Способ переработки природного газа на шельфе для труднодоступных регионов с малой глубиной морского шельфа предназначен для производства, хранения сжиженного природного газа на шельфе и дальнейшей транспортировки потребителю морским транспортом и может быть использован на предприятиях газодобывающей и газоперерабатывающей промышленности для труднодоступных регионов, в частности на удаленных шельфовых месторождениях, в том числе арктических, с протяженным береговым припаем льда.
Современный плавучий завод сжиженного природного газа (далее - СПГ) для хранения и производства СПГ представляет собой морское сооружение, оснащенное установкой для производства СПГ на плавучем объекте баржевого типа и может иметь различные конфигурации верхних узлов или компонентов в зависимости от типов грузовых танков для хранения СПГ.
Плавучие заводы СПГ с грузовыми танками типа MOSS требуют больших площадей, хотя и считаются безопасными, так как не вызывают плескания СПГ. Известны суда типа Floating Production Storage and Offloading Unit (FPSO) - Плавучая установка хранения и отгрузки продукции -представляющие собой систему добычи природного газа, его хранения и выгрузки, включающую также оборудование по сжижению природного газа, для последующей его транспортировки [Караев Р.Н., Разуваев В.Н., Портной А.С. Океанотехника и морские операции на шельфе. - СПб.: Моринтех, 2008. - 516 с.]. Эксплуатация таких судов сопряжена с высоким риском возникновения аварийных ситуаций, так как на судне сосредоточено большое количество опасных технологических процессов, осуществляемых с применением сложного оборудования, при этом при изготовлении установки FPSO существуют пространственные ограничения.
В настоящее время на рынке СПГ требуются плавучие заводы СПГ, оснащенные не только установками сжижения для выработки СПГ, но и надежной системой хранения СПГ, а также удобной системой отгрузки СПГ на суда-газовозы.
Плавучие платформы для сжижения газа на морском месторождении представляют собой платформу, на которой располагается газоперерабатывающий завод с модульным формированием технологического комплекса с отсоединяемой турельной системой добычи/удержания и мембранными системами хранения СПГ. Такие платформы предназначены для обустройства перспективных газовых и газоконденсатных шельфовых месторождений арктического шельфа. Как правило, доставка платформы на место эксплуатации осуществляется в полностью готовом виде, обеспечивают простоту строительства, безопасность эксплуатации и возможность перемещения в случае появления критичных ледяных образований с учетом мероприятий по управлению ледовой обстановкой. Существенным недостатком таких конструкций является необходимость строительства турели для осуществления самостоятельной добычи природного газа, что обуславливает строительство таких платформ с заводами СПГ до начала линии фарватера на небольших глубинах и влечет за собой издержки по транспортировке груза до судов-газовозов.
По результатам проведенной технико-экономической оценки различных вариантов размещения завода СПГ была выявлена более высокая эффективность применения гравитационной платформы для сжижения газа береговых месторождений по сравнению с «традиционным» береговым вариантом размещения завода в сочетании с морским отгрузочным терминалом (СЧ ОКР "Заводы ПГ-Монолит" [Электронный ресурс] URL: https://monolit-kb.ru/ru/design/sudostroenie/sredstva_osvoeniya_kontinentalnogo_shelfa/raboty_po_ftcp_rgmt/?nid=94&a=entry.show, дата обращения 11.07.2024 г.). Кроме того, по предварительной оценке установлено, что создание гравитационной платформы GTL (gas-to-liquid - производства жидких углеводородов) для удаленных морских нефтяных месторождений позволит предотвратить загрязнение окружающей среды при сжигании попутного нефтяного газа и переработать попутный нефтяной газ в синтетические углеводороды, обладающие высокой добавленной стоимостью.
Известен технологический комплекс получения синтез-газа в установке по переработке попутного нефтяного газа в синтетическую нефть на гравитационной платформе GTL, включающий узел подачи попутного нефтяного газа, воздушный компрессор, реактор синтез-газа, содержащий смеситель попутного нефтяного газа с воздухом, соединенный трубопроводом с узлом подачи попутного нефтяного газа, и следующий за ним каталитический пакет, имеющий выходной трубопровод подачи полученного синтез-газа потребителю, в частности блоку синтеза Фишера-Тропша, и программно-организованную систему управления, связанную с узлом подачи попутного нефтяного газа, отличающийся тем, что в его состав введены связанная с воздушным компрессором трубопроводом установка получения кислорода из воздуха и соединенный с ней трубопроводом узел регулирования расхода подачи выделенного кислорода в реактор синтез-газа, при этом вход указанного узла регулирования расхода подачи выделенного кислорода соединен трубопроводом также с воздушным компрессором, а его выход - соответственно со смесителем газа с воздухом реактора синтез-газа, причем указанный узел регулирования расхода подачи выделенного кислорода связан с упомянутой системой управления (патент на изобретение RU 2634445 С1, МПК С01В 3/36, заявлен 01.07.2016 г., опубликован 30.10.2017 г.). Недостатком данного изобретения является высокий риск возникновения аварийных ситуаций, связанный с повышенной взрыво- и пожароопасностью комплекса ввиду размещения на одной гравитационной платформе GTL опасных технологических процессов, включая процессы сжижения газа и реактор получения синтез-газа.
Известен плавучий завод СПГ (сжиженного природного газа) катамаранного типа, содержащий: корпус (10) СПГ судна, имеющий первый балластный танк (11) для хранения балластных вод, плавучий объект (20), пространственно-разнесенный от корпуса (10) СПГ судна на заданное расстояние и плавающий на поверхности моря, расположенный при этом сбоку, смежно с корпусом (10) СПГ судна, причем плавучий объект (20) имеет второй балластный танк (21) для хранения балластных вод, а также установку (30) сжижения, один концевой участок которой соединен с корпусом (10) СПГ судна, а другой концевой участок соединен с плавучим объектом (20) так, чтобы опираться на корпус (10) СПГ судна и плавучий объект (20) (патент на изобретение RU 2497711 С1, МПК В63В 35/44, МПК В63В 43/06, заявлен 20.12.2010 г., опубликован 10.11.2013 г.). Недостатками изобретения являются:
- повышенная балансировка плавучих конструкций, что может приводить к остановкам работы завода по производству СПГ особенно в неблагоприятных погодных условиях, например, во время штормов или цунами;
- сложность транспортировки из-за низкой прочности конструкции, которая не является судном/баржей и слишком велика для доставки транспортным судном.
Известна стационарная или плавающая морская платформа (1) с внешними контейнерами, содержащая установку (1b) для обработки первой опасной и/или агрессивной жидкости (2а), предпочтительно сжиженного природного газа (СПГ), на палубе (1а) указанной платформы, и по меньшей мере один бак (2) для хранения указанной первой жидкости (2а), предпочтительно сжиженного природного газа, интегрированного в корпус (1g) указанной платформы под палубой (1а), отличающаяся тем, что платформа содержит по меньшей мере один контейнер (3), расположенный снаружи указанной платформы и расположенный, по меньшей мере, частично, предпочтительно полностью, под палубой (1а) указанной платформы, на которой поддерживается указанная установка, при этом упомянутый контейнер прикреплен к указанной платформе, предпочтительно реверсивно таким образом (5), причем указанная палуба содержит или поддерживает первое средство (4) переноса, обеспечивающее передачу, в указанный контейнер, из утечки жидкости (2а') из по меньшей мере одной части указанной установки, особенно в случае утечки. Техническим результатом изобретения является исправление последствий, связанных с этими проблемами утечки жидкости в частности сжиженного газа, на палубе таких морских опор (международная публикация на изобретение WO 2013041796, МПК В63В 25/14, заявлен 11.09.2012 г., опубликован 28.03.2013 г.). Недостатком изобретения являются недостатки, характерные для плавучих комплексов сжижения, включая высокий риск возникновения аварийных ситуаций, связанный с повышенной взрыво- и пожароопасностью комплекса ввиду размещения на одной платформе опасных технологических процессов.
Наиболее близкой к заявляемому изобретению является система добычи, хранения и выгрузки природного газа, включающая добывающее судно, на котором происходит добыча природного газа, и судно-хранилище сжиженного природного газа, связанное с первым судном посредством трубопровода, отличающаяся тем, что для обеспечения безопасности процесс сжижения природного газа происходит на добывающем судне, а хранение и отгрузка сжиженного природного газа осуществляется на судне-хранилище, которое удалено от первого судна на взрывобезопасное расстояние, передача сжиженного природного газа от первого судна ко второму осуществляется по плавучему теплоизолированному трубопроводу, имеющему необходимую плавучесть и жесткость и связанному с судами посредством шарнирного соединения (патент на изобретение RU 2502628 С1, МПК В63В 27/25, В63В 27/34, В63В 35/44, В63В 25/12, F17D 1/18, B67D 9/02, заявлен 30.05.2012 г., опубликован 27.12.2013 г.). Недостатком изобретения является необходимость строительства дополнительных оградительных сооружений для осуществления непрерывной добычи природного газа и процесса сжижения природного газа, а также для защиты плавучего теплоизолированного трубопровода, связывающего суда посредством шарнирного соединения от движения льдов, что может являться существенным препятствием при использовании в тяжелых погодных условиях, в частности в арктических условиях.
Общими недостатками существующих крупных плавучих морских платформ являются:
- необходимость в строительстве бетонных защитных или оградительных сооружений от боковых ветров, штормов и цунами, и по этой причине крупные платформы не размещаются вблизи берега;
- необходимость строительства турели для крупных плавучих платформ для осуществления самостоятельной добычи природного газа, что обуславливает строительство таких платформ с заводами СПГ до начала линии фарватера на небольших глубинах;
- большая стоимость и сложность обслуживания плавучего объекта по сравнению со стационарным;
- необходимость проведения периодических освидетельствований в сухом доке, что приводит к остановке работы и дорогостоящей транспортировке;
- ремонт и обслуживание заводов СПГ на больших плавучих платформах может осуществляться только с моря.
Задачей заявляемого изобретения является разработка способа переработки природного газа на шельфе для труднодоступных регионов с малой глубиной морского шельфа для использования в тропических и арктических условиях с обеспечением бесперебойного производства и загрузки СПГ на суда-газовозы, в том числе в тяжелых природных условиях и/или в регионах с отсутствующей береговой инфраструктурой и не требующий строительства дополнительных оградительных сооружений.
Поставленная задача может быть решена за счет того, что разработан способ переработки природного газа на шельфе для труднодоступных регионов с малой глубиной морского шельфа, в том числе арктических, с протяженным береговым припаем льда, включающий транспортировку природного или попутного газа от газодобывающих предприятий, расположенных в прибрежных регионах и на морских платформах по трубопроводу по морскому шельфу через транзитную зону до газоперерабатывающего предприятия, размещаемого в море, и состоящего из технологических, вспомогательных и бытовых блоков, вертолетной площадки, терминалов, систем управления и транспорта, размещенных на одной или нескольких гравитационных и одной или нескольких плавающих платформах, сопряженных с гравитационными платформами с возможностью подъема над уровнем моря, при этом на одной и более гравитационных платформах размещают технологические блоки, включающие блок приема и подготовки газа, блок сжижения газа, первичный стационарный блок хранения СПГ, терминал отгрузки СПГ на вторичный блок хранения СПГ, состоящий из одного или более плавающего судна-хранилища СПГ, пришвартованных к палам и/или швартовым бочкам с мертвыми якорями, и на транспортирующие СПГ морские суда ледового класса, платформы размещают в море в точке транзитной зоны, где заканчивается граница мелководья или припая льда на глубине, достаточной для безфарватерного подхода судов-газовозов, при этом гравитационные платформы ориентируют продольной осью перпендикулярно максимальному вектору розы ветров, а судна-хранилища СПГ размещают перпендикулярно минимальному вектору розы ветров и продольной оси гравитационной платформы, судно-газовоз швартуют к терминалам отгрузки СПГ и/или к судам-хранилищам, при этом гравитационными и/или плавучими платформами формируют оградительное сооружение, терминал отгрузки СПГ размещают на морской платформе в центральной части оградительного сооружения, и снабжают палами для швартовки судов к терминалу отгрузки СПГ.
Гравитационные платформы ориентируются продольной осью перпендикулярно максимальному вектору розы ветров, а судна-хранилища СПГ размещаются перпендикулярно минимальному вектору розы ветров и продольной оси гравитационной платформы, что позволит эффективно защищать от ветров, волн или движения льдов судна-хранилища СПГ и обеспечит возможность бесперебойной погрузки СПГ на суда-газовозы круглый год.
Разработанный способ подходит для использования на шельфе с глубиной 20-30 метров и глубже, что может также использоваться в арктических условиях, где береговая линия отделена от линии фарватера значительной ледовой частью. Способ переработки природного газа, включающий размещение газоперерабатывающего предприятия на одной или нескольких гравитационных и одной или нескольких плавающих платформах, сопряженных с гравитационными платформами и сообщающихся переходными мостами, а также в случае необходимости связанные мостами с береговой линией, позволяет осуществлять ремонт и обслуживание газоперерабатывающего предприятия с берега, что имеет значительное преимущество, так как большие плавучие платформы могут обслуживаться только с моря. Периферийные гравитационные платформы являются элементами причала (вынесенными палами), так как располагаются на расстоянии друг от друга, обеспечивающим безопасное раскрепление судна-газовоза, а наличие связующих мостов снижает парусность конструкции.
В качестве хранилища сжиженного природного газа возможно использовать конвертированные газовозы (суда-газовозы), либо специально изготовленные плавучие установки хранения. Гравитационные платформы при этом будут выполнять роль оградительного сооружения по отношению к таким системам хранения. Применение готовых судов или плавучих хранилищ позволяет существенно сократить сроки строительства газоперерабатывающего предприятия, базирующегося на гравитационных платформах и обеспечить гибкость эксплуатации, заменяя блоки хранения или перебазируя их.
Целесообразно на гравитационных платформах дополнительно размещать блоки по переработке СПГ в аммиак, метанол и карбамид, блоки хранения аммиака, метанола и карбамида, терминалы отгрузки аммиака, метанола и карбамида на вторичный блок хранения аммиака, метанола и карбамида, состоящий из одного или более плавающего судна-хранилища аммиака и метанола и одного или более плавающего судна-хранилища карбамида, пришвартованных к палам и/или швартовым бочкам с мертвыми якорями, и на транспортирующие аммиак, метанол и карбамид морские суда ледового класса, при этом судна-хранилища аммиака, метанола и карбамида размещают перпендикулярно минимальному вектору розы ветров и продольной оси гравитационной платформы, судно-газовоз и/или балкер швартуют к терминалам отгрузки аммиака, метанола и карбамида или к судам-хранилищам аммиака, метанола и карбамида. Размещение дополнительных блоков по производству аммиака, метанола и карбамида на основе СПГ позволит непрерывно осуществлять выработку ценной товарной продукции в тяжелых погодных условиях, например, во время штормов, когда идет накопление выработанного СПГ. В свою очередь, аммиак и метанол являются всесезонными продуктами, в то время как карбамид является сезонным продуктом, спрос на который существенно возрастает в весенне-летнее время.
Целесообразно терминал отгрузки СПГ, аммиака, метанола и карбамида снабжать волногасителем, что позволит осуществлять погрузку СПГ на суда-газовозы в более безопасных условиях.
Рационально для среднетоннажных заводов СПГ, размещаемых на гравитационных платформах, формировать эти гравитационные платформы в оградительное сооружение в форме дуги окружности, сопряженной с основанием центральной гравитационной платформы.
Рационально для крупнотоннажных заводов СПГ, размещаемых на гравитационных платформах, формировать эти гравитационные платформы в оградительное сооружение, размещенное на одной линии вдоль продольной оси центральной гравитационной платформы.
Целесообразно в качестве сырья для производства аммиака, метанола и карбамида использовать природный газ, подготовленный к сжижению, что позволит более эффективно использовать ресурсы в случаях сезонного снижения спроса на СПГ.
На фигурах 1-4 представлены принципиальные схемы одного из возможных вариантов реализации способа переработки природного газа на шельфе для труднодоступных регионов с малой глубиной морского шельфа с использованием следующих обозначений:
1-3 - гравитационные платформы;
4 - вторичный блок хранения СПГ;
5 - суда-газовозы;
6 - стендеры налива сжиженного природного газа;
7 - переходный мост;
8 - швартовые канаты;
9 - швартовые гаки;
10 - вспомогательный блок для раскрепления судов-газовозов;
11 - первичный стационарный блок хранения СПГ.
Газ по трубопроводу (на фигуре не показано), проложенному по морскому дну, транспортируется через транзитную зону до газоперерабатывающего предприятия и поступает на блок приема и подготовки газа технологического блока, размещенный в море на гравитационной платформе 1 (фигура 1). С блока подготовки газа подготовленный природный газ поступает на блок сжижения газа технологического блока, расположенного на гравитационной платформе 2. Вспомогательные и бытовые блоки, вертолетная площадка, системы управления и транспорта и другие размещаются на отдельной гравитационной платформе 3 или нескольких платформах. Количество и наполнение блоков могут варьироваться исходя из требуемой мощности и состава сырья. На гравитационной платформе 2 располагаются первичный стационарный блок хранения СПГ 11 и терминал отгрузки СПГ, оснащенный стендерами налива сжиженного природного газа 6. Хранение СПГ осуществляется в первичном стационарном блоке хранения СПГ 11 или вторичном блоке хранения СПГ 4, состоящем из одного или более плавающего судна-хранилища, пришвартованных к палам и/или швартовым бочкам с мертвыми якорями. Гравитационные платформы 1, 2, 3 ориентируются продольной осью перпендикулярно максимальному вектору розы ветров и играют роль оградительного сооружения по отношению к судам-накопителям, представляющим вторичный блок хранения СПГ 4. Соединение гравитационных платформ и хранилищ осуществляется переходными мостами 7, на которых может быть расположено необходимое оборудование, в том числе стендеры налива сжиженного природного газа 6, которые могут использоваться для загрузки судов-газовозов со вторичного блока хранения СПГ 4 (на фигуре не показано). Транспортирующие СПГ морские суда-газовозы 5 швартуются к гравитационным платформам 1, 2, 3 швартовыми канатами 8, которые закрепляются на швартовые гаки 9, размещенные на гравитационных платформах 1, 2, 3 к терминалу отгрузки СПГ, который размещается на морской гравитационной платформе 2 в центральной части, и осуществляется налив с первичного стационарного блока хранения СПГ 11, размещенного на гравитационной платформе 2.
Судна-хранилища СПГ представляющие вторичный блок хранения СПГ 4 размещаются перпендикулярно минимальному вектору розы ветров и продольной оси гравитационной платформы и могут представлять собой плавающие платформы. Судна-хранилища СПГ швартуются к центральной гравитационной платформе 2 и к вспомогательному блоку для раскрепления судов-газовозов 10 швартовыми канатами 8, закрепленными на швартовые гаки 9.
На фигуре 2 показана возможность загрузки СПГ со вторичного блока хранения СПГ 4 с походом судов-газовозов 5 ко вторичному блоку хранения СПГ 4 в неблагоприятных погодных условиях. Один или несколько транспортирующих СПГ морских судов-газовозов огибают гравитационные платформы 1, 2, 3 и швартуются к гравитационной платформе 2 и к вспомогательному блоку для раскрепления судов-газовозов 10 швартовыми канатами 8, закрепленными на швартовые гаки 9 таким образом, чтобы через стендеры налива сжиженного природного газа 6 осуществить погрузку СПГ на суда-газовозы со вторичного блока хранения СПГ 4, который может быть представлен судами-накопителями или плавающими платформами. После завершения погрузки СПГ на морские суда-газовозы 5 покидают зону погрузки по маршрутам, показанным на фигуре штрихпунктирными линиями. При этом гравитационные платформы 1, 2 и 3 играют роль оградительных сооружений, что позволяет осуществлять погрузку СПГ независимо от погодных условий.
На фигуре 3 гравитационные платформы 1 и 3 формируют оградительное сооружение в форме дуги окружности, сопряженной с основанием центральной гравитационной платформы 2, сообщаясь переходными мостами 7.
На фигуре 4 гравитационные платформы 1, 2 и 3 формируют единое оградительное сооружение, размещаясь на одной линии вдоль продольной оси центральной гравитационной платформы и при этом жестко скрепляясь друг с другом.
Заявляемое изобретение обеспечивает решение поставленной задачи по разработке способа переработки природного газа на шельфе для труднодоступных регионов с малой глубиной морского шельфа, для использования в тропических и арктических условиях, где отсутствует развитая береговая инфраструктура, при наличии длительных участков мелководья, в регионах со сложной ледовой обстановкой, позволит обеспечить бесперебойное производство и загрузку СПГ на суда-газовозы и исключить необходимость проведения дноуглубительных работ, сократить время вынужденных сезонных простоев, связанных с погодными условиями, а также исключить необходимость строительства дополнительных оградительных сооружений.
Способ включает транспортировку природного или попутного газа от газодобывающих предприятий, расположенных в прибрежных регионах и на морских платформах, по трубопроводу по морскому шельфу через транзитную зону до газоперерабатывающего предприятия, размещаемого в море и состоящего из технологических, вспомогательных и бытовых блоков, вертолетной площадки, терминалов, систем управления и транспорта, размещенных на одной или нескольких гравитационных и одной или нескольких плавающих платформах, сопряженных с гравитационными платформами с возможностью подъема над уровнем моря. На одной и более гравитационных платформах размещают технологические блоки, включающие блок приема и подготовки газа, блок сжижения газа, первичный стационарный блок хранения СПГ, терминал отгрузки СПГ на вторичный блок хранения СПГ, состоящий из одного или более плавающего судна-хранилища СПГ, пришвартованного к палам и/или швартовым бочкам с мертвыми якорями, и на транспортирующие СПГ морские суда ледового класса. Платформы размещают в море в точке транзитной зоны, где заканчивается граница мелководья или припая льда на глубине, достаточной для бесфарватерного подхода судов-газовозов. Гравитационные платформы ориентируют продольной осью перпендикулярно максимальному вектору розы ветров. Судна-хранилища СПГ размещают перпендикулярно минимальному вектору розы ветров и продольной оси гравитационной платформы. Судно-газовоз швартуют к терминалам отгрузки СПГ и/или к судам-хранилищам. Гравитационными и/или плавучими платформами формируют оградительное сооружение. Терминал отгрузки СПГ размещают на морской платформе в центральной части оградительного сооружения и снабжают палами для швартовки судов к терминалу отгрузки СПГ. Технический результат – бесперебойное производство и загрузка СПГ на суда-газовозы, исключение необходимости проведения дноуглубительных работ, сокращение времени вынужденных сезонных простоев, связанных с погодными условиями, а также исключение необходимости строительства дополнительных оградительных сооружений. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Способ переработки природного газа на шельфе для труднодоступных регионов с малой глубиной морского шельфа, в том числе арктических, с протяженным береговым припаем льда, включающий транспортировку природного или попутного газа от газодобывающих предприятий, расположенных в прибрежных регионах и на морских платформах, по трубопроводу по морскому шельфу через транзитную зону до газоперерабатывающего предприятия, размещаемого в море и состоящего из технологических, вспомогательных и бытовых блоков, вертолетной площадки, терминалов, систем управления и транспорта, размещенных на одной или нескольких гравитационных и одной или нескольких плавающих платформах, сопряженных с гравитационными платформами с возможностью подъема над уровнем моря, при этом на одной и более гравитационных платформах размещают технологические блоки, включающие блок приема и подготовки газа, блок сжижения газа, первичный стационарный блок хранения СПГ, терминал отгрузки СПГ на вторичный блок хранения СПГ, состоящий из одного или более плавающего судна-хранилища СПГ, пришвартованного к палам и/или швартовым бочкам с мертвыми якорями, и на транспортирующие СПГ морские суда ледового класса, платформы размещают в море в точке транзитной зоны, где заканчивается граница мелководья или припая льда на глубине, достаточной для бесфарватерного подхода судов-газовозов, при этом гравитационные платформы ориентируют продольной осью перпендикулярно максимальному вектору розы ветров, а судна-хранилища СПГ размещают перпендикулярно минимальному вектору розы ветров и продольной оси гравитационной платформы, судно-газовоз швартуют к терминалам отгрузки СПГ и/или к судам-хранилищам, при этом гравитационными и/или плавучими платформами формируют оградительное сооружение, терминал отгрузки СПГ размещают на морской платформе в центральной части оградительного сооружения, и снабжают палами для швартовки судов к терминалу отгрузки СПГ.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на гравитационных платформах дополнительно размещают блоки по переработке СПГ в аммиак, метанол и карбамид, блоки хранения аммиака, метанола и карбамида, терминалы отгрузки аммиака, метанола и карбамида на вторичный блок хранения аммиака, метанола и карбамида, состоящий из одного или более плавающего судна-хранилища аммиака и метанола и одного или более плавающего судна-хранилища карбамида, пришвартованных к палам и/или швартовым бочкам с мертвыми якорями, и на транспортирующие аммиак, метанол и карбамид морские суда ледового класса, при этом судна-хранилища аммиака, метанола и карбамида размещают перпендикулярно минимальному вектору розы ветров и продольной оси гравитационной платформы, судно-газовоз и/или балкер швартуют к терминалам отгрузки аммиака, метанола и карбамида или к судам-хранилищам аммиака, метанола и карбамида.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что терминалы отгрузки СПГ, аммиака, метанола и карбамида снабжают волногасителем.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для среднетоннажных заводов СПГ гравитационными платформами формируют оградительное сооружение в форме дуги окружности, сопряженной с основанием центральной гравитационной платформы.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для крупнотоннажных заводов СПГ гравитационными платформами формируют оградительное сооружение, размещая на одной линии вдоль продольной оси центральной гравитационной платформы.
6. Способ по п. 2, отличающийся тем, что в качестве сырья для производства аммиака, метанола и карбамида используют природный газ, подготовленный к сжижению.
AU 2012207058 A1, 16.08.2012 | |||
СИСТЕМА ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2012 |
|
RU2502628C1 |
US 2012047942 A1, 01.03.2012 | |||
Интегрированный комплекс по производству сжиженного природного газа (СПГ) на основаниях гравитационного типа (ОГТ) | 2022 |
|
RU2778589C1 |
Авторы
Даты
2025-02-03—Публикация
2024-07-11—Подача