(54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС | 2001 |
|
RU2227214C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU981640A1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известны системы смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащие последовательно соединенные масляный карьер, масляный насос, маслоочиститель, главную масляную магистраль, узлы трения двигателя и электромаслозакачивающий насос предпусковой прокачки масла, связанный с масляным картером и соединенный через электрический привод с управляющим устройством 1.
Недостатком известных систем смазки является ухудшение условий смазки при падении давления в главной масляной магистрали.
Цель изобретения - улучшение условий смазки.
Указанная цель достигается тем, что управляющее устройство дополнительно подключено к главной масляной магистрали.
Кроме того, управляющее устройство снабжено мембраной, соединенной через шток с контактами электромаслозакачивающего насоса предпусковой прокачки масла.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы смазки.
Система смазки содержит масляный картер 1, двухсекционный масляный насос 2, первая секция 3 которого через масляный радиатор 4 связана с масляным картером 1. Вторая секция 5 масляного насоса 2 через маслоочиститель 6 и главную масляную магистраль 7 связана с узлами 8 трения.
Электромаслозакачивающий насос 9 пред10пусковой прокачки масла связан масляным картером I и соединен через электрический привод 10 с управляющим устройством 11.
15 Управляющее устройство 11 дополнительно подключено к главной масляной магистрали 7 трубопроводом 12 и снабжено мембраной 13, соединенной через шток 14 с контактами 15 и 16 электромаслозакачивающего насоса 9 предпусковой прокачки
20 масла.
При работе двигателя в случае падения давления в главной масляной магистрали 7 происходит деформация мембраны 13 управляющего устройства 11. Деформация передается на шток 14, при перемещении которого замыкаются контакты 15 и 16, в результате чего включается электромаслозакачивающий насос 9 предпусковой прокачки масла, которой начинает осуществлять дополнительную подачу масла к трущимся поверхностям двигателя 8 помимо подачи масла второй секцией 5 двухсекционного масляного насоса 2. Это увеличивает расход масла, идущего на смазку трущихся поверхностей двигателя 8, и повышает давление масла в главной масляной магистрали 7, что нормализует работу трущихся поверхностей двигателя 8. Включение в работу системы смазки электромаслозакачивающего насоса предпусковой прокачки масла при работе двигателя в случае падения давления в главной масляной магистрали позволяет стабилизировать давление масла в ней и тем самым улучшить условия смазки, что снижает износ трущихся поверхностей двигателя. Формула изобретения 1.Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая последовательно соединенные масляный картер, масляный насос, маслоочиститель, главную масляную магистраль, узлы трения двигателя и электромаслозакачивающий насос предпусковой прокачки масла, связанный с масляным картером и соединенный через электрический привод с управляющим устройством, отличающаяся тем, что, с целью улучщения условий смазки, управляющее устройство дополнительно подключено к главной масляной магистрали. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что управляющее устройство снабжено мембраной, соединенной через шток с контактами электромаслозакачивающего насоса предпусковой прокачки масла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 86675, кл. F 01 М 1/00, 1948.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-12-10—Подача