Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01M1/00 

Описание патента на изобретение SU1000561A1

(54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU1000561A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
  • Салмин Д.В.
RU2227214C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Темерсултанов Тухан Сайдахмедович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Пеньков Евгений Александрович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
RU2796181C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ 2003
  • Салмин Владимир Васильевич
RU2270345C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Колчаев А.М.
  • Глухов А.Е.
RU2136904C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Потапов Ю.С.
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Караиванов Николай Константинович
  • Кондрюк Александр Федорович
RU2263214C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Аленовский Евгений Васильевич
  • Другов Борис Андреевич
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Оберемок Владимир Захарович
  • Юрковский Иван Мартынович
SU981640A1
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU937753A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 561 A1

Реферат патента 1983 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 000 561 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие последовательно соединенные масляный карьер, масляный насос, маслоочиститель, главную масляную магистраль, узлы трения двигателя и электромаслозакачивающий насос предпусковой прокачки масла, связанный с масляным картером и соединенный через электрический привод с управляющим устройством 1.

Недостатком известных систем смазки является ухудшение условий смазки при падении давления в главной масляной магистрали.

Цель изобретения - улучшение условий смазки.

Указанная цель достигается тем, что управляющее устройство дополнительно подключено к главной масляной магистрали.

Кроме того, управляющее устройство снабжено мембраной, соединенной через шток с контактами электромаслозакачивающего насоса предпусковой прокачки масла.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы смазки.

Система смазки содержит масляный картер 1, двухсекционный масляный насос 2, первая секция 3 которого через масляный радиатор 4 связана с масляным картером 1. Вторая секция 5 масляного насоса 2 через маслоочиститель 6 и главную масляную магистраль 7 связана с узлами 8 трения.

Электромаслозакачивающий насос 9 пред10пусковой прокачки масла связан масляным картером I и соединен через электрический привод 10 с управляющим устройством 11.

15 Управляющее устройство 11 дополнительно подключено к главной масляной магистрали 7 трубопроводом 12 и снабжено мембраной 13, соединенной через шток 14 с контактами 15 и 16 электромаслозакачивающего насоса 9 предпусковой прокачки

20 масла.

При работе двигателя в случае падения давления в главной масляной магистрали 7 происходит деформация мембраны 13 управляющего устройства 11. Деформация передается на шток 14, при перемещении которого замыкаются контакты 15 и 16, в результате чего включается электромаслозакачивающий насос 9 предпусковой прокачки масла, которой начинает осуществлять дополнительную подачу масла к трущимся поверхностям двигателя 8 помимо подачи масла второй секцией 5 двухсекционного масляного насоса 2. Это увеличивает расход масла, идущего на смазку трущихся поверхностей двигателя 8, и повышает давление масла в главной масляной магистрали 7, что нормализует работу трущихся поверхностей двигателя 8. Включение в работу системы смазки электромаслозакачивающего насоса предпусковой прокачки масла при работе двигателя в случае падения давления в главной масляной магистрали позволяет стабилизировать давление масла в ней и тем самым улучшить условия смазки, что снижает износ трущихся поверхностей двигателя. Формула изобретения 1.Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая последовательно соединенные масляный картер, масляный насос, маслоочиститель, главную масляную магистраль, узлы трения двигателя и электромаслозакачивающий насос предпусковой прокачки масла, связанный с масляным картером и соединенный через электрический привод с управляющим устройством, отличающаяся тем, что, с целью улучщения условий смазки, управляющее устройство дополнительно подключено к главной масляной магистрали. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что управляющее устройство снабжено мембраной, соединенной через шток с контактами электромаслозакачивающего насоса предпусковой прокачки масла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 86675, кл. F 01 М 1/00, 1948.

SU 1 000 561 A1

Авторы

Овчинников Юрий Алексеевич

Михайлов Александр Николаевич

Даты

1983-02-28Публикация

1980-12-10Подача