КОНТЕЙНЕР И СИСТЕМА КОНТЕЙНЕРОВ Российский патент 2024 года по МПК B65D6/08 B65D1/22 B65D21/32 B25H3/02 

Описание патента на изобретение RU2828115C1

Изобретение относится к контейнерам, которые могут соединяться между собой, а также к контейнерам с изменяемой емкостью.

В настоящее время существует большое разнообразие контейнеров, корпус которых различается как материалами изготовления, так и габаритами, внешним видом, способами их применения. Довольно часто корпус контейнеров выполняют путем соединения двух и более жестких или полужестких составных элементов, изготовленных целиком или в основном из металла, пластмассы, дерева или их заменителей. Как правило, контейнеры используются для хранения и транспортировки грузов. Контейнеры бывают грузовые транспортные больших объемов и контейнеры, используемые в повседневной жизни для транспортировки и хранения, например, инструментов, продуктов питания, бытовых вещей и т.п.

Заявленный контейнер представляет собой сборно-разборную конструкцию, включающую боковые стенки, дно, крышку. Заявленная система контейнеров представляет собой группу контейнеров, которые могут устанавливаться один на другой (штабелироваться), а для их соединения друг с другом на ребрах боковых сторон предусмотрены крепежные элементы и соответствующие им ответные пазы.

Патент США US9393684 «TOOLBOX» (опубл. 01.10.2015 г.) описывает систему штабелируемых контейнеров, в каждом из которых крышка может быть размещена сверху или спереди. При штабелировании контейнеры скрепляются между собой защелками, причем защелка расположенного ниже контейнера входит в зацепление с ответной частью расположенного выше контейнера (фиг. 1B).

Основными недостатками данной системы является неустойчивость и слабая фиксация стыкуемых между собой нескольких контейнеров.

Международная заявка на патент WO23281494 «CONTAINER MOUNTING AND LOCOMOTING SYSTEM» описывает систему штабелируемых контейнеров. В системе предусмотрено средство крепления контейнера к панели/стене, включающее парное средство зацепления, такое как крюк, которое расположено на задней поверхности контейнера, и ответное парное средство зацепления в виде выступов, расположенных на панели/стене и отстоящих от нее. Также в системе предусмотрен запирающий механизм.

Таким образом на сегодняшний день известно большое количество контейнеров, которые могут использоваться как поодиночке, так и в составе группы контейнеров, представляя из себя систему контейнеров. Однако ни один из них не удовлетворяет тем требованиям и не решает тех задач, которые обеспечивает заявленная система контейнеров и сам контейнер, в частности.

Задачей настоящего изобретения является создание такого устройства, которое позволяло бы быстро, эффективно и надежно транспортировать груз, а также обеспечивало бы удобство его использования, при этом одновременно система из этих устройств обеспечивала бы надежную фиксацию перевозимых грузов.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявленное изобретение, является расширение арсенала используемых на сегодняшний день контейнеров и систем контейнеров, а также обеспечение эффективности и быстроты процесса загрузки и выгрузки груза и его транспортировки, надежной фиксации контейнеров и удобства их использования.

Поставленная задача решается, а заявленный технический результат достигается тем, что контейнер для хранения и транспортировки грузов содержит раму, две боковые стенки, переднюю стенку, заднюю стенку и днище. Спереди на раме установлен по меньшей мере один ригельный замок. На дальнем конце ригельного замка, со стороны задней стенки, жестко установлен фиксатор, выполненный с возможностью вращения при вращении ригельного замка. На каждой боковой стенке или на раме со стороны каждой боковой стенки установлено по меньшей мере одно крепление. На передней стенке установлен по меньшей мере один замок. Передняя стенка выполнена с возможностью изменения своего положения путем ее поднятия или опускания.

Наличие ригельного замка с жестко установленным на нем фиксатором, размещенным со стороны задней стенки, так что при вращении ригельного замка поворачивается и фиксатор, позволяет надежно фиксировать контейнер, например, к панели крепления, стене и т.п., исключая движение даже порожнего контейнера по сути во всех направлениях, что особенно важно, когда несколько контейнеров установлены друг на друга. А наличие креплений на боковых стенках или на раме со стороны каждой боковой стенки обеспечивает дополнительную фиксацию двух и более контейнеров, установленных друг на друга.

При этом специалисту будет понятно, что рама, с одной стороны, и боковые стенки, задняя стенка и днище, с другой стороны, могут являться как отдельными элементами заявленного контейнера, соединенными друг с другом подходящими крепежными элементами в процессе сборки контейнера, так и быть выполнены в виде единой детали, тем самым формируя монолитный корпус контейнера.

Решение поставленной задачи и достижение заявленного технического результата также возможны в частных вариантах исполнения заявленного контейнера для хранения и транспортировки грузов.

Так, в контейнере для хранения и транспортировки грузов передняя стенка может занимать два положения: в первом положении - как крыша контейнера, во втором положении - как передняя стенка и одновременно дверца контейнера, при этом передняя стенка контейнера может быть выполнена с возможностью жесткой фиксации в первом положении и втором положении с помощью, например, замка. Специалисту в данной области техники будет очевидно, что такой вариант исполнения передней стенки ускорит выгрузку и загрузку товара и в целом облегчит эксплуатацию контейнера и надежное удержание груза в контейнере, как будет описано ниже.

Также по меньшей мере один ригельный замок, установленный спереди на раме, может быть выполнен с возможностью одновременного поворачивания как, соответственно, спереди на раме, так и сзади на раме, при этом преимущественно в одну сторону.

Сзади на раме может быть установлен по меньшей мере один крюк, который позволяет, в дополнение к фиксатору, крепить контейнер к панели крепления, стене и т.д.

Еще одним объектом настоящего изобретения, решающим поставленную задачу и позволяющим достичь заявленный технический результат, является система контейнеров, содержащая по меньшей мере один описанный выше контейнер для хранения и транспортировки грузов и панель крепления. При этом по меньшей мере один контейнер выполнен с возможностью вхождения в зацепление с панелью крепления.

Решение поставленной задачи и достижение заявленного технического результата также возможны в частных вариантах исполнения заявленной системы контейнеров.

Так, панель крепления может содержать зацепы, выполненные с возможностью вхождения в зацепление с упомянутым по меньшей мере одним крюком на раме контейнера. При этом стоит учитывать, что ширину панели крепления следует выбирать такой, чтобы габариты контейнера при его установке на панель крепления позволяли беспрепятственно надевать и снимать контейнер, а расстояние между фиксаторами ригельного замка в их открытом состоянии могло быть выполнено не меньше ширины панели крепления.

Также контейнеры, входящие в систему, могут соединяться между собой с помощью по меньшей мере одного крепления, расположенного на каждой боковой стенке или на раме со стороны каждой боковой стенки.

Далее изобретение более подробно поясняется со ссылкой на фигуры, где

на фиг. 1 изображен общий вид спереди контейнера с поднятой передней стенкой,

на фиг. 2 изображен общий вид спереди контейнера с опущенной передней стенкой,

на фиг. 3 изображен вид сзади контейнера,

на фиг. 4 изображен вид сзади контейнера с панелью крепления (система).

На фигурах позициями обозначены следующие части контейнера:

1 - рама,

2.1, 2.2 - боковая стенка,

3 - передняя стенка,

4 - задняя стенка,

5 - днище,

6 - ригельный замок,

7 - фиксатор,

8 - крюк,

9 - крепление,

10 - замок,

11 - панель крепления,

12 - зацеп.

Заявленный контейнер содержит раму 1, которая выполнена из, предпочтительно, металла или пластика и представляет из себя, по сути, каркас прямоугольной формы. Специалисту в данной области техники будет понятно, что форма контейнера не является основополагающим моментом в данном устройстве и системе. Однако предпочтительно, чтобы в системе форма всех штабелируемых контейнеров была одинаковой с целью создания устойчивой конструкции.

Контейнер содержит две боковые стенки 2.1 и 2.2, которые располагаются, соответственно, с противоположных друг от друга сторон и выполнены так же, как и рама 1, предпочтительно, из металла или пластика. Боковые стенки 2.1 и 2.2 могут быть выполнены с отверстиями для лучшей вентиляции, а также на каждой боковой стенке 2.1 и 2.2 может быть установлено по меньшей мере одно крепление 9 для того, чтобы контейнеры могли соединяться между собой и образовывать тем самым заявленную систему с надежным соединением контейнеров друг с другом.

Передняя стенка 3, установленная на раме 1, выполнена с возможностью изменения своего положения путем поднятия или опускания. Передняя стенка 3 может представлять собой лист из прочного материала, например, пластика, который имеет возможность фиксироваться в необходимом положении передней стенки 3 с помощью замка 10. При этом следует отметить, что материал передней стенки 3 не ограничивается пластиком, однако при этом для удобства использования контейнера предпочтительно, чтобы передняя стенка 3 была прозрачной или частично прозрачной для того, чтобы можно было увидеть содержимое контейнера без необходимости его снятия или открытия.

Задняя стенка 4 установлена на раме 1 и выполнена по аналогии с боковыми стенками 2.1. и 2.2, т.е. предпочтительно из металла или пластика с возможными элементами перфорации.

Днище 5 представляет собой лист, закрывающий всю конструкцию контейнера снизу и не дающий содержимому выпадать из контейнера. Днище 5 может быть выполнено как из металла, так и из любого другого материала, который бы отвечал требованиям жесткости, а также обеспечивал надежное хранение содержимого контейнера, учитывая возможный тяжелый вес содержимого, наличие острых предметов, а также возможность хранения продуктов питания, в том числе замороженных.

Как было указано выше, рама 1 может являться отдельной деталью от боковых стенок 2.1, 2.2, задней стенки 4 и днища 5, соединенными между собой любым известным способом - посредством крепежных элементов, сваркой, клеевым соединением и т.п., обеспечивающим требуемую жесткость конструкции, прочность и надежность соединения при статических и динамических нагрузках. Альтернативно, рама 1 может быть выполнена единой деталью с боковыми стенками 2.1, 2.2, и/или задней стенкой 4, и/или днищем 5.

На раме 1 установлен по меньшей мере один ригельный замок 6, который заканчивается сзади контейнера, т.е. со стороны задней стенки 4, фиксатором 7. Фиксатор 7 жестко установлен на дальнем конце ригельного замка 6 и выполнен с возможностью вращения при вращении ригельного замка 6. Специалисту в данной области техники будет очевидно, что сторона поворота ригельного замка не принципиальна, однако для удобства пользования системой контейнеров вращение размещенного на правой стороне контейнера ригельного замка 6 на всех контейнерах, входящих в систему, может быть выполнено, например, по часовой стрелке для запирания ригельного замка 6 и против часовой стрелки - для отпирания ригельного замка 6, а для размещенного на левой стороне контейнера ригельного замка 6 - наоборот.

Расположение ригельного замка 6 возможно по верхним углам рамы 1, однако может быть и изменено согласно требованиям потребителя, например, на среднее (промежуточное между верхними и нижними углами рамы 1) или нижнее, т.е. по нижним углам рамы 1. Необходимость использования ригельного замка 6 с фиксатором 7 обусловлена тем, что при образовании системы контейнеров и их дальнейшей транспортировке необходимо, чтобы контейнеры и их содержимое в процессе транспортировки оставались надежно закреплены друг с другом и со средством их удержания. Именно поэтому система контейнеров имеет возможность крепиться к панели 11 крепления как раз с помощью фиксатора 7, который путем поворота ригельного замка 6 входит в зацепление с панелью 11 крепления (фиг. 4).

Сзади на раме 1 может быть установлен по меньшей мере один крюк 8, который так же, как и фиксатор 7, входит в зацепление с панелью 11 крепления при помощи зацепа 12, который, в свою очередь, расположен на панели 11 крепления (фиг 4). Применение крюка 8 и зацепа 12 обусловлено тем, что в контейнере можно хранить и транспортировать тяжелые грузы, например, металлические инструменты, и обеспечивает дополнительную фиксацию контейнеров на панели 11 крепления.

На передней стенке 3 установлен по меньшей мере один замок 10, с помощью которого возможна жесткая фиксация передней стенки 3 контейнера как в первом положении, так и во втором положении стенки 3. Стоит отметить, что передняя стенка 3 может занимать два фиксируемых крайних положения: в первом, полностью открытом положении - как крыша контейнера, во втором, полностью закрытом положении - как передняя стенка 3, служа одновременно дверцей контейнера. Данная возможность использования передней стенки 3 обусловлена тем, что при штабелировании контейнеров в качестве крыши может быть использовано дно контейнера сверху, и передняя крышка 3 в своем втором положении может выполнять одновременно и функцию дверцы, которую можно открывать и фиксировать в закрытом положении, поскольку передняя стенка 3 подразумевает наличие замка 10, который обеспечивает возможность ограничения доступа к содержимому контейнера и препятствует его выпадению при транспортировке контейнера.

В одном из частных вариантов исполнения заявленного контейнера на каждой из боковых стенок 2.1 и 2.2 может быть выполнено по меньшей мере одно отверстие для переноски, представляющее из себя небольшую прорезь. Также рама 1 с передней своей части может иметь ручки для захвата, например, выступающие.

В контейнер могут дополнительно устанавливаться выдвижные съемные полки, причем за счет наличия на боковых стенках 2.1 и 2.2 отверстий полки могут устанавливаться на разных уровнях друг относительно друга.

Система контейнеров подразумевает наличие панели 11 крепления, однако стоит отметить, что без панели 11 крепления установленные друг на друга контейнеры могут также складироваться и транспортироваться.

Панель 11 крепления предназначена для жесткой фиксации контейнеров при их транспортировке и хранении. Для того, чтобы контейнеры жестко крепились к панели 11 крепления, желательно выбрать ширину панели 11 крепления такой, чтобы габариты контейнера при его установке на панель 11 крепления позволяли беспрепятственно надевать и снимать контейнер, а также, чтобы расстояние между фиксаторами 7 ригельного замка 6 в их открытом состоянии было не меньше ширины панели 11 крепления.

Далее описывается пример использования контейнера и системы контейнеров.

Контейнер и система контейнеров может применяться человеком в ежедневных целях постоянно, будь то транспортировка и доставка до потребителя продуктов питания, компактное и удобное хранение инструментов, например, в строительных магазинах, использование в бытовом плане: транспортировка цветов, использование контейнеров в качестве поддонов для бытовой химии при уборке помещений, хранение одежды и личных вещей, например, дома, на балконе или на даче.

Контейнер представляет из себя прочный короб, который может иметь для удобства выдвижные полки или не иметь их вовсе. В случае использования одиночного контейнера его передняя стенка 3 по желанию пользователя может служить либо крышей, либо дверцей и передней стенкой. Одиночный контейнер также можно использовать с панелью 11 крепления, например, в гараже в качестве одиночного блока для хранения инструментов. В случае так называемого штабелирования контейнеров передняя стенка 3 может выполнять роль дверцы и закрываться на замок 10. При этом контейнеры удобно ставить друг на друга за счет наличия прорезей для рук на боковых стенках 2.1, 2.2, а снимать удобно за счет наличия выступающих ручек для захвата. Если же товаров много и, соответственно, много контейнеров, то для удобства поиска нужного товара передняя стенка 3 могут быть выполнены прозрачными или полупрозрачными, причем для того, чтобы извлечь найденный нужный товар, нет необходимости снимать контейнер, а достаточно открыть переднюю стенку 3 как обычную дверцу и извлечь необходимое. Чтобы не было неприятных ситуаций с опрокидыванием контейнеров, например, в случае перевозки хрупких изделий, контейнеры соединяются между собой с помощью креплений 9, расположенных на боковых стенках 2.1, 2.2. Также контейнеры дополнительно могут присоединяться к панели 11 крепления, тем самым создавая надежно зафиксированную систему из двух и более контейнеров.

Похожие патенты RU2828115C1

название год авторы номер документа
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Демченко Игорь Иванович
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Серебренников Владимир Леонидович
  • Муленкова Анастасия Олеговна
  • Демченко Александр Игоревич
RU2544983C2
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ БУМАЖНЫХ ЛИСТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БУМАЖНЫХ ЛИСТОВ 2013
  • Тогия Хадзиме
RU2540821C1
КОНТЕЙНЕР 2017
  • Давыдова Наталья Всеволодовна
  • Карышев Александр Сергеевич
  • Лавров Андрей Сергеевич
RU2661838C1
МНОГОРАЗОВАЯ ТАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЕПРИПАСОВ 2015
  • Гареев Тимур Махмутович
  • Муллаходжаев Тимур Исмайлходжаевич
  • Войналович Аркадий Владимирович
  • Калискин Сергей Владимирович
RU2596381C1
Модуль для сбора твёрдых коммунальных отходов 2023
  • Синько Дмитрий Владимирович
  • Филиев Тельман Рамазанович
RU2810753C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Демченко Игорь Иванович
  • Муленкова Анастасия Олеговна
RU2537875C1
СЕЙФ 2018
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2675228C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ БАНКНОТ 2001
  • Льюис Роберт Энтони Уилберт
RU2275686C2
МОДУЛЬ-КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АНТЕННЫХ СИСТЕМ НА ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТАХ 2009
  • Балицкий Вадим Степанович
  • Пятницин Александр Иванович
  • Кривенков Михаил Викторович
  • Вергелис Николай Иванович
RU2382447C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДЕПОЗИТНАЯ МАШИНА И СУМКА ИНКАССАЦИИ 2019
  • Барсуков Сергей Дмитриевич
RU2722429C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 828 115 C1

Реферат патента 2024 года КОНТЕЙНЕР И СИСТЕМА КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к контейнерам, которые могут соединяться между собой, а также к контейнерам с изменяемой емкостью. Контейнер для хранения и транспортировки грузов содержит раму (1), две боковые стенки (2.1, 2.2), переднюю стенку (3), заднюю стенку (4) и днище (5). Спереди на раме (1) установлен по меньшей мере один ригельный замок (6) с фиксатором (7), жестко установленным на дальнем конце ригельного замка (6) и выполненным с возможностью вращения при вращении ригельного замка (6). Сзади на раме (1) установлен по меньшей мере один крюк (8). На каждой боковой стенке (2.1, 2.2) или на раме (1) со стороны каждой боковой стенки (2.1, 2.2) установлено по меньшей мере одно крепление (9). На передней стенке (3) установлен по меньшей мере один замок (10), и передняя стенка (3) выполнена с возможностью изменения своего положения путем ее поднятия или опускания. Система контейнеров содержит по меньшей мере один контейнер для хранения и транспортировки грузов и панель крепления (11). Технический результат - расширение арсенала используемых на сегодняшний день контейнеров и систем контейнеров, а также обеспечение эффективности и быстроты процесса загрузки и выгрузки груза и его транспортировки, надежной фиксации контейнеров при их складировании и перевозке. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 828 115 C1

1. Контейнер для хранения и транспортировки грузов, содержащий

раму, две боковые стенки, переднюю стенку, заднюю стенку и днище,

отличающийся тем, что

на раме установлен по меньшей мере один ригельный замок с жестко установленным на его дальнем конце, со стороны задней стенки, фиксатором, выполненным с возможностью вращения при вращении ригельного замка,

на каждой боковой стенке или на раме со стороны каждой боковой стенки установлено по меньшей мере одно крепление,

на передней стенке установлен по меньшей мере один замок, и

передняя стенка выполнена с возможностью изменения своего положения путем ее поднятия или опускания.

2. Контейнер для хранения и транспортировки грузов по п.1, в котором передняя стенка занимает два крайних положения: в первом положении как крыша контейнера, во втором положении как передняя стенка и одновременно дверца контейнера.

3. Контейнер для хранения и транспортировки грузов по п.2, в котором передняя стенка контейнера в первом положении и втором положении выполнена с возможностью жесткой фиксации с помощью замка.

4. Контейнер для хранения и транспортировки грузов по п.1, в котором сзади на раме установлен по меньшей мере один крюк.

5. Система контейнеров, содержащая по меньшей мере один контейнер для хранения и транспортировки грузов по любому из пп.1-4 и панель крепления, причем по меньшей мере один контейнер выполнен с возможностью вхождения в зацепление с панелью крепления.

6. Система контейнеров по п.5, в которой панель крепления содержит зацепы, выполненные с возможностью вхождения в зацепление с по меньшей мере одним крюком рамы контейнера.

7. Система контейнеров по п.5, в которой ширина панели крепления выбрана такой, чтобы габариты контейнера при его установке на панель крепления позволяли беспрепятственно надевать и снимать контейнер.

8. Система контейнеров по п.5, в которой расстояние между фиксаторами ригельного замка в их открытом состоянии выполнено не меньше ширины панели крепления.

9. Система контейнеров по п.5, в которой контейнеры соединены между собой с помощью по меньшей мере одного крепления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2828115C1

WO 2023281494 A2, 12.01.2023
US 9393684 B2, 19.07.2016
US 10106180 B2, 23.10.2018
DE 212017000011 U1, 22.03.2018
DE 102018005857 A1, 30.01.2020.

RU 2 828 115 C1

Авторы

Маслов Александр Анатольевич

Даты

2024-10-07Публикация

2024-03-15Подача