Предлагаемое приспособление предназначается производить подъем и опускание форсуночной иглы 8 двигателях Дизеля, снабженных топливным насосом, регулируемым при помощи перепускного клапана, с целью осуществления более раннего закрытия форсунояного клапана при малой нагрузке двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид предлагаемого приспособления; фиг. 2 - вертикальный разрез топливного насоса; фиг.з - видоизменение предлагаемого приспособления для бескомпрессорного двигателя.
В обычном устройстве двигателя Дизелярнчаг форсуночного клайана соединяется со штангой 1 (фиг. 1), снабженной роликом 2, перемещающимся по кулаку 5, и связанной с водилом 3, насаженным на ось 4. Ролик 2 закреплен на эксцентрической части валика 8, на котором насажены рычаг 11 и щайба 9 с выступом, упирающимся в упор 10, укренленный на штанге 1. Рычаг 11 связан тягой 12 с рычагом 13, соединенным посредством трубы 15 с
рычагом 14, сочлененным с тягой 16, шарнирно прикреилеиной к рычагу 17, поворотно закрепленному и снабяхенному ударником 18, действующим на ползун 19, к которому прпкреплен отсечный плунжер 20 (фиг. 2) топливного насоса 6, перемешающийся в направляющей гильзе 21, укрепленной гайкой 24 и находящейся под влиянием пружины 22, снабженной тарелкой 23. Камера, имеющаяся под отсечным плунжером 20, соединяется с напорной камерой рабочего плунжера 7 топливного насоса или с каналом, позади первого, нагнетательного клапана при помощи узкого прохода, сечение которого регули руется гайкой-золотником 25,перемещаемой поворотом вставки 27, заключенной в коробку 26, закрепленную в корпусе топливного насоса 6. Вставка 27 снабжена всасывающим клапаном 31, ограничителем его хода 32 и уплотнена в коробке 26 при помощи сальника 30, затянутого гайкой 28, законтренной пластинкой 29. На корпусе топливного насоса имеется штуцер 34, отводящий нефть, проходящую через плунжер, а на коробке 26 - штуцер 33, подводящий нефть.
Видоизмененное приспособление {фиг. 3), предназначенное для двигателя Дизеля с механическим распыливанием горючей укидкости, не имеет регулирующей гайки золотника, но канал, соединяющий камеру под отсечным плунжером с рабочим пространством топливного насоса, делается значительного сечения.
При работа двигателя кулак форсуночной шайбы 5 набегает на ролик 2 и, перемещая его вверх, или поворачивает валик 8, или поднимает штангу 1 форсуночного клапана, открывающую при помощи рычага кланан, при чем ролик воспринимает на себя действие пружины клапана, силы веса и инерции штанги, рычага я иглы. Валик 8 вращается против движения часовой стрелки в том случае, если действием рычага 11 на штангу 12 через трубу 15 с рычагами 13, 14, тягу 16, рычаг 17 на корпусе насоса,и ударник 18, ползун 19 будет отжимать отсечной плунжер 20 вниз. Камера, в которой ходит отсечной плунжер 20, заполнена горючей жидкостью и сообщается каналом с камерой рабочего плунжера 7 топливного насоса и, поэтому, отсечной плунжер отжимается вниз в тот момент, когда горючая жидкость выходит в камеру рабочего плунжера. Когда кулакфорсуночной шайбы набегает на ролик 2, рабочий плунягер топливногонасосанекоторый момент производит нагнетание вследствие чего в его камере и в камере отсеч:ного плунжера имеется давление около 60 атм. Диаметр отсечного плунжера берется с таким расчетом, чтобы момент, стремящийся повернуть валик ролика через вышеописанную передачу, давал бы на каждый сантиметр поперечного сечения отсечного плунжера силу, с запасом значительно меньшую, чем давление в камере, т.-е. силу не перемещающую плунжера вниз, в момент нагнетания в топливном насосе. Таким образом, при кабеганли ку.:1ака, штанга 1 поднц. мается и открывает форсуночный клапан. Длины рычагов 11 и 13 - равные, длина штанги 12 равна расстоянию между центрами оси водил 4 и валика 8 ролика, которое мояшо считать с больщим приближением постоянным; таким образом имеются параллельные отрезки между параллельных, и поэтому, если рычаг 13 неподвия ен, то рычаг 11, поднимаясь со штангой форсуночного клапана, постоянно остается параллельный ему, а также и своему начальному полоя ению. Затем можно считать с большим нриближением, что штанга форсуночного клапана постоянно двигается параллельно своему начальному положению, вследствие чего взаимное ноложение рычага 11 и штанги форсуночного клапана остается без изменения, а нотому валик ролика не вращается во время движения форсуночной иглы при нагнетании в топливном насосе. Когда в то плавном насосе откроется перепускной клапан, нагнетание прерывается, давление в камерах падает и механизм освобождается от гидравлического упора и приходит в движение; эксцентрическая часть валика 8 поворачивается, ролик 2 поднимается относительно щтанги, а вместо подъема, штанга форсуночного клапана опувкается под действием пружины клапана и собственного веса и закрывает клапан. При компрессорном Дизеле закрытие форсуночного кланана происходит при всех нагрузках значительно позднее отсечки нагнетания в топливном насосе, так как отсечной п.унжер опускается с больщим торможением, а потому перепускное отверстие для нагнетания отсечным плуня ером нефти делятся достаточно малым. Гайка 24, закрепляющая нанравляющую гяльзу 21 отсечного плунжера, имеет в верхней части два узких прохода, посредством которых сообП1;ается камера отсечного плуня ера с перепускным каналом, и снабжена мелкой нарезкой на внутренней поверхности, по которой перемещается гайка-золотник 25, регулирующая проходы гайки 24: при подъеме. Гайка-золотник 25 имеет два хвоста, входящие в вырезы вставки 27, которая при повороте посредством квадрата, имеющегося внизу,устанавливает гайку-зодотник 25 и регулирует посредством проходного сечения скорость опускания отсечного плунжера, т.-е. время закрытия форсуночногоклапанапосле отсечки в топливном насосе. После закрытия форсуночного клапана отсечной механизм освобождается от воздействия пружины и остается только нод влиянием пружины 22, стремящейся возвратить отсечной плунжер в верхнее положение, вследствие чего, по мере отхода кулака форсуночной шайбы, весь механизм возвращается в начальное положение и пространство под отсечным плунжером заполняется горючей жидкостью через клапан 31, позволяющий ей с достаточной скоростью засасываться из камеры рабочего плунжера через значительно малое проходное отверстие в гайке 24. При обратном ходе отсечного плунжера ролик 2, вследствие лишнего поворота валика 8, не будет перемещаться по кулачной шайбе, так как на шайбе 9 валика имеется выступ, который ложится на упор ю, чем и ограничивает обратный поворот валика.
Если двигатель реверсивный и при реверсе распределительный вал перемещается продольпс, штанга 12 делается из двух частей, телескопически раздвигающихся на время отведения форсуночной штанги 1 G ее роликом от кулачной шайбы, а при работе упирающихся друг в друга, так как действуют сжимающие силы.
В двигателях с механическим распыливанием горючей жидкости игла закрывается сразу после прекращения нагнетания топлива, поэтому камера отсечного плунжера соединяется широким проходом с камерой рабочего плунжера, что .делает излишним отдельный всасывающий клапан для камеры отсечного плунжера, а также отбрасывает все детали для регулирования проходного отверстия.
При более раннем закрытии форсуночного клапана, при нагрузках менее максимальной, уменьшается расход форсуночного воздуха, а также и работа компрессора. Регулироване хода иглы позволяет первый период вспрыскивания оставить при всех нагрузках неизменным как по моменту начала, так и по ходу иглы. При пуске двигателя и при переходе на горючую жидкость бывают резкие вспышки из-за скопившегося от предыдущих ходов топливного насоса большого количества горючей жидкости в форсуночном клапане и поданного им в цилиндр; поэтому предлагается при пуске вместе с форсуночным клапаном выключать также и топливный насос. Согласно изобретению, при выключенном топливном насосе форсуночный клапан не открывается, а поэтому при пуске имеют дело с пусковым клапаном и топливным насосом, что и исключает резкие вспышки горючей жидкости. Для двигателя с механическим распыливанием горючей жидкости, предлагаемоеприснособление позволяет применить закрытую форсунку с управляемой иглой, при которой не происходит вредного повторного впрыскивания, как при неуправляемой, от гидравлического удара притекающей горючей жидкости при закрытии иглы, вторично открывающего иглу.
Предмет патента.
1. Приспособление для подъема и опускания форсуночной иглы в двигателях Дизеля с топливным насосом, регулируемым при помощи перепускного клапана, характеризующееся -применением отсечного плунжера 20, камера под которым соединяется с напорной камерой топливного насоса или с каналом иозади первого нагнетательного клапана при помощи узкого прохода
сеченке коего может быть регулируемо гайкой-золотником 25, перемещаемым поворачиванием вставки 27, в которой просверлен канал, закрываемый клапаном 31 для впуска горючей жидкости в камеру под плунжером 20, который отжимается вниз при посредстве системы рычагов и тяг 11, 12, 13,14, 16 их действием поднимающего форсуночную иглу кулака 5 на ролик 2, насаженный на эксцентрической части валика 8, на который насаяген рычаг Пи шайба 9 с выступом.
упирающимся в упор ю, с целью предотвращения дальнейшего поворачивания валика 8 (фиг. 1 и 2).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления в применении к двигателям Дизеля о механическим распыливанием горючей жидкости, отличающееся тем, что канал, соединяющий камеру под отсечным плунжером с рабочим пространством топливного насоса делается значительного сечения без регулирующей гайкизолотника (фиг. 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего горения для тепловоза | 1930 |
|
SU30892A1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Вращающийся двигатель внутреннего горения | 1938 |
|
SU56668A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Устройство для регулирования давления в гидрозапорном трубопроводе форсунок дизеля | 1986 |
|
SU1364768A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2005 |
|
RU2287716C1 |
Фиг;/.
IS
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1927-09-22—Подача