Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в системе поперечного закрепления при наведении наплавного железнодорожного моста одиночными или спаренными якорями-присосами.
Известно устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста НЖМ-56, содержащее два якорных устройства (якорницы), расположенные симметрично относительно поперечной оси наплавного железнодорожного моста, каждая из которых включает плашкоут, состоящий из двух несамоходных секций, установленных параллельно друг другу, понтонов, лебедку с тросом, полиспаст, состоящий из неподвижной и подвижной обойм, огибаемых тросом, устройство для крепления гибких тяг, два донных анкера, каждый из которых представляет собой железобетонный якорь-присос, гибкие тяги [1].
Недостатком устройства для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 являются ограниченные технологические и эксплуатационные возможности.
Известно устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста, содержащее расположенные симметрично поперечной оси моста, по меньшей мере, два якорных устройства, каждое из которых включает плашкоут, состоящий из несамоходных секций понтонов, установленных параллельно друг другу, и поперечной балки, грузовую приводную лебедку с тросом, полиспаст, состоящий из неподвижной и подвижной обойм, огибаемых тросом, устройство для крепления гибких тяг, по меньшей мере, два донных анкера, гибкие тяги. Плашкоут каждого из якорных устройств состоит из ряда несамоходных носовых и кормовых внешних и внутренних секций понтонов, жестко соединенных между собой в поперечном и попарно в продольном направлениях. Носовые транцы внешних секций расположены на одном уровне, а носовой транец внутренней секции смещен относительно носовых транцев внешних секций. Плашкоут снабжен жестко прикрепленной к соответствующим секциям понтонов опорной конструкцией, на которой жестко закреплены грузовые блоки и опорный столик, и наклонной направляющей, размещенной по продольной оси симметрии плашкоута, состоящей, по меньшей мере, из двух секций понтонов, шарнирно соединенных между собой. При этом каждая секция выполнена из параллельных балок, жестко закрепленных в поперечном направлении между собой, и представляет собой путь катания для подвижной обоймы полиспаста, выполненной в виде каретки, установленной с возможностью продольного перемещения по направляющей и с возможностью ее фиксирования. Неподвижная обойма полиспаста включает горизонтальный и вертикальный блоки, жестко установленные на направляющей, при этом один конец направляющей закреплен на опорном столике, ее средняя часть жестко установлена на опоре, смонтированной на поперечной балке плашкоута, а другой ее конец прикреплен к устройству для крепления гибких тяг [2].
Недостатком устройства для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста являются ограниченные технологические и эксплуатационные возможности.
В качестве прототипа принята якорница из имущества наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, включающая плашкоут, состоящий из восьми средних понтонов без путевого рельса, собранных в виде двух речных звеньев по четыре понтона, жестко соединенных между собой с помощью продольных и поперечных днищевых замков, палубных продольных и поперечных стыковых устройств. Вдоль продольной оси плашкоута, напротив друг друга, установлены носовые и кормовые балки, соединенные с транцами внешних понтонов с помощью продольных днищевых замков и палубных стыковых устройств. На каждой носовой и кормовой балке установлен щит-обтекатель и смонтирована навесная буксирная балка, соединенная сверху штыревым соединением, снизу фиксирующая стопорной планкой. На палубе плашкоута, на носовых и кормовых балках размещены путь катания, опирающийся на опоры, фиксирующиеся прижимами, каретка, стрела, в верхней точке которой находится блочная обойма с двумя блоками, установленными на оси на ширикоподшипниках, и ролик на подшипнике скольжения для троса папильонажной лебедки с кошкой, электроагрегат, каркасный навес от дождя, приводная грузовая лебедка с тяговым усилием 8 тс с тросом, пять папильонажных лебедок с тросом и якорями, четырех кратный полиспаст, состоящий из неподвижных и подвижной обойм, огибаемых тяговым и якорным тросами, рабочие площадки, два буя, две кошки, леерное ограждение. Основание стрелы установлено на носовые балки на штыри фиксации положения стрелы, два платика закрепляют откидными болтами и планками прижимными. На балках носовых приварены блочная обойма с двумя блоками для отклонения грузового или якорного тросов каретки к стреле, тумба с горизонтальным отклоняющим блоком главного полиспаста, установленным на шарикоподшипниках, закреплен ролик на подшипнике скольжения для отклонения троса папильонажной лебедки с кошкой при тралении притопленного троса. На балках кормовых приварены две тумбы с горизонтальными отклоняющими блоками главного полиспаста, установленных на ширикоподшипниках, сцепные устройства для крепления тросов якорных лебедок удерживаемых наружных (крайних) понтонов моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, проушин для штыревого крепления пути катания и для крепления коуша с канатом тяговой лебедки, опорные кронштейны и рамы для крепления папильонажных лебедок, одна из которых (в створе путей катания) предназначена для траления притопленного тягового троса, другая для маневра при установке якорницы. Каретка состоит из сварного корпуса и трех осей, на средней оси на ширикоподшипниках установлены блоки, на крайних осях установлены ходовые катки каретки, на подшипниках скольжения. Путь катания обеспечивает движения по нему каретки с подвижными блоками полиспаста, снабжен блоком для отклонения троса. Опоры под путь катания установлены на подкладки в местах крепления путевого рельса к среднему понтону. При этом сам путевой рельс не устанавливается. Каждая пара буксирных балок сверху соединяется с одной из носовой и кормовой балок штырями, снизу буксирная балка фиксируется стяжкой. Леерное ограждение закреплено на перильных стойках, которые вставляются во втулки, приваренные на балках и кронштейнах, закрепляемых по бортам понтонов винтовыми фиксаторами [3].
Недостатком якорницы МЛЖ-ВФ-ВТ являются ограниченные технологические и эксплуатационные возможности, связанные с ее применением и конструктивными особенностями понтонов без рельсов моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ, сложность объединения понтонов плашкоута между собой, сложность сборки элементов и оборудования якорницы из-за стыковки носовых и кормовых балок с днищевыми и палубными устройствами понтонов, невозможности демонтажа блочной обоймы и тумбы из-за сварного соединения их с носовыми и кормовыми балками, из-за конструктивного исполнения пути катания, из-за сложности запасовки якорного троса, из-за применения винтовых фиксаторов и сварного соединения втулок под перильные стойки, невысокая надежность элементов якорницы из-за применения отдельных инвентарных щитов-обтекателей понтонов для восприятия гидродинамического давления воды, невозможность регулировки направления якорных тросов папильонажных лебедок из-за отсутствия направляющих устройств, высокая травмоопасность при якорном закреплении якорницы.
В основу изобретения поставлена задача расширения технологических и эксплуатационных возможностей за счет применения секций понтонов наплавных железнодорожных мостов на отдельных плавучих опорах, упрощения процесса объединения понтонов плашкоута за счет применения площадок тротуара настила с упорами, выполненными на высоту фальшборта понтонов, за счет объединения понтонов плашкоута с помощью носовых, кормовых балок и опор под путь катания, упрощения процесса сборки элементов и оборудования якорницы за счет уменьшения длины кормовых балок, соединяемых с транцами понтонов, за счет установки соединительного мостика, фиксирующегося с помощью откидных болтов, за счет переноса части оборудования с кормовых балок на соединительный мостик, за счет применения фланцевых соединений блочной обоймы и тумбы с носовой балкой и соединительного мостика, за счет выполнения пути катания сборно-разборным, за счет возможности откидывания блочной обоймы, за счет закрепления перильных стоек к фальшборту понтона с помощью прижимных пластин, устройства на носовых и кормовых балках внутренних втулок, повышение надежности якорницы для восприятия гидродинамического давления воды за счет отказа установки отдельных инвентарных щитов-обтекателей понтонов и конструктивного выполнения носовых и кормовых балок с санообразными обводами с двух сторон, возможность регулировки направления якорных тросов папильонажных лебедок за счет установки направляющих устройств в виде клюзов, повышение безопасности работ при якорном закреплении якорницы за счет возможности размещения крамболов для опускания якорей.
Технический результат заявленного изобретения - усовершенствование конструкции, сокращение времени и повышение удобства ее монтажа, расширение технологических и эксплуатационных возможностей и повышение надежности конструкции.
Технический результат достигается тем, что якорница, включающая плашкоут, состоящий из понтонов, носовые и кормовые балки, жестко соединенные между собой с помощью днищевых замков и палубных устройств, пары навесных буксирных балок, соединенных с носовыми и кормовыми балками штыревым соединением и фиксирующей стопорной планкой, путь катания с блоком для отклонения троса, опирающийся на опоры, фиксирующиеся прижимами, каретку, стрелу с блочной обоймой с двумя блоками и роликом для троса папильонажной лебедки с кошкой, электроагрегат, навес от дождя, грузовую лебедку с тросом, папильонажные лебедки с тросом и якорями, полиспаст, состоящий из неподвижных и подвижной обойм, огибаемых тросами, рабочие площадки, буи, кошки, леерное ограждение, закрепленное на перильных стойках. Основание стрелы установлено на носовые балки на штыри фиксации положения стрелы и закреплено откидными болтами и планками прижимными. На балках носовых установлены тумба с горизонтальным отклоняющим блоком полиспаста, закреплен ролик для отклонения троса папильонажной лебедки с кошкой при тралении притопленного троса. На балках кормовых установлены сцепные устройства для крепления тросов якорных лебедок удерживаемых понтонов моста, опорные кронштейны и рамы для крепления папильонажных лебедок.
Каждый понтон собран из двух секций понтона наплавного железнодорожного моста.
В продольном направлении наружные и внутренние понтоны относительно оси симметрии плашкоута объединены между собой с помощью площадок тротуара настила с упорами на высоту фальшборта понтонов, внутренние понтоны плашкоута объединены между собой с помощью носовых, кормовых балок и опор под путь катания.
Между кормовыми балками сверху установлен соединительный мостик, фиксирующийся с помощью откидных болтов, на котором размещены две тумбы с горизонтальными отклоняющими блоками полиспаста, проушин для крепления пути катания и для крепления коуша с канатом грузовой лебедки.
Носовые и кормовые балки выполнены в виде навесных консольных мостиков с санообразными обводами с двух сторон, у каждой папильонажной лебедки размещен клюз для пропуска якорного троса, предусмотрены места для размещения крамболов.
Блочная обойма с двумя блоками, тумба с горизонтальным отклоняющимся блоком закреплены через фланцевые соединения.
Путь катания выполнен из не менее трех секций, соединенных между собой, при этом каждая секция выполнена из двутавров.
Блочная обойма с двумя блоками выполнена откидной относительно пути катания.
Перильные стойки закреплены к фальшборту понтона с помощью прижимных пластин, на носовых и кормовых балках перильные стойки установлены во внутренние втулки.
Таким образом, заявленное выполнение якорницы обеспечивает усовершенствование конструкции, снижение трудозатрат, повышение удобства ее монтажа, расширение технологических и эксплуатационных возможностей и повышение надежности конструкции.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий (аксонометрический) вид якорницы (со стороны носовых балок), на фиг. 2 представлен общий (аксонометрический) вид якорницы (со стороны кормовых балок), на фиг. 3 представлен общий (аксонометрический) вид крепления стрелы и носовых балок к понтонам плашкоута на фрагменте якорницы.
Якорница включает плашкоут (на чертеже не обозначен), состоящий из понтонов 1, носовые 2 и кормовые 3 балки, жестко соединенные между собой с помощью днищевых замков (на чертеже не обозначен) и палубных устройств (на чертеже не обозначен), пары навесных буксирных балок 4, соединенных с носовыми 2 и кормовыми 3 балками штыревым соединением (на чертеже не обозначен) и фиксирующей стопорной планкой (на чертеже не обозначен), путь катания 5 с блоком 6 для отклонения троса (на чертеже не обозначен), опирающийся на опоры 7, фиксирующиеся прижимами (на чертеже не обозначен), каретку 8, стрелу 9 с блочной обоймой 10 с двумя блоками (на чертеже не обозначен) и роликом на подшипнике скольжения 11 для троса (на чертеже не обозначен) папильонажной лебедки 12 с кошкой (на чертеже не обозначен), электроагрегат 13, навес от дождя (на чертеже не обозначен), грузовую лебедку 14 с тросом (на чертеже не обозначен), папильонажные лебедки 12 с тросом (на чертеже не обозначен) и якорями 15, полиспаст (на чертеже не обозначен), состоящий из неподвижных (на чертеже не обозначен) и подвижной обойм 16, огибаемых тросами, рабочие площадки 17, буи (на чертеже не обозначен), кошки (на чертеже не обозначен), леерное ограждение (на чертеже не обозначен), закрепленное на перильных стойках 18.
Основание 19 стрелы 9 установлено на носовые балки 2 на штыри фиксации (на чертеже не обозначен) положения стрелы 2 и закреплено откидными болтами 20 и планками прижимными 21.
На балках носовых 2 установлены тумба 22 с горизонтальным отклоняющим блоком (на чертеже не обозначен) полиспаста (на чертеже не обозначен), установленным на шарикоподшипниках (на чертеже не обозначен), закреплен ролик на подшипнике скольжения 11 для отклонения троса (на чертеже не обозначен) папильонажной лебедки 12 с кошкой (на чертеже не обозначен) при тралении притопленного троса (на чертеже не обозначен). На балках кормовых 3 установлены сцепные устройства 23 на шесть отверстий (на чертеже не обозначен) каждый для крепления тросов якорных лебедок (на чертеже не обозначен) удерживаемых понтонов моста (на чертеже не обозначен), опорные кронштейны (на чертеже не обозначен) и рамы (на чертеже не обозначен) для крепления папильонажных лебедок 12.
Каждый понтон 1 собран из двух секций понтона (на чертеже не обозначен) наплавного железнодорожного моста (на чертеже не обозначен).
В продольном направлении (на чертеже не обозначен) наружные (на чертеже не обозначен) и внутренние (на чертеже не обозначен) понтоны 1 относительно оси симметрии (на чертеже не обозначен) плашкоута (на чертеже не обозначен) объединены между собой с площадок тротуара настила 24 с упорами (на чертеже не обозначен) на высоту фальшборта (на чертеже не обозначен) понтонов 1.
Внутренние (на чертеже не обозначен) понтоны 1 плашкоута (на чертеже не обозначен) объединены между собой с помощью носовых 2, кормовых 3 балок и опор 7 под путь катания 5.
Между кормовыми балками 3 сверху установлен соединительный мостик 25, фиксирующийся с помощью откидных болтов (на чертеже не обозначен), на котором размещены тумбы 26 с горизонтальными отклоняющими блоками (на чертеже не обозначен) полиспаста (на чертеже не обозначен), проушин (на чертеже не обозначен) для крепления (на чертеже не обозначен) пути катания 5 и для крепления коуша (на чертеже не обозначен) с канатом (на чертеже не обозначен) грузовой лебедки 14.
Носовые 2 и кормовые 3 балки выполнены в виде навесных консольных мостиков (на чертеже не обозначен) с санообразными обводами (на чертеже не обозначен) с двух сторон (на чертеже не обозначен), у каждой папильонажной лебедки 12 размещен клюз 27 для пропуска якорного троса (на чертеже не обозначен), предусмотрены места (на чертеже не обозначен) для размещения крамболов (на чертеже не обозначен).
Блочная обойма (на чертеже не обозначен) с двумя блоками (на чертеже не обозначен), тумба 22 с горизонтальным отклоняющимся блоком (на чертеже не обозначен) закреплены к носовым балкам 2 через фланцевые соединения (на чертеже не обозначен).
Путь катания 5 выполнен из не менее трех секций (на чертеже не обозначен), соединенных между собой штыревыми соединениями (на чертеже не обозначен), при этом каждая секция выполнена из двух двутавров (на чертеже не обозначен).
Блочная обойма 6 с двумя блоками (на чертеже не обозначен) выполнена откидной (на чертеже не обозначен) относительно пути катания 5.
Перильные стойки 18 закреплены к фальшборту (на чертеже не обозначен) понтона (на чертеже не обозначен) с помощью прижимных пластин (на чертеже не обозначен). На носовых 2 и кормовых 3 балках перильные стойки 18 установлены во внутренние втулки (на чертеже не обозначен).
Монтаж и работа якорницы производятся следующим образом.
На воде собирается плашкоут (на чертеже не обозначен) из секций (на чертеже не обозначен) понтона, на который навешиваются носовые 2 и кормовые 3 балки, объединяются с помощью днищевых замков (на чертеже не обозначен) и палубных устройств (на чертеже не обозначен), Устанавливаются опоры 7 и путь катания 5. Закрепляется путь катания 5 с помощью прижимов (на чертеже не обозначен). Заводится каретка 8 со свободного конца пути катания 5. Навешивается на плашкоут между кормовыми балками 3 сверху соединительный мостик 25, фиксируется с помощью откидных болтов (на чертеже не обозначен).
На соединительный мостик 25 устанавливаются тумбы 26 с горизонтальными отклоняющими блоками (на чертеже не обозначен) полиспаста (на чертеже не обозначен), проушины (на чертеже не обозначен) для штыревого крепления (на чертеже не обозначен) пути катания 5 и для крепления коуша (на чертеже не обозначен) с канатом (на чертеже не обозначен) грузовой лебедки 14. Монтируется стрела 9 на носовые балки 2. предварительно установив стрелу 9 для выверки положения на четыре штыря. Затем присоединить к балкам носовым 2.
Устанавливается грузовая лебедка 14 на кормовую балку 3 и закрепляется с помощью болтовых соединений (на чертеже не обозначен).
Устанавливаются электроагрегат 13 на плашкоут, папильонажные лебедки 12, клюз 27 для пропуска якорного троса на чертеже не обозначен). Закрепляется ограждение (на чертеже не обозначен) на перильных стойках 18, которые закреплены к фальшборту (на чертеже не обозначен) понтона (на чертеже не обозначен) с помощью прижимных пластин (на чертеже не обозначен). Перильные стойки 18 на носовых 2 и кормовых 3 балках перильные стойки 18 установлены во внутренние втулки (на чертеже не обозначен).
Перед запасовкой полиспаста (на чертеже не обозначен) необходимо запитать подключение грузовой лебедки 14 к электроагрегату 13 для сматывания каната с грузовой лебедки 14. Запасовать полиспаст (на чертеже не обозначен) якорницы (на чертеже не обозначен), отрегулировав ограничители схода каната (на чертеже не обозначен) с блоков (на чертеже не обозначен). Установить пары буксирных балок 4, закрепить их сверху штырями (на чертеже не обозначен), а снизу стяжки (на чертеже не обозначен). Состыковать два толкача (на чертеже не обозначен) к плашкоуту (на чертеже не обозначен).
С помощью якорницы (на чертеже не обозначен) выполняется приемка якоря-присоса 28 у пирса (на чертеже не обозначен). Присоединение к якорю-прососу 28 якорного троса (на чертеже не обозначен) выполняется за верхнюю проушину (на чертеже не обозначен), пропущенную через трубу (на чертеже не обозначен) в буе (на чертеже не обозначен). В случае последовательной установки двух якорей-присосов 28 требуется закрепить на наклонной грани якоря-присоса 28 соединительный трос (на чертеже не обозначен). В случае установки одного якоря-присоса 28 закрепить трос тяговый (на чертеже не обозначен). Свободный конец якорного троса (на чертеже не обозначен) якоря-присоса 28 перебрасывается через грузовые верхние блоки 10 стрелы 9, пропускается через нижнюю блочную обойму 6 отклонения троса и закрепляется в каретке 8 пальцем (на чертеже не обозначен). Каретка 8 находится в крайнем положении, приближенном к стреле 2.
Подъем якоря-присоса 28 на якорнице (на чертеже не обозначен). Работая грузовой лебедкой 14, перемещением каретки 8 выбирается якорный трос (на чертеже не обозначен), якорь-присос 28 поднимается в транспортное положение. При этом буй (на чертеже не обозначен) с пропущенным через него якорным тросом (на чертеже не обозначен), находясь на верхней поверхности якоря-присоса 28, подходит непосредственно к грузовым блокам 10 стрелы 9, а сам якорь-присос 28 - к основанию (на чертеже не обозначен) стрелы 9. При этом собачки (на чертеже не обозначен) каретки 8 должны быть опущены. Каретка 8 стопорится одной из двух собачек (на чертеже не обозначен), разгружая тем самым полиспаст (на чертеже не обозначен) якорницы (на чертеже не обозначен). Трос тяговый (на чертеже не обозначен) или соединительный трос (на чертеже не обозначен) якоря-присоса 28 выбирается на борт (на чертеже не обозначен) якорницы и укладывается на плашкоуте (на чертеже не обозначен).
Транспортировка якоря-присоса 28 на якорнице (на чертеже не обозначен) выполняется двумя толкачами (на чертеже не обозначен), присоединенными к якорнице (на чертеже не обозначен) через навесные буксирные балки 4.
Опускание якорного троса (на чертеже не обозначен) на дно водотока (на чертеже не обозначен) выполняется путем работы грузовой лебедкой 14. При этом собачки (на чертеже не обозначен) каретки 8 должны быть подняты. Одновременно отдается на буй (на чертеже не обозначен) соединительный трос (на чертеже не обозначен) из спаренных якорей-присосы 2, или сталкивается тяговый трос (на чертеже не обозначен), предварительно зафиксированный на каретке 8 технологическим зажимом (на чертеже не обозначен). Фиксация тягового троса (на чертеже не обозначен) или соединительного троса (на чертеже не обозначен) не позволит якорю-присосу 28 разворачиваться при опускании. Свободный конец (на чертеже не обозначен) с обоймой 6 с уравнительным роликом (на чертеже не обозначен) должен быть закреплен на палубе (на чертеже не обозначен) якорницы (на чертеже не обозначен).
В предлагаемой якорнице эффект усовершенствования и расширения технологических и эксплуатационных возможностей достигается за счет применения секций понтонов наплавных железнодорожных мостов на отдельных плавучих опорах.
Эффект упрощения сборки и монтажа конструкции достигается за счет применения площадок тротуара настила с упорами, выполненными на высоту фальшборта понтонов, за счет объединения понтонов плашкоута с помощью носовых, кормовых балок и опор под путь катания, за счет уменьшения длины кормовых балок, соединяемых с транцами понтонов, за счет установки соединительного мостика, фиксирующегося с помощью откидных болтов, за счет переноса части оборудования с кормовых балок на соединительный мостик, за счет применения фланцевых соединений блочной обоймы и тумбы с носовой балкой и соединительного мостика, за счет выполнения пути катания сборно-разборным, за счет возможности откидывания блочной обоймы, за счет закрепления перильных стоек к фальшборту понтона с помощью прижимных пластин, устройства на носовых и кормовых балках внутренних втулок, за счет установки направляющих устройств в виде клюзов под якорные троса от папильонажных лебедок.
Повышение надежности якорницы осуществляется за счет отказа установки отдельных инвентарных щитов-обтекателей понтонов и конструктивного выполнения носовых и кормовых балок с санообразными обводами с двух сторон.
Повышение безопасности работ при якорном закреплении якорницы за счет возможности размещения крамболов для опускания якорей.
Предлагаемая якорница может применяться для приема железобетонных якорей-присосов массой не менее 10 т, их транспортирования к месту установки, опускания и демонтажа якорей-присосов с глубины водотока не более 20 м.
Источники информации
1. Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Дополнение к техническому описанию инструкции по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. Федеральная служба Железнодорожных войск. - М.: Воениздат, 1997. - с.6-7, рис. 1.2, с. 23-35, рис. 3.2, с. 26.
2. Изобретение Российской Федерации №2224838 «Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста», приоритет 13.09.2002 г., МПК E01D 15/14. Авторы: Когатько Г.И., Корнишин Е.В., Поплавский В.Г., Савельев Д.В., Пахущий В.И., Борисенко В.Г., Савчук М.Д., Землянский В.А., Колунтаев А..И. Опубликовано: 27.02.2004 г. Бюл. №6. Патентообладатель: 61 Научно-исследовательский испытательный институт Железнодорожных войск Российской Федерации.
3. Оборудование для установки железобетонных якорей-присосов грузоподъемностью 25 т из имущества МЛЖ-ВТ (якорница). Руководство по эксплуатации. 615.00.00.00.000РЭ. - С-Пб.: ЗАО «Машстроймост-СПБ», 2009. - 46 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста | 2002 |
|
RU2224838C1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ | 2020 |
|
RU2750370C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446246C2 |
Плавсредство для подъема большегрузных элементов | 1989 |
|
SU1691278A1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в системе поперечного закрепления при наведении наплавного железнодорожного моста одиночными или спаренными якорями-присосами. Технический результат – повышение надежности якорницы, сокращение времени ее монтажа. Якорница включает плашкоут, состоящий из понтонов, носовые и кормовые балки, жестко соединенные между собой с помощью днищевых замков и палубных устройств, пары навесных буксирных балок, соединенных с носовыми и кормовыми балками штыревым соединением и фиксирующей стопорной планкой, путь катания с блоком для отклонения троса, опирающийся на опоры, фиксирующиеся прижимами, каретку, стрелу с блочной обоймой с двумя блоками и роликом для троса папильонажной лебедки с кошкой, электроагрегат, навес от дождя, грузовую лебедку с тросом, папильонажные лебедки с тросом и якорями, полиспаст, состоящий из неподвижных и подвижной обойм, огибаемых тросами, рабочие площадки, буи, кошки, леерное ограждение, закрепленное на перильных стойках. Основание стрелы установлено на носовые балки на штыри фиксации положения стрелы и закреплено откидными болтами и планками прижимными. На балках носовых установлены тумба с горизонтальным отклоняющим блоком полиспаста, закреплен ролик для отклонения троса папильонажной лебедки с кошкой при тралении притопленного троса. На балках кормовых установлены сцепные устройства для крепления тросов якорных лебедок удерживаемых понтонов моста, опорные кронштейны и рамы для крепления папильонажных лебедок. Каждый понтон собран из двух секций понтона наплавного железнодорожного моста. В продольном направлении наружные и внутренние понтоны относительно оси симметрии плашкоута объединены между собой с помощью площадок тротуара настила с упорами на высоту фальшборта понтонов. Внутренние понтоны плашкоута объединены между собой с помощью носовых, кормовых балок и опор под путь катания. Между кормовыми балками сверху установлен соединительный мостик, фиксирующийся с помощью откидных болтов, на котором размещены две тумбы с горизонтальными отклоняющими блоками полиспаста, проушин для крепления пути катания и для крепления коуша с канатом грузовой лебедки. Носовые и кормовые балки выполнены в виде навесных консольных мостиков с санообразными обводами с двух сторон, у каждой папильонажной лебедки размещен клюз для пропуска якорного троса, предусмотрены места для размещения крамболов. Блочная обойма с двумя блоками, тумба с горизонтальным отклоняющимся блоком закреплены через фланцевые соединения. Путь катания выполнен из не менее трех секций, соединенных между собой, при этом каждая секция выполнена из двутавров. Блочная обойма с двумя блоками выполнена откидной относительно пути катания. Перильные стойки закреплены к фальшборту понтона с помощью прижимных пластин, на носовых и кормовых балках перильные стойки установлены во внутренние втулки. 3 ил.
Якорница, включающая плашкоут, состоящий из понтонов, носовые и кормовые балки, жестко соединенные между собой с помощью днищевых замков и палубных устройств, пары навесных буксирных балок, соединенных с носовыми и кормовыми балками штыревым соединением и фиксирующей стопорной планкой, путь катания с блоком для отклонения троса, опирающийся на опоры, фиксирующиеся прижимами, каретку, стрелу с блочной обоймой с двумя блоками и роликом для троса папильонажной лебедки с кошкой, электроагрегат, навес от дождя, грузовую лебедку с тросом, папильонажные лебедки с тросом и якорями, полиспаст, состоящий из неподвижных и подвижной обойм, огибаемых тросами, рабочие площадки, буи, кошки, леерное ограждение, закрепленное на перильных стойках, основание стрелы установлено на носовые балки на штыри фиксации положения стрелы и закреплено откидными болтами и планками прижимными, на балках носовых установлены тумба с горизонтальным отклоняющим блоком полиспаста, закреплен ролик для отклонения троса папильонажной лебедки с кошкой при тралении притопленного троса, на балках кормовых установлены сцепные устройства для крепления тросов якорных лебедок удерживаемых понтонов моста, опорные кронштейны и рамы для крепления папильонажных лебедок, отличающаяся тем, что каждый понтон собран из двух секций понтона наплавного железнодорожного моста, в продольном направлении наружные и внутренние понтоны относительно оси симметрии плашкоута объединены между собой с помощью площадок тротуара настила с упорами на высоту фальшборта понтонов, внутренние понтоны плашкоута объединены между собой с помощью носовых, кормовых балок и опор под путь катания, между кормовыми балками сверху установлен соединительный мостик, фиксирующийся с помощью откидных болтов, на котором размещены две тумбы с горизонтальными отклоняющими блоками полиспаста, проушин для крепления пути катания и для крепления коуша с канатом грузовой лебедки, носовые и кормовые балки выполнены в виде навесных консольных мостиков с санообразными обводами с двух сторон, у каждой папильонажной лебедки размещен клюз для пропуска якорного троса, предусмотрены места для размещения крамболов, блочная обойма с двумя блоками, тумба с горизонтальным отклоняющимся блоком закреплены к носовым балкам через фланцевые соединения, путь катания выполнен из не менее трех секций, соединенных между собой, при этом каждая секция выполнена из двутавров, блочная обойма с двумя блоками выполнена откидной относительно пути катания, перильные стойки закреплены к фальшборту понтона с помощью прижимных пластин, на носовых и кормовых балках перильные стойки установлены во внутренние втулки.
журнал Военно-Морского Флота "Морской сборник", 10.2023, с.61-64 | |||
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КРАХМАЛОСОДЕРЖАЩЕГО СЫРЬЯ К ОСАХАРИВАНИЮ | 1952 |
|
SU97703A1 |
СОШНИК ЛЕСОПОСАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU209104A1 |
CN 104443276 B, 07.11.2017 | |||
Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста | 2002 |
|
RU2224838C1 |
Авторы
Даты
2024-10-22—Публикация
2024-02-29—Подача