(54) СПОСОБ ЗАПУСКА МНОГОСРЖЦИОННОГО НАСОСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 1992 |
|
RU2020242C1 |
Пусковая система газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2670997C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ЗАПУСКА | 2006 |
|
RU2299345C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ НАСОС | 2003 |
|
RU2238437C1 |
СПОСОБ ПУСКА ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2380560C2 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ЖРД) НА КРИОГЕННОМ ТОПЛИВЕ С ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ ПРИВОДА ТУРБИНЫ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2155273C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЖИДКОСТНОЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1994 |
|
RU2084677C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2150610C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2482306C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА И ОХЛАЖДЕНИЯ МИКРО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПУСКОВЫМ КОМПРЕССОРОМ С ВОЗДУШНЫМ КЛАПАНОМ | 2013 |
|
RU2523084C1 |
1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при эксплуатации центробежных насосов, перекачиваюид,их жидкости, обладающие структурно-механическими свойствами, например высоковязкие, парафинистые нефти.
Известен способ запуска многосекционного насоса, включающий одновременную раскрутку валов секций 1.
Недостатком известного способа является повышенная пусковая мощность привода насоса.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ запуска многосекционного насоса, включающий раскрутку вала первой по ходу движения жидкости секции насоса и последующее последовательно подсоединение остальных секций 2.
Однако такой способ характеризуется недостаточной надежностью и повыщенной пусковой мощностью привода из-за того, что подсоединение последующих секций происходит при неподвижных валах, что приводит к возникновению больших ударных и инерционных нагрузок.
Цель изобретения - снижение MOIUHOCти привода и повышение надежности запуска.
Поставленная цель достигается тем, что при осуществлении способа запуска многосекционного насоса, включающего раскрутку вала первой по .ходу движения жидкости секции насоса и последующее последовательное подсоединение остальных секций, перед раскруткой вала первой секции соединяют выход насоса с входом этой секции, а под10соединение вала каждой последующей секции осуществляют при раскрутке ее вала в турбинном режиме.
Па чертеже показана схема многосекционного пасоса, запуск которого производится, согласно предлагаемому способу.
15
Насос содержит секции 1, 2 и 3 рабочих ступеней. Валы 4, 5 и 6 секций соединены управляемыми муфтами 7 и 8, например электромагнитными, и приводятся во вращение приводом 9. Выход 10 насоса соеди20нен с входом 11 первой по ходу движения жидкости секции 1 посредством, например, трубки 12.
Запуск насоса производят следующим образом.
Перед запуском разъединяют валы 4, 5 и 6 посредством муфт 7 и 8 и перекрывают выход 10 насоса.
Производят раскрутку вала 4 первой по ходу движения жидкости секции 1 насоса и последующее последовательное подсоединение остальных секций 2 и 3. Перед раскруткой вала 4 первой секции 1 соединяют выход 10 насоса с входом 11 этой секции, а подсоединение вала 5 или 6 каждой последующей секции 2 или 3 соответственно осуществляют при раскрутке ее вала в турбинном режиме.
При раскрутке вала 4 жидкость поступает на ее вход 11 и под повышенным давлением проходит через проточные каналы остальных секций 2 и 3, раскручивая их валы 5 и 6 в турбинном режиме. Далее жидкость с выхода 10 насоса по трубке 12 подается на вход 11 первой секции. Вследствие циркуляции жидкости через насос ее вязкость снижается и момент сопротивления на валу насоса соответственно уменьшается. При достижении определенной частоты вращения вала 5 второй секции 2 посредством муфты 7 подсоединяют его к валу 4 первой секции 1. Затем аналогично производят последовательное подсоединение остальных секций, после чего соединяют выход 10 насоса с напорной линией.
Применение предлагаемого способа запуска насоса позволяет существенно снизить пусковой момент и пусковой ток привода, а также ударные и инерционные нагрузки и облегчить запуск при перекачивании жидкостей, обладающих структурно-механическими свойствами.
Формула изобретения
Способ запуска многосекционного насоса, включающий раскрутку вала первой по ходу движения жидкости секции насоса и последующее последовательное подсоединение остальных секций, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности привода и повышения надежности запуска, перед раскруткой вала первой секции соединяют выход насоса с входом этой секции, а подсоединение вала каждой последующей секции осуществляют при раскрутке ее вала в турбинном режиме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1981-04-23—Подача