Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при различных подключенных цепях многоцепных самокомпенсирунмцихся воздушных.линий, например при осуществлении синхронизации, АПВ и др.
Известен способ включения воздушной линии, связывающей шины приемной и передающей системы, который может быть использован и для включения цепей многоцепной воздуиуюй линии электропередачи, заключающийся в том, что выключатели подключаемой цепи вначале включаются со стороны шин одной из примыкающих к линии систем, а затем со стороны другой{|13.
Однако прииспользовании такого способа включения многоцепной самокомпенсирующейся воздушной линии могут возникнуть существенные перенапряжения.
Цель изобретения - ограничение уровня перенапряжений.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу включения многоцепной самокомпенсирукяяейся воздушной линии электропередачи, связывающей шины отправной приемной систем, заключающемуся в том/ что выключатели подключаемой цепи включают сначала
со стороны шин одной из примыкающих к линии систем, а затем - со стороны другой.
В случае, если векторы напряжений включенной с двух сторон цепи опережают векторы напряжений сближенной с ней неподключенной цепи, to сначала включают выключатели неподключенной цепи со стороны шин при10емной системы, а если векторы напряжений включенной с двух сторон--цепи отстают от векторов напряжений сближенной с ней неподключенной цепи, то сначала включают выключатели не15подключенной цепи со стороны шин отправной системы.
На фиг. 1 приведена одна из возможных принципиальных схем электро20передачи; на фиг. 2 и 3 - схемы замещения для иллюстрации влияния подключенной с двух сторон.цепи на сближенную с ней и подключенную только со стороны отправной или со
25 стороны приемной систем соответственно.
Самокомпенсирующая электропередача состоит только из двух цепей, однако в данном случае число цепей не
30 имеет принципиального значения. На фиг. 1 изображена схема двухцепной электропередачи, соединяющей отправную систему 1 и приемную сист му 2. Одна из цепей к шинам системы подклтйзчена через фазорегулирующие устройства 3, с помощью которых осу ществляется сдвиг между векторами напряжений сближенных цепей. Цепь, образованная с помощью проводов 4-6 подключена к шинам отправной систем линейными выключателями 7, а цепь, Образованная проводами 8-10 - линей ными выключателями 11. К шинам прие ной системы первая цепь подключена линейными выключателями 12, а вторая цепь - линейными выключателями 13. Рассмотрим процессы, протекающие в электропередаче, на основе анализа схем замещения в различных режимах. В одноцепной воздушной линии напряжение на холостом конце односторонне включенной цепи в основном определяется протеканием емкостных токов. В многоцепной электропередач это напряжение, кроме того, в значи тельной степени определяется,и вли янием сближенных фаз. Действительно, ли во включенных проводах одной цеп текут токи, то в односторонне включенных проводах сближенной цепи наведутся ЭДС ..- -Ju.r, Ц модули которых определяются степень сближения фаз разных цепей многоцеп ной электропередачи и углом cf между векторами ЭДС приемной и передающей систем. Очевидно, чем больше сГ и чем ближе расположены различные цеп электропередачи, тем больше модуль Е.,р . Аргумент продольной ЭДС зависи в основном от режима работы электро передачи, т.е. от величин углов О и Ч (угол между векторами напряжений сближенных проводов разных цепей). Влияние сближенной цепи можно показать на упрощенных однолинейных схемах замещения (фиг. 2 и 3). На ЭТИХ схемах приняты следующие обозна чения: 14 - начало подключенной с двух сторон цепи; 15 конец подключенной с двух сторон.цепи; 16 - начало односторонне подключенной цепи 17 конец односторонне подключенной цепи; 18 рабочее индуктивное сопротивление цепи, подключенной с двух сторон (х), 19 - рабочее индуктивное сопротивление цепи, подключенной с одной стороны (х), 20 сопротивление взаимно индуктивности между цепями (x); 21 - емкостное сопротивление линии (4 Для схем (фиг. 2 и 3) соответственно можно записать следующие уравнения ; . N4.6 - Д (W где )д, V, V, - напряжения в узлах 14-17 схем (фиг, 2 и 3), k 1 - -75.. | X. / kj , 1Тх, +. х)х 4.4 - А1;алязируя данные уравнения, можно определить основное правило включения многоцепной самокомпенсирующейся электропередачи: если векторы напряжения включенной с двух сторон цепи опережают векторы напряжения холостой, то вначале cjieflyeT осуществлть включение линейных выключателей холостой цепи со стороны приемной системы, если же векторы напряжения включенной цепи отстают от векторов напряжения холостой цепи , то первое включение следует производить со стороны шин отправ;::ой системы. Причем если многоцепная самокомпенсирующаяся воздушная линия состоит из цепей разного класса напряжения, то подключение цепей более Низкого напряжения следует производить в первую очередь. Такая последовательность включения линейных выключателей подключаемых цепей может осуществляться и в случае, когда первое подключение всех цепей осущ.ествляется со стороны шин любой из систем. При этом следует выбирать такую последовательность соединения цепей с шинами систем, при которой выполняется основное правило подключения. Это осуществимо практически во всех случаях. Используя предлагаемый способ подключения цепей самокомпенсирующихся воздушных линий различного типа можно ограничить перенапряжения. Формула изобретения Способ включения многоцепной саокомпенсирующейся воздушной линии лектропередачи, связывающей шины тправной и приемной систем/ заклюающийся -в том, что выключатели подлючаемой цепи включают сначала со тороны шин одной из примывающих к инии систем, а затем - со стороны ругой, отличающийся тем, то, с целью ограничения уровня пеенапряжений, в случае, если векторы апряжений включеннойс двух сторон епи опережают векторы напряжений ближенной с ней неподключенной цепи , то сначала включают выключатели
неподключенной цепи со стороны шин приемной системы, а если векторы напряжений включенной с двух сторон цепи отстают от векторов напряжений сближенной с ней неподключенной цепи,, то сначала включают выключатели неподключенной цепи со стороны шин отправной системы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лысков Ю. И. Защита от внутренних перенапряжений в электропередачах 750,кВ. - В кн.: Дальние электропередачи 750 кВ, ч. II. М. Энергия, 1975. с. 5-19.
V 8
I I
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ передачи мощности по линии электропередачи | 1983 |
|
SU1132324A1 |
Электропередача | 1990 |
|
SU1739435A1 |
Способ компенсации токов обратной последовательности в неполнофазном режиме линии электропередачи со статическими тиристорными компенсаторами | 1981 |
|
SU1001308A1 |
Способ управления электропередачей | 1987 |
|
SU1554069A1 |
Способ однофазного автоматического повторного включения цепи высшего напряжения в комбинированных линиях переменного тока | 1985 |
|
SU1277278A1 |
Устройство управления выключателями самокомпенсирующихся и настроенных линий электропередачи | 1983 |
|
SU1098058A1 |
Трехфазная линия электропередачи переменного тока (ее варианты) | 1982 |
|
SU1046837A1 |
Электропередача переменного тока | 1974 |
|
SU566288A1 |
Способ подавления тока подпитки дуги и восстанавливающегося напряжения на отключенной фазе линии электропередачи | 1988 |
|
SU1545289A1 |
Устройство для релейной защиты от коротких замыканий линии электропередачи в неполнофазном режиме | 1986 |
|
SU1385184A1 |
ffyf
2ff
I
/-Фиг.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-10-03—Подача