Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к индукторным машинам.
По основному авт. св. № 313503 известна-асинхронная мапшна с возбуждением от третьей и кратных ей гармоник поля, причем функции основной и дополнительной обмоток совмещены. в одной якорной обыотке.
Такая совмещенная якорная обмотка составлена из двух паргшлельных ветвей, по отдельности соединенных в звезду и выполненных с различными шагами и числами витков так, что произведения их обмоточных коэффицит ентоЕ на числа витков ддя первой гармонической равны, а для третьей максимально различны.
Нулевые точки обоих соединений через выпрямитель питают обмотку возбуждения энергий третьей гармоники поля tljОднако практическое исполнение обмотки затруднено, так как лобовые соединения секций получаются идентичными и несимметричными. Требуется повышенная квалификация обмотчиков.
Кроме того, выполнение симметричной совмещенной обмотки не всегда возможно, в частности, для однослойной намотки и при малых числахзубцов якоря на полюс и фазу, напри мер, в машинах индукторного исполнения.
Цель изобретения - упрсядение технологии изготовления совмещенной якорной обмотки применительно к индукторной машине, возбуждаемой от третьей и кратных гармоник, в много10пакетном исполнении.
Указанная цель достигается тем, что машина состоит из двух или более пакетов, параллельные ветви совмещенной якорной обмотки с разны15ми шагами и числами витков размещены в разных якорных пакетах индукторной машины, причем пакеты стато-. ра или соответствукмдае им пакеты ротора смещены по окружности друг от20носительно друга на угол, равный полуразности шагов параллельных ветвей.
При этом указанные параллельные ветви представляют собой обычные
25 простые, симметричные, весьма технологичные обмотки, выполненные и укладка которых не встречает затруднений.
Кроме того, в такой машине выЮполнение совмещенной обмотки возмож но при всех числах пазов, позволяющих выполнение трехфазной симметрич ной обмотки с двумя различными шага ми секций. На чертеже показан конкретный пример размещения совмещенной якорной обмотки в двухпакетной индукторной машине. Машина с полюсным делением t име ет число полюсов и число зубцов статора Z 12. Совмещенная якор ная обмотка этой машины с В1 1Водами А, В, С имеет парешлельные ветви 1 и 2 с выводами , В, и А , В, , с , с разными шагами по пазам у и у и раздельно собранными нулевыми Точками О нО . Указанные параллельные ветви размещены раздельно в разных пакетах стато- ра 3 и 4 машины. При этом пакеты ст тора 3 и 4 смещены по окружности ДР относительно друга на угал Т, .так чтобы ЭДС основной гармоники одноименных параллельных ветвей А0 и А О , ВО и в О , С О и с О совпадали по фазе. В нашем примере пакеты. рсРгора, зубцы 5, б и 7,: 8 КОТОРЫХ условно покЪзаны на чертеже заштрихованными установлены обычным образом, без смещения. Вообще же можно смещать на угол не пакеты статора, а пакеты ротора Угол смещения tT соответствует полуразности шагов паралельных вет вей и в индукторных машинах, где и за малости, числа зубцов на полюс обычно у- у 1, равен половине зубцов деления статора. Bv общем случае число пара1}лельных ветвей машины может быть больше двух. Тогда совмещенная обмотка будет -состоять из двух групп параллельных ветвей с разными шагами. Указанные группы параллельных ветвей при этом должны иметь отдельные нулевые точки, которые через выпрямитель подключаются к обмотке возбуждения и должны быть уложены (На разных пакетах или группах пакетов якоря. Формула изобретения Синхронная электрическая машина по авт. св. № 313503, отличающ а я с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, она состоит из двух или более пакетов, параллельные ветви совмещенной якорной обмотки с разными шагами и числами витков размещены раздельно в разных пакетах, причем пакеты статора или соответствующие им пакеты ротора смещены по окружности друг относительно друга на угол, равный полуразности шагов параллельных ветвей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 313503, кл. Н 02 К 19/36, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактная элекрическая машина | 1971 |
|
SU492020A1 |
Разноименнополюсный индукторный генератор | 1976 |
|
SU657534A1 |
СИНХРОННАЯ МАШИНА С СОВМЕЩЕННЫМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ БЕСЩЕТОЧНЫМ ВОЗБУДИТЕЛЕМ | 1994 |
|
RU2095923C1 |
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2121206C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С СОВМЕЩЕННЫМИ ОБМОТКАМИ ВОЗБУЖДЕНИЯ И СТАТОРА | 2017 |
|
RU2658636C1 |
МНОГОФАЗНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2065243C1 |
Якорь многофазной электрической машины | 2018 |
|
RU2684898C1 |
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2422971C1 |
МАШИННО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2096893C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКТОРНАЯ ВЕНТИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2277284C2 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1980-11-17—Подача