(54) РЕГЕНЕРАТИВНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регенеративный вращающийся воздухоподогреватель | 1980 |
|
SU1004717A1 |
Вращающийся регенеративный воздухоподогреватель | 1980 |
|
SU958776A1 |
Регенеративный вращающийся воздухоподогреватель | 1980 |
|
SU918682A1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ДВУХПОТОЧНЫЙ РЕГЕНЕРАТИВНЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2269062C1 |
Регенеративный вращающийся воздухоподогреватель | 1979 |
|
SU985594A2 |
Вращающийся регенеративный воздухоподогреватель | 1983 |
|
SU1134882A2 |
Регенеративный воздухоподогреватель | 1987 |
|
SU1456710A1 |
Регенеративный вращающийся воздухоподогреватель | 1976 |
|
SU932113A1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ РЕГЕНЕРАТИВНЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2123154C1 |
Регенеративный вращающийся воздухоподогреватель | 1981 |
|
SU987295A2 |
1
Изобретение относится к энергетике, а именно к регенеративным вращающимся воздухоподогревателям котельных агрегатов, работающих на сернистых топливах.
Известен регенеративный вращающийся воздухоподогреватель, содержащий ротор с набивкой, разделенный вертикальной кольцевой перегородкой на зоны, соединенные газоперепускными коробами 1.
Основными недостатками известного воздухоподогревателя являются больщой поперечный габарит и низкотемпературная сернистая коррозия холодной набивки.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регенеративный вращающийся воздухоподогреватель, содержащий корпус с патрубками подвода и отвода газа, подвода основного и байпасного воздуха и отвода воздуха, установленный в корпусе ротор с набивкой и кольцевой перегородкой, поворотную камеру, размещенную на холодной стороне воздущного отсека корпуса, основной и байпасный воздуховоды и подогреватель воздуха 2.
В таком воздухоподогревателе значительно снижена низкотемпературная сернистая
коррозия в холодной набивке за счет предварительного подогрева части холодного воздуха и подачи в холодную набивку ротора только этой части воздуха с последующим подмещиванием к нему после холодной набивки остальной части холодного воздуха и подачи полученной смеси в горячую набивку.
Основным недостатком такого воздухоподогревателя являются больщие поперечные габариты.
Цель изобретения - уменьщение поперечного габарита при сохранении высокой эффективности защиты ротора от сернистой коррозии.
Указанная цель достигается тем, что в ,5 регенеративном вращающемся воздухоподогревателе, содержащем корпус с патрубками подвода и отвода газа, подвода основного и байпасного воздуха и отвода воздуха, установленный в корпусе ротор с набивкой и кольцевой перегородкой, поворот20 ную камеру, размещенную на холодной стороне воздущного отсека корпуса, основной и байпасный воздуховоды и подогреватель воздуха, патрубок подвода основного воздуха установлен с горячей стороны ротора напротив набивки, заключенной внутри кольцевой перегородки, подогреватель установлен на байпасном воздуховоде, последний подключен к поворотной камере, а патрубок отвода воздуха размещен смежно патрубку подвода основного воздуха и расположен напротив набивки вне перегородки. На фиг. 1 показан воздухоподогреватель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Регенеративный вращающийся воздухоподогреватель содержит корпус 1 с ротором 2. Ротор 2 снабжен кольцевой перегородкой 3, разделяюп1ей набивку ротора 2 на части 4 и 5, соответственно. Корпус 1 снабжен патрубками 6 и 7 для подвода и отвода газа соответственно, размещенными на противоположных сторонах корпуса 1. Воздух подводится к подогревателю основным воздуховодом 8 и байпасным 9. Патрубок 10 подвода основного воздуха установлен с горячей стороны ротора 2 напротив набивки. заключенной внутри кольцевой перегородки 3, т.е. части 4 набивки. На байпасном воздуховоде 9 установлен подогреватель 11. Патрубок 12 подвода байиасного воздуха установлен на холодной стороне воздушного отсека 13 корпуса 1 и примыкает к поворотной камере 14. Патрубок 15 отвода воздуха размещен смежно патрубку 10 подвода основного воздуха и расположен напротив набивки вне перегородки 3, т.е. части 5 набивки. Газовый и воздушный отсеки 16 и 13, соответственно, разделены при помощи секторных уплотнений 17 и окружных уплотнений 18. Для исключения перетока воздуха из патрубка 10 в патрубок 15 установлено кольцевое уплотнение 19. Воздухоподогреватель работает следующим образом. Основной расход холодного воздуха поступает в набивку ротора 2 через патрубок 10 прямоточно горячему газу, поступающему в набивку через патрубок 6. Подогретый в части 4 набивки воздух посредством поворотной камеры 14 направляется в часть 5 набивки. В поворотную камеру 14 байпасным воздуховодом 9 поступает остальная часть воздуха, предварительно подогретого с помощью подогревателя 11, в которой происходит смещение потоков воздуха, направляемых в часть 5 набивки для окончательного догрева до заданной температуры. В предлагаемом воздухоподогревателе реализуется, таким образом, одноходовое движение газа и двухходовое воздуха через набивку. Установка патрубка подвода основного воздуха с горячей стороны ротора напротив набивки, заключенной внутри кольцевой перегородки, подогревателя на байпасном воздуховоде, подключенного к поворотной камере, размещение патрубка отвода воздуха смежно патрубку подвода основного воздуха и напротив набивки вне перегородки позволяют обеспечить высокую эффективность защиты ротора от сернистой коррозии, поскольку основной расход холодного воздуха подводится к горячей набивке, т. е. температура набивки в месте подвода воздуха значительно больше температуры точки росы, а оставшийся (меньщий) расход воздуха подводится с противоположной стороны ротора предварительно подогретым. Кроме того, обеспечивается надежное перемешивание потоков воздуха, имеющих, примерно, одинаковую температуру. Уменьшение поперечного габарита воздухоподогревателя достигается с помощью исключения второго хода через набивку газа и организации двухходового движения через набивку лишь части расхода воздуха. Формула изобретения Регенеративный вращающийся воздухоподогреватель, содержащий корпус с патрубками подвода и отвода газа, подвода основного и байпасного воздуха и отвода воздуха, установленный в корпусе ротор с набивкой и кольцевой перегородкой, поворотную ка.меру, размещенную на холодной стороне воздушного отсека корпуса, основной и байпасный воздуховоды и подогреватель воздуха, отличающийся тем, что, с целью уменьшения поперечного габарита при сохранении высокой эффективности защиты ротора от сернистой коррозии, патрубок подвода основного ноздуха установлен с горячей стороны ротпра напротив набивки, заключенной внутри кольцевой перегородки, подогреватель установлен на байпасном воздуховоде, последний подключен к поворотной камере, а патрубок отвода воздуха размещен смежно патрубку подвода основного воздуха и расположен напротив набивки вне перегородки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 345324, кл. F 23 L 15/02, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2958757, кл. F 23 L 15/02, 11.06.80.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-12-29—Подача