УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА Российский патент 2025 года по МПК F16D3/00 

Описание патента на изобретение RU2835789C2

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к узлу скольжения заднего карданного вала, состоящему из вала с вилкой, трубчатой втулки, защитного кожуха, уплотнения защитного кожуха, и к узлу скольжения короткого карданного вала между двумя осями, состоящему из вала с вилкой, скользящей вилки, защитного кожуха, уплотнения защитного кожуха, колпачка масленки и пробки, соответственно, обеспечивающим карданный вал свободой движения в осевом направлении.

В частности, изобретение относится к узлу скольжения заднего карданного вала между коробкой передач и дифференциалом и к узлу скольжения короткого карданного вала между двумя осями, при этом вместо двух разных валов с вилкой используется один вал с вилкой в целом за счет обеспечения разных монтажных диаметров защитного кожуха на валу с вилкой.

Уровень техники

Карданный вал, который также известен как приводной вал, представляет собой часть, которая передает движение, полученное от выходного вала трансмиссии, в коробку дифференциала. Эта часть, обеспечивающая соединение между коробкой передач и дифференциалом, передает крутящий момент трансмиссии на дифференциал и оттуда – на валы колес и колеса.

Узел скольжения карданного вала обеспечивает осевое скользящее движение с приостановкой изменения расстояния между коробкой передач и дифференциалом или между двумя осями, которое происходит в зависимости от расположения в ходовой части и изменяется в зависимости от состояния дороги. Диаметры для размещения уплотнения защитных кожухов, используемых на трубчатой втулке узла скольжения заднего карданного вала между коробкой передач и дифференциалом и скользящей вилке узла скольжения короткого карданного вала между двумя осями, отличаются. Ввиду этой разницы между диаметрами размеры защитного кожуха также используются по-разному, и ввиду монтажного диаметра два разных вала с вилкой могут быть изготовлены под разными кодами изделия и использованы отдельно с этими скользящими валами.

Сегодня было проведено множество исследований, и новые варианты осуществления были разработаны для устранения существующих недостатков скользящих валов карданного вала. Одно из этих исследований является объектом изобретения в патентной заявке под номером TR2018/07402 и названием «A Yoke Shaft for Cardan shaft Embodiments» («Вал с вилкой для вариантов осуществления карданного вала»). Изобретение относится к вращательному движению и мощности двигателя в моторизованных транспортных средствах; цельный конус горловины, ограничивающий трубчатую втулку на наклонном теле, проходит в конической форме путем сужения с определенным наклоном между диаметром крепления крышки и частью дросселя для обеспечения соединения секцией горловины секции вилки с секцией вала вала с вилкой в карданном вале, используемом для приведения в движение транспортного средства путем его передачи на дифференциал, и по меньшей мере одна удерживающая область боковой стенки на указанном цельном конусе горловины там, где нижняя область боковой стенки трубчатой втулки, ограничена при контакте.

Еще одно исследование представляет собой объект изобретения патентной заявки под номером TR2018/08372 и названием «Protective Structure for Sliding Assembly» («Защитная конструкция для узла скольжения»). Изобретение относится к вулканизированной уплотнительной конструкции, приклеенной к защитному кожуху внутри узлов скольжения в карданных валах. В частности, изобретение относится к завершению движения узла скольжения после его перемещения в направлении удлинения во время осевого перемещения вплоть до разрешенной длины скольжения.

Следовательно, необходим узел скольжения карданного вала, который устраняет недостатки существующей технологии и несовершенства существующих решений, которые делают необходимым развитие в соответствующей области техники.

Краткое описание изобретения

Настоящее изобретение относится к узлу скольжения заднего карданного вала, состоящему из вала с вилкой, трубчатой втулки, защитного кожуха, уплотнения защитного кожуха, и к узлу скольжения заднего карданного вала, состоящему из вала с вилкой, скользящей вилки, защитного кожуха, уплотнения защитного кожуха, колпачка масленки и пробки, соответственно, обеспечивающим свободу движения в осевом направлении карданному валу, который соответствует вышеупомянутым требованиям, устраняет все недостатки и обеспечивает некоторые дополнительные преимущества.

На основании уровня техники цель изобретения заключается в обеспечении возможности наличия конструкции с разными монтажными диаметрами защитного кожуха на валу с вилкой за счет использования одного вала с вилкой в целом вместо двух разных валов с вилкой в узле скольжения заднего карданного вала между коробкой передач и дифференциалом и в узле скольжения короткого карданного вала между двумя осями.

Цель изобретения заключается в улучшении монтажного диаметра защитного кожуха, так что напряжения под нагрузкой могут быть уменьшены на приблизительно 9%.

Еще одна цель изобретения заключается в обеспечении возможности использования узла скольжения карданного вала как обычной части на двух разных платформах с уменьшением тем самым затрат на хранение и повышением характеристик изделия за счет уменьшения распределения напряжений.

Структурные и характерные признаки и все преимущества настоящего изобретения будут более понятны из следующих фигур и подробного описания, написанного со ссылками на эти фигуры, и, таким образом, оценку следует выполнять с учетом этих фигур и подробных описаний.

Краткое описание фигур

Для наилучшего понимания варианта осуществления настоящего изобретения и его преимуществ с дополнительными элементами его следует оценивать в соответствии с фигурами, описанными ниже.

Фиг. 1a представляет собой схематическое общее изображение заднего карданного вала и узла скольжения между коробкой передач и дифференциалом;

фиг. 1b представляет собой схематическое общее изображение в разрезе узла скольжения заднего карданного вала между коробкой передач и дифференциалом;

фиг. 1c представляет собой схематическое общее изображение разобранного узла скольжения заднего карданного вала между коробкой передач и дифференциалом;

фиг. 2a представляет собой схематическое общее изображение короткого карданного вала и узла скольжения между двумя осями;

фиг. 2b представляет собой схематическое общее изображение в разрезе узла скольжения короткого карданного вала между двумя осями;

фиг. 2c представляет собой общее изображение узла скольжения короткого карданного вала между двумя осями в разобранном состоянии;

фиг. 3a представляет собой схематическое общее изображение в разрезе узла скольжения заднего карданного вала между коробкой передач и дифференциалом, известного из уровня техники;

фиг. 3b представляет собой схематическое общее изображение в разрезе узла скольжения короткого карданного вала между двумя осями, известного из уровня техники;

фиг. 4 представляет собой схематическое общее изображение монтажного диаметра защитного кожуха на валу с вилкой;

фиг. 5a представляет собой подробное изображение монтажного диаметра защитного кожуха на валу с вилкой, известного из уровня техники;

фиг. 5b представляет собой подробное изображение монтажного диаметра защитного кожуха на валу с вилкой.

Ссылочные позиции

10. Узел скольжения карданного вала

11. Вал с вилкой

12. Трубчатая втулка

13. Защитный кожух

14. Уплотнение защитного кожуха

15. Монтажный диаметр

16. Скользящая вилка

17. Колпачок масленки

18. Пробка

19. Диаметр для размещения уплотнения

20. Задний карданный вал между коробкой передач и дифференциалом

30. Короткий карданный вал между двумя осями

A. Узел скольжения заднего карданного вала между коробкой передач и дифференциалом, известный из уровня техники

B. Узел скольжения короткого карданного вала между двумя осями, известный из уровня техники

Подробное описание изобретения

В этом подробном описании изобретение относится как к расположению между коробкой передач и дифференциалом, что дает карданному валу свободу движения в осевом направлении и состоит из вала (11) с вилкой, трубчатой втулки (12), защитного кожуха (13), уплотнения (14) защитного кожуха и вала (11) с вилкой, скользящей вилки (16); узел (10) скольжения карданного вала, подходящий для расположения в ходовой части между двумя осями, содержащий защитный кожух (13), уплотнение (14) защитного кожуха, колпачок (17) масленки и пробку (18), описан только в качестве примера для лучшего понимания сути изобретения и без какого-либо ограничения.

Узел (10) скольжения карданного вала согласно изобретению имеет разные монтажные диаметры (15) на валу (11) с вилкой, показанной на фиг. 1b и фиг. 2b, для обеспечения возможности использования одного вала (11) с вилкой как для расположения между коробкой передач и дифференциалом, показанного на фиг. 1A, так и для расположения в ходовой части между двумя осями, показанными на фиг. 2a. В аналогах, известных из уровня техники, трубчатая втулка (12), используемая в узле (A) скольжения заднего карданного вала между коробкой передач и дифференциалом, показанном на фиг. 3a, и уплотнение (14) защитного кожуха на скользящей вилке (16), используемое в узле скольжения короткого карданного вала между двумя осями (B), как показано на фиг. 3b, имеют разные монтажные диаметры (15). Ввиду вышеуказанной разницы между диаметрами размер защитного кожуха (13) также используется по-другому, и два разных вала (11) с вилкой с разными кодами изделия механически обработаны на основании монтажного диаметра. Благодаря наличию более одного монтажного диаметра (15) разной величины на одном валу (11) с вилкой в узле (10) скольжения карданного вала согласно изобретению затраты на производство и хранение уменьшились и характеристики изделия улучшились за счет снижения распределения напряжений.

Узел (10) скольжения карданного вала, расположенный на заднем карданном вале между коробкой передач и дифференциалом (20), показанный на фиг. 1a и фиг. 1c, содержит вал (11) с вилкой, который обеспечивает свободу движения в осевом направлении карданному валу и представляет собой одну из частей, образующих узел скольжения; трубчатую втулку (12), которая представляет собой другую часть, образующую узел скольжения, и обеспечивает свободу движения в осевом направлении карданному валу; защитный кожух (13), защищающий трубчатую втулку (12) и вал (11) с вилкой от воздействий окружающей среды; уплотнение (14) защитного кожуха, которое обеспечивает уплотнение во время осевого перемещения трубчатой втулки (12) и вала (11) с вилкой; и монтажный диаметр (15), расположенный на валу (11) с вилкой для обеспечения размещения и сборки защитного кожуха (13). Узел (10) скольжения карданного вала с коротким карданным валом между двумя осями (30), показанный на фиг. 2a и фиг. 2c, содержит вал (11) с вилкой, который обеспечивает карданному валу свободу движения в осевом направлении и представляет собой одну из частей, образующих узел скольжения; скользящую вилку (16), которая представляет собой одну из частей, образующих узел скольжения, и обеспечивает карданному валу свободу движения в осевом направлении; защитный кожух (13), который защищает скользящую вилку (16) и вал (11) с вилкой от воздействий окружающей среды; уплотнение (14) защитного кожуха, которое обеспечивает уплотнение во время осевого перемещения скользящей вилки (16) и вала (11) с вилкой; колпачок (17) масленки, который защищает скользящую вилку (16) и вал (11) с вилкой от воздействий окружающей среды; пробку (18), через которую остаточное давление, созданное во время осевого перемещения скользящей вилки (16) и вала (11) с вилкой, сбрасывается посредством отверстий в колпачке (17) масленки; и монтажный диаметр (15), расположенный на валу (11) с вилкой для обеспечения размещения и сборки защитного кожуха (13).

В расположенном между коробкой передач и дифференциалом узле (10) скольжения карданного вала уплотнение (14) защитного кожуха закреплено в области монтажного диаметра (15), расположенного на валу (11) с вилкой и показанного на фиг. 4, и защитный кожух (13) приварен к валу (11) с вилкой после сборки. Затем трубчатая втулка (12) закреплена на валу (11) с вилкой посредством резьбы, и сборка завершена. Узел (10) скольжения карданного вала с коротким карданным валом между двумя осями (30) приварен к валу (11) с вилкой после установки защитного кожуха (13), при этом уплотнение (14) защитного кожуха закреплено в области монтажного диаметра (15), расположенного на валу (11) с вилкой и показанного на фиг. 4. Затем скользящая вилка (16) с колпачком (17) масленки и пробкой (18), прикрепленными посредством резьбы, закреплена в узле скольжения карданного вала (11), и сборка завершена.

Диаметры защитного кожуха (13), используемого на задних карданных валах, как показано на фиг. 5a, и защитного кожуха (13), используемого на узле скольжения короткого карданного вала между двумя осями, отличаются друг от друга ввиду разницы в диаметрах (19) для размещения уплотнения трубчатой втулки (12) и скользящей вилки (16), что, таким образом, приводит к необходимости применения вала (11) с вилкой с разными вилками в обоих скользящих узлах. Упомянутый диаметр (19) для размещения уплотнения представляет собой внешний диаметр трубчатой втулки (12) и скользящей вилки (16). Хотя диаметры защитного кожуха (13), используемые в задних карданных валах согласно изобретению, как показано на фиг. 5b, и защитный кожух (13), используемый в узле скольжения короткого карданного вала между двумя осями, отличаются ввиду диаметров (19) для размещения уплотнения трубчатой втулки (12) и скользящей вилки (16), обычный вал (11) с вилкой может быть использован для обоих из них благодаря монтажным диаметрам (15) разных размеров.

Похожие патенты RU2835789C2

название год авторы номер документа
КАРДАННЫЙ ВАЛ С МЕМБРАНОЙ В УЗЛЕ ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ 2019
  • Тасан, Коркут
RU2779549C1
ДВУНАПРАВЛЕННАЯ ФИЛЬТРУЮЩАЯ КРЫШКА ДЛЯ ЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА ДЛЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ 2019
  • Шен, Онур
  • Озчелик, Эсра
RU2735337C1
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ РАССТОЯНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ СИСТЕМОЙ 2019
  • Оздемир, Серхан
  • Таракчи, Седат
  • Шен, Онур
RU2763212C2
УЗЕЛ ПРИВОДА ВЕДУЩЕГО ВАЛА АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Гузу Кристоф Пьер Жан
  • Ле Ле Франсуа-Ксавье
RU2673410C2
УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ЧАШКИ С РЕВЕРСИВНЫМ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СДВОЕННЫМИ ОСЯМИ, СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТАКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СДВОЕННЫМИ ОСЯМИ 2011
  • Каль Майкл Э.
RU2577417C2
ШЛИЦЕВОЙ ВАЛ ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА 2019
  • Тасан, Коркут
RU2767561C1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
Полноприводное самоходное транспортное средство 1983
  • Кокуев Николай Николаевич
SU1102690A1
Игла для внутривенного вливания с ручным отводом иглы 2018
  • Ван Цзуян
RU2744547C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН 1999
  • Шкрабак В.С.
  • Белова Т.И.
  • Степко В.С.
  • Степко Р.В.
  • Пыханова Е.В.
RU2170385C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 835 789 C2

Реферат патента 2025 года УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА

Изобретение относится к узлу скольжения заднего карданного вала. Узел скольжения карданного вала, подходящий как для расположения между коробкой передач и дифференциалом, что дает карданному валу свободу движения в осевом направлении, так и для расположения в ходовой части между двумя осями, содержит монтажные диаметры разной величины, расположенные на валу с вилкой, для обеспечения сборки защитного кожуха путем размещения как при расположении между коробкой передач и дифференциалом, так и при расположении в ходовой части между двумя осями. Также имеется вал с вилкой с монтажными диаметрами, который обеспечивает карданному валу свободу движения в осевом направлении и представляет собой одну из частей, образующих узел скольжения. Улучшается монтажный диаметр защитного кожуха и уменьшаются напряжения под нагрузкой. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 835 789 C2

1. Узел (10) скольжения карданного вала, подходящий как для расположения между коробкой передач и дифференциалом, что дает карданному валу свободу движения в осевом направлении, так и для расположения в ходовой части между двумя осями, отличающийся тем, что содержит:

- некоторое число монтажных диаметров (15) разной величины, расположенных на валу (11) с вилкой, для обеспечения сборки защитного кожуха (13) путем размещения как при расположении между коробкой передач и дифференциалом, так и при расположении в ходовой части между двумя осями;

- вал (11) с вилкой с монтажными диаметрами (15), который обеспечивает карданному валу свободу движения в осевом направлении и представляет собой одну из частей, образующих узел скольжения.

2. Узел (10) скольжения карданного вала по п. 1, отличающийся тем, что содержит трубчатую втулку (12), которая представляет собой одну из частей, образующих узел скольжения при расположении между коробкой передач и дифференциалом, и которая обеспечивает карданному валу свободу движения в осевом направлении.

3. Узел (10) скольжения карданного вала по п. 1, отличающийся тем, что содержит защитный кожух (13), защищающий трубчатую втулку (12) и вал (11) с вилкой от воздействий окружающей среды при расположении между коробкой передач и дифференциалом.

4. Узел (10) скольжения карданного вала по п. 3, отличающийся тем, что содержит уплотнение (14) защитного кожуха, используемое при расположении в ходовой части между двумя осями, которое обеспечивает уплотнение во время осевого перемещения трубчатой втулки (12) и вала (11) с вилкой.

5. Узел (10) скольжения карданного вала по п. 1, отличающийся тем, что содержит скользящую вилку (16), которая представляет собой одну из частей, образующих узел скольжения, и которая обеспечивает карданному валу свободу движения в осевом направлении.

6. Узел (10) скольжения карданного вала по п. 1, отличающийся тем, что содержит скользящую вилку (16) и защитный кожух (13), защищающий вал (11) с вилкой от воздействий окружающей среды.

7. Узел (10) скольжения карданного вала по п. 1, отличающийся тем, что содержит скользящую вилку (16) и пробку (18), через которую обеспечен сброс остаточного давления, созданного во время осевого перемещения вала (11) с вилкой, посредством отверстий колпачка (17) масленки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2835789C2

WO 2020009678 A3, 26.03.2020
KR 1020080051535 А, 11.06.2008
US 20100037527 A1, 18.02.2010
CN 208535014 U, 22.02.2019
CN 207961314 U, 12.10.2018
CN 206988315 U, 09.02.2018.

RU 2 835 789 C2

Авторы

Озгюрлер, Хюсейин

Даты

2025-03-04Публикация

2022-11-21Подача