Способ проведения испытаний в аэродинамической трубе с моделированием влияния периодического порыва ветра Российский патент 2024 года по МПК G01M9/00 

Описание патента на изобретение RU2830394C1

Изобретение относится к области аэродинамики и предназначено для исследования в аэродинамической трубе (АДТ) аэродинамических характеристик летательного аппарата (ЛА) с учетом влияния вертикального, горизонтального или смешанного порыва ветра на высоте сверхзвукового, трансзвукового и дозвукового полета.

Порывы ветра на высоте полета ЛА влияют на переход ламинарного пограничного слоя в турбулентный пограничный слой, на интенсивность звукового удара на земле, на устойчивость работы авиационных двигателей (особенно на режимах взлета и посадки), на появление отрыва (бафтинга), проявляются в перегрузках, которые надо учитывать и компенсировать для предотвращения разрушения конструкции летательного аппарата.

В настоящее время влияние вертикального порыва ветра на громкость звукового удара, проявляющееся в изменении угла атаки ЛА, оценивается путем проведения расчетов (West IV, Т.К., Reuter, B.W., Walker, E.L., Kleb, В., and Park, M.A., "Uncertainty Quantification and Certification Prediction of Low-Boom Supersonic Aircraft Configurations (Invited)," 32nd AIAA Applied Aerodynamics Conference, Atlanta, Georgia, 16-20 June 2014. doi:10.2514/6.2014-2139; Lazzara, D.S., Magee, Т., Shen, H., and Mabe, J.H. Off-Design Sonic Boom Performance for Low-Boom Aircraft // AIAA Scitech 2019 Forum, San Diego, California, 7-11 January 2019. doi: 10.2514/6.2019-0606).

Однако до сих пор велико значение экспериментальных данных, с которыми сравнивают результаты расчетов.

Известен способ моделирования порыва ветра на высоте полета ЛА, описанный в работе Михайлова Ю.С.«Экспериментальное моделирование воздействия вихревого следа на модель самолета авиации общего назначения (АОН) в аэродинамической трубе Т-103 ЦАГИ» (Труды ЦАГИ, вып. 2622, 1996, стр. 188-196), в которой говорится о возможности моделировать порыв ветра двухсекционной решеткой крыльев, установленной с помощью рамы на выходном сечении сопла трубы (фиг. 1). Для профилирования крыльев решетки был взят симметричный профиль с относительной толщиной 13%. Крылья разнесены в вертикальной плоскости на расстояние около двух хорд профилей решетки. Конструкция каждой секции решетки состояла из двух полукрыльев, угол отклонения которых мог варьироваться в диапазоне ±15°. Симметричное отклонение крыльев с определенной частотой вверх и вниз моделирует порывы ветра, а дифференциальное отклонение - вихревой след (жгут) за большим самолетом, который воздействует на ЛА, летящий следом (фиг. 1а). Измерение углов скоса потока выполнялись с помощью комбинированного пневмометрического насадка, включающего приемники углов скоса и скорости набегающего потока. Измерение углов скоса проводились в трех сечениях трубы при отсутствии модели в рабочей части.

Недостатком вышеописанного способа является невозможность проводить испытания в АДТ с моделированием в рабочей части порыва ветра на трансзвуковых и сверхзвуковых режимах, а также ограниченный диапазон моделируемых частот нестационарного процесса (чисел Струхаля). Важен масштаб неоднородности скорости порыва, чем быстрее возрастает скорость, тем больше влияние порыва, проявляющееся в перегрузке, действующей на ЛА.

Задачей и техническим результатом настоящего изобретения является расширение экспериментальных возможностей способа за счет возможности плавного изменения частоты смоделированного периодического порыва ветра как при дозвуковых, так и сверхзвуковых скоростях течения в АДТ, что позволяет, например, проводить испытания динамически подобных моделей по определению резонансных частот; уменьшение трудоемкости проведения испытания модели летательного аппарата с моделированием вертикального, горизонтального или смешанного порыва ветра при различных частотах порыва ветра.

Технический результат достигается тем, что в способе проведения испытаний модели летательного аппарата в аэродинамической трубе, включающем создание в газовом потоке крупномасштабных вихрей при помощи вихрегенератора в виде пластины с острыми кромками, установленной от стенки до стенки АДТ, при этом ось симметрии пластины, параллельную ее острым кромкам, размещают в плоскости перпендикулярной оси х форкамеры и рабочей части АДТ под углом θ=0° к горизонту, моделируя вертикальный порыв ветра, или под углом θ=90° к горизонту, моделируя горизонтальный порыв ветра, или при промежуточном положении, моделируя порыв с вертикальным и горизонтальным компонентами поперечной к оси х трубы скорости порыва ветра; при дозвуковых и трансзвуковых испытаниях ВТ располагают в форкамере, сопле или в рабочей части перед моделью; при сверхзвуковых испытаниях ВГ располагают в форкамере или дозвуковой части сопла; ВГ располагают в зоне контура АДТ до модели, где число Рейнольдса, посчитанное по ширине пластины больше 50 и меньше 2,9x106; аттестацию ВГ проводят путем весовых испытаний модели для ВГ заданного размера, установленного в выбранном сечении АДТ при угле θ=0° при заданном полном давлении в форкамере и скорости потока в рабочей части, с последующим определением зависящих от времени эффективных углов скоса и скорости порыва ветра в рабочей части АДТ в вертикальной плоскости, с последующим пересчетом для горизонтальной плоскости при угле θ=90° или для произвольного угла в диапазоне 0°<θ<90°; проведение испытания модели летательного аппарата с моделированием посредством аттестованного ВГ вертикального, горизонтального или смешанного порыва ветра, пластину вихрегенератора размещают в контуре АДТ с возможностью ее вращения вокруг оси симметрии пластины G параллельной ее острым кромкам и перпендикулярной оси х форкамеры и рабочей части АДТ по углу поворота δ, а испытания модели летательного аппарата с моделированием периодического вертикального, горизонтального или смешанного порыва ветра проводят для выбранного угла θ при плавном изменении угла δ в диапазоне от 0° до 90°.

Технический результат также достигается тем, что в качестве модели летательного аппарата используют динамически подобную модель летательного аппарата.

Изобретение поясняется следующими фигурами.

Фиг. 1. Стенд для механического моделирования вертикального порыва ветра (аналог).

Фиг. 1 а. Картина течения в поперечном сечении рабочей части стенда-аналога для механического моделирования вертикального порыва ветра и вихревого жгута.

Фиг. 2. Моделирование воздействия порыва ветра на установленную в рабочей части аэродинамическую модель (в данном случае - профиль крыла) при дозвуковых скоростях течения в рабочей части, вихрегенератор установлен в форкамере АДТ под углами: θ=0° относительно горизонта и δ=90° к оси форкамеры и рабочей части.

Фиг. 3. Зависимость от времени t вертикальной силы Y, действующей на профиль, установленный в рабочей части, вихрегенератор длиной 225 мм установлен в форкамере АДТ вертикально под углами: θ=0° относительно горизонта и δ=90°, М<1, угол атаки профиля 3°.

Фиг. 4. Моделирование воздействия порыва ветра на установленный в рабочей части профиль крыла, вихрегенератор установлен в форкамере АДТ под углами: θ=0° относительно горизонта и δ=30° к оси форкамеры и рабочей части при дозвуковых скоростях течения в рабочей части.

Фиг. 5. Зависимость от времени t вертикальной силы Y, действующей на профиль при дозвуковых скоростях течения в рабочей части М=0,49, вихрегенератор установлен в форкамере АДТ под углами: θ=0° относительно горизонта и δ=30° к оси форкамеры и рабочей части, М<1, угол атаки профиля 3°.

Фиг. 6. Зависимость от времени t вертикальной силы Y, действующей на профиль при сверхзвуковых скоростях течения в рабочей части М=1.77, вихрегенератор длиной 450 мм установлен в форкамере АДТ вертикально под углами: θ=0° относительно горизонта и δ=90° к оси форкамеры и рабочей части.

Фиг. 7. Моделирование воздействия порыва ветра на установленный в рабочей части профиль крыла при сверхзвуковых скоростях течения в рабочей части М=1.77, вихрегенератор установлен в форкамере АДТ под углами: θ=0° относительно горизонта и δ=45°к оси форкамеры и рабочей части.

Фиг. 8. Зависимость от времени t вертикальной силы Y, действующей на профиль при сверхзвуковых скоростях течения в рабочей части М=1.77, вихрегенератор длиной 450 мм установлен в форкамере АДТ под углами: θ=0° относительно горизонта и δ=45° к оси форкамеры и рабочей части, угол атаки профиля 3°.

Предлагаемый способ испытаний в АДТ моделирования периодического вертикального порыва ветра с возможностью плавного изменения частоты и амплитуды порыва состоит в следующем. АДТ оснащают вихрегенератором, например, в виде пластины с острыми кромками. Обозначим ось форкамеры и рабочей части АДТ как ось х, тогда вертикальную ось обозначим как ось у, а горизонтальную ось обозначим как ось z. Начало координат (х=0, у=0, z=0) поместим в центр пластины.

Ось симметрии пластины, проходящей между острыми кромками пластины, параллельно им, и расположенную в плоскости самой пластины, обозначим как ось G. Угол поворота пластины вокруг оси G обозначим δ.

Пластину первоначально устанавливают, например, на вспомогательном координатном механизме, в вертикальной плоскости y0z так, что ось х проходит через центр пластины, а плоскость самой пластины, ее ось симметрии G и острые кромки лежат в плоскости y0z. Угол θ показывает положение пластины относительно горизонта (при θ=0° ось симметрии пластины G и ее острые кромки расположены горизонтально, при θ=90° -вертикально). Тогда при θ=0° (горизонтальное расположение острых кромок) моделируется вертикальный порыв ветра, при θ=90° (вертикальное расположение острых кромок) моделируется горизонтальный порыв, при промежуточном положении по углу θ оси симметрии пластины G и ее острых кромок моделируется порыв ветра с вертикальным и горизонтальным компонентами поперечной к оси х трубы скорости порыва ветра.

При дозвуковых и трансзвуковых испытаниях, вихрегенератор располагают в форкамере, сопле или в рабочей части перед аэродинамической моделью; при сверхзвуковых испытаниях, вихрегенератор располагают в форкамере или дозвуковой части сопла; вихрегенератор располагают в зоне контура АДТ до модели, где число Рейнольдса, посчитанное по ширине пластины больше 50 и меньше 2,9x106.

Далее проводят аттестацию вихрегенератора по методике, изложенной в заявке на получение патента РФ № 2024107127 от 19.03.2024. Перед проведением испытаний различных моделей в АДТ с моделированием порыва ветра на высоте полета ЛА углы скосов и значения скоростей порыва ветра перпендикулярные оси АДТ в рабочей части, создаваемые вихрегенератором на заданном режиме, измеряются для вихрегенератора заданного размера, установленного в выбранном сечении АДТ при заданном полном давлении в форкамере, при заданной скорости потока в рабочей части в числах Маха, М. Аттестация вихрегенератора производится путем проведения весовых испытаний контрольной или другой модели (фиг. 3) при перечисленных условиях с горизонтальным расположением острых кромок вихрегенератора θ=0° и последующим определением зависящего от времени эффективного угла скоса Δα0эф(t,М) в вертикальной плоскости (изменение угла атаки по времени t) в вместе расположения модели при заданной скорости М в рабочей части.

Определение Δα0Эф(t:,М) (см. формулу (1)) осуществляется путем деления величины изменения подъемной силы по времени ΔY(t,M)=Y(t,M,α1)-Ycp11,M) (разницы величины подъемной силы Y(t,M), меняющейся по времени, и средней по времени величины подъемной силы Ycp(M)) (см. формулу (2)), на производную средней подъемной силы модели по углу атаки в градусах Ycpα(M) (получается как разница двух средних значений подъемной силы модели в испытаниях на двух углах атаки с вихрегенератором в контуре трубы, деленная на разницу величин двух углов в градусах, на которых были получены средние значения) (см. формулу (3)) для данной модели:

Считаем, что Δα0эф(t,M), ΔY(t,M), Ycpα(M) не зависят от угла атаки модели, используемой при аттестации вихрегенератора, поэтому при определении ΔY(t,M) могут использоваться результаты испытаний при α1 или (Х2. Частота изменения моделируемого порыва ветра находится из экспериментальных данных Y(t,M) как количество полных колебаний в секунду (фиг. 3).

После получения Δα0эф(t,M) находим путем пересчета компоненты угла скоса и скорости порыва ветра для испытаний с расположением вихрегенератора в сечении АДТ с острыми кромками под углом θ к горизонту, не равным 0 (т.е. θ=90° или 0°<θ<90°). Угол скоса в вертикальной плоскости рассчитывают по формуле Δαэф(t,М,θ)=Δα0эф(t,М)⋅cos(θ), в горизонтальной плоскости рассчитывают по формуле Δβэф(t,М,θ)=Δα0эф(t)⋅sin(θ). При расположении вихрегенератора в сечении АДТ с острыми кромками под углом θ к горизонту, известных скосах и скорости U в рабочей части, измеренной в м/с (если U измерена в числах Маха М, тогда U=М⋅а, где а - скорость звука) эффективную скорость порыва в вертикальной плоскости в зависимости от времени рассчитывают по формуле ΔVпуэф(t,θ,M)=UΔαэф)(t,M,θ)/57,3, в горизонтальной плоскости рассчитывают по формуле

Далее проводят испытания с моделированием посредством аттестованного вихрегенератора вертикального, горизонтального или смешанного порыва ветра. Для этого модель летательного аппарата (для примера взят профиль крыла) помещают на основном координатном механизме в рабочей части аэродинамической трубы под углом атаки α.

Затем при выбранном фиксированном значении угла θ используют любое устройство на основе электродвигателя, размещенное внутри контура АДТ и позволяющее плавно поворачивать пластину вихрегенератора вокруг ее оси симметрии G, при этом, если δ=90°, то плоскость пластины совпадает с плоскостью y0z и перпендикулярна оси X; если δ=0°, то плоскость пластины проходит через ось х и перпендикулярна плоскости y0z. При этом ось симметрии пластины G всегда находится в плоскости y0z.

При плавном увеличении δ от 0° до 90° (угол δ равен нулю при положении плоскости вихрегенератора параллельно оси х АДТ) происходит плавное увеличение амплитуды порыва ветра и уменьшение его частоты и, наоборот, при плавном уменьшении δ от 90° до 0° происходит плавное уменьшение амплитуды порыва ветра и увеличение его частоты.

Для выбранного фиксированного значения угла 0 проводится испытание модели летательного аппарата с моделированием посредством аттестованного вихрегенератора вертикального, горизонтального или смешанного порыва ветра путем плавного изменения угла δ в диапазоне 0≤δ≤90°.

Для подтверждения работоспособности предложенного способа было проведено численное моделирование обтекания профиля под углом атаки α=3° в АДТ с установленным пластинчатым вихрегенератором для различных режимов: дозвукового и сверхзвукового. Расчеты показали, что для АДТ с размером рабочей части 0.6×0.6 кв.м. при ширине вихрегенератора 225 мм, размещенного в форкамере в месте, где диаметр ее сечения 1.2 м, скорость течения 75 м/с, давление 100 кПа, температура 295°К (Re=2.9×l06 по ширине ВГ) установленного вертикально под углами: θ=0× относительно горизонта и δ=90° (фиг. 2, 3) частота периодического порыва ветра составляет 88 Гц.

При уменьшении угла установки вихрегенератора δ от 90° до 30° (фиг. 4) частота периодического порыва ветра изменялась от 88 Гц до 128 Гц, т.е. увеличивалась на 45% (фиг. 5), амплитуда действующей на профиль подъемной силы Y изменялась от 70 Н до 15 Н, т.е. уменьшалась в 4.7 раза (фиг. 5).

При расчете течения в АДТ при сверхзвуковой скорости в рабочей части М=1.77 при установке пластинчатого ВГ в том же месте в форкамере при тех же давлении, температуре и скорости при ширине вихрегенератора 450 мм при изменении угла установки δ от 90° (см. фиг. 6) до 45° (фиг. 7, 8) частота изменялась от 100 Гц до 110 Гц, амплитуда порыва ветра от 2,3 м/с до 1,5 м/с.

Если в качестве модели летательного аппарата используют динамически подобную модель летательного аппарата, тогда плавное изменение частоты периодического вертикального порыва позволяет при испытании таких моделей находить резонансные частоты, что возможно при медленном и непрерывном изменении частоты возмущения (порыва ветра).

Также целесообразно применение ВГ при исследовании динамически подобных моделей на флаттер, бафтинг. Для таких испытаний требуется возможность плавного изменения частоты моделируемого порыва ветра и его амплитуды. Для этого предлагается размещение ВГ в виде плоской пластины с острыми кромками в дозвуковой части АДТ на оси перпендикулярной оси АДТ с изменением ее положения относительно оси в испытаниях специальным устройством, размещенным в контуре АДТ, путем поворота ВГ вокруг оси.

Существенно более высокая частота порыва ветра, создаваемого плоской пластиной с заостренными кромками, позволяет использовать в испытаниях динамически подобную модель меньшего размера, чем при создании порыва ветра механически движущимся крылом (Труды ЦАГИ, вып. 2622, 1996, стр. 188-196). Меньшая модель требует в испытаниях меньший размер рабочей части АДТ, что позволит проводить эксперимент с меньшими энергозатратами, что очень важно при выполнении поисковых работ.

Способ моделирования порыва ветра может использоваться при определении параметров «ближнего поля» сверхзвукового ЛА в АДТ, так как моделирование влияния вертикального порыва ветра на ближнее поле и, соответственно, на громкость звукового удара, которое осуществляется в настоящее время, производится в квазистационарной постановке, что может давать несколько завышенную величину оценки этого влияния. Разработанный способ моделирования нестационарных порывов ветра позволит в испытаниях более точно учитывать влияние вертикального порыва ветра на громкость звукового удара на земле.

Таким образом, предложенный способ позволяет:

- Моделировать воздействия периодического порыва ветра на обтекание ЛА с использованием вихрегенератора со специальным устройством, обеспечивающим возможность плавного изменения частоты и амплитуды порыва ветра;

- Плавно увеличивать амплитуды периодического порыва ветра до 80% за счет плавного увеличения угла установки плоскости вихрегенератора относительно оси АДТ;

- Плавно уменьшать частоту периодического порыва ветра до 60% с возможностью определения резонансных частот за счет увеличения угла установки плоскости вихрегенератора относительно оси АДТ;

- Проводить испытания динамически подобных моделей малых размеров в малых АДТ, обеспечивая снижение затрат на проведение испытаний за счет достижения высокой частоты генерируемого порыва ветра и возможности ее плавного регулирования.

Похожие патенты RU2830394C1

название год авторы номер документа
Способ проведения испытаний в аэродинамических трубах с моделированием влияния вертикального, горизонтального или смешанного порыва ветра 2024
  • Коновалов Сергей Иванович
RU2827746C1
Способ моделирования в аэродинамических трубах влияния вертикального порыва ветра на ближнее поле летательного аппарата и на громкость звукового удара на земле 2024
  • Коновалов Сергей Иванович
RU2830130C1
Способ измерения статического давления в ближнем поле летательного аппарата вне пограничного слоя в аэродинамических трубах 2024
  • Коновалов Сергей Иванович
  • Толкачев Степан Николаевич
  • Трашков Геннадий Анатольевич
RU2830838C1
ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ МЕХАНИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ 2015
  • Азаров Юрий Александрович
  • Черноволов Руслан Андреевич
RU2594462C1
Устройство для исследования нестационарных аэродинамических характеристик модели в аэродинамической трубе 2019
  • Колинько Константин Анатольевич
RU2717748C1
ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Азаров Юрий Александрович
  • Брускова Елена Викторовна
  • Карклэ Петр Георгиевич
  • Черноволов Руслан Андреевич
RU2578915C1
РАБОЧАЯ ЧАСТЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ 2013
  • Чернышев Сергей Леонидович
  • Карташев Юрий Валентинович
  • Аркадов Юрий Константинович
  • Батура Николай Иванович
  • Войцеховский Игорь Александрович
  • Клейн Александр Мартынович
  • Рябоконь Михаил Парфенович
RU2547473C1
МОДЕЛЬ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Губернатенко Андрей Вячеславович
  • Пронин Иван Анатольевич
RU2653773C1
СПОСОБ АДАПТАЦИИ РАБОЧЕЙ ЧАСТИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЗЫНДУКЦИОННОГО ОБТЕКАНИЯ МОДЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Аркадов Юрий Константинович
RU2474802C1
Динамически-подобная модель для испытаний в аэродинамической трубе 2023
  • Губернатенко Андрей Вячеславович
  • Козлов Сергей Игоревич
  • Карауш Михаил Михайлович
RU2813967C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 830 394 C1

Реферат патента 2024 года Способ проведения испытаний в аэродинамической трубе с моделированием влияния периодического порыва ветра

Изобретение относится к области аэродинамики и предназначено для исследования в аэродинамической трубе (АДТ) аэродинамических характеристик модели летательного аппарата с учетом влияния периодического вертикального, горизонтального или смешанного порыва ветра на высоте сверхзвукового, трансзвукового и дозвукового полета. Способ включает создание в газовом потоке периодических крупномасштабных вихрей при помощи вихрегенератора (ВГ) в виде пластины с острыми кромками, установленной от стенки до стенки АДТ. При этом ось симметрии пластины, параллельную ее острым кромкам, размещают под различными углами, моделируя порыв с вертикальным и горизонтальным компонентами поперечной к оси трубы скорости порыва ветра. При дозвуковых и трансзвуковых испытаниях ВГ располагают в форкамере, сопле или в рабочей части перед моделью; при сверхзвуковых испытаниях ВГ располагают в форкамере или дозвуковой части сопла; ВГ располагают в зоне контура АДТ до модели. Проводят испытания модели летательного аппарата с моделированием посредством ВГ вертикального, горизонтального или смешанного порыва ветра. Технический результат заключается в расширении экспериментальных возможностей и повышении безопасности проведения испытания динамически подобных моделей в аэродинамической трубе за счет возможности определять их резонансные частоты. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 830 394 C1

1. Способ проведения испытаний модели летательного аппарата в аэродинамической трубе (АДТ), включающий создание в газовом потоке крупномасштабных вихрей при помощи вихрегенератора (ВГ) в виде пластины с острыми кромками, установленной от стенки до стенки АДТ, при этом ось симметрии пластины, параллельную ее острым кромкам, размещают в плоскости, перпендикулярной оси х форкамеры и рабочей части АДТ, под углом θ=0° к горизонту, моделируя вертикальный порыв ветра, или под углом θ=90° к горизонту, моделируя горизонтальный порыв ветра, или при промежуточном положении, моделируя порыв с вертикальным и горизонтальным компонентами поперечной к оси х трубы скорости порыва ветра; при дозвуковых и трансзвуковых испытаниях ВГ располагают в форкамере, сопле или в рабочей части перед моделью; при сверхзвуковых испытаниях ВГ располагают в форкамере или дозвуковой части сопла; ВГ располагают в зоне контура АДТ до модели, где число Рейнольдса, посчитанное по ширине пластины больше 50 и меньше 2,9×106; аттестацию ВГ проводят путем весовых испытаний модели для ВГ заданного размера, установленного в выбранном сечении АДТ при угле θ=0° при заданном полном давлении в форкамере и скорости потока в рабочей части, с последующим определением зависящих от времени эффективных углов скоса и скорости порыва ветра в рабочей части АДТ в вертикальной плоскости, с последующим пересчетом для горизонтальной плоскости при угле θ=90° или для произвольного угла в диапазоне 0°<θ<90°; проведение испытания модели летательного аппарата с моделированием посредством аттестованного ВГ периодического вертикального, горизонтального или смешанного порыва ветра, при котором пластину ВГ размещают в контуре АДТ с возможностью ее вращения вокруг оси симметрии пластины, параллельной ее острым кромкам и перпендикулярной оси х форкамеры и рабочей части АДТ, по углу поворота δ, при этом модель летательного аппарата испытывают при выбранном угле θ путем плавного изменении угла δ в диапазоне от 0° до 90°.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве модели летательного аппарата используют динамически подобную модель летательного аппарата.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2830394C1

Устройство формирования вихревого обтекания аэродинамической модели 2019
  • Копылов Алексей Анатольевич
  • Розин Илья Вячеславович
  • Севостьянов Сергей Яковлевич
RU2722963C1
US 9677968 B2, 13.06.2017
RU 104715 U1, 20.05.2011
US 6837465 B2, 04.01.2005
US 9650124 B2, 16.05.2017.

RU 2 830 394 C1

Авторы

Коновалов Сергей Иванович

Вождаев Валерий Викторович

Киселев Андрей Филиппович

Толкачев Степан Николаевич

Даты

2024-11-18Публикация

2024-06-21Подача