Изобретение относится к натяжному устройству и используется для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи.
Известно натяжное устройство (см. изобретение EP 1290359, от 12.03.2003 г, МПК F16H 7/12), содержащее натяжной рычаг, имеющий натяжное средство в виде натяжного ролика, установленного с возможностью вращения через ступицу на цилиндрическом осевом бол те, прикрепленном к блоку двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Натяжное устройство крепится к блоку ДВС с помощью крепежного винта, проходящего через осевой болт. Тяговое средство, предпочтительно зубчатый ремень, предварительно натягивается через подпружиненный натяжной ролик. В этом случае натяжной ролик частично охватывает тяговым средством.
Недостатком известной конструкции следует считать наличие дополнительных отверстий в корпусе ДВС для крепления устройства, а так же применения однорядного шарикоподшипника на котором крепится шкив, что снижает точность вращения шкива и повышает вероятность сползания зубчатого ремня со шкива.
Известно натяжное устройство (см. изобретение DE 102008044850 от 04.03.2010 г. МПК F16H 7/12), содержащее неподвижно расположенную базовую часть и ограниченно вращающийся поворотный рычаг, на конце которого находится натяжной ролик, взаимодействующий с установлен тяговый механизм через ходовой диск; поворотный подшипник, состоящий из крутильно-жесткой несущей цапфы, соединенной с базовой частью, на которой с возможностью вращения установлена ступица поворотного рычага; торсионная пружина, вставленная между поворотным рычагом и базовой частью, которая передаст направленный момент к поворотному рычагу в направлении зажима; демпфирующее устройство с фрикционным элементом, на который действует торсионная пружина.
Недостатком известной конструкции следует считать сложность ее изготовления, а так же применения однорядного шарикоподшипника на котором крепится шкив, что снижает точность вращения шкива и повышает вероятность сползания зубчатого ремня со шкива.
Известно натяжное устройство (см. изобретение ЕР 1290359 от 12.03.2003 г. МПК F16H 7/12), содержащее неподвижную конструкцию, поворотную конструкцию, установленную на неподвижной конструкции для поворотного перемещения вокруг оси поворота, шкив, установленный на поворотной конструкции для вращательного перемещения вокруг оси вращения, параллельной оси поворота, пружина, функционально соединенная между неподвижной конструкцией и поворотной конструкцией, упруго смещающая поворотную конструкцию в одном направлении, неподвижная конструкция включает в себя полый вал и концевой элемент, выполненный из листового металла заданной толщины, прикрепленный к концевой части полого вала, при этом указанный полый вал принимает болт для жесткого крепления натяжного устройства к монтажной конструкции, причем концевой элемент взаимодействует с монтажной конструкцией для регулирования положения натяжного устройства относительно монтажной конструкции, полый вал имеет выступающее наружу заплечик на его концевой части, концевой элемент упирается в заплечик, кроме того концевой элемент включает в себя отверстия, расположенные с промежутками по кольцу внутрь, продолжающиеся заостренные выступы, и указанная концевая часть деформируется радиально наружу, внедряя заостренные выступы в указанный полый вал.
Недостатком известных конструкций следует считать сложность их изготовления, а так же применения однорядного шарикоподшипника на котором крепится шкив, что снижает точность вращения шкива и повышает вероятность сползания зубчатого ремня со шкива.
Техническая задача изобретения состоит в упрощении ввода в эксплуатацию устройства, в улучшении его эксплуатационных свойств с одновременным упрощением конструкции.
Заявляется способ установки натяжного устройства на ДВС включающий крепление натяжного устройства с помощью винта проходящего через осевую втулку.
Особенность заключается в том, что устройство переводят в сжатое состояние путем доворота поворотной конструкции относительно неподвижной конструкции и фиксируют относительно друг друга установочным штифтом, вставленным в сквозное отверстие поворотной конструкции и глухое отверстие неподвижной конструкции до момента установки натяжного устройства на ДВС, после установки натяжного устройства на ДВС, приводной ремень заводя т па наружную поверхность шкива, таким образом, чтобы он частично был окружен приводным ремнем, после чего удаляют установочный штифт из глухого отверстия неподвижной конструкции и коническая торсионная пружина перемещает поворотную конструкцию вокруг полого вала и шкив осуществляет натяжение приводного ремня.
Сущность заявляемого изобретения заключается в следующем. Натяжное устройство содержащее неподвижную конструкцию, поворотную конструкцию, подшипниковую втулку, полый вал, торсионную пружину, фланцевую демпфирующую втулку, кольцо передающее усилие, шкив, подшипник шкива, болт крепления подшипника, отличается тем, что неподвижная конструкция выполнена в виде фланца с закрепленной на нем одной бобышкой и одного установочного штифта вставленного свободно в сквозное отверстие поворотной конструкции и в глухое отверстие неподвижной конструкции, пружина выполнена конической формы, кроме того окончание пружины фиксируется фланцевым демпфирующим устройством и кольцом, выполненными из алюминиевых сплавов и футерованными инженерным пластиком, шкив выполнен из инженерного пластика с отверстиями по окружности и неразъемно соединен с двухрядным подшипником по наружной поверхности.
Конструкция натяжного устройства представлена на фигурах.
Фиг. 1 - изометрическое изображение устройства.
Фиг.2 - вид сбоку.
Фиг. 3 - разрез A-A.
Фиг. 4 - вид Б (элемент ДВС условно не показан).
Фиг. 5 - разрез В-В.
На фигурах обозначены следующие элементы. 1 - неподвижная конструкция, 2 - поворотная конструкция, 3 - подшипниковая втулка, 4 - полый вал, 5 - стопорная шайба, 6 - торсионная пружина, 7 - фланцевое демпфирующее устройство, 8 - кольцо, 9 - шкив, 10 - двухрядный подшипник, 11 - кольцо, 12 - болт крепления подшипника, 13 - штифт установочный, 14 - болт, 15 - бобышка, 16 - сквозное отверстие в поворотной конструкции, 17 - отверстия в шкиве, 18 - стенка ДВС, 19 - глухое отверстие под штифт установочный.
Изготовление и сборку натяжного устройства осуществляется в несколько этапов. На первом этапе изготавливаются составные части устройства. Далее па поворотную конструкцию 2 устанавливают подшипниковая втулка 3 с возможностью вращения, в которой установлен полый вал 4 неразъемно соединенный со стопорной шайбой 5. Затем устанавливают торсионную пружину 6 в поворотную конструкцию 2 таким образом, чтобы торец проволоки нижнего витка пружины встал в упор на корпусе поворотного конструкции 2. После этого устанавливают кольцо 8 неразъемно соединенное с фланцевым демпфирующим устройством 7 на торсионную пружину 6 таким образом, чтобы один элемент фиксируется на верхнем торце пружины 6 без возможности перемещения и второй элемент с противоположной стороны от первого со свободным перемещением. Далее устанавливают неподвижную конструкцию 1 так, чтобы бобышка 15 расположилась между фланцевым демпфирующим устройством 7 и кольцом 8. После чего взводят торсионную пружину 6 путем вращения неподвижной конструкции 1 относительно поворотной конструкции 2. После этого собранную конструкцию неразъемно запрессовывают на полый вал 4, а созданный натяг торсионной пружины 6 фиксируют установочным штифтом 13, который через поворотную конструкцию 2 вставляют в неподвижной конструкции 1. И на завершающем этапе устанавливают шкив 9 неразъемно соединенный с подшипником 10 защищенный от нежелательных включений пыльниками 11, который устанавливают на поворотную конструкцию 2 и фиксируется болтом 12.
Крепление натяжного устройства па ДВС осуществляют следующим образом. Натяжное устройство крепится к блоку ДВС с помощью крепежного болта 14, проходящего через полый вал 4. Тяговое средство, предпочтительно зубчатый ремень, тягового привода устанавливают на шкив 9 таким образом, чтобы он был частично окружен тяговым средством, которое соединяет дополнительные шкивы. После этого удаляют установочный штифт 13 и торсионная пружина 6 перемещает поворотную конструкцию 2 относительно блока ДВС осуществляя натяжение ремня.
Работа натяжного устройства осуществляется следующим образом. Устройство крепят к блоку ДВС с помощью крепежного болта 14, проходящего через полый вал 4. Тяговое средство, предпочтительно зубчатый ремень, тягового привода надевается через подпружиненный шкив 9. Между неподвижной конструкцией 1 и поворотной конструкцией 2 расположена торсионная пружина 6, обеспечивающая поворот поворотной конструкции 2 в одном направлении вокруг неподвижной конструкцией 1. Поворотная конструкция 2 несет шкив 9, зацепляющийся с ремнем, для вращательного движения вокруг оси вращения, параллельной оси поворота. Поворотное движение поворотной конструкции 2 обеспечивает постоянное натяжение ремня и компенсирует увеличение и уменьшение длины пути ремня. Таким образом, изделие самостоятельно обеспечивает натяжение тягового средства.
Таким образом, предварительный натяг торсионной пружины 6 и фиксация ее установочным штифтом 13 в период монтажа упрощает ввод в эксплуатацию устройства. Применение двухрядного подшипника повышает точность вращения шкива и снижает вероятность сползания зубчатого ремня со шкива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2605467C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2422701C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2499930C1 |
ОРБИТАЛЬНОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2648496C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2019 |
|
RU2754703C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2449189C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ХОЛОСТОГО ШКИВА, ВРАЩАЮЩЕГОСЯ НА ВНУТРЕННЕМ КОЛЬЦЕ | 2002 |
|
RU2267040C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2550972C2 |
НАТЯЖНОЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2560207C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2373443C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Способ установки натяжного устройства на ДВС включает крепление устройства с помощью винта. До установки устройства на ДВС его переводят в сжатое состояние путем доворота поворотной конструкции (ПК) и фиксируют установочным штифтом, вставленным в сквозное отверстие ПК и глухое отверстие неподвижной конструкции (НК). После установки на ДВС приводной ремень заводят на наружную поверхность шкива, таким образом, чтобы он частично был окружен ремнем, после чего удаляют штифт из отверстия НК и коническая торсионная пружина перемещает ПК вокруг полого вала и шкив натягивает ремень. Также заявлено натяжное устройство, которое включает НК и ПК, подшипниковую втулку, полый вал, торсионную коническую пружину, фланцевую демпфирующую втулку, кольцо, передающее усилие, шкив, подшипник шкива, болт крепления подшипника. НК выполнена в виде фланца с закрепленной на нем бобышкой. Установочный штифт вставлен свободно в сквозное отверстие ПК и в глухое отверстие НК. Окончание пружины фиксируется втулкой и кольцом, выполненными из алюминиевых сплавов и футерованными инженерным пластиком. Шкив выполнен из инженерного пластика с отверстиями по окружности и неразъемно соединен с двухрядным подшипником по наружной поверхности. Обеспечивается упрощение ввода в эксплуатацию устройства и улучшение его эксплуатационных свойств и упрощение конструкции. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ установки натяжного устройства на ДВС, включающий крепление натяжного устройства с помощью винта, проходящего через осевую втулку, отличающийся тем, что устройство переводят в сжатое состояние путем доворота поворотной конструкции относительно неподвижной конструкции и фиксируют относительно друг друга установочным штифтом, вставленным в сквозное отверстие поворотной конструкции и глухое отверстие неподвижной конструкции до момента установки натяжного устройства на ДВС, после установки натяжного устройства на ДВС приводной ремень заводят на наружную поверхность шкива таким образом, чтобы он частично был окружен приводным ремнем, после чего удаляют установочный штифт из глухого отверстия неподвижной конструкции и коническая торсионная пружина перемещает поворотную конструкцию вокруг полого вала и шкив осуществляет натяжение приводного ремня.
2. Натяжное устройство, содержащее неподвижную конструкцию, поворотную конструкцию, подшипниковую втулку, полый вал, торсионную пружину, фланцевую демпфирующую втулку, кольцо, передающее усилие, шкив, подшипник шкива, болт крепления подшипника, отличающееся тем, что неподвижная конструкция выполнена в виде фланца с закрепленной на нем одной бобышкой и одного установочного штифта, вставленного свободно в сквозное отверстие поворотной конструкции и в глухое отверстие неподвижной конструкции, пружина выполнена конической формы, кроме того, окончание пружины фиксируется фланцевым демпфирующим устройством и кольцом, выполненными из алюминиевых сплавов и футерованными инженерным пластиком, шкив выполнен из инженерного пластика с отверстиями по окружности и неразъемно соединен с двухрядным подшипником по наружной поверхности.
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2390671C1 |
Устройство для диагностики электрических цепей | 1985 |
|
SU1290359A1 |
DE 102008044850 A1, 04.03.2010. |
Авторы
Даты
2024-09-23—Публикация
2024-04-03—Подача