Изобретение относится к сооружениям типа лабиринт и может использоваться для благоустройства интерьеров, в том числе интерьеров как малых детских комнат, больших игровых зон в крытых общественных пространствах, а также экстерьеров - детских площадок жилых комплексов, парков, площадей, набережных и т.д. Изобретение также может быть использовано для стилизованной декорации под мероприятия. Более конкретно изобретение представляет собой игровой лабиринт для прохождения по его секциям человека.
Из уровня техники известны аналогичные сооружения типа лабиринт, которые используются для тех же целей:
- https://sotymarket.ru/100001719/32843225817;
- https://batutmaster.ru/shop/kommercheskiy-naduvnoy-batut-labirint?bmw_country=MD#v2p1;
- https://chinakitay.ru/i/32990110016.html;
- https://заборыдлявсех.рф/ib624852081.
Их недостатком является строго заданная форма лабиринта, которую невозможно изменить для создания другой схемы лабиринта.
Кроме того, данные лабиринты являются надувными, что несет риск вандализма и сдутия, следовательно, потери функционала. Кроме того, данные лабиринты нуждаются в периодическом накачивании воздухом для создания нужного давления.
Более надежными лабиринтными конструкциями являются пластиковые комнатные лабиринты, например: https://cparta.ru/catalog/detskoe_igrovoe_oborudovanie/detskie_labirinty/ot_100_m/?utm_referrer.
Но их недостатком также является строго заданная форма лабиринта, которую невозможно изменить для создания другой схемы лабиринта.
Наиболее близким аналогом является модульный лабиринт по патенту TWM333225U (опубл. 01.06.2008.), в котором описан секционный лабиринт, состоящий из однотипных шестигранных модулей, каждый из которых собирается из двух шестигранных полумодулей с полом или крышей и тремя боковыми стенками. Лабиринт собирается путем стыка модульных секций лабиринта друг с другом. Но их недостатком является отсутствие возможности следить за ребенком, поскольку модули закрытые и проход в них только внутренний. Кроме того, маленький ребенок может испугаться внутри такого лабиринта, если его общая площадь схемы лабиринта большая.
Задачей заявленного изобретения является устранение указанных недостатков, присущих известным решениям.
Техническим результатом изобретения является:
- расширение арсенала технических средств сборных модульных лабиринтов;
- большая безопасность и комфорт для ребенка, находящегося внутри лабиринта;
- возможность выстраивать любую нужную схему лабиринта любой площади.
Указанные технические результаты достигаются за счет того, что заявлен способ возведения игрового лабиринта, характеризующийся возведением лабиринта путем стыка модульных секций лабиринта друг с другом, отличающийся тем, что используют по меньшей мере четыре различных модуля одинаковой высоты с закрепленными на одном уровне на торцевых стенках модулей однотипными секционными соединителями, которыми стыкуют секции друг с другом их торцевыми стенками, причем в качестве модулей для формирования секций лабиринта используют по меньшей мере:
- модуль А, имеющий две боковые и две торцевые стенки, выполненный в форме параллелепипеда с закругленной верхней поверхностью;
- модуль Б, состоящий из двух модулей А, соединенных в единый модуль друг с другом под прямым углом так, что единый модуль имеет Г-образную форму фигуры вида сверху;
- модуль В, состоящий из четырех модулей А, соединенных друг с другом в единый цельный модуль так, что единый модуль имеет Т-образную форму фигуры вида сверху;
- модуль Г, состоящий из четырех модулей А, соединенных друг с другом в единый цельный модуль так, что единый модуль имеет крестообразную форму фигуры вида сверху;
причем секции по меньшей мере из вышеупомянутых модулей собирают таким образом, что образуют единую сплошную внешнюю стенку по границам лабиринта, а внутренние секции лабиринта выстраивают так, чтобы между параллельными секциями был достаточный проход для человека.
Предпочтительно, используют дополнительные модули типа А, которые имеют разную длину боковых стенок.
Предпочтительно, каждый модуль выполняют из эластичного материала.
Предпочтительно, каждый модуль выполняют из пенополистирола.
Предпочтительно, каждый модуль выполняют из ЭВА (этиленвинилацетата).
Краткое описание чертежей
На Фиг. 1 показано устройство модуля типа А.
На Фиг. 2 показано устройство модуля типа Г.
На Фиг. 3 показаны примеры разных форм модулей.
На Фиг. 4 показан пример формирования секций лабиринта.
На Фиг. 5 показан принцип соединения одного модуля с другим.
На Фиг. 6 показаны два состыкованных в замок модуля.
На Фиг. 7 показана модель детской площадки с лабиринтами различных форм под разные возраст детей (вид в объеме).
На Фиг. 7 показана модель детской площадки с лабиринтами различных форм под разные возраст детей (вид сверху).
На чертежах: 1 - торцевая стенка модуля, 2 - боковая стенка модуля, 3 - закругленная верхняя поверхность, 4 - секционный соединитель.
Осуществление изобретения
Заявленный способ возведения игрового лабиринта характеризуется возведением лабиринта путем стыка модульных секций лабиринта друг с другом.
Новым является то, что используют (см. Фиг. 1, Фиг. 2) по меньшей мере четыре различных модуля одинаковой высоты с закрепленными на одном уровне на торцевых стенках 1 модулей однотипными секционными соединителями 4, которыми стыкуют секции друг с другом их торцевыми стенками 1.
В качестве модулей для формирования секций лабиринта используют по меньшей мере (см. Фиг. 3):
- модуль А, имеющий две боковые 2 и две торцевые 1 стенки, выполненный в форме параллелепипеда с закругленной верхней поверхностью 3 (см. Фиг. 1, Фиг. 3(А));
- модуль Б, состоящий из двух модулей А, соединенных в единый модуль друг с другом под прямым углом так, что единый модуль имеет Г-образную форму фигуры вида сверху (см. Фиг. 3(Б));
- модуль В, состоящий из четырех модулей А, соединенных друг с другом в единый цельный модуль так, что единый модуль имеет Т-образную форму фигуры вида сверху (см. Фиг. 3(В));
- модуль Г, состоящий из четырех модулей А, соединенных друг с другом в единый цельный модуль так, что единый модуль имеет крестообразную форму фигуры вида сверху (см. Фиг. 2, Фиг. 3(Г)).
При этом, секции по меньшей мере из вышеупомянутых модулей А, Б, В, Г собирают таким образом, что образуют единую сплошную внешнюю стенку по границам лабиринта, а внутренние секции лабиринта выстраивают так, чтобы между параллельными секциями был достаточный проход для человека (см. Фиг. 4).
Для целей лучшего манипулирования формами секций и возведения большего числа возможных схем лабиринта, в том числе с внешними границами неправильной формы, используют дополнительные модули типа А, которые имеют разную длину боковых стенок (например, формы Д, Е (см. Фиг. 3), которые отличаются от формы А продольной длиной.
Осуществление изобретения
Лабиринт таким образом возводится по меньшей мере из четырех модулей разной формы А, Б, В, Г, которые могут комбинироваться с модулями любой другой формы, имеющие изгибы под прямыми углами (например, зигзаг, П-образный и т.п.), а также с модулями типа А, но другой длины (типа Д, Е), с помощью которых можно составить лабиринты различной сложности, любой площади для детей разных возрастов и для площадок разной стилистики.
Возведение лабиринта включает в себя последовательные этапы:
- проектирование схемы лабиринта с оценкой количества модулей, необходимых для возведения придуманной схемы;
- подбором нужно числа модулей определенных типов;
- сборка модулей на заранее подготовленной площадке.
За счет того, что каждая модульная секция выполнена в виде модуля, имеющего закругленную верхнюю поверхность 3, это не позволят детям забираться на модули и бегать по верхней кромке лабиринта с риском упасть с нее, что повышает безопасность, а гладкость верхней кромки исключает риск случайного удара об угловую кромку головой или телом, что дает комфорт для ребенка, находящегося внутри лабиринта.
Также за счет того, что внутренние секции лабиринта выстраивают так, чтобы между параллельными секциями был достаточный проход для человека (см. Фиг. 4), это также создает комфорт для ребенка. Комфорт выражен в свободном проходе вдоль параллельных секций лабиринта, а также в том, что верх лабиринта не имеет крыши и ребенок видит пространство вокруг лабиринта, кроме самой схемы. Это исключает риск испуга при клаустрофобии, а также ребенок может видеть родителей, что исключает чувство испуга, если ребенок боится оставаться наедине.
Все это обеспечивает комфорт ребенка при прохождении секций лабиринта.
Принцип соединения модулей различных форм в секции показан на Фиг. 4.
Сами модули соединяются друг с другом закрепленными на одном уровне на торцевых стенках 1 модулей однотипными секционными соединителями 4. Для соединения одного модуля с другим торцевую стенку одного модуля прислоняют к торцевой стенке другого модуля, при этом располагая один из модулей (стыкуемый) выше, чтобы ниша соединителя 4 стыкуемого модуля секции вошла в выступ соединителя 4 уже собранного модуля секции (см. Фиг. 5). После стыковки соединителей 4 стыкуемых модулей соединители обеспечивают замок (см. Фиг. 6), который вместе с прилеганием друг к другу торцевых стенок состыкованных модулей (плотный контакт плоскостей торцевых стенок), обеспечивает надежное соединение без колебаний. При необходимости на торцевых стенках ставят не по одному соединителю 4, а по несколько.
Таким образом, за счет наличия на торцевых стенках 1 однотипных секционных соединителей 4 обеспечивается прочное сцепление смежных модулей в замок, что исключает завал секций лабиринта при случайном падении ребенка на секцию или при ее умышленном толкании. Стабильное состояние секций лабиринта дает повышение безопасности и комфорта для ребенка. Последний обеспечивается тем, что ребенок не боится опираться о секции руками и телом, то есть не опасается их падения (нет чувства страха за стабильность секций лабиринта).
Расстыковка секций лабиринта для его демонтажа или для замены секции, происходит в обратной последовательности.
В качестве секционного соединителя 4 может использоваться, например, секционный мебельный соединитель (например, https://www.ozon.ru/product/soedinitel-dlya-divanov-i-krovatey-1037036798/).
Высота модулей подбирается в зависимости от возраста детей, для которых предназначен лабиринт. Например, она может составлять 1,1 м, что позволяет детям дошкольного и младшего школьного возраста не видеть друг друга, а родителям беспрепятственно наблюдать за детьми внутри лабиринта.
При этом в лабиринте нет углов, об которые можно было бы травмироваться.
Чтобы повысить безопасность материал, из которого изготовлен каждый модуль лабиринта, должен быть эластичным и обладать высоким индексом амортизации. В качестве материала подойдет любой с такими характеристиками эластичности и амортизации, например, пенополистирол или ЭВА.
Причем материал ЭВА удобен тем, что является хорошим теплоизолятором, и зимой при прикосновении телом не будет вызывать такого чувства холода как пенополистирол.
Таким образом, даже в случае удара головой об стенку или верхнее ребро лабиринта невозможно получить травму, поскольку эластичные материалы типа пенополистирола или ЭВА, в отличие от ДСП, стеклопластика, бетона, гранита, камня и т.д., амортизируют удар.
При этом пенополистирол или ЭВА - материалы, устойчивые к механическим нагрузкам, не бьются, детям невозможно пораниться осколками изделия внутри лабиринта.
Модули заявленных форм А-Е и иной формы могут быть изготовлены из линейного полиэтилена низкой плотности методом ротационного формования либо методом отливки, если выполняются из ЭВА.
Благодаря низкой пористости материала модули не требуют специального ухода и легко моются, что дает им возможность оставаться в отличном состоянии в течение длительного времени и делает их практичными в использовании.
Все изделия устойчивы к внешним факторам: не теряют цвет и не выгорают под воздействием ультрафиолетовых лучей, устойчивы к температурным перепадам и очень прочные. По сравнению с другими материалами данные модули значительно легче по весу, что немаловажно при их перемещении и транспортировке.
На Фиг. 7, Фиг. 8 показаны примеры детских площадок с моделями возможных сборных секций лабиринтов для разных возрастов детей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИГРОВОЙ НАБОР ПСИХОЛОГА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2018 |
|
RU2699010C1 |
КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УДЛИНИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2258989C1 |
СПОСОБ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 5 ЛЕТ | 2020 |
|
RU2741863C1 |
Детское ложе-трансформер | 2020 |
|
RU2746497C1 |
Устройство-трансформер для беременных женщин, кормящих матерей и детей | 2019 |
|
RU2724839C1 |
СИСТЕМА УДЕРЖИВАНИЯ БУТЫЛКИ И ЕЕ КОНФИГУРАЦИИ | 2017 |
|
RU2684122C2 |
КОРПУС ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УДЛИНИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2277276C1 |
Каркасное строение | 2023 |
|
RU2823971C1 |
Игровой конструктор | 2018 |
|
RU2690645C1 |
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА-НАВИГАТОР ДЛЯ ДЕТЕЙ | 2012 |
|
RU2548472C2 |
Изобретение относится к сооружениям типа лабиринт и может использоваться для благоустройства интерьеров, в том числе интерьеров как малых детских комнат, больших игровых зон в крытых общественных пространствах, а также экстерьеров – детских площадок жилых комплексов, парков, площадей, набережных и т.д. Изобретение также может быть использовано для стилизованной декорации под мероприятия. Более конкретно изобретение представляет собой игровой лабиринт для прохождения по его секциям человека. Техническим результатом изобретения является: расширение арсенала технических средств сборных модульных лабиринтов; большая безопасность и комфорт для ребенка, находящегося внутри лабиринта; возможность выстраивать любую нужную схему лабиринта любой площади. Указанные технические результаты достигаются за счет того, что заявлен способ возведения игрового лабиринта, характеризующийся возведением лабиринта путем стыка модульных секций лабиринта друг с другом, отличающийся тем, что используют по меньшей мере четыре различных модуля одинаковой высоты с закрепленными на одном уровне на торцевых стенках модулей однотипными секционными соединителями, которыми стыкуют секции друг с другом их торцевыми стенками, причем в качестве модулей для формирования секций лабиринта используют по меньшей мере четыре модуля разной формы, в каждом из которых боковые и торцевые стенки, а также закругленная верхняя поверхность; причем секции собирают таким образом, что образуют единую сплошную внешнюю стенку по границам лабиринта, а внутренние секции лабиринта выстраивают так, чтобы между параллельными секциями был достаточный проход для человека. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Способ возведения игрового лабиринта, характеризующийся возведением лабиринта путем стыка модульных секций лабиринта друг с другом, отличающийся тем, что используют по меньшей мере четыре различных модуля одинаковой высоты с закрепленными на одном уровне на торцевых стенках модулей однотипными секционными соединителями, которыми стыкуют секции друг с другом их торцевыми стенками, причем в качестве модулей для формирования секций лабиринта используют по меньшей мере:
- модуль А, имеющий две боковые и две торцевые стенки, выполненный в форме параллелепипеда с закругленной верхней поверхностью;
- модуль Б, состоящий из двух модулей А, соединенных в единый модуль друг с другом под прямым углом так, что единый модуль имеет Г-образную форму фигуры вида сверху;
- модуль В, состоящий из четырех модулей А, соединенных друг с другом в единый цельный модуль так, что единый модуль имеет Т-образную форму фигуры вида сверху;
- модуль Г, состоящий из четырех модулей А, соединенных друг с другом в единый цельный модуль так, что единый модуль имеет крестообразную форму фигуры вида сверху;
причем секции по меньшей мере из вышеупомянутых модулей собирают таким образом, что образуют единую сплошную внешнюю стенку по границам лабиринта, а внутренние секции лабиринта выстраивают так, чтобы между параллельными секциями был достаточный проход для человека.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют дополнительные модули типа А, которые имеют разную длину боковых стенок.
3. Способ по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что каждый модуль выполняют из эластичного материала.
4. Способ по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что каждый модуль выполняют из пенополистирола.
5. Способ по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что каждый модуль выполняют из ЭВА (этиленвинилацетата).
JPS 54132392 U, 13.09.1979 | |||
DE 20319395 U1, 24.03.2005 | |||
РЕГУЛИРУЮЩИЙ РЕЗЕРВУАР | 1997 |
|
RU2131500C1 |
FR 3138045 A1, 26.01.2024 | |||
CN 207838329 U, 11.09.2018 | |||
CN 218712486 U, 24.03.2023. |
Авторы
Даты
2025-04-22—Публикация
2024-09-08—Подача