестерня второй передачи установлены на втором валу посредством радиального игольчатого подшипника без колец; распорная втулка игольчатого подшипника упирается в радиальный игольчатый подшипник без колец; двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя третий конический роликовый подшипник и четвертый конический роликовый подшипник, третий конический роликовый подшипник и четвертый конический роликовый подшипник установлены на двух концах второго вала соответственно, один конец второго вала установлен с возможностью вращения в узле выходного корпуса посредством третьего конического роликового подшипника, а другой конец второго вала установлен с возможностью вращения в узле входного корпуса двухскоростного редуктора посредством четвертого конического роликового подшипника; двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя крышку подшипника с уплотнением, предусмотренную на узле выходного корпуса, и крышку подшипника, предусмотренную на узле входного корпуса двухскоростного редуктора, крышка подшипника с уплотнением упирается в третий конический роликовый подшипник через третью регулировочную прокладку, а крышка подшипника прижимается к четвертому коническому роликовому подшипнику с помощью третьего фланцевого болта с шестигранной головкой.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: облегчены зацепление и высвобождение зубчатой муфты и шестерни, и редуктор имеет повышенные стабильность и надежность. Благодаря конструкции положения при вращении вал стабилен при вращении без встряхивания, предотвращено попадание внешней пыли в редуктор, и двухскоростной редуктор с двумя выходными валами имеет повышенные стабильность и надежность.

В некоторых вариантах осуществления вилка переключения передач установлена на оси вилки переключения передач посредством упругого цилиндрического штифта; двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя резьбовую пробку с шестигранной головкой, установочную пружину оси вилки переключения передач и стальной шарик; причем резьбовая пробка с шестигранной головкой, установочная пружина оси вилки переключения передач и стальной шарик предусмотрены в узле входного корпуса двухскоростного редуктора, стальной шарик установлен с возможностью скольжения в узле входного корпуса двухскоростного редуктора, а два конца установочной пружины оси вилки переключения передач соединены с резьбовой пробкой с шестигранной головкой и стальным шариком соответственно; на оси вилки переключения передач предусмотрено множество канавок, адаптированных к стальному шарику, стальной шарик упирается в одну из множества канавок; и ось вилки переключения передач соединена с масляным уплотнением оси вилки переключения передач, при этом масляное уплотнение оси вилки переключения передач соединено с узлом входного корпуса двухскоростного редуктора.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: облегчена фиксация положения оси вилки переключения передач, облегчены зацепление и высвобождение зубчатой муфты и шестерни, и редуктор имеет повышенные стабильность и надежность.

Кроме того, в изобретении дополнительно представлен комбайн с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством. Комбайн с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством включает в себя любой из описанных выше двухскоростных редукторов с двумя выходными валами.

Техническое решение по изобретению имеет следующие преимущества: благодаря интегрированной конструкции двухскоростного редуктора пользователю удобно регулировать шестерни в зависимости от текущей потребности, что расширяет диапазон применения двухскоростного редуктора с двумя выходными валами, и весь редуктор имеет компактную конструкцию и занимает меньшее сборочное пространство.

Некоторые преимущества дополнительных аспектов изобретения будут изложены в последующем описании, а другие преимущества станут очевидны из последующего описания или понятны при практическом применении изобретения.

Краткое описание графических материалов

На Фиг. 1 изображена первая принципиальная структурная схема двухскоростного редуктора с двумя выходными валами в соответствии с примером изобретения;

на Фиг. 2 изображена вторая принципиальная структурная схема двухскоростного редуктора с двумя выходными валами в соответствии с примером изобретения; и

на Фиг. 3 изображена третья принципиальная структурная схема двухскоростного редуктора с двумя выходными валами в соответствии с примером изобретения.

Номера позиций: 1 - входной вал; 2 - манжетное уплотнение вращающегося вала с резиновым покрытием; 3 - крышка подшипника входного вала; 4 - первый фланцевый болт с шестигранной головкой; 5 - первая регулировочная прокладка; 6 - первый конический роликовый подшипник; 7 - ведущая шестерня первой передачи; 8 - распорная втулка шестерен первой и второй передач; 9 - первый корпус; 10 - ведущая шестерня второй передачи; 11 - второй конический роликовый подшипник; 12 - соединительный корпус; 13 - корпус редуктора роторов; 14 - третий конический роликовый подшипник; 15 - вторая выходная ведомая шестерня; 16 - крышка редуктора роторов; 17 - крышка с манжетными уплотнениями; 18 - второй фланцевый болт с шестигранной головкой; 19 - вторая регулировочная прокладка; 20 - О-образное резиновое кольцо для гидравлического и пневматического оборудования; 21 - распорная втулка; 22 - третий конический роликовый подшипник; 23 - крышка подшипника с уплотнением; 24 - третья регулировочная прокладка; 25 - ведущая шестерня постоянного зацепления; 26 - промежуточная шестерня; 27 - вал промежуточной шестерни; 28 - первая выходная ведомая шестерня; 29 - выходной вал; 30 - упругий цилиндрический штифт; 32 - вилка переключения передач; 33 - ось вилки переключения передач; 34 - резьбовая пробка с шестигранной головкой; 35 - установочная пружина оси вилки переключения передач; 36 - стальной шарик; 37 - масляное уплотнение оси вилки переключения передач; 38 - ведомая шестерня первой передачи; 39 - маслоотбойная шайба шестерни второй передачи; 40 - радиальный игольчатый подшипник без колец; 41 - четвертый конический роликовый подшипник; 42 - крышка подшипника; 43 - распорная втулка игольчатого подшипника; 44 - зубчатая муфта; 45 - ведомая шестерня второй передачи; 48 - третий фланцевый болт с шестигранной головкой; 53 - второй вал; 54 - маслоотбойный диск; 61 - узел входного корпуса двухскоростного редуктора; 62 - узел выходного корпуса; 63 - стержень регулировки входной части; 64 - регулировочный болт; и 65 - продолговатое отверстие; 531 - участок первой секции вала; 532 - участок второй секции вала.

Подробное описание вариантов осуществления

Принципы и признаки изобретения описаны ниже со ссылкой на прилагаемые графические материалы, которые представлены только в качестве примера для иллюстрирования изобретения и не предназначены для ограничения объема изобретения.

Как показано на Фиг. 1-3, в примере изобретения представлен двухскоростной редуктор с двумя выходными валами. Двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя входной вал 1, ведущую шестерню 7 первой передачи, ведущую шестерню 10 второй передачи, вторую выходную ведомую шестерню 15, ведущую шестерню 25 постоянного зацепления, промежуточную шестерню 26, вал 27 промежуточной шестерни, первую выходную ведомую шестерню 28, пару выходных валов 29, вилку 32 переключения передач, ось 33 вилки переключения передач, ведомую шестерню 38 первой передачи, зубчатую муфту 44, ведомую шестерню 45 второй передачи, второй вал 53, узел 61 входного корпуса двухскоростного редуктора и узел 62 выходного корпуса, причем входной вал 1 установлен с возможностью вращения в узле 61 входного корпуса двухскоростного редуктора, ведущая шестерня 7 первой передачи и ведущая шестерня 10 второй передачи установлены на входном валу 1, а ось 33 вилки переключения передач установлена с возможностью скольжения в узле 61 входного корпуса двухскоростного редуктора; вилка 32 переключения передач установлена на оси 33 вилки переключения передач, и вилка 32 переключения передач соединена с зубчатой муфтой 44; первый конец второго вала 53 установлен с возможностью вращения в узле 61 входного корпуса двухскоростного редуктора, а второй конец второго вала 53 установлен с возможностью вращения в узле 62 выходного корпуса; зубчатая муфта 44, ведомая шестерня 38 первой передачи и ведомая шестерня 45 второй передачи установлены на участке 531 первой секции вала второго вала 53; зубчатая муфта 44 расположена между ведомой шестерней 38 первой передачи и ведомой шестерней 45 второй передачи; ведомая шестерня 38 первой передачи находится в зацеплении с ведущей шестерней 7 первой передачи, а ведомая шестерня 45 второй передачи находится в зацеплении с ведущей шестерней 10 второй передачи; пара выходных валов 29 и вал 27 промежуточной шестерни установлены с возможностью вращения в узле 62 выходного корпуса; вторая выходная ведомая шестерня 15 установлена на одном из пары выходных валов 29, а первая выходная ведомая шестерня 28 установлена на другом из пары выходных валов 29; и ведущая шестерня 25 постоянного зацепления установлена на участке 532 второй секции вала второго вала 53, промежуточная шестерня 26 установлена на валу 27 промежуточной шестерни, ведущая шестерня 25 постоянного зацепления находится в зацеплении со второй выходной ведомой шестерней 15 и промежуточной шестерней 26 по отдельности, и промежуточная шестерня 26 находится в зацеплении с первой выходной ведомой шестерней 28.

Техническое решение по изобретению имеет следующие преимущества: благодаря интегрированной конструкции двухскоростного редуктора пользователю удобно регулировать шестерни в зависимости от текущей потребности, что расширяет диапазон применения двухскоростного редуктора с двумя выходными валами, и весь редуктор имеет компактную конструкцию и занимает меньшее сборочное пространство.

Как показано на Фиг. 1-3, в узле 61 входного корпуса двухскоростного редуктора предусмотрено множество продолговатых отверстий 65, на узле 62 выходного корпуса предусмотрено множество регулировочных болтов 64, адаптированных к продолговатым отверстиям 65, и множество регулировочных болтов 64 установлены во множество продолговатых отверстий 65 соответственно.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: положение входного вала можно регулировать для удовлетворения требованиям к монтажу различных типов устройства в соответствии с различными типами комбайна, а это позволяет решать проблему, которая состоит в том, что ремень сложно надевать на ременной шкив, и упрощает сборку и регулировку комплекта.

Каждый регулировочный болт 64 скользит назад и вперед в продолговатом отверстии 65 на 9,5 градуса. Таким образом, узел 61 входного корпуса двухскоростного редуктора поворачивается назад и вперед относительно узла 62 выходного корпуса на 9,5 градуса.

Конструкция внутри обозначенной пунктиром области на Фиг. 2 представляет собой конструкцию узла входного корпуса двухскоростного редуктора.

Как показано на Фиг. 1-3, дополнительно двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя стержень 63 регулировки входной части для вращения узла 61 входного корпуса двухскоростного редуктора, стержень 63 регулировки входной части расположен на наружной боковой стенке узла 61 входного корпуса двухскоростного редуктора, множество продолговатых отверстий 65 и множество регулировочных болтов 64 расположены в положении сочленения между узлом 61 входного корпуса двухскоростного редуктора и узлом 62 выходного корпуса, и продолговатые отверстия 65 представляют собой искривленные продолговатые отверстия.

На узле 61 входного корпуса двухскоростного редуктора предусмотрен кольцевой выступ, на узле выходного корпуса предусмотрено гнездо, и узел входного корпуса двухскоростного редуктора соединен с узлом выходного корпуса с помощью кольцевого выступа, вставленного в гнездо; множество продолговатых отверстий 65 расположены вокруг кольцевого выступа, и цилиндрическая поверхность, описанная каждым из дуговых продолговатых отверстий 65, соосна с кольцевым выступом.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: узел входного корпуса двухскоростного редуктора соединен с узлом выходного корпуса с помощью кольцевого выступа, вставленного в гнездо, и цилиндрическая поверхность, описанная каждым из дуговых продолговатых отверстий 65, выполнена соосно с кольцевым выступом, и узел входного корпуса двухскоростного редуктора регулируется и вращается путем регулирования стержня регулировки входной части, так чтобы можно было регулировать положение входного вала. Положение входного вала можно регулировать для удовлетворения требованиям к монтажу различных типов устройства в соответствии с различными типами комбайна, а это позволяет решать проблему, которая состоит в том, что ремень сложно надевать на ременной шкив, и упрощает сборку и регулировку комплекта.

Как показано на Фиг. 1-3, дополнительно узел 61 входного корпуса двухскоростного редуктора включает в себя: первый корпус 9 и соединительный корпус 12, причем первый конец соединительного корпуса 12 соединен с первым корпусом 9; узел 62 выходного корпуса включает в себя: корпус 13 редуктора роторов и пару крышек 16 редуктора роторов, при этом пара крышек 16 редуктора роторов соединена с корпусом 13 редуктора роторов и второй конец соединительного корпуса 12 соединен с корпусом 13 редуктора роторов; и узел 61 входного корпуса двухскоростного редуктора оснащен О-образным резиновым кольцом 20 для гидравлического и пневматического оборудования, причем узел 61 входного корпуса двухскоростного редуктора соединен с узлом 62 выходного корпуса с помощью О-образного резинового кольца 20 для гидравлического и пневматического оборудования.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: благодаря конструкции корпуса двухскоростной редуктор с двумя выходными валами удобен в установке и обслуживании и имеет повышенные стабильность и надежность.

Как показано на Фиг. 1-3, дополнительно входной вал 1 установлен с возможностью вращения в узле 61 входного корпуса двухскоростного редуктора посредством первого конического роликового подшипника 6 и второго конического роликового подшипника 11, первый конический роликовый подшипник 6 расположен в середине входного вала 1, а второй конический роликовый подшипник 11 расположен на одном конце входного вала 1; середина входного вала 1 соединена с манжетным уплотнением 2 вращающегося вала с резиновым покрытием и крышкой 3 подшипника входного вала, манжетное уплотнение 2 вращающегося вала с резиновым покрытием установлено в центре крышки 3 подшипника входного вала, а крышка 3 подшипника входного вала соединена с узлом 61 входного корпуса двухскоростного редуктора посредством первого фланцевого болта 4 с шестигранной головкой; и первая регулировочная прокладка 5 расположена между крышкой 3 подшипника входного вала и первым коническим роликовым подшипником 6, и первая регулировочная прокладка 5 установлена на входном валу 1.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: благодаря конструкции положения при вращении вал стабилен при вращении без встряхивания, предотвращено попадание внешней пыли в редуктор, и двухскоростной редуктор с двумя выходными валами имеет повышенные стабильность и надежность.

Как показано на Фиг. 1-3, дополнительно двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя распорную втулку 8 шестерен первой и второй передач, причем распорная втулка 8 шестерен первой и второй передач установлена на входном валу, распорная втулка 8 шестерен первой и второй передач расположена между ведущей шестерней 7 первой передачи и ведущей шестерней 10 второй передачи; и два маслоотбойных диска 54 расположены в узле 62 выходного корпуса, при этом один из двух маслоотбойных дисков 54 примыкает ко второй выходной ведомой шестерне 15, а другой из двух маслоотбойных дисков 54 примыкает к первой выходной ведомой шестерне 28.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: предотвращено встряхивание шестерни и предотвращено разбрызгивание масла.

Как показано на Фиг. 1-3, дополнительно каждый из пары выходных валов 29 установлен с возможностью вращения в узле 62 выходного корпуса посредством пары третьих конических роликовых подшипников 14, пара третьих конических роликовых подшипников 14 расположена на одном конце соответствующего выходного вала 29 пары выходных валов 29 и середине соответствующего выходного вала 29 пары выходных валов 29 соответственно; и середина каждого из пары выходных валов 29 соединена с крышкой 17 с манжетными уплотнениями и второй регулировочной прокладкой 19, крышка 17 с манжетными уплотнениями соединена с узлом 62 выходного корпуса посредством второго фланцевого болта 18 с шестигранной головкой, а вторая регулировочная прокладка 19 расположена между крышкой 17 с манжетными уплотнениями и третьим коническим роликовым подшипником 14, расположенным в середине соответствующего выходного вала 29.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: благодаря конструкции положения при вращении вал стабилен при вращении без встряхивания, предотвращено попадание внешней пыли в редуктор, и двухскоростной редуктор с двумя выходными валами имеет повышенные стабильность и надежность.

Как показано на Фиг. 1-3, дополнительно двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя распорную втулку 21, маслоотбойную шайбу 39 шестерни второй передачи, радиальный игольчатый подшипник 40 без колец; распорная втулка 21, маслоотбойная шайба 39 шестерни второй передачи, радиальный игольчатый подшипник 40 без колец установлены на середине второго вала 53, распорная втулка 21 расположена между ведомой шестерней 45 второй передачи и ведущей шестерней 25 постоянного зацепления, и маслоотбойная шайба 39 шестерни второй передачи расположена между распорной втулкой 21 и ведомой шестерней 45 второй передачи; ведомая шестерня 38 первой передачи и ведомая шестерня 45 второй передачи установлены на втором валу 53 посредством радиального игольчатого подшипника 40 без колец; распорная втулка 43 игольчатого подшипника упирается в радиальный игольчатый подшипник 40 без колец; двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя третий конический роликовый подшипник 22 и четвертый конический роликовый подшипник 41, причем третий конический роликовый подшипник 22 и четвертый конический роликовый подшипник 41 установлены на двух концах второго вала 53 соответственно, один конец второго вала 53 установлен с возможностью вращения в узле 62 выходного корпуса посредством третьего конического роликового подшипника 22, а другой конец второго вала 53 установлен с возможностью вращения в узле 61 входного корпуса двухскоростного редуктора посредством четвертого конического роликового подшипника 41; двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя крышку 23 подшипника с уплотнением, предусмотренную на узле 62 выходного корпуса, и крышку 42 подшипника, предусмотренную на узле 61 входного корпуса двухскоростного редуктора, крышка 23 подшипника с уплотнением упирается в третий конический роликовый подшипник 22 через третью регулировочную прокладку 24; и крышка 42 подшипника упирается в четвертый конический роликовый подшипник 41 через третий фланцевый болт 48 с шестигранной головкой.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: облегчены зацепление и высвобождение зубчатой муфты и шестерни, и редуктор имеет повышенные стабильность и надежность. Благодаря конструкции положения при вращении вал стабилен при вращении без встряхивания, предотвращено попадание внешней пыли в редуктор, и двухскоростной редуктор с двумя выходными валами имеет повышенные стабильность и надежность.

Как показано на Фиг. 1-3, вилка 32 переключения передач установлена на оси 33 вилки переключения передач посредством упругого цилиндрического штифта 30; двухскоростной редуктор с двумя выходными валами включает в себя резьбовую пробку 34 с шестигранной головкой, установочную пружину 35 оси вилки переключения передач и стальной шарик 36; резьбовая пробка 34 с шестигранной головкой, установочная пружина 35 оси вилки переключения передач и стальной шарик 36 предусмотрены в узле 61 входного корпуса двухскоростного редуктора, стальной шарик 36 установлен с возможностью скольжения в узле 61 входного корпуса двухскоростного редуктора, а два конца установочной пружины 35 оси вилки переключения передач соединены с резьбовой пробкой 34 с шестигранной головкой и стальным шариком 36 соответственно; на оси 33 вилки переключения передач предусмотрено множество канавок, адаптированных к стальному шарику 36, стальной шарик 36 упирается в одну из множества канавок; и ось 33 вилки переключения передач соединена с масляным уплотнением 37 оси вилки переключения передач, причем масляное уплотнение 37 оси вилки переключения передач соединено с узлом 61 входного корпуса двухскоростного редуктора.

Дополнительно описанное выше техническое решение имеет следующие преимущества: облегчена фиксация положения оси вилки переключения передач, облегчены зацепление и высвобождение зубчатой муфты и шестерни, и редуктор имеет повышенные стабильность и надежность.

Двухскоростной редуктор с двумя выходными валами в рамках изобретения представляет собой интегрированную конструкцию двухскоростного редуктора. Более того, механизм с регулируемым входным концом выполнен таким образом, чтобы удовлетворять требованиям к монтажу различных типов устройства или решать проблему, которая состоит в том, что ремень сложно надевать на ременной шкив. Таким образом, двухскоростной редуктор с двумя выходными валами отличают простота в эксплуатации, высокая надежность и компактность конструкции. В некоторых вариантах осуществления двухскоростной редуктор с двумя выходными валами представляет собой редуктор роторов со сдвоенным зубчатым колесом для комбайна с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством. Более того, благодаря регулировке положения входного вала редуктора роторов обеспечено соответствие различным типам механизмов или решена проблема, которая состоит в том, что ремень сложно надевать, когда ременной шкив установлен на входном конце редуктора роторов.

Двухскоростной редуктор с двумя выходными валами представляет собой двухскоростной редуктор с двумя выходными валами, который предназначен для колесного уборочного устройства и имеет один входной конец, два выходных конца и регулируемое положение входа.

Конкретный вариант осуществления изменения скорости двухскоростного редуктора с двумя выходными валами предусматривает следующее.

Первая передача: ось 33 вилки переключения передач приводит в движение вилку 32 переключения передач, таким образом приводя зубчатую муфту 44 в зацепление с ведомой шестерней 38 первой передачи, так чтобы привести во вращение второй вал 53 и ведущую шестерню 25 постоянного зацепления; и более того, вторая выходная ведомая шестерня 15 и первая выходная ведомая шестерня 28 приводят во вращение два выходных вала 29, таким образом приводя в действие первую передачу.

Цепь передачи мощности первой передачи: мощность передается на вторую выходную ведомую шестерню и один из двух выходных валов от входного вала, ведущей шестерни первой передачи, ведомой шестерни первой передачи, зубчатой муфты, второго вала и ведущей шестерни постоянного зацепления; и мощность передается на промежуточную шестерню, первую выходную ведомую шестерню и другой из двух выходных валов от ведущей шестерни постоянного зацепления.

Вторая передача: ось 33 вилки переключения передач приводит в движение вилку 32 переключения передач, таким образом приводя зубчатую муфту 44 в зацепление с ведомой шестерней 45 второй передачи, так чтобы привести во вращение второй вал 53 и ведущую шестерню 25 постоянного зацепления; и более того, вторая выходная ведомая шестерня 15 и первая выходная ведомая шестерня 28 приводят во вращение два выходных вала 29, таким образом приводя в действие вторую передачу.

Цепь передачи мощности второй передачи: мощность передается на вторую выходную ведомую шестерню и один из двух выходных валов от входного вала, ведущей шестерни второй передачи, ведомой шестерни второй передачи, зубчатой муфты, второго вала и ведущей шестерни постоянного зацепления; и мощность передается на промежуточную шестерню, первую выходную ведомую шестерню и другой из двух выходных валов от ведущей шестерни постоянного зацепления.

Конструкция с регулируемым положением входа: узел 61 входного корпуса двухскоростного редуктора соединен с узлом 62 выходного корпуса с помощью кольцевого выступа, вставленного в гнездо, цилиндрическая поверхность, описанная каждым из дуговых продолговатых отверстий 65, соосна с кольцевым выступом, и при этом узел входного корпуса двухскоростного редуктора регулируется для вращения путем регулирования стержня 63 регулировки входной части, так чтобы можно было регулировать положение входного вала.

Это первый случай использования интегрированного двухскоростного редуктора с двумя выходными валами (двухскоростного редуктора с двумя выходными валами) на комбайне с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством. Редуктор в целом имеет компактную конструкцию. Более того, чтобы упростить сборку и регулировку комплекта, используют конструкцию с регулируемым положением входного вала.

В альтернативном решении цепь передачи и конструкцию оставляют неизменными и изменяют только параметры шестерни для формирования нового интегрированного двухскоростного редуктора с двумя выходными валами с регулируемым положением входа.

В редукторе роторов впервые используют регулируемое положение входного вала, чтобы обеспечить соответствие различным типам комбайнов, а интегрированный двухскоростной редуктор с двумя выходными валами (двухскоростной редуктор с двумя выходными валами) используют на комбайне с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством.

Кроме того, в некоторых вариантах осуществления изобретения дополнительно представлен комбайн с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством. Комбайн с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством включает в себя двухскоростной редуктор с двумя выходными валами.

Техническое решение по изобретению имеет следующие преимущества: благодаря интегрированной конструкции двухскоростного редуктора пользователю удобно регулировать шестерни в зависимости от текущей потребности, что расширяет диапазон применения двухскоростного редуктора с двумя выходными валами, и весь редуктор имеет компактную конструкцию и занимает меньшее сборочное пространство.

Наконец, следует отметить, что все приведенные выше примеры использованы только для иллюстрации технического решения изобретения, а не для его ограничения. Несмотря на то что изобретение подробно описано со ссылкой на все вышеизложенные примеры, рядовым специалистам в данной области следует понимать, что они в любом случае могут модифицировать технические решения, описанные во всех вышеизложенных примерах, или производить эквивалентные замены технических характеристик технических решений - полностью или частично. Тем не менее такие модификации или замены не приводят к отклонению сущности соответствующих технических решений от объема технических решений во всех примерах изобретения.

Похожие патенты RU2825764C1

название год авторы номер документа
РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ 2008
  • Херольд Роберт А.
  • Гэлледж Ньюван Дж.
  • Уоррелл Дин А.
  • Айзакс Роберт Л.
  • Шропшир Сэмюэл
RU2486067C2
Двухскоростной привод 1988
  • Скорик Анатолий Иванович
  • Стрюк Николай Алексеевич
  • Прокопенко Валентин Михайлович
SU1749584A1
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Беляев Евгений Сергеевич
  • Белов Владимир Федорович
RU2432267C1
Реверсивный редуктор 2018
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
  • Батаев Илья Валерьевич
  • Баскаков Алексей Юрьевич
  • Тумреев Владислав Юрьевич
RU2695959C1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫМ РЕДУКТОРОМ 1991
  • Беганский Станислав Александрович
  • Парфентьев Александр Сергеевич
RU2075675C1
РЕВЕРСНЫЙ РЕДУКТОР 2022
  • Белорусов Михаил Васильевич
RU2794601C1
РЕДУКТОР ПОВОРОТНЫЙ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА 2004
  • Кутья Михаил Петрович
  • Федоровский Юрий Дмитриевич
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Голуб Валерий Павлович
RU2270949C1
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА 2022
  • Койнов Сергей Владимирович
RU2794007C1
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Волков Глеб Юрьевич
RU2433326C1
РЕДУКТОР 1991
  • Кирсанов Евгений Анисимович
RU2025615C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 825 764 C1

Реферат патента 2024 года ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР С ДВУМЯ ВЫХОДНЫМИ ВАЛАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ КОМБАЙНА С ДВУХРОТОРНЫМ АКСИАЛЬНЫМ МОЛОТИЛЬНО-СЕПАРИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ (ВАРИАНТЫ) И КОМБАЙН С ДВУХРОТОРНЫМ АКСИАЛЬНЫМ МОЛОТИЛЬНО-СЕПАРИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ РЕДУКТОР

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Двухскоростной редуктор с двумя выходными валами, предназначенный для комбайна с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством, содержит входной вал, ведущую шестерню первой передачи, ведущую шестерню второй передачи, вторую выходную ведомую шестерню, ведущую шестерню постоянного зацепления, промежуточную шестерню, вал промежуточной шестерни, первую выходную ведомую шестерню, пару выходных валов, вилку переключения передач, ось вилки переключения передач, ведомую шестерню первой передачи, зубчатую муфту, ведомую шестерню второй передачи, второй вал, узел входного корпуса двухскоростного редуктора и узел выходного корпуса. Входной вал установлен с возможностью вращения в узле входного корпуса двухскоростного редуктора. Ведущая шестерня первой передачи и ведущая шестерня второй передачи установлены на входном валу. Ось вилки переключения передач установлена с возможностью скольжения в узле входного корпуса двухскоростного редуктора. Вилка переключения передач установлена на оси вилки переключения передач, и вилка переключения передач соединена с зубчатой муфтой. Первый конец второго вала установлен с возможностью вращения в узле входного корпуса двухскоростного редуктора, а второй конец второго вала установлен с возможностью вращения в узле выходного корпуса. Зубчатая муфта, ведомая шестерня первой передачи и ведомая шестерня второй передачи установлены на участке первой секции вала второго вала. Зубчатая муфта расположена между ведомой шестерней первой передачи и ведомой шестерней второй передачи. Ведомая шестерня первой передачи находится в зацеплении с ведущей шестерней первой передачи, а ведомая шестерня второй передачи находится в зацеплении с ведущей шестерней второй передачи. Пара выходных валов и вал промежуточной шестерни установлены с возможностью вращения в узле выходного корпуса. Вторая выходная ведомая шестерня установлена на одном из пары выходных валов, а первая выходная ведомая шестерня установлена на другом из пары выходных валов. Ведущая шестерня постоянного зацепления установлена на участке второй секции вала второго вала. Промежуточная шестерня установлена на валу промежуточной шестерни. Ведущая шестерня постоянного зацепления находится в зацеплении со второй выходной ведомой шестерней и промежуточной шестерней по отдельности. Промежуточная шестерня находится в зацеплении с первой выходной ведомой шестерней. Входной вал установлен с возможностью вращения в узле входного корпуса двухскоростного редуктора посредством первого конического роликового подшипника и второго конического роликового подшипника. Первый конический роликовый подшипник расположен в середине входного вала, а второй конический роликовый подшипник расположен на одном конце входного вала. Середина входного вала соединена с манжетным уплотнением вращающегося вала с резиновым покрытием и крышкой подшипника входного вала. Манжетное уплотнение вращающегося вала с резиновым покрытием установлено в центре крышки подшипника входного вала. Крышка подшипника входного вала соединена с узлом входного корпуса двухскоростного редуктора посредством первого фланцевого болта с шестигранной головкой. Первая регулировочная прокладка расположена между крышкой подшипника входного вала и первым коническим роликовым подшипником. Первая регулировочная прокладка установлена на входном валу. Комбайн с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством содержит двухскоростной редуктор с двумя выходными валами. Обеспечивается удобство регулирования шестерни в зависимости от текущей потребности, что расширяет диапазон применения двухскоростного редуктора с двумя выходными валами, а также компактность конструкции и занятие меньшего сборочного пространства, стабильность и надежность двухскоростного редуктора. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 825 764 C1

1. Двухскоростной редуктор с двумя выходными валами, предназначенный для комбайна с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством, содержащий входной вал (1), ведущую шестерню (7) первой передачи, ведущую шестерню (10) второй передачи, вторую выходную ведомую шестерню (15), ведущую шестерню (25) постоянного зацепления, промежуточную шестерню (26), вал (27) промежуточной шестерни, первую выходную ведомую шестерню (28), пару выходных валов (29), вилку (32) переключения передач, ось (33) вилки переключения передач, ведомую шестерню (38) первой передачи, зубчатую муфту (44), ведомую шестерню (45) второй передачи, второй вал (53), узел (61) входного корпуса двухскоростного редуктора и узел (62) выходного корпуса, причем входной вал (1) установлен с возможностью вращения в узле (61) входного корпуса двухскоростного редуктора, ведущая шестерня (7) первой передачи и ведущая шестерня (10) второй передачи установлены на входном валу (1), а ось (33) вилки переключения передач установлена с возможностью скольжения в узле (61) входного корпуса двухскоростного редуктора; вилка (32) переключения передач установлена на оси (33) вилки переключения передач, и вилка (32) переключения передач соединена с зубчатой муфтой (44); первый конец второго вала (53) установлен с возможностью вращения в узле (61) входного корпуса двухскоростного редуктора, а второй конец второго вала (53) установлен с возможностью вращения в узле (62) выходного корпуса; зубчатая муфта (44), ведомая шестерня (38) первой передачи и ведомая шестерня (45) второй передачи установлены на участке (531) первой секции вала второго вала (53); зубчатая муфта (44) расположена между ведомой шестерней (38) первой передачи и ведомой шестерней (45) второй передачи; ведомая шестерня (38) первой передачи находится в зацеплении с ведущей шестерней (7) первой передачи, а ведомая шестерня (45) второй передачи находится в зацеплении с ведущей шестерней (10) второй передачи; пара выходных валов (29) и вал (27) промежуточной шестерни установлены с возможностью вращения в узле (62) выходного корпуса; вторая выходная ведомая шестерня (15) установлена на одном из пары выходных валов (29), а первая выходная ведомая шестерня (28) установлена на другом из пары выходных валов (29); и ведущая шестерня (25) постоянного зацепления установлена на участке (532) второй секции вала второго вала (53), промежуточная шестерня (26) установлена на валу (27) промежуточной шестерни, ведущая шестерня (25) постоянного зацепления находится в зацеплении со второй выходной ведомой шестерней (15) и промежуточной шестерней (26) по отдельности, и промежуточная шестерня (26) находится в зацеплении с первой выходной ведомой шестерней (28); при этом входной вал (1) установлен с возможностью вращения в узле (61) входного корпуса двухскоростного редуктора посредством первого конического роликового подшипника (6) и второго конического роликового подшипника (11), первый конический роликовый подшипник (6) расположен в середине входного вала (1), а второй конический роликовый подшипник (11) расположен на одном конце входного вала (1); середина входного вала (1) соединена с манжетным уплотнением (2) вращающегося вала с резиновым покрытием и крышкой (3) подшипника входного вала, манжетное уплотнение (2) вращающегося вала с резиновым покрытием установлено в центре крышки (3) подшипника входного вала, и крышка (3) подшипника входного вала соединена с узлом (61) входного корпуса двухскоростного редуктора посредством первого фланцевого болта (4) с шестигранной головкой; и первая регулировочная прокладка (5) расположена между крышкой (3) подшипника входного вала и первым коническим роликовым подшипником (6), и первая регулировочная прокладка (5) установлена на входном валу (1).

2. Редуктор по п. 1, в котором в узле (61) входного корпуса двухскоростного редуктора предусмотрено множество продолговатых отверстий, на узле (62) выходного корпуса предусмотрено множество регулировочных болтов (64), адаптированных к продолговатым отверстиям, и множество регулировочных болтов (64) установлены во множество продолговатых отверстий соответственно.

3. Редуктор по п. 2, содержащий стержень (63) регулировки входной части для вращения узла (61) входного корпуса двухскоростного редуктора, причем стержень (63) регулировки входной части расположен на наружной боковой стенке узла (61) входного корпуса двухскоростного редуктора, множество продолговатых отверстий и множество регулировочных болтов (64) расположены в положении сочленения между узлом (61) входного корпуса двухскоростного редуктора и узлом (62) выходного корпуса, и продолговатые отверстия представляют собой искривленные продолговатые отверстия.

4. Редуктор по п. 1, в котором узел (61) входного корпуса двухскоростного редуктора содержит: первый корпус (9) и соединительный корпус (12), причем первый конец соединительного корпуса (12) соединен с первым корпусом (9); узел (62) выходного корпуса содержит: корпус (13) редуктора роторов и пару крышек (16) редуктора роторов, при этом пара крышек (16) редуктора роторов соединена с корпусом (13) редуктора роторов и второй конец соединительного корпуса (12) соединен с корпусом (13) редуктора роторов; и узел (61) входного корпуса двухскоростного редуктора оснащен О-образным резиновым кольцом (20) для гидравлического и пневматического оборудования, причем узел (61) входного корпуса двухскоростного редуктора соединен с узлом (62) выходного корпуса с помощью О-образного резинового кольца (20) для гидравлического и пневматического оборудования.

5. Редуктор по п. 1, содержащий распорную втулку (8) шестерен первой и второй передач, причем распорная втулка (8) шестерен первой и второй передач установлена на входном валу (1), распорная втулка (8) шестерен первой и второй передач расположена между ведущей шестерней (7) первой передачи и ведущей шестерней (10) второй передачи; и два маслоотбойных диска (54) расположены в узле (62) выходного корпуса, при этом один из двух маслоотбойных дисков (54) примыкает ко второй выходной ведомой шестерне (15), а другой из двух маслоотбойных дисков (54) примыкает к первой выходной ведомой шестерне (28).

6. Редуктор по п. 1, в котором каждый из пары выходных валов (29) установлен с возможностью вращения в узле (62) выходного корпуса посредством пары третьих конических роликовых подшипников (14), пара третьих конических роликовых подшипников (14) расположена на одном конце соответствующего выходного вала (29) пары выходных валов (29) и середине соответствующего выходного вала (29) пары выходных валов (29) соответственно; и середина каждого из пары выходных валов (29) соединена с крышкой (17) с манжетными уплотнениями и второй регулировочной прокладкой (19), причем крышка (17) с манжетными уплотнениями соединена с узлом (62) выходного корпуса посредством второго фланцевого болта (18) с шестигранной головкой, а вторая регулировочная прокладка (19) расположена между крышкой (17) с манжетными уплотнениями и третьим коническим роликовым подшипником (14), расположенным в середине соответствующего выходного вала (29).

7. Редуктор по п 1, содержащий распорную втулку (21), маслоотбойную шайбу (39) шестерни второй передачи, радиальный игольчатый подшипник (40) без колец, причем распорная втулка (21), маслоотбойная шайба (39) шестерни второй передачи, радиальный игольчатый подшипник (40) без колец установлены на середине второго вала (53), распорная втулка (21) расположена между ведомой шестерней (45) второй передачи и ведущей шестерней (25) постоянного зацепления, а маслоотбойная шайба (39) шестерни второй передачи расположена между распорной втулкой (21) и ведомой шестерней (45) второй передачи; ведомая шестерня (38) первой передачи и ведомая шестерня (45) второй передачи установлены на втором валу (53) посредством радиального игольчатого подшипника (40) без колец; распорная втулка (43) игольчатого подшипника упирается в радиальный игольчатый подшипник (40) без колец; двухскоростной редуктор с двумя выходными валами содержит третий конический роликовый подшипник (22) и четвертый конический роликовый подшипник (41), третий конический роликовый подшипник (22) и четвертый конический роликовый подшипник (41) установлены на двух концах второго вала (53) соответственно, один конец второго вала (53) установлен с возможностью вращения в узле (62) выходного корпуса посредством третьего конического роликового подшипника (22), а другой конец второго вала (53) установлен с возможностью вращения в узле (61) входного корпуса двухскоростного редуктора посредством четвертого конического роликового подшипника (41); двухскоростной редуктор с двумя выходными валами содержит крышку (23) подшипника с уплотнением, предусмотренную на узле (62) выходного корпуса, и крышку (42) подшипника, предусмотренную на узле (61) входного корпуса двухскоростного редуктора, при этом крышка (23) подшипника с уплотнением упирается в третий конический роликовый подшипник (22) через третью регулировочную прокладку (24), а крышка (42) подшипника прижимается к четвертому коническому роликовому подшипнику (41) с помощью третьего фланцевого болта (48) с шестигранной головкой.

8. Редуктор по п. 1, в котором вилка (32) переключения передач установлена на оси (33) вилки переключения передач посредством упругого цилиндрического штифта (30); причем двухскоростной редуктор с двумя выходными валами содержит резьбовую пробку (34) с шестигранной головкой, установочную пружину (35) оси вилки переключения передач и стальной шарик (36); при этом резьбовая пробка (34) с шестигранной головкой, установочная пружина (35) оси вилки переключения передач и стальной шарик (36) предусмотрены в узле (61) входного корпуса двухскоростного редуктора, стальной шарик (36) установлен с возможностью скольжения в узле (61) входного корпуса двухскоростного редуктора, а два конца установочной пружины (35) оси вилки переключения передач соединены с резьбовой пробкой (34) с шестигранной головкой и стальным шариком (36) соответственно; на оси (33) вилки переключения передач предусмотрено множество канавок, адаптированных к стальному шарику (36), стальной шарик (36) упирается в одну из множества канавок; и ось (33) вилки переключения передач соединена с масляным уплотнением (37) оси вилки переключения передач, причем масляное уплотнение (37) оси вилки переключения передач соединено с узлом (61) входного корпуса двухскоростного редуктора.

9. Комбайн с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством, содержащий двухскоростной редуктор с двумя выходными валами по любому из пп. 1-8.

10. Двухскоростной редуктор с двумя выходными валами, предназначенный для комбайна с двухроторным аксиальным молотильно-сепарирующим устройством, содержащий входной вал (1), пару выходных валов (29), второй вал (53), узел (61) входного корпуса двухскоростного редуктора и узел (62) выходного корпуса, причем входной вал (1) установлен с возможностью вращения в узле (61) входного корпуса двухскоростного редуктора, первый конец второго вала (53) установлен с возможностью вращения в узле (61) входного корпуса двухскоростного редуктора, а второй конец второго вала (53) установлен с возможностью вращения в узле (62) выходного корпуса, при этом пара выходных валов (29) установлена с возможностью вращения в узле (62) выходного корпуса, при этом входной вал (1) установлен с возможностью вращения в узле (61) входного корпуса двухскоростного редуктора посредством первого конического роликового подшипника (6) и второго конического роликового подшипника (11), первый конический роликовый подшипник (6) расположен в середине входного вала (1), а второй конический роликовый подшипник (11) расположен на одном конце входного вала (1); середина входного вала (1) соединена с манжетным уплотнением (2) вращающегося вала с резиновым покрытием и крышкой (3) подшипника входного вала, манжетное уплотнение (2) вращающегося вала с резиновым покрытием установлено в центре крышки (3) подшипника входного вала, и крышка (3) подшипника входного вала соединена с узлом (61) входного корпуса двухскоростного редуктора посредством первого фланцевого болта (4) с шестигранной головкой; и первая регулировочная прокладка (5) расположена между крышкой (3) подшипника входного вала и первым коническим роликовым подшипником (6), и первая регулировочная прокладка (5) установлена на входном валу (1).

11. Редуктор по п. 10, в котором ведущая шестерня (7) первой передачи, ведущая шестерня (10) второй передачи, вторая выходная ведомая шестерня (15), ведущая шестерня (25) постоянного зацепления, первая выходная ведомая шестерня (28), ведомая шестерня (38) первой передачи и ведомая шестерня (45) второй передачи; причем ведущая шестерня (7) первой передачи и ведущая шестерня (10) второй передачи установлены на входном валу (1), ведомая шестерня (38) первой передачи и ведомая шестерня (45) второй передачи установлены на участке (531) первой секции вала второго вала (53); ведомая шестерня (38) первой передачи находится в зацеплении с ведущей шестерней (7) первой передачи, а ведомая шестерня (45) второй передачи находится в зацеплении с ведущей шестерней (10) второй передачи; вторая выходная ведомая шестерня (15) установлена на одном из пары выходных валов (29), а первая выходная ведомая шестерня (28) установлена на другом из пары выходных валов (29); и ведущая шестерня (25) постоянного зацепления установлена на участке (532) второй секции вала второго вала (53), причем ведущая шестерня (25) постоянного зацепления находится в зацеплении со второй выходной ведомой шестерней (15).

12. Редуктор по п. 11, в котором промежуточная шестерня (26), вал (27) промежуточной шестерни, вилка (32) переключения передач, ось (33) вилки переключения передач и зубчатая муфта (44); и при этом ось (33) вилки переключения передач установлена с возможностью скольжения в узле (61) входного корпуса двухскоростного редуктора; причем вилка (32) переключения передач установлена на оси (33) вилки переключения передач и вилка (32) переключения передач соединена с зубчатой муфтой (44); зубчатая муфта (44), ведомая шестерня (38) первой передачи и ведомая шестерня (45) второй передачи установлены на участке (531) первой секции вала второго вала (53); зубчатая муфта (44) расположена между ведомой шестерней (38) первой передачи и ведомой шестерней (45) второй передачи; и вал (27) промежуточной шестерни установлен с возможностью вращения в узле (62) выходного корпуса; промежуточная шестерня (26) установлена на валу (27) промежуточной шестерни, ведущая шестерня (25) постоянного зацепления находится в зацеплении со второй выходной ведомой шестерней (15) и промежуточной шестерней (26) по отдельности, и промежуточная шестерня (26) находится в зацеплении с первой выходной ведомой шестерней (28).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2825764C1

US 2016150726 A1, 02.06.2016
US 4160456 A, 10.07.1979
МАГНИТНЫЙ НАКОПИТЕЛЬНЫЙ СЧЕТЧИК ИМПУЛЬСОВ 0
SU180857A1
Реверсивный редуктор 2018
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
  • Батаев Илья Валерьевич
  • Баскаков Алексей Юрьевич
  • Тумреев Владислав Юрьевич
RU2695959C1
ХИМИЧЕСКИЙ ЛАЗЕР 1993
  • Козлов А.К.
  • Серов А.С.
RU2054771C1
WO 8806689 A1, 07.09.1988.

RU 2 825 764 C1

Авторы

Инь, Цишэн

Хэ, Сун

Ци, Вэньчжэн

Ли, Пэнфэй

Чжан, Ваньцин

Лю, Чэнбо

Хань, Цзинвэнь

Ван, Банхао

Даты

2024-08-29Публикация

2023-08-24Подача