Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02B41/00 

Описание патента на изобретение SU1002631A1

1

Изобретение относится к машинестроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр первой ступени сжатия с поршнем, цилиндр второй ступени сжатия, сообщенный с цилиндром первой .ступени через промежуточный холодильник топливовоздуш- ,Q ной смеси и снабженный поршнем с механическим приводом от коленчатого вала и камерой сгорания, и подключенный к цилиндру второй ступени цилиндр расширения с поршнем, кинематически ,5 связанным с коленчатым валом через шатун, причем цилиндр расширения выполнен с рабочим объемом, превышающим рабочие объемы цилиндров cжaтия 1j.

Однако в известном двигателе его- 2Q рание топлива осуществляется в камере переменного объема, что повышает расход топлива и токсичность отработавших газов.

Цель изобретения - снижение расхода топлива и токсичности отработавших газовпутем сжигания, топлива при постоянном объеме.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр первой ступени сжатия с поршнем, цилиндр второй ступени сжатия, сообщенный с цилиндром первой ступени через промежуточный холодильник топливовоздушной смеси и снабженный поршнем с механическим приводом от коленчатого вала и камерой сгорания и подключенный к цилиндру второй ступени цилиндр расширения с поршнем, кинематически связанным -с коленчатым валом через шатун, причем цилиндр расширения выполнен с рабочим объемом превышающим рабочие объемы цилиндров сжатия, на коленчатом валу установлена кулачковая шайба, и привод поршня цилиндра второй ступени выполнен в виде качающейся балки с роликом, контактирующим с кулачковой шайбой. Двигатель дополнительным коленчатым взлом, кинематически связанным с поршнем цилиндра первой сту пени и с коленчатым валом через шестереночную передачу с соотношением 1 : 1 . На фиг. 1 представлена схема пред лагаемого двигателя 5 на фиг. 2 - оди из вариантов конструктивной проработ ки двигателя. Двигатель содержит цилиндр 1 первой ступени сжатия, соединенный с карбюратором (не показан) через впус ной автоматический клапан 2 и снабженный поршнем 3, кинематически связанным с коленчатым валом через шатун 5, и выпускным автоматическим клапаном 6, цилиндр 7 второй ступени сжатия, сообщенный с цилиндром 1 .через патрубок 8 и промежуточный хол дильник 9 топливовоздушной смеси и снабженный поршнем 10 с механическим приводом от коленчатого вала 11 и кд мерой 12 сгорания, и подключенный к цилиндру 7 цилиндр 13 расширения с поршнем 1 4, связанным с коленчатым валом 11 через шатун 15- На валу 11 установлена кулачковая шайба 16, и привод поршня 10 цилиндра 7 от вала 11 выполнен в виде шатуна 17 и качающейся балки 18 с возвратной пружиной 19 и роликом 20, контактирующим с кулачковой шайбой 16, Валы и 11 связаны между собой через шестерено ную передачу с соотношением 1:1. Цилиндр 13 расширения выполнен с рабочим объемом, превышающим рабочие объ емы цилиндров 1 и 7 сжатия. В боковой стенке цилиндра 7 выполнено устройство 21 впуска охлажденной сжатой топливовоздушной смеси В головке 22 цилиндра 7 установлен источник 23 воспламенения сжатой сме и размещены перепускнс й 25 и выпускной 26 клапаны. Двигатель работает следующим образом. Через клапан 2 топливовоздушная смесь из карбюратора засасывается в цилиндр 1 при движении его поршня 3 к нижней мертвой точке. При обратHdM движении поршня 3 смесь сжимается и перепускается через клапан 6 по патрубку 8 в холодильник 9- В холодильнике 9 смесь охлаждается, что снижает затраты механической энергии на ее дальнейшее сжатие в цилинд ре 7- Далее охлажденная смесь поступает в устройство 21 цилиндра 1. К этому времени поршень 10 занимает свое крайнее нижнее положение и открывает вход устройства 21, в результате -чего смесь поступает в цилиндр При повороте вала 11 на определенный угол под действием кулачковой шайбы 1б поршень 10 поднимается вверх, перекрывает вход устройства 21 и производит сжатие смеси до заданного объемаt После этого поршень 10 остается неподвижным и сохраняет постоянным объем камеры 12 сгорания в течение ISO поворота вала 11. Момент воспламенения сжатой смеси в камере 12 регулируется в зависимости от сорта топлива. Смесь сгорает при постоянном объеме, и по окончании процесса сгорания открывается перепускной клапан 25, сообщая между собой цилиндры 7 и 13. Продукты сгорания начинают поступать в цилиндр 13. В это время под действием кулачковой шайбы 1б поршень 10 поднимается в крайнее верхнее положение и максимально приближается к днищу головки 22, тем самым почти полнрстью вытесняя -продукты сгорания из камеры 12в цилиндр 13. После этого клапан 25 закрывается, а поршень 10 под действием шайбы 1б и возвратной пружины 19 опускается в крайнее нижнее положение. Под действием расширения продуктов сгорания поршень Ш цилиндра 13перемещается к нижней мертвой точке. При обратном ходе поршня 1 отработавшие газы удаляются из цилиндра 13 через клапан 26. Таким образом, реализация изобретения позволяет снизить расход топлива и токсичность отработавших газов. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр первой ступени сжатия с поршнем, цилиндр второй ступени -сжатия, сообщенный с цилиндром первой ступени через промежуточный холодильник топливовоздушной смеси и снабженный поршнем с механическим приводом от коленчатого вала и каме-у рой сгорания, и подключенный к цилиндру второй ступени цилиндр расширения с поршнем, кинематически связанным с коленчатым еалом через шатун, причем цилиндр расширения выполнен с рабочим объемом, превышающим рабо1ие объемы цилиндров сжатия, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения расхрда топлива и токсичности отработавших газов путем сжигания топлива при постоянном объеме, на коленчатом валу установлена кулачковая s шайба, и привод поршня цилиндра второй ступени выполнен в виде качающейся балки с роликом, контактирующим с кулачковой шайбой. 2. Двигатель по п.1, о т л и ч а- О ю 1Д и и с я тем, что он снабжен до100261« полнительным коленчатым валом, кинематически связанным с поршнем цилиндра первой ступени и с коленчатым валом через шестереночную передачу с соотношением 1:1. Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швейцарии N 137836, кл. 10 а, опублик. 1930.

Похожие патенты SU1002631A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Борисов О.А.
RU2027879C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Скрынников Михаил Борисович
RU2333374C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Галиев Р.А.
  • Рудой Б.П.
RU2035598C1
СПОСОБ РАБОТЫ АДАПТИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Родэ Л.Г.
  • Синайская Е.Г.
RU2170834C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КАМЕНЕВА 2002
  • Каменев Ю.Г.
RU2231657C2
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2000
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Тонконог В.Г.
RU2171901C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Стефановский Б.С.
  • Говоров Е.В.
  • Реппих А.Т.
RU2042846C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
Способ работы двухтактного форкамерного двигателя внутреннего сгорания и двухтактный форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Устимов Александр Иванович
SU1740762A1
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Павлов Виктор Иванович
  • Можаев Олег Сергеевич
RU2466284C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 002 631 A1

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 002 631 A1

1/J ff / ffff/77a/ 7Е глушитепь

В e6/jif/ro/ fff/ ff yfc/f i

/vff/y j a T ajffff

SU 1 002 631 A1

Авторы

Черепанов Савелий Федорович

Даты

1983-03-07Публикация

1980-08-25Подача