Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Известны поршни с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости для двигателя внутреннего сгорания, содержащее вставку, образующую с корпусом поршня масляные полости, поршневой палец и подшипники поршневого пальца р. Однако известный поршень характеризуется недостаточными скоростями скольжения трущихся пар при пусках и остановках двигателя. Высокие удельные нагрузки при максимальном давлении сгорания приводят к разруше нию масляной пленки на поверхности подаипника. Таким образом, в местах контакта наблюдается интенсивный износ и возможен режим сухого трения, что снижает надежность поршня. Цель изобретения - повышение надежности работы путем сохранения масляного клина на рабочих поверхностях подшипников. Поставленная цель достигается тем, что вставка в зоне под поршневым пальцем снабжена аккумулирующими камерами, сообщенными с подшипниками поршневого пальца и масляными полостями . Рабочие поверхности подшипников снабжены кольцевыми проточками. Кроме того, вставка выполнена за одно целое с корпусом поршня. На чертеже изображен поршень, разрез. К поршню 1 при помощи шпилек 2 и корончатых гаек 3 крепится вставка Ц. Во вставку предварительно прессуются втулки 5, которые являются подшипниками плавающего пальца 6. В теле вставки под поршневым пальцем выполнены аккумулирующие камеры 7, соединяющиеся с масляными полостями 8 входным каналом 9 и проточкой 10, на опоре пальца - выходным каналом .11.
Аккумулирующая камера 7 герметизирована с торца заглушкой 12 со стопорной шайбой 13.
При движении поршня от нижней мервой (ННТ) к верхней мертвой точке (ВМТ) масло, заполняющее часть объема масляной полости 8 по входному каналу 9 поступает в аккумулиРУЮ111УЮ полость 7.
При изменении знака ускорения на отрицательный, масло заполняет верхнюю часть аккумулирующей камеры 1, , выходной канал 11 и проточку 10 на втулке 5.
При движении поршня оЧ ВМТ к НМТ, т.е. при изменении знака скорости и положительном ускорении, масло, оставшееся в объеме аккумулирующей камеры 7, перетекает по проточке втулки 5 .на смазку рабочей поверхности подшипников поршневого пальца. Формула изобретения
1. Поршень с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости для двигателя внутреннего сгорания, содержащий вставку, образующую с корпусом поршня масляные полости, поршневой палеци подшипники поршневого пальца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем сохранения масляного клина на рабочих поверхностях подшипников, вставка в зоне под поршневым пальцем снабжена аккумулирующими камерами, сообщенными с подшипниками поршневого пальца и -масляными полостями.
,2. Поршень по п. 1, отличаЮщ и и с я тем, что рабочие поверхности подшипников снабжены кольцевыми проточками.
3. Поршень попп. 1и2, отличающийся тем, что вставка выполнена за одно целое с корпусом поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Дании № , кл. +6 с, опублик. 1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Поршень с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости | 1987 |
|
SU1502869A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ДВУХЦИЛИНДРОВЫМ ПОРШНЕМ И МЕХАНИЗМОМ ДОСЖАТИЯ /ДИЗЕЛЬ/. МЕХАНИЗМ ДОСЖАТИЯ /ВАРИАНТЫ/. ПИРАМИДАЛЬНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШЕНЬ /ВАРИАНТЫ/. | 1997 |
|
RU2142057C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2162949C2 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
ПОРШЕНЬ | 1991 |
|
RU2007595C1 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
Поршень | 1981 |
|
SU1000568A1 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1980-02-06—Подача