УСТРОЙСТВО СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ Российский патент 2025 года по МПК H01H3/02 H01H17/12 

Описание патента на изобретение RU2836867C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Изобретение относится к устройству срабатывания предохранительного переключателя для активирования и удаленного отключения кнопочного переключателя согласно родовому понятию пункта 1 формулы изобретения.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Лифты обычно оснащены устройством торможения лифта, которое тормозит или задерживает кабину в случае недопустимо высокой скорости движения.

Как правило, цепь аварийной защиты прерывается, как только лифт выполняет аварийную остановку, потому что датчики обнаруживают фактическую или очевидную ситуацию, требующую аварийной остановки. Такой ситуацией является, например, разгон привода лифта или значение ускорения, указывающее на то, что подвесной трос разорвался или соскользнул с тягового шкива.

Обычно, в случае такого экстренного торможения, переключатель цепи аварийной защиты срабатывает и постоянно нажимается тормозом лифта или аварийным тормозом.

Это необходимо, потому что технический специалист по обслуживанию должен выяснить причину экстренного торможения, прежде чем лифт может быть снова введен в работу. Следовательно, лифт ни при каких обстоятельствах не должен снова работать, пока не будет выяснено, действительно ли, например, подвесной трос оборвался или соскользнул с тягового шкива, или просто ложный сигнал вызвал аварийное торможение.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

После того, как технический специалист осмотрит лифт и при необходимости отремонтирует его, предохранительный переключатель должен быть снова разомкнут, чтобы цепь аварийной защиты снова замкнулась. В случае уже известных систем, технический специалист должен для этого получить доступ к предохранительному переключателю, войдя в шахту лифта. В качестве альтернативы, устройство, приводящее в действие предохранительный переключатель, подсоединяется к тросу Боудена, посредством которого он может снова быть снят с предохранительного выключения.

Однако оба варианта являются невыгодными. Вход в шахту лифта для повторного замыкания цепи аварийной защиты не только требует времени, но и является опасным при определенных обстоятельствах. В случае, если устройство, приводящее в действие предохранительный переключатель, снимается с предохранительного выключения посредством троса Боудена, существует риск того, что предохранительный переключатель не сработает во время следующей ситуации экстренного торможения. Это имеет место, например, если по какой-либо причине у троса Боудена отсутствует достаточный зазор. После этого, технический специалист может задействовать трос Боудена, чтобы поднять элемент, приведя в действие предохранительный переключатель, выключив предохранительный переключатель. Однако трос Боудена может помешать его повторному срабатыванию, потому что он зажимается или требует слишком большого усилия для срабатывания.

ПРОБЛЕМА, ЛЕЖАЩАЯ В ОСНОВЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В связи с этим, задачей изобретения является создание устройства срабатывания предохранительного переключателя, которое может быть использовано для повторного замыкания цепи аварийной защиты без необходимости вхождения в шахту лифта или создания опасности предотвращения срабатывания предохранительного переключателя, который снова размыкает цепь аварийной защиты.

РЕШЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно изобретению, эта проблема решается посредством признаков основного пункта формулы изобретения, относящегося к устройству срабатывания предохранительного переключателя, в дальнейшем именуемому «устройством срабатывания».

Соответственно, решение проблемы обеспечивается устройством срабатывания, которое удерживает кнопочный переключатель в активном состоянии и удаленно отключает его. В этом случае, устройство срабатывания содержит плунжер, который может быть перемещен из положения готовности в активное положение посредством внешнего обследования. В положении готовности, плунжер не переключает кнопочный переключатель. В активном положении, он удерживает указанный кнопочный переключатель в активном состоянии. Устройство срабатывания отличается тем, что оно включает в себя дистанционно управляемый линейный привод, возвратную пружину и возвратный привод. Он сконфигурирован так, что плунжер выполнен с возможностью соединения с возвратным приводом посредством дистанционно управляемого линейного привода под натяжением возвратной пружины. После деактивации линейного привода, возвратная пружина толкает возвратный привод в положение, более удаленное от кнопочного переключателя. В процессе работы, возвратная пружина переводит плунжер в его положение готовности. Линейный привод, предпочтительно, приводится в действие тросом Боудена.

В идеале, внешнее обследование плунжера прямо или косвенно выполняется аварийным тормозом, когда он запускает процесс аварийного торможения.

Чтобы перезапустить лифт после обслуживания техническим специалистом, все, что требуется для устройства срабатывания согласно изобретению, это привести в действие дистанционно управляемый линейный привод и снова отключить его. Это возвращает кнопочный переключатель в деактивированное состояние, в котором цепь аварийной защиты лифта больше не разомкнута.

В идеале, линейный привод деактивируется путем прерывания движущей силы. Если линейный привод приводится в действие тросом Боудена, отключение происходит путем освобождения троса Боудена. Затем это приводит к тому, что возвратная пружина перемещает возвратный привод и плунжер, соединенный с возвратным приводом, посредством активации линейного привода обратно в исходное положение. В исходном положении, кнопочный переключатель больше не приводится в действие плунжером.

Поскольку соединение плунжера с возвратным приводом осуществляется снаружи шахты лифта через дистанционно управляемый линейный привод, техническому специалисту больше не требуется получать прямой доступ к кнопочному переключателю.

Кроме того, любое заклинивание троса Боудена не приводит к тому, что кнопочный переключатель больше не активируется в случае новой операции экстренного торможения. Возвратная пружина способна только перемещать возвратный привод и соединенный с ним плунжер в положение, удаленное от кнопочного переключателя, когда трос Боудена больше не приводится в действие, независимо от того, приводится ли в действие трос Боудена намеренно или только в результате заклинивания.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ

Существует ряд способов, которыми изобретение может быть доработано для дополнительного повышения его эффективности или полезности.

Таким образом, особенно предпочтительно, чтобы возвратный привод был выполнен с возможностью удержания плунжера в его положении готовности после извлечения до следующей активации.

Таким образом, плунжер не входит в случайный контакт с кнопочным переключателем снова, например, в результате удара или вибрации. Это способствует безотказной работе лифта.

В другом предпочтительном варианте осуществления, устройство срабатывания имеет пружину активации. Пружина активации удерживает плунжер в его активном положении после срабатывания. Он сжимается обратно в положение, которое он занимает в положении готовности, в ходе движения повторного соединения, которое линейный привод прикладывает к возвратному приводу.

Это гарантирует, что плунжер не переместится нежелательно в положение, удаленное от кнопочного переключателя. Следовательно, кнопочный переключатель удерживается активированным плунжером до тех пор, пока он не вернется в положение готовности посредством линейного привода, возвратной пружины и возвратного привода. Цепь аварийной защиты лифта, следовательно, прерывается кнопочным переключателем и предотвращает ввод лифта в работу до тех пор, пока технический специалист не активирует дистанционно управляемый линейный привод и не отключит его снова.

Так как пружина активации возвращается в свое сжатое положение готовности в ходе движения повторного соединения, которое линейный привод сообщает возвратному приводу, плунжер снова приводится в контакт с кнопочным переключателем путем повторного расслабления пружины в случае, если аварийный тормоз снова сработает.

В идеале, плунжер выполнен, установлен и соединен с возвратным приводом в его положении готовности таким образом, что соединение снимается или ослабляется до такой степени за счет срабатывания силы должным образом, что плунжер переводится в свое активное положение посредством пружины активации, натягивающей его и, предпочтительно, удерживаемого там до тех пор, пока не будет приложена дополнительная внешняя сила.

Следовательно, плунжер выполнен, установлен и соединен с возвратным приводом в его положении готовности таким образом, что в случае экстренного торможения, пружина активации всегда может расслабиться против силы, сжимающей ее.

Предпочтительно, плунжер несет или образует первую часть магнитной муфты, а возвратный привод - вторую часть магнитной муфты. В идеале, линейный привод выполнен с возможностью перемещения возвратной пружины под натяжением возвратной пружины так близко к части магнитной муфты со стороны плунжера, что часть магнитной муфты со стороны возвратной пружины входит в зацепление с частью магнитной муфты со стороны плунжера.

Соединение плунжера с возвратным приводом в результате активации дистанционно управляемого линейного привода затем осуществляется путем замыкания магнитной муфты в результате приведения в действие линейного привода. В идеале один участок магнитной муфты, а предпочтительно, первый участок магнитной муфты, образован постоянным магнитом, а другой участок магнитно мягким материалом.

В другом предпочтительном варианте осуществления, пружина активации и возвратная пружина подобраны друг с другом таким образом, что сила, необходимая для сжатия возвратной пружины, больше, чем сила, необходимая для сжатия пружины активации, по меньшей мере, к концу движения повторного соединения возвратной пружины. Предпочтительно, силы отличаются максимум на 17% к концу движения повторного соединения. Еще лучше, если силы будут отличаться максимум на 10% к концу движения повторного соединения.

Приводная сила, необходимая для приведения в действие, прикладываемая к плунжеру, предпочтительно, аварийным тормозом, может изменяться посредством соотношения между силой упругости пружины активации и магнитной силой магнитной муфты.

В другом предпочтительном варианте осуществления, удерживающая сила замкнутой магнитной муфты без воздушного зазора больше, чем сила пружины активации, которая прижимает плунжер в его активное положение после того, как он был освобожден.

Когда плунжер приводится в действие аварийным тормозом в результате экстренного торможения, две части магнитной муфты перемещаются относительно друг друга таким образом, что между ними создается воздушный зазор. Магнитная муфта и пружина активации подобраны друг с другом таким образом, что сила упругости пружины активации в этом случае превышает удерживающую силу магнитной муфты. Только когда магнитная муфта снова полностью замыкается, магнитная сила снова преобладает. Поскольку воздушный зазор между двумя частями магнитной муфты экспоненциально влияет на магнитную силу, требуется лишь небольшой рабочий ход активации, чтобы плунжер приводился в действие аварийным тормозом. В результате достигается высокая скорость освобождения.

В идеале, пружина активации включает, по существу, всю или, по меньшей мере, большую часть магнитной муфты.

Это приводит к компактной конструкции и, следовательно, к небольшой потребности в пространстве для устройства срабатывания. После этого устройство срабатывания может быть использовано в любой лифтовой системе.

В другом предпочтительном варианте осуществления, плунжер имеет свободный конец, который, предпочтительно, выступает из корпуса устройства срабатывания. Свободный конец, в свою очередь, образует кнопку, посредством которой, однократное и временное приведение в действие кнопки, устройство срабатывания может быть постоянно активировано.

В случае экстренного торможения, плунжер приводится в действие однократно его кнопкой, образованной свободным концом. В идеале, приведение в действие осуществляется косвенно или напрямую посредством аварийного тормоза и заставляет пружину активации перемещать плунжер в направлении кнопки и удерживать его там до тех пор, пока не будет инициирован процесс возврата посредством линейного привода.

Предпочтительно, устройство срабатывания имеет подшипник скольжения, внешняя сторона которого установлена с возможностью скольжения в корпусе устройства срабатывания. В его внутренней части, подшипник скольжения образует или несет в себе вторую часть магнитной муфты. Подшипник скольжения, в свою очередь, имеет отверстие подшипника, в котором с возможностью перемещения установлен плунжер. Плунжер, в свою очередь, поддерживает первую часть магнитной муфты и входит в зацепление через пружину активации. Пружина активации поддерживается таким образом, что предварительная нагрузка пружины стремится раздвинуть первую и вторую магнитные муфты. Указанная возвратная пружина опирается на торцевую поверхность подшипника скольжения.

С одной стороны, возможно, что сам подшипник скольжения образует вторую часть магнитной муфты внутри нее. Однако, подшипник скольжения и вторая часть магнитной муфты также могут быть выполнены из нескольких частей, так что вторая часть магнитной муфты поддерживается только подшипником скольжения в собранном состоянии.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг.1 показывает узел устройства срабатывания с кнопочным переключателем в собранном состоянии.

Фиг.2 показывает устройство срабатывания вместе с кнопочным переключателем на виде в разрезе в положении готовности.

Фиг.3 показывает устройство срабатывания вместе с кнопочным переключателем на виде в разрезе во время работы кнопочного переключателя.

Фиг.4 показывает устройство срабатывания вместе с кнопочным переключателем на виде в разрезе во время срабатывания троса Боудена.

Фиг.5 показывает устройство срабатывания вместе с кнопочным переключателем на виде в разрезе после срабатывания троса Боудена.

Фиг.6 показывает устройство срабатывания с кнопочным переключателем в установленном состоянии на виде в изометрии.

Фиг.7 показывает устройство срабатывания с кнопочным переключателем без окружающего оборудования.

Фиг.8 показывает устройство срабатывания с кнопочным переключателем на виде в изометрии.

Фиг.9 показывает второй вариант устройства срабатывания с кнопочным переключателем на виде в изометрии.

Фиг.10 показывает второй вариант устройства срабатывания с кнопочным переключателем в установленном состоянии на виде в изометрии.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Работа изобретения описана в качестве примера со ссылкой на Фиг. 1-8.

Фиг.1 показывает, как устройство 1 срабатывания установлено вместе с кнопочным переключателем 2 на установочной пластине 27 в области шкива 28 регулятора превышения скорости и связанного с ним «аварийным тормозом» 23. В этом случае, устройство 1 срабатывания все еще находится в неактивном состоянии, то есть предохранительная токопроводящая жила 22, которая не видна на фиг.1, еще не контактирует с плунжером 3 устройства 1 срабатывания. Также, плунжер 3 устройства 1 срабатывания еще не приведен в действие аварийным тормозом 23. Соединение корпуса 21 устройства 1 срабатывания с кнопочным переключателем 2 может быть видно на фиг. 2-5.

Корпус 21 в идеале имеет подходящую выемку на своей стороне, обращенной от аварийного тормоза 23, через которую он принимает выступ кнопочного переключателя.

Со ссылкой к фиг. 2 и 3, на которых показано сечение фиг.1 на виде в разрезе, можно пояснить, что первоначально еще незадействованный плунжер 3 приводится в действие аварийным тормозом 23 и, наконец, приводится в контакт с кнопочным переключателем 2 или предохранительной токопроводящей жилой 22 кнопочного переключателя 2 посредством пружины 17 активации.

На фиг.2, плунжер 3 все еще находится в незадействованном состоянии, то есть устройство 1 срабатывания находится в положении готовности. Таким образом, конец плунжера 3, обращенный от аварийного тормоза 23, и предохранительная токопроводящая жила 22 кнопочного переключателя 2 еще не находятся в контакте. Магнитная муфта 18, которая расположена в подшипнике 13 скольжения возвратного привода 12, или вторая часть 20 которой также является составной частью возвратного привода 12, находится в замкнутом состоянии. То есть, первая часть 19 магнитной муфты 18, которая в идеале образована постоянным магнитом, и которая установлена на плунжере 3, и вторая часть 20 магнитной муфты 18 находятся в контакте друг с другом. В этом случае, магнитная удерживающая сила магнитной муфты 18 больше, чем сила упругости пружины 17 активации, которая оказывает силу на первую часть 19 магнитной муфты 18, действующее в направлении от второй части 20 магнитной муфты 18. Поскольку первая часть 19 магнитной муфты 18 и плунжер 3 жестко соединены друг с другом в осевом направлении плунжера 3, сила упругости пружины 17 активации также действует на плунжер 3. Однако движение плунжера 3 отсутствует из-за замкнутой магнитной муфты 18.

В этом случае, первая часть 19 магнитной муфты 18 является идеально цилиндрической, как в показанном примере варианта осуществления, и имеет сквозное отверстие в центре, через которое она надвигается на плунжер 3. Чтобы первая часть 19 магнитной муфты 18 не скользила по плунжеру 3, одна торцевая поверхность первой части 19 магнитной муфты 18, предпочтительно, опирается, на заплечик 15 плунжера 3, а другая торцевая поверхность первой части 19, предпочтительно, опирается на шайбу 25, которая, в свою очередь, предотвращает смещение вдоль плунжера 3 пружинным кольцом 24.

Вторая часть 20 магнитной муфты 18 идеально образована из магнитомягкого материала. Он расположен в подшипнике 13 скольжения и вместе с ним образует фиксатор 12. Также возможно, что подшипник 13 скольжения и вторая часть 20 магнитной муфты 18 изготовлены как одно целое. Вторая часть 20 магнитной муфты 18 имеет в центре сквозное отверстие, через которое выступает плунжер 3. Между сквозным отверстием второй части 20 магнитной муфты 18 и плунжером 3 имеется достаточный зазор, так что плунжер 3 может смещаться относительно второй части 20 магнитной муфты 18. Кроме того, вторая часть 20 магнитной муфты 18 имеет заплечик, на который опирается пружина 17 активации. С противоположной стороны, пружина 17 активации опирается на шайбу 25. Подшипник 13 скольжения и вторая часть 20 магнитной муфты 18 своей торцевой поверхностью, обращенной в сторону от кнопочного переключателя 2, упираются в корпус 21 устройства 1 срабатывания в положении готовности устройства 1 срабатывания.

Плунжер 3, который установлен с возможностью смещения в осевом направлении в возвратном приводе 12, выступает из узла устройства 1 срабатывания своим концом, обращенным к аварийному тормозу 23. Конец, обращенный к аварийному тормозу 23, образует кнопку 16, посредством которой аварийный тормоз 23 активирует плунжер 3.

В случае аварийного торможения, аварийный тормоз 23 перемещается в направлении плунжера 3 до тех пор, пока он не входит в контакт с кнопкой 16 плунжера 3, и оказывает на плунжер 3 силу в направлении кнопки 2. Эта действующая сила заставляет плунжер 3 вместе с первой частью 19 магнитной муфты 18, жестко связанной с ней, перемещаться в направлении кнопочного переключателя 2 против удерживающей силы магнитной муфты 18. Однако при этом плунжер 3 еще не контактирует с предохранительной токопроводящей жилой 22 кнопочного переключателя. Между первой частью 19 и второй частью 20 магнитной муфты 18 образован только воздушный зазор. Этот воздушный зазор приводит к уменьшению магнитной силы, так что сила упругости пружины 17 активации превышает магнитную силу. Это приводит к расслаблению пружины 17 активации, которая перемещает шайбу 25 вместе с плунжером 3 и первой частью 19 магнитной муфты 18 в направлении кнопочного переключателя 2.

При этом плунжер 3 входит в контакт с предохранительной токопроводящей жилой 22 кнопочного переключателя 2 и приводит его в действие, так что цепь аварийной защиты лифта прерывается. Это состояние показано на фиг.3.

Фиг. 4 и 5 показывают, как активированный кнопочный переключатель снова отпускается посредством предусмотренного для этого линейного привода, посредством приведения устройства 1 срабатывания обратно в положение готовности. В этом примере варианта осуществления линейный привод, предпочтительно, образован штоком 4, направляемым в направляющей 5, и приводимым в действие тросом 7, 8, 9, 10 Боудена, на который может воздействовать сила издалека посредством приводного элемента, который здесь не показан, которым управляет технический специалист, часто вручную.

Сначала приводится в действие трос 6 Боудена, который опирается на корпус 21 устройства 1 срабатывания посредством гаек 9, навинченных на направляющую 8 троса. Это перемещает соединительную втулку 10, которая соединена с тросом 7, в направлении кнопочного переключателя 2. На своем конце, обращенном от кнопочного переключателя 2, соединительная втулка 10 имеет отверстие, через которое выступает шток (4), образующий линейный привод 4. Таким образом, перемещение соединительной втулки 10 в направлении кнопочного переключателя 2 также приводит к перемещению штока 4 в том же направлении. Таким образом, шток 4 направляется направляющей 5 болта, выполненной в виде канавки в корпусе 21 устройства 1 срабатывания. Шток 4 своим концом, обращенным к плунжеру 3, выступает в отверстие, обеспеченное для этой цели в возвратном приводе 12. Поскольку возвратный привод 12 образован подшипником 13 скольжения и второй частью 20 магнитной муфты 18, шток 4, следовательно, выступает в соответствующие отверстия в подшипнике 13 скольжения и второй части 20 магнитной муфты. Таким образом, имеется плотная посадка между штоком 4 и возвратным приводом 12 в осевом направлении плунжера 3.

Следовательно, перемещение штока 4 в направлении кнопочного переключателя 2 в результате срабатывания троса 6 Боудена также вызывает перемещение возвратной пружины 12 в направлении кнопочного переключателя 2. В процессе работы, возвратная пружина 11, которая поддерживается своим одним концом в основном по центру на корпусе 21 устройства 1 срабатывания, а другим концом на торцевой поверхности подшипника 13 скольжения, обращенной к кнопочному переключателю 2, сжимается.

В то же время, пружина 17 активации сжимается до тех пор, пока вторая часть 20 магнитной муфты 18 и первая часть 19 магнитной муфты 18 снова не войдут в контакт. Магнитная сила магнитной муфты 18 снова больше, чем сила упругости пружины 17 активации. Положение плунжера 3 до тех пор не меняется. Таким образом, плунжер 3 продолжает давить на предохранительную токопроводящую жилу 22 кнопочного переключателя 2.

Если линейный привод теперь деактивирован путем освобождения троса 6 Боудена, возвратная пружина 11 расслабляется и, тем самым, перемещает возвратный привод 12 в направлении от кнопочного переключателя 2 до тех пор, пока возвратный привод 12 не упрется в корпус 21 устройства срабатывания. Поскольку магнитная муфта 18 замкнута в это время, первая часть 19 магнитной муфты 18 и соединенный с ней плунжер 3 в результате также перемещаются в направлении от кнопочного переключателя 2. После этого, плунжер 3 больше не прижимается к предохранительной токопроводящей жиле 22 кнопочного переключателя 2, и цепь аварийной защиты снова замыкается.

Сила упругости возвратной пружины 11 меньше суммы сил, прилагаемых к плунжеру 3 аварийным тормозом 23 и пружиной 17 активации в случае аварийного торможения. В результате, если трос 6 Боудена заклинивает и для его освобождения требуется сила, превышающая силу, необходимую для активации кнопочного переключателя 2, возвратный привод 12 не будет отжат от кнопочного переключателя 2 возвратной пружиной 11. Соответственно, плунжер 3 остается в контакте с предохранительной токопроводящей жилой 22 до тех пор, пока трос 6 Боудена фактически не перестанет воздействовать на шток 4 в направлении кнопочного переключателя 2.

На фиг.6, устройство 1 срабатывания, установленное на установочной пластине 27, показано в изометрии вместе с кнопочным переключателем 2 и шкивом 28 регулятора превышения скорости.

Как можно видеть на фиг. 7 и 8, в корпусе 21 устройства 1 срабатывания имеется канавка 26, которая служит направляющей для плунжера 3.

Фиг.9 и фиг.10 показывают второй вариант устройства 1 срабатывания и кнопочного переключателя 2 в разобранном (фиг.9) и собранном состоянии (фиг.10).

В то время как кнопочный переключатель выполнен аналогично предыдущему варианту, дополнительное соединение троса 6 Боудена изменяется. Трос Боудена 6 больше не соединен напрямую с направляющим штоком. Предпочтительно, выбран следующий вариант осуществления: сначала трос 6 Боудена снова обеспечен соединительной муфтой 10. Однако он охватывает не непосредственно направляющий шток, а ось 30, соединительную ось, которая не имеет прямого контакта с механикой устройства срабатывания. Вместо этого, эта ось соединена с U-образной рамой 29, которая с возможностью вращения установлена на корпусе устройства 21 срабатывания со второй осью, осью 31 вращения. Вращательное движение U-образной рамы 29, вызванное тросом 6 Боудена, переключает устройство срабатывания таким же образом, как и в первом варианте, за исключением того, что здесь U-образная рама выполняет операцию переключения. Чтобы можно было вращать U-образную раму, корпус устройства 21 срабатывания также должен быть спроектирован иначе, чем в первом варианте. Таким образом, на его конце находятся два цилиндрических возвышения со сквозными отверстиями. Корпус 21 имеет два таких сквозных отверстия, позволяющих устанавливать U-образную раму сверху или снизу, в зависимости от того, с какой стороны более удобно устанавливать трос Боудена.

Таким образом, этот вариант обеспечивает более надежный и безопасный способ выполнения операции переключения. Кроме того, приводная сила может быть отрегулирована посредством конструктивного плеча рычага (расстояния между осью вращения и соединительной осью).

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 Устройство приведения в действие

2 Кнопочный переключатель

3 Плунжер

4 Линейный привод/направляемый шток

5 Направляющий шток

6 Трос Боудена

7 Стальной трос троса Боудена

8 Направляющая троса

9 Гайки троса Боудена

10 Соединительная втулка

11 Возвратная пружина

12 Возвратный привод

13 Подшипник скольжения

14 Отверстие подшипника, подшипника скольжения

15 Заплечик на плунжере для постоянного магнита

16 Кнопка плунжера

17 Пружина активации

18 Магнитная муфта

19 Первая часть магнитной муфты

20 Вторая часть магнитной муфты

21 Корпус устройства срабатывания

22 Предохранительная токопроводящая жила

23 Аварийный тормоз

24 Пружинное кольцо

25 Шайба

26 Канавка для направляющей плунжера

27 Установочная пластина

28 Шкив регулятора превышения скорости

29 U-образная рама

30 Соединительная ось

31 Ось вращения.

Похожие патенты RU2836867C2

название год авторы номер документа
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ КАБИНУ И ПРОТИВОВЕС 2011
  • Хусманн Йозеф
RU2583829C2
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ЛОВИТЕЛЯ 2011
  • Легер Бенуа
  • Биррер Эрик
  • Юниг Маркус
  • Циммерли Филипп
RU2576366C2
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА КАБИНЫ ЛИФТА ИЗ НЕПОДВИЖНОГО СОСТОЯНИЯ 2011
  • Османбасик Фарук
RU2587283C2
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ТОРМОЗНОГО УЛАВЛИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2018
  • Карл Кринер
  • Хольцер Рене
  • Лачбахер Леопольд
RU2759771C2
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 2008
  • Карнер Юрген
RU2472693C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЗВРАТА В ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ВО ВСЕХ РАБОЧИХ СИТУАЦИЯХ 2020
  • Руссвурм Кристоф
  • Карнер Херберт
  • Хольцер Рене
  • Кринер Карл
RU2816420C2
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ПРЕВЫШЕНИЯ УСКОРЕНИЯ И ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ 2009
  • Марвин Дэрил Дж.
  • Шинда Грэг А.
  • Терри Гарольд
  • Драпер Джеймс М.
  • Куни Энтони
  • Карбальо Хосе М.
RU2487074C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2361750C2
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Белоусов Игорь Николаевич
RU2630011C2
УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ 2010
  • Пеллегрини Андреас
  • Линненколь Ларс
  • Шунке Андреас
RU2516801C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 836 867 C2

Реферат патента 2025 года УСТРОЙСТВО СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройству (1) срабатывания предохранительного переключателя для удержания кнопочного переключателя (2) включенным и выключенным удаленно, в частности в лифтах. Технический результат заключается в возможности выяснить причину экстренного торможения, прежде чем лифт может быть снова введен в работу. При этом устройство (1) срабатывания содержит плунжер (3) с возможностью возвращения посредством внешнего обследования из положения готовности, в котором он не переключает кнопочный переключатель (2), в активное положение, в котором он удерживает указанный кнопочный переключатель (2) включенным, устройство (1) срабатывания имеет дистанционно управляемый линейный привод (4), возвратную пружину (11) и возвратный привод (12) и выполнено таким образом, что плунжер (3) выполнен с возможностью соединения с возвратным приводом (12) дистанционно управляемым линейным приводом (4), который предпочтительно приводится в действие тросом (6) Боудена под натяжением возвратной пружины (11), которая после отключения линейного привода (4) сжимается возвратной пружиной (11) в положение, более удаленное от кнопочного переключателя (2), тем самым захватывая плунжер (3) в положение готовности. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 836 867 C2

1. Устройство (1) срабатывания предохранительного переключателя для удержания кнопочного переключателя (2) включенным и выключенным удаленно, при этом устройство (1) срабатывания содержит плунжер (3), который может быть возвращен посредством внешнего обследования из положения готовности, в котором он не переключает кнопочный переключатель (2), в активное положение, в котором он удерживает указанный кнопочный переключатель (2) включенным, отличающееся тем, что устройство (1) срабатывания имеет дистанционно управляемый линейный привод (4), возвратную пружину (11) и возвратный привод (12) и выполнено таким образом, что плунжер (3) может быть соединен с возвратным приводом (12) дистанционно управляемым линейным приводом (4), который, предпочтительно, приводится в действие тросом (6) Боудена под натяжением возвратной пружины (11), которая после отключения линейного привода (4) сжимается возвратной пружиной (11) в положение, более удаленное от кнопочного переключателя (2), тем самым захватывая плунжер (3) в его положение готовности.

2. Устройство (1) срабатывания по п. 1, отличающееся тем, что возвратный привод (12) выполнен с возможностью удержания плунжера (3) в его положении готовности после возвращения в прежнее положение до следующей активации.

3. Устройство (1) срабатывания по п. 1 или 2, отличающееся тем, что устройство (1) срабатывания содержит пружину (17) активации, которая удерживает плунжер (3) в его активном положении после срабатывания, и которая сжимается обратно в положение, занимаемое ей в положении готовности во время движения повторного соединения, создаваемого линейным приводом (4) на возвратном приводе (12).

4. Устройство (1) срабатывания по п. 1 или 2, отличающееся тем, что плунжер (3) выполнен, установлен и соединен в своем положении готовности с возвратным приводом (12) таким образом, что соединение прерывается посредством срабатывания силы должным образом или ослабляется до такой степени, что плунжер (3) переводится в свое активное положение посредством пружины (17) активации, натягивающей его, и, предпочтительно, удерживается там до тех пор, пока не будет приложена дополнительная внешняя сила.

5. Устройство (1) срабатывания по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что плунжер (3) несет первую часть (19) магнитной муфты (18), а возвратный привод (12) несет или образует вторую часть (20) магнитной муфты (18), а линейный привод (4) выполнен с возможностью приведения возвратного привода (12) под натяжение возвратной пружины (11) так близко к части (19) магнитной муфты (18) со стороны плунжера, что часть (20) магнитной муфты (18) со стороны возвратного привода входит в зацепление с частью (19) магнитной муфты (18) со стороны плунжера.

6. Устройство (1) срабатывания по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что пружина (17) активации и возвратная пружина (11) подобраны друг с другом таким образом, что сила, необходимая для сжатия возвратной пружины (11), является больше, по меньшей мере, к концу движения повторного соединения возвратного привода (12), чем сила, необходимая для сжатия пружины (17) активации, при этом силы отличаются к концу движения повторного соединения, предпочтительно, максимум на 17%, предпочтительно, максимум на 10%.

7. Устройство (1) срабатывания по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что удерживающая сила магнитной муфты (18), которая замыкается без воздушного зазора, больше, чем сила пружины (17) активации, которая прижимает плунжер (3) в его активное положение после его срабатывания.

8. Устройство (1) срабатывания по п. 5, отличающееся тем, что пружина (17) активации принимает в себя магнитную муфту (18).

9. Устройство (1) срабатывания по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что плунжер (3) имеет свободный конец, который, предпочтительно, выступает из корпуса (1) устройства срабатывания, и который, в свою очередь, образует кнопку (16), посредством активации кнопки которого может быть активировано устройство (1) срабатывания.

10. Устройство (1) срабатывания по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что устройство (1) срабатывания имеет подшипник (13) скольжения, который установлен с возможностью смещения своей внешней стороной в корпусе (21) устройства (1) срабатывания и образует внутри вторую часть (20) магнитной муфты (18), которая, в свою очередь, имеет отверстие (14) подшипника, в котором с возможностью перемещения установлен плунжер (3), при этом плунжер (3), в свою очередь, несет первую часть (19) магнитной муфты (18), и при этом плунжер (3) входит в зацепление через пружину (17) активации, причем пружина (17) активации поддерживается таким образом, что смещение пружины стремится раздвинуть первую (19) и вторую часть (20) магнитной муфты (18), а указанная возвратная пружина (11) опирается на торцевую поверхность подшипника (13) скольжения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2836867C2

JP 2008094544 A, 24.04.2008
EP 1954619 B1, 10.04.2013
DE 202019000697 U1, 11.04.2019
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД С ДВУМЯ УСТОЙЧИВЫМИ СОСТОЯНИЯМИ ДЛЯ СРЕДНЕВОЛЬТНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 2010
  • Ройбер Христиан
RU2540114C2
ФИКСИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2011
  • Кунле Аксель
  • Швенкель Петер
RU2603839C2

RU 2 836 867 C2

Авторы

Лачбахер, Леопольд

Руссвурм, Кристоф

Хольцер, Рене

Швайгерленер, Лукас

Даты

2025-03-24Публикация

2021-12-17Подача