БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ САМОЛЕТА Российский патент 2025 года по МПК B60R7/02 B64D11/00 B64C1/00 B64C1/14 

Описание патента на изобретение RU2836500C2

Изобретение относится к багажному отделению для самолета, содержащему: корпус багажного отделения, закрывающий пространство для хранения предметов ручной клади, дверной элемент, поворотный механизм, с помощью которого дверной элемент может поворачиваться между закрытым положением, закрывающим загрузочное окно корпуса багажного отделения, и открытым положением, открывающим загрузочное окно корпуса багажного отделения.

Кроме того, изобретение относится к блоку багажного отделения, по меньшей мере, с двумя багажными отделениями.

Изобретение относится также к самолету с багажным отделением или блоком багажного отделения.

Из публикации W0 2014/117198 известно описание надголовных багажных отделений для самолетов в различных вариантах исполнения. В одном варианте исполнения предусмотрен фиксированный корпус, закрываемый откидной крышкой с возможностью поворота. Другой вариант исполнения предусматривает опускаемый лоток, в который можно помещать ручную кладь.

Однако эти надголовные багажные отделения не подходят для некоторых типов самолетов с ограниченными пространственными условиями. Для такого использования разрабатывались сложные специальные решения. С одной стороны, могут использоваться откидные крышки, немного выступающие в открытом положении в участок прохода. Но такое решение не является интуитивно понятным в использовании, оно затратное и сложное. С другой стороны известен вариант исполнения, в котором откидная крышка при открытии поворачивается с помощью кривошипного механизма во внутреннюю часть багажного отделения. Однако, этот вариант исполнения требует большого монтажного объема, еще сложнее и требует дорогостоящего и уязвимого поворотного механизма.

Кроме того, общий уровень техники раскрыт в документах US 2012012702 A1, WO 2019070481 A1, ЕР 2865597 A2, RU 2219080 C1 и DE 3904375 A1.

В противоположность этому, задача предложенного изобретения состоит по меньшей мере в смягчении или устранении отдельных недостатков уровня техники. В частности, цель изобретения состоит в создании простого и интуитивно понятного в использовании багажного отделения, которое при использовании в самолете со стесненными пространственными условиями немного выдается вперед при открытии, без предъявления особенно больших требований к поворотному механизму.

Эта задача решается с помощью багажного отделения согласно пункту 1 формулы изобретения, блока багажного отделения согласно пункту 10 формулы изобретения и самолета согласно пункту 12 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно изобретению, дверной элемент имеет в верхнем угловом участке выемку, так что прилегающий сбоку к выемке участок дверного элемента может поворачиваться при переводе из закрытого в открытое положение вовнутрь пространства для хранения.

В закрытом положении дверной элемент, называемый также откидной крышкой, закрывает ведущее в пространство для хранения загрузочное окно, ограниченное сбоку двумя боковыми стенками корпуса багажного отделения. Дверной элемент имеет, соответственно, что касается закрытого положения, верхнюю кромку, нижнюю кромку и две находящиеся напротив боковые кромки. Согласно изобретению, в угловом участке предусмотрена выемка, в котором встречаются одна из боковых кромок и верхняя кромка дверного элемента. Таким образом, боковая кромка имеет первый участок вдоль выемки и второй участок, примыкающий к выемке. Первый участок боковой кромки смещен вовнутрь относительно второго участка, так что первый участок расположен дальше внутри, чем внутренняя сторона соседней боковой стенки корпуса багажного отделения. Для открытия багажного отделения приводится в действие поворотный механизм, вследствие чего дверной элемент поворачивается вокруг проходящей, предпочтительно, по существу, вертикально к боковой стенке, оси поворота относительно фиксированного корпуса багажного отделения. Предпочтительно, если предусмотрен одностворчатый дверной элемент, поднимаемый вверх при загрузке пространства для хранения. При поворачивании в открытое положение верхний участок дверного элемента, примыкающий сбоку к выемке, т.е. в горизонтальном направлении, направляется за переднюю сторону загрузочного окна во внутреннюю часть пространства для хранения. Таким образом, выемка позволяет верхнему участку дверного элемента поворачиваться рядом с боковой стенкой корпуса багажного отделения. И наоборот, нижний участок дверного элемента, примыкающий ниже выемки, в закрытом положении к верхнему участку дверного элемента, также и в открытом положении расположен вне пространства для хранения, т.е. перед торцевой стороной боковой стенки. Кроме того, это смещение способствует снижению шумов, проникающих снаружи самолета через багажное отделение в салон. При повороте верхнего участка дверного элемента вовнутрь корпуса багажного отделения, предпочтительно, только нижний участок дверного элемента выступает в открытом положении в направлении вертикально к загрузочному окну, т.е. в положении использования, в направлении прохода самолета. Благодаря этому, в открытом положении достигают особенно компактной компоновки, особенно хорошо подходящей для типов самолетов с ограниченными пространствами для размещения. Кроме того, предпочтительно, что разблокировка поворота через выемку интуитивно понятна для пользователя, а также надежна при продолжительном использовании. Поворотный механизм может оставаться в конструктивном отношении простым.

В целях лучшего понимания данные о местоположении и направлении, такие, как «наверху», «внизу», «горизонтально», «вертикально», относятся к положению использования, согласно назначению, багажного отделения в салоне самолета при горизонтальном положении самолета.

«Впереди» относится к обращенной к пользователю передней стороне багажного отделения.

Для введения верхнего участка дверного элемента при повороте в открытое положение в пространство для хранения на находящихся напротив сторонах, рядом с боковыми стенками корпуса багажного отделения, предпочтительно, если дверной элемент имеет в обоих верхних угловых участках, соответственно, одну выемку. Предпочтительно, если выемки выполнены в верхних угловых участках, по существу, идентичными. Благодаря этому, верхний участок дверного элемента в два раза шире выемки, чем нижний участок дверного элемента. При открытии верхний участок дверного элемента, продолжающийся между находящимися напротив выемками, заводится во внутреннюю часть пространства для хранения или приема.

Для обеспечения компактной компоновки в открытом положении с конструктивно простым поворотным механизмом, в предпочтительном варианте выполнения, выемка продолжается менее, чем на половину длины боковой кромки дверного элемента, в частности, менее, чем на треть длины боковой кромки дверного элемента.

Ширина выемки, предпочтительно, больше, чем толщина стенки боковой стенки. Кроме того, длина выемки, т.е. протяженность вдоль боковой кромки, предпочтительно, больше, в частности, во много раз больше, чем ширина выемки. Например, выемка может иметь длину от 20 до 200 миллиметров (мм), в частности, от 70 до 130 мм, например, по существу, 100 мм, и/или ширину от 5 до 50 мм, в частности, от 10 до 30 мм, например, по существу, 15 мм.

Для обеспечения поворотного движения без существенного нарушения целостности дверного элемента и внешнего вида, в предпочтительном варианте выполнения, выемка, по существу, прямоугольная, если смотреть сверху, т.е. в направлении взгляда перпендикулярно к загрузочному окну.

Для создания поверхности для информационных обозначений и/или фотоэлемента, а вместе с этим обеспечить, по существу, единую поверхность в закрытом положении, в предпочтительном варианте выполнения, облицовочный элемент соединен с корпусом багажного отделения, причем облицовочный элемент в закрытом положении корпуса багажного отделения, по существу, полностью заполняет выемку.

В предпочтительном варианте выполнения внешняя сторона дверного элемента в закрытом положении расположена, по существу, в той же плоскости, что и внешняя сторона облицовочного элемента.

Для перекрытия корпуса багажного отделения в закрытом положении сбоку, по существу, вплоть до внешней стороны боковой стенки, предпочтительно, если в закрытом положении второй (нижний) участок боковой кромки дверного элемента замыкается ниже выемки, по существу, заподлицо с внешней стороной боковой стенки корпуса багажного отделения. Особенно малошумный вариант исполнения создается при смещении боковой кромки.

Для обеспечения перевода из закрытого в открытое положение, поворотный механизм в предпочтительном варианте выполнения, имеет поворотный рычаг, соответственно соединенный с дверным элементом и боковой стенкой корпуса багажного отделения. Предпочтительно, если поворотный рычаг, в частности, первый концевой участок поворотного рычага, соединен с возможностью поворота с боковой стенкой корпуса багажного отделения посредством шарнирного соединения, в частности, отдельного шарнирного соединения, предпочтительно, по существу, с перпендикулярно проходящей к боковой стенке осью поворота. Кроме того, поворотный рычаг, в частности, второй концевой участок поворотного рычага, соединен, предпочтительно, жестко с внутренней стороной дверного элемента, так что дверной элемент соответственно поворачивается при повороте поворотного рычага.

Для поддержания поворота дверного элемента из закрытого в открытое положение, поворотный механизм имеет в предпочтительном варианте выполнения вспомогательное усиливающее устройство, в частности, с пружинным и/или демпферным устройством. При закрывании багажного отделения пружинный элемент вспомогательного усиливающего устройства натягивается и разгружается при открытии багажного отделения. В качестве пружинного элемента может быть предусмотрена, например, винтовая пружина. В качестве амортизирующего элемента вспомогательного усиливающего устройства может предусматриваться, например, поворотный демпфер, расположенный, предпочтительно, вокруг оси поворота поворотного механизма.

Для использования в самолете предусматривается, предпочтительно, блок багажного отделения, по меньшей мере с двумя идентичными багажными отделениями, соответственно в одном из описанных прежде вариантов выполнения. В зависимости от типа самолета блок багажного отделения может иметь соответствующее количество багажных отделений, например, по меньшей мере три, в частности, по меньшей мере четыре, предпочтительно, по меньшей мере пять, багажных отделений, которые могут быть расположены, в частности, на одинаковой высоте рядом друг с другом.

В предпочтительном варианте выполнения облицовочный элемент в закрытом положении дверных элементов заполняет, по существу, полностью две соседних выемки дверных элементов багажных отделений. Таким образом, два багажных отделения могут делить на обращенных друг к другу боковых стенках общий облицовочный элемент, по существу, полностью закрывающий выемки на соседних угловых участках дверных элементов. Если предусмотрены три багажных отделения, то общий облицовочный элемент также может быть предусмотрен на находящейся напротив стороне. Облицовочный элемент может устанавливаться на боковой стенке одного из обоих соседних багажных отделений.

Далее более подробно разъясняется пример осуществления изобретения, показанный на чертежах. На чертежах представлено следующее:

фиг. 1 - предлагаемый согласно изобретению блок багажного отделения с двумя багажными отделениями для самолета;

фиг. 2 - увеличенный вид блока багажного отделения по фиг. 1;

фиг. 3 - дверной элемент блока багажного отделения по фиг. 1 и 2;

фиг. 4 - вид в разрезе блока багажного отделения по фиг. 1 и 2 на участке поворотного механизма одного из багажных отделений;

фиг. 5 - увеличенный вид разреза по фиг. 4 в закрытом положении багажного отделения, причем, кроме того, два промежуточных положения и открытое положение дверного элемента обозначены пунктирными линиями;

фиг. 6 - вид в разрезе блока багажного отделения на участке облицовочного элемента.

На фиг. 1 показан блок 1 багажного отделения, имеющий в показанном варианте исполнения два расположенных рядом багажных отделения 2. Блок 1 багажного отделения установлен (в не показанном) салоне самолета для обеспечения размещения ручной клади во время полета. Багажное отделение 2 имеет фиксированный (т.е. расположенный неподвижно при открытии багажного отделения 2) корпус 3 багажного отделения с донной частью 4, верхней частью 5, задней стенкой 6 и двумя находящимися напротив боковыми стенками 7, закрывающий внутри пространство 8 для хранения предметов ручной клади. Багажное отделение 2 имеет, кроме того, дверной элемент 9, называемый также откидной крышкой, соединенный с корпусом 3 багажного отделения посредством поворотного механизма 10. С помощью поворотного механизма 10 дверной элемент 9 может поворачиваться вокруг неподвижной оси 11 поворота из закрытого положения - в открытое положение (и наоборот). В закрытом положении загрузочное окно 12, ведущее в пространство 8 для хранения, закрыто на обращенной к пользователю передней части корпуса 3 багажного отделения. В открытом положении в пространство 8 для хранения через загрузочное окно 12 можно загружать предметы ручной клади.

В показанном варианте исполнения поворотный механизм 10 имеет поворотный рычаг 13, соединенный с внутренней стороной дверного элемента 9. Поворотный рычаг 13 может поворачиваться вокруг оси 11 поворота, для захвата дверного элемента 9 из закрытого в открытое положение (и наоборот). Кроме того, в показанном варианте исполнения поворотный механизм 10 имеет вспомогательное усиливающее устройство с пружинно-демпферным устройством 14. Пружинно-демпферное устройство 14 имеет пружинный элемент, в данном случае, винтовую пружину, освобождающую энергию пружины при поворачивании дверного элемента 9 из закрытого - в открытое положение, накопленную перед этим при поворачивании из открытого в закрытое положение. Кроме того, вспомогательное усиливающее устройство имеет демпферный элемент, выполненный в показанном варианте исполнения расположенным на оси 11 поворота поворотным демпфером. Поворотный механизм 10 изображен на чертеже только схематически и может иметь, как это известно из уровня техники самые разные варианты исполнения. Например, пружинно-демпферное устройство 14 может соединяться с поворотным рычагом 13 через промежуточный рычаг 15. При этом один конец промежуточного рычага 15 может быть соединен шарнирно с поворотным рычагом 13, а другой конец промежуточного рычага 15 шарнирно с пружинно-демпферным устройством 14. Промежуточный рычаг 15 расположен так, что плечо рычага в закрытом положении к оси поворота меньше, чем в открытом положении. И напротив, усилие пружины в закрытом положении больше, чем в открытом положении. Этим достигается достаточное распределение усилия между закрытым положением и открытым положением. Кроме того, поворотный механизм 10 может иметь защитное ограждение 16, показанное только схематически, смонтированное, например, на внутренней стороне боковой стенки 7 корпуса 3 багажного отделения. На фиг. 5 дверной элемент изображен в закрытом, открытом и в двух промежуточных положениях между закрытым положением и открытым положением. Для лучшей наглядности поворотный механизм 10 изображен только в положениях, соответствующих закрытому и открытому положению дверного элемента 9.

Согласно изобретению, верхние угловые участки дверного элемента 9 выполнены соответственно с вырезом или выемкой 17, так что образуются верхний участок 9А двери и нижний участок 9В двери. Верхний участок 9 двери продолжается горизонтально между выемками 17. Нижний участок 9В двери продолжается ниже выемок 17. Выемки 17 рассчитаны и расположены так, что верхний участок 9 двери при переводе в открытое положение утапливается за загрузочным окном 12 во внутреннюю часть пространства 8 для хранения. При этом верхние участки 18A боковых кромок 18 дверного элемента 9 проходят рядом с (обращенными к пространству 8 для хранения) внутренними сторонами боковых стенок 7. Нижние участки 18B боковых кромок 18 выскакивают относительно верхних участков 18A наружу так, что нижние участки 18B боковых кромок 18 замыкаются в закрытом положении, по существу, «заподлицо» с внешними сторонами боковых стенок 7 корпуса 3 багажного отделения. При поворачивании в открытое положение верхняя кромка 19 дверного элемента 9 перемещается за ось 11 поворота во внутреннюю часть пространства 8 для хранения. Вследствие этого нижняя кромка 20 дверного элемента 9 немного выступает вперед в открытом положении в направлении перпендикулярном к загрузочному окну 12.

В показанном варианте исполнения, с корпусом багажного отделения 3 соединен фиксированный, т.е., в частности, не совершающий поворот с дверным элементом 9, облицовочный элемент 21, заполняющий выемку 17 в закрытом положении корпуса 3 багажного отделения. При расположении двух багажных отделений рядом, отдельный облицовочный элемент может закрывать две соседних выемки 17 двух сталкивающихся угловых участков багажных отделений 2. (Повернутая в сторону от пространства 8 для хранения) внешняя сторона дверного элемента 9 в закрытом положении, по существу, расположена в той же плоскости, что и внешняя сторона облицовочного элемента 21.

Похожие патенты RU2836500C2

название год авторы номер документа
ХОЛОДИЛЬНИК 2007
  • Шландер Ульрих
RU2447379C2
ДВЕРЬ ДЛЯ БЫТОВОГО ПРИБОРА 2006
  • Диебольд Юрген
RU2416062C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БЕЛЬЯ 2020
  • Квон, Йонгвоо
  • Юу, Дзунгсанг
  • Дзин, Донгхиун
RU2726774C1
ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ БАГАЖНОГО ОТСЕКА 2014
  • Савиан Скотт
  • Кирси Стефен
  • Уилльямс Кори
RU2615898C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БЕЛЬЯ 2020
  • Квон, Йонгвоо
  • Я, Дзунгсанг
  • Дзин, Донгхиун
RU2726684C1
КОРПУС БЫТОВОГО ПРИБОРА 2006
  • Диебольд Юрген
RU2407962C2
БЛОК СКЛАДНОЙ ДВЕРИ 2015
  • Лонг Эрик
  • Савиан Скотт
  • Сколи Йен Джеффри
RU2679185C2
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АППАРАТ 2007
  • Кюммель Роланд
RU2427769C2
ДВЕРЬ ХОЛОДИЛЬНОГО АППАРАТА 2006
  • Бенц Томас
RU2411430C2
БАГАЖНЫЙ ОТСЕК С ДВЕРЦЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ САМОЛЕТА 2007
  • Бок Томас-Матиас
RU2435708C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 836 500 C2

Реферат патента 2025 года БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ САМОЛЕТА

Изобретение относится к оборудованию пассажирского салона самолета. Багажное отделение имеет корпус, закрывающий внутри пространство для хранения предметов ручной клади. Также багажное отделение имеет дверной элемент, соединенный с корпусом багажного отделения посредством поворотного механизма. Верхние угловые участки дверного элемента (9) выполнены соответственно с вырезом или выемкой (17), так что образуются верхний участок (9А) двери и нижний участок (9В) двери. Верхний участок (9) двери продолжается горизонтально между выемками (17). Нижний участок (9В) двери продолжается ниже выемок (17). Выемки (17) рассчитаны и расположены так, что верхний участок (9) двери при переводе в открытое положение утапливается за загрузочным окном во внутреннюю часть пространства для хранения. Достигается упрощение конструкции. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 836 500 C2

1. Багажное отделение (2) для самолета, содержащее

корпус (3) багажного отделения, закрывающий пространство (8) для хранения предметов ручной клади,

дверной элемент (9),

поворотный механизм (10), с помощью которого дверной элемент (9) выполнен с возможностью поворота между закрытым положением, закрывающим загрузочное окно (12) корпуса (3) багажного отделения, и открытым положением, открывающим загрузочное окно (12) корпуса (3) багажного отделения,

отличающееся тем, что

дверной элемент (9) имеет в верхнем угловом участке выемку (17), при этом прилегающий сбоку к выемке (17) участок (9А) дверного элемента (9) выполнен с возможностью перемещения при переводе из закрытого в открытое положение вовнутрь пространства (8) для хранения.

2. Багажное отделение (2) по п. 1, отличающееся тем, что дверной элемент (9) имеет на обоих угловых участках выемку (17).

3. Багажное отделение (2) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что выемка (17) продолжается менее чем на половину длины боковой кромки (18) дверного элемента (9), в частности менее чем на треть длины боковой кромки (18) дверного элемента (9).

4. Багажное отделение (2) по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что выемка (17) имеет прямоугольную форму при виде сверху.

5. Багажное отделение (2) по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что с корпусом (3) багажного отделения соединен облицовочный элемент (21), причем облицовочный элемент (21) в закрытом положении корпуса (3) багажного отделения заполняет выемку (17).

6. Багажное отделение (2) по п. 5, отличающееся тем, что внешняя сторона дверного элемента (9) в закрытом положении расположена в той же плоскости, что и внешняя сторона облицовочного элемента (21).

7. Багажное отделение (2) по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что в закрытом положении один участок боковой кромки (18) дверного элемента (9) замыкается ниже выемки (17) заподлицо с внешней стороной боковой стенки (7) корпуса (3) багажного отделения.

8. Багажное отделение (2) по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что поворотный механизм (10) имеет поворотный рычаг (13), соответственно соединенный с дверным элементом (9) и боковой стенкой (7) корпуса (3) багажного отделения.

9. Багажное отделение (2) по любому из пп. 1-8, отличающееся тем, что поворотный механизм (10) имеет вспомогательное усиливающее устройство, в частности, с пружинным и/или демпферным устройством (14) для поддержания поворота дверного элемента (9) из закрытого в открытое положение.

10. Блок (1) багажного отделения, по меньшей мере, с двумя багажными отделениями (2), выполненными по любому из пп. 1-9.

11. Блок (1) багажного отделения по п. 10, отличающийся тем, что облицовочный элемент (21) в закрытом положении дверных элементов (9) заполняет полностью две соседние выемки (17) дверных элементов (9) багажных отделений (2).

12. Самолет с багажным отделением (2), в частности с надголовным багажным отделением по любому из пп. 1-9 или с блоком (1) багажного отделения по п. 10 или 11.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2836500C2

US 5823472 A, 20.10.1998
БАГАЖНАЯ ПОЛКА, В ЧАСТНОСТИ ЗАКРЫТАЯ БАГАЖНАЯ ПОЛКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ САЛОНА ВОЗДУШНОГО СУДНА 2007
  • Бок Томас-Матиас
RU2417924C2
БАГАЖНАЯ ПОЛКА САМОЛЕТА 2000
  • Коренец Сергей Валентинович
RU2219080C1
WO 2007048915 A1, 03.05.2007
US 20070095980 A1, 03.05.2007.

RU 2 836 500 C2

Авторы

Каммерер, Бернхард

Клембара, Лукас

Даты

2025-03-17Публикация

2023-02-10Подача