Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам, и касается защиты ребенка, едущего в качестве пассажира бескорпусного (рамного) транспортного средства (самоката, беговела, велосипеда, скутера, мопеда, мотоцикла) в случае возникновения аварийных ситуаций.
Общеизвестны три способа перевозки детей на велосипедах и скутерах:
1) детское кресло устанавливается перед или над рулем по ходу движения и ребенок смотрит вперед;
2) детское кресло или подставка устанавливается на раме за рулем по ходу движения и ребенок смотрит вперед;
3) детское кресло устанавливается после водителя по ходу движения и ребенок смотрит вперед в спину водителя.
Примером п. 1 является Транспортное средство для толкания и езды (US 7992889 B2, B62J 3/00, опубл. 09.12.1980), которое содержит раму, имеющую переднюю часть и заднюю часть, причем передняя часть образует толкающую секцию и имеет нижнюю соединительную стойку, содержащую тормозные компоненты для передней части, и заднюю часть, образующую секцию катания и имеющую верхнюю соединительную стойку, содержащую тормозные компоненты для задней части, при этом верхняя и нижняя соединительные стойки зацепляются друг с другом для соединения тормозных компонентов для задней части с тормозными компонентами для передней части, так что работа тормозных компонентов для задней части приводит к срабатыванию тормозной системы компоненты передней части.
Также известно Детское сиденье к велосипедам (SU 8941 A1, В62J 1/16, опубл. 30.04.1929), устанавливаемое в передней части над рулем, снабженное подножкой и предохранительным, против выпадения ребенка, ремнем, характеризующееся тем, что упомянутая подножка Б соединена с сиденьем шарниром Е и крепится в стационарном положении с помощью болта Ж, перемещающегося в дуговом прорезе Д, выбранном в боковой стенке сиденья.
Способ, указанный в п.2 имеет много реализаций, например Съемное детское сиденье (SU 393146 A1, В62J 1/16, опубл. 10.08.1973), устанавливаемое на горизонтальной части рамы велосипеда и содержащее основание с вильчатым кронштейном, охватывающим рулевую колонку рамы, закрепленную на основании мягкую подушку и элементы крепления основания сиденья на горизонтальной части рамы, отличающееся тем, что, с целью ускорения установки и демонтажа сиденья фиксации его относительно рамы , элементы крепления основания сиденья выполнены в виде расположенного с обратной стороны основания продольного желоба, боковые стороны которого снабжены наклонными планками, и шарнирно закрепленной на желобе скобы, несущей на свободном конце фиксирующий винт.
Также известно по п.2 Съемное приспособление с детским седлом к взрослому велосипеду (RU 180234 U1, B62K 27/10, опубл. 06.08.2018), содержащее дополнительную раму из двух соединенных между собой под углом, выполненных из трубчатых стержней частей - вертикальной и горизонтальной, связанной свободным концом с подседельной трубой велосипеда, при этом к горизонтальной части сверху прикреплено седло для ребенка, к верхнему концу вертикальной части прикреплены горизонтально связанные между собой рукояти для рук, а под местом сопряжения горизонтальной и вертикальной частей расположены подставки для ног, отличающееся тем, что дополнительная рама выполнена из двух разъемно соединенных между собой отдельных трубчатых стержней, при этом вертикальная часть рамы наклонена под тупым углом к горизонтальной ее части, которая выполнена из трубы квадратного сечения и прикреплена к подседельной трубе с помощью соединительного элемента из двух профильных скоб в виде прямоугольных пластин - одной с поперечным сечением центральной части в виде невысокого П-образного профиля, а второй с поперечным сечением центральной части в виде равнобедренного треугольника с прямым углом, к началу горизонтальной части рамы снизу прикреплена изогнутая в виде синусоиды скоба из трубчатого стержня, обращенная открытой стороной вниз таким образом, что ее симметрично отогнутые в обе стороны концы служат в качестве подставок для ног.
Как разновидность п. 2 известен Способ комбинированного перемещения малышей (RU 2718874 C1, В62J 1/00 1/16, опубл. 15.04.2020), отличающийся тем, что доукомплектовывают самокат подъемным сиденьем для малыша, которое шарнирно соединяют с удлиненной втулкой, которую спереди свободно надевают на стойку руля, а сзади шарнирно присоединяют ножку сиденья малыша, при прекращении катания малыша на самокате из-за усталости поднимают подъемное сиденье в удобное для сидения на нем малыша положение, для чего поднимают втулку вверх вдоль стойки руля и откидывают ножку сиденья, малыш садится на сиденье, а родитель перемещает самокат по ходу своего движения, по завершении отдыха малыша убирают ножку и опускают вниз сиденье, малыш продолжает кататься на самокате до следующего момента усталости.
Также по п.2 известна Подставка-подножка для ребенка на самокат для совместного катания на нем взрослого и ребенка (RU 2779803 C1, опубл. 13.09.2022), содержащая опорную платформу, смонтированную на кронштейне, отличающаяся тем, что кронштейн снабжен средством его крепления на коннекторе, соединяющем рулевой стакан самоката с декой самоката.
Вариантом реализации п.2 является Дополнительное сиденье для велосипеда (RU 245367 C1, B62J 1/00, опубл. 24.03.2021) содержащее седло, по бокам которого размещены подножки, средства крепления к раме, отличающееся тем, что седло и подножки выполнены надувными, в нижней части подножек выполнены отверстия для размещения ног.
Размещение детского сиденья по п.3 на транспортном средстве за водителем общеизвестно, и такие изделия производятся большим количеством производителей в разных странах – например, модель YC-80 от компании SHENG FA, модели LITTLE DUCK и Pepe Standard от компании BELLELLI, модель Design Elibas P от компании НТР.
Указанные варианты размещения применяются на различных типах двух и трехколесных транспортных средств с различными типами приводов включая мускульные, электрические и ДВС.
Все указанные варианты имеют серьезные недостатки с точки зрения обеспечения безопасности ребенка при перевозке, а именно:
а) во всех указанных случаях ребенок расположен вперед лицом по направлению движения, поэтому имеет повышенную опасность травмирования как при столкновении, так и при попадании в лицо летящего навстречу движущемуся транспортному средству предмета или крупного насекомого;
б) во всех указанных случаях ребенок расположен выше или сопоставимо с центром тяжести транспортного средства, что усложняет поддержание равновесия водителем и повышает риск падения;
в) во всех указанных случаях ребенок расположен на значительной высоте от земли, следовательно, в случае падения транспортного средства имеет серьезный риск травмирования ударом об землю;
г) в случае размещения ребенка за спиной водителя (п.3) дополнительно отсутствует контроль взрослого за ребенком, что может привести как к критическому изменению самочувствия ребенка, так и его сильному травмированию в случае падения.
В ряде стран Правилами дорожного движения перевозка детей сзади водителя на некоторых транспортных средствах запрещена, в частности в России запрещается перевозить детей до 14 лет на мотоцикле за спиной водителя.
Предлагаемый Способ безопасной перевозки ребенка на транспортном средстве бескорпусного типа (фиг. 1), имеющем раму 1, руль 2, колеса 3 и 4, отличающийся тем, что детское кресло имеющее сиденье 6 и спинку 5 закреплено на раме таким образом, что ребенок находится по движению транспортного средства спиной вперед, а поверхность сиденья ребенка во время движения находится ниже центра тяжести транспортного средства с водителем, при этом на раме транспортного средства закреплены боковые элементы защиты детского кресла.
Указанный вариант расположения устраняет вышеперечисленные недостатки обеспечения безопасности при перевозке:
- расположение ребенка спиной вперед защищает его от попадания в лицо летящих предметов и насекомых;
- в случае столкновения транспортного средства не происходит аварийного инерциального перемещения ребенка из кресла по направлению движения, так как он спиной упирается в спинку кресла и безопасно гасит инерцию;
- расположение ребенка ниже центра тяжести транспортного средства при движении значительно снижает влияние ребенка на управление транспортным средством и упрощает удержание равновесия;
- размещение ребенка ниже водителя уменьшает высоту падения в случае потери равновесия и тем самым снижает вероятность сильного травмирования ребенка;
- при размещении ребенка перед водителем спиной по направлению движения обеспечивается визуальный контакт водителя и ребенка, что не только позволяет его контролировать, но и снижает тревожность последнего.
Боковые элементы защиты детского кресла, аналогичные мотоциклетным дугам, выступающие за габарит детского кресла и не допускающие боковое повреждение при падении транспортного средства выступают дополнительным элементом обеспечения безопасности ребенка.
Также для обеспечения дополнительной безопасности рекомендуется оборудовать детское кресло ремнями безопасности, удерживающими ребенка при движении.
Для использования транспортного средства по различному назначению оно может быть оборудовано быстросъемными креплениями детского кресла.
Ввиду того что указанный вид перевозки может быть применен на различных транспортных средствах рамного типа водитель может размещаться на нем как стоя (самокат), так и сидя (велосипед, беговел, скутер, мопед, мотоцикл) для чего транспортное средство (фиг. 2) оборудуется водительским сиденьем 7.
Для перевозки маленьких детей (фиг. 3) может использоваться детское кресло, имеющее форму люльки 8 с горизонтальным расположением ребенка в ней.
Транспортное средства использующий данный типа перевозки детей могут быть как бесприводными (самокат, беговел), так и оборудованы различными приводами колес – педальным (велосипед), электрическим (скутер), ДВС (мопед и мотоцикл).
Технический результат изобретения заключается в безопасной перевозке ребенка за счет выбора расположения детского кресла ниже центра тяжести транспортного средства, его ориентации спиной вперед по движению транспортного средства и использования дополнительных боковых защитных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Легкая тележка для транспортировки грузов и пассажиров по пересеченной местности | 2020 |
|
RU2735878C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ-САМОКАТ МАМЫРИНА | 1992 |
|
RU2022864C1 |
Подставка для ребенка на самокат | 2021 |
|
RU2779803C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2480356C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2558338C1 |
Дополнительное сиденье для велосипеда | 2020 |
|
RU2745367C1 |
Подручная опора адаптационная | 2023 |
|
RU2810342C1 |
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2660570C1 |
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 |
|
RU2810226C1 |
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА | 2013 |
|
RU2540890C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Согласно способу безопасной перевозки ребенка на транспортном средстве бескорпусного типа детское кресло, имеющее сиденье и спинку, закреплено на раме таким образом, что ребенок находится по движению транспортного средства спиной вперед, а поверхность сиденья ребенка находится ниже центра тяжести транспортного средства с водителем. На раме транспортного средства закреплены боковые элементы защиты детского кресла. Достигается повышение безопасной перевозки ребенка за счет выбора расположения детского кресла ниже центра тяжести транспортного средства и его ориентации спиной вперед по движению транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ безопасной перевозки ребенка на транспортном средстве бескорпусного типа, имеющем раму, руль, колеса, отличающийся тем, что детское кресло, имеющее сиденье и спинку, закреплено на раме таким образом, что ребенок находится по движению транспортного средства спиной вперед, а поверхность сиденья ребенка находится ниже центра тяжести транспортного средства с водителем, при этом на раме транспортного средства закреплены боковые элементы защиты детского кресла.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что детское кресло оснащено ремнями безопасности.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что детское кресло имеет форму люльки.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортное средство оборудовано быстросъемными креплениями для детского кресла.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что транспортное средство оборудовано сиденьем для водителя.
6. Способ п.1, отличающийся тем, что транспортное средство оборудовано приводом колес.
JP 2010208610 A, 24.09.2010 | |||
CN 203958410 U, 26.11.2014 | |||
DE 19842294 A1, 06.04.2000 | |||
DE 202008014124 U1, 05.02.2009 | |||
TW M240396 U, 11.08.2004 | |||
Дополнительное сиденье для велосипеда | 2020 |
|
RU2745367C1 |
Даты
2025-02-03—Публикация
2024-07-11—Подача