Изобретение относиться к устройствам для защиты от снега, песчаных наносов, бокового ветра, от снежных лавин и снежных или горных обвалов, и может использоваться для защиты автомобильных дорог в зимний период времени при переносе снежных масс метелевым потоком.
Известно снегозащитное заграждение [JP 2001-288715, опубл. 03.11.2004, E01F 7/02, E01F 7/00], состоящее из двух частей: вертикальной и криволинейной. Заграждение работает как снегозадерживающее. Улучшает видимость на автомобильной дороге за счет снижения эффекта завихрения. Кроме того, за счет проницаемости и упругости крыла лучше решает задачу снегозадержания.
Недостатком данного изобретения является то, что заграждение не обеспечивает гарантированного выдувания снежных масс через полотно автомобильной дороги, а способствует задержанию снега на подступах у дороги.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является снегозащитное заграждение [RU 2430212, опубл. 27.09.2011, E01F 7/02], содержащее перебрасывающий экран, состоящий из трех частей: вертикальной части, ломаной части, состоящей из двух отрезков, один из которых - удерживающий отрезок ломаной части, наклонен в наветренную сторону под углом к вертикальной части и второй отрезок - разгонный отрезок ломаной части, который наклонен в подветренную сторону под углом к вертикальной части экрана. Данное изобретение позволяет осуществить перенос метелевого потока за счет верхнего отрезка заграждения. С помощью данного технического решения осуществляется перенос ветрового потока и решается задача минимизации зоны задувания за на автомобильную дорогу.
Недостатком такого решения является то, что в нижней части налипает и скапливается снег, что приводит заметанию перебрасывающего экрана и снижает его эффективность.
Устройство снегопередувающего ограждения предполагается на автомобильных и железных дорогах с ровными откосами, как как высокие откосы будут снижать скорость воздушного потока и способствовать откладыванию снежных масс. Установка предусмотрена с наветренной стороны, с определением направления господствующего ветра. Ограждение имеет пять конструктивных устройств, связанных между собой рычагами, которые выполняю функцию одновременного поворота всех устройств при изменении направлении ветра до 15 градусов, за счет направляющего элемента (4), который выполняют функцию флюгера и способствует повороты все устройств за счет изменения направления воздушного потока. Ускорение воздушного потока осуществляется за счет сжимания воздушного потока. Первое между автомобильной дорогой и нижним зазором (2), на данном участке воздушные массы, направленные к конструкции, сжимаются, вследствие чего осуществляется ускорение воздушного потока и перенос снежных масс через автомобильную дорогу. Второе сжимание воздушного потока осуществляется между передувающими панелями (1) каждого устройства. За счет сжимания воздушных масс в двух плоскостях, возникает максимальный снегопередувающий эффект, в результате которого снежные массы будут переноситься через автомобильную дорогу и откладываться за пределами.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности борьбы со снежными отложениями на автомобильных дорогах, за счет конструктивных параметров способствующих передуванию снежных масс через автомобильную дорогу.
Технический результат достигается тем, что снегопередувающее ограждение состоит из пяти устройств, которые состоят из основной передувающей панели имеющей форму полусферы, ветронаправляющий элемент для поворота передувающей панели за счет изменения господствующего ветра и второй плоский отрезок, способствующий увеличению скорости воздушного потока между отрезком и передувающей панелью, нижнего передувающего элемента, способствующего ускорению воздушного потока между автомобильной дорогой и снегопередувающим устройством, и устойчивая опора устройства, на которой крепится все элементы. Устройства выполнены из материала с коэффициентом трения, обеспечивающего скольжение частиц снега или песка. Новым является то, что конструктив выполнен таким образом чтобы максимально эффективно переносить снежные массы через автомобильную дорогу на необходимое расстояние, за счет аэродинамической формы устройств и зазоров между устройствами и автомобильной дорогой. При этом ограждение имеет поворотный механизм, который обеспечивает увеличенный перенос снежных масс за счет большего охвата метелевого потока. Устройства связаны рычагами, которые одновременно осуществляют поворот на определенный градус и составляют цельное ограждение, работающее в едином формате.
Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 показана установка снегопередувающей конструкции на автомобильной дороге. На фиг. 2 представлена геометрия элементов поворотного механизма. На фиг. 3 приведены обозначения элементов снегопередувающего ограждения.
Снегопередувающая конструкция имеет следующую геометрию.
На Фиг 2. приведены основные элементы поворотного механизма. Отрезок в форме плавника (8) осуществляет перенос воздушных масс в верхней части конструкции и служит опорой для ветронапрвляющего элемента (4), который выполняет функцию флюгера и осуществляет порот каждого устройства на заданный градус. Устройства соединены между собой рычагами (5), которые одновременно меняют направление каждой конструкции за счет изменения направления воздушного потока. Поворотный элемент (9), выполнен в форме закрытого элемента, трубки с шаром из материала, минимально подверженного трению.
На Фиг 3. приведены основные элементы снегопередувающего ограждения.
Каждое устройство состоит из основной передувающей панели (1), имеющей такую форму для максимального аэродинамического эффекта с вырезами (6), создают эффект разности давлений и снижающего завихрение воздушного потока, способствующего снижению скорости переноса снежных масс. Нижнего передувающего элемента (2), который способствует передуванию воздушных масс между автомобильной дорогой и устройством. Опорой устройства (3), на которую крепятся все элементы и находится поворотный элемент (9). Верхний элемент (7) c направляющим элементом (4) разделяет отрезок в форме плавника (8) и основную передувающую панель, за счет данного отрезка осуществляется сжимание воздушного потока в верхней части и создается эффект увеличения скорости воздушного потока.
В совокупности элементов снегопередувающего ограждения, достигается результат передувания снежных масс через автомобильную дорогу на необходимое расстояние (F).
Таким образом, достигается необходимый технический результат за счет геометрических характеристик снегопередувающей конструкции, обеспечивающих местное управление метелевым потоком путем обеспеченной заданной функции формы границ метелевого потока при его взаимодействии с конструкцией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Снегопередувающая конструкция для защиты автомобильных дорог от снежных заносов | 2024 |
|
RU2829275C1 |
ПЕРЕБРАСЫВАЮЩИЙ ЭКРАН | 2010 |
|
RU2430212C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2591059C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДОРОГ ОТ ЗАНОСОВ | 2015 |
|
RU2591060C1 |
Дорожная насыпь на вечной мерзлоте в районах со снегопереносом | 2020 |
|
RU2756148C1 |
СНЕГОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2324027C1 |
Способ защиты каналов от снежных заносов | 1988 |
|
SU1606582A1 |
СПОСОБ ЗАДЕРЖАНИЯ СНЕГА НА ПОЛЯХВСЕСОЮЗНАЯ0,\-fl»T!!/l TTWfJ'^'ir^Uie йТиЬ i Ьа-\ ?АЙГ1ийАкБИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU335343A1 |
МЕТЕОЗАЩИТНОЕ ДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО ТИПА | 2011 |
|
RU2471036C1 |
МЕТЕОЗАЩИТНОЕ ДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРУЮЩЕГО ТИПА | 2011 |
|
RU2471037C1 |
Изобретение относиться к устройствам для защиты от снега автомобильных дорог в зимний период времени при переносе снежных масс метелевым потоком. Снегопередувающее ограждение состоит из полукруглых снегопередувающих устройств. Каждое устройство состоит из основной поворотной передувающей панели, нижнего передувающего элемента, опоры ограждения, верхнего поворотно-передувающего элемента, часть которого выполнена в форме плавника. Технический результат - передувание снежных масс метелевого потока через автомобильную дорогу за счет разности давлений и увеличениия скорости воздушного потока. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Снегопередувающее ограждение для переноса снежных масс через автомобильную дорогу, включающее основные элементы, каждый из которых состоит из передувающей панели, верхнего элемента и нижнего элемента, и закрепленные на опорах по направлению ветра, при этом каждая передувающая панель имеет полукруглую форму, верхний элемент выполнен из частей, одна часть в форме плавника, другая часть в виде ветронаправляющего элемента для обеспечения поворота передувающей панели за счет изменения господствующего ветра, а нижний элемент, расположенный под передувающей панелью, выполнен с возможностью выдувания снега между ограждением и автомобильной дорогой на необходимое расстояние.
2. Снегопередувающее ограждение по п. 1, отличающееся тем, что снабжено поворотным механизмом, верхний элемент выполнен с возможностью поворота на ограниченный градус при изменении направления ветровых потоков.
3. Снегопередувающее ограждение по п. 1, отличающееся тем, что основные элементы соединены между собой рычагами для увеличения охвата воздушных масс и ускорения воздушного потока, способствующего возникновению снегопередувающего процесса.
4. Снегопередувающее ограждение по п. 1, отличающееся тем, что содержит элементы рычагов, которые одновременно осуществляют поворот на определенный градус и составляют целое ограждение, работающее в едином формате.
ПЕРЕБРАСЫВАЮЩИЙ ЭКРАН | 2010 |
|
RU2430212C1 |
ЭЛЕМЕНТ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ БОКОВОГО ВЕТРА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СЕДИМЕНТАЦИИ | 2013 |
|
RU2631289C2 |
JP 2003155710 A, 30.05.2003 | |||
CN 104762891 B, 24.08.2016. |
Авторы
Даты
2025-03-31—Публикация
2024-08-20—Подача