КОНТРОЛЛЕР РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОЕЗДКИ Российский патент 2025 года по МПК B60R1/27 G06F8/60 G07C5/08 

Описание патента на изобретение RU2836413C2

[0001] Эта заявка испрашивает приоритет китайской патентной заявки, поданной в Китайское патентное ведомство 11 ноября 2021 г., с номером заявки 202111330644.3 и названием заявки «КОНТРОЛЛЕР РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОЕЗДКИ», содержание которой этим полностью включено в эту заявку посредством ссылки в ней.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0002] Настоящее изобретение относится к области техники записей поездки транспортного средства и, в частности, к контроллеру развлекательно-информационной области транспортного средства и способу создания записи поездки.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Видеорегистратор представляет собой инструмент для записи видеосигналов и звуков во время поездки транспортного средства. После установки видеорегистратора он может записывать видеоизображения и звуки во время всего процесса поездки транспортного средства, что может обеспечить доказательства в случае дорожно-транспортных происшествий; он может быть использован для записи процесса преодоления трудностей и преград для человека, которому нравится автотуризм; видеосигнал записывается во время поездки, и время, скорость и местоположение записываются на видео одновременно, что очень похоже на «черный ящик». Сегодня видеорегистратор транспортного средства представляет собой в целом независимое устройство с жестким диском, записывающее видеосигналы (DVR), которое представляет собой компьютерную систему, выполненную с возможностью сохранения изображений и обработки изображений. Он снабжен отдельной камерой и отдельным контроллером, записывает изображения/голоса длительное время и обладает функциями удаленного отслеживания и контроля. Тем не менее, поскольку DVR снабжен отдельной камерой и отдельным контроллером, это увеличивает общую стоимость транспортного средства, и поскольку DVR записывает изображения только с помощью передней камеры, то нет возможности записывать изображения слева, справа и сзади транспортного средства.

[0004] Сегодня система SVM панорамных изображений (монитор кругового обзора) и развлекательно-информационная система все чаще используются в транспортных средствах, и SVM в основном используется для автоматической или контролируемой парковки транспортных средств. SVM обладает функциями съемки изображений в четырех направлениях, в том числе спереди, сзади, слева и справа. Возможности в отношении вычислений и обработки изображений контроллера развлекательно-информационной области информационно-развлекательной системы являются также очень мощными. Поэтому можно считать, что он выполняет функцию видеорегистратора на основе функций, уже предусмотренных в SVM и контроллере развлекательно-информационной области, без отдельной установки DVR в качестве видеорегистратора, чем снижается стоимость транспортного средства, и может осуществлять запись панорамных видеосигналов во время поездки. До того, как авторы настоящего изобретения предложили эту идею, соответствующей технологии не существовало.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Цель настоящего изобретения заключается в обеспечении контроллера развлекательно-информационной области транспортного средства и способа создания записи поездки с учетом функций установленной системы SVM панорамных изображений и контроллера развлекательно-информационной области для выполнения функции видеорегистратора без установки отдельного DVR в качестве видеорегистратора, что снижает стоимость транспортного средства, и может выполняться запись видеосигналов панорамных изображений во время поездки.

[0006] Для реализации этой цели предложен контроллер развлекательно-информационной области транспортного средства, и контроллер развлекательно-информационной области транспортного средства содержит: модуль декодирования видеосигналов, предназначенный для получения множества видеосигналов системы панорамных изображений транспортного средства, введенного из терминала ввода контроллера, и получения декодированных видеосигналов путем декодирования множества видеосигналов; QNX-систему, предназначенную для приема декодированных видеосигналов и отправки по меньшей мере одного декодированного видеосигнала в виртуализатор аппаратного обеспечения; виртуализатор аппаратного обеспечения, предназначенный для приема по меньшей мере одного декодированного видеосигнала и отправки по меньшей мере одного декодированного видеосигнала в систему на базе Android; систему на базе Android, предназначенную для приема по меньшей мере одного декодированного видеосигнала; и приема внутренних аудиосигналов; и создания записи поездки путем осуществления обработки с микшированием сигналов в отношении по меньшей мере одного декодированного видеосигнала и внутренних аудиосигналов; и, наконец, выведения записи поездки во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения; при этом QNX-система и система на базе Android совместно используют память виртуализатора аппаратного обеспечения.

[0007] Предпочтительно контроллер развлекательно-информационной области транспортного средства дополнительно содержит модуль кодирования видеосигналов; QNX-система дополнительно предназначена для получения панорамных видеосигналов путем конкатенации декодированных видеосигналов; модуль кодирования видеосигналов предназначен для получения панорамных видеосигналов и кодирования панорамных видеосигналов, когда контроллер получает пользовательский запрос на отображение панорамных видеосигналов, и затем выведения кодированных панорамных видеосигналов на экран дисплея внутри транспортного средства для отображения через терминал вывода контроллера.

[0008] Предпочтительно множество видеосигналов содержит видеосигнал с передней стороны, видеосигнал с задней стороны, видеосигнал с левой стороны и видеосигнал с правой стороны, зафиксированные посредством камер транспортного средства в реальном времени; как терминал ввода, так и терминал вывода контроллера представляют собой соединители Mini Fakra 4 в 1.

[0009] Предпочтительно модуль декодирования видеосигналов представляет собой LVDS-декодер, а модуль кодирования видеосигналов представляет собой LVDS-кодер.

[0010] Предпочтительно контроллер развлекательно-информационной области транспортного средства дополнительно содержит DSP-чип; DSP-чип предназначен для приема внутренних аудиосигналов, введенных посредством устройства сбора аудиосигналов, выполнения обработки по уменьшению шума в отношении внутренних аудиосигналов и выведения внутренних аудиосигналов в систему на базе Android после подвергания внутренних аудиосигналов обработке по уменьшению шума для создания записи поездки путем осуществления обработки с микшированием сигналов в отношении внутренних аудиосигналов и декодированных видеосигналов; при этом устройство сбора аудиосигналов выполнено внутри транспортного средства.

[0011] Предпочтительно внешний модуль хранения представляет собой U-диск, карту памяти или облачный сервер; при этом U-диск соединен с контроллером развлекательно-информационной области транспортного средства через USB-интерфейс; при этом карта памяти соединена с контроллером развлекательно-информационной области транспортного средства через интерфейс карты памяти; при этом облачный сервер и контроллер развлекательно-информационной области транспортного средства соединены через сеть через встроенный в транспортное средство Tbox; контроллер развлекательно-информационной области транспортного средства выводит запись поездки во встроенный в транспортное средство Tbox, и встроенный в транспортное средство Tbox выводит запись поездки в облачный сервер через сеть для хранения.

[0012] Предпочтительно система на базе Android предназначена для последовательного выполнения извлечения видеокадров, сжатия и преобразования формата в отношении записи поездки после создания записи поездки и для последующего выведения записи поездки, полученной после преобразования формата, во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения.

[0013] В варианте осуществления настоящего изобретения также предложен способ создания записи поездки, при этом способ осуществляют на основе контроллера развлекательно-информационной области транспортного средства, и способ включает: этап S100: получение модулем декодирования видеосигналов множества видеосигналов системы панорамных изображений транспортного средства, введенного из терминала ввода контроллера, и получение декодированных видеосигналов путем декодирования множества видеосигналов; этап S200: получение QNX-системой декодированных видеосигналов и отправку по меньшей мере одного декодированного видеосигнала в виртуализатор аппаратного обеспечения; этап S300: получение виртуализатором аппаратного обеспечения по меньшей мере одного декодированного видеосигнала и отправку по меньшей мере одного декодированного видеосигнала в систему на базе Android; этап S400: прием системой на базе Android по меньшей мере одного декодированного видеосигнала; прием внутренних аудиосигналов; выполнение обработки с микшированием сигналов в отношении по меньшей мере одного декодированного видеосигнала и внутренних аудиосигналов с созданием записи поездки; и, наконец, выведение записи поездки во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения.

[0014] Предпочтительно этап S400 включает: сначала последовательное выполнение извлечения видеокадров, сжатия и преобразования формата в отношении записи поездки после создания системой на базе Android записи поездки и затем выведение записи поездки, полученной после преобразования формата, во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения.

[0015] Предпочтительно этап S200 дополнительно включает: получение QNX-системой панорамных видеосигналов путем конкатенации декодированных видеосигналов; получение модулем кодирования видеосигналов панорамных видеосигналов, когда контроллер получает пользовательский запрос на отображение панорамных видеосигналов, и кодирование панорамных видеосигналов; и выведение кодированных панорамных видеосигналов на экран дисплея внутри транспортного средства для отображения через терминал вывода контроллера.

[0016] Варианты осуществления настоящего изобретения имеют по меньшей мере следующие положительные эффекты: вариант осуществления настоящего изобретения выполняет функцию видеорегистратора на основе функций системы SVM панорамных изображений (SVM - монитор кругового обзора) и контроллера развлекательно-информационной области (то есть контроллера системы AVNT транспортного средства), которые были установлены в транспортном средстве. Контроллер развлекательно-информационной области разделен на QNX-систему и систему на базе Android. QNX-система отвечает за конкатенацию множества видеосигналов SVM для получения панорамных видеосигналов и завершение соответствующих процессов SVM. Система на базе Android отвечает за выполнение обработки с микшированием сигналов в отношении множества видеосигналов SVM и аудиосигнала транспортного средства в транспортном средстве, собранных посредством устройства сбора аудиосигналов (такого как микрофон) для получения записи поездки, и, наконец, запись поездки выводится во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения, так что нет необходимости в отдельной установке DVR в качестве видеорегистратора, и может осуществляться запись видеосигналов панорамы поездки, обеспечиваться полное использование возможностей контроллера развлекательно-информационной области в отношении обработки видеосигналов и вычислений и максимально снижаться стоимость транспортного средства. Вся схема обработки является продуманной и эффективной и исключает то, что чрезмерное использование ресурсов DVR вызывает системный сбой.

[0017] Дополнительные признаки и преимущества вариантов осуществления настоящего изобретения будут описаны далее.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

[0018] Для более понятного описания технических решений в вариантах осуществления настоящего изобретения или аналогах, известных из уровня техники, ниже будут кратко описаны графические материалы, которые необходимо использовать в описании вариантов осуществления настоящего изобретения или аналогов, известных из уровня техники. Разумеется, прилагаемые графические материалы в нижеследующем описании представляют собой только некоторые варианты осуществления настоящего изобретения. Специалисты в данной области техники могут также получить другие графические материалы на основе этих графических материалов без творческих усилий.

[0019] Фиг. 1 представляет собой схематическое изображение общепринятого решения для DVR на текущем рынке.

[0020] Фиг. 2 представляет собой структурную схему контроллера развлекательно-информационной области транспортного средства в варианте осуществления настоящего изобретения.

[0021] Фиг. 3 представляет собой блок-схему способа создания записи поездки в варианте осуществления настоящего изобретения.

[0022] Фиг. 4 представляет собой схематическое изображение принципа извлечения кадров в варианте осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0023] Различные представленные в качестве примера варианты осуществления, признаки и аспекты настоящего изобретения будут подробно описаны ниже со ссылками на прилагаемые графические материалы. Кроме того, для лучшей иллюстрации настоящего изобретения в нижеследующих конкретных примерах представлено много конкретных деталей. Специалистам в данной области техники будет понятно, что настоящее изобретение может быть осуществлено без определенных конкретных деталей. В некоторых вариантах осуществления средства, которые хорошо знакомы специалистам в данной области техники, не описаны подробно для подчеркивания сущности настоящего изобретения.

[0024] Как показано на фиг. 2, в варианте осуществления настоящего изобретения предложен контроллер развлекательно-информационной области транспортного средства, содержащий модуль 1 декодирования видеосигналов, QNX-систему 3, виртуализатор 4 аппаратного обеспечения (гипервизор) и систему 5 на базе Android.

[0025] Модуль 1 декодирования видеосигналов предназначен для получения множества видеосигналов системы SVM панорамных изображений транспортного средства, введенных посредством терминала 2 ввода контроллера, и для получения декодированных видеосигналов путем декодирования множества видеосигналов; в частности, в варианте осуществления настоящего изобретения видеосигналы, введенные посредством обращенных в четырех направлениях SVM-камер, предпочтительно предназначены для сохранения в DVR, и множество видеосигналов содержит видеосигнал с передней стороны, видеосигнал с задней стороны, видеосигнал с левой стороны и видеосигнал с правой стороны, зафиксированные посредством камер транспортного средства в реальном времени; соответственно, камеры транспортного средства содержат обращенную вперед камеру, расположенную на передней части транспортного средства, обращенную назад камеру, расположенную на задней части транспортного средства, обращенную влево камеру, расположенную на левой стороне транспортного средства, и обращенную вправо камеру, расположенную на левой стороне транспортного средства; следует объяснить, что в варианте осуществления настоящего изобретения также можно выбрать видеосигналы с одной камеры для сохранения в DVR, например выбрать только обращенную вперед камеру, то есть видеосигналы с только одной камеры вызываются при создании записи поездки в системе 5 на базе Android, но в этом случае запись поездки является относительно неполной; могут также использоваться другие камеры, связанные с хостом, такие как камеры дополненной реальности и т.д., но следует отметить, что камеры SVM выбраны в этом варианте осуществления настоящего изобретения потому, что они расположены в QNX-системе 3, поэтому спустя 1-2 с после запуска транспортного средства может быть выполнено сохранение в DVR. Если используются камеры дополненной реальности или другие камеры, то, поскольку они установлены в системе 5 на базе Android, DVR не может обеспечить быстрый запуск. На основании времени запуска системы 5 на базе Android DVR может начать сохранение спустя приблизительно 15-20 с, и когда клиенты садятся в транспортное средство и сразу запускают транспортное средство в движение, видеосигналы столкновения могут быть не записаны.

[0026] QNX-система 3 предназначена для приема декодированных видеосигналов и отправки по меньшей мере одного декодированного видеосигнала из декодированных видеосигналов в виртуализатор 4 аппаратного обеспечения; в частности, декодированные видеосигналы поступают в QNX-систему 3 контроллера развлекательно-информационной области через интерфейс аппаратного обеспечения CSI SOC-чипа контроллера развлекательно-информационной области, и QNX-система 3 в основном предназначена для осуществления управления/контроля в отношении компонентов в области приборов транспортного средства.

[0027] Виртуализатор 4 аппаратного обеспечения предназначен для приема по меньшей мере одного декодированного видеосигнала и отправки по меньшей мере одного декодированного видеосигнала в систему 5 на базе Android; в частности, виртуализатор 4 аппаратного обеспечения относится к программному обеспечению среднего уровня, работающему между физическим сервером и операционной системой, что может обеспечить возможность совместного использования множеством операционных систем и приложений набора базового физического аппаратного обеспечения. В варианте осуществления настоящего изобретения виртуализатор 4 аппаратного обеспечения выполнен с возможностью обеспечения совместного использования QNX-системой 3 и системой 5 на базе Android памяти виртуализатора 4 аппаратного обеспечения и осуществления межсистемной передачи видеосигналов посредством виртуализатора 4 аппаратного обеспечения.

[0028] Система 5 на базе Android предназначена для приема по меньшей мере одного декодированного видеосигнала; и приема внутренних аудиосигналов; и создания записи поездки путем осуществления обработки с микшированием сигналов в отношении по меньшей мере одного декодированного видеосигнала и внутренних аудиосигналов, и, наконец, выводят запись поездки во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения.

[0029] В частности, декодированные видеосигналы поступают в систему 5 на базе Android через совместно используемую память. Это потому, что DVR необходимо сохранять видеосигналы. Согласно типичной архитектуре QNX-системы 3 она не способна сохранять видеосигналы. Поэтому сохранение видеосигналов должно быть выполнено в системе 5 на базе Android, и декодированные видеосигналы микшируются с внутренними аудиосигналами для получения записи поездки, содержащей множество ракурсов, для осуществления записи изображений слева, справа и сзади транспортного средства. В то же время нет необходимости в независимом выполнении DVR в виде видеорегистратора для осуществления записи видеосигналов панорамы поездки, обеспечения полного использования возможностей контроллера развлекательно-информационной области в отношении обработки видеосигналов и вычислений и максимального снижения стоимости транспортного средства. Вся схема обработки является продуманной и эффективной и исключает то, что чрезмерное использование ресурсов DVR вызывает системный сбой.

[0030] В частности, в варианте осуществления настоящего изобретения также предусмотрен модуль 6 кодирования видеосигналов.

[0031] QNX-система 3 дополнительно предназначена для получения панорамных видеосигналов путем конкатенации декодированных видеосигналов; в частности, декодированные видеосигналы получены разделением данных изображений в QNX-системе 3, один из декодированных видеосигналов поступает в систему 5 на базе Android через совместно используемую память для создания записи поездки, и другой из декодированных видеосигналов остается в QNX-системе 3 для конкатенации и продолжает завершать соответствующие процессы SVM; в аналогах, известных из уровня техники, в целом независимый ECU выполнен с возможностью завершения соответствующих процессов SVM, тогда как в варианте осуществления настоящего изобретения они завершаются QNX-системой 3 контроллера развлекательно-информационной области, так что нет необходимости в отдельном добавлении ECU.

[0032] Модуль 6 кодирования видеосигналов предназначен для получения панорамных видеосигналов и кодирования панорамных видеосигналов, а также для выведения кодированных панорамных видеосигналов на экран дисплея внутри транспортного средства для отображения через терминал вывода контроллера, когда контроллер получает пользовательский запрос на отображение панорамных видеосигналов; в частности, пользовательский запрос на отображение панорамных видеосигналов относится к запросу на помощь при пересадке или отображение SVM-изображения.

[0033] В частности, в варианте осуществления настоящего изобретения терминал 2 ввода и терминал 7 вывода контроллера представляют собой предпочтительно, но без ограничения, соединители Mini Fakra 4 в 1.

[0034] В частности, в варианте осуществления настоящего изобретения модуль 1 декодирования видеосигналов представляет собой предпочтительно, но без ограничения, LVDS-декодер, и модуль 6 кодирования видеосигналов представляет собой предпочтительно, но без ограничения, LVDS-кодер.

[0035] В частности, в варианте осуществления настоящего изобретения также предусмотрен DSP-чип.

[0036] DSP-чип предназначен для приема внутренних аудиосигналов, введенных посредством устройства сбора аудиосигналов, выполнения обработки по уменьшению шума в отношении внутренних аудиосигналов и выведения внутренних аудиосигналов в систему 5 на базе Android после подвергания внутренних аудиосигналов обработке по уменьшению шума, так что система 5 на базе Android может выполнять обработку с микшированием сигналов в отношении внутренних аудиосигналов и декодированных видеосигналов для создания записи поездки; при этом устройство сбора аудиосигналов выполнено внутри транспортного средства; в частности, для сбора внутренних аудиосигналов и для снижения стоимости устройство сбора аудиосигналов может представлять собой звуковой микрофон, предназначенный для водителя.

[0037] В частности, в варианте осуществления настоящего изобретения внешний модуль хранения может представлять собой U-диск, карту памяти или облачный сервер, то есть может быть четыре решения касательно хранения в варианте осуществления настоящего изобретения, и разные решения касательно хранения могут встречаться в одном варианте осуществления одновременно.

[0038] В первом решении касательно хранения запись поездки сохраняется во внутреннем модуле хранения контроллера развлекательно-информационной области, таком как UFS, EMMC; когда пользователю транспортного средства необходимо просмотреть запись поездки, пользователь вводит запрос на просмотр, и система 5 на базе Android извлекает запись поездки из внутреннего модуля хранения согласно запросу на просмотр и выводит запись поездки в модуль 6 кодирования видеосигналов. После того, как модуль 6 кодирования видеосигналов кодирует видеосигналы записи поездки, кодированные видеосигналы проходят через терминал 7 вывода контроллера, и кодированные видеосигналы выводятся на экран дисплея внутри транспортного средства для отображения; следует отметить, что поскольку DVR представляет собой процесс непрерывного хранения и непрерывного обновления, носитель данных ограничен в сроке хранения и количестве раз прошивки, и DVR сохраняется во внутреннем модуле хранения контроллера развлекательно-информационной области, есть высокая вероятность того, что память контроллера развлекательно-информационной области будет повреждена спустя приблизительно 3-5 лет, и произойдет сбой в работе контроллера; так как контроллер может быть поврежден, предпочтительно необходимо установить программный коммутатор DVR в интерфейс HMI транспортного средства, и когда пользователь выбирает внутренний модуль хранения для сохранения записи поездки, то выводится наводящее сообщение для информирования пользователя о том, что существует риск; поэтому внешнее решение касательно хранения предпочтительно используется в варианте осуществления настоящего изобретения.

[0039] Во втором решении касательно хранения U-диск соединен с контроллером развлекательно-информационной области транспортного средства через USB-интерфейс, и запись поездки выводится через USB-интерфейс и сохраняется на U-диске; в частности, в варианте осуществления настоящего изобретения хранение с помощью U-диска является предпочтительным, поскольку в конструкции контроллера развлекательно-информационной области обычно предусмотрен USB-интерфейс для обеспечения связи с мобильным телефоном и зарядки, поэтому хранение с помощью U-диска не нужно модифицировать, и другие затраты не могут быть увеличены из-за существующего аппаратного обеспечения; можно понять, что на основании способа хранения с помощью U-диска пользователь транспортного средства может подсоединять U-диск к другим устройствам, таким как компьютер, для просмотра записи поездки. Если пользователь хочет просмотреть запись поездки в транспортном средстве, пользователь вводит запрос на просмотр, и система 5 на базе Android извлекает запись поездки из U-диска согласно запросу на просмотр и выводит запись поездки в модуль 6 кодирования видеосигналов; после того, как модуль 6 кодирования видеосигналов кодирует видеосигналы записи поездки, кодированные видеосигналы выводятся на экран дисплея внутри транспортного средства через терминал 7 вывода контроллера.

[0040] В третьем решении касательно хранения карта памяти соединена с контроллером развлекательно-информационной области транспортного средства через интерфейс карты памяти. В частности, внешний интерфейс карты памяти может быть добавлен в контроллер развлекательно-информационной области или USB-интерфейс контроллера развлекательно-информационной области может быть преобразован в интерфейс карты памяти посредством монтажного жгута. В этом решении запись поездки выводится через интерфейс карты памяти и сохраняется в карте памяти; можно понять, что в способе хранения на основе карты памяти пользователь транспортного средства может подключить карту памяти к другим устройствам, таким как компьютер, для просмотра записи поездки. Если пользователь хочет просмотреть запись поездки в транспортном средстве, пользователь вводит запрос на просмотр, и система 5 на базе Android извлекает запись поездки из карты памяти согласно запросу на просмотр и выводит в модуль 6 кодирования видеосигналов; после того, как модуль 6 кодирования видеосигналов кодирует видеосигналы записи поездки, кодированные видеосигналы выводятся на экран дисплея внутри транспортного средства через терминал 7 вывода контроллера для отображения.

[0041] В четвертом решении касательно хранения облачный сервер соединен с контроллером развлекательно-информационной области транспортного средства через сеть через встроенный в транспортное средство Tbox, и контроллер развлекательно-информационной области транспортного средства выводит запись поездки во встроенный в транспортное средство Tbox, и встроенный в транспортное средство Tbox отправляет запись поездки в облачный сервер через сеть для хранения; при этом пользователь транспортного средства может загружать запись поездки в интеллектуальный терминал, такой как мобильный телефон, через APP изготовителя транспортного средства для просмотра.

[0042] В частности, в варианте осуществления настоящего изобретения система 5 на базе Android, в частности, предназначена для последовательного выполнения извлечения видеокадров, сжатия и преобразования формата в отношении записи поездки после создания записи поездки для уменьшения емкости видеосигналов записи поездки и последующего выведения записи поездки, полученной после преобразования формата, во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения.

[0043] Например, обращенные в четырех направлениях SVM-камеры представляют собой камеры с высоким разрешением. Разрешение одного кадра изображения составляет 1920*1080, форматом является ARGB_8888, один пиксель занимает 4 бита, и частота кадров передачи составляет 30 кадр/с. После того, как SVM-изображение введено в SOC, оно попадает в буфер кадров в области RAM в виде первичных данных, 6 буферов расположены в ряде кэша, и каждый буфер сохраняет кадр первичных данных, и модуль управления хранением видеосигналов выполнен с возможностью только считывания первичных данных 1-го и 4-го буферов, как показано на фиг. 3, при этом размер одного кадра изображения составляет: 1920*1080*4/1024/1024=7,91 М; размер изображения в секунду составляет: 7,91*30=237,3 М; размер изображения в секунду после извлечения кадров составляет: 237,3/3=79,1 М.

[0044] Сжатие необходимо рассчитывать согласно сконфигурированной скорости кода SOC-чипа контроллера развлекательно-информационной области. Если скорость кода сконфигурирована равной 5 Мбит и формат видеосигналов одновременно преобразуется из ARGB_8888 в формат МР4, коэффициент сжатия двух операций составляет приблизительно 126,6, и тогда размер изображения в секунду после сжатия составляет: 79,1/126,6=0,62 М; исходя из того, что транспортное средство ездит в среднем 4 часа в день, и U-диск, приобретенный клиентом, содержит 64 Г, ежедневный сохраняемый объем составляет 8,93 Г, и контроллер развлекательно-информационной области может устанавливать период замены для сохраненных видеосигналов: неделя/время, то есть 0,62*60*60*4=8928М=8,93 Г.

[0045] Можно понять, что когда система на базе Android обрабатывает видеосигналы и аудиосигналы, ей необходимо запускать соответствующие драйверы для выполнения, такие как драйверы виртуальной камеры, аудиодрайверы, драйверы USB и т.п.

[0046] Вариант осуществления настоящего изобретения выполняет функцию видеорегистратора на основе функций системы SVM панорамных изображений (SVM - монитор кругового обзора) и контроллера развлекательно-информационной области (то есть контроллера системы AVNT транспортного средства), которые были установлены в транспортном средстве. Контроллер развлекательно-информационной области разделен на QNX-систему и систему на базе Android. QNX-система отвечает за конкатенацию множества видеосигналов SVM для получения панорамных видеосигналов и завершение соответствующих процессов SVM. Система на базе Android отвечает за выполнение обработки с микшированием сигналов в отношении множества видеосигналов SVM и внутренних аудиосигналов в транспортном средстве, собранных посредством устройства сбора аудиосигналов (такого как микрофон) в транспортном средстве для получения записи поездки, и, наконец, запись поездки выводится во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения, так что нет необходимости в отдельной установке DVR в качестве видеорегистратора, и может осуществляться запись видеосигналов панорамы поездки, обеспечиваться полное использование возможностей контроллера развлекательно-информационной области в отношении обработки видеосигналов и вычислений и максимально снижаться стоимость транспортного средства. Вся схема обработки является продуманной и эффективной и исключает то, что чрезмерное использование ресурсов DVR вызывает системный сбой.

[0047] Как показано на фиг. 4, в другом варианте осуществления настоящего изобретения также предложен способ создания записи поездки, который выполняется на основе контроллера развлекательно-информационной области транспортного средства, описанного в рассмотренном выше варианте осуществления, и способ в этом варианте осуществления включает:

[0048] этап S100: модуль декодирования видеосигналов получает множество видеосигналов системы панорамных изображений транспортного средства, введенных из терминала ввода контроллера, и получает декодированные видеосигналы путем декодирования множества видеосигналов;

[0049] этап S200: QNX-система получает декодированные видеосигналы и отправляет по меньшей мере один декодированный видеосигнал в виртуализатор аппаратного обеспечения;

[0050] этап S300: виртуализатор аппаратного обеспечения получает по меньшей мере один декодированный видеосигнал и отправляет по меньшей мере один декодированный видеосигнал в систему на базе Android;

[0051] этап S400: система на базе Android получает по меньшей мере один декодированный видеосигнал; и получает внутренние аудиосигналы; и выполняет обработку с микшированием сигналов в отношении по меньшей мере одного декодированного видеосигнала и внутренних аудиосигналов с созданием записи поездки; и, наконец, выводит запись поездки во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения.

[0052] В частности в этом варианте осуществления этап S400, в частности, включает:

[0053] после того, как система на базе Android создает запись поездки, сначала в отношении записи поездки последовательно выполняют извлечение видеокадров, сжатие и преобразование формата и затем запись поездки, полученную после преобразования формата, выводят во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения.

[0054] В частности в этом варианте осуществления этап S200 дополнительно включает:

[0055] QNX-система осуществляет конкатенацию декодированных видеосигналов с получением панорамных видеосигналов;

[0056] когда контроллер получает запрос на отображение панорамных видеосигналов от пользователя, модуль кодирования видеосигналов получает панорамные видеосигналы, кодирует панорамные видеосигналы и выводит кодированные панорамные видеосигналы на экран дисплея внутри транспортного средства для отображения через терминал вывода контроллера.

[0057] Следует отметить, что способы в рассмотренных выше вариантах осуществления соответствуют контроллеру в рассмотренных выше вариантах осуществления, поэтому части способов в рассмотренных выше вариантах осуществления, которые не описаны подробно, могут быть получены с учетом содержания, касающегося контроллера, в рассмотренных выше вариантах осуществления, и не будут описаны здесь снова.

[0058] Выше были описаны различные варианты осуществления настоящего изобретения, и представленное выше описание представлено в качестве примера, не является исчерпывающим и не ограничивается раскрытыми вариантами осуществления. Средним специалистам в данной области техники будет очевидным много модификаций и изменений, выполненных без отступления от объема и идеи описанных вариантов осуществления. Используемая в этом документе терминология выбрана для наилучшего объяснения принципа каждого варианта осуществления, практического применения или технического улучшения на рынке или для обеспечения другим специалистам в данной области техники возможности понять каждый вариант осуществления, раскрытый в этом документе.

Похожие патенты RU2836413C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММИРУЕМЫМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ 2006
  • Мадонна Роберт П.
  • Нунан Майкл Е.
  • Эскхольц Сигмар К.
  • Аллен Джеймс Ф.
  • Корсини Питер Х.
RU2483461C2
Способ формирования панорамного изображения с помощью мультифасеточной системы сенсоров и система для его осуществления 2023
  • Дмитриев Алексей Викторович
  • Горонеско Анатолий Геннадьевич
RU2817511C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ И СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ В СИСТЕМЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ 1993
  • Джон С.Хендрикс
  • Альфред Е.Боннер
RU2138923C1
СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ, СПОСОБ ДЕКОДИРОВАНИЯ, УСТРОЙСТВО КОДИРОВАНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЕКОДИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО КОДИРОВАНИЯ И ДЕКОДИРОВАНИЯ 2013
  • Тома Тадамаса
  • Ниси Такахиро
  • Сибахара Йоудзи
  • Сасаи Хисао
  • Сугио Тосиясу
  • Таникава Киоко
  • Мацунобу Тору
  • Терада Кенго
RU2713854C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НОСИТЕЛЯ ЗАПИСИ 2002
  • Хамада Тосия
  • Като Мотоки
RU2304313C2
СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ, СПОСОБ ДЕКОДИРОВАНИЯ, УСТРОЙСТВО КОДИРОВАНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЕКОДИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО КОДИРОВАНИЯ И ДЕКОДИРОВАНИЯ 2013
  • Тома Тадамаса
  • Ниси Такахиро
  • Сибахара Йоудзи
  • Сасаи Хисао
  • Сугио Тосиясу
  • Таникава Киоко
  • Мацунобу Тору
  • Терада Кенго
RU2627109C2
СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ, СПОСОБ ДЕКОДИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВО КОДИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВО ДЕКОДИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО КОДИРОВАНИЯ И ДЕКОДИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ 2013
  • Терада Кенго
  • Сибахара Йоудзи
  • Таникава Киоко
  • Сасаи Хисао
  • Сугио Тосиясу
  • Мацунобу Тору
RU2616166C2
ВИДЕОКАМЕРА 1999
  • Китаев А.В.
RU2191483C2
СПОСОБ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ДЕКОДИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ 2011
  • Дрюжон Виржини
  • Сибахара Йоудзи
  • Ниси Такахиро
  • Сасаи Хисао
  • Таникава Кеко
RU2571550C2
СПОСОБ КОДИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ, СПОСОБ ДЕКОДИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВО КОДИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ, УСТРОЙСТВО ДЕКОДИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО КОДИРОВАНИЯ И ДЕКОДИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ 2012
  • Терада Кенго
  • Ниси Такахиро
  • Сибахара Йоудзи
  • Таникава Киоко
  • Сасаи Хисао
  • Сугио Тосиясу
  • Мацунобу Тору
RU2607259C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 836 413 C2

Реферат патента 2025 года КОНТРОЛЛЕР РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОЕЗДКИ

Группа изобретений относится к контроллеру и способу создания записи поездки. Контроллер развлекательно-информационной области транспортного средства содержит: модуль декодирования видеосигналов, QNX-систему, виртуализатор аппаратного обеспечения, систему на базе Android. Модуль декодирования видеосигналов выполнен с возможностью получения множества видеосигналов системы панорамных изображений транспортного средства, введенного из терминала ввода контроллера и получения декодированных видеосигналов путем декодирования множества видеосигналов. QNX-система выполнена с возможностью приема декодированных видеосигналов, конкатенации декодированных видеосигналов для последующего отображения кодированных панорамных видеосигналов на экране дисплея транспортного средства и отправки декодированного видеосигнала в виртуализатор аппаратного обеспечения. Виртуализатор аппаратного обеспечения выполнен с возможностью приема декодированного видеосигнала и отправки его в систему на базе Android. Система на базе Android выполнена с возможностью приема декодированного видеосигнала; приема внутренних аудиосигналов; создания записи поездки путем осуществления обработки с микшированием сигналов в отношении декодированного видеосигнала и внутренних аудиосигналов; и вывода записи поездки во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения. Достигается создание системы записей поездки транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 836 413 C2

1. Контроллер развлекательно-информационной области транспортного средства, отличающийся тем, что контроллер развлекательно-информационной области транспортного средства содержит:

модуль декодирования видеосигналов, выполненный с возможностью получения множества видеосигналов системы панорамных изображений транспортного средства, введенного из терминала ввода контроллера, и получения декодированных видеосигналов путем декодирования множества видеосигналов;

QNX-систему, выполненную с возможностью приема декодированных видеосигналов, конкатенации декодированных видеосигналов для последующего отображения кодированных панорамных видеосигналов на экране дисплея транспортного средства и отправки по меньшей мере одного декодированного видеосигнала в виртуализатор аппаратного обеспечения;

виртуализатор аппаратного обеспечения, выполненный с возможностью приема по меньшей мере одного декодированного видеосигнала и отправки по меньшей мере одного декодированного видеосигнала в систему на базе Android;

систему на базе Android, выполненную с возможностью приема по меньшей мере одного декодированного видеосигнала; приема внутренних аудиосигналов; создания записи поездки путем осуществления обработки с микшированием сигналов в отношении по меньшей мере одного декодированного видеосигнала и внутренних аудиосигналов; и, наконец, вывода записи поездки во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения;

при этом QNX-система и система на базе Android выполнены с возможностью совместного использования памяти виртуализатора аппаратного обеспечения.

2. Контроллер по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит модуль кодирования видеосигналов, при этом:

модуль кодирования видеосигналов выполнен с возможностью получения панорамных видеосигналов от QNX-системы и кодирования панорамных видеосигналов, при получении пользовательского запроса на отображение панорамных видеосигналов, и выведения кодированных панорамных видеосигналов на экран дисплея внутри транспортного средства для отображения через терминал вывода контроллера.

3. Контроллер по п. 2, отличающийся тем, что множество видеосигналов содержит видеосигнал с передней стороны, видеосигнал с задней стороны, видеосигнал с левой стороны и видеосигнал с правой стороны, зафиксированные посредством камер транспортного средства в реальном времени;

как терминал ввода, так и терминал вывода контроллера представляют собой соединители Mini Fakra 4 в 1.

4. Контроллер по п. 2, отличающийся тем, что модуль декодирования видеосигналов представляет собой LVDS-декодер и модуль кодирования видеосигналов представляет собой LVDS-кодер.

5. Контроллер по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит DSP-чип;

DSP-чип выполнен с возможностью приема внутренних аудиосигналов, введенных посредством устройства сбора аудиосигналов, выполнения обработки по уменьшению шума в отношении внутренних аудиосигналов и выведения внутренних аудиосигналов в систему на базе Android после подвергания внутренних аудиосигналов обработке по уменьшению шума для создания записи поездки путем осуществления обработки с микшированием сигналов в отношении внутренних аудиосигналов и декодированных видеосигналов; при этом устройство сбора аудиосигналов выполнено внутри транспортного средства.

6. Контроллер по п. 1, отличающийся тем, что внешний модуль хранения представляет собой U-диск, карту памяти или облачный сервер;

при этом U-диск соединен с контроллером развлекательно-информационной области транспортного средства через USB-интерфейс;

при этом карта памяти соединена с контроллером развлекательно-информационной области транспортного средства через интерфейс карты памяти;

при этом облачный сервер и контроллер развлекательно-информационной области транспортного средства соединены через сеть через встроенный в транспортное средство Tbox, контроллер развлекательно-информационной области транспортного средства выполнен с возможностью записи поездки во встроенный в транспортное средство Tbox, и встроенный в транспортное средство Tbox выполнен с возможностью вывода записи поездки в облачный сервер через сеть для хранения.

7. Контроллер по п. 1, отличающийся тем, что система на базе Android выполнена с возможностью последовательного выполнения извлечения видеокадров, сжатия и преобразования формата в отношении записи поездки после создания записи поездки и для последующего выведения записи поездки, полученной после преобразования формата, во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения.

8. Способ создания записи поездки, отличающийся тем, что способ осуществляют на основе контроллера по любому из пп. 1–7, и способ включает:

этап S100: получение модулем декодирования видеосигналов множества видеосигналов системы панорамных изображений транспортного средства, введенного из терминала ввода контроллера, и получение декодированных видеосигналов путем декодирования множества видеосигналов;

этап S200: получение QNX-системой декодированных видеосигналов и отправку по меньшей мере одного декодированного видеосигнала в виртуализатор аппаратного обеспечения;

этап S300: получение виртуализатором аппаратного обеспечения по меньшей мере одного декодированного видеосигнала и отправку по меньшей мере одного декодированного видеосигнала в систему на базе Android;

этап S400: прием системой на базе Android по меньшей мере одного декодированного видеосигнала; прием внутренних аудиосигналов; выполнение обработки с микшированием сигналов в отношении по меньшей мере одного декодированного видеосигнала и внутренних аудиосигналов с созданием записи поездки; и, наконец, выведение записи поездки во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения.

9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что этап S400 включает:

сначала последовательное выполнение извлечения видеокадров, сжатия и преобразования формата в отношении записи поездки после создания системой на базе Android записи поездки и затем выведение записи поездки, полученной после преобразования формата, во внутренний модуль хранения или внешний модуль хранения для хранения.

10. Способ по п. 8, отличающийся тем, что этап S200 дополнительно включает:

получение QNX-системой панорамных видеосигналов путем конкатенации декодированных видеосигналов;

получение модулем кодирования видеосигналов панорамных видеосигналов, когда контроллер получает пользовательский запрос на отображение панорамных видеосигналов, и кодирование панорамных видеосигналов; и выведение кодированных панорамных видеосигналов на экран дисплея внутри транспортного средства для отображения через терминал вывода контроллера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2836413C2

CN 205451210 U, 10.08.2016
CN 113518106 A, 19.10.2021
CN 109888579 A, 14.06.2019
CN 204978496 U, 20.01.2016.

RU 2 836 413 C2

Авторы

Лю, Цяншоу

Дай, Цзишунь

Дэн, Ао

Жэнь, Чун

Цзян, Цзяньхуэй

Ши, Жуйхао

Даты

2025-03-14Публикация

2022-09-27Подача